Военный капюшон

редактировать
Военный капюшон из орлиных перьев, Шайенн, 19 век, торговые бусины, орлиные перья, красная ткань. Современность Чейенн солдат-пёс в головном уборе с перьями во время пау-вау на фестивале «Бабье лето» в Фестивальном парке Генри Майера, Милуоки, Висконсин. 2008.

Военные шляпы (также называемые боевые головные уборы или головные уборы ) - это головные уборы с перьями, которые традиционно носили лидеры-мужчины американских равнин. Индейцы Народы, которые заслужили большое уважение в своем племени. Первоначально их иногда носили в битвах, но теперь они используются в основном в церемониальных случаях. В общинах коренных американцев и исконных народов, которые традиционно носят эти регалии, они рассматриваются как предметы огромного духовного и политического значения, которые носят только те, кто заслужил право и честь благодаря официальному признанию своего народа..

Содержание
  • 1 Церемониальное значение
  • 2 Законность
  • 3 Чепчики в простом стиле
  • 4 Культурное присвоение
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Торжественное значение
Неопознанные Кри на пау-вау в Форт Ку'Аппель, Саскачеван

Многие индейские племена считают перо орла одним из высших знаков уважения. Заслуженный человек должен заработать свое перо самоотверженными актами мужества и чести или быть подаренным им в благодарность за их работу или служение своему сообществу или народу. Традиционные дела, которые приносят честь, могут включать в себя подвиги в бою (включая современную военную службу), а также политические и дипломатические достижения или действия, которые помогли их сообществу выжить и процветать. Уважение к орлиным перьям традиционно настолько высоко, что во многих случаях, например, воин (например, Dog Soldiers из Cheyenne ), только два или три почетные перья могут быть награждены за всю жизнь. Исторически сложилось так, что воин, который первым коснулся врага в бою и спасся невредимым, получил орлиное перо. Когда было собрано достаточно перьев, их можно было использовать в головном уборе или в какой-нибудь другой форме поношенных регалий. Исторически сложилось так, что головные уборы обычно предназначались исключительно для избранных племен политических и духовных лидеров.

Римского Носа, который был одним из самых влиятельных шайеннов воинов равнинных индейских войн. 1860-х годов был известен своим прославленным боевым капюшоном, который, как говорили, защищал его во время битвы. В нескольких случаях зафиксировано, как в своем боевом чепце он ехал вперед и назад перед солдатами армии Соединенных Штатов и, несмотря на обстрел, остался невредимым.

В то время как женщины носят традиционные регалии, которые могут включать другие типы головные уборы, исторически женщины не носили самый распространенный стиль военного головного убора Равнин. Однако в последние годы нескольким женщинам из числа первых наций, которые достигли очень высокого уровня уважения в своих общинах, были торжественно вручены головные уборы того типа, который раньше носили только мужчины.

В силу их исторической важности. и статус, традиционные коренные американцы теперь считают ношение головных уборов без явного разрешения вождей племен оскорблением их культуры и традиций. Следовательно, в случаях, когда политическим лидерам, не принадлежащим к коренным народам, символически разрешалось носить головной убор, это вызывало споры.

Законность

Военные чепчики в обычном стиле сделаны из орла. перья, потому что орел считается большинством племен Внутренних равнин самой большой и могущественной из всех птиц. Согласно действующему федеральному законодательству закон об орлиных перьях позволяет коренным американцам продолжать использовать орлиные перья в своих традиционных духовных и культурных практиках. Исключение содержится в Законе 1918 года о перелетных птицах. В Соединенных Штатах только зарегистрированные члены признанного на федеральном уровне индейского племени могут на законных основаниях собирать орлиные перья или владеть ими.

Один из традиционных методов приобретения перьев для военных шляп - выщипывание наиболее зрелых хвостов. перья молодых орланов еще в гнезде. Это можно сделать трижды, пока перья не отрастут снова. Таким способом можно собрать до тридцати шести перьев. Если позаботиться о том, чтобы не потревожить гнездо, этот метод можно повторять ежегодно.

Чепчики равнинного типа
В коллекции Детского музея Индианаполиса

Индейцы равнин использовать орлиные перья как наиболее важную часть головного убора, чтобы символизировать честь и уважение. Некоторые формы капота в стиле Равнины - это «рогатый» капот, «расклешенный» орлиный капот из перьев и «развевающиеся перья». «Рогатый» чепчик может состоять из оленьей кожи тюбетейки, стриженных бизонов или коровьих рогов и окрашенного конского волоса с пучками сова перья под тюбетейкой. Чепчик из «расклешенных» орлиных перьев часто изготавливается из перьев хвоста беркутов , соединенных с оленьей шкурой или войлочной короной. В основании короны есть прорези, которые придают капоту «расклешенный» вид. Необычной формой шляпы является шляпа с «развевающимися перьями», перья которой свободно прикреплены к фетровой или оленьей шапке, свисающей по бокам.

Представители культуры и активисты коренных американцев выразили оскорбление по поводу того, что они считают культурным присвоением ношения и демонстрации таких головных уборов и других "традиционных искусств и священных предметов коренных народов" теми, кто их не заработал, особенно не- туземцами как модой или костюм. Противоречие является частью более широких усилий активистов коренных американцев по выявлению того, что они считают продолжающимся культурным геноцидом против коренных народов в Соединенных Штатах и Канаде. Тенденция, когда музыканты и посетители фестивалей носят военные головные уборы, в частности, вызвала критику со стороны коренных американцев, извинения со стороны некоренных жителей, а также запрет на продажу или ношение их в качестве костюмов на нескольких музыкальных фестивалях.

Чтобы объяснить Например, коренные народы испытывают дискомфорт, связанный с ношением головных уборов неиндейцами, поэтому необходимо вернуться к точке зрения коренных народов и оценить, что головной убор означает конкретно для различных племен, ворон и лакота, чтобы назвать два, которые их производят и используют. Без такого контекста для неиндейцев в современных условиях невозможно осознать оскорбление и вред, которые испытывают коренные жители, когда священные предметы и образы используются, коммерциализируются и превращаются в товар в интересах неиндейцев.

См. Также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Военными шляпами.
Примечания

Цитаты

Библиография

  • Хардин, Барри Э. (2013). Равнины Warbonnet: его история и строительство. Книжное издательство. ISBN 9781929572236.
  • Хиршфельдер, Арлин; Молин, Полетт Ф.; Оаким, Ивонн; Доррис, Майкл А. (1999). Стереотипы американских индейцев в мире детей: читатель и библиография. Scarecrow Press. ISBN 9781461656302.
  • Уолдман, Карл (2014). Энциклопедия индейских племен. Публикация информационной базы. ISBN 9781438110103.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:12:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте