Chutney soca

редактировать
Музыка Тринидада и Тобаго
Общие темы
Статьи по теме
Жанры
Конкретные формы
Религиозная музыкаХристианская : Евангелие.. Индуистское : Бхаджан ·Киртан.. Исламское : Нашид ·Касида ·Суфи.
Этническая музыкаИндийская : Байтак Гана ·Бхаджан ·Чатни ·Чатни, пар анг ·Чатни Сока ·Индийская классическая музыка ·Индийская народная музыка ·Киртан ·Пичакари ·Тасса.. Африканец : Афросока ·Белэ ·Буйон soca ·Calinda ·Calypso ·Canboulay ·Cariso ·Extempo ·Groovy soca ·Kaiso ·Parang soca ·Power soca ·Ragga soca ·Rapso ·Регги ·Soca ·Steelband soca ·Стилпэн
Медиа и перформанс
Музыкальные медиаМузыкальное телевидение
Националистические и патриотические песни
Государственный гимнСоздано из любви к свободе
Региональная музыка
  • v
  • t

В Тринидад и Тобаго, Гайана и Суринам, Chutney soca музыка - это перекрестный стиль музыки, включающий элементы soca и calypso и английский, хиндустани и хинглиш тексты, чатни с западными инструментами, такими как гитара, фортепиано, ударная установка и индийскими инструментами, такими как дхолак, фисгармония, табла и дхантал.

Термин чатни сока впервые был придуман Друпати Рамгунаи из Тринидад и Тобаго в 1987 году в своем первом альбоме под названием Chutney Soca, включающем в себя тринидадский английский и тринидадский хиндустанский версии песен. Нынешний стиль написания этого термина тогда еще не был установлен, и она написала его как «Chatnee Soca». В следующем году ее мега-хит "Roll up de Tassa" сыграл важную роль в создании международного коммерческого рынка для этого типа музыки. Друпати говорил о смешении афро- и индо-мелодий и ритмов в таких песнях, как «Chatnee Soca» и «Hotter than ah Chulha». Чатни - это мелодия, а сока - это бит. В исполнении "O Tassawalley" Друпати использовала древнеиндийскую мелодию под названием lanee с битом сока и выпустила наследие музыки чатни сока.

История

Чатни сока является ярким примером того, как индо-тринидадцы укоренились в Тринидаде и создали оригинальную синкретическую форму искусства. Хотя этот фьюжн был впервые предложен лордом Шорти в 1960-х и 1970-х годах, его бренд стал результатом вмешательства индо-тринидадцев в музыку сока в 1980-х годах, добавление чатни сока в музыкальную жизнь острова означало усиление влияния Восточной Индии на культуру и политику Тринидада, особенно в 1990-е годы. Это было в течение 1980-х и 1990-х годов, когда тринидадские музыканты, выступавшие в популярном стиле калипсо и его ответвлении, soca, начали включать индийские темы в свои тексты. Ярким примером этого является песня «Сундар Попо » Черного Сталина. Эта песня, причудливая лирика которой касается ветерана индийского певца, получила в феврале 1995 г. желанную премию Calypso Monarch «Черный Сталин». Хотя она не была ни в стиле чатни, ни в хиндустани, Сундар Попо "был назван чатни-сока из-за его темы. Аналогичные усилия последовали после 30 мая 1995 года, когда отмечалась годовщина первого прибытия "контрактников" на Тринидад и который был объявлен правительством острова как День прибытия индейцев.

Рост популярности чатни сока в середине к концу 1990-х годов было ускорено его изменением роли в праздновании карнавала Тринидада. В карнавальном сезоне 1995-96 годов был учрежден конкурс Chutney Soca Monarch Competition, а во время конкурса calypso-soca исполнители креольских, в том числе Марсия Миранда, Тони Рикардо, Крис Гарсия, исполнили несколько чатни сока во время конкурса калипсока Брат Марвин и Лута. Охваченный неиндийскими исполнителями, которые отказались от формального индианизма, пели исключительно на английском языке и делали упор на сока-бит, чатни-сока стала национальной модой. Конкурс Chutney Soca Monarch стал крупнейшим и самым важным индокарибским концертом такого рода в мире. Сегодня его производство обходится более чем в 1 миллион долларов США в год. Он короновал многих чемпионов с 1996 по 2010 год, включая Сонни Манна, Рикки Джая, Хиралала Рампартапа, Руплала Гирдхари и Рави Биссамбхара. С конца 1990-х годов чатни сока породил похожие стили чатни-рэпа, чатни джумар и чатни ламбада, танцевальную музыку, чьи индо-карибские темы смешаны с музыкой из фильмов Бомбея и Американская популярная музыка.

Происхождение

Отцом Чатни Сока является Гарфилд Блэкман, который прославился как Лорд Коротыш со своим хитом 1963 года «Clock and Dagger» и взял себе имя «Рас Коротышка-I» 1980 года после духовной смены направления. Он начал писать песни и выступать в жанре калипсо в 1960-х годах. Самой первой записью Шорти в 1962 году был калипсо с сильным восточно-индийским влиянием под названием "Long Mango". Затем он вновь обратился к слиянию мелодии восточно-индийского стиля с калипсо в песне под названием «Indian Singers» в 1966 году. В начале 1970-х годов, стремясь модернизировать калипсо, Шорти начал регулярно экспериментировать с ним, в том числе смешивая калипсо с местной индийской музыкой. и ритмы. Коротышка добавил индийские инструменты, в том числе дхолак, табла и дхантал. Коротышка экспериментировал со слиянием калипсо и элементов индокарибской музыки в течение почти десяти лет, прежде чем раскрыть "душу калипсо" - музыку сока

развитие Чатни-сока как музыкальный жанр включал его слияние с калипсо и индийскими музыкальными инструментами, особенно дхолаком, табла и дханталом, как показано в классических композициях лорда Шорти «Андрани» и «Шанти Ом».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:24:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте