Средневековый фолк-рок

редактировать
Средневековый фолк-рок
Стилистическое происхождение Рок-музыка, фолк-рок, британский фолк-рок, старинная музыка, прогрессивный фолк
Культурное происхождение Середина 1960-х - начало 1970-х годов Англия и Германия
Типовые инструменты Электрическая гитара, бас, ударные, деревянные духовые, струнные, волынки, средневековый музыкальный инструмент типа гобоя, TROMBA марина, шарманка и другие средневековые инструменты, вокал
Производные формы Нео-средневековая музыка
Поджанры
Средневековый металл
Региональные сцены
Англия, Германия, Бретань

Средневековый фолк-рок, средневековый рок или средневековый фолк - это музыкальный поджанр, возникший в начале 1970-х годов в Англии и Германии, который сочетал в себе элементы старинной музыки с рок-музыкой. Он вырос из британского фолк-рока и прогрессивных фолк- движений конца 1960-х годов. Несмотря на название, этот термин использовался без разбора для категоризации исполнителей, которые включали в свои работы элементы средневековой, ренессансной и барочной музыки, а иногда и для описания групп, которые использовали мало или совсем не использовали электрические инструменты. Этот поджанр достиг своего апогея к середине 1970-х, когда он добился определенного успеха в Великобритании, но в течение нескольких лет большинство групп либо распались, либо были поглощены более широкими движениями прогрессивного фолка и прогрессивного рока. Тем не менее, этот жанр оказал значительное влияние на прогрессив-рок, где ранняя музыка и средневековье в целом оказали большое влияние на развитие хэви-метала. Совсем недавно средневековый фолк-рок стал популярным вместе с другими формами средневековой музыки, такими как нео-средневековая музыка, ориентированная на Dark Wave, и средневековый металл.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение (1960-е)
    • 2.2 Расцвет: 1970-75
    • 2.3 Упадок и распространение 1976-80 гг.
    • 2.4 Возрождение: 1980-е годы по настоящее время
  • 3 Примечания
Характеристики

Средневековый фолк-рок характеризуется тремя основными элементами, которые используются в различных комбинациях. Во-первых, исполнение дошедшей до нас старинной музыки с использованием рок-инструментов. Во-вторых, создание оригинальной музыки, включающей композиционные особенности старинной музыки, такие как музыкальные лады. В-третьих, включение звуков ранней музыки в рок-песни с помощью вокальных приемов, использование дополнительных инструментов, характеризующих раннюю музыку, или имитация звуков старинной музыки на рок-инструментах (например, использование звука дрона на музыкальном инструменте). Электрогитара). Последний элемент, который не влияет на характер музыки, но часто сопровождает ее, - это принятие воспринимаемых элементов «средневековья» в текстах, действиях, одежде или произведениях искусства.

История

Происхождение (1960-е)

Джон Ренборн в 2005 году

Музыковеды отметили попытку соединить популярную музыку с элементами ранней классической музыки середины 1960-х годов в Великобритании и Америке, которую они называют барочным роком или барочной поп-музыкой. Интерес к объединению звуков средневековой и ренессансной музыки с более популярными формами впервые проявился в британском прогрессивном фолк- движении конца 1960-х годов. Это было особенно ясно в важной работе The Incredible String Band из их альбома 1967 года The 5000 Spirits or the Layers of the Onion (1967), который привнес в их музыку элементы как средневековой, так и мировой музыки. Они продолжились в очень влиятельном фильме «Красивая дочь палача» (1968).

Также частью прогрессивного фолк-движения был гитарист Джон Ренборн, чей альбом 1968 года Sir John Alot of Merry Englandes Musyk Thynge and ye Grene Knyghte начал проявлять его интерес к средневековью, содержа ряд версий песен ранней музыки, которые будут доминировать. о леди и единороге (1970). С 1967 года Ренборн был участником фолк-группы Pentangle, и он увлекся старинной музыкой в ​​сочетании влияний (включая блюз, джаз, блюграсс, музыку мира и традиционные народные песни) в группе. Ширли и Долли Коллинз были выходцами из более традиционного фольклора. Они были первыми артистами, выпустившими полный альбом Anthems in Eden (1969), в котором традиционные народные песни сочетались с инструментами старинной музыки с использованием композиции Давида Манроу «Консорт ранней музыки», а ранняя музыка оставалась главной заботой их карьеры. Также с 1969 года Third Ear Band использовал средневековые инструменты наряду с классическими и восточными влияниями.

Основу трансформации этих тенденций в форму рок-музыки заложил выпуск в 1969 году лондонской фолк-рок-группы Fairport Convention альбома Liege and Lief, в котором явное зарождение британского фолк-рока рассматривается как слияние между электрическая рок-музыка и традиционные народные песни и стили. Fairport Convention иногда включала в свой репертуар элементы старинной музыки. Однако их сплав английской народной музыки с рок-инструментами был в основном сосредоточен на балладах раннего модерна и девятнадцатого века и танцевальной музыке. В отличие от этого, группа, созданная бывшим участником Fairport Эшли Хатчингс под именем Steeleye Span в 1969 году, стремилась исследовать более широкий диапазон музыкальной эпохи, начиная с средневековья. Они также использовали более разнообразные инструменты, включая мандолины, записывающие устройства и гобои, помимо электрогитары, баса, а позже и барабанов. Примером тому стал их альбом 1972 года « Под солью», который содержал несколько песен ранней музыки и из которого они выпустили сингл а капелла на гимн шестнадцатого века « Gaudete », который достиг четырнадцатого места в британском чарте синглов, возможно, величайшего мейнстрима. успех средневекового фолк-рока, как иногда называли группу.

Расцвет: 1970-75

Нежный великан в 1974 году

Процесс «электрификации», начатый Фэйрпортом в фолк-мире, в результате которого существующие группы переняли модель рок-инструментов, означал, что несколько прогрессивных фолк-исполнителей старинной музыки теперь присоединились к растущему числу средневековых фолк-рок-групп. К ним относятся Пентангл, который в 1970 году наэлектризовал альбом Cruel Sister, Third Ear Band, который с 1972 года представил электрогитары, басы и барабаны, а с 1976 года, с выпуском Amaranth, Долли Коллинз выпустила альбом ранней музыки для своей сестры Ширли. которые использовали как электрические, так и традиционные инструменты.

В отличие от Pentangle, группа Amazing Blondel, созданная в 1969 году и сочинявшая свою музыку в стиле эпохи Возрождения, не была наэлектризована. Тем не менее, из-за их подхода и использования оригинальных композиций их часто называют средневековым роком. Очень похожи по тональности группы вроде Forest, которые с 1969 года записывали свои собственные композиции на современных акустических и средневековых инструментах.

В то же время в Германии были аналогичные разработки. Из - за ассоциации народной музыки с нацизмом, Ougenweide, первоначально образованным в 1970 году как акустический фолк - группа, хотя вдохновленный Fairport конвенция и Pentangle, решил привлечь исключительно высокие немецкой средневековую музыку, когда они электрифицированы, устанавливая повестку дня для будущих немецких народного рок. Его примеру последовали несколько групп, в том числе Parzival из 1971 года.

Рост интереса к старинной музыке в академической и классической среде имел большое значение для распространения средневекового фолк-рока. Gryphon, возможно, типичная британская группа в этом жанре, была основана в 1971 году Ричардом Харви и Брайаном Галландом, выпускниками Королевской музыкальной академии. Грифон изначально представлял собой акустический ансамбль, исполнявший народные и средневековые мелодии. Однако с добавлением гитариста Грэма Тейлора и барабанщика Дэйва Оберле к моменту выхода своего первого одноименного альбома в 1973 году они превратились в фолк-рок-группу, которая включила фаготы и крумхорны в свое звучание и продавалась как «средневековый рок». В том же году были проведены другие эксперименты, в которых старинная музыка сочеталась с рок-инструментами, в том числе одноразовый проект Giles Farnaby's Dream Band.

Часто к Gryphon относились Gentle Giant, мультиинструментальные участники которых добавили клавикорд, клавесин, скрипку и магнитофон в микс из своего второго альбома Acquiring the Taste (1971), но все это было объединено с элементами классики и джаза и уже может рассматриваться как прогрессивный рок. В 1971 году, когда были основаны Gryphon и Gentle Giant, средневековая музыка была одной из преобладающих мод в рок-музыке, о чем свидетельствует, вероятно, самая успешная группа на тот момент Led Zeppelin в их объединении блюзового рока с магнитофонами и мандолинами. вместе со средневековыми темами в Led Zeppelin IV, особенно в « Лестнице в небеса ».

Упадок и распространение 1976-80 гг.

Ян Андерсон из Jethro Tull в лондонском Hammersmith Odeon, март 1978 г.

Первая половина 1970-х была кратковременным пиком популярности средневекового фолк-рока. Gryphon пользовались некоторым успехом, когда играли в Национальном театре и Old Vic и разогревали Yes на гастролях. Однако с изменениями в составе примерно с 1975 года они начали отказываться от своего характерного средневекового звучания и превратились в мейнстримную прогрессив-рок-группу, прежде чем они распались в 1977 году. Точно так же, несмотря на сохранение элементов средневековой музыки, такие группы, как Gentle Giant, быстро продвинулись дальше. экспериментирование и вскоре были отнесены к более общей категории прогрессивного рока.

Единственные места, где средневековый фолк-рок рос в конце 1970-х, были Франция и Нидерланды. Во Франции, особенно из Бретани, были такие группы, как Ripaille, созданная для высоко оцененного одноименного альбома в 1977 году, и Saga de Ragnar Lodbrock в 1979 году. В тот же период самая устойчивая французская фолк-рок-группа Tri Yann также перебралась на территорию средневековья. Также было несколько групп из других европейских стран, в том числе Томас Флинтер из Нидерландов в 1978-80 годах. Однако, хотя и началось позже, большинство этих групп распались или уехали в начале 1980-х годов.

Если выжившие группы средневекового фолк-рока перешли к более популярному прогрессивному року, прогрессив-рок-группы часто включали в себя раннюю музыку. Несмотря на то, что он вышел из британского блюзового бума, вокальный стиль Яна Андерсона из Jethro Tull часто сравнивали со средневековым трубадуром, в то время как фирменный звук его флейты, позже объединенный с клавишными и струнными инструментальными навыками группы, подходил для средневековый элемент музыки. Наиболее ярко это проявилось в альбоме « Менестрель в галерее» (1975), а затем в « Песнях из дерева», вдохновленных фолком (1977). Средневековые образы и звуки настолько заметны в карьере группы, что иногда их классифицируют как «средневековый прогрессивный рок». Время от времени Yes совершал полёты в средневековье, возможно, из-за своего талантливого клавишника Рика Уэйкмана, который в 1975 году продюсировал альбом рок-оперы «Мифы и легенды о короле Артуре и рыцарях круглого стола».

Утверждается, что прогрессивный рок получил свое отличительное звучание модальной гармонии от средневековой музыки. Вероятно, именно благодаря прогрессивному року влияния ранней музыки нашли свое отражение в раннем хэви-металле, например, в модальных тональностях, используемых Black Sabbath с 1970 года, и в песнях, вдохновленных эпохой Возрождения, таких как Rainbow, основанная Ричи Блэкмором в 1974 году.

Однако ранняя музыка была лишь одним из ряда влияний на эти группы, включая классическую, джазовую и мировую музыку, из которой отбирались и адаптировались прогрессивные группы. По мере того как популярность прогрессивного рока снижалась перед лицом панк-рока, новой волны и электронного рока во второй половине 1970-х годов, ранняя музыка имела тенденцию исчезать как основное музыкальное влияние в роке, и в то время как средневековые и фэнтезийные темы оставались чертой Развивая жанр хэви-метала, было мало сознательных попыток воспроизвести старинную музыку.

Возрождение: 1980-е годы по настоящее время

Ночь Блэкмора в Гейдельберге 2002

Средневековый фолк-рок практически исчез в начале 1980-х годов. Некоторые рок-исполнители продолжали создавать музыку в средневековом стиле, особенно группы, возникшие из немецкого электронного движения Kosmische, в том числе Estampie, который с 1985 года пел тексты на средневековом немецком и латинском языках, и участники которого основали Qntal в 1991 году. группы использовали гитары, и обе избегали ярлыка «средневековый рок». Они часто связаны с нео-средневековой музыкой из Dark Wave гота субкультуры, которая процветала в 1980 - х годах, производя действия, в том числе австралийского дуэта Dead Can Dance и из Америки Веры и Муз. Этот жанр чрезвычайно сложно классифицировать, но обычно для него характерно использование электронной музыки и (особенно женских) голосов, смешанных со средневековыми акустическими инструментами.

Важным в возрождении гибридных жанров старинной музыки стало повышение интереса к средневековью в целом и средневековым реконструкциям, средневековым рынкам и ярмаркам эпохи Возрождения в частности, с конца 1980-х годов в Германии и Америке. В этот период был создан ряд акустических средневековых фолк-групп, особенно в Германии, многие из которых играли на рынках и ярмарках. К ним относятся Corvus Corax из 1989 года, In Extremo из 1995, Schandmaul из 1998, Saltatio Mortis из 2000 и Faun из 2002. На средневековых фестивалях Германии все еще присутствует яркая средневековая фолк-рок-сцена, и такие группы, как Schandmaul и Faun, приобрели популярность. за пределами средневековой сцены.

Corvus Corax начал свой металлический сайд-проект Tanzwut с 1996 года, а с 1998 года In Extremo перешли от акустики к хэви-металлическому саунду. Вместе с хард-роком и хэви-металлической группой Subway to Sally (основанной в 1992 году), которая в 1995 году перешла от фолка к немецкой средневековой музыке, эти группы обычно считаются основателями поджанра немецкого средневекового металла.

В то время как эти группы ушли в музыку хэви-метала, примерно в тот же период появилось несколько исполнителей, которые смешивали старинную музыку и акустические инструменты с мягким или хард-роком, в значительной степени полагаясь на сеть средневековых рынков и ярмарок эпохи Возрождения. Ричи Блэкмор, который на протяжении всей своей карьеры отказывался от музыкальных ключей к своему интересу к ранней музыке, сделал неожиданный шаг, сформировав в 1997 году рок-группу Blackmore's Night с вокалисткой Кэндис Найт, ориентированную на ренессанс., что является более точным описанием источника его вдохновения, но также отличает его от других форм средневековой музыки. Техасская группа "Elflore" идет по стопам Blackmore's Night с Renaissance Rock. Они очень новички на сцене и в настоящее время работают над своим первым альбомом. Среди других исполнителей средневековой электронной музыки - калифорнийские Avalon Rising и Circulus из Англии, которые, помимо прочего, описывают свою музыку как средневековый фолк-рок.

В конце 1980-х в Англии произошло возрождение своего рода средневекового фолк-рока. Shave the Monkey с 1988 года удалось использовать британские и европейские фольклорные фестивали для поддержки своей карьеры, которая продолжалась до 2003 года. Более прогрессивная культовая группа Morrigan сформировала в 1985 году, но они не смогли выпустить свой первый альбом до 1996 года. Более широкое признание для этих исполнителей пришлось ждать «народного возрождения» 1990-х годов. В последнее время появились признаки возвращения интереса к средневековому фолк-року среди признанных фолк-рок-музыкантов. С 1986 года Мэдди Прайор, ранее работавшая в Steeleye Span, гастролировала и записывалась с группой ранней акустической музыки The Carnival Band. Гитарист Ричард Томпсон присоединился к магнитофону Филипу Пикетту для записи альбома ранней музыки, смешанной с роком, The Bones of All Men (1998), и гастролировал со своим шоу 1000 Years of Popular Music (2003), которое включало раунды тринадцатого века и версии в стиле барокко. современных эстрадных песен.

В 2018 году поэт-перформанс и мультиинструменталист Аттила Биржевой маклер основал свою группу Barnstormer 1649, сочетающую старинную музыку и панк с использованием многих старинных инструментов и панк-рока. Они выпустили альбом Restoration Tragedy в сентябре 2018 года и в настоящее время активно гастролируют.

Примечания
Последняя правка сделана 2024-01-02 04:46:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте