Хаим Сутин | |
---|---|
Хаим Сутин (с подписью) | |
Родился | Хаим-Иче Соломонович Сутин (Хаим-Иче Соломонович Сутин). 13 января 1893 (1893-01-13). Смиловичи, Минская губерния, Российская Империя |
Умер | 9 августа 1943 года (1943-08-10) (50 лет). Париж, Франция |
Образование | Виленская академия художеств, Школа изящных искусств, Фернан Кормон |
Известный | Живопись |
Движение | Экспрессионизм |
Покровитель (-ы) | Альберт К. Барнс, Леопольд Зборовский |
Хаим Сутин (13 января 1893 - 9 августа 1943) - русский художник, внесший большой вклад в экспрессионистское движение, живя и работая в Париж.
Вдохновленный классической живописью в европейской традиции, примером которой служат работы Рембрандта, Шардена и Курбе, Сутин разработал индивидуальный стиль. касалась формы, цвета и текстуры, а не репрезентации, которая служила мостом между более традиционными подходами и развивающейся формой абстрактного экспрессионизма.
Сутин родился Хаим-Иче Соломонович Сутин, в Смиловичах в Минской губернии Российской Империи (ныне Беларусь ). Он был десятым из одиннадцати детей, рожденных Залманом (также известный как Соломон и Саломон) Моисеевичем Сутиным (1858-1932) и Сарой Сутиной (урожденной Хламовной) (умерла в 1938 году). С 1910 по 1913 год учился в Вильнюсе в небольшой художественной академии. В 1913 году вместе со своими друзьями Пинхус Кремень и Мишель Кикоин эмигрировал в Париж, где учился в École des Beaux-Arts у Фернана. Кормон. Вскоре он развил сугубо личное видение и технику рисования.
Автопортрет, 1918, Коллекция Генри и Роуз Перлман, в долгосрочную ссуду Художественному музею Принстонского университетаКакое-то время он и его друзья жили в Ла Руш, резиденция борющихся художников на Монпарнасе, где он подружился с Амедео Модильяни. Модильяни писал портрет Сутина несколько раз, самый известный из которых - в 1917 году, на двери квартиры, принадлежащей Леопольду Зборовскому, торговцу произведениями искусства. Зборовский поддерживал Сутина во время Первой мировой войны, взяв с собой борющегося художника в Ниццу, чтобы избежать возможного немецкого вторжения в Париж.
После войны Поль Гийом, очень влиятельный торговец произведениями искусства, стал защищать творчество Сутина. В 1923 году на выставке, устроенной Гийомом, выдающийся американский коллекционер Альберт К. Барнс купил на месте 60 картин Сутина. Сутин, который за годы своего пребывания в Париже был практически без гроша, немедленно взял деньги, выбежал на улицу, поймал парижское такси и приказал водителю отвезти его в Ниццу по французской Ривьера, более 400 миль отсюда.
Сутин однажды напугал своих соседей, оставив тушу животного в своей студии, чтобы он мог ее раскрасить (Туша говядины). Вонь вынудила их послать за полицией, которой Сутин тут же прочитал лекцию об относительной важности искусства над гигиеной. Есть история о том, что Марк Шагал увидел, как кровь из туши вытекла в коридор за пределами комнаты Сутина, и выбежал с криком: «Кто-то убил Сутина». Сутин написал 10 работ из этой серии, которые с тех пор стали его самыми известными. Его рисунки на каркасах были вдохновлены натюрмортами Рембрандта на ту же тему, Забитый бык, которые он обнаружил во время изучения старых мастеров в Лувр. Сутин создал большинство своих работ с 1920 по 1929 год. С 1930 по 1935 год дизайнер интерьеров Мадлен Кастен и ее муж приветствовали его в своем летнем доме, особняке Лев, ставшем его покровителей, так что Сутин смог провести свою первую выставку в Чикаго в 1935 году. Он редко показывал свои работы, но все же принял участие в важной выставке «Истоки и развитие международных независимых» Искусство выставлено в Galerie nationale du Jeu de Paume в 1937 году в Париже, где он, наконец, был признан великим художником. Вскоре после этого во Францию вторглись немецкие войска. Как еврей, Сутин был вынужден бежать из французской столицы и скрываться, чтобы избежать ареста гестапо. Он переезжал с места на место и иногда был вынужден искать убежище в лесу, ночевал на открытом воздухе. Страдая от язвы желудка и сильно истекая кровью, он покинул безопасное укрытие в Пэрис, чтобы пройти срочную операцию, которая не спасла его жизнь. 9 августа 1943 года Хаим Сутин умер от прободной язвы. Он был похоронен в Cimetière du Montparnasse в Париже.
В феврале 2006 года картина маслом из его противоречивой и культовой серии Le Bœuf Écorché (1924) была продана за рекордную 7,8 миллиона фунтов стерлингов (13,8 миллиона долларов) анонимному покупателю на Christie's аукцион прошел в Лондоне - после того, как его оценили в 4,8 миллиона фунтов стерлингов. В феврале 2007 года портрет неизвестного мужчины с красным шарфом 1921 года (L'Homme au Foulard Rouge) был продан за 17,2 миллиона долларов - новый рекорд - на лондонском аукционе Sotheby's. В мае 2015 года картина Le Bœuf, около 1923 года, холст, масло, достигла рекордной цены для художника в 28 165 000 долларов на аукционе Christie's. Заглядывая в прошлое.
Одна из картин с говядиной, известная как «Le boeuf», была продана в 2004 году за 1 миллион долларов и перепродана шесть месяцев спустя за вдвое большую цену Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Наследники первого продавец подал в суд с требованием вернуть картину, утверждая, что цена была неоправданно низкой, и сложное урегулирование в 2009 году потребовало передачи картины им.
Через несколько лет после смерти Сутина Роальд Даль поместил его в качестве персонажа в своем рассказе «Кожа ".
Еврейский музей в Нью-Йорке представил крупные выставки работ Сутина в книгах «Экспрессионист в Париже: картины Хаима Сутина» (1998) и Хаима Сутина: плоть (2018).
Chemin de la Fontaine des Tins в Céret, ок. 1920, Коллекция Генри и Роуз Перлман в долгосрочную ссуду Художественному музею Принстонского университета
Вид на Серет, ок. 1921–1922, Фонд Генри и Роуз Перлман на долгое время -срочная ссуда Художественному музею Принстонского университета
Шпиль Сен-Пьера в Сере, примерно 1922 год, Фонд Генри и Роуз Перлман в долгосрочную ссуду Художественному музею Принстонского университета
Викискладе есть материалы, связанные с Хаим Сутин. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Хаим Сутин |