Кеффия

редактировать
Квадратный головной убор мужчины

Йеменец мужчина с кефией на голове и шал на плече

keffiyeh или kufiya (арабский : كُوفِيَّة kūfiyyah, что означает «из города Куфы » (الْكُوفَة); множественное число كُوفِيَّات kūfiyyāt), также известен как гутра (غُترَة), шемаг (شُمَاغ šumāġ), халах (حَطَّة), машада (مَشَدَة), chafiye (персидский : چفیه), dastmal yazdi (персидский : دستمال یزدی, курдский : دەستمال یەزدی Destmal yezdî) или cemedanî (курдский : جەمەدانی), традиционный арабский головной убор, или то, что иногда называют привычкой, которые возникли на Аравийском полуострове, а теперь носятся по всему Ближнему Востоку. Он сделан из квадратного шарфа и обычно изготавливается из хлопка. Кефия обычно встречается в засушливых регионах, поскольку она обеспечивает защиту от солнечных ожогов, пыли и песка. К концу 1980-х кефия стала модным аксессуаром в Соединенных Штатах, а в начале 2000-х она стала очень популярной среди подростков Токио, Япония, где ее часто употребляют. носить с камуфляжной одеждой.

Содержание
  • 1 Разновидности и вариации
  • 2 Палестинский национальный символ
    • 2.1 Символ палестинской солидарности
    • 2.2 Производство
  • 3 Жители Запада в кефии
  • 4 Модные тенденции
  • 5 Судра vs Кеффия
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Разновидности и вариации

Во время его пребывания на Болоте Арабы Ирака, Гэвин Янг отметили, что местные сайиды - «почитаемые люди приняли [...] в качестве потомков Пророка Мухаммеда и Али ибн Аби Талиб "- носил темно-зеленую кефию (cheffiyeh) в отличие от черно-белых клетчатых образцов, типичных для жителей этого района.

Многие палестинские кефии представляют собой смесь хлопка и шерсти, что способствует быстрому высыханию и, при желании, согревает голову владельца. Кефия обычно складывается пополам (в треугольник) и складывается на лбу. Часто кефия удерживается на месте веревкой, называемой агал (арабский : عال, iqāl). Некоторые носители оборачивают кефию в тюрбан, в то время как другие носят ее свободно накинутой на спину и плечи. такия иногда надевается под кефию; в прошлом его также оборачивали вокруг обода фески. Кефия почти всегда изготавливается из белой хлопчатобумажной ткани, но на многих из них вышит красный или черный клетчатый узор. Простая белая кефия наиболее популярна в арабских государствах Персидского залива - в Кувейте и Бахрейне, исключая практически любой другой стиль. Кефию носят мужчины любого возраста, будь то на голове или на плечах.

Еврейский раввин в традиционной одежде

В Иордании красно-белая кефия прочно ассоциируется со страной и ее наследием, потому что красный цвет был введен иорданцами. Бедуины под властью Великобритании, где это известно как шемаг мхадаб. Иорданская кефия имеет декоративные кисточки из хлопка или шерсти по бокам; чем больше эти кисточки, тем выше предполагаемая ценность одежды и статус человека, который ее носит. Его издавна носили бедуины и жители деревень и использовали в качестве символа чести и / или племенной идентификации. Красно-белый иорданский шемаг с кисточками намного толще, чем не разобранный красно-белый шемаг, который можно увидеть в странах Персидского залива.

В Египте кефия и агал носят бедуины, особенно на Синайском полуострове. Его также иногда связывают с тюрбаном в разных стилях.

В Йемене кефия широко используется как в красно-белом, так и в черно-белом узоре. Он распространился в 1948 году через палестинских беженцев.

В Малайзии кеффия носили мусульманские женщины как часть хиджаба и во время борьбы палестинцев против Израиля. Многие малазийцы носили его в знак солидарности с Палестиной.

Также в Индонезии люди использовали кефию, чтобы показать свою солидарность с палестинцами.

в Турции было запрещено носить кефию, потому что это рассматривалось как свидетельство поддержки РПК.

. Кефия, особенно полностью белая кефия, также известна как гутра. Это особенно распространено на Аравийском полуострове, где необязательная тюбетейка называется кефия. Эта одежда также известна в некоторых регионах как хахат.

Грубо говоря:

Обычная кефия

Кусок белой / оранжевой / черной ткани из шерсти и хлопка, которую носят в основном палестинцы.

Shalls / Musar

Традиционный шарф из Йемена, обычно сделанный из хлопка или льна и украшенный многими цветами, но обычно красным и белым; носили в основном Йемен и Оман.

Шемаг

Обычный кусок ткани, который носят жители Персидского залива.

Дастмаал Язди

Король Марокко в резце

Традиционный в Иране шарф, родом из региона Йезд в Иране.

Хафия

Стиль кефия, зародившийся в Иране, основан на иранском Дастмаал Язди с влиянием палестинской Кеффии. Часто их носят мусульмане-шииты в Иране, а также в Ираке и Ливане, чтобы выразить поддержку шиитским политическим партиям. Шарф приобрел популярность во время ирано-иракской войны как знак сопротивления шиитов Саддаму. Chafiyeh также носят члены Basij из Корпуса стражей исламской революции, Хезболла, а также иногда члены Народных мобилизационных сил Ирака, а также обычные шиитские религиозные паломники, не связанные с какой-либо политической группой.

Гутра

Кусок белой ткани из мягкой хлопчатобумажной ткани, которую носили в западном Ираке и арабы стран Персидского залива.

Резза

Его носят жители Северной Африки.

палестинский национальный символ

Традиционно носили кефию палестинскими фермерами, она стала носить палестинские мужчины любого ранга и стала символом палестинского национализма во время арабского восстания 1930-х годов. Его известность возросла в 1960-х годах с началом движения сопротивления палестинцев и его принятием палестинским лидером Ясиром Арафатом.

Ясиром Арафатом в своей культовой кефии в сеточку в 2001 году

Черно-белый Кефия с сетчатым рисунком позже стала культовым символом Арафата, и без нее его редко видели; только изредка он носил военную фуражку или, в более холодном климате, русскую -стильную шапку-ушанку. Арафат носил свою кефию полутрадиционным способом, обвивая голову агалом. Он также носил кусок ткани с таким же рисунком на вырезе своей военной формы. Вначале он сделал своим личным товарным знаком повесить шарф только на правое плечо, расположив его в грубой форме треугольника, чтобы напоминать очертания исторической Палестины. Такой способ ношения куфии стал символом Арафата как личности и политического лидера, и ему не подражали другие палестинские лидеры.

Еще одна палестинская фигура, связанная с кефией, - это Лейла Халед, член вооруженного крыла Народного фронта освобождения Палестины. Несколько фотографий Халеда распространились в западных газетах после угона самолета TWA Flight 840 и угона самолета Поле Доусона. На этих фотографиях часто изображался Халед в кефии в стиле мусульманского женского хиджаба , обернутой вокруг головы и плеч. Это было необычно, поскольку кефия ассоциируется с арабской мужественностью, и многие считают, что это что-то вроде модного заявления Халеда, обозначающего ее равенство с мужчинами в палестинской вооруженной борьбе.

Цвета вышивки в кефии также отдаленно связаны с политическими симпатиями палестинцев. Традиционные чёрно-белые куфии стали ассоциироваться с ФАТХ. Позже красные и белые кефии были приняты палестинскими марксистами, такими как PFLP.

Цветовая символика шарфов отнюдь не повсеместно принята всеми палестинцами или арабами. Его важность не следует переоценивать, поскольку шарфы используются палестинцами и арабами всех политических взглядов, а также теми, у кого нет особых политических симпатий.

Символ палестинской солидарности

Черный а белая клетчатая кефия стала символом палестинского национализма, восходящего к арабскому восстанию 1936–1939 годов в Палестине. За пределами Ближнего Востока и Северной Африки кефия впервые приобрела популярность среди активистов, поддерживающих палестинцев в конфликте с Израилем.

Ношение кефии часто вызывает критику со стороны различных политических фракций в продолжающемся израильско-палестинском конфликте. Сленг «keffiyeh kinderlach» относится к молодым евреям, особенно студентам колледжей, которые носят кефию на шее в качестве политического / модного заявления. Этот термин, возможно, впервые появился в печати в статье Брэдли Бёрстона, в которой он пишет о «изгнанниках из пригородов kaffiyeh kinderlach в Беркли, более палестинских, чем палестинцев» в их критика Израиля. Европейские активисты также носят кефию.

В то время как западные протестующие носят кефие разных стилей и оттенков, наиболее заметной из них является черно-белая кефия. Его обычно носят на шее, как шейный платок , просто завязывая узел спереди, чтобы ткань могла драпироваться на спине. К другим популярным стилям относятся шарфы прямоугольной формы с основным черно-белым узором на теле, концы которых связаны в виде палестинского флага. Начиная с интифады Аль-Акса, эти прямоугольные шарфы все чаще появляются с комбинацией палестинского флага и мечети Аль-Акса, напечатанной на концах ткани.

Производство

Ткацкий станок за работой, производящий традиционную палестинскую кефию на фабрике Хирбави, Хеврон, Западный берег

Сегодня этот символ палестинской идентичности в основном импортируется из Китая. С ростом популярности шарфов в 2000-х годах на рынок вышли китайские производители, вытеснив палестинцев из бизнеса. В 2008 году Ясир Хирбави, который на протяжении пяти десятилетий был единственным палестинским производителем кефии, теперь борется с продажами. Мать Джонс писала: «Как ни странно, глобальная поддержка палестинской государственности как модного аксессуара забила еще один гвоздь в гроб осажденной экономики оккупированных территорий » <198.>

Дамы в куфиях
Т. Э. Лоуренс в Рабег, к северу от Джидды, в 1917 г.

британский полковник Т. Э. Лоуренс (более известный как Лоуренс Аравийский) был, вероятно, самым известным западным носителем кефии и агала во время его участия в арабском восстании в Первая мировая война. Этот образ Лоуренса позже был популяризирован фильмом о нем Лоуренс Аравийский, в котором его сыграл Питер О'Тул.

Эпоха немого кино 1920-х годов В американском кинематографе студии обратились к востоковедным темам экзотического Ближнего Востока, возможно, из-за того, что арабов считали частью союзников Первой мировой войны, и кефии стали стандартная часть театрального гардероба. В этих фильмах и их главных героях западные актеры обычно играли роль араба, часто носившего кефию с агалом (как в фильмах Шейх и Сын шейха, в главной роли Рудольф Валентино ).

Эрвин Роммель также обычно носил кефию во время кампании Западной пустыни из практических соображений.

Модная тенденция

Как и другие предметы одежды, которые носили в во время войны, такие как футболка, комбинезон и брюки цвета хаки, кефия считалась шикарной среди неарабов на Западе. Кеффии стали популярны в Соединенных Штатах в конце 1980-х, в начале Первой интифады, когда богемные девушки и панки носили кефии как шарфы. на шее. В начале 2000-х кефие были очень популярны среди молодежи Токио, которая часто носила их с камуфляжной одеждой. Эта тенденция повторилась в середине 2000-х годов в США, Европе, Канаде и Австралии, когда кефия стала популярной как модный аксессуар, обычно носится как шарф на шее в кругах хипстеров. Такие магазины, как Urban Outfitters и TopShop снабдили этот товар (однако, после некоторых разногласий по поводу решения розничного продавца назвать товар «антивоенными шарфами», Urban Outfitters отказались от него). Весной 2008 года кефии фиолетового и лилового цветов раздавались в выпусках модных журналов Испании и Франции. В ОАЭ мужчины предпочитают более западные головные уборы, в то время как женщины предпочитают дупатта - традиционный головной убор индийского субконтинента. Присвоение кефии как модного украшения неарабскими носителями отдельно от ее политического и исторического значения было предметом споров в последние годы. Хотя его часто носят как символ солидарности с борьбой палестинцев, индустрия моды проигнорировала его значение, использовав его узор и стиль в повседневном дизайне одежды. Например, в 2016 году Topshop выпустил комбинезон с принтом Keffiyeh, назвав его «комбинезон с шарфом». Это привело к обвинениям в культурном присвоении, и Topshop в конечном итоге убрал этот предмет со своего веб-сайта

Судра против Кеффии

Недавние усилия сионистских деятелей были предприняты, чтобы возродить Еврейский шудра. Это привело к заявлениям о культурном присвоении некоторыми арабскими лидерами. В ответ были сделаны утверждения, что кефия на самом деле происходит от шудры. Исторически сложилось так, что шудра как уникальный еврейский головной убор предшествует кефие как уникальный арабский головной убор, а шудра как еврейский предмет одежды датируется по крайней мере 1 веком до нашей эры и, возможно, 10 веком до нашей эры, с еврейским библейские персонажи, такие как Руфь предположительно носили его, тогда как кефия стала популярной примерно в 1930-х годах, однако с некоторыми утверждениями, что даже Мухаммед носил ее в 6 веке нашей эры. Однако оба, вероятно, произошли от вавилонских головных уборов 32 века до нашей эры. В конечном итоге вполне вероятно, что обе группы, будучи коренными Ближним Востоком, приняли его в прагматических целях из-за климата.

Галерея
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Филиппы, Дитер (2009). Sammlung Philippi - Kopfbedeckungen in Glaube, Religion und Spiritualität. Санкт-Бенно Верлаг, Лейпциг. ISBN 978-3-7462-2800-6.
  • Джастроу, Маркус (1926). Словарь таргумимской, талмудской и мидрашской литературы. ISBN 978-1-56563-860-0.Лексика включает больше ссылок, объясняющих, что такое шудра, на странице 962.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Кеффия.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:50:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте