греческое платье относится к одежде греков и жителей Греции с древних времен до современное время.
Одежда в Древней Греции в основном состояла из хитона, пеплоса, гиматона и хламида. Хотя с этого периода не сохранилось никакой одежды, описания существуют в современных отчетах и художественных изображениях. Одежда была в основном самодельной и часто служила разным целям (например, постельное белье). Несмотря на популярное воображение и изображения в средствах массовой информации полностью белой одежды, предпочитались тщательно продуманный дизайн и яркие цвета.
Древнегреческая одежда состояла из отрезков льняной или шерстяной ткани, которая обычно была прямоугольной. Одежда закреплялась декоративными застежками или булавками (περόνη, perónē; ср. малоберцовая кость ), а пояс, кушак или пояс (зона ) могли закреплять талию.
Мужские мантии спускались до колен, а женские - до щиколоток.
Византийская одежда значительно изменилась за тысячу лет Империи, но в основном была консервативной. Византийцам нравились цвета и узоры, они производили и экспортировали ткани с очень богатым узором, особенно византийский шелк, тканный и вышитый для высших классов, и окрашенный в резист и набивной для нижнего. Другая кайма или обрезка по краям были очень распространены, и по туловищу или вокруг плеча видно много отдельных полос, часто обозначающих класс или ранг. Вкус к среднему и высшему классу последовал за последней модой при императорском дворе.
Что касается цвета, фиолетовый и тирский пурпур (порфира) были зарезервированы для императорских династий; другие цвета в различных контекстах передавали информацию относительно сословия, духовного или государственного звания. Представители низшего сословия носили простые туники, но все же отдавали предпочтение ярким цветам, характерным для всей византийской моды. Византийская любовь к цвету имела свою зловещую сторону. В гонках на Ипподроме участвовали четыре команды: красная, белая, синяя и зеленая; и их сторонниками стали политические фракции, принявшие чью-то сторону по великим теологическим вопросам.
Внутри Османской империи греки были частью Рам Милле. Администраторы время от времени применяли правовые нормы в отношении одежды (см. законы о роскоши ). Одежда мусульман, христиан, еврейских общин, духовенства, государственных торговцев и военных чиновников строго регулировалась во время правления Сулеймана Великолепного. Политические кризисы 17 века отразились хаосом в одежде.
В то время в каждой местности был свой стиль одежды. Островитяне, от самых западных Ионических островов до самых восточных Кипра, носили враку, тип традиционных бриджей.
. В сельской местности популярная одежда была фустанелла, традиционная одежда, похожая на юбку. Фустанеллу также носили клефты и арматолы. и преимущественно арванитами Греции, описанными иностранными путешественниками.
Кроме них, богатые греки городских центров переняли одежду в западноевропейском стиле.
В независимой Греции Отто и Амалия первыми заинтересовались мода имеет значение. Амалия создала романтическое народное придворное платье, которое стало национальным греческим костюмом, все еще известным как платье Амалии. Он следует стилю бидермейер, с свободной белой хлопковой или шелковой рубашкой, часто украшенной кружевом на шее и наручниками, поверх которой надевается богато вышитый жакет или жилет, обычно темно-синего или синего цвета. бордовый бархат. Юбка была до щиколотки, без прессовки - плиссе шелк, обычно лазурного цвета. Он завершался мягкой шапкой или феской с одной длинной золотой шелковой кисточкой, которую традиционно носили замужние женщины, или калпаки (токе ) незамужней женщины, а иногда и черным завеса для церкви. Это платье стало обычным одеянием всех христианок горожанок как в Османской империи, так и в освобожденных Балканских землях вплоть до Белграда.
Отто принял фустанеллу для своей личной охраны, которую до сих пор используют эвзоны, члены президентской гвардии.
С тех пор греческая мода следует европейским стандартам. Однако в трауре в течение года носят полностью черную одежду.
Клише также изображает горных критян в черных брюках, рубашках, черной стивании (критский тип сапог), черных сарики (критский тип тканого платка) и золотой цепочке на шее.
Рабочий византийской эпохи из Верии в характерной красной шапочке и легких брюках bracca (Vraka), заправленных в сапоги до колен
Отто из Греции в фустанелле в униформе Евзона
Традиционный критский костюм
Врака с островов Эгейского моря и прибрежного материка
Традиционный костюм из Македонии (Греция)
царица Амалия в национальном греческом костюме
Тип платье Амалии
Костюм Иоаннины (XIX век)
Костюм Крит (конец XIX века)
Принцесса Мария Бонапарт в традиционном греческом костюме
Костюм из Самоса
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с традиционными костюмами Греции. |