Ceinture fléchée

редактировать
Современная плетеная лента для стрел, сделанная вручную в 2007 году (с деталями узоров) Современная лента для стрел, сплетенная машинным способом

ceinture fléchée (по-французски «кушак со стрелами»; английский : пояс L'Assomption или «пояс со стрелами») представляет собой разновидность красочного пояс, традиционный предмет франко-канадской одежды, связанный как минимум с 17 веком (Нижняя Канада, Восточная Канада и ранняя конфедерация эпох). В связи с торговлей мехом и французско-коренными отношениями, Métis также приняли и сделали ceinture fléchées (Métis-французский или мичифский перевод: "Sayncheur Flayshii" или "Saenche (i) ur Flechey") и используют их как часть их национального костюма. Французско-канадские общины и общины метисов разделяют кушак как важную часть их отличного культурного наследия, их культурных различий, национальностей, национальных костюмов, их истории и их сопротивления. В то время как традиционная точка зрения состоит в том, что ceinture fléchée - это франко-канадское изобретение, было предложено и другое происхождение. Согласно Дороти К. Бернхэм, которая подготовила выставку текстиля в Национальной галерее Канады в 1981 году и опубликовала сопутствующий каталог raisonné, этому типу плетения пальцев научились жители Новая Франция от коренных народов. Считается, что французские поселенцы-жители находились под влиянием и вдохновлялись «поясами вампума» и научились особым образцам плетения пальцев у коренных народов Восточных лесов. С европейскими шерстяными материалами синкретизм и объединение французской и местной техники плетения пальцами привели к созданию поясов со стрелами. L'Assomption Sash - старейшая из известных конструкций створок; произведено французскими жителями Квебека.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Процесс изготовления ткани
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Специализированные ссылки в текстиле
  • 7 Внешние ссылки

История

В Квебеке мужчины носили пояс зимой, обвязывая его вокруг зимнего пальто на талии, чтобы защитить от холода. Он имел утилитарное предназначение и считался модным, и его носили как высшие, так и обычные классы. Традиционная ширина составляла от 15 до 25 сантиметров, а длина легко могла превышать 2 метра. Торговцы мехом также носили его, чтобы предотвратить травмы спины и грыжи.

Три стиля пояса. Слева направо: Успенский, Шарлевуа и Акадиан.

Он украшен рисунком со стрелками и носился вокруг зимних пальто того времени. Это также символ Восстания в Нижней Канаде и Квебекского зимнего карнавала, поскольку его носит фестивальный талисман Bonhomme Carnaval. Подделки продаются и видны на протяжении всего карнавала. Это также чрезвычайно важный символ культурной гордости франко-канадцев и франкоязычных меньшинств по всей Канаде. Франко-общины по всей Канаде носят кушак во время разнообразных и уникальных зимних фестивалей. Пояс представлен в ряде художественных произведений, таких как иллюстрация Le Vieux de '37 Анри Жюльена, картина L'Assemblée des six-comtés от Чарльза Александра Смита и песни Mon Pays, suivi du Reel des Aristocrates из néo-trad музыкальной группы Les Cowboys Fringants.

Пояс стрелы был частью традиционный костюм жителей Нижней Канады, по крайней мере, с 1776 года. Хотя тогда британские посетители и заметившие его немецкие наемники называли его «цветной кушак». Так назвал это Томас Анбери, когда он написал свой отчет о путешествии после своего визита в Шарльбург и Бопор в 1776 году. В 1777 году Шарлотта Луиза де Ридезель приехала из Германии, чтобы воссоединиться с ней Муж, генерал-майор Фредерик, рассказал, что, когда она встретила его в Chambly, он был одет в красно-синий пояс с бахромой поверх традиционного канадского костюма, чтобы согреться, поскольку он все еще болел гриппом. В том же году немецкий наемный завод, расположенный в Сент-Анн, рассказал, как люди в их доме ткали цветные пояса из домашней шерсти. В 1778 г. Германн сделал рисунок, на котором четко изображен канадский крестьянин с поясом в виде шеврона. Этот рисунок - доказательство того, что написано другими. Элизабет Симко, прожившая в Квебеке в 1792 году более года, писала о канадцах: «(…) их пальто завязаны цветным поясом».

Когда в 1798 году труп утонувшего путешественник был найден вдоль реки Святого Лаврентия в Вершере, Лабади написал в своем личном дневнике, что путешественник был одет в «… une jolie cinture à flesche». Также в 1798 году инвентарь после смерть г-жи Шабойлез, чей муж Чарльз был одним из основателей Бобрового клуба, именуемого «deux cintures à flesches». В 1806 году британец Джон Ламберт, посетив множество деревень, написал, что пять жителей покинули из шести человек носили цветной пояс. Он даже уточнил, что иногда створку украшали бусинками. Внешний вид створки менялся, но это не может быть приписано кому-либо конкретно.

Цветной пояс был привезен в западную Канаду людьми, работавшими в Северо-Западной компании. Эти путешественники носили пояса, покидая Нижнюю Канаду и путешествуя по меховой компании. Их пояса привлекли внимание нескольких народов, с которыми они обменивались товарами, и вскоре эти люди пожелали обладать такими поясами. В то время у компании было много тканей, сотканных в Монреале и в окрестностях из тонкой камвольной шерсти, которую она импортировала из Англии. Помимо NWC, этой бартерной статьей заинтересовалась Компания Гудзонова залива. Один из его агентов обратился с просьбой удовлетворить это желание. Он написал: «… камвола для изготовления поясов последнего я получил от соседа, который пришлю домой». Его соседом был Чарльз Бойер из NWC. Кушак, принятый индейцами и метисами, сыновьями путешественников, по-прежнему пользуется популярностью. Они даже называют это символом своей идентичности. Однако довольно часто так называемые ленты Métis - это не подлинные ленты ручной работы, а те, которые ткаются на ткацких станках в Англии, которые стали основным источником лент на Старом Северо-Западе после объединения компаний Гудзонова залива и Северо-Западной компании в 1821 году..

Дизайн створки продолжал изменяться и, наконец, стал стандартным типом, который, по словам историка Мэйсона Уэйда, в основном производился в регионе L'Assomption около 1835 года. Агенты HBC, которые приехали, чтобы забрать их в Форт Ассомпшн, назвали эти пояса lassomption или l'Assomption sash в бухгалтерских книгах.

Несмотря на большую популярность в Нижней Канаде, а также на Западе, его производство замедлилось. Вероятно, это произошло из-за упадка торговли мехом в 1870 году и отчасти из-за предложения приходского священника Танкреда Вигера ткачам прекратить производство, считая, что им очень плохо платят за свою работу.

Кушак носили снегоходы и вышедшие на пенсию торговцы мехом, поселившиеся в Монреале и окрестностях. Многие художники оставили рисунки, картины и эскизы, подтверждающие популярность створки. Несколько женщин продолжили плести пояса и обеспечили передачу этого ремесла другим поколениям и нынешнему.

Мариус Барбо очень интересовался ceinture fléchée, пытаясь найти его происхождение. Он этого не сделал, но оставил много ключей, чтобы узнать больше о его присутствии, популярности, если не его происхождении. E.Z. Массикотт, архивариус мэрии Монреаля и фольклорист, продолжил исследования Барбо и пришел к выводу: «la ceinture fléchée un chef d'œuvre de l'industrie homestique du Canada». Однако такого типа диагонального плетения не существует больше нигде в мире, не говоря уже о Франции. Похоже, что коренные американцы быстро усовершенствовали свои методы после открытия ярко окрашенной пряжи, к которой у них не было доступа до контакта, и часто разбирали ткани, чтобы повторно использовать пряжу для лент, и фотография примера показана на Книга Бернхема. С 1968 года многие люди научились вручную ткать потолочные флеши, хотя не все продолжали ткать пояса, многие учили этому ремеслу и распространяют его знания. Многие популярные певцы, фольклорные танцоры и особенно Bonhomme Carnaval вносят свой вклад в то, чтобы познакомить посетителей и в разных странах.

Процесс изготовления ткани

Для создания цоколя флеше требуется много шагов. Сначала мастер подбирает нужные шерстяные нити. Нити должны быть достаточно длинными, чтобы человек, который будет носить пояс, мог дважды обернуть его вокруг талии. Мастеру необходимо добавить длину бахромы на каждом конце ремня. Бахромой завязан пояс стрелы.

После этого мастер упорядочивает нити и плетет их, создавая рисунки в виде молний (зигзагов), пламени (ромбовидных таблеток) и наконечников стрел (обычно в середине створки). Наконец, чтобы сделать бахрому, мастер заканчивает пояс, делая скрутки или плетения из оставшейся длины нити.

При создании идеального флеше или замысловатой вышивки бисером, украшающей различные артефакты, на кончиках пальца образуется твердый мозоль. Это называется «палец-игла». Это считалось «обрядом посвящения» молодых девушек и признано матриархами в семье.

Примечания и ссылки

См. Также

Ссылки

На английском языке

  • Джеймс, Кэрол (2008). Плетение пальцев без распутывания. Иллюстрированное руководство для начинающих, включающее подробные шаблоны и типичные ошибки, Altona, Manitoba: Friesens Printing, 64 p. ISBN 978-0-9784695-0-4
  • Gottfred, J. «Ceinture Fléchée: Finger Weaving a Voyageur Sash », в Northwest Journal, Vol. VI, стр. 1–5.
  • Бове, Мишель (2007). Плетеный кушак Assomption: так называемый «ceintured fléchée» или «пояс с наконечником стрелы», стр. 37–42 в Space, Time and Braid, опубликованном Texte. Inc. Автор Макико Тада и Хироюки Хамада, напечатано в Японии (ISBN 978-4-925252-21-8 ).
  • Бурдо-Пикар, Мишель (2004). Очаровательный символ : Пояс стрел в канадском искусстве. Каталог выставки, проходившей в Musée d'art de Joliette, Квебек. 21 мая - 22 августа, 78 стр. (ISBN 2- 921801-28-0 ).
  • Остин, Роберт Дж. (2000). Руководство по плетению пальцев, 56 стр. Хорошо проиллюстрированные и красочные пояса «Как делать». Редактор: Эрл С. Феннер, опубликовано Crazy Crow Trading Post. Канада (ISBN NO.1-9929572-00-X)
  • Speiser, Noémi (1983). «Руководство по плетению» опубликовано автором (Базель), Швейцария. Переиздано в 1988, 1991, 1997 годах. Noémi Спайзер является международным авторитетом в области косичек, исследуя эту тему более 35 лет.
  • Бернхэм, Дороти К. (1981) Удобное искусство: прядение и ткачество в Канаде. Глава 2: Индийское и французское плетение, опубликовано Национальный музей Канады. Бёрнем присоединился к сотрудникам Королевского музея Онтарио в 1929 году в качестве «второго помощника рисовальщика» и стал его первым хранителем текстиля в 1939 году.
  • Бернхэм, Дороти К. (1976). Плетеный пояс «Стрела» из Квебека. Ирен Эмери Круглый стол в Музее текстиля, Вашингтон, округ Колумбия [На нем присутствовала Ноэми Спейзер.]
  • Тернер, Алтарь А. (1973). Плетение пальца: индийское плетение, издательство Sterling Publishing, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (ISBN 0-8069-5264-4 ). Перепечатано в 1989 году издательством Cherokee Publications NC 28719
  • Барбо, Мариус (1937). Assomption Sash, Оттава: Департамент шахт, Национальный музей Канады. [Бюллетень № 93, Антропологическая серия № 24], 51 с. (онлайн )
  • Вена, Луиза и Лоуренс Баркуэлл. «История пояса Метис».

На французском

  • Бове, Мишель (2007). Аве с ревизией Le tressage au-delà du trois brins '( ressources électronique) Granby, M. Beauvais 167 страниц (ISBN 978-2-9809125-1-1 )
  • Beauvais, Michelle (2006). Le tressage au-delà du trois brins, Granby: M. Beauvais, 137 p. (ISBN 2-9809125-0-6 )
  • Association des artisans de ceinture fléchées de Lanaudière inc. (1994). Histoire et origines de la ceinture fléchée Traditionalnelle dite de L'Assomption, сотрудничество с департаментом этнологии университета Лаваль в Квебеке. 125 стр. Издание септентриона: Силлери, Квебек. (ISBN 2-89448-002-4 ) (превью ).
  • Bourdeau-Picard, Michelle (2004). Un symbole de taille: la ceinture fléchée dans l'art canadien. Catalog d'une exposition tenue du 21 mars au 22 août au Musée d'art de Joliette, Québec. 78p. (ISBN 2-921801-28-0 ).
  • Genest Leblanc, Моник (2003). Une jolie cinture à flesche. sa présence au Bas Canada, сын cheminement vers l'Ouest, сын введение chez les Amérindiens. Les Presses de l'Université Laval, Québec QC. Наука человеческая и социальная. 178 с. (ISBN 2-7637-7858-5 ).
  • Verdeau-Hemlin, Denise (1990). Évolution des motifs de fléché, Монреаль: Association des artisans de ceinture fléchée du Québec, 26 стр. (ISBN 2980118915 )
  • Hamelin, Véronique L. (1983). Le Fléché authentique du Québec par la méthode renouvelée, Outremont: Léméac, 256 p. (ISBN 276095353X )
  • Brousseau, Hélène Varin (1980). Le fléché Traditional et contemporain, Montréal: La Presse, 133 p. (ISBN 2890430464 )
  • LeBlanc, Monique (1977). Parle-moi de la ceinture fléchée !, Montréal: Fides, 107 p. (ISBN 0775506613 )
  • LeBlanc, Monique ( 1974). J'apprends à flécher, Montréal: R. Ferron Éditeur, 127 p.
  • Bourret, Françoise, Lucie Lavigne (1973). Le fléché: l'art du fabricage au doigt, Montréal: Éditions de l'Homme, 222 p. (ISBN 077590399X )
  • Barbeau Marius (1945). Ceinture fléchée, Montréal: Editions Paysana, 110 p. (ISBN 0885150341 )

Специализированный Ссылки в текстиле

  • Эмери, Ирэн, (1966). Первичные структуры тканей, Текстильный музей, Вашингтон, округ Колумбия
  • Бернхэм, Дороти, К. (1976). Плетеные пояса "Стрела" Квебека. Круглый стол Эмери в Текстильном музее Вашингтона, округ Колумбия (в присутствии Ноэми Спейзер). Дороти Бернхэм - историк текстиля, Канада. Она начала работать в Королевском музее Онтарио в 1929 году вторым помощником «рисовальщика» и стала его первым хранителем. Она является авторитетом в истории текстиля.
  • Бернхэм, Дороти К., (1981). Комфортное искусство: традиции прядения и ткачества в Канаде. Глава 2. Индийское и французское плетение, Национальный музей Канады, Оттава. En français, L'art des étoffes: filage et ткань традиций в Канаде. Глава 2. Индийское и французское плетение, Национальный музей Канады, Оттава.

Jouppien, Jerry H. "The Ceinture Flechee: A Pictorial Gallery. Опубликовано JH Jouppien, апрель 2017 г., 135 страниц, 80 цветных пластин - для информации по адресу [email#160;protected]

  • Speiser, Noémi, (1983). Руководство по плетению. Издано автором, Базель. Швейцария. Переиздание: 1988–1991–1997. Ноэми Шпайзер является международным авторитетом в области косичек. предмету старше 35 лет.

Библиография

Моник Женест Леблан: Mémoire de Maîtrise: La ceinture fléchée au Québec, 1991, un. Laval, Québec. Ethnologie des Francophones en Amérique du Nord, département d'Histoire, faculté des Lettres

Monique Genest LeBlanc: Thèse de doctorat: Introduction de la ceinture fléchée chez les Amérindiens: création d'un Symbole de statut social, 1996, Ун. Лаваль, Квебек,

Моник Женест Леблан: «Une cinture à flesche» Sa présence au Bas-Canada, сын cheminement vers l'Ouest, сын в troduction chez les Amérindiens. 2003 год, Les Press de l'université Laval, Квебек.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ceinture fléchée.
  • Sash Weaver, личным веб-сайтом ткачихи Кэрол Джеймс, автора книги Fingerweaving Untangled, содержащие обучающие видеоролики и другие ресурсы.
  • Étchiboy, компания Métis, которая ткает пояса на ткацких станках.
  • Artisant du Fléché Уроки различных технических способов изготовления мотивов Fléché
  • [www. ropeworks.biz/fingerweaving/indexFW.html], личный веб-сайт Джеральда Л. Финдли, автора книги «Основы плетения пальцев»
  1. ^«История пояса Метиса | Одежда | Мода и красота | Бесплатная 30-дневная пробная версия».
  2. ^Вьен, Луиза и Лоуренс Баркуэлл. http://www.metismuseum.ca/media/document.php/14789.History%20of%20the%20Metis%20Sash.pdf
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:45:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте