Палестинский национализм

редактировать
Дополнительная информация: История палестинской национальности «Освобождение Палестины» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях термина или организаций с этим термином в их названии, см. « Освобождение Палестины» (значения).

Палестинский национализм является национальным движением из палестинского народа на самоопределение в и суверенитет над Палестиной. Первоначально сформированный в противовес сионизму, палестинский национализм позже интернационализировался и присоединился к другим идеологиям. Таким образом, он отверг историческую оккупацию палестинских территорий со стороны Израиля и небытового арабской оккупации Египта над сектором Газа и иорданского правления над Западным берегом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Истоки и отправные точки
  • 2 Поздний османский контекст
  • 3 период британского мандата
    • 3.1 Националистические группы, построенные вокруг известных людей
      • 3.1.1 Аль-Хусейни
      • 3.1.2 Нашашиби
      • 3.1.3 Тукан
      • 3.1.4 Абд аль-Хади
      • 3.1.5 Халидий, ад-Даджани, аль-Шанти
    • 3.2 Националистическая деятельность 1918–1920 годов
    • 3.3 Высший мусульманский совет при Хадже Амине (1921–1937)
      • 3.3.1 Политизация Стены Плача
      • 3.3.2 Банда Черной Руки
    • 3.4 1936–1939 Арабское восстание
      • 3.4.1 Отчет Пиля 1937 года и его последствия
      • 3.4.2 Результаты
  • 4 Война 1947–1948 гг.
  • 5 1948–1964
  • 6 ООП до Первой интифады (1964–1988)
  • 7 Первая интифада (1987–1993)
    • 7.1 Местное руководство против ООП
    • 7.2 Возникновение ХАМАС
    • 7.3 Мирный процесс
      • 7.3.1 Соглашение Осло 1993 г.
  • 8 Палестинская национальная администрация (1993)
  • 9 голов
    • 9.1 Палестинская государственность
    • 9.2 От реки до моря
  • 10 Конкурирующая национальная, политическая и религиозная лояльность
    • 10.1 Панарабизм
    • 10.2 Панисламизм
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Библиография

Истоки и отправные точки

Протест в Иерусалиме 1930 года против британского мандата палестинскими женщинами. На табличке написано: «Никакого диалога, никаких переговоров до прекращения [мандата]».

До развития современного национализма лояльность была сосредоточена на городе или конкретном лидере. Термин «национализм», переводимый как национализм, был придуман Иоганном Готфридом Гердером в конце 1770-х годов. Палестинский национализм сравнивают с другими националистическими движениями, такими как панарабизм и сионизм. Некоторые националисты ( примордиалисты ) утверждают, что «нация всегда была рядом, действительно, это часть естественного порядка, даже когда она была погружена в сердца его членов». В соответствии с этой философией университет Аль-Кудс заявляет, что, хотя «Палестина была завоевана в прошлом древними египтянами, хеттами, филистимлянами, израильтянами, ассирийцами, вавилонянами, персами, римлянами, арабами-мусульманами, мамлюками, османами, британцами, сионистами. … Численность населения оставалась неизменной - и теперь она по-прежнему палестинская ".

Закари Дж. Фостер в своей статье в журнале Foreign Affairs за 2015 год утверждал, что «на основе сотен рукописей, протоколов исламских судов, книг, журналов и газет османского периода (1516–1918 гг.), Кажется, что первый араб использовал этот термин» палестинский «была Фарид Georges Kassab, Beirut - православный христианин. » Далее он пояснил, что в книге Кассаба 1909 года « Палестина, эллинизм и клерикализм» мимоходом отмечалось, что «ортодоксальные палестинские османы называют себя арабами, и на самом деле они являются арабами», несмотря на то, что в остальной части книги говорящих на арабском языке в Палестине палестинцев ».

Использование Халилом Бейдасом в 1898 году слова «палестинцы» в предисловии к его переводу « Описание Святой Земли» Акима Олесницкого.

Позже Фостер пересмотрел свою точку зрения в статье 2016 года, опубликованной на площади Палестины, утверждая, что уже в 1898 году Халил Бейдас использовал термин «палестинец» для описания арабских жителей региона в предисловии к книге, которую он перевел с русского на арабский. В книге Акима Олесницкого « Описание Святой Земли» Бейдас объяснил, что летние сельскохозяйственные работы в Палестине начались в мае с сбора урожая пшеницы и ячменя. Проведя все лето без дождя, оставив цистерны с водой истощенными, а реки и родники высохшими, «палестинский крестьянин с нетерпением ждет наступления зимы, чтобы сезонный дождь увлажнил его окаменелые поля». Фостер объяснил, что это первый случай в современной истории, когда термин «палестинец» или «филастини» появляется на арабском языке. Однако он добавил, что термин «палестинец» уже использовался несколько десятилетий назад в западных языках британским консулом в Иерусалиме в 1846–1863 годах Джеймсом Финном ; немецкий лютеранский миссионер Иоганн Людвиг Шнеллер (1820–1896), основатель сирийского приюта для сирот ; и американец Джеймс Уэллс.

В своей книге 1997 года « Палестинская идентичность: построение современного национального сознания» историк Рашид Халиди отмечает, что археологические слои, обозначающие историю Палестины, охватывают библейский, римский, византийский, омейядский, фатимидский, крестоносный, айубидский, мамлюкский и османский периоды - сформировать часть идентичности современного палестинского народа, как они пришли к пониманию этого за последнее столетие, но высмеивает попытки некоторых палестинских националистов попытаться «анахронично» втиснуть в историю националистическое сознание, которое существует в факт "относительно современный". Халиди подчеркивает, что палестинская идентичность никогда не была исключительной, и важную роль играли «арабизм, религия и местные привязанности». Он утверждает, что современная национальная идентичность палестинцев уходит корнями в националистические дискурсы, возникшие среди народов Османской империи в конце 19 века, которые обострились после демаркации границ современных национальных государств на Ближнем Востоке после Первой мировой войны. Он признает, что сионизм сыграл роль в формировании этой идентичности, хотя «было бы серьезной ошибкой предполагать, что палестинская идентичность возникла в основном как ответ на сионизм». Халиди описывает арабское население подмандатной Британии Палестины как имеющее «частично совпадающие идентичности», при этом некоторые или многие из них выражают лояльность деревням, регионам, предполагаемой нации Палестине, альтернативе включения в Великую Сирию, арабскому национальному проекту, а также к исламу. Он пишет, что «местный патриотизм еще нельзя назвать национализмом национального государства».

Израильский историк Хаим Гербер, профессор истории ислама в Еврейском университете Иерусалима, прослеживает арабский национализм до религиозного лидера 17-го века, муфтия Хайр ад-Дина аль-Рамли (1585–1671), который жил в Рамле. Он утверждает, что религиозные указы Хайр ад-Дина аль-Рамли ( фетва, множественное число), собранные в окончательную форму в 1670 году под названием аль-Фатава аль-Хайрия, свидетельствуют о территориальной осведомленности: «Эти фатвы являются современными записями того времени., а также дают комплексное представление об аграрных отношениях ». 1670 коллекция упоминает понятия Filastin, biladuna (наша страна), аль-Шам (Сирия), Миср ( Египет ), и Дияр ( страна ), в органы чувств, которые появляются, чтобы выйти за пределы объективной географии. Гербер описывает это как «эмбриональную территориальную осведомленность, хотя здесь имеется в виду социальная осведомленность, а не политическая».

Барух Киммерлинг и Джоэл Мигдал рассматривают арабское восстание 1834 года в Палестине как первое событие, формирующее палестинский народ, тогда как Бенни Моррис свидетельствует, что арабы в Палестине оставались частью более крупного панисламистского или панарабского национального движения.

В своей книге Израильско-палестинский конфликт: Сто лет войны, Джеймс L Гелвина утверждает, что «палестинский национализм возник в течение межвоенного периода в ответ на сионистскую иммиграцию и урегулирование.» Однако это не делает палестинскую идентичность менее легитимной: "Тот факт, что палестинский национализм развился позже сионизма и, по сути, стал ответом на него, никоим образом не умаляет легитимность палестинского национализма и не делает его менее значимым, чем сионизм. Возникают все национализм. в оппозиции к некоторым «другим». Иначе зачем было бы указывать, кто вы? И все национализмы определяются тем, чему они противостоят ».

Бернард Льюис утверждает, что палестинские арабы Османской империи возражали против сионистов не как палестинская нация, поскольку сама концепция такой нации была неизвестна арабам этого региона в то время и возникла лишь позже. Даже концепция арабского национализма в арабских провинциях Османской империи «не достигла значительных размеров до начала Первой мировой войны».

Дэниел Пайпс утверждает, что «в начале 1920 года« палестинского арабского народа »не существовало, но к декабрю он принял форму, узнаваемо похожую на сегодняшнюю». Пайпс утверждает, что после отделения британского мандата в Палестине от Великой Сирии арабы нового мандата были вынуждены сделать все, что в их силах, и поэтому начали называть себя палестинцами.

Поздний османский контекст

Крах Османской империи сопровождался растущим чувством арабской идентичности в арабских провинциях Империи, в первую очередь в Сирии, которая, как считается, включала как северную Палестину, так и Ливан. Это развитие часто рассматривается как связанное с более широкой реформистской тенденцией, известной как ан-Нахда («пробуждение», иногда называемое «арабским возрождением »), которая в конце 19 века привела к переопределению арабской культурной и политической идентичности с объединением особенность арабского языка.

При османах арабское население Палестины в основном считало себя османскими подданными. Однако в 1830-х годах Палестина была оккупирована египетским вассалом османов Мухаммедом Али и его сыном Ибрагимом-пашой. Палестинское арабское восстание осаждают народного сопротивления против высоких требований к призывникам, так как крестьяне хорошо знали, что призыв на военную службу было немного больше, чем смертный приговор. Начиная с мая 1834 года повстанцы взяли многие города, в том числе Иерусалим, Хеврон и Наблус. В ответ Ибрагим-паша послал армию, окончательно разгромив последних повстанцев 4 августа в Хевроне.

Флаг из арабского восстания против Османской империи является ярким символом арабского национализма. Его дизайн и цвет является основой многих из арабских стран " флагов.

В то время как арабский национализм, по крайней мере в начальной форме, и сирийский национализм были доминирующими тенденциями наряду с сохраняющейся лояльностью к Османскому государству, палестинская политика была отмечена реакцией на иностранное преобладание и рост иностранной иммиграции, особенно сионистской.

Египетская оккупация Палестины в 1830-х годах привела к разрушению Акко, и, таким образом, политическое значение Наблуса возросло. Османы вернули контроль над Палестиной у египтян в 1840-41 годах. В результате клан Абд аль-Хади, который возник в Аррабахе в регионе Сахл Арраба на севере Самарии, получил известность. Верные союзники Джеззара-паши и туканов, они получили власть над Джабал Наблусом и другими санджаками.

В 1887 году Mutassariflik (Mutasarrifate) в Иерусалиме была образована как часть политики правительства Оттоманской разделяющей вилайет в Великой Сирии на более мелкие административные единицы. Применение мутасаррифата приобрело отчетливо местный характер.

Мишель Компос пишет, что «позже, после основания Тель-Авива в 1909 году, конфликты из-за земли переросли в явное национальное соперничество». Сионистские амбиции все чаще назывались угрозой палестинскими лидерами, в то время как случаи покупки земель сионистскими поселенцами и последующее выселение палестинских крестьян усугубляли проблему.

Программы четырех палестинских националистических обществ джамйят аль-Иха вал-афаф (Братство и чистота), аль-джамийа аль-Хайрия аль-Исламийя (Исламское благотворительное общество), Ширкат аль-Иктиссад аль-Фаластини аль-Араби ( лит. Арабская палестинская экономическая ассоциация) и Ширкат ат-Тихара аль-Ватания аль-Иктисадийя (букв. Национальная экономическая торговая ассоциация) были опубликованы в газете « Филастин» в июне 1914 года в письме от Р. Абу аль-Сальуда. У четырех обществ есть общие черты в функциях и идеалах; поощрение патриотизма, образовательных устремлений и поддержка национальной промышленности.

Период британского мандата

Националистические группы, построенные вокруг известных людей

Палестинские арабские аайаны (« знатные люди ») были группой городских элит на вершине палестинской социально-экономической пирамиды, где сочетание экономической и политической власти доминировало в политике палестинских арабов на протяжении всего периода британского мандата. Доминирование аайян поощрялось и использовалось в период Османской империи, а позже - британцами в период мандата, чтобы действовать в качестве посредников между властью и людьми для управления местными делами Палестины.

Аль-Хусейни

Семья аль-Хусейни была главной силой в восстании против Мухаммеда Али, который правил Египтом и Палестиной, вопреки Османской империи. Это укрепило отношения сотрудничества с вернувшейся османской властью. Семья участвовала в борьбе с семьей Каиси в союзе с сельским лордом Иерусалимской области Мустафой Абу Гошем, который часто конфликтовал с племенем. В городе постепенно возникали распри между кланом и халиди, возглавлявшими кайситов, однако эти конфликты касались позиций города, а не соперничества между каиси и ямани. Позже Хусайни возглавили движения сопротивления и пропаганды против младотурок, которые контролировали Османскую империю, и, в большей степени, против правительства под британским мандатом и ранней сионистской иммиграции. Джамаль аль-Хусейни был основателем и председателем Палестинской арабской партии (ППА) в 1935 году. Эмиль Гури был избран Генеральным секретарем, и этот пост он занимал до конца британского мандата в 1948 году. В 1948 году, после того, как Иордания оккупировала Иерусалим., король Иордании Абдулла удалены хадж Амин аль-Хусейни с поста муфтия Иерусалима и запретили ему въезд в Иерусалим.

Нашашиби

Семья Нашашиби имела особенно сильное влияние в Палестине в период британского мандата с 1920 по 1948 год. На протяжении всего этого периода они соревновались с хусейнами за доминирование на политической арене палестинских арабов. Как и в случае с другими ааянами, их отсутствие отождествления с палестинским арабским населением позволило им подняться как лидеры, но не как представители палестинского арабского сообщества. Семью Нашашиби возглавлял Рагиб Нашашиби, который был назначен мэром Иерусалима в 1920 году. Рагиб был влиятельной политической фигурой на протяжении всего периода британского мандата и помог сформировать Партию национальной обороны в 1934 году. Он также был министром в Иордании. правительство, губернатор Западного берега, член сената Иордании и первый военный губернатор Палестины.

Tuqan

Семья Тукан, родом из северной Сирии, возглавлялась Хадж Салих Паша Тукан в начале восемнадцатого века и составляла конкуренцию семье Нимр в Джебель- Наблусе (подрайон Наблуса и Дженина). Члены семьи Тукан занимали пост мутасаллим (губернатора округа) дольше, чем любая другая семья в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Соперничество между Туканами и семьей Нимр продолжалось до 1820-х годов.

Абд аль-Хади

Авни Абд аль-Хади из семьи Абд аль-Хади. Абд аль-Хади были ведущей землевладельческой семьей в палестинских районах Афула, Байсан, Дженин и Наблус. Авни учредил « Хизб аль-Истикляль» ( Партия независимости ) в качестве отделения панарабской партии. Рушди Абд аль-Хади поступил на британскую административную службу в 1921 году. Амин Абд аль-Хади присоединился к SMC в 1929 году, а Тахсин Абд аль-Хади был мэром Дженина. Некоторые члены семьи тайно продали свои доли в деревне Зирин Еврейскому национальному фонду в июле 1930 года, несмотря на националистическое сопротивление такой продаже земли. Феминистка и активистка Тараб Абд аль-Хади была женой Авни Абд аль-Хади, дворец Абд аль-Хади, построенный Махмудом Абд аль-Хади в Наблусе, является свидетельством силы и престижа семьи.

Халидий, ад-Даджани, аль-Шанти

Другими Ааянами были семья Халиди, семья аль-Даджани и семья аль-Шанти. Взгляды аайян и их союзников во многом сформировали различные политические позиции палестинских арабов того времени. В 1918 году, когда национальные движения палестинских арабов набирали силу в Иерусалиме, Яффо, Хайфе, Акре и Наблусе, Ареф аль-Ареф присоединился к Хаджу Амину, его брату Фахри аль-Хусейни, Исхаку Дарвишу, Ибрагиму Дэвишу, Джамал аль-Хусайни, Камел аль-Будейри и шейх Хасан Абу аль-Соуд в создании Арабского клуба.

1918–1920 гг. Националистическая деятельность

После прибытия британцев во всех крупных городах был создан ряд мусульманско-христианских ассоциаций. В 1919 году они объединились, чтобы провести в Иерусалиме первый Конгресс палестинских арабов. Его основными платформами были призыв к представительному правительству и оппозиция Декларации Бальфура.

Соглашение Фейсала-Вейцмана побудило палестинское арабское население отвергнуть сирийско-арабское националистическое движение, возглавляемое Фейсалом (на которое многие ранее возлагали свои надежды), и вместо этого агитировать за превращение Палестины в отдельное государство с арабским большинством. Для достижения этой цели они потребовали проведения выборного собрания. В 1919 году, в ответ на опасения палестинских арабов по поводу включения декларации Бальфура в процесс секретного общества аль-Кафф ас-Савада (Черная рука, его название вскоре было изменено на аль-Фида'ийя, Самопожертвовавшие) была основана, позже она сыграла важную роль в подпольной антибританской и антисионистской деятельности. Обществом управляли семьи ад-Даджани и аль-Шанти, Ибрагим Хаммани отвечал за обучение, а Иса аль-Сифри разработал секретный код для переписки. Первоначально общество базировалось в Яффо, но переместило штаб-квартиру в Наблус, иерусалимское отделение находилось в ведении Махмуда Азиза аль-Халиди.

Сообщение The Times о беспорядках, 8 апреля 1920 г.

После апрельских беспорядков произошло событие, превратившее традиционное соперничество между кланами Хусайни и Нашашиби в серьезный раскол с долгосрочными последствиями для аль-Хусейни и палестинского национализма. По словам сэра Луи Bols, большое давление было доведено до медведя на военной администрации от сионистских лидеров и должностных лиц, таких как Дэвид Елина, чтобы мэр Иерусалима, Муса Kazzim аль-Хусайне, распущено, учитывая его присутствие в беспорядках Nabi Musa из предыдущий март. Полковник Сторрс, военный губернатор Иерусалима, удалил его без дальнейшего расследования, заменив его Рагибом. Это, согласно отчету Пэйлина, «оказало глубокое влияние на его единоверцев, определенно подтвердив убеждение, которое они уже сформировали на основании других доказательств того, что Гражданская администрация была простой марионеткой сионистской организации».

Высший мусульманский совет при Хадже Амине (1921–1937)

Верховный комиссар Палестины, Герберт Самуэль, как противовес Nashashibis увеличиваясь позицией мэра Иерусалима, помилован Хадж Амина и Ариф аль-Арифа и создал Высший мусульманский совет (SMC), или Верховный мусульманский шариат совет, 20 декабря 1921 SMC должен был иметь власть над всеми мусульманскими вакуфами (религиозными пожертвованиями) и шариатскими (религиозными законами) судами в Палестине. Члены Совета должны были быть избраны коллегией выборщиков и назначены Хадж Амин президентом Совета с полномочиями по найму на всех мусульманских чиновников по всей Палестине. Англо-американский комитет назвал это мощной политической машиной. Хадж Амин редко делегировал полномочия, поэтому большую часть исполнительной работы совета выполнял Хадж Амин. Кумовство и фаворитизм сыграли центральную роль в пребывании Хаджа Амина на посту президента SMC, Амин аль-Тамими был назначен исполняющим обязанности президента, когда хадж Амин находился за границей, назначенными секретарями были Абдаллах Шафук и Мухаммад аль-Аффу с 1928-1930 гг. секретарем был родственник Хаджа Амина Джамал аль-Хусайни, Саад аль Дин аль-Хатиб, а позже еще один из родственников Хаджа Амина Али аль-Хусайни и Аджадж Нувайхид, друзы были советником.

Политизация Стены Плача

Именно в период британского мандата произошла политизация Стены Плача. Беспорядки у Стены Плача в 1928 году повторились в 1929 году, однако последовавшие за этим беспорядки, в результате которых 116 палестинских арабов, 133 еврея погибли и 339 ранены, были удивительны по своей интенсивности и были первым случаем, когда коренные сефарды и мизрахи был убит.

Банда Черной Руки

Изз ад-Дин аль-Кассам основал банду Черной руки в 1935 году. Изз ад-Дин погиб в перестрелке против британских войск. Он был популяризирован в палестинском националистическом фольклоре за его борьбу с сионизмом.

1936–1939 Арабское восстание

Великое восстание 1936-1939 годов было восстанием палестинских арабов под британским мандатом в Палестине в знак протеста против массовой еврейской иммиграции.

Абд аль-Кадир аль-Хусейни, лидер восстания, был членом Палестинской арабской партии, который служил ее генеральным секретарем и стал главным редактором партийной газеты « Аль-Лива», а также другие газеты, в том числе « Аль-Джамиа аль-Исламия». В 1938 году Абд аль-Кадир был сослан, а в 1939 году бежал в Ирак, где принял участие в перевороте Рашида Али аль-Гайлани.

Мухаммад Нимр аль-Хавари, который начал свою карьеру как преданный последователь Хаджа Амина, порвал с влиятельной семьей Хусайни в начале 1940-х годов. Британцы оценили численность военизированного скаутского движения ан-Наджада, возглавляемого Аль-Хавари, в 8000 человек до 1947 года.

Отчет Пиля 1937 года и его последствия

Нашашиби порвали с Высшим комитетом арабов и Хадж Амин вскоре после того, как 7 июля 1937 года было опубликовано содержание доклада Королевской комиссии Палестины, в котором был объявлен план территориального раздела.

Раскол в рядах Высшего комитета арабских государств (это была не более чем группа «традиционных знатных деятелей») между сторонниками отказа и сторонниками разделения, привело к тому, что Хадж Амин взял под свой контроль AHC и при поддержке Лиги арабских государств отверг этот план. Однако многие палестинцы, в основном клан Нашашиби и Арабская коммунистическая партия Палестины, приняли этот план.

Полученные результаты

Восстание 1936-1939 годов привело к дисбалансу сил между еврейской общиной и палестинской арабской общиной, поскольку последняя была существенно разоружена.

Война 1947–1948 годов

Аль-Кадир переехал в Египет в 1946 году, но тайно вернулся в Палестину, чтобы возглавить Армию Священной войны (AHW) в январе 1948 года, и был убит во время рукопашного боя против Хаганы ; где AHW захватил холм Кастал на дороге Тель-Авив - Иерусалим, 8 апреля 1948 года. Смерть аль-Кадира стала фактором потери морального духа среди его войск, Гури, не имевший опыта военного командования, был назначен командующим AHW. Фавзи аль-Кавукджи, возглавлявший Арабскую освободительную армию, оставался единственным видным военачальником.

1948–1964

Встреча Хадж Амина аль-Хусейни с Гамалем Абдель Насером, будущим президентом Египта в 1948 году

В сентябре 1948 года в контролируемом Египтом секторе Газа было провозглашено Всепалестинское правительство, которое сразу же получило поддержку членов Лиги арабских государств, за исключением Иордании. Хотя было объявлено, что юрисдикция правительства охватывает всю бывшую подмандатную Палестину, его эффективная юрисдикция ограничивается сектором Газа. Премьер-министром администрации Газы был Ахмед Хилми Паша, а президентом - Хадж Амин аль-Хусейни, бывший председатель Высшего арабского комитета.

Однако общепалестинское правительство не имело какой-либо значительной власти и фактически находилось в Каире. В 1959 году указом Насера он был официально присоединен к Объединенной Арабской Республике, что подорвало всякую надежду палестинцев на самоуправление. С созданием в 1948 году Государства Израиль, наряду с миграцией палестинского исхода, общий опыт палестинских арабов- беженцев отразился в исчезновении палестинской идентичности. Институты палестинской национальности постепенно возникали в диаспоре палестинских беженцев. В 1950 году Ясир Арафат основал Ittihad Talabat Filastin. После арабо-израильской войны 1948 года большая часть клана Хусейни перебралась в Иорданию и страны Персидского залива. Многие главы семей, которые остались в Старом городе и северных районах Восточного Иерусалима, бежали из-за враждебности к иорданскому правительству, которое контролировало эту часть города; Убийца короля Абдаллы был членом подпольной палестинской организации, возглавляемой Даудом аль-Хусейни.

Движение ФАТХ, исповедующее палестинскую националистическую идеологию, согласно которой палестинцы будут освобождены действиями палестинских арабов, было основано в 1954 году членами палестинской диаспоры - в основном профессионалами, работавшими в странах Персидского залива, которые были беженцами в Газе и уехали. на учебу в Каире или Бейруте. Среди учредителей были Ясир Арафат, который был главой Всеобщего союза палестинских студентов (GUPS) (1952–56) в Каирском университете, Салах Халаф, Халил аль-Вазир, Халед Яшрути был главой GUPS в Бейруте (1958–62).

ООП до Первой интифады (1964–1988)

Организация освобождения Палестины была основана на заседании 422 палестинских национальных деятелей в Иерусалиме в мае 1964 года, после более раннего решения Лиги арабских государств, его целью было освобождение Палестины путем вооруженной борьбы. В первоначальном Уставе ООП (выпущенном 28 мая 1964 г.) говорилось, что «Палестина с ее границами, существовавшими во время британского мандата, является неотъемлемой региональной единицей», и стремился «запретить… существование и деятельность» сионизма. Хартия также призывает к праву на возвращение и самоопределение для палестинцев.

Поражение пострадали от арабских государств в июне 1967 Шестидневной войны, принесли Западный берег, Восточный Иерусалим и сектор Газа под израильским военным контролем.

Ясир Арафат объявил битву при Караме своей победой (по- арабски «караме» означает «достоинство») и быстро стал палестинским национальным героем; изображается как человек, осмелившийся противостоять Израилю. Массы молодых арабов пополнили ряды его группы ФАТХ. Под давлением Ахмад Шукейри ушел из руководства ООП, и в июле 1969 года ФАТХ присоединился к ООП и вскоре стал контролировать ее. Ожесточенные палестинские партизанские бои и иорданские артиллерийские обстрелы вынудили израильские силы обороны отойти и дали палестинским арабам важный моральный подъем. Израиль называл свою армию неукротимой армией, но это был первый шанс для арабов одержать победу за поражением в 1948, 53 и 1967 годах. После битвы ФАТХ начал участвовать в общественных проектах, чтобы добиться признания в обществе. После битвы при Караме численность ООП увеличилась.

В 1974 году ООП призвала к созданию независимого государства на территории подмандатной Палестины. Группа использовала партизанскую тактику для нападения на Израиль со своих баз в Иордании, Ливане и Сирии, а также из сектора Газа и на Западном берегу.

В 1988 году ООП официально одобрила решение о создании двух государств, при котором Израиль и Палестина живут бок о бок на определенных условиях, таких как превращение Восточного Иерусалима в столицу палестинского государства и предоставление палестинцам права на возвращение на земли, оккупированные палестинцами до начала войны. Войны 1948 и 1967 годов с Израилем.

Первая интифада (1987–1993)

Местное руководство против ООП

Первая интифада (1987-93) окажется еще водоразделом палестинского национализма, как он привел палестинцев на Западном берегу и в секторе Газа на переднем крае борьбы. Единое национальное руководство восстания (Ünlü, арабский аль-Qiyada аль Muwhhada) мобилизовало низовую поддержку восстания.

В 1987 году интифада застала (ООП) врасплох, зарубежное руководство могло лишь косвенно влиять на события. Возникло новое местное руководство, UNLU, в состав которого вошли многие ведущие палестинские фракции. Беспорядки, первоначально спонтанные, вскоре перешли под местное руководство со стороны групп и организаций, лояльных ООП, которые действовали на оккупированных территориях; ФАТХ, Народный фронт, Демократический фронт и Коммунистическая партия Палестины. UNLU был центром социальной сплоченности, которая выдерживала постоянные беспорядки.

После того, как король Иордании Хусейн провозгласил административное и юридическое отделение Западного берега от Иордании в 1988 году, УООНС была организована для заполнения политического вакуума.

Возникновение ХАМАС

Во время интифады ХАМАС сменил монополию ООП в качестве единственного представителя палестинского народа.

Мирный процесс

Некоторые израильтяне устали от постоянного насилия Первой интифады, и многие были готовы пойти на риск ради мира. Некоторые хотели реализовать экономические выгоды в новой глобальной экономике. Война в Персидском заливе (1990–1991) во многом убедила израильтян в том, что защитная ценность территории была преувеличена, и что вторжение Ирака в Кувейт психологически ослабило их чувство безопасности.

Ицхак Рабин, Ясир Арафат и Билл Клинтон при подписании соглашений в Осло, 13 сентября 1993 года.

Возобновление израильско-палестинских поисков мира началось в конце холодной войны, когда Соединенные Штаты взяли на себя ведущую роль в международных делах. После распада Советского Союза западные наблюдатели были настроены оптимистично, как писал Фрэнсис Фукуяма в статье под названием « Конец истории ». Была надежда, что окончание холодной войны знаменует начало нового международного порядка. Президент Джордж Буш в своей речи 11 сентября 1990 года говорил о «редкой возможности» двигаться к « Новому мировому порядку », в котором «страны мира, востока и запада, севера и юга, могут процветать и жить. в гармонии », добавив, что« сегодня новый мир изо всех сил пытается родиться ».

Соглашение Осло 1993 г.

Требования местного палестинского и израильского населения несколько отличались от требований палестинской диаспоры, которая до этого составляла основную базу ООП, тем, что они были в первую очередь заинтересованы в независимости, а не в возвращении беженцев. Заключенное в результате Соглашение Осло 1993 года укрепило веру в решение на основе создания двух государств в основном палестинском движении, в отличие от первоначальной цели ООП, решения на основе одного государства, которое повлекло за собой уничтожение Израиля и его замену светским, демократическим палестинским государством. Эта идея впервые серьезно обсуждалась в 1970-х годах и постепенно превратилась в неофициальную переговорную позицию руководства ООП при Арафате, но она все еще оставалась запретной темой для большинства, пока Арафат официально не признал Израиль в 1988 году под сильным давлением со стороны США. Состояния. Однако вера в окончательную необходимость разрушения Израиля и / или его сионистского фундамента (т.е. его существование как сугубо еврейское государство ) по-прежнему поддерживается многими, например, религиозно мотивированным движением ХАМАС, хотя уже не лидером ООП.

Палестинская национальная администрация (1993)

В 1993 году с передачей усиленного контроля над мусульманскими святынями в Иерусалиме от Израиля к палестинцам председатель ООП Ясир Арафат назначил Сулаймана Джабари Великим муфтием. Когда он умер в 1994 году, Арафат назначил Экриму Саида Сабри. Сабри был снят в 2006 году Палестинской национальной администрации президента Махмуда Аббаса, который был обеспокоен тем, что Сабри был вовлечен слишком сильно в политических вопросах. Аббас назначил Мухаммеда Ахмада Хусейна, который считался умеренным политиком.

Цели

Демонстрация в Аммане, Иордания, во время израильско-палестинского кризиса 2021 года

Палестинская государственность

Основные статьи: Предложения о палестинском государстве и Великой Палестине

Предложения по созданию палестинского государства относятся к предлагаемому созданию независимого государства для палестинского народа в Палестине на земле, которая была оккупирована Израилем после Шестидневной войны 1967 года и до этого года Египтом ( Газа ) и Иорданией ( Запад). Банк ). Предложения включают сектор Газа, который контролируется фракцией ХАМАС в Палестинской национальной администрации, Западный берег, которым управляет фракция Фатх в Палестинской национальной администрации, и Восточный Иерусалим, который контролируется Израилем в соответствии с заявлением о суверенитете..

От реки до моря

От реки до моря (арабский: мин ан-нахр ила аль-бахр) является популярным политическим лозунгом, используемым палестинскими националистами, и является его частью. Он содержит идею о том, что земля, которая находится между рекой Иордан и Средиземным морем, находится в рамках единого государственного решения (за исключением оспариваемых Голанских высот, завоеванных у Сирии в 1967 году и аннексированных в одностороннем порядке в 1981 году). Сторонники лозунга утверждают, что он призывает к созданию единого демократического государства во всей исторической Палестине, где арабы и евреи имеют равное гражданство. Критики этого лозунга, с другой стороны, утверждают, что он призывает полностью передать землю под арабское правление за счет государства Израиль. Этот лозунг часто используется арабскими лидерами и часто скандирован на антиизраильских демонстрациях.

«Палестина от реки до моря» не было заявлено в Палестине в ООП с момента его создания в 1964 году до подписания соглашений Осло. Претензия ООП была первоначально предъявлена ​​к территориям, контролируемым государством Израиль до войны 1967 года, то есть объединенной прибрежной равниной, Галилеей, долиной Исраэль, долиной Арава и пустыней Негев, но за исключением Западного берега ( тогда контролируемого Иорданией) и сектора Газа. ( оккупирован Египтом с 1959 по 1967 год). Несколько иначе ХАМАС по-прежнему заявляет о своих правах на «Палестину от реки до моря», имея в виду все районы бывшей подмандатной Палестины.

Лозунг универсален с многочисленными вариациями, включая «От реки до моря, Палестина будет свободной», «Палестина наша от реки до моря», «Палестина - исламская от реки до моря», - утверждают также исламские ученые. Махди будет также объявить лозунг в следующем формате: «Иерусалим арабская мусульманский, и Палестина - все это, от реки до моря - арабский мусульманский.»

Конкурирующая национальная, политическая и религиозная лояльность

Панарабизм

Патруль НФОП в Иордании, 1969 г.

Некоторые группы внутри ООП придерживаются более панарабистских взглядов, чем ФАТХ, а сам ФАТХ никогда не отказывался от арабского национализма в пользу строго палестинской националистической идеологии. Некоторые из панарабистов оправдывают свои взгляды, утверждая, что борьба палестинцев должна быть острием более широкого панарабского движения. Например, марксистская НФОП рассматривала «палестинскую революцию » как первый шаг к арабскому единству, а также как неотъемлемую часть глобальной антиимпериалистической борьбы. При этом, однако, похоже, что среди основных палестинских фракций существует общий консенсус в отношении того, что национальное освобождение имеет приоритет над другими лояльностями, включая панарабизм, исламизм и пролетарский интернационализм.

Панисламизм

ХАМАС флаг

При последующем повторении этих событий панисламские настроения, воплощенные Братьями-мусульманами и другими религиозными движениями, аналогичным образом спровоцируют конфликт с палестинским национализмом. Около 90% палестинцев - мусульмане-сунниты, и, хотя они никогда не отсутствовали в риторике и мышлении секуляристских фракций ООП, исламские политические доктрины или исламизм не стали значительной частью палестинского движения до подъема ХАМАС в 1980-х годах.

Ранние исламские мыслители рассматривали национализм как безбожную идеологию, заменяющую Бога « нацией » объектом поклонения и почитания. Борьба за Палестину рассматривалась исключительно через религиозную призму, как борьбу за возвращение мусульманской земли и святых мест Иерусалима. Однако более поздние события, не в последнюю очередь в результате симпатии мусульман к палестинской борьбе, привели к тому, что многие исламские движения приняли национализм как законную идеологию. В случае с Хамасом, палестинским ответвлением « Братьев-мусульман», палестинский национализм почти полностью слился с идеологически панисламскими настроениями, изначально принадлежавшими исламистам.

Смотрите также

Рекомендации

Библиография

  • Антониус, Джордж (1938) Арабское пробуждение. История арабского национального движения. Хэмиш Гамильтон. (Издание 1945 г.)
  • Бенвенисти, Мерон (1998) Каменный город: Скрытая история Иерусалима, Калифорнийский университет Press, ISBN   0-520-20768-8
  • Cypel, Sylvain (2006) Стены: Израильское общество в тупике, Other Press, ISBN   1-59051-210-3
  • Франги, Абдалла (1983) ООП и палестинские книги Zed, ISBN   0-86232-195-6
  • Ховейда, Ферейдун из Национального комитета по внешней политике США (2002) Сломанный полумесяц: «угроза» воинствующего исламского фундаментализма, Greenwood Publishing Group, ISBN   0-275-97902-4
  • Халаф, Исса (1991) Политика в Палестине: арабская фракция и социальная дезинтеграция, 1939-1948 ISBN   SUNY Press 0-7914-0707-1
  • Халиди, Рашид (1997) Палестинская идентичность: построение современного национального сознания, Columbia University Press, ISBN   0-231-10515-0
  • Киммерлинг, Барух и Мигдал, Джоэл С. (2003) Палестинский народ: история, Кембридж, издательство Гарвардского университета, ISBN   0-674-01131-7
  • Купфершмидт, Ури М. (1987) Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом для Палестины ISBN   90-04-07929-7
  • Курц, Анат Н. (30 января 2006 г.). ФАТХ и политика насилия: институционализация народной борьбы. Sussex Academic Press. п. 228. ISBN   1-84519-032-7
  • Ласснер, Джейкоб (2000) Ближний Восток вспомнил: поддельные идентичности, конкурирующие нарративы, оспариваемые пространства, University of Michigan Press, ISBN   0-472-11083-7
  • Левенберг, Хаим (1993). Военные приготовления арабского сообщества в Палестине: 1945-1948 гг. Лондон: Рутледж. ISBN   0-7146-3439-5
  • Мишал, Шауль и Села, Авраам (2000) Палестинский Хамас: видение, насилие и сосуществование, Columbia University Press, ISBN   0-231-11675-6
  • Моррис, Бенни (2008) 1948: История Первой арабо-израильской войны. ISBN   издательства Йельского университета 978-0-300-12696-9
  • Моррис, Бенни, (второе издание 2004 г., третье издание 2006 г.) Повторное рассмотрение проблемы палестинских беженцев, Cambridge University Press, ISBN   0-521-00967-7
  • Суфиан, Сандра Марлен и Левин, Марк (2007) Приближаясь к границам: новые взгляды на изучение Израиля и Палестины, Роуман и Литтлфилд, ISBN   0-7425-4639-X
  • Сведенбург, Тед (1988) Роль палестинского крестьянства в Великом восстании 1936-1939 гг. В исламе, политике и социальных движениях, под редакцией Эдмунда Берка III и Айры Лапидус. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-06868-8, стр. 189–194 и Марвин Э. Геттлман, Стюарт Шаар (2003) Читатель Ближнего Востока и исламского мира, Grove Press, ISBN   0-8021-3936-1 стр. 177–181
  • Паппе Илан (2004) История современной Палестины: одна земля, два народа, Cambridge University Press, ISBN   0-521-55632-5
  • Перец, Дон (1994) Ближний Восток сегодня, Greenwood Publishing Group, ISBN   0-275-94576-6
  • Прованс, Майкл (2005) Великое сирийское восстание и рост арабского национализма, Техасский университет Press, ISBN   0-292-70680-4
  • Шлайм, Ави (перепечатка 2004 г.) Политика раздела; Король Абдалла, сионисты и Палестина, 1921-1951 ISBN   Oxford University Press 0-19-829459-X
  • Винтер, Дэйв (1999) Справочник Израиля: с территориями Палестинской автономии, Путеводители по следам, ISBN   1-900949-48-2
Последняя правка сделана 2023-03-19 04:11:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте