Итальянская народная музыка

редактировать

Итальянская народная музыка имеет глубокую и сложную историю. Национальное объединение произошло на итальянском полуострове довольно поздно, поэтому многие сотни отдельных культур оставались неоднородными до недавнего времени по сравнению со многими другими европейскими странами. Более того, итальянская народная музыка отражает географическое положение Италии на юге Европы и в центре Средиземного моря : кельтские, славянские, арабские, греческие, испанские и византийские влияния легко проявляются в музыкальных стилях итальянских регионов. Грубая география Италии и историческое доминирование небольших городов-государств позволили весьма разнообразным музыкальным стилям сосуществовать в непосредственной близости.

Сегодня народная музыка Италии часто делится на несколько сфер географического влияния, система классификации предложена Аланом Ломаксом в 1956 году и часто повторяется с тех пор. Кельтские и славянские влияния на групповые и открытые хоровые произведения севера контрастируют с греческими, византийскими и арабскими влияниями на резкую монодию юга. В центральной Италии эти влияния сочетаются, в то время как местные традиции, такие как повествование и пение баллад, сохраняются. Музыка острова Сардиния отличается от музыки остальной части Италии и наиболее известна полифоническим пением теноров.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 итальянское народное возрождение
  • 2 Северная и Центральная Италия
  • 3 Южная Италия
    • 3.1 Этнические греки
    • 3,2 Сицилия
  • 4 Сардиния
  • 5 Список итальянских народных песен по регионам
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки

Итальянское народное возрождение

Итальянские народные музыканты выступают в Эдинбурге

Современное понимание итальянской народной музыки уходит корнями в рост этномузыкологии в 1940-х и 1950-х годах и возрождение регионализма в Италии в то время. Centro Nazionale ди Studi ди Musica Popolare (CNSMP), в настоящее время входит в Accademia Nazionale ди Санта Чечилия, была начата в 1948 году для изучения и архивировать различные музыкальные стили по всей Италии. В 1950-х годах ряд важных полевых записей был проведен американцем Аланом Ломаксом и итальянцами Диего Карпителла, Франко Конжиола, Роберто Лейди и другими. Ближе к концу десятилетия были предприняты особые усилия для отражения народных традиций Меридиона (южная Италия), включая важное исследование Карпителлы и антрополога Эрнесто де Мартино из тарантеллы.

В начале 1960-х годов произошел подъем социальной и политической популярной музыки, в том числе огромное количество релизов лейбла I Dischi del Sole. Примерно в то же время возникло несколько важных групп, в том числе Cantacronache в 1958 году и Nuovo Canzoniere Italiano (NCI) в 1962 году. NCI представлял собой собрание музыкантов и композиторов, включая Джованну Марини, которая впервые выступила на публике на фестивале в Сполето в 1964 году. dei Due Mondi и произвел большое количество записей и концертов.

Возрождение итальянского фольклора ускорилось к 1966 году, когда Джанни Босио основал в Милане Istituto Ernesto de Martino для документирования итальянской устной культуры и традиционной музыки. С появлением Nuova Compagnia di Canto Popolare в 1970 году идея музыкальной группы, организованной для продвижения музыки определенного региона (в данном случае Кампании ), явно набирала обороты. Многие из самых известных итальянских коллективов возрождения фолка начали свое существование в следующем десятилетии, включая La Lionetta (1977), Tre Martelli (1977), La Ciapa Rusa (1978), Re Niliu (1979), Calicanto (1981) и Baraban. (1983).

Северная и Центральная Италия

В северных регионах Италии исторически проявились кельтские и славянские влияния в своих культурах. Однако сторонники возрождения корней возродили традиционные песни из Пьемонта ( La Ciapa Rusa, Tre Martelli ), Ломбардии ( Барабан, Пандемонио ) и Венето ( Каликанто ).

В генуэзских доках дом trallalero, полифонический вокальный стиль с пятью голосов, один из которых имитирует гитару. Он возник в 1920-х годах и включает в себя современные группы, такие как La Squadra - Compagnia del Trallalero и Laura Parodi.

Городские провинции северной и центральной Италии также известны средневековой песенной поэзией ottava rima, особенно в Тоскане, Лацио и Абруццо. Оттавская рима исполняется poeti contadini ( крестьянскими поэтами), которые используют стихи Гомера или Данте, а также более современные тексты, которые обращаются к политическим или социальным вопросам. Часто он носит полностью импровизированный характер, а иногда и носит соревновательный характер. Тосканская народная поэзия по форме и стилю ближе к поэзии высокой культуры, чем это типично для других мест Италии.

Сальтарелло танец также популярен во всем регионе. Canzoniere del Lazio - одно из самых громких имен центральной Италии в период возрождения корней 1970-х годов. Обладая социально ориентированными текстами, эта новая волна возрожденцев итальянских корней часто играла полностью акустические песни с влиянием джаза и других. Более современные музыканты в той же области включают Lucilla Galeazzi, La Piazza и La Macina.

Южная Италия

Файл: Tarantella caulonia.ogv Воспроизвести медиа Калабрийская тарантелла в Каулонии (август 2010 г.) Файл: Доменико Коррадо alla pipita.ogv Воспроизвести медиа Zampogna e ciaramedda

До сих пор иногда исполняется народный танец под названием тарантелла. Его выполняли, чтобы вылечить укус тарантула Lycosa, обычно жертвы женского пола танцевали до изнеможения. Исполнители использовали разные ритмы в зависимости от вида паука.

Антонио Инфантино исследовал ритуалы исцеления тарантолати на основе перкуссии с 1975 года, когда он сформировал группу Tarantolati di Tricarico.

Апулия также является домом для таких духовых оркестров, как Banda Cittá Ruvo Di Puglia ; эта традиция привела к сотрудничеству с такими джазовыми музыкантами, как Маттео Сальваторе, Баттиста Лена, Эудженио Коломбо, Натале Галлетта и Энрико Рава.

Еще одна уникальная в культурном отношении музыкальная традиция Южной Италии - это zampogna, форма волынки, на которой первоначально играли пастухи, и которая до сих пор широко распространена в горных регионах Южной Италии и Сицилии. Зампогна, помимо светского использования, связана с Благовещением Христа, и все еще нередко можно увидеть игрока зампоньи на вертепе во время рождественского сезона. Зампогна, скорее всего, является прямым потомком греческого aulos и более похожего римского tibia utricularis.

Этнические греки

Этнические греки, живущие в Саленто (Апулия) и Калабрии, имеют свои собственные диалекты (грико и гречанико соответственно). Они жили в этом районе неопределенное количество времени, возможно, еще в Древней Греции или в Средние века. Сообщество в значительной степени ассимилировалось итальянской нацией, но остались носители диалектов и других аспектов культуры. В 1970-х годах в этой области произошло возрождение корней, параллельно с аналогичным развитием в континентальной Европе, включая Бретань и Каталонию.

Народные музыкальные традиции в этом районе включают религиозное произведение Passiuna tu Christù, в котором рассказывается о Страстях Христовых. The Passion исполняют уличные аккордеонисты с двумя певцами. Примером пиццы из региона Саленто является Kali Nifta (Спокойной ночи). Тексты песен на грико написал Вито Доменико Палумбо (1856–1918).

Сицилия

Основная статья: Музыка Сицилии

Сицилия является домом для большого разнообразия религиозной музыки, в том числе религиозных песен а капелла из Монтедоро и многих духовых оркестров, таких как Banda Ionica, которые исполняют песни из разнообразного репертуара. Песни об урожае и рабочие песни также являются коренными жителями этого сельскохозяйственного острова, известного как «житница Италии». Франко Баттиато, Фрателли Манкузо, Лучано Майо, Таберна Милаенсис и Чиччо Бузакка - одни из самых популярных музыкантов Сицилии. Бусакка работал с Дарио Фо, как и многие итальянские музыканты, но, пожалуй, наиболее известен постановкой стихов Игнацио Буттитты, сицилийского поэта.

Fratelli Mancuso (братья Энцо и Лоренцо Манкузо) объединили традиционные сицилийские крестьянские песни ( lamintazioni), монодические песнопения ( a la carrittera) и другие местные формы, чтобы создать уникальный сицилийский современный стиль песни.

Сардиния

Основная статья: Музыка Сардинии

Сардиния - это, вероятно, самый культурно обособленный регион Италии, средиземноморский остров, известный многоголосным пением тенора, священными песнями гозо и лаунеддас, деревянным духовым инструментом, похожим на греческий авлос. Лаунеддас играют сложный стиль музыки, который получил некоторое международное внимание, особенно Диониджи Бурранка, Антонио Лара, Луиджи Лай и Эфисио Мелис ; Бурранка, как и многие из самых известных музыкантов лаунедды, родом из Самацая в Кальяри. На древнем инструменте, датируемом по крайней мере 8 веком до нашей эры, на лаунеддах до сих пор играют во время религиозных церемоний и танцев ( су баллу). Что характерно, они исполняются с использованием обширных вариаций нескольких мелодических фраз, а одна песня может длиться более часа.

Оттава, или восьмистрочная строфа, является распространенной лирической формой на Сардинии, которая позволяет исполнителю в определенной степени импровизировать и мало чем отличается от stornello в южно-центральной части материковой Италии.

Сельское полифоническое пение теноров исполняется с четырьмя вокальными партиями. Это bassu, mesa boghe, contra и boghe (соответственно, чтобы правильно переводить на английский с сардинского как «бас», «средний», «контр» и «солист»). Самая популярная группа - Tenores di Bitti. В ноябре 2005 года Канту Tenore вокальный стиль Сардинского пастырской культуры был объявлен шедевром устного и нематериального наследия человечества путем ЮНЕСКО.

Священные гозо, или священные песни, можно услышать во время религиозных праздников, поют такие хоры, как Su Cuncordu 'e su Rosariu.

Среди других влиятельных сардинских музыкантов - Тоторе Чесса ( органетто ), Мария Карта (певица), Мауро Пальмас, Елена Ледда и Суонофицина, Кордас и Каннас, Паоло Фресу ( труба ), Джезуино Дейана ( гитара ), Тазенда, Мариса Санния.

Список итальянских народных песен по регионам

Примечания

  1. ^ Ломакс, Алан (1956). «Стиль народной песни: Заметки о систематическом подходе к изучению народной песни». Журнал Международного совета по народной музыке, VIII, 48–50.

использованная литература

  • Магрини, Туллия (2001): «Италия: традиционная музыка», «Grove Music Online». изд. Л. Мэйси. Проверено 1 февраля 2006 г.
  • Суриан, Алессио. «Тенорес и Тарантеллы». Мировая музыка, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток. Эд. Саймон Бротон, Марк Эллинхэм и Ричард Трилло. Лондон: The Rough Guides., 1999, 189-201. ISBN   1-85828-636-0
  • Чародей Келлер, Марчелло. "Италия" Джеймса Портера, Тимоти Райса и Криса Герцена (редакторы), Гарланд Энциклопедия мировой музыки: Европа, Нью-Йорк, 2000, стр. 604–625.
  • Марчелло Чарс Келлер, «La musique de l'émigration Suisse et italienne aux États-Unis», в Л. Обер (ред.), Musiques migrantes, In Folio, Genève, 2005, стр. 197–210.
Последняя правка сделана 2023-04-04 04:00:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте