A жилет в BrE (или ; в просторечии называется weskit ), или жилет в AmE, это верхняя часть тела без рукавов. Обычно его надевают поверх классической рубашки и галстука и ниже пальто как часть мужской официальной одежды. Он также является третьей частью традиционного мужского костюма-тройки для отдыха. Любой жилет может быть простым или богато украшенным, для отдыха или роскоши. Исторически сложилось так, что жилет можно было носить вместо или под большим пальто в зависимости от погоды, владельца и обстановки.
Дневное время формальная одежда и полуформальная одежда обычно представляет собой жилет контрастного цвета, например, в бафф или голубовато-серый, который все еще встречается в утреннем платье и черном костюме для отдыха. Для белого галстука и черного галстука он традиционно белый и черный соответственно.
Термин жилет используется в United Королевство и многие страны Содружества. Термин жилет широко используется в Соединенных Штатах и Канаде, и его часто носят как часть официальной одежды или как третью часть костюм для отдыха в дополнение к куртке и брюкам. Термин жилет происходит от французского языка veste «куртка, спортивное пальто», термин для жилета-жилета на французском языке сегодня - «gilet», в итальянском языке veste «халат, платье », и латинский язык vestis. Термин« жилет »в европейских странах относится к футболке, разновидности спортивного жилета. Баньян, одежда Индии, обычно называется жилетом на индийском английском.
Жилет имеет вертикальное отверстие спереди, которое застегивается на пуговицы или кнопки. Существуют и однобортный, и двубортный жилеты, независимо от формальности платья, но однобортные более распространены. Костюм-тройка, ткань подходит к пиджаку и брюкам. Жилеты также могут иметь лацканы или перевернутые в зависимости от стиля.
До того, как наручные часы стали популярными, джентльмены держали свои карманные часы в передней вай в кармане пальто, с часами на цепочке ,, продетой через петлю. Иногда для этого делали дополнительное отверстие на уровне карманов. Пруток на конце цепи удерживал ее на месте, чтобы цеплять, если ее уронили или потянули.
Ношение пояса с жилетом, да и вообще с любым костюмом, нетрадиционно. Для более удобного закрепления брюк жилет закрывает пару подтяжек (подтяжки в США) под ним.
Иногда до сих пор практикуется обычай оставлять нижнюю кнопку незакрепленной. Говорят, что это было начато королем Эдуардом VII (тогдашним принцем Уэльским), чья расширяющаяся талия требовала этого. Варианты этого включают то, что он забыл застегнуть нижнюю пуговицу во время одевания, и это было скопировано. Также было высказано предположение, что эта практика возникла, чтобы не допускать задирания жилета на лошади. Отмена нижней кнопки позволяет избежать нагрузки на нижнюю кнопку, когда вы садитесь; когда он застегнут, низ жилета тянется вбок, вызывая складки и вздутия, поскольку современные жилетки имеют меньший крой, чем старые. Это правило применяется только к однобортным дневным жилетам, а не к двубортным, вечерним, прямым или ливрейным жилетам, которые полностью застегнуты.
Жилеты, которые носят с костюмами для отдыха (теперь в основном однобортными), обычно сочетаются с тканевым костюмом и иметь от четырех до шести кнопок. Двубортные жилеты встречаются редко по сравнению с однотонными. Дневная формальная одежда обычно представляет собой жилет контрастного цвета, например, в бафф или голубовато-серый, который до сих пор встречается в утреннем платье и черный костюм для отдыха.
Жилеты с белым- и черным- галстуком отличаются от стандартных дневных однобортных жилетов, поскольку они намного ниже разрез (с тремя пуговицами или четырьмя пуговицами, где все застегиваются). Гораздо больший размер рубашки по сравнению с дневным жилетом обеспечивает большее разнообразие форм, с возможными U- или V-образными формами, а также имеется большой выбор очертаний кончиков, от заостренных до плоских или закругленных. Цвет обычно совпадает с цветом галстука, поэтому носят только черные шерстяные, грубые или атласные и белые марселлы, крупные или атласные ткани, хотя в ранних формах платья белые жилетки носили с черным галстуком.
Официанты, иногда также официантки, и другие люди, работающие на мероприятиях с белыми галстуками, чтобы отличаться от гостей, иногда носят серый галстук, который представляет собой фрак с белым галстуком (прямо разрезанный фрак) с черный жилет и галстук черного галстука.
Вариант духовенства ряса может быть разрезан как тельняшка. Он отличается по стилю от других жилетов тем, что застегивается на пуговицы на шее и имеет отверстие, через которое виден церковный воротник.
. В англиканской церкви, в частности, высокой церкви канцелярский жилет, представленный в 1830-х годах, получил прозвище «MB Waistcoat» с «MB». означает Знак зверя.
Человек в жилете без рубашкиВ Девушках-скаутах США жилеты используются в качестве альтернативы створка для демонстрации бейджей.
На многих фондовых биржах трейдеры, участвующие в открытом протесте, могут носить цветные жилеты без рукавов или торговые куртки, со знаками отличия на спине.
Жилеты, наряду с галстуками, обычно носят бильярдисты во время турниров. Его обычно носят на турнирах снукер и блэкбол в Соединенном Королевстве.
Предшественниками жилета являются средневековье -эра дублет (одежда) и гамбезон.
Различные типы жилетов, возможно, использовались в театральных постановках, таких как представления и маскарады, до того, что считается ранним происхождением жилета. В 17 веке предшественник костюма-тройки был заимствован из традиционной одежды различных восточноевропейских и исламских стран. justacorps сюртук был скопирован с длинного зупана, который носили в Польше и Украине, галстука или галстука был получен из шарфа, который носили хорватские наемники, сражавшиеся за короля Людовика XIII во Франции, а яркие шелковые жилетки, популяризированные королем Карлом II в Англии, были вдохновлены экзотической персидской одеждой. богатыми английскими путешественниками.
7 октября 1666 года король Англии Карл II объявил, что он будет запускать новый тип модной мужской одежды. Ученый Диана Де Марли предполагает, что формирование такого стиля одежды стало ответом на доминирование французской моды в то время. В тот день король Карл II имел в виду длинный кусок, надетый под пальто, который должен был быть увиденным. Одежда без рукавов, возможно, была популяризирована королем Карлом II на основании того факта, что в дневниковой записи Самуэля Пеписа (8 октября 1666 г.) записано, что «король вчера объявил Совет о своем решении установить моду. для одежды... это будет жилет, не знаю как; но это для того, чтобы научить благородство бережливости ».
Общий вид жилета во времена короля Карла II выглядит следующим образом: пуговицы, очень плотно сшитые вместе, расположенные в два ряда, обрамляли переднюю часть жилета под широким открытое лицо пальто. Однако это произведение считалось популярным в среднем только в течение семи лет после появления в публичной сфере. Однако, в то время как жилет вымер в элитных городских пространствах, говорят, что
Джон Эвелин написал о жилетах 18 октября 1666 года: «В суд, это был первый раз, когда его величество торжественно вошел в здание. Восточная мода на жилет, изменение камзола, жесткого воротника, лент и плаща на красивое платье после персидского стиля, с поясом или ремнями, а шнурки и подвязки в пряжки... решив никогда не менять его и оставить французский стиль
Самуэль Пепис, ведущий дневник и государственный служащий, писал в октябре 1666 года, что «вчера на совете король объявил о своем решении установить моду на одежду, которую он никогда не изменит. Это будет жилет, Не знаю как ". В этом царском указе впервые упоминается жилет. Pepys отмечает «жилет» как исходный термин; Слово «жилет» происходит от кроя пальто на уровне талии, поскольку во время чеканки портные кроили мужские строгие пальто значительно ниже талии (см. фрак ). Альтернативная теория состоит в том, что, поскольку материал остался от пошива костюма-двойки, он был превращен в «отработанное пальто», чтобы избежать потери материала впустую, хотя недавние научные дебаты поставили под сомнение эту теорию. 259>
В XVII веке войска регулярной армии - и в некоторой степени также местное ополчение - носили жилеты, которые были обратного цвета их шинели. Считается, что их изготавливали путем выворачивания старых изношенных стандартных пальто наизнанку (так, чтобы цвет подкладки проявлялся снаружи) и снятия рукавов. Термин «жилет», следовательно, может быть также получен из-за того, что старый плащ был потрачен.
В 17-18 веках мужчины часто носили сложные и ярко окрашенные жилетки, пока смена моды в девятнадцатом веке не сузила его до более ограниченная палитра, и разработка костюмов для отдыха положила начало периоду соответствия неформальным жилетам.
После Французской революции г. В 1789 году антиаристократические настроения во Франции (и в других странах Европы) повлияли на гардеробы как мужчин, так и женщин, за которыми последовали жилеты, которые стали гораздо менее сложными. Примерно после 1810 г. посадка жилета стала короче и плотнее, став гораздо более второстепенной по сравнению с сюртуком пальто и почти считавшимся предметом нижнего белья, хотя его популярность была больше, чем когда-либо. С появлением нового дендизма начала 19 века жилет начал менять роли, отойдя от своей функции в качестве центрального элемента визуального аспекта мужской одежды в пользу основы одежды, часто с улучшающими фигуру способностями.
Начиная с 1820-х гг., Элитные джентльмены - по крайней мере, представители более модных кругов, особенно молодые и военные - носили корсеты. Жилет подчеркивал новую популярность мужской талии с зауженной талией и становился обтягивающим, а покрой пальто подчеркивал фигуру: более широкие плечи, пышная грудь и зауженная талия. Без корсета мужской жилет часто имел ребра жесткости китовый ус и шнуровался сзади, с усиленными пуговицами спереди, так что шнуровку можно было натянуть туго, чтобы придать талии модный силуэт. принц Альберт, муж королевы Виктории, имел репутацию узких корсетов и тонкой талии; и хотя ему не хватало популярности во время своего раннего правления, мужчины следовали его стилю, и жилеты стали еще более ограничительными.
Эта мода сохранялась на протяжении всего 19 века, хотя примерно после 1850 года стиль изменился с корсета на более прямую линию с меньшим ограничением в талии, так что жилет соответствовал более прямой линии вверх по туловищу.. К концу столетия эдвардианский вид сделал более популярным более крупное телосложение - король Эдуард VII имел большую фигуру.
Жилеты популярны в субкультурах инди и стимпанк в Соединенных Штатах. Жилеты часто носят как открытые, так и закрытые, поверх классических рубашек и даже футболок..
Неформальные типы жилетов использовались в рабочей форме, например, в Walmart до 2007 года, и как одежда повышенной видимости (обычно яркого цвета «безопасный оранжевый »).
Во время Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 менеджер футбольной команды Англии, Гарет Саутгейт часто был замечен в жилете. Британский ритейлер Marks Spencer, официальный поставщик костюмов для национальной сборной, сообщил о 35% -ном росте продаж жилетов во время первых пяти игр Англии на турнире. Платформа поиска модной одежды также сообщила, что в ходе чемпионата мира количество запросов о жилетах в Интернете увеличилось более чем на 41%. В ходе турнира Лондонский музей объявил, что надеется приобрести жилет Гарета Саутгейта, чтобы выставить его как часть своей постоянной коллекции исторической одежды. В преддверии полуфинального матча Англии против Хорватии благотворительная организация по борьбе с раком крови Bloodwise призвала фанатов принять участие в «Жилетной среде», чтобы собрать средства на благотворительность. при этом также поддерживая сборную Англии.
Король Карл II торжественно открыл «жилет» (жилет) вместе с современным идеалом костюма-тройки. Жилеты этих комплектов из трех частей были той же длины, что и пальто, надетое поверх него, скорее всего, до колен, и их можно было носить либо для тепла, либо для демонстрации.
Пальто, жилет и бриджи были выполнены из одной ткани. Примерно на рубеже веков жилет стал короче, заканчивался чуть ниже линии талии, позволяя торчать бриджам. В холодную погоду мужчины часто надевали более одного жилета, чтобы согреться. Со временем жилет, который подходил к пальто и брюкам, использовался для формальной носки, в то время как жилет из другого типа или ткани выступал в качестве более повседневного образа контрастной одежды.
Примерно в середине века жилетки стали длиннее и перекрывались бриджами. Стилистически жилетки и остальной костюм стали меняться, они стали меньше соответствовать друг другу. Вместо того, чтобы состоять из той же очень декоративной ткани, стало популярным носить жилет, который дополнял пальто и бриджи, а не идеально подходил к нему. Например, мужчины смешивали однотонные ткани и узоры в жилете, пальто и бриджах, чтобы создать другой образ.
Жилеты стали короче, заканчивались на талии и были построенный аналогично пальто. Этот способ создания жилета также был популярен в 19 веке, когда появился современный костюм-тройка. Чтобы рубашка была видна, горловина жилета была расстегнута. На рубеже XIX века стало популярным использование вышивки и парчи.
Война за независимость США принесла британское влияние в Соединенные Штаты, а вместе с ним и жилет. Жилет в Соединенных Штатах возник как формальная одежда, которую можно было носить под пальто.
Жилеты стали более богато украшенными, включая цвета и декор.
Жилеты были созданы из новых тканей с рисунком, но только спереди. Примерно в это же время стало популярным использовать менее дорогую контрастную ткань на задней части жилета, что позволяет владельцу не тратить столько денег на жилет в целом. Ткани, использованные при создании этих простых невидимых задних панелей, были льняным, хлопковым или любым другим типом ткани, из которой были отделаны предметы одежды.
Воротники жилета стали длиннее и заметнее вне пальто, надетого поверх него. Эти воротники были усилены и выступали за лацкан пальто. Как для защиты от холода, так и для демонстрации особого переплетения и контрастных цветов мужчины часто накладывали свои жилетки.
Термин жилет полностью заменил британский термин жилет в американском обычном языке.. Стиль жилета соответствовал руководящим принципам Англии 1700-х годов, используя ту же ткань для трех частей, и иногда для контраста использовались узоры в клетку или клетку.
Примерно на рубеже 20 века. века мужчины по-прежнему носили жилетки для роскошных мероприятий. Жилеты иногда даже включали вышивку или рисунки, расписанные вручную. В то же время мужчины начали носить жилет отдельно от костюма-тройки и более небрежно с разнообразными низами, помимо брюк костюма (цвета хаки или джинсов). Жилеты могут быть двубортными с пуговицами, расставленными подковообразным узором. Нижнюю и верхнюю кнопки можно не нажимать, но не для бега или поиска. Кроме того, некоторые жилеты были сделаны из определенных прочных тканей, чтобы выдерживать их ношение во время занятий спортом на открытом воздухе, например, рыбной ловлей или охотой.
В 1970-х годах женщины начали носить жилеты как часть своей работы. наряд. К концу 1990-х и началу 2000-х для женщин стало модным носить жилетки как часть повседневной одежды.
Сегодня существует много типов жилетов. Некоторые типы жилетов включают, но не ограничиваются ими:
1780-1795 Американский или европейский шелковый жилет
1795-1800 американский или европейский шелковый жилет
1800-1815 американский или европейский шелковый жилет
Американский или европейский жилет 1823 г.
1830-1849 гг. Американский или европейский жилет
Вечерний жилет из американского или европейского шелка, хлопка, кожи, шерсти 1838 г.
Американский или европейский жилет 1840 г.
Европейский шелковый жилет 1850 г.
Американский хлопковый жилет середины XIX века
Американский льняной и шерстяной жилет середины XIX века
1850–1889 Американский или европейский жилет
Американский шелковый жилет примерно 1870 года
1880 Европейский кожаный и шерстяной жилет
Американский или европейский жилет 1885-1890 гг.
Американский шелковый жилет 1892 г.
Костюм-тройка 1930 года (носил Аль Капоне)
отрезанный байкерский жилет
Свитер жилет
жилет рыбака
Французский шелковый жилет, около 1750 г., LACMA.
Французский жилет из хлопка, около 1760 г., LACMA.
Детский жилет из бисера, сиу (индейцы), конец XIX или начало 2 0 век, Бруклинский музей
Гитарист Рути Моррис из Магнапоп в жилете с леопардовым принтом на сцене.
Йоаким Броден из Sabaton известен тем, что во время выступления с браслетом носил отличительный жилет с металлическими пластинами.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жилеты. |