Керамика Халиско

редактировать
Тип мексиканской керамики Высокотемпературная керамика с традиционными узорами в Региональном музее керамики, Тлакепак.

Керамика Халиско, Мексика имеет историю, уходящую далеко в доиспанский период, но современное производство является результатом методов, введенных испанцами во время колониального периода. период и введение высокотемпературного производства в 1950-х и 1960-х годах Хорхе Вильмотом и. Сегодня все еще производятся различные виды традиционной керамики, такие как бруньидо, канело и петатилло, а также изделия из керамики, работающие на сильном огне, с традиционными и нетрадиционными декоративными мотивами. Два основных центра керамики - это Tlaquepaque и Tonalá, где представлен широкий ассортимент товаров, таких как посуда, тарелки, миски, копилки и многие виды фигурок.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Традиционные керамические стили
  • 3 High fire
  • 4 Tonalá
  • 5 Tlaquepaque
  • 6 Другие керамические центры
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники

История

Большой керамический сосуд в Национальном музее Cerámica в Тонала, Халиско

Производство керамики в Халиско уходит корнями в доиспанскую эпоху. Ранняя керамика в этом районе была грубой и утилитарной, для таких целей, как приготовление пищи, транспортировка воды или хранение семян. Некоторые из них были разноцветными, но украшения поблекли, потому что изделия не обжигались после покраски.

Испанцы внедрили европейские методы в эту область, особенно гончарный круг, чтобы сделать более симметричные сосуды и остекление для сохранения цвета и придания яркости поверхности. Керамика, привнесенная в Испании, постепенно была принята коренным населением на большей части Новой Испании, но в Халиско их внедрение было относительно быстрым. Спрос был высоким, что стимулировало развитие керамической промышленности в районе Гвадалахары. Керамическая промышленность была основана монахами, которые не только проповедовали коренное население, но и обучали их ремеслам, например гончарному делу в европейском стиле. Обучение позволило сочетать местные традиции, такие как полировка, с использованием высококачественных глиняных шликеров. Это также позволило создать стили с влиянием европейских, местных и восточных мотивов. Тонала традиция стала известна как «посуда тонала», «полированная декоративная посуда» или «полихромия Гвадалахары». Некоторые из этих предметов были экспортированы в Европу в 17 и 18 веках, в основном в Испанию, но образцы достигли Италии и других регионов. Однако в более поздний колониальный период керамика в Тлакепаке пришла в упадок, вернувшись в XIX веке с кувшинами и вертепами. Одним из предметов, который сегодня кажется роскошным, но, вероятно, был относительно обычным в колониальный период, были большие керамические ванны, которые были богато украшены внутри и снаружи изображениями, такими как Святой Иаков верхом, покровитель местности, двойной орлы с головами и другие мотивы, окруженные растительными изображениями, цветами, толстыми и тонкими линиями и т. д.

В 1950-х и 1960-х годах Хорхе Уилмот и Кен Эдвардс представили более современную жаропрочную керамику в районе Гвадалахары, начиная с Тонала. Эти изделия обжигаются при температуре выше 1000 ° C, что приводит к стеклованию глины и устраняет необходимость в глазури на основе свинца. Уилмот в основном придерживался местных традиционных дизайнов, хотя в нем присутствует некоторое влияние Востока и азиатские процессы остекления. Эдвардс представил новые дизайны с использованием техник.

Сегодня керамика Халиско выделяется своим разнообразием, уникальным декором и разнообразным стилем, известным своим качеством, хорошо известным на национальном и международном уровнях. Халиско имеет особенно сильные керамические традиции в Мексике не только из-за его разнообразия, но и как часть культуры. Барро-бруньидо признан частью государства, а на международном уровне - исключительно мексиканским. Начиная с 1990-х годов оптовый рынок керамики сокращался из-за завышенной стоимости песо и открытия рынков для более дешевой азиатской керамики, особенно из Китая. Экономические изменения последних десятилетий оказали давление на керамическую промышленность Халиско, поскольку она конкурирует с азиатским импортом. Чтобы помочь гончарам Халиско оставаться конкурентоспособными, Museo Regional de la Cerámica добавил центр дизайна, чтобы помочь обучать местных ремесленников новым дизайнам и техникам.

Большинство мастерских и других производителей в штате являются все еще небольшой, и лишь несколько формальных предприятий достаточно формальны, чтобы заниматься экспортом. Большинство ремесленников в штате являются частью «неформальной экономики» без официальной государственной регистрации, что затрудняет проведение переписи в отрасли. Тем не менее, по оценкам, ремесла в целом, керамика является наиболее важной, создают около 80 000 рабочих мест в штате. Некоторые ремесленники перебрались на специализированные рынки, такие как Artesanias Erandi, где продают бессвинцовую глазурованную керамику с ручной росписью, которая пользуется популярностью у американских покупателей благодаря своему деревенскому и этническому виду. Это сильный огонь, но в нем сохранился традиционный дизайн.

Традиционные керамические стили

Кувшины и плитки, выставленные в Региональном музее Cerámica

Широкий выбор традиционных керамических изделий с низким и высоким уровнем пламени. сделано в Халиско, от дешевых предметов до художественных произведений. Два основных муниципалитета, производящих керамику, - это Тонала и Тлакепак. Традиционные стили керамики включают «брунидо», «бандера», «канело», «петате» и «бетус». Самый известный из этих стилей - bruñido, что переводится как полированный. Вероятно, он происходит от полихромии, произведенной в этой области в 19 веке. Название происходит от того факта, что эти изделия не покрываются глазурью, а, скорее, им придают блеск, а затем полируют камнем или пиритом. Многие из этих предметов представляют собой кувшины с тонким горлышком или основания для ламп, часто украшенные животными, такими как кролики, с искаженными характеристиками, что придает им сюрреалистический вид. Изделия обычно окрашены нежными оттенками розового, серо-голубого и белого на фоне светло-кофейного, светло-серого, а иногда и зеленого или синего цвета. Каждое изделие создается индивидуально. Привлекательность этой глиняной посуды заключается в ее внешнем виде, поскольку она слишком пористая, чтобы удерживать жидкость или пищу. Единственным исключением являются толстые большие ванны, предназначенные для хранения воды или купания. Вода, хранящаяся в таких сосудах, приобретает аромат глины, чего на самом деле хотят многие люди. Еще одно исключение - емкость для воды с толстым телом и длинной горловиной, с керамической чашкой, перевернутой на горлышко. Они называются ботеллонами или графинами. Один из городов, который специализируется на них, - это Эль-Росарио, недалеко от Тонала. Один из вариантов bruñido - черный, который часто превращают в кувшины, вазы для цветов, тарелки и черепа на День мертвых.

Канело - это тип брунидо, названный в честь цвета, который получается из обожженной глины, то есть различные оттенки корицы (по-испански canela). Она покрыта жиром и расписана охрой и коричневыми тонами. Декоративные линии обычно горизонтальные, разной толщины и тона с добавлением других стилизованных объектов, таких как листья, волны и т. Д. Он популярен и используется в основном для кувшинов с водой, потому что он хорошо поддерживает охлаждение жидкости. Он также используется для изготовления кастрюль и контейнеров для сухого хранения.

Bandera, что в переводе с испанского означает «флаг», назван так потому, что он имеет зелено-красно-белые цвета мексиканского флаг. Мол, bruñido, это тоже неглазурованная полированная посуда. По непонятным причинам этот стиль керамики встречается очень редко. Основа этой глиняной посуды - красный полированный бланк, который служит фоном для росписи с цветочным орнаментом. Рисунки обведены зеленым цветом, полученным из меди, а затем залиты белым каолином. Эти три цвета также присутствуют на флаге Мексики, что и дало название керамическому стилю. Это не распространенный тип керамики, но большая часть того, что производится, имеет высокое качество, часто в сосудах для хранения в римском стиле и контейнерах для хранения воды с длинным горлышком.

Керамика из петат или петалилло отличается наличием света желтый фон, залитый перекрестной штриховкой, похожий на сотканную пальмовую циновку, называется петат. Согласно Хосе Бернабе, barro petate началось с того, что два гончара по имени Магдалено Гольдивар и Хосе Сервантес начали заполнять фон тонкой штриховкой. Семья Бернабе начала экспериментировать с этим декоративным стилем примерно в 1840 году. Декоративный стиль требует очень тонкой белой глины, чтобы создать очень гладкую поверхность для рисования. Основной рисунок поверх штриховки обычно окрашивается в черный, а иногда и в зеленый цвет. К ним относятся изображения растений и животных, особенно оленей, кроликов, орлов, петухов и лебедей. Чем плотнее штриховка, тем тоньше деталь. Из этого вида керамики делают кружки для горячего шоколада, тарелки, большие миски и некоторые фигурки животных и людей. Эту посуду перед обжигом при 900C в течение пяти-шести часов красят, затем покрывают глазурью, а затем снова обжигают. Полученная керамика выдерживает температуру до 3000 ° C. Работа, связанная с декорированием, делает этот вид мексиканской керамики одним из самых дорогих, и по этой причине его чаще всего можно увидеть на больших, относительно плоских тарелках. Создание гигантской урны в этом стиле может занять до трех лет. Двумя самыми известными мастерами этого типа керамики были Педро Чавес и Хосе Бернабе, но их семьи продолжают заниматься этим.

Керамика Betus отличается яркими цветами, которые придают керамике причудливый вид. Этот стиль получил свое название от масла бетуса, в которое погружают глиняную посуду перед обжигом. Масло, изготовленное из смолы, извлеченной из сосны, придает раскрашенной керамике сияющий блеск.

Одна необычная посуда называется энгрегадо. Эти предметы покрыты специальным лаком, который делает их полезными для приготовления пищи. Лак действует как покрытие из тефлона, которое предотвращает скольжение продуктов при нагревании.

Сильный огонь

Керамические тарелки, представленные на выставке Хорхе Уилмота в Museo de Arte Popular, Мехико.

Огненная посуда Халиско считается одной из лучших в стране. Керамика с сильным обжигом, включая керамогранит, была представлена ​​в Халиско Хорхе Уилмотом и Кеном Эдвардсом в 1950-х и 1960-х годах, что сделало Тоналу первым и основным производителем этого типа керамики в Мексике. Эта продукция считается промежуточной между промышленной и традиционной керамикой ручной работы. Их обжигают при температуре выше 1100 ° C, в результате чего глина стекловывается и образует непористую поверхность. Основное различие между стилями Уилмота и Эдвардса заключается в том, что Уилмот сохранил традиционные декоративные стили области, сосредоточившись на изображениях солнц, птиц, орлов, львов и цветов. Он также основал новую школу керамического производства, которая существует по сей день, используя традиционный зелено-серый фон с изображениями из маленьких точек, часто двуглавых орлов, львов и разноцветных солнц. Керамика Эдвардса имеет серо-голубой фон и тонкий декор с восточными мотивами. Мастерские обеих традиций создают сложные чаши, кувшины, вазы для цветов и декоративные элементы, такие как фигурки рыб, от миниатюрных до пятидесяти сантиметров.

Уилмот создал Premio Nacional de la Cerámica в 1977 году с двумя категориями: традиционными и современная керамика. За последние двадцать лет были добавлены новые категории. В 1997 году открылся музей лауреатов премии, названный в честь известного мастера. В музее не только выставлены победившие изделия, но и показан успех гончаров Халиско в Европе и других странах мира.

Среди крупных мастерских по высокотемпературной керамике сегодня есть Неци, чаши которого покрыты серой эмалью в внутри, а внешняя сторона отделана текстурированной желтой текстурой, похожей на пробку, за что и получила название «корчо». Мастерская Ноэ Суро делает декоративные шары кобальтового синего цвета в современном стиле. Керамические изделия производятся на фабриках El Palomar и некоторых других в Тлакепаке. Еще одна высокотемпературная посуда из белого каолина производится такими фабриками, как Loza Fina и Cerámica Contemporánea Suro. Последний - это семейный ресторан, обслуживающий поваров, дизайнеров, архитекторов и художников. В мастерской в ​​основном изготавливают посуду всех форм и размеров, а также такие предметы, как лампы и предметы декора. Как правило, изделия изготавливаются на заказ по эскизам, предварительно одобренным клиентом. Заказы варьируются от размера от четырех до всего набора блюд для ресторанов. Многие из их клиентов покупают товары оптом, хотя и не существует минимума.

Tonalá

Керамические фигурки животных из Tonalá

Tlaquepaque и Tonalá - главные керамические центры Халиско, получившие международное признание за свои методы и декоративные стили. самая важная продукция из жаропрочной керамики. Лучшая глина в Халиско находится в районах Тонала и Тлакепаке, особенно в районе Эль-Росарио. Эта глина настолько тонкая, что получаемые изделия похожи на фарфор.

Тонала уже давно считается центром керамики в Мексике. Улицы заполнены ремесленными мастерскими и тротуарами, торгующими керамикой и керамическими изделиями. Одна вещь, которая отличает посуду от Tonalá, - это декоративные детали. Два элемента, нахуаль и "flor de Tonalá", являются общими. Нахуаль - это доиспанский оборотень или шаман, часто изображаемый в виде улыбающегося кота. Фло де Тонала (цветок тонала) впервые появился в гончарном дизайне в начале 20 века. Его отличительная форма - овальный центр с закругленными лепестками, образующими зубчатый узор. Эти элементы могут присутствовать во всех типах керамических изделий, производимых здесь. Рыночные дни, четверг и воскресенье - это хороший шанс увидеть самые разнообразные керамические изделия этого региона, разбросанные по улицам в центре города. Хотя существует большое разнообразие фигур, посуды и предметов декора, это еще не все, что производится. Многие производители продают свои товары через другие каналы. Чтобы найти лучшие изделия, нужно посетить мастерские и фабрики.

Тонала известна своим "barro de olor" (букв. Ароматическая глина), потому что изделия, сделанные из нее, передают воде свой запах и вкус. сосуды, особенно изделия из брунидо, которые также являются важной керамикой для города. Один из распространенных типов предметов bruñido или canelo - фигурки животных, особенно кошек в восточных позах, сделанные методом литья. Среди других распространенных животных - утки, рыбы, туканы, совы, куры и голуби. Другая распространенная керамика - это своего рода копилка вместе с тарелками и тарелками, часто украшенными растительными мотивами. Одна известная семья из Тонала в области полированной керамики - это семья Химен. Еще один популярный товар - копилки, которые окрашены в яркие цвета и покрыты глазурью. Керамика с сильным огнем, производимая в Тонала, включает в себя несколько горшков для приготовления пищи, которые помещаются одна в другую.

В городе ежегодно проводится конкурс керамики Concurso Nacional de la Cerámica Tonallan. В 2011 году общий кошелек составил 585 000 песо, которые были присуждены 32 победителям из четырнадцати различных штатов Мексики. В муниципалитете находится (Национальный музей керамики), который директор Пруденсио Гусман Родригес считает «связующим звеном между традициями Тонала и людьми, заинтересованными в изучении наших традиций». Основанный в 1986 году, музей имеет коллекцию из 1000 экспонатов, от доиспанских артефактов до современных лауреатов. Учреждение было начато, когда совет местных ремесленников и бизнесменов со скульпторами Хорхе Уилмотом и Кеном Эдвардсом нашел способ продвигать здесь керамические традиции. Многие из артефактов взяты во временное пользование от Instituto Nacional Indigenista (Национальный институт коренных народов), а некоторые были подарены Уилмотом. Остальные изделия - лауреаты Государственного конкурса керамики Certamen Estatal de la Cerámica. К сожалению, к середине 1990-х музей закрывается из-за нехватки средств и технического обслуживания. Муниципалитет вмешался, и музей был вновь открыт в 1996 году. Коллекция включает в себя произведения, созданные некоторыми из самых известных ремесленников региона, в стилях, наиболее типичных для Тоналы, таких как брунидо, бандера, петатилло и канело. Представленные художники и ремесленники включают Сальвадора Васкеса, Хуана Антонио Матео, Херонимо Рамоса, Никасио Пахарито, Канделярио Медрано, Хорхе Уилмота и Кена Эдвардса.

Рядом с Тонала находятся небольшие общины Салатитлан, Эль-Росарио и Татепоско, которые также являются керамическими. центры. Салатитлан известен своими глиняными свистками, которые придают форму фигуркам людей и животных. Эль Росарио производит барро канело, но в основном в виде миниатюр и игрушек, таких как миниатюрная посуда. Еще одна популярная емкость для жидкости в районе Тонала - тинажа, приземистый кувшин с ручкой вверху и небольшим носиком. В городе, недалеко от Тоналы, он специализируется на глиняных водосточных трубах, некоторых грубо вылепленных игрушках и свистульках в виде животных. Большинство этих продуктов продается на открытых рынках. Исключение составляют работы Канделарио Медрано, который создает любопытные, иногда гротескные скульптуры. В его мастерской можно найти двухпалубные лодки, церковные постройки с миниатюрными людьми и животных, таких как львы, петухи и совы с дикими человеческими лицами. Как правило, это большие изделия, изготовленные частично с помощью плесени, а частично вручную, а затем окрашенные яркими, конфликтующими акриловыми красками.

Tlaquepaque

Ваза из керамики с нагуалами из Халиско

Tlaquepaque происходит от имени Tlacapan, что примерно переводится как «люди, которые руками лепят глиняную посуду». Керамическая промышленность основана на семи различных типах глины, которые встречаются в этом районе. Большая часть лучшей керамики Тлакепака продается в различных галереях, расположенных в центре города, наряду с другими ремесленными изделиями.

Одна из специализаций - изготовление человеческих фигур, называемых «tipos populares» («обычные парни»).) высотой от десяти до двадцати пяти сантиметров. Эти цифры включают фермеров, всадников, продавцов фруктов, молочников, рыбаков, пьяных и играющих детей. Другие фигурки включают существ по имени «duendes » и наборы для вертепов. Головы, ступни и руки создаются с помощью форм, а тела изготавливаются вручную, часто с тщательно продуманными деталями, и окрашиваются в различные цвета. Главное значение многих из этих произведений состоит в том, что они представляют Мексику 19 века. Другая серия цифр включает всех президентов Мексики, целиком или в виде бюста. Большинство из них имеют размер около двенадцати сантиметров. Самая известная мастерская здесь - это мастерская, в которой хранится набор слепков 19 века. Он также делает фигуры, но использует проволочные каркасы в качестве основы для фигур, которые затем покрывают маленькими шариками из глины. Эти цифры обычно относятся к популярным праздникам, таким как корриды, ярипео и чарреда, а также сценам Рождества.

Около 2000 ремесленников, таких как В Тлакепаке сохранились традиции изготовления вертепов и других фигур из глины. Эти рождественские вертепы могут быть причудливыми с необычными животными, такими как львы и жирафы, и даже может появиться Дьявол. Гарсия Кинонес получал призы за свою работу с детства и каждый год в течение тридцати лет продавал свои товары в Мехико. Как и другие гончары, изделия изготавливаются в домашней мастерской, в создании которой участвуют все члены семьи. Другой гончар, которому больше 70 лет, экспортирует свои изделия в Испанию. Однако этот аспект керамической промышленности исчезает в муниципалитете с гораздо меньшим количеством гончаров, чем было раньше. Обычные ремесленники там борются за выживание против распространения пластика и более дешевой керамики из Азии. Средний вертеп ручной работы продается в Мексике за 350 песо, тогда как более дешевый массовый вертеп продается за 160.

В Тлакепаке есть гончары, которые специализировались на портретах известных людей из глины, в том числе президентов XIX века и Бенито Хуарес. Портрет Диаса Панталеоном Пандуро был настолько хорош, что президент сам предложил отправить мастера в Италию для обучения, но Пандуро отказался. Museo del Premio Nacional de la Ceramica Pantaleon Panduro назван в его честь и посвящен экспонированию произведений Concurso Nacional de la Cerámica Tonallan и других конкурсов. Это единственный в своем роде в Мексике, посвященный всем видам керамики, производимой в стране. Работы организованы по технике, происхождению и типу выигранных призов.

Региональный музей керамики находится в ведении правительства штата Халиско. Он был основан в 1954 году Instituto Nacional Indigenista и INAH. В 2011 году музей получил на постоянной основе две тысячи экспонатов из коллекции Comisión Nacional para el Desarrollo de los Pueblos Indígenas для выставки. Это соглашение является частью миссии музея по популяризации ремесел и искусства коренных народов.

Другие керамические центры

Еще одним регионом, известным своей керамикой, является Саюла с 19 века. век. Отличительной особенностью является синий оттенок, который больше нигде в штате не повторяется. Своего пика работы Саюла достигла в 19 веке. Однако с тех пор керамические традиции здесь почти полностью утеряны. Керамика саюла типа майолика, в которой используется тонкая белая глина. На пике своего развития работа была востребована владельцами гасиенд и духовенством. Фоновые цвета наносятся в виде накладок и обычно бывают трех цветов: белого, синего и розового, причем последние два необычны в керамике из майолики. Декоративные элементы почти всегда представляют собой цветочные и / или растительные и простые геометрические узоры. Иногда появляются такие фигуры, как люди и животные. Большая часть этой керамики используется в качестве контейнеров и плиток, а плитки встречаются на домах и церквях в районе Саюла. Их также можно увидеть в монастыре Санта-Мария-де-Грасиа в Гвадалахаре, и считается, что отсюда же пришли плитки на городском соборе. Большая часть продукции в этой области анонимна, но некоторые ремесленники действительно выделяются, например, Эпигменио Варгас и Исидро Реал. Считается, что основное производство в этом районе закончилось строительством железных дорог, которые подвергали керамику конкуренции.

Санта-Крус-де-лас-Уэртас находится недалеко от Гвадалахары и известен своими игрушками. Традиционные копилки отсюда черные, как и ряд фигурок, например, артистов цирка. Среди других предметов - разноцветные свистульки из барро бетус, которые обычно продаются дюжинами. Самым известным ремесленником здесь является Канделарио Медрано, основавший стиль керамики, которому последовали местные ремесленники. Многие из производимых здесь игрушечных фигурок большие, разноцветные и часто изображают фантастических существ, таких как львы с солнечными лицами. Другие наборы игрушек включают церкви, киоски и изображения Ноева ковчега. Это сообщество также производит керамические маски, используемые для традиционного танца «Tastoanes».

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Керамикой и керамикой Халиско.

См. Также

Справочник

Уэлс Хопкинс, Барбара; Флоренсия Мюллер (1999). Путеводитель по мексиканской керамике. Мехико: Minutiae Mexicana. ISBN 968-7074-44-2.

Последняя правка сделана 2021-05-14 03:18:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте