Китайская одежда

редактировать
Свадьба в стиле династии Цин

Китайская одежда древняя и современная, поскольку она менялась в зависимости от региона и времени и зафиксирована артефактами и d искусства китайской культуры. Китайская одежда сформировалась благодаря династическим традициям и иностранным влияниям. Китайская одежда демонстрирует традиционные модные традиции китайской культуры и является одним из основных культурных аспектов китайской цивилизации.

Содержание

  • 1 Имперский Китай
    • 1.1 Гражданские и военные чиновники
    • 1.2 Династия Цин (1644–1644 гг.) 1912)
  • 2 Республиканская эпоха
  • 3 Ранняя Народная Республика
  • 4 Современная мода
  • 5 Галерея изображений
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Императорский Китай

Одеяние Императора Цяньлуна с Китайским драконом, отличительным признаком Императора Китая и императорских семей

Традиционная ханьская одежда включает в себя все традиционные классификации одежды китайцев хань с зарегистрированной историей более трех тысячелетий до конца династии Мин. В зависимости от статуса в обществе, каждый социальный класс имел разное чувство моды в древнем Китае. Большинство китайских мужчин носили китайские черные хлопчатобумажные туфли, но богатые люди высшего класса носили жесткие черные кожаные туфли для официальных мероприятий. Очень богатые и богатые мужчины носили очень яркие, красивые шелковые туфли, иногда с кожаной внутренней стороной. Женщины носили шелковые туфли, а некоторые богатые женщины практиковали скованные ноги, но носили покрытые туфли лотоса в качестве символа статуса до начала 20 века. Мужская обувь обычно была менее сложной, чем женская.

Гражданские и военные чиновники

Китайские гражданские или военные чиновники использовали различные коды, чтобы обозначить свое звание и должность. Самый узнаваемый - это квадрат мандарина или знак звания. Еще одним способом показать социальное положение и гражданское положение было использование ярких ручек шляп, закрепленных на их верхушках. Конкретная ручка на шляпе определяла ее ранг, поскольку существовало двенадцать типов ручек шляпы, представляющих девять отличительных рангов гражданской или военной должности. Существовали различные варианты официальных головных уборов династии Мин. В династии Цин разные образцы одежд представляли разные ранги.

Картина «Ночные пиршества» Хань Сицзая, первоначально созданная Гу Хунчжуном, изображающая жизнь в период пяти династий и десяти королевств в конце этого периода. Считается, что люди сожгли свою одежду в качестве обряда

династии Цин (1644–1912)

под названием Ботинок королевы Марысеньки в районном музее в Тарнув. династии Цин конца 17 века изготовление обуви. Тело из дамасской стали и атласа было закреплено на картонной подошве.

Возвышение маньчжурской династии Цин во многом ознаменовало новую эру в китайской одежде, с определенными стилями, которые должны были носить все дворяне и чиновники. Со временем эти стили получили широкое распространение среди простых людей.

Новый стиль одежды, названный танчжуан, включал чаншань, который носили мужчины, и ципао. носят женщины. Официальный маньчжурский головной убор отличался от версии Мин, но Цин продолжал использовать квадрат мандаринского. Примерно в это же время более популярными стали связывание ног.

республиканская эпоха

Две женщины, носящие чонсам (ципао) в шанхайской рекламе «Victoria Soap» 1930-х годов.

упразднение имперского Китая в 1912 год оказал непосредственное влияние на одежду и обычаи. Большая часть населения ханьских китайцев немедленно прекратила свои очереди, которые были вынуждены расти в подчинении свергнутой династии Цин. Сунь Ят-сен популяризировал новый стиль мужской одежды, в котором вместо прежних халатов использовались пиджак и брюки. Заимствованный из японской студенческой одежды, этот стиль одежды стал известен как костюм Чжуншань (Чжуншань - одно из имен Сунь Ятсена на китайском языке).

Для женщин преобразование традиционного ципао привело к созданию тонкого облегающего платья с высоким вырезом. Этот новый «чонсам » резко контрастировал с традиционным ципао, но в значительной степени заменил его современной модой. В ранний республиканский период от традиционного дудо нижнего белья в значительной степени отказались в пользу корсетов и бюстгальтеров.

Ранней Народной Республики

западного стиля. в Народной Республике Мао Цзэдун вдохновил китайскую моду своим собственным вариантом костюма Чжуншань, который был известен на западе как костюм Мао. Между тем, вдова Сунь Ят-сена, Сун Цин-лин, популяризировала чонсам как стандартное женское платье. В то же время, off add считался отсталым и несовременным как китайцами, так и западными людьми, был запрещен.

Примерно в период разрушения «четырех веков» в 1964 году почти все, что рассматривается как часть традиционной китайской культуры, привело бы к проблемам с коммунистической Красные гвардейцы. Предметы, которые привлекали опасное внимание в случае попадания на публику, включали джинсы, туфли на высоком каблуке, пальто в западном стиле, галстуки, украшения, чонсамы., и длинные волосы. Эти предметы считались символами буржуазного образа жизни, олицетворявшего богатство. Граждане были вынуждены их избегать, иначе они не пострадали от серьезных последствий, таких как пытки или избиения со стороны охранников. Некоторые из этих предметов были выброшены на улицы, чтобы смутить горожан.

Современная мода

Гонконгский бренд одежды Концепция дизайна Shanghai Tang вдохновлена ​​историческими китайскими традициями. одежда. Он был призван обновить китайскую моду 1920-х и 30-х годов, используя яркие цвета и в современной интерпретации. Другие китайские люксовые бренды включают NE Tiger, Guo Pei и Laurence Xu.

В 2000 году блузки в стиле dudou появились в летних коллекциях Versace и Miu Miu, что привело к его распространению в Китае в качестве откровенной формы верхней одежды.

Для турнира 2012 Hong Kong Sevens бренд спортивной одежды Kukri Sports объединился с магазином розничной торговли в Гонконге GOD для создания мерчандайзинга, который включали традиционные китайские куртки и женские рубашки-поло в стиле Чонсам.

В последние годы возобновление интереса к традиционной китайской культуре привело к движению в Китае, выступающему за возрождение древней китайской одежды хань.. Однако в исследованиях некоторых ученых упоминается, что современное определение «ханьфу», которое на самом деле было изначально опубликовано на веб-сайте Baidu Baike и других веб-сайтах в Китае, было пустой концепцией, созданной пользователем Интернета.

В связи с многими из этих изменений одежды красный был популярным цветом, который использовался на одежде, потому что он считал, что он приносит удачу. Поэтому на одежде людей будет много красного.

Галерея изображений

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Watt, James CY; Уордвелл, Энн Э. (1997). Когда шелк был золотом: ткани Центральной Азии и Китая. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. ISBN 0870998250.
  • Цзянь, Ли; Ли, Хе и Сун, Хоу-Мэй и Шэннань, Ма (2014). Запретный город: Императорские сокровища из дворцового музея в Пекине. Ричмонд, Вирджиния: Музей изящных искусств Вирджинии. ISBN 978-1-934351-06-2. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Clothing of China.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:32:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте