Скрипка Métis

редактировать

Метисы - это стиль, который метисы Канады и метисы на севере США разработали для игры на скрипке, соло и в фольклорных ансамблях. Он отличается перкуссионным использованием смычка и ударного аккомпанемента (например, перкуссии ложки). Metis ( / м eɪ т я /, канадский французский:  [metsɪs] ; мичиф:  [mɪtʃɪf] ) люди полиэтничности коренных народов после контакта. Скрипки были «привнесены в эту область шотландскими и франко-канадскими торговцами мехом в начале 1800-х годов», когда сообщество Метис приняло инструмент в свою культуру.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Обзор
  • 2 Культурное значение
  • 3 формы
  • 4 Репертуар
  • 5 скрипачей в стиле Метис
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 ссылки
Обзор

Скрипку Metis можно описать как объединение ритмов коренных народов, шотландцев и франко-канадских ритмов, но с уникальным ритмом Metis. Дэвид Чартран (президент Manitoba Métis Foundation) дал интервью в документальном фильме 2006 года Джона Барнарда, и он подчеркивает, что традиция игры на скрипке Métis - это устная традиция, которой нельзя обучать в школе. Эта особая форма игры на скрипке имеет важные музыкальные связи с музыкой коренных народов, особенно оджибве. Скрипку метисов в фильме проанализировала этно-музыковед Линн Уидден; она задокументировала, что измеритель может варьироваться от измерения к измерению и очень ударный. Игроки используют ноги и давят на лук, чтобы сделать очень резкий «укус». Некоторые исполнители (например, Sierra Noble) играют на скрипке в модернизированном (или смешанном) стиле метиса, который включает в себя кельтские или кантри-поп-элементы. Ноубл играет кельтский рок-фьюжн в Sierra Noble Trio с Ариэлем Позеном на гитаре и Брюсом Джейкобсом на басу.

В «Записке о музыке метисов» Уидден подчеркивает французский шансон и «индийское» происхождение стиля, отмечая, что они пересекаются и стали нечеткими. Она также демонстрирует эту тему как пронизывающую лирику, как в песне «Redj'Jan's Shoes-White Man's Shoes»: «Я не красный и не белый, я был таким всю свою жизнь». Ссылаясь на личные сообщения, она указывает, что почти все в сообществе играли на музыкальном инструменте; собрания обычно проводились в домах из-за отсутствия больших зданий; однако она также обращается к «еженедельным» танцам.

В 1992 году Николас Вруман продюсировал "Plains Chippewa / Metis Music from Turtle Mountain". для Смитсоновских фольклорных записей. В этом альбоме представлены скрипачи Metis Master Джимми ЛаРок и Майк Пейдж. В 1997 году компания Smithsonian Folklore Recordings выпустила альбом «Wood That Sings: Indian Fiddle Music of the Americas». В этом альбоме представлены скрипачи Metis Master Лоуренс «Тедди Бой» Хоул и Джимми ЛаРок.

Культурное значение
Основная статья: Метис

Метис являются коренными народами острова Turtle, которые прослеживают свое происхождение к смешанному европейским и первым Нациям происхождению. Исторически этот термин был универсальным для описания потомков любого такого союза, но в течение поколений культура объединилась в то, что сегодня является отдельной группой коренных народов с формальным признанием, равным признанию инуитов и первых наций. Матерями часто были кри, оджибва, алгонкины, солто, меномини, микмак или малисит. В свое время проводились различия между французскими метисами (рожденными от франкоязычных отцов- путешественников ) и англо-метисами (или « деревенскими »), потомками шотландских отцов. Сегодня эти две культуры образуют единую культуру метисов.

Скрипка стала ключевой чертой идентичности Метиса благодаря культурной известности джиггинга и социальной игры. Происходящая из региона Ред-Ривер, скрипка Метис имеет такой же этногенез, как и сама культура народов. Согласно Canadian Geographic, скрипачи Metis - «послы культуры», но роль музыки в юридических, политических и культурных соображениях часто упускается из виду. У метисов есть понятие Miziksharing, или понимание музыки как обмена, которое влияет на социальные аспекты этого сообщества. Из-за мобильности и обширных родственных связей народов метисов музыка на скрипке сыграла большую роль в соединении и поддержании как отношений, так и чувства идентичности. Таким образом, исполнение скрипки Метиса позволяет соединить два типа общительности, которые поначалу могут показаться совершенно разными: «музыкальная близость и взаимодействие между незнакомцами». Музыка на скрипке часто исполняется на культурных фольклорных фестивалях за пределами их более интимной общественной роли, где музыка объединяет людей через «коллективную идентификацию с наследием Метис».

Однако эти публичные выступления вне сферы сообщества не лишены разногласий. С введением соревнований по игре на скрипке в стиле Метис, в которых участники должны продемонстрировать «аутентичность» исполнения без аккомпанемента и засорения сидя, многие утверждают, что традиция Метис сдерживается и сдерживается от инноваций. Кроме того, в соревнованиях в стиле Metis предлагается значительно меньший призовой фонд; на Manitoba Open участники искали 100 долларов по сравнению с 400 долларами, предлагаемыми за главный приз в других старинных стилях. Эти соревнования, кроме того, проблематичны, поскольку позволяют людям взаимодействовать с культурой метисов определенным образом, избегая, таким образом, взаимодействия с коренным сообществом людей метисов, родом из Канады.

Формы

Задокументированные стили являются европейскими: полька, вальс, двушаг, шоттише, джиг и кадриль; однако шаги смешиваются с танцами первых наций. В аккордовых последовательностях используются сложные гармонические структуры, отказавшись от последовательности I-IV-VI европейских мелодий. Зрители хлопают в ладоши, топают ногами и танцуют, создавая звуковое сопровождение.

Репертуар
Мэри "Ла" Болдук, известная канадская народная артистка. Хотя у нее была европейская и коренная родословная, она не идентифицировала себя как сообщество Метис или с ним. Сам инструмент был бы похож на те, что использовали ранние скрипачи Metis.

Скрипичные мелодии для танцев были описаны как основной репертуар игры на скрипке Метиса. Центральная определяющая мелодия - это Red River Jig, которая на самом деле не в отсчетах джига (6/8), а часто в более быстром двойном счетчике (ах), связанном с барабанами. Местный анекдот рассказывает, что «способ свести метиса с ума - это прибить его мокасины к полу и сыграть джигу Red River. Танец требует выдающейся работы ног, как в ирландском танце, и был доведен до высокого уровня ловкости». Кори Пойтрас демонстрирует одновременная игра на скрипке и "джиггинг" на переходе Метис в видеоклипе 2007 года, доступном в Интернете.

По словам Ледермана, это то же самое, что «La Grande Gigue Simple» или «La Grandeux» в Квебеке, которые также встречаются в игре Cajun. Другой репертуар, который она называет, включает Arcandsaw Traveler ( метисовская версия американской мелодии Arkansas Traveler), «Капли бренди» («Le Brandy» в Квебеке) и «Devil's Reel» («Le Reel du Pendu» в Квебеке). Другие танцы включают танец утки, кадриль и капли бренди.

Скрипач в стиле метис
Смотрите также
Источники
  • Ледерман, Энн, 1987. «Старые туземцы и метисы, играющие на скрипке в Манитобе». Vol. L Торонто: Falcon Productions, 783A Queen Street West, M6J 1O1.
  • Ледерман, Энн. «Староиндийская и метисская скрипачка в Манитобе: истоки, структура и вопросы синкретизма». Канадский журнал традиционной музыки, 1991 (первоначально опубликовано в Канадском журнале исследований коренных народов, 7.2 (1988): 205-30).
  • "Музыка индейцев и метисов" И amp; н (Кит). Виннипег: Департамент образования и обучения Манитобы, медиа-продакшн (1983).
  • Уидден, Линн. «Как можно танцевать под Бетховена? Коренные народы и кантри». ЦУМР, 5, 1984.
  • Уидден, Линн. «Гимн аномалии в традиционной песне кри». Recherches Amérindiennes au Québec, том 15, № 4, 1984.
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:13:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте