Schuhplattler

редактировать
Schuhplattler
Schuhplattler 270217.jpg Группа Schuhplattler в Мюнхене
ЖанрСоциальный танец, фолк танец
Размер. 4
ПроисхождениеБавария и Тироль

Schuhplattler - традиционный стиль народного танца, популярный в регионах из Баварии и Тироля (южная Германия, Австрия и немецкоязычные регионы северной Италии). В этом танце исполнители топают, хлопают и ударяют по подошвам своей обуви (Schuhe), бедрам и коленям, держа руки плоско (platt). Есть более 150 основных Schuhplattlers, а также марши и акробатические трюки, которые часто перемежаются с основным танцем в исполнении. Сегодня их можно увидеть в Европе и в немецких иммигрантских общинах по всему миру. Хотя Schuhplattler по-прежнему в основном исполняют взрослые, он становится все более популярным среди молодежи, которая любит его красочные костюмы и его подпрыгивание, прыжки, пинки и хореографию.

Содержание
  • 1 История и стиль
  • 2 Костюм
  • 3 Schuhplattler сегодня
  • 4 Крылатое слово
  • 5 Русский народный танец
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История и стиль
Vor dem Tanz: Франц Дефреггер (1835–1921)

Считается, что Шуплаттлер датируется неолитическими временами, примерно 3000 г. до н.э., но впервые зарегистрирован в 1030 г. Н.э., когда монах из аббатства Тегернзее в Баварии описал деревенский танец, содержащий прыжки и жесты руками. На протяжении веков форма постепенно развивалась, поскольку фермеры, охотники и лесоводы практиковали ее в изолированных городах и деревнях Баварских и Тирольских Альп. Иногда это исполнялось как танец партнера, когда пары исполняли Ländler, а затем разделялись, чтобы девочки могли вертеться в своих разноцветных дирндлах, пока мальчики демонстрировали свой платель. В других случаях на сцене были просто мальчики, расположенные по кругу, квадрату или линии, яростно трепаясь для публики. Эти два подхода иногда называют Schuhplattlertanz и собственно Schuhplattler, но именно «танец мальчиков» лежит в основе обеих форм и наиболее часто описывается.

Непосредственными предшественниками сегодняшнего Schuhplatter были Менуэт, Кадриль и Франсез XVIII века, но в отличие от этих изысканных и сильно стилизованных танцев, ранние простые народные музыканты не подчинялись правилам. Юноши импровизировали свои прыжки, топоты и акробатические фигуры «так, как им нравилось». Акробатика была важной частью танца по крайней мере к 1820-м годам, когда мальчики начали балансировать на плечах своих партнеров и ритмично топать ногами по потолку!

Ранние шугплаттлеры часто выделяли города, в которых они были изобретены или подражал различным профессиям исполнителей, таким как Mühlradl (танец мельника), Holzhacker (резчик по дереву) и Glockenplattler (танец колокола). Музыка обычно исполнялась в три четверти, как у Лендлера, и исполнялась на цитре или гитаре, а к 1830-м годам - ​​на аккордеоне или концертине.

В 1838 году российская императрица была удостоена награды Schuhplattler от жителей купального городка Вильдбад Кройт, и аристократия, очарованная странными костюмами и причудливыми занятиями простых людей, начала проявлять интерес в танце. Многие считают настоящим рождением современного Шуплатлера, однако, экскурсию короля Баварии Максимилиана II через Альпы в 1858 году, когда местные жители исполнили для него танец, и он влюбился в него.

В 1886 году французский путешественник Хьюг Крафт писал о Schuhplattler:

По воскресеньям и в праздничные дни можно увидеть пары, танцующие под музыку на больших городских площадях повсюду - предпочтительно Ländler, неторопливый вальс, популярный среди девочек и мальчиков. Однако самой большой достопримечательностью, даже для местных фермеров, всегда является Schuhplatter. Это... начинается с формирования круга. Затем, пока девочка ненадолго разлучается со своим партнером и продолжает следовать вальсом, мальчик должен выполнить ряд сложных движений в такт музыке. Он разворачивается вокруг своей оси, хлопает себя по бедрам и ногам, падает на колени, прыгает в воздух и бросает шляпу, издавая радостный возглас... Тех, кто овладевает танцем, приветствуют бурными аплодисментами.

К концу 19 века клубы традиционных костюмов (Trachtenvereine) были созданы по всей Баварии и Тироле, и вскоре эти группы распространились по немецким общинам в Америке и других местах. Поскольку миссия этих клубов заключалась в сохранении вековых обычаев, традиций и одежды немецких и австрийских Альп, Schuhplattler стал центральной частью их программ. Trachtenvereine часто строго и требовательно относились к тому, как исполнять танец и как одеваться члены клуба, хотя после Второй мировой войны возникли новые группы Schuhplattler, менее привязанные к старым формам.

Костюм
Ривер Вэлли Шуплатлер, Округ Бакс, Пенсильвания

Для Шуплаттлера ледерхозены и дирндлы являются обязательными. Они варьируются от простых и практичных стилей, которые носили в Баварии и Тироле в течение нескольких поколений, до изысканных и изысканных сортов, которые могут стоить тысячу долларов или больше. Kniebund Lederhosen (трусики) носят некоторые группы Schuhplatter, но танцевать в них может быть неудобно, особенно в теплую погоду. Более распространены короткие ледерхозены, которые варьируются от версии до колен, предпочитаемой традиционалистскими группами и посетителями Мюнхена Октоберфест, до гораздо более коротких моделей, которые носят в Южном Тироле. В то время как европейские скауты всегда носили ледерхозены без подтяжек, костюмированные и танцевальные группы носят либо стандартные узкие подтяжки с H-образной перемычкой, либо более широкие, сильно расшитые маскарадные костюмы. Носки до колен серого, зеленого или белого цвета. Носки в стиле лоферль имеют длину до щиколотки и имеют отдельную ленту, которая охватывает икры.

Дирндль возник в 18 веке как простое практичное платье слуги с длинной юбкой, корсажем, блузкой и фартуком. Зимой он был сделан из плотного хлопка, льна или шерсти с длинными рукавами, а летом - из более легкого материала с короткими рукавами. Во второй половине XIX века, когда Schuhplattler и ледерхозены стали модными среди знати, дирндли превратились в стильную одежду из шелка или атласа для очень богатых. Их популярность росла и падала с годами, но, как и ледерхозены, дирндль в последнее время возродился в Германии и Австрии.

Schuhplattler сегодня

Традиционалисты Trachtenvereine по всему миру до сих пор исполняют Schuhplattler как партнерский танец, когда женщины кружатся по сцене в своих дирндлях, предлагая цвета и изящные движения, чтобы уравновесить прыжки и прыжки. пощечины платтлеристов. С другой стороны, новые танцевальные группы часто полностью состоят из платтлеристов. Они тоже исполняют стандартные Schuhplattlers, но делают это с современной энергией и азартом, привлекающим толпы.

Среди этих современных групп есть несколько первоклассных детских клубов, таких как Oberbairing Kinder и Jungen Wimberger, которые часто связаны с клубами для взрослых, но выступают на фестивалях и соревнованиях самостоятельно. Как и их взрослые коллеги, они танцуют не только с точностью, но и с задором и энтузиазмом, которые вызывают у зрителей восторг. Наблюдая за выступлениями этих молодых людей, возникает ощущение, что Schuhplattler - это не только традиции, культура и навыки, но также могут быть наполнены энергией, смехом и весельем.

Крылатое слово
  • Дипломатия Шуплаттлера (нем. : Schuhplattler-Diplomatie) - крылатое слово для обозначения баварской внешней политики: самоуверенная, иногда неуклюжая и всегда вовлекающая. 217>Русский народный танец

Подобная танцевальная техника существует и в русском народном танце, только в русском танце танцоры топают, хлопают и ударяют в дополнение к подошве, передней части стопы, бедрам, коленям и ногам. грудь. В русском народном танце это делается быстрее.

См. Также
Ссылки
  1. ^Веб-страница: Schuhplattler Kids, www. schuhplattlerkids.org, создано 27 июня 2014 г.
  2. ^Гомер, Тревор. Книга происхождения, Penguin Books, 2007.
  3. ^Хегенбарт, Франц. Auf Geht's: Das Buch übers Scuhplatteln, Verlagsanstalt Bayerland, 1990, стр. 25.
  4. ^Hegenbarth, p. 13.
  5. ^Hegenbarth, pp. 14, 68-74. См. Также Ричард Вольфрам, Die Volkstänze und Verwandte Tänze in Europa, О. Мюллер, 1951, с. 190; и Герхард Майер, Miesbach - Wiege der Trachtenbewegung, Verlag Miesbacher, 1976.
  6. ^Lipowsky, Felix Joseph. Sammlung Bayerischer National-Costüme. Hermann Barth, 1820.
  7. ^Jahrbuch des Österreichischen Volksliedwerkes, vol. 56, 2007, стр. 103.
  8. ^Hegenbarth, p. 49.
  9. ^Hegenbarth, pp. 51, 71, 75-76.
  10. ^Спангенберг, Маркус и Саша Виденманн (Hrsg.) 1886. Bayern und die Schlösser König Ludwigs II. aus der Sicht von Hugues Krafft / 1886, Verlag Schnell und Steiner, Регенсбург 2011, стр. 48.
  11. ^Hegenbarth, p. 23.
  12. ^Die Zeit, № 47, 1971
  13. ^Смородинская (2012). Энциклопедия современного русского языка. Рутледж. п. 215. ISBN 1283882922. OCLC 843080802.
  14. ^WeiT Media (30.04.2017), «Танцуют все!». Русский народный танец. 'The First Crew', получено 09.03.2019
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Schuhplattler.
Последняя правка сделана 2021-06-07 05:35:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте