Шведская народная музыка

редактировать

Шведская народная музыка является жанр в музыке в основном базируется на фольклорной коллекцию работе, которая началась в начале 19 - го века в Швеции. Основной инструмент шведской народной музыки - скрипка. Другой распространенный инструмент, характерный для шведских традиций, - это никельхарпа. Большая часть шведской инструментальной народной музыки - это танцевальная музыка ; фирменная музыка и танцевальная форма в шведской народной музыке - польская. Вокальные и инструментальные традиции Швеции исторически имели тенденцию разделять мелодии, хотя исполнялись они отдельно. Начиная с возрождения народной музыки 1970-х годов, вокалисты и инструменталисты также начали выступать вместе в ансамблях народной музыки.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

История шведской коллекции народной музыки началась с формирования организации под названием Gothic общество ( Götiska Förbundet ) в 1811 году, вскоре после создания Швеции в современной конституционной монархии в 1809 году впервые опубликовал транскрипция шведской народной мелодии вышел в своем журнале « Идуна» в 1813 году. Представители готического общества в первую очередь интересовались сбором самых старых материалов, которые они могли найти среди крестьян шведской деревни. Коллекция 19 века во многом следовала этой модели; музыка обычно была аранжирована для исполнения людьми, чей основной опыт был в художественной музыке.

В начале 1890 - х годов, первые «общественные» выступления шведской народной музыки по фактическим Spelman были проведены в (народных музыкантов) Скансен, Стокгольм «s музей под открытым небом шведской Фолклайф. Первое шведское соревнование спелменов было проведено в 1906 году, а первое национальное собрание шведских спелменов - в 1910 году. Со временем соревнования начали исчезать, и менее формальные собрания стали основным местом общения шведских народных музыкантов друг с другом. Инструментальный народная музыка была еще в первую очередь соло традиции в первой половине 20 - го века, а наиболее известные игроки были виртуозные скрипачи из провинции в Хельсингланд.

В 1940-х годах были созданы первые спельманслаг, или любительские группы народной музыки, связанные в основном с музыкой Даларны. Первый крупный проект по записи шведской народной музыки также был запущен в конце 1940-х годов. Некоторые из самых популярных записей были спелманслага в Даларне, а в 1950-х годах феномен спельманслага распространился по всей стране.

Зачатки народной музыки возрождения уже можно было увидеть в середине 1960-х годов, под влиянием альбомов, таких как Jan Johansson «s Jazz på Svenska („Джаз на шведском языке “), выпущенный в 1962 году (EP) и 1964 (LP). Движение получило импульс в 1970 году после Gärdesfesten, шведского ответа Вудстоку. Пик возрождения шведской народной музыки пришелся на конец 1970-х годов.

С тех пор шведская народная музыка снова отошла в субкультурную нишу, но возрождение привело к ряду изменений. К ним относятся добавление ряда новых инструментов ( саксофон, флейта, тамбурин, гитара и мандола, и многие другие), а также некоторых возрожденных инструментов (например, шведская волынка, шарманка и хардальспипа ). Включение этих инструментов означало изобретение новых форм ансамблевой музыки (учитывая, что шведская народная музыка раньше была преимущественно сольной мелодической традицией). Polska танец возрождение, начиная с начала 1980 - х, привела к тому, новые контексты для музыки, чтобы играть в шведской народной музыки вошел в систему образования на всех уровнях. музыканты становятся все более и более опытными в молодом возрасте.

Смотрите также
Ноты
Ссылки
  • Иварсдоттер-Йонссон, Анна (1992). "Upptäckten av folkmusiken". В Musiken i Sverige III, под редакцией Лейфа Йонссона и Мартина Тегена, 53–70. Стокгольм: Fischer amp; Co. (на шведском языке)
  • Иварсдоттер-Йонссон, Анна и Марта Рамстен (1992). "Folkmusiken som nationell och provinsiell symbol". В Musiken i Sverige III, под редакцией Лейфа Йонссона и Мартина Тегена, 237–250. Стокгольм: Fischer amp; Co. (на шведском языке)
  • Джерсилд, Маргарета (1976). "Om förhållandet mellan vokalt och tools i svensk folkmusik. Svensk tidskrift for musikforskning 58 (2): 53-66. (На шведском языке)
  • Каминский, Дэвид (2005). «Скрытые традиции: концептуализация шведской народной музыки в двадцать первом веке». Кандидат наук. Диссертация, Гарвардский университет.
  • Линг, Ян (1980). "'Upp, Bröder, Kring Bildningens Fana:' Om Folkmusikens Historia och Ideologi." В Folkmusikboken, под редакцией Яна Линга и др., 44–65. Стокгольм: Prisma: 11-43. (на шведском языке)
  • Рамстен, Мярта (1979). «Sveriges Radio, Мэттс Арнберг, оч Фолкмусикен». Фатабурен 1979: 127-158. (на шведском языке)
  • Рамстен, Мярта (1992). Återklang: Svensk Folkmusik i Förändring 1950-1980. Стокгольм: Свенскт Визаркив. (на шведском языке)
  • Рёмпке, Вилле (1980). «'Ett nyår för svensk folkmusik:' Om spelmansrörelsen». В Folkmusikboken, под редакцией Яна Линга и др., 263–296. Стокгольм: Prisma. (на шведском языке)
  • Тернхаг, Гуннар (1980). «Атт радда награ дирбара лемнингар аф фордна тайдерс музыка: 'Ом народная музыка кэллор». В Folkmusikboken, под редакцией Яна Линга и др., 44–65. Стокгольм: Prisma. (на шведском языке)
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 03:36:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте