Шведская народная музыка является жанр в музыке в основном базируется на фольклорной коллекцию работе, которая началась в начале 19 - го века в Швеции. Основной инструмент шведской народной музыки - скрипка. Другой распространенный инструмент, характерный для шведских традиций, - это никельхарпа. Большая часть шведской инструментальной народной музыки - это танцевальная музыка ; фирменная музыка и танцевальная форма в шведской народной музыке - польская. Вокальные и инструментальные традиции Швеции исторически имели тенденцию разделять мелодии, хотя исполнялись они отдельно. Начиная с возрождения народной музыки 1970-х годов, вокалисты и инструменталисты также начали выступать вместе в ансамблях народной музыки.
История шведской коллекции народной музыки началась с формирования организации под названием Gothic общество ( Götiska Förbundet ) в 1811 году, вскоре после создания Швеции в современной конституционной монархии в 1809 году впервые опубликовал транскрипция шведской народной мелодии вышел в своем журнале « Идуна» в 1813 году. Представители готического общества в первую очередь интересовались сбором самых старых материалов, которые они могли найти среди крестьян шведской деревни. Коллекция 19 века во многом следовала этой модели; музыка обычно была аранжирована для исполнения людьми, чей основной опыт был в художественной музыке.
В начале 1890 - х годов, первые «общественные» выступления шведской народной музыки по фактическим Spelman были проведены в (народных музыкантов) Скансен, Стокгольм «s музей под открытым небом шведской Фолклайф. Первое шведское соревнование спелменов было проведено в 1906 году, а первое национальное собрание шведских спелменов - в 1910 году. Со временем соревнования начали исчезать, и менее формальные собрания стали основным местом общения шведских народных музыкантов друг с другом. Инструментальный народная музыка была еще в первую очередь соло традиции в первой половине 20 - го века, а наиболее известные игроки были виртуозные скрипачи из провинции в Хельсингланд.
В 1940-х годах были созданы первые спельманслаг, или любительские группы народной музыки, связанные в основном с музыкой Даларны. Первый крупный проект по записи шведской народной музыки также был запущен в конце 1940-х годов. Некоторые из самых популярных записей были спелманслага в Даларне, а в 1950-х годах феномен спельманслага распространился по всей стране.
Зачатки народной музыки возрождения уже можно было увидеть в середине 1960-х годов, под влиянием альбомов, таких как Jan Johansson «s Jazz på Svenska („Джаз на шведском языке “), выпущенный в 1962 году (EP) и 1964 (LP). Движение получило импульс в 1970 году после Gärdesfesten, шведского ответа Вудстоку. Пик возрождения шведской народной музыки пришелся на конец 1970-х годов.
С тех пор шведская народная музыка снова отошла в субкультурную нишу, но возрождение привело к ряду изменений. К ним относятся добавление ряда новых инструментов ( саксофон, флейта, тамбурин, гитара и мандола, и многие другие), а также некоторых возрожденных инструментов (например, шведская волынка, шарманка и хардальспипа ). Включение этих инструментов означало изобретение новых форм ансамблевой музыки (учитывая, что шведская народная музыка раньше была преимущественно сольной мелодической традицией). Polska танец возрождение, начиная с начала 1980 - х, привела к тому, новые контексты для музыки, чтобы играть в шведской народной музыки вошел в систему образования на всех уровнях. музыканты становятся все более и более опытными в молодом возрасте.