Национальный костюм Индонезии

редактировать
Официальный семейный портрет бывшего президента Индонезии Б.Дж. Хабиби. Женщины носят каин батик и кебайя с селендангом (поясом), а мужчины носят дзас и даси (западный костюм с галстуком) с печи шапкой. индийский Премьер-министр Нарендра Моди осматривает почетный караул в традиционной одежде Индонезии в Merdeka Palace, Джакарта

Национальный костюм Индонезии - это национальный костюм, который представляет Республику Индонезия. Он происходит от индонезийской культуры и индонезийских традиционных текстильных традиций. Сегодня наиболее широко известные индонезийские национальные костюмы включают батик и кебая, хотя изначально эти костюмы в основном принадлежали островам Ява и Бали, наиболее заметно в яванской, сунданской и балийской культуре. Поскольку Ява была политическим и населенным центром Индонезии, народный костюм острова стал национальным.

Музей Индонезии, изображающий традиционные платья Индонезии. На рисунке показано традиционное свадебное платье Бали (слева) и Восточной Явы (справа) с другими платьями из других провинций, изображенными на заднем плане

Как многонациональная страна, В Индонезии более 30 провинций, каждая из которых имеет свое собственное представление о традиционной одежде и одежде из каждой провинции со своим уникальным и выдающимся дизайном.

Национальные костюмы носят как во время официальных мероприятий, так и во время традиционных церемоний. Наиболее очевидное проявление индонезийских национальных костюмов можно увидеть по типу костюмов, которые носили президент Индонезии и первая леди Индонезии во многих и различных случаях и ситуациях, и также носят индонезийские дипломатические чиновники во время гала-ужинов. Традиционные свадьбы и официальные церемонии в Индонезии также являются одним из важных событий в стране, где национальный костюм Индонезии является абсолютно видимым, начиная от традиционных и заканчивая современными нарядами, отличными от каждого региона, который он представляет.

Содержание
  • 1 Национальные костюмы
    • 1.1 Батик
    • 1.2 Кебая
    • 1.3 Печи
  • 2 Региональные костюмы
    • 2.1 Текстиль
    • 2.2 Одежда
      • 2.2.1 Мужчины
      • 2.2.2 Женщины
    • 2.3 Головные уборы
      • 2.3.1 Мужчины
      • 2.3.2 Женщины
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Национальные костюмы

Батик

Мужская рубашка батик часто считается индонезийским национальным костюмом: здесь его носит президент Индонезии Джоко Видодо (слева) и генеральный директор Google Сундар. Пичай.

Батик - ткань, которая традиционно изготавливается с использованием ручной техники окрашивания восковым резистом для формирования замысловатых узоров. Традиционно ткань батика представляет собой большой кусок замысловато украшенной ткани, которую яванские женщины используют в качестве кембена или повязки для торса. Ткань батик оборачивалась вокруг бедер с множеством складок спереди, называемых вирон, а верхняя часть туловища носила приталенное платье кебая. Традиционно для мужчин края ткани батика также можно сшить, чтобы получить трубчатую ткань, как саронг, или обернуть вокруг бедер как каин в моде, подобной женской. Позже для мужчин ткань батика также сшили и превратили в современную мужскую рубашку из батика.

Батик признан одной из важных составляющих индонезийской культуры. 2 октября 2009 года ЮНЕСКО объявило индонезийский батик шедевром устного и нематериального наследия человечества. В рамках признания ЮНЕСКО настаивает на том, чтобы Индонезия сохранила свое наследие.

Рубашки из батика, которые обычно носят мужчины в Индонезии (особенно на Яве), обычно носят во время официальных мероприятий; такие как посещение свадеб, традиционных церемоний, официальных встреч, общественных собраний и т. д. Иногда мужчины, которые носят рубашку из батика, обычно также носят сонгкок или кепку печи, чтобы сделать ее более формальной в традиционном стиле. Рубашки из батика бывают двух типов: длинные рукава для официальных мероприятий и короткие рукава для повседневных и полуформальных мероприятий. Рубашка или блузка из батика также доступны для женщин. Рисунок батика отличается от региона к региону, особенно на Яве и других островах, и имеет свои собственные мотивы или узоры, уникальные для соответствующей местной традиции и культуры.

Кебая

Балийские девушки в кебая

кебая - национальный костюм женщин из Индонезии, хотя это более точно эндемично для яванских, сунданских и балийских народов. Иногда его изготавливают из прозрачного материала, такого как шелк, тонкий хлопок или полупрозрачный нейлон или полиэстер, украшенный парча или цветочный узор вышивка. Кебая обычно носили с саронгом или батиком, каин панджанг или другой традиционной тканой одеждой, такой как икат, сонгкет с красочным узором.

Самая ранняя форма кебая возникла при дворе яванского королевства Маджапахит как средство объединения существующего женского кембана, повязки туловища аристократических женщин, которые должны были быть более скромная и приемлемая для вновь принятой религии ислама. Королевства Ачех, Риау и Джохор, а также Северная Суматра приняли яванский стиль кебая как средство социального выражения статуса с более алусскими или утонченными яванскими правителями.

Кебая обычно носит во время официальных национальных мероприятий первая леди Индонезии. жены индонезийских дипломатов и индонезийские дамы. Его также носят индонезийские женщины, посещающие традиционные церемонии и свадьбы. В день Картини 21 апреля индонезийские женщины обычно носят кебайю, чтобы отпраздновать и почтить героиню эмансипации индонезийских женщин. Во время традиционных балийских церемоний балийские женщины носили красочную кебайю в балийском стиле с сонгкет Бали.

Печи

Сукарно в черном бархате Печи

Печи, также известный как сонгкок или копия, - это шапка, которую традиционно носят мужчины-мусульмане в Индонезийский архипелаг. Он очень похож на турецко-египетский фес. В Индонезии черный бархат печи стал национальным головным убором со светским националистическим подтекстом, популярным благодаря Сукарно. Ряд активистов индонезийского националистического движения в начале 20-го века, такие как Сукарно, Мухаммад Хатта и Агус Салим, носили печальные знаки, чтобы передать свои националистические настроения и продемонстрировать свою индонезийскую идентичность. Индонезийские президенты-мужчины всегда носят печенья как часть официальной президентской одежды.

С тех пор черный бархатный печи утвержден как национальный головной убор для индонезийских мужчин. Его носят по всей Индонезии, особенно правительственные чиновники и мужчины (обычно мусульман ) по всей стране. Печи обычно носят с рубашкой из батика или костюмами в западном стиле в Индонезии для тех, кто посещает официальные мероприятия. Его также часто носят во время исламских религиозных праздников. Мусульмане пожилого возраста по всей Индонезии - обычно в Джакарте, которые идентифицируют себя как коренные люди бетави, также используют эту печеньку в повседневной жизни. Это также традиционный головной убор народа бетави, а также других этнических групп, особенно в западных частях Индонезии, которые в основном являются мусульманами.

Региональные костюмы

Помимо национальных костюмов, каждая из провинций Индонезии - точнее, каждая этническая группа Индонезии имеет свои собственные региональные традиционные костюмы. Эти региональные костюмы на индонезийском называются baju adat или pakaian adat и происходят из традиционных индонезийских текстильных традиций и ремесел. Лучший шанс увидеть образец традиционных индонезийских костюмов - это посетить традиционную свадебную церемонию. Традиционные костюмы различаются в зависимости от назначения и случая; самые сложные и экстравагантные костюмы обычно предназначены только для невесты и жениха, в то время как более распространенные традиционные костюмы носят местные жители во время традиционных церемоний. Вот некоторые примеры индонезийских региональных костюмов (baju adat):

Текстиль

A Палембанг леди одет в сонгкет костюм Эзан Геде

штампованный батик, на создание которого уходит месяцы; двойное переплетение икат с островов Нуса-Тенггара, шелковый саронг Bugis с Сулавеси, балийская ткань prada, расписанная золотом; мерцающий каин сонгкет из Палембанга с использованием серебряных и золотых металлических нитей, переплетенных из тканого хлопкового или шелкового иката; и ткачество таписа из Лампунга. В ткачестве из 34 провинций используются различные материалы, методы, цвета и рисунки. В основном они формируются на задних ткацких станках, недели или месяцы тратятся на создание замысловатых узоров для повседневного использования или церемониального ношения. Эти плетения в первую очередь известны различными техниками, которые используются для создания отличительных рисунков.

Символизм различных этнических групп очевиден в разнообразии тканей. Цвет, формы и их расположение имеют особое значение. Определенные модели могут носить только женщины или мужчины, или только члены королевской семьи или знати. Специальные ткани носят или обменивают в течение жизненного цикла или церемоний права перехода, посвященных рождению, обрезанию, половому созреванию, браку, деторождению и смерти. Текстиль играет важную роль во многих традиционных мероприятиях и церемониях.

Письменные записи, датируемые четырнадцатым веком, подтверждают важность текстиля в социальной и религиозной жизни индонезийцев. Самобытная традиционная одежда, или пакайский адат, лучше всего демонстрирует разнообразие использования тканей на архипелаге. Еще более изысканное свадебное платье демонстрирует лучшие традиции текстиля и декоративных украшений каждой провинции.

яванские мужчины часто носят саронг с baju koko (рубашкой коко) или рубашкой из батика и peci во время религиозных или случайных событий.
  • Sarong это самая популярная одежда для талии в Индонезии, которую носят в основном мужчины. Он популярен среди мужчин-мусульман по всей Индонезии, а также среди других регионов и племен по всей стране. В основном его носят на Яве, Бали, Суматре, Калимантане и других местах. Он очень похож на индийский Lungi.
  • Songket, сотканный вручную из шелка или хлопка и замысловатый узор с золотыми или серебряными нитями. В Индонезии сонгкет более распространен на Суматре и Малых Зондских островах (Бали, Ломбок и Сумбава), тогда как на Яве более популярен батик. Различные узоры сонгкета традиционно производятся на Суматре, Калимантане, Бали, Сулавеси, Ломбоке и Сумбаве. На Суматре знаменитые центры производства сонгкетов находятся в Минангкабау районе Пандай Сикек, Западная Суматра, Джамби-Сити. Джамби и Палембанг, Южная Суматра. На Бали деревни производства сонгкетов можно найти в Клунгкунг регентстве, особенно в Сидемен и деревне Гелгель. В то время как на соседнем острове Ломбок деревня Сукарара в районе Джонггат, регион Центральный Ломбок, славится изготовлением сонгкетов.
  • Икат, техника окрашивания, используемая для выкройки текстильных изделий с применением процесса резистивного окрашивания. пряжи перед окрашиванием и ткачеством ткани. В Индонезии он более распространен на Малых Зондских островах, особенно на Бали, Сумба, Флорес и Тимор. Его также можно найти на Суматре, Борнео и Сулавеси среди племен Батак, Даяк и Тораджа.
  • Улос, a Традиционные хлопковые ткани ручного плетения и замысловатые узоры, характерные для батаков племен Северной Суматры, обычно перекидываются через плечо во время традиционных праздников.
  • Tapis, ткань, традиционно тканная вручную, характерная для провинции Лампунг в южной части Суматры.
  • Тенун, на самом деле является общим индонезийским термином для "тканые". Он включает в себя широкие вариации индонезийского традиционного текстиля ручной работы.

Одежда

test1
Вид спереди.
Вид сзади.
Яванский традиционный мужской костюм безскапа, который обычно надевается во время свадебных церемоний семьей с крис и блангкон

На индонезийском архипелаге самый простой и традиционный способ носить традиционную одежду - это просто обернуть традиционные ткани вокруг бедер, как каин или саронг, и закрепить их; а для женщин - обертывание туловища кембеном (обертывание туловища). Эту практику до сих пор можно найти на Яве, Бали и Нуса-Тенггаре. Тем не менее, развитие и распространение техники шитья и одежды привело к созданию сшитых на заказ рубашек для мужчин и женщин. Облегающая женская кебая и сшитая по индивидуальному заказу рубашка из батика для мужчин - это пример традиционной одежды, которая сегодня выходит за рамки этнических границ в Индонезии и стала национальным костюмом. Помимо этих двух, в Индонезии разработано множество пошив одежды или рубашек.

Мужчины

  • Baju koko, также известная как baju takwa, традиционная малайско-индонезийская мужская мусульманская рубашка, которую обычно носят во время религиозных мероприятий, таких как шалат джумат или во время праздника лебаран (Ид аль-Фитр). Его обычно носят с саронгом и печей.
  • Бескап, традиционной яванской одеждой, которую обычно носят мужчины для формальной традиционной одежды

Женщины

  • Кембен, это классический яванский женский обертывание торса, исторически распространенное на Яве и Бали, обычно используется ткань батик.
  • Baju kurung, Малайский женская блузка.
  • Baju bodo, Бугис - Макассар женская свободная и довольно прозрачная блузка, из Южного Сулавеси.
  • Дастер - женский неформальный дом- платье выполнено из тонкой ткани и является полным платьем. Обычно он имеет мотивы узоров батика и широко используется женщинами в домашних условиях в Индонезии.

Головной убор

Каждый регион, остров, племя и культура в Индонезии имеют свои собственный головной убор / головные уборы, которые традиционно носят жители данной местности. печи или сонгкок - это официальный национальный головной убор, который носят мужчины по всей Индонезии, обычно его носят правительственные чиновники. Мужской головной убор обычно шьют из традиционных тканей, а женский головной убор часто состоит из металлических украшений, иногда украшенных цветочными композициями. Примеры различных головных уборов по всей стране:

Мужчины

Женщины

  • Konde или sanggul, первоначально относились к типу прически. Сегодня это относится к наращиванию пучка волос, прикрепляемому к затылку. Обычно женщины на Яве и Бали носят как часть своего костюма каин кебая. Пучки для волос обычно делают из натуральных человеческих волос. Конде обычно закрепляют шпилькой тусук конде и украшают гирляндой из цветов жасмина или другими украшениями для волос.
  • Кембанг гоян (букв.: «дрожащий цветок») или цундук ментул, a золотой цветочный орнамент, прикрепленный к пучку волос. Подобные металлические цветочные орнаменты для волос можно найти по всей Индонезии, однако они более распространены на Яве и Бали.
  • Джаманг, позолоченная корона, похожая на тиару, носится вокруг лба сбоку от головы. Он был получен из индуистско-буддийского наследия, и сейчас его все еще носят на яванском и балийском ваянг-оранг, яванских шримпи танцорах и головном уборе сунданской невесты.
  • Сигер, a большой рогатый и позолоченный Лампунг женский головной убор. Сегодня обычно делают из латуни. В Палембанге меньшая аналогичная версия известна как сингкар.
  • Сунтианг, высокая, большая и довольно тяжелая Минанг позолоченная корона для невесты. Традиционно его изготавливали из золота, а сегодня - из латуни.
  • Тенгкулук тандук, рогатый головной убор, сделанный из сложенных традиционных тканей (обычно сонгкет), уникальных для культуры минанг, особенно костюма Бундо Кандуанг.
  • Керудунг, традиционная мусульманская женская фата из свободно носимой ткани на голове. В отличие от полностью закрытого джилбаба, части волос и шеи все еще видны.
  • Джилбаб, более консервативная типичная мусульманская женская вуаль, заимствованная из ближневосточного стиля. Обычно их носят более консервативные мусульманки. В отличие от керудунга, волосы и шея полностью покрыты.
См. Также
Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:13:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте