Дирндль

редактировать
Традиционная одежда, которую носят в Германии, Швейцарии, Лихтенштейне, Австрии и Южном Тироле. Женщина носит дирндль со шнуровкой на талии и зеленым фартуком. Дети в описании дирндлях на народном празднике в Фильсхофен-ан-дер-Донау (Бавария), 2012 Традиционные дирндли из Лиенца в Тироле (Австрия), 2015

A dirndl (немецкий: (Об этом звуке слушайте ), это название женского платья, возникшего на немецком языке. - говорящие районы Альп. Его традиционно носят женщины и девушки в южной Германии, Австрии, Лихтенштейне, Швейцарии и альпийских регионах Италии. Дирндль состоит из облегающего лифа с глубоким вырезом, блузки, надеваемой под корсаж, широкой юбки с завышенной талией и фартука.

Дирндль считается народным костюмом (на немецком языке Трахт ). Он развивался как одежда альпийских крестьян между 16 и 18 веками. Сегодня это обычно традиционной одеждой для женщин и девочек в Альпах и имеет особый дизайн, связанный с разными регионами. Обычным мужским аналогом дирндля является трахт Ледерхозен.

. В конце 19 века дирндль был адаптирован как модный стиль высшим и средними классами и распространенными распространился как мода за пределы своей области происхождения. Есть много разновидностей переделок оригинальных народных рисунков. Дирндль также носит этнический костюм немецкая диаспора в других странах.

Содержание

  • 1 Название
  • 2 Описание
    • 2.1 Базовая конструкция
    • 2.2 Традиционные платья
    • 2.3 Аксессуары
    • 2.4 Этикет в одежде
    • 2.5 Адаптация
  • 3 История
    • 3.1 Истоки
    • 3.2 Развитие дирндля как народного костюма (XIX век)
    • 3.3 Эволюция как модного стиля (1870-1930-е годы)
    • 3.4 Присвоение нацистами (1930-1945)
    • 3.5 Упадок и возрождение (1945 г. - настоящее время)
  • 4 Современные обычаи по странам
    • 4,1 Австрия
    • 4,2 Германия
    • 4,3 Италия
    • 4,4 Швейцария
    • 4,5 США
  • 5 Дирндлы в массовой культуре
    • 5.1 Музыкальные упоминания дирндлов
    • 5.2 Фильмы с участием женщин в костюмах дирндл
    • 5.3 Дирндл в филателии
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Название

Дирндл - это уменьшительное от Дирн (е). В нынешнем немецком употреблении Дирне теперь в основном означает «проститутка», однако изначально это слово означало только «молодая женщина». В Баварии и Австрии Дирндль может означать молодую женщину, девушку или платье. Платье для ясности может называться Dirndlkleid (буквально «платье молодая женщина») или Dirndlgewand («одежда молодая женщина»).

Дирндль - это форма слова на стандартном немецком языке. В баварском и австрийском диалектах немецкого языка (Байриш ) это слово взаимозаменяемо Dirndl или Diandl.

Носители немецкого языка различаются различиями, которые они проводят между dirndl и Tracht. Некоторые ораторы используют второе слово для обозначения дирндля только в том случае, если рисунок соответствует традиционному тому же. Многие другие говорящие на немецком языке называют дирндль взаимозаменяемо как «Дирндль» или «Трахт» независимо от того, является ли он традиционным или современным.

Описание

Базовый дизайн

dirndl состоит из лифа, юбки, блузки и фартука.

лифа (по-немецки Mieder или Leiberl) плотно прилегает к телу, с глубоким вырезом (декольте ). Обычно он изготавливается из цельного куска, соединением в центре передней части, закрепленным шнуровкой, пуговицами, застежкой на крючок или молнией. Застежка-молния также может быть сзади или сбоку. Традиционно лиф шили из темного плотного хлопка, чтобы он был износостойким. В более современных вариантах он может быть сделан из хлопка, льна, бархата или шелка. Материал цветной или набивной. Вырез (Ausschnitt) лифа традиционно круглый или прямоугольный (так называемый «балконет»). В более современных вариантах он может быть высоким, V-образным, в или очень глубоким. Лиф часто имеет вышивку, особенно когда надевается на публичные мероприятия.

Юбка (рок) полная, со складками, собранными на талии. До 1930-х годов он был отдельно от корсажа, но с тех пор они пришиты друг к другу. Первоначально юбка была длинной, но в современных моделях она обычно средней длины. Также существуют версии мини-юбки. Традиционно на юбке есть карман сбоку или спереди, который скрывается под фартуком.

Блузка (блюз) обеспечивает общий эффект дирндля. Лиф с низким вырезом в сочетании с блузкой с глубоким вырезом показывает зону декольте. В более моделях дирндль вырез блузки находится у основания горла. Другие популярные вырезы - V-образный вырез, балконет или сердечко. Блузка укорочена чуть выше талии и обычно белого цвета. Чаще всего используются батист, лен или кружево. Короткие рукава-буфы наиболее типичными, хотя также короткие узкие рукава (короткие или длинные).

фартук (Schürze) прикрепляется к юбке и является узким, закрывающими только переднюю часть юбки. Традиционный дизайн фартуков действует на основе местных традиций и обычно бывает только одного цвета; в современном дизайне узоры более сложные.

Дирндль в зимнем стиле имеет тяжелые теплые юбки, длинные рукава и фартуки из плотного хлопка, льна, бархат или шерсть. Цвета обычно коричневые, темно-зеленые или темно-синие.

Традиционные дирндли

Различные цветовые вариации могут зависеть от происхождения женщины, носящей дирндль.

Традиционные дирндлы различаются по дизайну в зависимости от региона и даже деревни. Различные детали указывать на место происхождения и социальный статус владельца. Как и в случае с другими народными костюмами, традиционно бывают двух видов: один для повседневных случаев, других праздников и формальной одежды. Дирндли, которые носят в повседневной жизни, представляют собой сельскую домашнюю одежду, сделанную из серого или цветного льна, иногда с кожаным лифом и отделкой. Дирндли, используемые в официальных случаях, обычно изготавливаются из материалов, рисунков, цветов и вышивки, характерных для данного региона.

Некоторые традиционные дизайны включают элементы, которые драпируются на груди, часто сочетаются со сложным воротником. Он скрывает декольте в соответствии с традиционными католическими представлениями о скромности.

Аксессуары

Украшения, которые носят с дирндлем, включая ожерелья, серьги, колье и цепочки. Также популярны броши из серебра, рога оленей или даже зубы животных.

В качестве обуви дирндлы обычно носят с туфлями-лодочками (лодочками) или плоскими туфлями типа балерины.. Обычны носки или колготки до колен.

Женщина, носящая дирндл с весенними цветами

Другие аксессуары жилет или шерстяную шаль. Во многих регионах, особенно в Ausseerland в австрийском Salzkammergut, носят яркие шелковые шарфы с ручной печатью и шелковые фартуки. Весной перед лифом иногда украшают живые цветы. В холодную погоду надевают шерстяные куртки с длинными рукавами (Janker) и вязаные шали. Особенно на больших публичных мероприятиях декольте часто подчеркивается >балконетом (dirndl-BH).

В обычаях дирндль носят со шляпой или чепчиком, особенно в церковных помещениях.. В некоторых регионах южной Германии и Австрии дирндль традиционно носят с чепчиком, называемым goldhaube . Этот головной убор появился в 17 веке из платка или платка и носился городскими женщинами из среднего класса; позже обычай распространился на деревню. Для goldhaube характерно переплетение шелка и золотых нитей, расшитое ламе, золотом и пайетками. Существует множество различных разновидностей, в том числе Ригельхаубе в Мюнхене, Линцер Голдхаубе в Линце и Бреттлаубе в Вахау. В Хинтерскирхене в Баварии незамужние женщины носят маленькую корону (кранль). Гирлянды с изображением цветов (настоящих или имитаций) также популярны в качестве украшений для волос.

Этикет одежды

24 дирндль привлекает своей деревенской внешностью, дирндли с яркими орнаментами смотрятся свысока. Знатоки стиля рекомендуют держаться подальше от дешевых нарядов, которые можно купить на улице; наряд лучше потратить чуть больше. Дирндль должен быть плотно подогнан, чтобы выглядеть правильно.

Носить дирндль без блузки - это абсолютная ошибка.

Есть городская легенда, которая утверждает размещение узла на фартуке показателем семейного положения женщины. В истории, которая не является основанием, завязкой на левой стороне женщины указывает, что она замужем, что она замужем, помолвлена ​​или иным образом не заинтересована в свиданиях.

Адаптация

A юбка дирндл - это широкая широкая юбка, собранная в складки на талии.

Платья, в основе которых лежит дирндль, известный как Landhausmode (буквально «стиль загородного дома»)) платья.

В последние десятилетия модельеры свои собственные интерпретации дирндля. Современный дирндль выглядит простым и незамысловатым, однако он может быть довольно дорогим, поскольку он сделан на заказ и иногда вырезан из дорогих печатных вручную или шелковых тканей.

История

У дирндла есть прошел через разные периоды своей истории. (1) его происхождение как сельская одежда, (2) развитие стиля народного костюма, (3) эволюция как модного, (4) присвоение нацистами, (5) снижение уровня владения после Второй мировой войны, за последовательное возр с 1990-х годов. Каждый из этих периодов оставил отпечаток на дизайне и восприятии дирндля.

Происхождение

Молодая женщина в дирндле из Зальцбургского региона (справа) и жена фермера в голдхаубе (в центре), 1847 г.

Дирндль возник как платье, которое носили сегодня в сельской местности, выносливая форма костюма, который носили. Сельские костюмы возникли в деревне; они показали, что принадлежит к определенному классу, профессии, религиозному убеждению или этнической группе. В разных регионах разработаны разные дизайны. На них повлияла городская мода, костюмы соседних доступных материалов, а также мода королевских дворов и армии.

Платья, похожие на дирндль, с юбками с лифом, фартуки и кофточки были обычным явлением в Европе с 16 по 18 века. Похожие элементы присутствуют и в других немецких народных костюмах, например, рисунки tracht, найденные в Шварцвальде ; они также встречаются в народных костюмах в других частях Европы, таких как норвежский женский Bunad и Gorenjska noša костюм Словении. Отличительные черты дирндля (в том числе узкий лиф, нижний вырез и широкая юбка), возникшие из женской моды королевского двора 17 века; Со временем придворная мода проникла в городскую и сельскую одежду. Традиционный альпийский костюм распространился в регионах Баварии и Австрии за пределами гор в результате передачи в поисках работы. В результате дирндль со временем превратился в рабочую одежду австрийских служанок .

. Различия возникли между повседневной версией современной костюмов и версией используемой для праздничных случаев; праздничный вариант каждой костюмной традиции считался идеальной формой. Праздничные дирндли особенно носили на мероприятиях, связанных с католической церковью, таких как воскресные церковные службы и публичные шествия паломников. Другие популярные мероприятия включали рынки и Фольксфесте. Появились новые сложные платья вокруг воротника и груди, включая вышивку, цветочные, кисточки и кружевные воротники, накинутые на плечи и украшения грудь. Изысканный головной убор (например, Goldhaube) разработан для обозначения различий в социальном статусе.

Картина Германа Фольца (1814–1894), Junge Schankmagd take Bier an den Stammtisch (Молодая барменша, приносящая пиво завсегдатаям), 1872 г.>Тем не менее, народный костюм все больше воспринимается как маркер сельского и рабочего класса. Фоном к этому развитию послужила политика французского правительства с середины 17 века по продвижению французской роскоши моды. С целью поощрения заметного потребления во французских моделях использовались дорогие материалы, такие как шелк, кружево, а также золотые и серебряные нити. Французская мода продвигалась по всей Европе с помощью печатных СМИ, показ мод и дипломатических обменов, в результате чего к 18 веку Франция стала европейским лидером моды среди высших классов. Правительства других стран (например, Австрии) пытались бороться с французским экономическим доминированием в индустрии моды, создавая свои собственные индустрии индустрии роскошной моды; это имело эффект дальнейшего распространения моды во французском стиле. Хотя богатые обычно руководили модой, растущее богатство Европы раннего Нового времени привело к буржуазии и даже крестьянам, которые следовали тенденциям на расстоянии, но по-прежнему были неудобно близки к элите. К 1800 году большинство западных европейцев одеваются одинаково (или думали, что так оно и есть); местная вариации стали сначала признаком провинциальной культуры, а затем консервативного крестьянина.

Таким образом, распространение французской моды усиливает контраст между модной одеждой более зажиточных классов и народными костюмами, которые все больше воспринимаются как деревенский, непригодный для приличного общества. Это подтверждено первым Октоберфестом, проведенным в 1810 году по случаю свадьбы баварского наследного принца Людвига (против короля Людвига I ) с Терезой Саксен-Хильдбургхаузенской ; жители Мюнхена были приглашены на французской моде, но были одеваться по французской моде, поскольку их народные костюмы не считались подходящими для общественных мероприятий.

Развитие дирндля как народного костюма (19 век)

Картина Карла Шпицвега (1808–1885), Dirndl und Jäger im Gebirge (Молодая женщина и охотник в горах), 1870 Картина Германа Кауфмана (1808–1889), Tändelndes Paar beim Buttern in der Stube (Пара, ухаживающая за взбиванием масла)

В качестве противоположности господству французской моды широко распространенное движение по изучению и сохранению костюмов сельского хозяйства населения, развившееся в начале 19 века: примеры в других странах включаются романтическое возрождение гор в Шотландии, движение датского фольклора и движение Бунад в Норвегии. В немецкоязычных странах это движение известно как Trachtenbewegung (Tracht движение) и привело к инициативам по изучению и продвижению народных костюмов, включая дирндль. Движение народных костюмов является одним из услуг национального романтизма и частью более распространенного романтического движения начала 19 века.

Историк искусства Габриэле Крепальди указывает на связь между идеологическим и политическим романтическим движением:

Понятие «бегству»... относится к бегству от реальности, ведомому воображением и чувствительностью. Он используется для культурного движения, которое распространилось в Великобритании, Франции, Италии и других странах Европы в период с конца 18 века до первой половины 19 века. Его главными героями были философы, писатели, музыканты и художники. В Германии именно писатели и интеллектуалы из движения Штурм и Дранг критически отреагировали на рационализм Просвещения и доктрины нео- Классицизм. Романтики творческую и духовную автономию индивидов, провозглашали их свободу от эстетических норм и претензий. Внутреннее и субъективное чувство находят в романтическом искусстве свое оригинальное выражение... С другой стороны, за романтическими выражениями стояли политические позиции: отличие от идеологии глобального гражданства Просвещения, романтики заново открыли для себя идеи родины и ценности народной культуры. В частности, в Италии и Германии прослеживается связь с движениями за национальное воссоединение.

Как отмечает Крепальди, романтикивигали эмоции против рационализма Просвещения, индивидуальная свобода против академического диктата и национальная против мировой культуры. В Германии, Австрии и Швейцарии Просвещение было специально связано с Францией, которая послала свои армии через Европу в революционных и наполеоновских войнах (1792–1815 гг.)). В ответ на унижения повторных французских вторжений главные герои немецкого романтизма стремились укрепить свое культурное наследие. Результатом расцвета исследований и художественной работы, полной германских традиций, выраженных в живописи, литературе, музыке и популяризации немецкого языка и фольклора. Продвижение народных костюмов также заметно укрепило национальную идентичность, особенно в противовес французской моде.

Картина Иоганна Баптиста Райтера (1813–1890), фрау in oberösterreichischer Tracht (Женщина в народном костюме из Верхней Австрии )

Самая ранняя публичная публичная публичная пропаганда трахта в немецкоязычном мире произошел в Швейцарии на Фестивалях 1805 и 1808 гг. На фестивале 1808 г. была создана Швейцарская ассоциация национального костюма.

В Баварии и Австрии королевские дворы с энтузиазмом относились к разным костюмам сельского населения, 113>Йозефом фон Хацци (1768–1845 гг.). Исчерпывающее описание баварских национальных костюмов было сделано в 1830 году архивариусом Феликсом Йозефом фон Липов. костюмов состоялся в 1835 году на Октоберфест, чтобы отпраздновать серебряную свадьбу годовщину короля Людвига I Баварского (годы правления 1825- 1848 гг.) И Королева Тереза ​​. При его преемнике Максимилиане II (годы правления 1848-1864) традиционные костюмы были официально признаны одеждой, пригодной для ношения при королевском дворе. Сам король включал в свои придворные церемонии чиновников, носящих трахт, и писал в 1849 году, что считает ношение народного костюма «очень важным» для национальных чувств.

В 1859 году была основана первая ассоциация, продвигающая народный костюм. в Мисбахе в Баварии. В последующие годы подобные ассоциации tracht (Trachtenvereine) были основаны по всей Германии и Австрии. Ассоциации tracht продвигали исследования и ношение традиционной одежды в каждом регионе. Это помогло сохранить традиции от современной моды; Напротив, ношение традиционного трахта снизилось в регионах, где ассоциации трахта не были активными. Первая зонтичная организация для ассоциаций tracht была основана в 1890 году.

К концу 19 века среди членов королевских дворов Австрии и Баварии стало определение между населением и суд. Среди самых известных королевских покровителей народного костюма были австрийский император Франц Иосиф и Луитпольд, принц-регент Баварии, преемник Людвига II ; оба часто охотились в ледерхозе. Примерно в 1875 Елизавета Баварская, жена австрийского императора Франца Иосифа, предложила носить платье в деревенском стиле под названием «Сиси», основанное на крестьянском дирндле.

Эволюция как стиль моды (1870-е - 1930-е годы)

Картина Эмиля Рау (1858–1937), Lesendes Mädchen (Девушка, читающая)

Ношение народного костюма королевской семьи способствовало его принятию Топ-менеджеры высшего и более состоятельного другого среднего класса. Начиная с 1870-х годов, дирндль превратился в типичную «деревенскую» одежду среди богатых покровителей летних курортных городов Австрии и Баварии. Существенное влияние оказала немецкая романтическая литература, которая противопоставляла якобы естественных, нетронутых и незагрязненных местных искусственности и развращенности городского общества. Принятие дирндля как моды привело к синтезу традиций и высокой моды: дирндли, которые носили женщины высшего класса, взяли базовый дизайн традиционного дирндля, но также использовали более модные материалы, такие как шелк, кружево и дорогие нити. Одежда была сделана более плотно, чтобы подчеркнуть женскую фигуру. Принятие дирндля высшими и средними классами повысило традиционную традиционную одежду; Это, в свою очередь, побудило привычных ценить и продолжать носить народные костюмы.

Ключевые в этом развитии были евреи братья Юлий (1874–1965) и Мориц Валлах (1879–1963), родом из Билефельда на северо-западе Германии. После того, как они переехали в Мюнхен со своей семьей в 1890 году, они заинтересовались альпийским трахтом и начали его продвигать. У них были швеи, которые усердно производили первые элегантные дирндли из красочных набивных тканей, преимущественно из шелка. Платья были выставлены моделями фирмы на альпийских курортах. Главный прорыв для братьев Валлах произошел в 1910 году, когда они организовали и оплатили костюмированный парад по случаю празднования 100-летия Октоберфеста. Братья Валлах также стали поставщиками для европейской аристократии своих уникальных произведений ручной работы; Они разработали дирндль для Мари-Огюст Анхальт, который произвел фурор на балу в Париже.

в тяжелые времена, последовавшие за Первой мировой войной, дирндл стал очень продаваемым; как простое летнее платье, оно было доступной альтернативой часто дорогим и тщательно продуманным историческим женским костюмам. Между 1920 и 1926 годами братья Валлах управляли Münchner Volkskunsthaus («Мюнхенский дом народного искусства»). В 1926 году Мориц Валлах основал Wallach-haus (Wallach House), специализированного поставщика трахта и народного искусства, который широко стал известен за пределами Германии.

Открытка на день рождения 1918 года, на которой изображена молодая женщина в современной дирндл.

В Австрии ношению народных костюмов способствовал Виктор фон Герамб (1884–1958), профессор народной культуры в университетах Граца и Вена. Онвал рассматривает народный костюм как средство омоложения австрийской идентичности после крушения австро-венгерской монархии во время Первой мировой войны. Фон Герамб критиковал ассоциации tracht для того, что они жестко настаивали на исторических конструкциях, рассматривались как униформа ассоциации. Он утверждал, что для того, чтобы народный костюм стал живой традицией, он должен выражать индивидуальность владельца; поэтому дизайн и материалы необходимо адаптировать к современной культуре и технологиям. Соответственно, он работал с коммерческими фирмами над поиском материалов и дизайнов, которые дали бы народные костюмы в больших количествах. Следовательно, альпийский трахт приобрел всеобщую популярность и даже распространился на восточную Австрию. Дирндль все больше воспринимается как национальная одежда Австрии.

В 1930 году братья Валлах поставили сценические костюмы для оперетты Гостиница «Белая лошадь» (Im weißen Rössl). Романтическая комедия представляет собой идиллическую картину австрийских Альп и давние тиражи в таких городах, как Берлин, Вена, Мюнхен, Лондон, Париж и Нью-Йорк. Вдохновленный жизнерадостной героиней трактирщика, дирндль стал явлением международной моды, всегда с фартуком и, как правило, с глубоким декольте. Этому повсеместному распространению способ тенденция 1930-х годов к силуэту, который соответствовал народному костюму: широкие юбки, более высокий подол, широкие плечи и строгая талия.

Дирндл также продвигался через Семья Трапп. Певцы, которые носили во время выступления на Зальцбургском фестивале (1936), а и во время их гастролей по всему миру. Кроме того, фильм Хайди с Ширлипл в главной роли стал хитом 1937 года. К тому году дирндл считался обязательным в гардеробе каждого. модная американка.

Присвоение нацистами (1930-1945)

Молодая немецкая девушка в дирндле смотрит, как играют мальчики. (Пропагандистское фото из Управления расовой политики нацистской партии, 1933 г.)

нацисты использовали типовой немецкий костюм, включая дирндл, как символ пангерманизма идентичность в странах, находящихся под властью нацистов ( Германия с 1933 года, Австрия с 1938 года). Дирндль использовался для пропаганды нацистского идеала немецкой женщины как трудолюбивой и плодородной. Примером может служить пропагандистская фотография, опубликованная Управлением расовой политики (нацистской партии) (справа), на которой изображена молодая блондинка в дирндле, наблюдающая за играющими маленькими мальчиками.

Евреям было использовать «народную культуру», хотя они сыграли такую ​​роль в ее документировании и продвижении. В 1938 году братья Валлах были вынуждены продать свой бизнес по себестоимости. Мориц Валлах эмигрировал в Соединенные Штаты, а вскоре после этого и Юлий. Их брат Макс, также участвовавший в этом бизнесе, был интернирован в концлагерь Дахау и был убит в Освенциме в 1944 году.

Виктор фон Герамб, который продвигал дирндль в Австрии, потерял свою должность в Венском университете в 1938 году из-за своего публичного противодействия нацистской расовой теории. Его особенно критиковали за сильную приверженность христианским идеям человеческого достоинства. Он был восстановлен на своей должности в университете только после выхода из строя нацистского режима в 1945 году.

Национал-социалистическая женская лига учредила офис «рейхскомиссара по немецкому костюму» при руководстве Гертруд Пезендорфер (1895–1982). В 1938 году она опубликовала дизайн дирндля Гретель Карасек (1910–1992), который Пезендорфер назвал «обновленным костюмом». Пезендорфер утверждал, что Карасек сделал следующие нововведения по сравнению с традиционным дизайном: воротник был удален, что произошло нарушение декольте; длинные рукава были заменены рукавами-фонариками; талия подчеркнута более плотной шнуровкой и пуговицами; юбка была уменьшена до средней длины. Общий эффект подчеркивал женские формы и особенно грудь. Пезендорфер описал новый стиль как «декатолический» (entkatholisiert); она сказала, что ее цель состояла в том, чтобы освободить костюм от "перегруженности церковью, индустриализации и модными криками" и "иностранными влияниями" изгой субкультуры "снова вернуться. Однако утверждение Пезендорфера открыты для скептицизма, предположительно сделанные Карасеком, в течение дирндль развивался как мода.

Упадок и возрождение (1945 - настоящее время)

Сидящие в дирндл из 1970-х. (Фотография Флориана Шотта)

Вторая мировая война (1939–1945) начала спад использования дирндля. После вторжения Гитлера начали в Польшу в 1939 году американские и британские пользователи отвергать все немецкое. В свою очередь, в массовой культуре появились новые веяния моды, такие как фильм Унесенные ветром, премьера которого состоялась менее чем через три месяца после падения Варшавы. К 1941 году дирндль был заменен модным американским увлечением осиной талией.

. В Германии и Австрии дирндла упала, особенно в городах. Его образ был запятнан ассоциацией с нацистами, как и другие германские традиции, такие как распитие пива и сосиски. Традиционная одежда часто ассоциировалась с консервативными политическими взглядами. Как следствие, платье стало старомодным или деревенским очень, особенно теми, кто связан с индустрией моды.

Немецкая оперная певица Ингеборг Халльштейн в дирндле на официальном приеме, 1966 год.

Тем не менее, многие другие продолжали носить дирндль в качестве праздничного платья в деревне, так и в городе. например Мюнхен. Дирндлы считались подходящей одеждой для посещения церкви, государственных праздников, Октоберфеста и других праздничных мероприятий. Дирндль был особенно популярен в Баварии как свадебное платье.

Более широкое возрождение интереса произошло с летними Олимпийскими играми 1972 года в Мюнхене. Во главе с Сильвией Соммерлат (ныне королева Швеции Сильвия ) хозяйки носилино-голубые дирндли в знак поддержки баварской идентичности. Историк культуры Симона Эггер комментирует: «Город (Соммерлат) в 1972 году попала в заголовки газет как хозяйка Олимпии в дирндле, то каждая женщина хочет иметь дирндль».

В 1980-х годах интерес снова возродился. в дирндл, как традиционная одежда, принята экологическим и антиядерным движениями. Сельский оттенок одежды и тот факт, что она изготовлена ​​из натуральных, а не синтетических материалов, хорошо сочетаются с желанием вернуться в «нетронутый мир».

Показ мод Dirndl, 2013.

Начало в конце 1990-х годов дирндль и ледерхозен пережили бум в Австрии и Баварии, и некоторые комментаторы говорили о «ренессансе дирндля». К 2013 году для каждого молодого баварца стало нормой иметь в гардеробе традиционную одежду. Этот повышенный интерес к традиционной одежде заметили модные дома. С 2000-х годов все большее число моделей стали заниматься разработкой и продажей высококачественных версий. В 2001 году эта одежда получила высокую оценку от дизайнера Вивьен Вествуд ; когда некоторые австрийские женщины критиковали одежду как старомодную, она ответила: «Я не понимаю вас, австрийцы. Если бы каждая женщина носила дирндл, не было бы больше уродства».

Пивная официантка носит дирндл на Октоберфесте.

Дирндлс и ледерхозены долгое время были стандартной одеждой персонала Фольксфесте, но в 1970-х посетители фестивалей обычно не носили народных костюмов, даже на Октоберфест. Симона Эггер комментирует, что идея надеть народный костюм на Октоберфест раньше считалась «совершенно абсурдной, даже смущающей». Теперь идея надеть джинсы на Фольксфест немыслима: народный костюм считается обязательным.

Одна из причин растущей популярности дирндля и ледерхозена - это возросшая уверенность в немецкой самоидентификации. В годы, последовавшие за Второй мировой войной, немецкая идентичность часто вызывала позор из-за преступлений нацистского режима. В последние десятилетия германское происхождение стало настоящим праздником. Этот «новый патриотизм» проявился в поддержке немецкой футбольной команды на чемпионате мира по футболу 2006 года. По словам журналиста Микаэлы Штрассмайр, «когда международные СМИ прибыли в Мюнхен на чемпионат мира, все они хотели увидеть одну и ту же картинку и поделиться ею со всем миром: симпатичные девушки в Мюнхене носят дирндл»

Историк культуры Питер Петер комментирует эту возросшую гордость за немецкую идентичность и традиции:

Теперь есть новое поколение, которое не знало проблем Холодной войны или Второй мировой войны, для которых это круто попробовать эти старомодные вещи. Это в определенном смысле авангард, который заново открывает, что даже квашеная капуста может быть отличным блюдом. Я думаю, что очень хорошим символом этой новой Германии является Октоберфест. Двадцать лет назад там никто не одевался в традиционный баварский костюм. Теперь все так делают, и это не кажется ни националистическим, ни ура-патриотическим. Октоберфест с его огромным количеством потребителей пива является прекрасным примером новой Германии, сочетающей в себе культовые традиции и открытость. Он объединяет людей и народы даже больше, чем футбол. Он не националистический - это теперь символ немецкого гостеприимства.

Посетители Октоберфеста в дирндлах, 2012 год.

Другие комментаторы связывают рост популярности народных костюмов с экономической нестабильностью, вызванной глобализацией, что привело к возвращению к традиционным культурным символам.. Симона Эггер предполагает, что популярность дирндля отражает психологическую потребность в стабильности в мире, который становится все более глобальным: «Платье - это идеальный домашний костюм, на который можно спроецировать любое желание». Журналист по культуре Альфонс Кайзер делает аналогичные комментарии по поводу возобновления популярности традиционной одежды:

Так же, как джинсы, изначально сельская одежда, использовались в качестве городского противоядия от традиций, так и дирндль и ледерхозен показывают, что поколение спустя люди в их метафизическом тем не менее, бездомным сложным образом не хватает традиционных сельских ценностей. Когда кто-то кладет на свое тело предмет с традиционным значением, он, естественно, преображает и романтизирует жизнь на земле, на самом деле настолько сложную и часто жестокую. Все это типично для нашего времени. От йогурта до журналов на сельскую тематику, человек погружается в иллюзию старых добрых времен, когда оконные стекла все еще могут защищать от холодного ветра глобализации ».

Дирндл все больше привлекает внимание, помимо области его происхождения.. В 2019 году Times of India опубликовала статью, в которой болливудская актриса Селин Джейтли носит дирндл; она призвала других индийских женщин добавить платье в свой гардероб.

Недавние обычаи в разных странах

Австрия

В Австрии дирндлы продолжают носить в общественных местах, даже молодые женщины. Дирндль считается важной частью альпийской народной культуры. Другие аспекты народной культуры: Lederhosen для мужчин, традиционные виды спорта (например, стрельба, музыка, арбалет), навыки (например, вышивание) и музыкальные традиции (например, пение рождественских гимнов и танцевальные группы Schuhplattler ). Народная культура поддерживается и охраняется местными ассоциациями народной культуры, которые связаны с Bund der Österreichischen Trachten- und Heimatverbände (Федерация австрийских народных костюмов и ассоциаций родины).

католическая церковь сыграла роль в продвижении дирндля в Австрии; традиционную одежду носят для богослужений, особенно во время крупных церковных праздников (например, Пасха, Пятидесятница, Кристи ) и праздник святых дней. В Тироле существует традиция heiligen Tracht (священный народный костюм), который нельзя надевать в светские праздники, отмеченные выпивкой.

Традиционный костюм фольклорной и Schuhplattlergruppe из Факерзее в Каринтии, Австрия.

Фольклор костюм также продолжают носить на большинстве свадеб и фестивалей. Древние традиции бережно хранятся среди альпийских окрестностей, хотя это редко бывает очевидным для посетителя: многие люди являются членами культурных ассоциаций, где культивируется альпийская народная культура. На культурных мероприятиях традиционным женским платьем является традиционный дирндль. Посетители могут познакомиться с богатыми традициями Альп на публичном Volksfeste. Даже когда в крупных мероприятиях присутствует лишь немного народной культуры, все участники принимают участие с удовольствием. Хорошие возможности увидеть местных жителей, восхваляющих традиционную культуру, появляются на многочисленных ярмарках, фестивалях вина и фестивалях пожаротушения, которые с весны до осени заполняют выходные в австрийской сельской местности. Только в регионе, окружающем Вену, традиционная народная культура не является регулярной частью повседневной жизни.

Некоторые регионы особенно известны своими сильными традициями дирндль, например, Тироль, Зальцкаммергут и регион Вахау в Нижней Австрии.

В Австрии дирндль является символом национальной идентичности, рассматриваемым в Австрии как национальный символ. В туристических местах сотрудники офисов, ресторанов, винных заводов и магазинов часто носят дирндл как рабочую форму; То же самое и в неальпийских регионах на востоке Австрии. Даже в повседневной жизни многие австрийские женщины носят дирндл как альтернативу другой моде.

Фестивали, на которых ожидается дирндл, включают в себя празднование майского дерева 1 мая, Нарциссенфест ( фестиваль нарциссов) в мае в Бад-Аусзее, Зальцбургский фестиваль и Аусский киртаг в сентябре. Стили менее экстравагантны и демонстрируют меньше декольте, чем на Октоберфесте.

В Австрии и других частях южно-центральной Европы есть буквально шикарные мероприятия, известные как Dirndlspringen, на которых привлекательные молодые женщины оцениваются по тому, насколько хорошо они ныряют с трамплина в озеро или бассейн, надев дирндль, используя его как купальную одежду.

Германия

Женщина, одетая в дирндль в стиле Isarwinkler Tracht, недалеко от Бад-Тёльца (Бавария). (Фотография Флориана Шотта) Женщины в фестивальных дирндл (Wiesentrachten) на Октоберфесте.

В Германии дирндль традиционно носят только в Баварии, где он глубоко интегрирован в традиционную культуру. Например, дирндли традиционно носят женщины, посещающие официальные церемонии католической церкви. Во многих баварских деревнях процессии в честь святого Георгия и святого Леонарда являются особыми случаями ношения альпийского трахта. Традиционный дирндль - это также обычная одежда женщин, посещающих мероприятия, связанные с альпийской народной культурой. Volksfeste часто проводит мероприятия, на которых носят традиционные дирндли из регионов, как показано на фото справа. Во всех этих мероприятиях обычно используются дирндли традиционного местного дизайна, которые считаются наиболее подходящими для официальных мероприятий. Современные коммерческие дирндлы носят в менее официальных случаях.

Традиционный дизайн продвигается и охраняется ассоциациями местной народной культуры, входящими в Bayerische Trachtenverband (ассоциация баварского народного костюма). В дизайне указаны традиционные материалы, узоры и цвета одежды, а также украшения, шляпы и т. Д. В настоящее время в Баварии признаны шесть официальных типов Alpine tracht, каждый из которых предназначен для мужчин (ледерхозены) и женщин. (dirndl): Miesbacher Tracht, Werdenfelser Tracht, Inntaler Tracht, Chiemgauer Tracht, Berchtesgadener Tracht и Isarwinkler Tracht.

Дирндль считается символом Баварии. Его часто носят женщины, работающие на предприятиях, связанных с туризмом или традиционной культурой, включая Volksmusik, рестораны и пивные.

В последние десятилетия женщины из других частей Германии проявляют все больший интерес к дирндль как праздничное платье. Это особенно заметно в смене мод на Октоберфест, крупнейшем в мире фольксфесте. До 1970-х большинство посетителей Октоберфеста не носили традиционного трахта; было принято носить джинсы. С конца 1990-х годов дирндль и ледерхозен стали рассматриваться как обязательная одежда на фестивале. Название Wiesentracht происходит от Oktoberfest dirndls, имея в виду Терезиенвизе, где происходят события Октоберфеста. Дирндлы Октоберфеста, как правило, более красочны и открыты. Юбки часто бывают выше колен, а глубокое декольте почти повсеместно.

Появляется все больше свидетельств того, что немцы начинают рассматривать дирндль как немецкий, а не исключительно баварский символ. В последние несколько лет празднование Октоберфеста развилось в некоторых частях Германии, удаленных от Баварии, таких как Мюнстер в Вестфалии. Дирндли и ледерхозены теперь считаются неотъемлемой частью таких мероприятий. Другим свидетельством является успешный маркетинг дирндлов немецких национальных цветов для футбольных матчей, что было заметно на чемпионате мира по футболу 2006 года. Тем временем элитные немецкие дома моды разрабатывают и продают свои собственные модели.

Италия

Молодая женщина в традиционном дирндле во время причастного шествия, Сейс-ам-Шлерн, Южный Тироль, 2014. (Фотография Марко Дельной)

В Италии дирндль является частью традиционной культуры одежды в альпийской провинции Южный Тироль (немецкий: Südtirol; итальянский: Alto Adige). Этот регион был частью австрийского графства Тироль до Первой мировой войны, но был передан Италии в 1919 году по Сен-Жерменскому договору на конец войны. В Южном Тироле и немецкий, и итальянский являются официальными языками, и тирольские традиции, включая дирндль, остаются глубоко интегрированными в культуру. Платье надевают на праздники, например, на шествия католической церкви. Традиционный дизайн различается в зависимости от региона, долины, а иногда и деревень.

Швейцария

В Швейцарии дирндль является официальной одеждой для определенных представлений, мероприятий, культурных шоу и пения старых народных песен, часто связанных с йодлингом.

США

Немцы, австрийцы, швейцарцы и скандинавы мигрировали в Северную Америку в 19 веке. Немцы внесли большой вклад в генофонд Монтаны, Миннесоты, Дакоты, Миссури, Висконсина, Нью-Йорка и Чикаго. Немецко-американская этническая группа (нем. Deutschamerikaner) являются их потомками в Северной Америке и составляют часть всемирной немецкой диаспоры. Начиная с 1920 года и особенно после Второй мировой войны, многие дунайские швабы мигрировали в Соединенные Штаты, Бразилию, Канаду, Мексику, Австрию, Австралию и Аргентину.

По всем Соединенным Штатам есть десятки немецко-американских клубов культуры или наследия, таких как клубы наследия Донаушвабен. В этих клубах члены проводят мероприятия и фестивали, чтобы сохранить и / или отметить свое наследие вместе с окружающими сообществами. Во время этих фестивалей участники часто одеваются в традиционные наряды, такие как дирндл и ледерхозен.

в популярной культуре

Музыкальные упоминания дирндля

Дирндл упоминается в песне «Turn Вокруг », сочиненного в 1959 году Гарри Белафонте, Аланом Грином и Мальвиной Рейнольдс. "Дирндлс и нижние юбки, куда вы пропали?" Эта песня была первоначально записана Kingston Trio.

Films с участием женщин в костюмах дирндл

Дирндль в филателии

Австрийская почтовая служба регулярно выпускает почтовые марки с изображением дирндлей и другие австрийские народные костюмы. Серия марок выпущена под названием Klassische Trachten (классика f олк костюмы). В апреле 2020 года на марке в 85 центов был изображен дирндль с синим принтом, который использовался в качестве повседневной рабочей одежды в традициях Wachauer Tracht. В 2016 году почтовое отделение выпустило новую марку с вышитым дирндлем; было выпущено всего 140000 экземпляров.

См. также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дирндль.
  • флаг Австрийский портал
  • флаг Германия портал
  • флаг Швейцария портал

Ссылки

Библиография

  • Эггер, Симона: Phänomen Wiesntracht. Identitätspraxen einer urbanen Gesellschaft. Dirndl und Lederhosen, München und das Oktoberfest (= Münchner ethnographische Schriften. 2). Герберт Утц, Мюнхен, 2008. ISBN 978-3-8316-0831-7
  • Грегер, Майкл Дж. И Иоганн Верховсек: Виктор Герамб 1884–1958. Leben und Werk. Verlag des Vereins für Volkskunde, Вена 2007, ISBN 978-3-900358-27-3. (на немецком языке)
  • Гюнтер, Ирэн: Нацистский шик ?: Создание женщин в Третьем рейхе. Berg, Oxford 2010. ISBN 978-1-8597-3400-1 (на английском языке)
  • Холлмер, Хайде и Катрин Холлмер: Dirndl. Trends, Traditionen, Philosophie, Pop, Stil, Styling. Издание Эберсбах, Берлин, 2011. ISBN 978-3-86915-043-7 (на немецком языке)
  • Липп, Франц К., Элизабет Ленгл, Gexi Tostmann, Franz Hubmann (ред.): Tracht in Österreich. Geschichte und Gegenwart. Brandstätter, Вена, 1984, ISBN 3-85447-028-2. (на немецком языке)
  • Мюллер, Даниэла и Сюзанна Треттенбрейн: Alles Dirndl. Антон Пустет Верлаг, Зальцбург 2013. ISBN 978-3-7025-0693-3. (на немецком языке)
  • Pesendorfer, Gertrud: Neue deutsche Bauerntrachten. Тироль. Callwey, Мюнхен, 1938. (на немецком языке)
  • Radakovich, Uta: Trachten in Südtirol, Reverdito, 2009, ISBN 978-8863140361. (на немецком языке)
  • Рейтер, Ульрих: Kleidung zwischen Tracht + Mode. Aus der Geschichte des Museums 1889–1989. Museum für Volkskunde, Берлин, 1989. (на немецком языке)
  • Ständecke, Monika: Dirndl, Truhen, Edelweiss: die Volkskunst der Brüder Wallach / Dirndls, Trunks, and Edelweiss. Народное искусство братьев Валлах. Jüdisches Museum, Мюнхен 2007. ISBN 978-3-9388-3220-2 (на немецком языке, с переводом на английский)
  • Tostmann, Gexi: The dirndl: С инструкциями. Panorama, Vienna 1990. ISBN 978-3-8505-7001-5 (на английском языке)
  • Tostmann, Gexi: Das alpenländische Dirndl. Традиции и мода. Кристиан Брандштеттер, Вена, 1998. ISBN 978-3-8544-7781-5 (на немецком языке)
  • Wallnöfer, Elsbeth: Geraubte Tradition. Wie die Nazis unsere Kultur verfälschten. Санкт-Ульрих-Верлаг, Аугсбург 2011, ISBN 978-3-8674-4194-0. (на немецком языке)
  • Вебер, Кристианна и Рената Моллер. Mode und Modeschmuck 1920–1970 / Мода и ювелирные изделия 1920–1970. Арнольдше Верлагсанштальт, 1999. ISBN 978-3-9253-6923-0. (на немецком языке, с переводом на английский)

Внешние ссылки

Найдите Dirndl в Викисловаре, бесплатном словаре.
На Викискладе есть материалы, связанные с Дирндль.

. Ссылки на поставщиков:

Последняя правка сделана 2021-05-17 08:27:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте