Церковь св. Андрея Долины | |
---|---|
Барочный фасад Сант-Андреа-делла-Валле. | |
Нажмите на карту, чтобы увидеть маркер | |
41 ° 53′45 ″ с.ш., 12 ° 28′28 ″ в.д. / 41,89583 ° с. Ш. 12,47444 ° в. / 41.89583; 12,47444 Координаты : 41 ° 53′45 ″ с.ш., 12 ° 28′28 ″ в.д. / 41,89583 ° с. Ш. 12,47444 ° в. / 41.89583; 12,47444 | |
Место нахождения | Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
История | |
Освященный | 1650 |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Ренессанс |
Новаторский | 1590 |
Завершенный | 1650 |
Администрация | |
Провинция | Римская епархия |
Духовенство | |
Кардинальный защитник | Дьедонне Нзапалаинга, ЧССР |
Sant'Andrea делла Валле является несовершеннолетним базилику в Rione из Sant'Eustachio города Рим, Италия. Базилика является главной резиденцией религиозного ордена театинцев. Он расположен по адресу Piazza Vidoni, 6, на пересечении улиц Corso Vittorio Emanuele (фасадная сторона) и Corso Rinascimento.
Церковь изначально планировалась, когда в 1582 году Донна Костанца Пикколомини д'Арагона, герцогиня Амальфи и потомок семьи Папы Пия II, завещала свой дворец и прилегающую церковь Сан-Себастьяно в центре Рима Театскому ордену для строительства новая церковь. Поскольку покровителем Амальфи был Святой Андрей, церковь была спроектирована в его честь. Первоначально работа началась около 1590 года по проектам Джакомо делла Порта и Пьера Паоло Оливьери и под патронатом кардинала Джезуальдо. Со смертью предыдущего патрона, направление церкви передается кардинал Алессандро Перетти ди Монтальто, племянник папы Сикста V. Работа возобновилась к 1608 году, финансировалась за счет огромных средств в размере более 150 000 золотых скуди и более грандиозного плана, разработанного главным образом Карло Мадерно. Интерьер церкви был завершен к 1650 году с некоторыми изменениями, внесенными Франческо Гримальди.
Фресковое оформление купола Сант-Андреа было одним из крупнейших заказов того времени. Работа оспаривалась двумя учениками Карраччи, Джованни Ланфранко и Доменикино. В 1608 году Ланфранко был выбран кардиналом Алессандро, но папство Людовизи Папы Григория XV отдавало предпочтение болонскому Доменикино. В конце концов, оба художника были наняты, и роскошное украшение купола Ланфранко (завершено в 1627 году) стало образцом для таких украшений на следующие десятилетия. Этот купол долгое время был третьим по величине куполом в Риме после базилики Святого Петра и Пантеона.
Ginetti Chapel, первый справа, был разработан Карло Фонтана в 1670 году, в то время как скульптурный рельеф из белого мрамора с изображением ангела призывает Священную Семью Бегите в Египет (1675) ваялось Антонио Raggi. Ангел изображен в стиле своего наставника Бернини. В этой часовне похоронены кардинал Марцио Джинетти (умер в 1671 году) и его племянник, кардинал Джованни Франческо Джинетти (умер в 1691 году).
Во второй капелле Строцци изображены Пьета, Лия и Рахель (1616 г.), бронзовые копии Грегорио Де Росси с оригиналов Микеланджело. Часовня, вероятно, была спроектирована Микеланджело, но выполнена Леоне Строцци (1555–1632). Под статуями Лии и Рахили два бронзовых барельефа, изображающих «Снятие с креста» и «Сошествие Христа в небытие». Кенотафы из черного мрамора в боковых стенах были установлены для семьи Строцци: кардинала Лоренцо (умер в 1571 году), Леоне (умер в 1554 году), Пьетро (умер в 1558 году), Роберто Строцци (умер в 1566 году) и Маддалены Медичи.
Часовня Богоматери Святого Сердца (1887–1889) была спроектирована Аристидом Леонори. Картина Мадонны принадлежит Сильверио Каппарони и благословлена Папой Пием IX.
В правом трансепте находится часовня св. Андрея Авеллино со смертью святого (1625 г.) работы Джованни Ланфранко, который также расписал впечатляющую Славу Рая (1625–28) на куполе с фигурами евангелистов на подвесках (1621 г.) –1628) его соперником Доменикино.
В углу правого трансепта расположены две часовни. Часовня Распятия (1647 г.) показывает античное деревянное распятие над изображением Мадонны внутри сияющего нимба. Справа находится могила театрального кардинала Святого Джузеппе Мария Томази. «Ораторское искусство Божественной любви» датируется 1751 годом.
Часовня Мадонна делла Purita первоначально была посвящена Святому Семейству. В 1647 году он был назначен Мадонне, покровительнице Театин. Алтарь был освящен в 1725 году и изображен под могилой мученика Святого Фортуната. Четыре люнета на арках были написаны Сильвио Галимберти в 1912 году. Алтарь Мадонна делла Пурита (1647 г.) является копией неаполитанского художника Алессандро Франсези с оригинала (1641 г.) испанского художника Луиса де Моралеса, все еще находящегося в неаполитанском регионе. церковь Сан-Паоло-Маджоре ). Он был украшен сияющим золотым ореолом в знак благодарности за спасение города от голода. На левой стене часовни находится могила кардинала Стоппани (умер в 1774 г.).
Левый трансепт посвящен святому Каэтану, основателю Театин. Алтарь, изображающий святого Каэтана, поклоняющегося Мадонне с младенцем (1770), был написан Маттиа де Маре, а алтарь датируется 1912 годом - Чезаре Баззани. Фрески (1770 г.) на боковых стенах были написаны Алессио Д'Элия. Перед алтарем находятся аллегорические статуи изобилия и мудрости работы Джулио Тадолини.
Над входом в левую круглую часовню находится гробница Папы Пия II (1475 г.), завершенная последователем Андреа Брегно в 1615 г.
Третья часовня слева посвящена Святому Себастьяну и была украшена картинами Филиппо Мартинуччи в 1869 году. Алтарь «Святой Себастьян» был написан Джованни де Векки в 1614 году.
Часовня «Ручеллаи о дей Беати» была спроектирована в 1610 году Маттео Кастелли де Мелиде, родственником семьи Борромини. Алтарь, приписываемый сицилийскому художнику Франческо Манно (1754–1831), изображает трех блаженных театинян: Маринони, Бурали д'Ареццо и Томази. На правой стене картина Кристофоро Ронкалли (Помаранчио) «архангел Гавриил в присутствии Вечного Отца». Помаранчо также написал « Архангела Рафаила и Товия-старшего» на левой стене и фреску на куполе Слава музыке, творящей ангелов. Остальные картины принадлежат Амброджо Буонвичино и изображают ангелов во славе. В левой стене находится надгробный памятник из черного мрамора Орацио Ручеллаи (1604–1673) и могила Джованни делла Каса, автора Il Galateo. На правой стене находится гробница Аннибале Ручеллаи (умер в 1601 г.), епископа Каркассона, Франция.
Последняя часовня слева - Капелла Барберини, спроектированная Маттео Кастелли ди Мелиде в 1616 году по заказу кардинала Маффео Барберини (который стал Папой Урбаном VIII ). Запрестольный образ Успения Пресвятой Богородицы (между четырьмя коринфскими колоннами из старинного розового мрамора) и картины « Посещение и Люсия, собирающая тело святого Себастьяна» - работы Доменико Крести (il Passignano). Слева в самой дальней нише находится Святой Иоанн Креститель (1616 г.) работы Пьетро Бернини, а в ближайшей нише справа - « Святая Марта» Франческо Мочи (1629 г.), которая значительно больше трех других скульптур. и святая Марфа, казалось, хочет покинуть свою нишу.
Украшение апсиды выполнено Алессандро Альгарди. В полукуполе апсиды История Святой Андреи и Добродетели расписана фресками Доменикино. В апсиде стены три фрески Распятие, мученичества и захоронение Сант'Андреа по Прети (1650-1651), а по заказу Донна Олимпия Майдалькини, невестка Папы Иннокентия X.
Свод над нефом.Барочный фасад был добавлен между 1655 и 1663 по Райнальди, за счет кардинала Франческо Перетти ди Монтальто, племянника Алессандро.
Sant'Andrea della Valle является домом для органа с двумя ручками и 36 диафрагмами. Первоначально построенный в 1845 году, он в настоящее время обслуживается Стефано Букколини из Органи Букколини в Риме. Действующий органист базилики играет в Санкт-Андреа-делла-Валле с января 2017 года, и его часто можно услышать во второй половине дня в будние дни.
В церкви хранятся кенотафы Пап Пия II и Пия III, которые похоронены в церкви.
План базилики.Первый акт оперы Тоска по Puccini находится в Sant'Andrea делла Валле. Однако использованная Cappella Attavanti была поэтическим изобретением.
Сант-Андреа делла Валле позже стала образцом для строительства других церквей, таких как церковь Святого Каетана в Мюнхене и церковь Святой Анны в Кракове.
На площади перед церковью стоит фонтан Карло Мадерно, который до 1937 года находился на ныне разрушенной площади Скосакавалли в Борго.
12 марта 1960 года церковь Сан-Андреа делла Валле была назначена кардинальным титулом. Это было подготовкой к назначению Папой Иоанном XXIII семи новых кардиналов 28 марта. Число кардиналов превысило традиционное число семидесяти, и потребовались новые титулы. Далее были Кардинал Священников на Titulus С. Andreae Апостоли де Валле:
СМИ, связанные с Сант-Андреа делла Валле на Викискладе?