Музыка Бретани

редактировать

С начала 1970-х годов Бретань пережила грандиозное возрождение своей народной музыки. Наряду с процветающими традиционными формами, такими как Bombard - biniou пару и фестом-NOZ ансамбли, включающих другие дополнительными инструментами, он также разветвленная в многочисленные поджанр.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Традиционная бретонская музыка
    • 1.1 Вокальная музыка
    • 1.2 Кантикоù (гимны)
    • 1.3 Gwerzio и sonio (плач и баллады)
    • 1.4 Chants de marins (песни моряков)
    • 1.5 Инструментальная музыка
      • 1.5.1 Кельтская арфа
      • 1.5.2 Виолон
      • 1.5.3 Кларнет (treujenn-gaol)
      • 1.5.4 Гитара
      • 1.5.5 Деревянная флейта
      • 1.5.6 Аккордеон
      • 1.5.7 Волынки
        • 1.5.7.1 Veuze
        • 1.5.7.2 Binioù бюстгальтеры
        • 1.5.7.3 Биниоù кож
      • 1.5.8 Бомбардировка
      • 1.5.9 Поршень
  • 2 бретонская поп-музыка
    • 2.1 Занятые певцы
  • 3 Галло
  • 4 бретонских художника
    • 4.1 Бретонские певцы и музыканты
    • 4.2 Бретонские группы
    • 4.3 Бретонские багады (ленты для трубок)
  • 5 ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 фильмов

Традиционная бретонская музыка

Сестры Гоадек

Традиционная бретонская народная музыка включает в себя множество вокальных и инструментальных стилей. Во второй половине 20 века героями возрождения корней стали чисто традиционные музыканты, в частности сестры Гоадек (Мэривон, Тэси и Эжени). В конце 19 - го века, виконт Теодора Hersart де л Villemarqué коллекция «s в значительной степени националистических песни Бретона, Barzaz Breiz, также была влиятельной, и была частично ответствен за сохранение бретонских традиций.

Вокальная музыка

Les Traines Meuriennes поют зов и отклик на Mill Góll 2007 в Ренне

Кан ха дискан (примерно переводится как пение призывов и ответов ), вероятно, является наиболее распространенным типом бретонской вокальной музыки и наиболее типичным стилем для сопровождения танцевальной музыки. Он стал, пожалуй, самой неотъемлемой частью возрождения бретонских корней и первым жанром бретонской музыки, получившим некоторый массовый успех как в Бретани, так и за рубежом.

Солистка - канер, второй певец - дисканер. Kaner поет фразу, а diskaner поет последние несколько строк с Канером, а затем повторяет его в покое до тех же самое последние строк, когда Kaner снова присоединяется. Повторение фразы в несколько меняется в каждом исполнении. Кан ха дискан может быть песней на любую тему, но должен соответствовать одному из нескольких метров, используемых в народных танцах, в основном линейных или круглых. Слоги или бессмысленные слоги (обычно tra la la la leh no) иногда используются для растягивания строк. Обычно кан ха дискан длится от 5 до 20 минут.

В дополнение к Goadecs, певец Loeiz Ropars был в значительной степени ответственен за поддержание жизнеспособности kan ha diskan в середине 20-го века, и сторонники возрождения 1960-х и 1970-х годов в значительной степени опирались на его работы. Они также почитали таких исполнителей, как Ar breudeur Morvan и Les soeurs Goadec / Ar c'hoarezed Goadeg. Во время народного возрождения честолюбивые музыканты искали старших учителей, у которых они могли выучить кан ха дискан, что обычно считалось успешным, когда ученик мог действовать как дисканер для своего наставника. Учителями этой эпохи были Марсель Гийу и Янн-Фанч Кеменер.

Однако именно Ропарс адаптировал fest-noz, «ночную вечеринку» в сельских общинах, для нового типа fest-noz (усиление для певцов) и подготовил почву для возрождения фолка.

Кантикоù (гимны)

Кантик  [ фр ; br ] («песнь») - это вокальный гимн, который сопровождается аккомпанементом различных инструментов, в том числе арфы, дудки и органа. Среди современных исполнителей - Анн Аффре и хор Ensemble Choral du Bout du Monde.

Gwerzio и sonio (плач и баллады)

Денез Прижан, gwerz певица

Gwerzioù и sonioù - две основные классификации бретонских народных песен без сопровождения аккомпанемента. Вокал для обоих типов обычно исполняет солист. Gwerz является плач характеризуется мрачным тоном и предмета. Гверц обычно описывает трагические события, такие как убийства, смерти, войны, вынужденную эмиграцию или потерянную любовь.

Среди исполнителей в этой области - Жан Ле Меут из Ванна, чьи песни в основном относятся к звуковой разновидности и обычно представляют собой пасторальные песни о любви и браке. Более современные певцы включают Iffig Troadeg, который фокусирует на лирически шокирующую gwerzioù, Патрик Мари, Марфинький Вассал, Klervi Ривьер, Матья Хамон, Анни~d Эбрел, Эрик Маршан и Денез Прижан.

Chants de marins (песни моряков)

В песнопения де Marins, являются лачугами, баллады о кораблекрушениях, парусном спорте и потере жизни, часто сопровождаются документами, такие как скрипка и аккордеон.

Хотя это не только бретонский язык, большое количество моряков в этом регионе придали этой форме музыкального выражения высокий статус. Самыми известными современными исполнителями являются Джибуджеп и Кабестан, а также многочисленные, но менее известные группы, такие как Tonnerre de Brest, L'Echo, Les Boucaniers или Taillevent. Есть и новые композиторы: Мишель Тоннер - известный современный композитор песнопений  ; некоторые из его сочинений так же известны, как и старинные песни ( Quinze marins, Satanicles, Vire au cabestan, Mon petit garçon).

Ежегодный конкурс Chants de marins проводится в небольшом городке Пэмполь на севере Бретани, где встречаются самые известные трущобы мира. На любом фестивале в гавани Бретани обычно можно услышать Chants de marins.

Инструментальная музыка

После возрождения бретонской народной музыки к бретонскому репертуару были добавлены шотландские волынки и ирландские арфы, хотя Бретань сохраняет свои собственные непрерывные традиции игры на волынках, а также основные инструменты, такие как бомбарда.

Кельтская арфа

Алан Стивелл, бретонский арфист

Хотя арфа была распространена в Бретани в средние века [необходима ссылка], инструмент исчез к 18 веку, по крайней мере, в его специфическом репертуаре и изготовлении. В начале 20 века бретонский арфист Поль Диверрес, живший в Уэльсе, несколько раз приезжал играть в Бретань. Незадолго до и после Второй Мировой войны Гильдас Яффрену построил арфу по чертежам XIV века по модели Брайана Бору. Но для возрождения этого было недостаточно.

В 1952–1953 годах Жорд Кошевелу построил первую бретонскую новокельтскую арфу. С тех пор и в течение 50-х годов кельтская арфа или бретонская арфа вернула себе место в бретонской музыке благодаря Йорду и его сыну Алану Кочевелу ; Алан был первым, кто сыграл ее публично и стал всемирно известным под своим сценическим псевдонимом Алан Стивелл.

Среди современных бретонских исполнителей - Мирдин, Ан Трискелл, Кристен Ног и Доминиг Бушо.

Виолон

Violon (что может означать как скрипку или скрипки ) является инструментом играл по всей Франции. Возможно, из-за широкой привлекательности и отсутствия региональной уникальности инструмент был несколько проигнорирован во время возрождения бретонского народа в середине 20-го века. Тем не менее, этот инструмент и сегодня остается обычным явлением в бретонских фольклорных ансамблях.

Виолончель играла в Бретани, по крайней мере, с 17 века, и к началу 20 века, возможно, была самым распространенным инструментом в стране. Однако всего несколько десятилетий спустя аккордеон почти стер с лица земли скрипку, и большинство скрипачей присоединились к ирландским ансамблям, перешли в джаз или иным образом покинули инструмент. Однако скрипка уцелела. Алан Стивелл использовал скрипку и электрическую скрипку в своих аранжировках и композициях с момента своего первого альбома в 1970 году, приглашая разных скрипачей для своих туров и записей. Это открыло путь новому поколению исполнителей, включая Кристиана Леметра, Джеки Моларда и группу из шести скрипок Archétype.

Кларнет (Treujenn-gaol)

Кларнет был изобретен в Германии в 18 - м веке. Он произошел от более ранних инструментов с одним язычком, таких как ренессансные chalumeaux или shalmei. Кларнеты быстро вошли в состав оркестров, откуда они перешли в оркестры и музыкантов-любителей. К 19 веку кларнет вошел в ряд народных традиций и распространился во многих частях мира. В Бретани инструмент называется treujenn-gaol ( бретонский ), что переводится как стебель капусты.

Традиционный бретонский кларнет обычно имеет всего 13 клавиш (хотя иногда и всего шесть), в отличие от более распространенного инструмента «Бем», используемого в джазе, классической музыке и других областях. Это потому, что классические музыканты отказались от кларнетов с меньшим количеством клавиш в пользу более сложных и современных произведений.

После упадка в традиционной музыке инструмент вернулся, особенно в музыке багада и в паре с аккордеоном.

В бретонской музыке два кларнетиста обычно играют вместе, хотя они также играют в ансамблях с аккордеонами и скрипками. Кларнет - обычная часть бретонских джазовых групп, наряду с саксофонами и барабанами, играющими как джазовые, так и традиционные песни.

Наиболее известными бретонскими кларнетистами, вероятно, являются Эрик Маршан, бывший участник Quintet Clarinettes и Gwerz, галло-музыкант Ив Леблан и Кристиан Дуро, играющий в группе Termajik. Полосы Darhaou, Тоннер де Брест, L'Echo, Cabestan и Strobinell также использовали кларнеты.

Гитара

Дан Ар Браз.

Возможно, самым ранним популяризатором бретонской гитары был Дэн Ар Браз, который продолжает оставаться влиятельной фигурой в несколько джазовом, легкомысленном ключе. В традиционном музыкальном мире Soïg Siberil стал выдающимся мастером «открытой настройки» в таких группах, как Gwerz и Kornog, разработав сложный аккомпанемент и сольную технику, легко сравнимую с такими артистами, как Джон Ренборн или Пьер Бенсусан. Еще один известный гитарист - Жиль Ле Биго, который также выступал с Kornog и был опорой бретонской супергруппы Skolvan более 20 лет. Среди других известных бретонских гитаристов - Жак Пеллен, Пэт О'Мэй, Николас Кеменер, Фабрис Карре, Роланд Конк и Арно Ройер, которые разработали уникальную и сложную технику самоаккомпанемента, основанную на сэмплировании и последующей игре с лупами своей собственной работы.

Деревянная флейта

Деревянная поперечная флейта вошла в Бретань сравнительно недавно, ее популяризировал Жан Мишель Вейон. Veillon был участником ряда известных групп, включая Pennoù Skoulm, Barzaz, Den и Kornog, а также выпустил несколько влиятельных сольных альбомов. Другие исполнители включают Youenn Le Кулачок Pevar Den, Жан Люк Томас Кого, Yannig Alory из Карры Manchot, Yann Эрри Ar Gwicher из Strobinell и Эрве Guillo из Storvan, а также Жиль Lehart, который является одним из самых уважаемых деревянных производителей флейты Бретани.

Аккордеон

Аккордеон прибыл в страну в большом количестве только примерно в 1875 году, но его популярность быстро росла. Среди причин этого была дешевизна и долговечность инструмента, его можно было играть соло, и его было легче изучить. Возможно, самой важной причиной, однако, была ассоциация инструмента с парами «коф ха-коф», танцующими как вальсы и мазурки, что резко контрастировало с линейными и хоровыми танцами, знакомыми в бретонском народе; воспринимаемая сексуальность обычных танцев инструмента, возможно, сделала его более привлекательным. К 1920-м годам этот инструмент был более популярен, чем любой другой. В 1930-х годах в Бретань прибыли хроматические аккордеоны, и были сформированы джазовые группы с саксофонами, ударными установками и банджо.

Современные аккордеонисты включают Cocktail Diatonique, Региса Хейбана, Бруно Ле Трона, Патрика Лефевра, Янна Дура, Янн-Фанча Перроша и Алена Пеннека.

Волынки

Багад из Кемпера

В Бретани есть два вида волынки. Veuze очень похож на другие западноевропейские волынки, такие как Gaita из Галиции и Asturies, в то время как biniou kozh ( старый biniou в Breton) гораздо меньше, и используется для сопровождения Bombarde. Биниу, который играет ровно на одну октаву выше бомбарды, и дуэт бомбарды ( сонер ар пара) являются неотъемлемой и общей частью бретонской народной музыки и исторически использовались для танцевальной музыки. Два исполнителя играют чередующиеся строки, которые пересекаются в конце, аналогично пению в стиле Кан ха Дискан; бомбарда обычно не играет каждую строчку мелодии, обычно вместо этого играет каждую вторую строчку или три из четырех строк в танцевальной мелодии. Волынку Хайленд, завезенную в конце 19 века, часто называют binioù braz, иногда pib-veur (большая biniou, большая трубка). Изображение справа показывает binio braz, или горную волынку, с бомбардами в руках мужчин на заднем плане.

Veuze

У Veuze есть певчий конический канал, снабженный двойной тростью, и дрон, снабженный одной тростью, оба прикреплены к надутой рту сумке. Его звук и дизайн похож на фламандские трубки и галисийскую гайту. В 20-м веке термин вёз стал применяться к диатоническому аккордеону, который недавно был импортирован, и использование волынки сократилось. Хотя это все еще не распространено, оно восстановилось после возрождения бретонского народа.

Бюстгальтеры Binioù
Конан Мевел, волынщик Три Янн (группа из Нанта )

Binioù бюстгальтеры (буквально «большой binioù»), или Великий Хайленд волынки, был завезен в конце 19 - го века, и стал популярным в 1930 - е годы. Сейчас он используется в сольных выступлениях, наряду с бомбардой в дуэте, и как часть багада, своего рода трубного оркестра.

Идея багада возникла во время Второй мировой войны : бретонские солдаты увидели в Шотландии оркестры для труб и привезли идею и инструмент с собой в Бретань. Там они добавили бомбарды вместе с барабанами волынки и назвали ансамбль bagad (что в переводе с бретонского означает «компания»). Эти ансамбли приобрели популярность в 1950-х годах, незадолго до начала народного возрождения, и остаются очень популярными по сей день.

Биниёв кож

Binioù kozh является более традиционным и еще до введения горских волынки в Бретани. Первоначально он был разработан на основе veuze, чтобы играть в более высоком регистре. Его шаг выше, а певчий меньше, чем у любой другой европейской волынки. Первоначально это было обычным явлением в районе, говорящем на бретонском языке. Часто исполняется в составе дуэта с бомбардой для танцевального сопровождения.

Бомбардировка

Бомбардируют (Бретон, Фр Bombarde) представляет собой коническую-отверстие двойного тростника инструмент, похожий на гобой, и, как гобой использования REEDS сделаны из тростника.

В своей наиболее примитивной форме бомбардировка имеет шесть открытых отверстий и, возможно, седьмое, которое часто закрывается ключом. Его диапазон чуть больше октавы. Бомбардировки бывают разных типов, в зависимости от региона или предполагаемого использования. Си-бемоль - популярный выбор среди тех, кто играет в багад вместе с бинио браз ( свирель шотландского нагорья). В современном сеттинге бомбарды могут также иметь сложную простую системную работу клавиш, дающую значительные хроматические возможности. По-бретонски бомбардировщик также известен как талабард, а игрок-бомбардировщик - как талабард.

Бомбарда использовалась с 15 века и традиционно игралась в составе дуэта с бинёкож со времен Французской революции. Позже, в 19 веке, в Бретань была завезена горная волынка.

Дуэты Биниу и бомбарды включают Жана Барона и Кристиана Аннекс, Юенн Ле Бихан и Патрика Молара, а также Пьера Крепийона и Лорана Биго.

В последние годы бомба была спарена и записана с другими инструментами, традиционно не связанными с бретонской народной музыкой, такими как орган. Духовная музыка хорошо сочетается с чистым сильным звуком бомбардировки в сочетании с традиционным органом. Покойные Джегат и Юуэль известны этим применением бомбардировки.

Поршень

Бретонский музыкант, педагог и мастер Юэнн Ле Бихан изобрел поршень в 1983 году. Поршень - это современное развитие гобоя в стиле барокко, созданное под влиянием бомбардировки. Обычно он основан на тональности D и отличается простой системной клавиатурой для расширения диапазона. Тембр поршня представляет собой теплую и богатую середину между трубным тоном бомбарды и тоном гобоя в стиле барокко.

Бретонская поп-музыка

[этот раздел требует серьезного вычитывания и ссылок. Это звучит, как плохой перевод с французского] Несомненно, самым известным именем в современных бретонских музыках Аланы Стивеллы, который популяризировал кельтскую арфу первого в пятидесятых и шестидесятых годах и на более широком уровне с 1970 - х лет, с серией альбомов, включая наиболее классно Renaissance de la Harpe Celtique (1971). Его первые арфы были построены его отцом; о кельтской арфе в Бретани давно забыли.

Он начал играть на бомбарде в 1955 году, на шауме с двумя тростями (или гобой ), а затем на шотландской волынке и стал трубачом. Алан Стивелл начал (в середине 60-х) записывать бретонский фолк, кельтскую арфу и другую кельтскую музыку, смешивая влияние американского рок-н-ролла и основных музыкальных жанров.

28 февраля 1972 года знаменует собой беспрецедентное выступление бретонского музыканта в мюзик-холле « Олимпия» в Париже, которое транслировалось в прямом эфире на одной из трех радиостанций во Франции (семь миллионов слушателей на радио Europe 1 ). Tri Martolod, Suite Sudarmoricaine, An Alarc'h, Pop Plinn стали известными гимнами. Альбом Olympia был продан тиражом 1500000 копий. Если его работа в качестве композитора, продюсера, автора была очень важна, то же самое было и с его работой по продвижению и коммуникации с основной аудиторией в Бретани, Франции, Европе и англоязычных странах.

Однако наиболее важным вкладом Стивелла в бретонскую музыкальную сцену, вероятно, был его импорт рока и других американских стилей, а также формирование идеи бретонской группы. От альбома Reflets до нового Explore, не забывая Chemins de Terre (1973), Алан Стивелл записал 22 альбома и гастролировал по всему миру, повлияв на многих музыкантов во всем мире, экспериментируя с множеством разных сочетаний (рок, джаз-рок, блюз, Симфонический, Индийский, Африканский, Электро, Хип-хоп и др.).

Вдохновленная Аланом Стивеллом, выросла очень большая бретонская сцена, особенно после его концерта в Олимпии в 1972 году. Это была настоящая революция: за год выросли сотни групп, тысячи музыкантов, Festo-noz и т. Д. Такие группы, как Корног и Gwerz возникли, адаптируя элементы ирландского и шотландского кельтского музыкальной сцены.

Солдат Луи на фестивале Terre-Neuvas в Бобитале, Франция, 2007 г.

Самая известная группа бретонских музыкантов после Алана Стивелла - Tri Yann из Нанта (их первоначальное имя - Tri Yann an Naoned, буквально «Три Джона из Нанта»). Они образовались в 1972 году и до сих пор остаются очень популярными, называя себя производителями прогрессивной рок-фолк-кельт-средневековой музыки. Они создали некоторые музыкальные жемчужины, ставшие уже стандартами, такие как « Les filles des Forges », « Les Prisons de Nantes », « La Jument de Michao », « Pelot d'Hennebont » и новую интерпретацию ирландской музыки, такую ​​как « Cad é». sin don té sin »,« Si mort a mors »(первоначально An Cailín Rua),« La ville que j'ai tant aimée »(из« Город, который я так любил »),« Миссис Макдермотт »(с 17 по века ирландский арфист Ó Кэролан ) и « Калонкадур » (из « Планксти Ирвин »).

Еще одна известная группа - Soldat Louis из Порт-Луи, через гавань от города Лорьян. Более рок-ориентированные, они исполняют современные композиции о Бретани и жизни на море (« Du rhum, des femmes », « Martiniquaise », « Pavillon noir »). Также из 80-х Ar Re Yaouank исполнял живые драйвовые фолк-рок-песни с пробретонскими мотивами.

Red Cardell пересекает музыку из Бретани, Украины или Северной Африки с рок и французскими реалистичными песнями. Много раз они играют на сцене с гостями в роли Дэйва Пегга ( Fairport Convention, Джетро Талл ), Джимма О'Нила ( Глушители ), Дэна Ар Браза, доктора Даса ( Фонд азиатского дубляжа) или Стефана Меллино ( Les Négresses Vertes)... Их альбом "soleil blanc" был записан и сведен английским продюсером Клайвом Мартином ( Queen, Sting, Дэвид Бирн. ..). Точно так же EV объединили финские влияния в своем бретонском стиле фолк-рок, назвав его кельто-финским роком.

Жерар Жаффрес на фестивале Terre-Neuvas в Бобитале, Франция, 2008 г.

С тех пор в Бретани появилась новая сцена бретонских авторов песен ( Жерар Яффрес, Нолвенн Корбелл, Дом Дафф ).

Les Ramoneurs де менгиров сделать кельтский панк, играя оригинальные песни, традиционные и кавер - версии в основном в Бретона.

Помимо фолк-рока, недавние группы, а также Алан Стивелл, включили в свой репертуар музыкальные произведения, оказавшие влияние на мир, особенно молодые группы, такие как Wig-a-Wag. Хип-хоп с кельтским оттенком был популярен такими группами, как Manau из Парижа.

Группа Мержин использует традиционные кельтские инструменты наряду с электрогитарой и басом. Их мелодии и гармонии вдохновлены кельтской музыкой, а также современным рок-н-роллом. [1]

В США группу Trouz Bras («Большой шум») возглавляет валлиец Рэй Прайс. Группа базируется в Род-Айленде и предлагает бомбарду и бретонскую волынку. В Сиэтле, штат Вашингтон, группа Fest Noz под названием Sonerion включает поршень, бомбардировку, гитару / бузуки, аккордеон и бас. В Остине, штат Техас, «Poor Man's Fortune» [2] хорошо известна исполнением бретонской музыки с участием биниу, бомбарды, аккордеона, субуа (похожего на «поршень»), скрипки, флейты и биниу браза.

В Бретани проводится множество ежегодных рок- и поп-фестивалей, не связанных с традиционной музыкой. Самый большой в Бретани и Франции и один из самых важных в Европе - фестиваль Vieilles Charrues (проводится в конце июля в Каре, Финистер). См. Также Route du Rock (середина августа, Сен-Мало ) и Transmusicales в Ренне, проходящие в начале декабря.

Для своего выпуска 2014 года Festival des Vieilles Charrues (фестиваль старых плугов) объявляет о своем новом творении: The Celtic Social Club, супергруппе из семи бретонских музыкантов и других, в которую входили Джимми О'Нил ( Глушители ), Ронан Ле Барс. ( Héritage des Celtes ) и трех членов Red Cardell.

Исполнители Engagés

Chanteur Engage ( в буквальном смысле [идейно] занимается певец) певец, что примерно аналогично певца песни протеста. Эти песни обычно националистические и являются прославлением бретонской культуры. В основном это современная традиция, хотя известны некоторые более старые песни этого типа, и традиция уходит корнями в древнее прошлое Бретани. Chanteurs engagés часто также поют более традиционный материал.

Первым цитируемым певцом Engagé является индивидуалист Гленмор (1931–1996), или, по его словам, настоящее имя Эмиль Ле Сканф (или Милиг Ар Сканв по-бретонски). Он имел некоторое влияние, в основном на бретонское движение и вокруг него, а также на некоторых новичков, таких как самый известный, Жиль Серват, чей « La Blanche Hermine » был популярным гимном Бретона с 1970-х годов.

Галло

Bébert Huchait et les Vilaïnes Bétes поют в Gallo на Mont Dol в 2007 году.

Хотя бретонское народное возрождение было сосредоточено на песнях в Бретоне, область Pays Gallo в восточной Бретани увидела более ограниченное возрождение в репертуаре в Галло и выпустила певцов и группы, включая Hamon-Martin Quintet, brée Alie, Yann Dour, а также различные группы, такие как в роли Три Янна исполните подборку песен Галло.

Бретонские художники

Бретонские певцы и музыканты

Юенн Гверниг. Нолвенн Лерой. Фререс Морван. Нолвенн Корбелл. Ян Тирсен.
  • Янн-Фаньч Перрош
  • Денез Приджент (голос)
  • Лоэис Ропарс (волынка)
  • Эрван Ропарз (волынка)
  • Жан-Люк Рудау (голос)
  • Soig Siberil (гитара)
  • Дидье Скибан (фортепиано)
  • Алан Стивелл (арфа, бомбардировка, голос)
  • Бернез Танги (голос)
  • Янн Тирсен (скрипка, аккордеон, гитара)
  • Мишель Тоннер (голос)
  • Марта Вассало (голос)
  • Жан-Мишель Вейон (флейта)
  • Вандербраз (диджей)

Бретонские группы

Кельтский социальный клуб. Красный Карделл.

Бретонские багады (Трубочные оркестры)

Багад Кемпер.
  • Багад Ан Хантерноз
  • Багад Ар Мейлхоù Глаз
  • Багад Ар Ре Гоз
  • Багад Беузег ар Кхаб
  • Багад Блеймор
  • Багад Блуарзель
  • Багад Бриг
  • Багад Бро Фельгер
  • Багад Бро Кемперле
  • Багад Бро Ландерн
Багад Рошед-Мор.
  • Багад Кепка Кавал
  • Багад-де-Сессон-Севинье
  • Багад Эльфийский
  • Багад Эостигед Ар Мене
  • Багад Эрге-Армель
  • Багад Глазикед Пулдергат
  • Багад Гвенгамп
  • Багад Кадудал
  • Багад Каррег Ан Тан
  • Багад Караез
  • Багад Кемпер
Багад де Ланн-Бихуэ.
  • Багад Кериз
  • Bagad Kerlenn Pondi
  • Bagad Kevrenn ALRE
  • Bagad Kevrenn Брест Сан - Марк
  • Багад Комбрид
  • Багад Конк Керне
  • Багад Ланди
  • Багад де Ланн-Бихуэ
  • Багад Мелинерион
  • Багад Наонед
  • Багад Панврид
  • Багад Пенхарс
Bagad Kevrenn ALRE.
  • Багад Плугастелл
  • Багад Куик-ан-Гройн
  • Багад Рошед-Мор
  • Багад Сант-Бриг
  • Багад Сен-Назер
  • Багад Sonerien An Orient
  • Багад Сонериен Бро Дрегер
  • Багад Сперед Ан Авель

использованная литература

Источники

  • Джонатин Бриггс, звучит по-французски: глобализация, культурные сообщества и поп-музыка во Франции, 1958-1980, Oxford University Press, 2015, глава 4 «Региональные звуки: мир в бретонской народной музыке» ISBN   9780199377091
  • Виник, Стивен Д. «Бриттани». 2001. В Мэтисон, Кенни (ред.), Кельтская музыка, стр. 110–139. Книги Backbeat. ISBN   0-87930-623-8
  • Ронан Горджиар "L'étonnante scène musicale bretonne", Palantines (Ed.), Сборник: Culture et patrimoine, 2008, 255 страниц. ISBN   978-2-911434-98-3

Фильмы

  • О волынах и крапивниках (1997). Продюсер и режиссер Гей Занцингер в сотрудничестве с Дастумом. Лоис В. Кутер, консультант по этномузыкологии. Деволт, Пенсильвания: Constant Spring Productions.
Последняя правка сделана 2023-03-29 06:17:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте