Ребозо

редактировать
Картина женщины с ребозо, нарисованная Хосе Хулио Гаона.

A ребозо, представляет собой длинную плоскую одежду, очень похожа на шаль, которую носят в основном женщины в Мексике. Его можно носить по-разному, обычно сложенным или обернутым вокруг головы и / или верхней части тела, чтобы защитить от солнца, обеспечить тепло и как аксессуар к одежде. Он также используется для переноски младенцев и больших узелков, особенно среди женщин коренных народов. Происхождение одежды неясно, но, скорее всего, происходит из раннего колониального периода, поскольку традиционные версии одежды демонстрируют влияние коренных народов, Европы и Азии. Традиционные ребозо изготавливаются вручную из хлопка, шерсти, шелка и вискозы разной длины, но все они имеют какой-то узор (обычно метод окраски икат ) и бахрому, которая может быть палец вплетал в сложные конструкции. Эта одежда считается частью мексиканской идентичности, и почти у всех мексиканских женщин есть хотя бы один. Его часто носили такие женщины, как Фрида Кало, актриса Мария Феликс и бывшая первая леди Мексики Маргарита Завала, и он по-прежнему популярен в сельских районах страны. Однако его использование в городских районах сократилось.

Содержание
  • 1 Описание и использование одежды
  • 2 История
  • 3 Производство
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание и использование одежды
Женщина в ребозо в Капуле, Мичоакан Раскрашенная вручную фотография Луиса Маркеса (фотограф), 1937. Мексика

Ребозо - это длинный прямой кусок ткани, который выглядит как нечто среднее между шарфом и шалью. Как и пончо, хуипилс и сарап, это классические мексиканские предметы одежды из прямой, в основном неразрезанной ткани, но ребозо имеют свои особенности. Это классическая женская одежда, традиционно тканная вручную и отличающаяся сложной бахромой, сотканной пальцами, называемой рапасехо. Говорят, что ношение ребозо делает движения женщины более грациозными. Ношение ребозо многими женщинами является признаком мексиканского наследия, и по этой причине продажи этой одежды могут удвоиться до Дня независимости Мексики 16 сентября. Из-за характера одежды, особенно бахрома, их следует стирать вручную. Краситель может быть стойким, а может и не быть цветостойким, поэтому следует использовать мягкое мыло.

Шелковое ребозо из Санта-Мария-дель-Рио, SLP на манекене на Feria de Rebozo в Тенансинго, штат Мексика

Хотя все ребозо прямоугольные тканые ткани с бахромой, эти ограничения могут значительно отличаться. Есть три класса ребозо. Традиционные имеют дизайн, созданный в технике окраски икат, и представлены в различных наборах. Региональные ребозо более красочны, и их происхождение можно определить, особенно из Оахаки, Чьяпаса и Герреро. Современные ребозо экспериментируют с нетрадиционными волокнами и узорами. Размеры варьируются от 1,5 до 3,5 метров в длину. Большинство мексиканских ребозо делают из хлопка, шерсти, шелка или вискозы. Тип используемого волокна является основным фактором при определении цены изделия, которая может варьироваться от пары сотен песо до тысяч песо, причем куски чистого шелка являются самыми дорогими. Тончайшие шелковые ребозо можно пропустить через обручальное кольцо.

Молодой уличный торговец, несущий ребенка в ребозо в городе Оахака.

Цвета и узоры ребозо сильно различаются, и традиционный дизайн обычно позволяет определить, где оно было сделано. Например, плотно сплетенная версия черного цвета и индиго отождествляется с горными районами штата Мичоакан. Дизайны обычно делятся на «классические» и «местные». Классические ребозо бывают разных цветов с дизайном, основанным на доиспанском искусстве plumaría или созданием изображений с перьями. У некоторых из них бахрома завязана, образуя изображения животных и взглядов. Однако почти все они созданы в технике икат. Самый известный классический стиль ребозо называется «де болитас», название которого происходит от маленьких узлов, привязанных к группам нитей, используемых при его производстве. У коренных народов узоры и цвета почти всегда указывают на принадлежность женщины к группе. В то время как большинство ребозо используют более одного цвета, монохромные версии называются «чалинами».

Бахрома ребозо из Мичоакана с перьями дорожного бегуна

Ребозо выполняют две основные функции: одежду и вспомогательное средство для переноски. В качестве одежды он может быть незаменимой частью гардероба многих метисов и женщин из числа коренных народов, особенно тех, кто живет в сельской местности. Как шаль, он может согреть (особенно более толстые и шерстяные), носить на голове, чтобы защитить от солнца, а также для скромности, особенно в церкви. Для городских женщин и женщин из высшего сословия, которые используют их, их можно носить дома, но чаще всего они используются как аксессуар к одежде, особенно в определенных случаях. В качестве вспомогательного средства его можно привязать к голове или плечам, чтобы носить с собой маленьких детей и большие узлы, как правило, среди женщин коренных народов. Ребозо даже вошел в мексиканскую традиционную медицину. Он использовался как жгут, как опора для женщины на поздних сроках беременности, как вспомогательное средство для роженицы, поддерживая ее, позволяя ей совершать ритмичные движения и позиционирование с целью облегчения родов. Его также можно использовать для облегчения головных болей, плотно повязав его вокруг головы. Ребозо также использовали в традиционных танцах коренных народов и даже в качестве пелены. Один из современных и новаторских способов его ношения заключался в том, чтобы обернуть его вокруг верхней части тела и застегнуть, чтобы получилась своего рода блузка или топ.

История
Раскрашенная вручную фотография Луиса Маркеса (фотограф), 1937 год. Мексика

Название происходит от испанского, от глагола, означающего прикрыть или окутать себя. Однако у него также были местные названия, такие как «ciua nequealtlapacholoni» в колониальную эпоху науатль, что означает «то, что касается женщины или чего-то подобного», «мини-махуа» среди Отомис и в науатле Уэяпан, Морелос, это слово «сензотль» происходит от фразы, означающей «ткань тысячи цветов»

Происхождение ребозо неизвестно, но, вероятно, оно зародилось в очень ранний колониальный период. Согласно исследованию, проведенному Рут Д. Лечуга, первое упоминание и описание одежды в письменных источниках относится к 1572 году монахом Диего Дюраном. Сам ребозо показывает различные влияния, которые, вероятно, исходят от различных культур, которые контактировали в то время. Существуют различные предметы одежды коренных народов, которые имеют общие физические характеристики с ребозо. К ним относятся аяте, грубая ткань из магей волокна, используемая для переноски груза, маматль, которая представляет собой хлопковую ткань, также используемую для переноски предметов и часто имеющую декоративную окантовку, и тильма (используемый для ношения и в качестве одежды), ткань, наиболее известная по той, которую носил Хуан Диего, и на которой изображено Девы Гваделупской. В хрониках говорится, что Ла Малинче носил ткань, называемую «Manta del sol» (солнцезащитная ткань), которая использовалась не только для защиты от солнца, но и для обозначения статуса как украшения. Однако доиспанская одежда и другие ткани не имели тканой бахромы. Основное европейское влияние, скорее всего, оказала испанская мантилья, хотя, возможно, сыграла роль и южно-испанская одежда, называемая ребосиньо (введенная в эту местность маврами ). Более поздние влияния, вероятно, пришли из Азии с началом торговли с Манильского галеона.

писательницы Ана Кастильо в ребозо

Его происхождение, скорее всего, было среди низших классов метисов в ранний колониальный период, будучи наиболее заметным. среди них первые. Самые традиционные ребозо демонстрируют цвета и рисунки колониального периода, и женщины-метисы, вероятно, носили их, чтобы отличаться от женщин из числа коренных народов, но не могли позволить себе испанские наряды. В 1625 г. Томас Гейдж заметил, что негры и люди смешанной расы в Мексике носили широкие полосы одежды на голове вместо испанской мантильи. В колониальный период способ его ношения отличал замужних женщин от незамужних. Замужние женщины носили его свободно, закрывая макушку по спине. Одинокие женщины закутывали его плотнее, чтобы было видно больше спины. Первоначально эта одежда была сделана из хлопка, но позже, в колониальный период, она также была сделана из шерсти и шелка. Их использование в конечном итоге распространилось на общины коренных народов, став неотъемлемой частью одежды и культуры многих женщин. Например, женщина Отоми окунала точку своего ребозо в воду, чтобы показать, что она думает о своем женихе или супруге. Одним из важных применений одежды в колониальные времена до XIX века было то, что женщины покрывали голову в церкви. После первоначального развития в Мексике, его использование распространилось на юг в Центральную Америку и даже до Эквадора.

Ребозо было широко распространено среди среднего и низшего классов к 18 веку, с вид волокна, использованного для его плетения, различая их. К 18 веку эта одежда была широко распространена среди женщин. В то время граф Ревиллагигедо отметил, что его носили все женщины, кроме монахинь и представительниц высших сословий. Двумя наиболее распространенными волокнами были хлопок, а более дорогим - хлопок / шелк или шелк. Размеры и дизайн варьировались, но преобладающими стали изделия, изготовленные с использованием техники окраски икат. В некоторых частях Мексики мужчина сделал женщине ребозо как способ предложить ей брак вместо кольца. Лучшие ребозо включали в себя богатую вышивку серебряной и золотой нитью. Одной из модных тенденций того века было вышивание деревенских сцен.

В 1886 году во Франции был создан синтетический шелк вискоза. Использование этой более дешевой нити сделало декоративные ребозо более доступными. Его использование в качестве опознавательного маркера мексиканской идентичности началось в это время, и даже императрица Карлота носила его в различных официальных случаях, особенно в своем загородном доме в Куэрнавака. К концу 19 века одежда стала незаменимой, и их изготовление стало важным ремеслом.

Его символическая функция продолжилась в мексиканской революции, и предмет, связанный с повстанческими женщинами, назывался «Adelitas», "которые проносили младенцев и оружие, завернутые внутри, мимо федеральных контрольно-пропускных пунктов. В это время ребозо также часто использовалось как саван для мертвых. В значительной степени мировая осведомленность о ребозо происходит из более поздних кинематографических изображений Adelitas, но это также подчеркивает использование одежды женщинами из числа коренного населения, бедность и низкий социально-экономический статус.

Первая леди Маргарита Завала с первой леди США Мишель Обама, апрель 2010 г.

Сегодня ребозо можно встретить во всех частях Мексики, и почти все женщины в стране владеют хотя бы одним, независимо от социально-экономического класса. Во многих деревнях женщины все еще рождаются в них, растут вместе с ними, выходят за них замуж и хоронят в них. Его до сих пор часто носят в церкви сельские женщины. В течение 20-го века ребозо стали рассматривать как знак скромности / традиции и революции, в том числе в некоторых общинах Соединенных Штатов. Для женщин движения чикано он представлял «полную женщину» как женственную и сильную, готовую бороться за «Дело». Ребозо часто носили такие личности, как Мария Феликс, Фрида Кало, Лила Даунс и модель, а также бывшая первая леди Мексики Маргарита Завала кто был известен тем, что носил одежду на государственных мероприятиях. Ребозо появилось в массовой культуре и СМИ, а также в литературе. Во время Золотого века мексиканского кинематографа эта одежда появлялась во многих фильмах, в том числе в одном под названием "El Rebozo de Soledad" (Ребозо Соледад). Ребозо с узором de bolita упоминается в одной из известных детских песен Франсиско Габилондо Солера. Персонаж Ла Индия Мария, которую играет известная женщина-комедиантка Мария Елена Веласко, очень отличается своим ребозо.

Ребозо, 1875-1890, Музей Виктории и Альберта, № T.21-1931

Однако, несмотря на статус национального символа, его использование уменьшилось среди женщин, особенно в городах. Одна из причин этого заключается в том, что одежда ассоциируется с коренными народами и бедностью, а другая в том, что тонкие ребозо ручной работы, особенно из шелка, очень дороги из-за необходимости квалифицированного труда. (tenancingohis) Многие из самых дорогих ребозо больше не производятся во многих частях страны, за исключением Санта-Мария-дель-Рио и города Сан-Луис-Потоси. Уменьшилось количество ткачей всех видов ребозо. Например, во всем штате Халиско их всего пятьдесят, почти все сосредоточены в нескольких муниципалитетах, таких как Саюла и Туспан.

. Были предприняты усилия по сохранению и продвигать использование ребозо различными способами. В 1953 году была основана Escuela de Rebozo (Школа Ребозо), где обучали технике ткачества. В 2002 году школа выиграла Premio Nacional de Artes y Tradiciones Populares. Другие учреждения, посвященные ремеслу: Museo de Rebozo в La Piedad, Мичоакан, Tejedoras de la Tercera Edad, управляемый CONACULTA в Acatlán, Veracruz и Высокий де Ребосерия в Доме культуры в Тенансинго, штат Мексика. С 1940-х годов для модернизации дизайна одежды использовались различные методы, включая использование пайеток. Некоторые современные мексиканские модельеры, такие как Лидия Лавин и Монсеррат Мессегер, разработали современные версии одежды с использованием новых тканей и международных узоров, таких как восточные и африканские.

Ребозос был центром музейного и культурного наследия. и модные события в Мексике. Различные ярмарки и фестивали, посвященные этой одежде, проводятся в таких местах, как Матаморос, Джикильпан, Тенансинго и Сапопан. Первый Concurso Nacional del Rebozo (Национальный конкурс Ребозо) был проведен в Сан-Луис-Потоси в 2004 году. Universidad del Valle de Atemajac, Campus La Piedad создал видео под названием «El Arte del Rebozo», чтобы продвигать одежду. как онлайн, так и на международных мероприятиях. В 2012 году университет провел конференцию с таким же названием. На праздновании 100-летия мексиканской революции в Койоакане, Мехико, ребозо был представлен на видном месте. Национальный музей народной культуры в Мехико в 2012 году провел мероприятие под названием «Tápame con tu rebozo», чтобы стимулировать использование и продажу одежды. Выставки ребозо также проводились в США. Юго-Запад с первым в стране фестивалем дель Ребозо, проведенным в Нью-Мексико, выставками в Университете Техаса в Браунсвилле в Музее Остри в Лос-Анджелесе и во Фресно проводит ежегодный День Ребозо. В Гвадалахаре есть также музей, посвященный одежде, который называется La Casa del Rebozo. Помимо коллекции ребозо разных размеров, цветов и фактур, он предлагает конференции, классы, семинары и показы мод для продвижения этой одежды.

Производство
Файл: SantaMariadelRio145.webm Play media Женщина, ткающая шелковое ребозо на ткацком станке Taller Escuela de Rebocería в Санта-Мария-дель-Рио, Сан-Луис-Потоси Завершение ребозо в текстильной мастерской Museo de Arte Popular, Мехико.

Мексика - главный производитель и экспортер ребозо, но некоторые из них также производятся в Испании и Португалии. Среднее время изготовления ребозо традиционного плетения составляет от тридцати до шестидесяти дней с от 15 до 200 различных шагов в зависимости от сложности конструкции и типа используемого волокна. Например, ребозо из настоящего шелка плетутся дольше. Те, которые сделаны из искусственного шелка, имеют в среднем около 3000 основных нитей, а те, которые сделаны из настоящего шелка, имеют около 3800.

Процесс окраски выполняется перед ткачеством, причем наиболее распространенной техникой является метод икат, иногда называемый «амаррадо». (букв. скупой) В большинстве традиционных работ нити окрашиваются в естественные цвета, такие как черный, синий, красный, фиолетовый и зеленый, но сейчас часто используются синтетические красители. Узоры одежды определяются последовательностью цветов, окрашенных в нить, с изменениями цвета, аналогичными окрашиванию галстука. Группы ниток плотно связывают вместе с интервалами, чтобы краситель не мог проникнуть в некоторые области. После отмирания узлы срезают. Плетение начинается с обрезания нитей основы по длине конечного продукта. Количество ниток определяет ширину. Их ткают как на ткацких станках, так и на ткацких станках европейского типа. Затем группы нитей основы помещают на ткацкий станок, чтобы выработать дизайн, который будет иметь тело ткани. После плетения последние ряды утка плетутся пальцами, чтобы закрепить их, что является сложной и кропотливой работой, которую часто выполняют женщины, специализирующиеся на этом. Изабель Ривера и Джулия Санчес из Санта-Мария были удостоены национальных и международных наград за свою работу за умение вплетать буквы в образы ребозо. В некоторых областях, после того, как они закончены, ребозо «коптят» ветвями розмарина или хранят с яблоками или айвой, чтобы они хорошо пахли.

Трудовой двойной дизайн икат ребозо на ткацком станке в мастерской Inocencio Borboa в Тенансинго Икат ребозо изготавливается на ткацком станке на выставке Feria de Rebozo в Тенансинго

В Мексике есть несколько мест, где производятся традиционные ребозо, в том числе, Замора, Токуаро, Ситакуаро и Тангансикуаро в Мичоакане, Моролеон и Уриангато в Гуанахуато, регион Альтос-де-Чьяпас, Шочистлауака в Герреро, Сьерра-Норте-де-Пуэбла, Сан-Педро-Кахонос, Пинотепа-де-Дон Луис, Ялалаг и Санта-Мария Тлауитолтепек в Оахака, а также Cooperativa Textil Artesanal в городе Оахака и Чиаутемпан, Тлакскала, однако есть несколько важных мест, где представлены в важных коллекциях, таких как коллекция семьи Рокфеллеров. К ним относятся Санта-Мария-дель-Рио, Тенансинго и Ла-Пьедад.

Бахрома Ребозо, замысловато сплетенная из маленьких бусинок

Санта-Мария-дель-Рио - небольшой сельский городок в штате Сан-Луис-Потоси, содержащий загородные дома для обеспеченных в городе Сан-Луис-Потоси. Входная арка города гласит: «Санта-Мария-дель-Рио, куна-дель-ребозо» (Санта-Мария-дель-Рио, колыбель ребозо). Даже местная бейсбольная команда названа в честь ткачей ребозо, называемых «Ребосеро». Он известен тем, что производит мелко тканые ребозо, особенно из шелка и вискозы, а также из хлопка. Вскоре после завоевания здесь появилось ткачество, которое приобрело известность к 17 веку. Первоначально производство шелка было начато в Оахаке доминиканцами. Несмотря на запреты, Хуниперо Серра ввело их культивирование в регион в 18 веке, а производство шелка и ткачество стали широко распространяться с конца 19 века до 20 века. Разновидность шелка, традиционно используемого в этих ребозо, называется «катитео». После мексиканской революции гасиенды, производившие шелк, были распущены, и многие ткачи обратились к вискозу, и очень немногие из них до сих пор изготавливаются из чистого шелка. Их продукция производится семьями, но только женщинами, за свою работу неоднократно удостоенные национальных наград. В Санта-Мария использование различных коричневых оттенков является отличительной чертой региона. Другие распространенные цвета - черный, синий, красный, фиолетовый и зеленый, а иногда и белые нити, которые появляются в конечном продукте в виде пятен. Существует ряд традиционных цветовых комбинаций и дизайнов с такими названиями, как calabrote, Rosita, rosarito, culebrilla calado и другие. В августе в Санта-Мария проходит Feria del Rebozo, здесь находятся Escuela de Rebozo (школа Ребозо) и кооператив под названием Taller Escuela de Rebocería.

Производство хлопковых ребозо играет важную роль в Тенансинго, и изображение одежды появляется на печати муниципалитета. Ребозо Tenancingo доступны по разным ценам от 400 до 4000 песо, в зависимости от качества хлопка, сложности дизайна и количества нитей. Ремесло было развито в Тенансинго к 17 веку и достигло своего пика в 19 веке. Создание одежды остается важным как в культурном, так и в экономическом плане, а работа здесь признана на национальном и международном уровнях. Один из самых известных ткачей города - Эваристо Борбоа.

Горные районы Мичоакана известны синей разновидностью ребозо цвета индиго, известной как Мичоакан или Тараско ребозо. В 1930-х и 1940-х годах город Ла-Пьедад, Мичоакан, стал крупным производителем ребозо из натуральных и синтетических волокон. В 1946 году был сформирован Союз Ребосерос де ла Пьедад, а в 1958 году - Синдикат юнико де Ребосерос де ла Пьедад.

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ребозос.
См. Также
  • Агуайо, аналогичный кусок ткани, использовавшийся в Андах
  • Dupatta, аналогичный кусок ткани, используемый в Южной Азии
  • Mantilla, похожий на вид женский испанский головной убор из ткани, похожа на вуаль. Может быть, случай обмена или сближения.
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Rebozos на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-03 10:16:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте