В древнем регионе Пенджаб люди носили одежду из хлопка. Голенища у обоих полов доходили до колен. Поверх голенища носили шарф, который накинули на левое плечо и под правое. Далее через одно плечо накинули большую простыню, которая свисала бы к коленям. Представители обоих полов носили дхоти на талии. Современное платье пенджаби сохранило этот наряд, но за свою долгую историю добавило другие формы одежды.
Область Пенджаба имела процветающую промышленность по производству хлопка в течение 19-го и начала 20-го веков, когда различные виды грубых хлопчатобумажных тканей, включая лунги, кхес, датахи, чадеры, каботаж, рубашки, шторы, суси, техмат, дуррис, полотенца, тряпки, патки и т. д. были произведены в Хошиарпуре, Гурдаспуре, Пешаваре, Лахоре, Мултан, Амритсар, Лудхиана, Джанг, Шахпур, Джаландхар, Дели, Гургаон, Рохтак, Карнал, Ревари, Панипат и т. Д. Эта хлопковая промышленность добавила богатства пенджабской одежде, которая в своих платьях демонстрирует богатую и яркую культуру Пенджаба. В зависимости от пенджабских фестивалей, местных событий и церемоний носят разные типы платьев.
Наряду с различными традиционными нарядами очень распространены и особые типы орнаментов.
США Сутхан в регионе Пенджаба, также называемый сутханой в пенджаби, является пережитком древней свастханы. Свастхана относится к нижней одежде, которую можно описать как тип брюк. Свастхана использовалась правителями во времена Маурьев (322–185 гг. До н.э.), среди правящих классов Северной Индии во время Кушанской империи между 1-й и 3-й века н.э., в империи Гупта между 4 и 6 веками нашей эры и во время правления короля Харши в 7 веке н.э.
Пенджабский сутан является прямым вариантом свастханы, который может либо быть свободным выше щиколоток и плотно прилегать к щиколоткам, либо свободно до колен и плотно прилегать к щиколоткам. Сутан - это мужская и женская одежда, но его использование особенно важно в пенджабском костюме сутхана, когда его носят женщины с курти или куртой. Это также часть одежды пенджабской гхагры. Другие варианты включают комбинацию чога (халата) и сутана.
Наваб Мухаммад Бахавал Хан Аббаси V Бахадур (1883–1907) из государства Бахавалпур в сутане
Древняя одежда свастхана и варбана, которую носили во время империи Гупта, основа сутана пенджабского костюма
Мужчины в британской пенджабской армии в тесных и свободных пенджабских сутанах 1895
Мужчина в тесных пенджабских сутанах. 1896
1893. Мужчины в пенджабе плотно сгибаются до колен сутан
Мужчины британской пенджабской армии в пенджабских чуридар сутанс 1895 г. Пенджабские холмы
Курта с боковыми прорезями в пенджабской курте восходит к 11 веку Женская куртака CE носилась в некоторых частях северной Индии. Куртака представляла собой короткую рубашку с рукавами, доходящими от плеч до середины тела, и с разрезами с левой и правой стороны. Это то же самое, что и современная пенджабская курта с боковыми разрезами, которую носят женщины в регионе Пенджаб, как и мужчины. Курта также черпает вдохновение из джама и пенджабской ангархи. Курту можно носить с салваром, сутаном, техматом, лунги, дхоти, панджаби гхагрой и джинсами.
Курта - Мужская
Мужчина в Дхоти Курта
Мужчина в синей курте
курта
Курта Мултани связана крючком с использованием рисунков Мултана (Пенджаб, Пакистан ). Также используются локальные отпечатки Ajrak.
Сараики Аджрак
Сараки Аджрак
A Пхулкари курта вышита с использованием вышивки Пхулкари региона Пенджаб.
Патиала Пхулкари
Коллекция Жозефины Пауэлл, за 1965 год: Курта Пхулкари
Бандхани Тай-крашение популярно в пустыне Чолистан в регионе Пенджаб. На куртах используются узоры бандхани.
платье бандхани женщины Рохи (Чолистан) (Пенджаб, Пакистан)
Традиционная пенджабская курта региона Пенджаб широкая, опускается до колен и укорочена. Прямо. Современная версия региональной курты - это курта Мукацари, которая происходит от Мукцара в Пенджабе. Эта современная пенджабская курта известна своими облегающими фасонами и элегантным дизайном. Он очень популярен среди молодых политиков.
Пенджабский костюм - традиционная одежда женщин в регионе Пенджаб. Он состоит из курты или камиза и сальвара прямого кроя. В некоторых частях региона Пенджаб мужчины также носят пенджабские костюмы.
Пенджабский костюм скроен иначе, чем стили, которые носили в Белуджистане и Афганистане, и известен как «пенджабский костюм» с прямым и плоским камезом. боковые прорези (что является местной разработкой, поскольку более ранние формы камеза не имели боковых разрезов). Шальвар широкая в верхней части, но плотно прилегает к ногам и собирается на щиколотках. Пенджабский сальвар также имеет прямой крой и присборен на щиколотках свободной лентой, усиленной грубым материалом. В сельском Пенджабе сальвар до сих пор называют сутаном. Костюм пенджаби популярен в других регионах субконтинента, таких как Мумбаи и Синд. Он также популярен в Афганистане, где он называется пенджаби.
Мужской пенджабский костюм сальвар
Пенджабский костюм
Девушки в пенджабских костюмах
Женщины в пенджабских костюмах
Танцы, Аттари-Вагах, женщины в пенджабских костюмах
Пенджабская версия дхоти известна как техмат / тамба или лакча. В то время как техмат имеет один цвет и не имеет границы, лаача имеет границу и разнообразна, так что имеет более одного цвета.
Бхангра Исполнители танцев в Пенджабе носят курту и техмат.
В современном обиходе короткая курта называется курти. Однако традиционно курти относится к верхней одежде, которая сидит выше талии без боковых разрезов, и считается, что она произошла от туники периода Шунга (2 век до н.э.).
В регионе Пенджаба курти - это короткое хлопковое пальто. Другой стиль панджабской курти - это короткая версия анга (халата). Курти могут носить мужчины, но женщины носят его вместе с панджабской гхагрой или сутаном.
Другой стиль пенджабского костюма - это сальвар, который происходит из региона Потхохар в Пенджабе, Пакистан и известен как Pothohari salwar. Сальвар Pothohari сохраняет широту древнего пенджабского сутана, а также имеет несколько складок. Камиз также широкий. Головной платок традиционно большой, похож на чадор или Пхулкари, который использовался на равнинах региона Пенджаб.
Чола длинный наряд, похожий на платье. Его носят женщины и мужчины, он может достигать щиколоток или опускаться чуть ниже колен. Традиционная чола закрывается петлями, завязывается на любом плече и не имеет боковых разрезов. Чола - это традиционная альтернатива другой верхней одежде местного региона. Современная чола открывается спереди ниже шеи, закрывается на пуговицы и может иметь боковые разрезы, и ее носят как курту. В Химачал-Прадеш шерстяная повязка на поясе называется дорой.
Nightwatchman 1878. мужчина в пенджабской пижаме чола и пенджабской гутанной пижаме
Мужчины в современной чоле
Группа мужчин в чоле
Чога - это плащ с длинными рукавами и юбкой, который открывается спереди и застегивается выше талии.
Мужчины мултани в чога 1851
Пенджабский сутан и костюм курта / курти - это одежда с очень долгой историей. Пенджабский сутан - это местная вариация древних обтягивающих брюк свастхана, которые использовались в регионе Пенджаба с древних времен и носились с туникой, называемой варбана, которая была обтягивающей.
Пенджабский сутан состоит из кос и использует большое количество материала (традиционно окрашенного хлопка с вертикальными шелковыми линиями, называемого сусси) длиной до 20 ярдов, свисающих бесчисленными складками. Сутан заканчивается у щиколоток тугой лентой, которая отличает сутан от сальвара. Некоторые версии пенджабского сутана затягивают от колен до щиколоток (остаток свастханы). Если тугая повязка не используется, концы сутана плотно облегают лодыжки. Головной платок может быть широкого чадор, пхулкари или современного дупатта / чунни.
Женщины в пенджабском сутане 1890 года
Пенджабский сутан 19 века в костюме женщины справа
Пенджабская женщина в пенджабском сутане и короткая курта 1874 г.
Женщина справа в свободном сутанском костюме пенджаби
A Пенджабская женщина в Курти и сутане посещает аптекаря Аттара. 1852
Пенджабские холмы 1895. Женщина кулу в пенджабском чуридар сутхане. Химачал-Прадеш.
Пенджабская гхагра была традиционной женской одеждой до появления пенджабского костюма. Ее до сих пор носят в некоторых частях региона Пенджаб и экипировка включает головной платок, курту / курти, сутан / шальвар и гхагру.
Гхагра происходит от чандатаки, которая стала популярной одеждой в период Гупта. Чандатака была мужскими полуштанами, которые со временем превратились в гхагру. Промежуточная формация описывалась как рубашка, похожая на платье для мужчин и женщин от шеи до бедер. Чандатака продолжала оставаться популярной женской одеждой в седьмом веке.
Статуты женщин в курте
Женщины по традиции Сараки носили гхагру Пенджаб, Пакистан
Пенджаби курта и лехенга
Свадебная лехенга с Гота Вышивка
Пенджаби Джутти - пенджабская версия обуви. Местные стили включают модели из Патиалы, туфли Pothohari с острыми носами и туфли Derawali с шелковой вышивкой и закругленными кончиками.
Обувь Jutti
Fazilka jutti
Пенджаби-джутти для мужчин с удлиненным изогнутым кончиком, или нох
Патиала салвар была разработана в Патиала и очень популярна среди женщин.
Школьницы в патиала салвар
костюмы сараки-шальвар - это пенджабская одежда, в которую входят костюм бахавалпури-шальвар и костюм-шальвар Мултани.
шалвар бахавалпури происходит из региона Бахавалпур в Пенджабе, Пакистан. Шалвар Бахавалпури очень широкий и мешковатый, со множеством объемных складок. Материал, традиционно используемый для шалвара и сутана бахавалпури, известен как суфи, который представляет собой смесь хлопковой основы, смешанной с шелковой нитью и золотыми нитями, стекающими по материалу. Другое название этих видов смесовой ткани - шуджа хани. Бахавалпури шальвар носят с камезом в стиле бахавалпур, пенджабской куртой или чолой.
Наваб Мухаммад из Бахавалпура (1868-1900) носит свободный бахавалпури шальвар.
Принц Суба Садик Бахавалпур
409>Наваб Садик Хан Пятый (умер в 1966 г.) в шалваре Бахавалпури
Шалвар Мултани, также известный как шалвар «гхаире вали» или «Сараики гхаире вали», поскольку он очень широкий вокруг талии происходит из области Мултан области Пенджаба. Стиль похож на шальвар синдхи канча, поскольку оба являются производными от панталун-шальвара, который носили в Ираке и были приняты в этих местах в 7 веке нашей эры. Мултани шалвар очень широкий, мешковатый, полный и имеет складки, похожие на пенджабский сутан. Верхняя одежда включает пенджабский камиз и чола региона Пенджаб.
Блочная печать на хлопке и других материалах популярна в Мултане, где используются местные Аджрак печатает. Другой тип принтов известен как чит-Мултани или Мултани-чинт. Чолистан, Бахавалпур и Мултан известны своим материалом для окраски галстуков, который популярен в этой области.
Стили вышивки региона Пенджаб включают стили вышивки Мултани, в которой используются узоры калабатун с использованием тонкой проволоки. Этот тип вышивки также распространен в остальной части региона Пенджаб. Калабатан сурх предполагает использование золотой проволоки на оранжевом и красном шелке. Kalabatan safed предполагает использование серебряных проводов на белом материале. Существует два вида золотого шитья: одно - сплошное и богатое - называется кар-чоб, а другое - тила-кар или кар-чикан с использованием золотой нити. Первый используется для ковров и шорно-седельной ткани, а второй - для платьев. Область Пенджаба также использует вышивку мукеш: мукеш батихуи, витая мишура, мукеш гокру, сплющенная золотая проволока для тяжелой вышивки, и волнистый мукеш, сделанный путем обжима мукеша батихуи железными щипцами.
Лудхиана и Амритсар известны вышивкой белыми, серебряными и золотыми нитями на одежде, такой как чоги и жилетки (пхатухи). Кангра известна вышитыми на ней узорами носовые платки, известные как Kangra Rumal. В дизайне представлены изображения религиозных историй. Эти слухи также вышиты в Chamba.
Saraiki Ajrak
Cholistan tye-dying
Chamba Rumal со сценами поклонения гопи Кришне
Ткань для головы (Phulkari)
Chamba Rumal со сценами из Ситы и Хануман
Чамба Румал с Кришной и Радхой
Пхулкари - это традиционная пенджабская вышивка, используемая для вышивания шалей и головных платков в регионе Пенджаба.
Невесты носят два стиля - чауп и субар. Чауп вышит с двух сторон ткани. Только кайма и четыре края ткани вышиты тонкой вышивкой. Субар имеет центральный мотив и четыре мотива по углам.
Тиль (кунжут) патра имеет декоративную вышивку, которая разложена, как будто раскидывает семена кунжута. Термин тил патра означает «посыпание семян».
Neelak phulkari сделан из черного или красного фона с желтой или ярко-красной вышивкой. Цвет пхулкари смешан с металлами.
Возникший в Равалпинди, ghoonghat bagh сильно вышит по центру по краю, чтобы носить его поверх голова. Вышитый центр затем натягивается на лицо, образуя вышитую вуаль.
Чхаамас пхулкари происходит из Рохтака, Гургаона, Гиссар и Дели. В chaamas phulkari есть зеркала, которые вшиты в ткань желтой, серой или синей нитью.
Пхулкари из южного и юго-западного региона Пенджаб, имеет широкие края, на которых вышиты рисунки животных и птиц. Как и в случае с чаупом, края вышиты с двух сторон ткани. Южный и юго-западный регион Пенджаба включает юг Пенджаб, Индия, юг и юго-запад Пенджаб, Пакистан.
Сэнчи пхулкари - это популярны в Ферозепуре и его окрестностях. Сэнчи пхулкай включает в себя дизайн птиц, украшения, такие как браслеты, серьги, кольца и ожерелья.
Пхулкари из Патиала
«Пхулкари» (свадебный платок), Пенджаб, начало 20 века, хлопок, шелк и вышивка, Академия искусств Гонолулу
Пхулкари из Пенджаба, Индия, 20 век, хади, шелк, полотняное переплетение, вышивка, Художественный музей Гонолулу
Свадебный платок (пхулкари) из Пенджаба, хади (ручное прядение, хлопок ручного плетения), шелк, полотняное переплетение, вышивка, Музей искусств Гонолулу
Луанчари - это парадное платье, состоящее из двух частей, сшитых вместе: верхняя часть - чоли, а нижняя - леханга. Это традиционная одежда, которую носил Гаддис из Химачал-Прадеш.
Картина Пахари, изображающая женщин в Луанчари. ок. 1760
женщина Химачал в Луанчари
Пенджабская гуттана была популярна среди женщин и мужчин в регионе Пенджаб, тип пижаммы, которая короче, чем пижама во всю длину, плотно прилегающая к икре. Его вариации до сих пор носят в Джамму.
. Мужчины и мальчики носят панджабскую гуттану и курту догри до колен. Полный сутан обтягивается от колен до щиколоток
Использование чуридара традиционно ассоциируется с северными регионами субконтинента. Хотя нет единого мнения о ее происхождении, пижамма churidar была принята бывшими княжескими семьями. Однако в регионе Пенджаба он использовался среди населения в целом.
Для жителей региона Пенджаб пижамма чуридар, которая является частью традиционной одежды мужчин и женщин в Пенджабе, представляет собой комбинацию обтягивающего сутана региона Пенджаб, сутана чуридар холма Пенджаба и традиционного сутана Догри, который заканчивается свободными браслетами (и больше похож на свободную пижаму, так как сутан должен быть повязка на щиколотках). Соответственно, считается, что пижама чуридар произошла от сутана. чуридар популярен на всем субконтиненте и был разработан в регионе Пенджаб и ассоциируется с Пенджабом. Пижама чуридар может быть любого цвета, но традиционно изготавливается из материала суси (хлопок) синего цвета с вертикальными полосами.
Пижама чуридар также известна как (полная) гуттана. Когда солдаты из Лакхнау путешествовали в британскую провинцию Пенджаб, они увидели длинную пижаму гуттана и переняли ее использование в Лакхнау в 19 веке.
Древняя форма салвара Камеза, которую носили во время Империи Гупта.
Хлопковый чуридар, который носили с шелковой открывающейся сбоку куртой и туфлями моджари
Портрет кашмирских детей в пижамах чуридар около 1890 года
Хлопковый чуридар с хлопковой куртой и Кхади Пиджак Неру
Индийские женщины 19 века носили прозрачные юбки поверх штанов чуридар
Джодх Сингх Рамгархия. 19-го века.
джама носили мужчины в регионе Пенджаб в период Великих Моголов. Фраза «джора джама» относится к одежде, которую дядя по материнской линии дарит жениху, что указывает на то, что джама является частью пенджабской одежды (хотя теперь женихи не носят джама). В качестве халата использовался местный стиль шали, называемый джамавар, который был полосатым.
Командующий Императорской гвардией Дели
Гулам Муртаза Хан Дели Дарбар Акбара II
Раджа Рави Варма, Махараджа Фатех Сингх
Акбар и Тансен посещают Харидаса
Армию Великих Моголов артиллеристов во время правления Акбара.
офицера армии Великих Моголов, около 1585 г. (цветная лито)
Анга (одежда), также известная как ангарха и пешвай, похожа на свободное пальто и уложена хлопком. Ангу могут носить как мужчины, так и женщины. При ношении мужчинами он опускается ниже колен, представляет собой свободную тунику и застегивается справа или слева. На ангархе обычно нет лицевых кнопок. Женихи традиционно носили ангарху, которую теперь заменил ачкан. Анга, которую носят женщины, представляет собой длинный халат.
Ранджит Сингх наездник в шафрановой мантии
Акварельный портрет Ранджита Сингха, который носил ангарху во время своего правления.
Чамба ангархи Штат Химачал-Прадеш плотно пришит на торсе, но ниже талии имеет открытое падение, как современная юбка. Ангархи завязываются на талии поясом.
Мужчины традиционно носят тюрбан. В прошлом носили большие тюрбаны, такие как тип из Бахавалпура, который мог быть длиной до 40 футов. Теперь тюрбаны разной конструкции короче.
Малик Ата Мухаммад Хан, Наваб из Кот Фатех Хан в районе Атток, Пенджаб, Пакистан в тюрбане длиной 6,4 метра (7,0 ярдов) ткани
A дастар
Ан Акали Сингх, одетый в множество Аад Чандов в Амритсаре и держащий четки
Сараки Тюрбан (Западный Пенджаб )
Паранда или паранди - аксессуар для волос, который носят женщины в Пенджабе.
Салука - это облегающий жилет, который носили в Синде и регионе Пенджаб. Его также носили в Уттар-Прадеше.