Группа Schuhplattler в Мюнхене | |
Жанр | Социальный танец, фолк танец |
---|---|
Размер | . 4 |
Происхождение | Бавария и Тироль |
Schuhplattler - традиционный стиль народного танца, популярный в регионах из Баварии и Тироля (южная Германия, Австрия и немецкоязычные регионы северной Италии). В этом танце исполнители топают, хлопают и ударяют по подошвам своей обуви (Schuhe), бедрам и коленям, держа руки плоско (platt). Есть более 150 основных Schuhplattlers, а также марши и акробатические трюки, которые часто перемежаются с основным танцем в исполнении. Сегодня их можно увидеть в Европе и в немецких иммигрантских общинах по всему миру. Хотя Schuhplattler по-прежнему в основном исполняют взрослые, он становится все более популярным среди молодежи, которая любит его красочные костюмы и его подпрыгивание, прыжки, пинки и хореографию.
Считается, что Шуплаттлер датируется неолитическими временами, примерно 3000 г. до н.э., но впервые зарегистрирован в 1030 г. Н.э., когда монах из аббатства Тегернзее в Баварии описал деревенский танец, содержащий прыжки и жесты руками. На протяжении веков форма постепенно развивалась, поскольку фермеры, охотники и лесоводы практиковали ее в изолированных городах и деревнях Баварских и Тирольских Альп. Иногда это исполнялось как танец партнера, когда пары исполняли Ländler, а затем разделялись, чтобы девочки могли вертеться в своих разноцветных дирндлах, пока мальчики демонстрировали свой платель. В других случаях на сцене были просто мальчики, расположенные по кругу, квадрату или линии, яростно трепаясь для публики. Эти два подхода иногда называют Schuhplattlertanz и собственно Schuhplattler, но именно «танец мальчиков» лежит в основе обеих форм и наиболее часто описывается.
Непосредственными предшественниками сегодняшнего Schuhplatter были Менуэт, Кадриль и Франсез XVIII века, но в отличие от этих изысканных и сильно стилизованных танцев, ранние простые народные музыканты не подчинялись правилам. Юноши импровизировали свои прыжки, топоты и акробатические фигуры «так, как им нравилось». Акробатика была важной частью танца по крайней мере к 1820-м годам, когда мальчики начали балансировать на плечах своих партнеров и ритмично топать ногами по потолку!
Ранние шугплаттлеры часто выделяли города, в которых они были изобретены или подражал различным профессиям исполнителей, таким как Mühlradl (танец мельника), Holzhacker (резчик по дереву) и Glockenplattler (танец колокола). Музыка обычно исполнялась в три четверти, как у Лендлера, и исполнялась на цитре или гитаре, а к 1830-м годам - на аккордеоне или концертине.
В 1838 году российская императрица была удостоена награды Schuhplattler от жителей купального городка Вильдбад Кройт, и аристократия, очарованная странными костюмами и причудливыми занятиями простых людей, начала проявлять интерес в танце. Многие считают настоящим рождением современного Шуплатлера, однако, экскурсию короля Баварии Максимилиана II через Альпы в 1858 году, когда местные жители исполнили для него танец, и он влюбился в него.
В 1886 году французский путешественник Хьюг Крафт писал о Schuhplattler:
К концу 19 века клубы традиционных костюмов (Trachtenvereine) были созданы по всей Баварии и Тироле, и вскоре эти группы распространились по немецким общинам в Америке и других местах. Поскольку миссия этих клубов заключалась в сохранении вековых обычаев, традиций и одежды немецких и австрийских Альп, Schuhplattler стал центральной частью их программ. Trachtenvereine часто строго и требовательно относились к тому, как исполнять танец и как одеваться члены клуба, хотя после Второй мировой войны возникли новые группы Schuhplattler, менее привязанные к старым формам.
Для Шуплаттлера ледерхозены и дирндлы являются обязательными. Они варьируются от простых и практичных стилей, которые носили в Баварии и Тироле в течение нескольких поколений, до изысканных и изысканных сортов, которые могут стоить тысячу долларов или больше. Kniebund Lederhosen (трусики) носят некоторые группы Schuhplatter, но танцевать в них может быть неудобно, особенно в теплую погоду. Более распространены короткие ледерхозены, которые варьируются от версии до колен, предпочитаемой традиционалистскими группами и посетителями Мюнхена Октоберфест, до гораздо более коротких моделей, которые носят в Южном Тироле. В то время как европейские скауты всегда носили ледерхозены без подтяжек, костюмированные и танцевальные группы носят либо стандартные узкие подтяжки с H-образной перемычкой, либо более широкие, сильно расшитые маскарадные костюмы. Носки до колен серого, зеленого или белого цвета. Носки в стиле лоферль имеют длину до щиколотки и имеют отдельную ленту, которая охватывает икры.
Дирндль возник в 18 веке как простое практичное платье слуги с длинной юбкой, корсажем, блузкой и фартуком. Зимой он был сделан из плотного хлопка, льна или шерсти с длинными рукавами, а летом - из более легкого материала с короткими рукавами. Во второй половине XIX века, когда Schuhplattler и ледерхозены стали модными среди знати, дирндли превратились в стильную одежду из шелка или атласа для очень богатых. Их популярность росла и падала с годами, но, как и ледерхозены, дирндль в последнее время возродился в Германии и Австрии.
Традиционалисты Trachtenvereine по всему миру до сих пор исполняют Schuhplattler как партнерский танец, когда женщины кружатся по сцене в своих дирндлях, предлагая цвета и изящные движения, чтобы уравновесить прыжки и прыжки. пощечины платтлеристов. С другой стороны, новые танцевальные группы часто полностью состоят из платтлеристов. Они тоже исполняют стандартные Schuhplattlers, но делают это с современной энергией и азартом, привлекающим толпы.
Среди этих современных групп есть несколько первоклассных детских клубов, таких как Oberbairing Kinder и Jungen Wimberger, которые часто связаны с клубами для взрослых, но выступают на фестивалях и соревнованиях самостоятельно. Как и их взрослые коллеги, они танцуют не только с точностью, но и с задором и энтузиазмом, которые вызывают у зрителей восторг. Наблюдая за выступлениями этих молодых людей, возникает ощущение, что Schuhplattler - это не только традиции, культура и навыки, но также могут быть наполнены энергией, смехом и весельем.
Подобная танцевальная техника существует и в русском народном танце, только в русском танце танцоры топают, хлопают и ударяют в дополнение к подошве, передней части стопы, бедрам, коленям и ногам. грудь. В русском народном танце это делается быстрее.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Schuhplattler. |