Бертран Багет | |
---|---|
Багет на 2013 6 часов Сильверстоуна | |
Национальность | Бельгиец |
Родился | (1986-02-23) 23 февраля 1986 (возраст 34). Вервье, Бельгия |
Super GT (GT500) карьера | |
Дебютный сезон | 2014 |
Текущая команда | Real Racing |
Номер машины | 17 |
Бывшие команды | Nakajima Racing |
Предыдущая серия | |
2015 - 2016. 2013. 2010 -11. 2008. 2008. 2008. 2007 –09. 2005 –06. 2005–06. 2004 | Чемпионат Супер Формулы. FIA WEC. Серия IndyCar. Чемпионат FIA GT. Формула Суперлиги. Бельгийские автомобили Touring Cars S1. Формула Renault серии 3.5. Formula Renault Eurocup. Французская Formula Renault 2.0. Formula Renault 1.6 Бельгия |
Чемпионские титулы | |
2013. 2009 | FIA WEC LMP2 класс. Formula Renault 3.5 Series |
Бертран Багет (родился 23 февр. uary 1986) - бельгийский профессиональный автогонщик. В настоящее время он соревнуется в Super GT за Honda с командой Keihin Real Racing. В 2013 он выиграл 24 часа Ле-Мана в классе LMP2 и титул FIA WEC LMP2 в классе. В 2017 году он выиграл финальный пробег Suzuka 1000 км.
В 14 лет Багет начал картинг в своем межобластный чемпионат по гонкам на картах класса «Синий», в котором он занял пятое место. Затем он перешел на юниорский уровень в 2001 году, снова участвуя в межпровинциальном чемпионате, но также впервые участвовал в национальном чемпионате. Он занял третье место в чемпионате провинциального уровня, но был на четыре места ниже в национальном. Багет участвовал в четырех различных чемпионатах класса Intercontinental A в 2002 году, заняв второе место на провинциальном уровне, несмотря на то, что участвовал только в определенных соревнованиях, в связи с предыдущими обязательствами более высокого ранга в Бельгии, Франции или Европе. чемпионаты. Затем он закончил четвертый год картинга, выиграв чемпионат Бельгии и снова занял второе место в частичной кампании в чемпионате провинции. Он также выиграл стипендию для участия в гонке в Формуле Renault в Бельгии объемом 1600 куб.
Багет перешел в гонки на одноместных автомобилях в 2004 году. В том же году он участвовал в бельгийской Formula Renault 1600cc вместе с Marc Goossens Motorsport, в рамках его стипендии. Он финишировал сильным третьим в чемпионате, заработав три победы и четыре поула за сезон.
В следующем сезоне Багет переместился в чемпионаты Формулы Renault 2.0 и Французской Формулы Renault 2.0 вместе с Эпсилон Эускади. Он финишировал восьмым (разделив по очкам с седьмым Юниором Строусом) в чемпионате Европы и одиннадцатым во французском, включая второе место с Pau. Он продолжил обе серии в 2006 с четвертым местом в общем зачете Еврокубка, включая пять подиумов и победу в Ле-Мане, финишировав всего на 11 очков позади победителя чемпионата Филипе Альбукерке. Он финишировал восьмым в чемпионате Франции, снова за «Эпсилон Эускади».
В 2007 Багет участвовал в 3,5-литровом Формуле Renault 3.5 Series с одноименной командой КТР Курта Моллекенса, в которой он дважды финишировал на подиуме в своем первом сезоне. Он был близок к тому, чтобы выиграть свою первую гонку в этой категории на Национальном автодроме Монца, пока не сломалось колесо. Он продолжил в категории 2008, выступая за итальянскую команду Драко, с которой он одержал свою первую победу на Спа и занял седьмое место. в чемпионате.
Багет продолжился с Драко в сезоне 2009. Устойчивый старт, с четырьмя подиумами, оставшиеся Багетт сравняли по очкам с Маркосом Мартинесом перед встречей в Сильверстоуне. Во второй половине сезона Багет повысил свой ритм и вырвался в чемпионский титул с неоспоримым преимуществом в 34 очка за один раунд. Багет в итоге выиграл обе гонки последней встречи сезона на Сьюдад-дель-Мотор-де-Арагон, таким образом выиграв чемпионат с 57 очками от Файруз Фаузи. Во время своей кампании 2009 года Багет одержал пять побед и десять подиумов.
В качестве приза за победу в чемпионате ему была предоставлена возможность протестировать автомобиль Renault R29 Formula One в Хересе 1 декабря. 2009. Он также тестировал автомобиль BMW Sauber F1.09 3 декабря.
22 марта 2010 года Conquest Racing объявили, что Багет будет управлять их второй машиной в IndyCar Series, начиная с Indy Grand Prix of Alabama 11 ноября. Апрель.
Багет квалифицировался 24-м на 2010 Индианаполис 500 и финишировал 22-м после проигрыша нескольких кругов в боксах для замены упавшего зеркала заднего вида.
С некоторыми сильными выступлениями в течение сезона, особенно на овалах, ему удалось занять 10-е место в Кентукки после квалификации 6-го.
Из-за нехватки бюджета Багет не мог получить постоянное место на 2011 IndyCar Series. Тем не менее, он мог заключить сделку с командой Бобби Рахала Рахал Леттерман Lanigan Racing, чтобы участвовать в 2011 Indianapolis 500 с автомобилем № 30. Показав впечатляющую скорость во время практики, Багет квалифицировался на пятом ряду для своего второго Indy 500. Во время гонки он постоянно находился в первой половине поля и на 189 круге сумел передать пас Данике Патрик возглавить Индианаполис 500 2011 года. Гоночный инженер № 30 сделал ставку на стратегию гонки, увеличив свое время на трассе, надеясь на поздний желтый флаг, который определенно дал бы машине хороший шанс на победу, но этого не произошло, и у него осталось мало топлива. Багет должен был проехать три круга до конца гонки. Он финишировал 7-м, что по-прежнему является его лучшим результатом в карьере.
Багет протестирован для Renault F1 в Хересе 1 декабря 2009 г. и для BMW Sauber двумя днями позже. Багет был фаворитом на роль Роберта Кубицы в команде Renault после многих фаворитов, таких как Тимо Глок, Хейкки Ковалайнен, Ромен Грожан, Такума Сато, Ник Хайдфельд, Кристиан Клиен и Жак Вильнев выбыли, но место в итоге занял Виталий Петров.
На 2013 Багет был нанят OAK Racing для участия в гонке Morgan-Nissans в классе LMP2 на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. Багет делит запись под номером 35 со штурманами Рикардо Гонсалес и Мартином Плауменом.
. Сезон 2013 года начался на 6 Hours of Silverstone, OAK Racing. Morgan LMP2 - Nissan No. 35 заняли четвертое место (двенадцатое в общем зачете), набрав свои первые 10 очков на чемпионате мира.
На 6 часах Спа-Франкоршам Гонсалес, Багет и Плаумен финишировали на третьей позиции. (для автомобилей, зарегистрированных для получения очков в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA), класса LMP2 (одиннадцатое место в общем зачете).
В 2013 Багет и его напарники Рикардо Гонсалес и Мартин Плауман из OAK Racing Morgan LMP2 - Команда Nissan выиграла 81-е место в гонке 24 часа Ле-Мана в классе LMP2 (седьмое место в общем зачете). Их Morgan LMP2 преодолел в общей сложности 329 кругов на Circuit de la Sarthe, гонка проходила в очень сложных погодных условиях и в нескольких серьезных авариях, в результате чего был зафиксирован рекорд из двенадцати автомобилей безопасности.
6 часов Сан-Паулу проводились на Автодроме Хосе Карлоса Пейса 30 августа - 1 сентября. Гонсалес, Багет и Пахарь заняли второе место в категории LMP2, уступив только команде Oreca 03 - Nissan (Русинов, Мартин и Конвей ). С этим результатом бельгийский гонщик получил свой второй подиум в году.
В пятом круге сезона 2013 года были 6 часов гонок в Америке в Остине, Техас 20–22 сентября. Гонсалес, Багет и Пахарь заняли седьмое место в категории LMP2 (одиннадцатое в целом).
18–20 октября на 6 часах Фудзи после двухчасовой задержки гонки был перезапущен еще раз под автомобилем безопасности, пройдя еще восемь кругов, прежде чем официальные лица снова остановили гонку и в конечном итоге объявили об окончании гонки. ДУБ Морган-Ниссан № 35 (Багет, Гонсалес и Пахарь) стартовал с поул-позиции и был объявлен победителем гонки класса LMP2 (четвертый в общем зачете) на той же позиции, на которой они стартовали. Из-за сложных погодных условий всем командам и пилотам будет присуждена половина баллов.
В течение 6 часов Шанхая 8–9 ноября, № 35 OAK Morgan - Трио Nissan (Багет, Гонсалес и Пахарь) квалифицировалось на четвертом месте и финишировало на третьем месте (7-е место в общем зачете). С этим новым подиумом французская команда увеличила свое лидерство с 15 очками до финальной гонки чемпионата.
В последней гонке сезона 6 часов Бахрейна 29–30 ноября, Гонсалес, Багет и Пахарь заняли шестое место и заняли четвертое место (шестое в общем зачете). Таким образом, бельгиец Бертран Багет выиграл чемпионат мира FIA WEC 2013 среди пилотов и команд в классе LMP2.
В 2014 году Багет стал заводским гонщиком для Honda.
С тех пор он участвует в чемпионате Super GT в Японии. Сначала он участвовал в гонках Epson Nakajima Racing в классе GT500, участвуя в совместной гонке с Дайсуке Накадзимой с 2014 по 2016 год, а затем Косуке Мацуура в 2017 и 2018 годах. времена года.
В эти годы команда использовала автомобиль Honda NSX-GT, оснащенный шинами Dunlop. Багет забил свой первый подиум в своем первом сезоне в серии в 5-м раунде на Fuji Speedway.
В 2017 пара Багет - Мастуура привела к победе на Epson Nakajima Racing Honda во время 1000 км Сузука, считающаяся самой большой гонкой в Японии. Более того, 2017 год станет последним годом, когда эта гонка войдет в календарь класса Super GT 500.
В сезоне 2019 Багет был официально объявлен в № 17 Кейхин Real Racing Honda NSX-GT, где он будет партнером японского гонщика Кодай Цукакоши.
Вместе с Super GT Багет также принял участие в чемпионате очень высокого уровня Супер Формула в 2015 и в 2016, снова с Nakajima Racing.
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указывает поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | KTR | MNZ. 1. 18 | MNZ. 2. Ret | NÜR. 1. 11 | NÜR. 2. Ret | MON. 1. 12 | HUN. 1. Ret | HUN. 2. 17 | SPA. 1. 5 | SPA. 2. Ret | DON. 1. 3 | DON. 2. Ret | MAG. 1. Ret | MAG. 2. 13 | EST. 1. 20 | EST. 2. Ret | CAT. 1. 8 | CAT. 2. 2 | 17-й | 34 |
2008 | Draco Racing | MNZ. 1. Ret | MNZ. 2. Ret | SPA. 1. 1 | SPA. 2. 11 | MON. 1. 5 | SIL. 1. 6 | SIL. 2. 16 | HUN. 1. 4 | HUN. 2. 4 | NÜR. 1. 5 | NÜR. 2. 5 | BUG. 1. Ret | BUG. 2. 16 | EST. 1. Ret | EST. 2. 4 | CAT. 1. Ret | CAT. 2. 4 | 7-й | 69 |
2009 | Draco Racing | CAT. 1. 2 | CAT. 2. Ret | SPA. 1. 2 | SPA. 2. 2 | MON. 1. 5 | HUN. 1. 3 | HUN. 2. 6 | SIL. 1. 8 | SIL. 2. 5 | BUG. 1. 1 | BUG. 2. 1 | ALG. 1. 2 | ALG. 2. 5 | NÜR. 1. 1 | NÜR. 2. 5 | ALC. 1. 1 | ALC. 2. 1 | 1-й | 155 |
(Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Оператор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Должность | Очки | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Аль-Айн | Azerti Motorsport | ДОН | NÜR | ZOL | EST | VAL | JER | 12-й | 244 | ||||||
11 | 10 | 10 | 7 |
(ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Conquest Racing | Даллара. IR-05 | Honda | SAO | STP | ALA. 20 | LBH. 24 | KAN. 20 | INDY. 22 | TXS. 22 | IOW. 17 | WGL. 18 | TOR. 16 | EDM. 14 | MDO. 11 | SNM. 23 | CHI. 12 | KTY. 10 | MOT. 25 | HMS. 15 | 22-е | 213 | |
2011 | Рахал Леттерман Lanigan Racing | STP | ALA | LBH | SAO | INDY. 7 | TXS | TXS | MIL | IOW | TOR | EDM | MDO | NHM | SNM | BAL | MOT | KTY | LVS | 39-е | 30 |
лет | Команды | Гонки | Поляки | Победы | Подиумы. (Без побед) | Топ-10. (Без подиума) | Индианаполис 500. Выигрывает | Чемпионат |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 2 | 16 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Год | Шасси | Двигатель | Начало | Завершение | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2010 | Даллара | Honda | 24 | 22 | Co nquest Racing |
2011 | Dallara | Honda | 14 | 7 | RLL Racing |
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Pos | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Marc VDS Racing Team | Ford GT1 | ABU. QR | ABU. CR | ZOL. QR | ZOL. CR | ALG. QR | ALG. CR | SAC. QR | SAC. CR | SIL. QR | SIL. CR | NAV. QR. 3. | NAV. CR. 4. | PRI. QR | PRI. CR | ORD. QR | ORD. CR | BEI. QR. Ret. | BEI. CR. 4. | SAN. QR | SAN. CR | 17-й | 28 |
Год | Команда | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | OAK Racing | LMP2 | Morgan LMP2 | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | CAS | DON. 1 | ATL. 2 | 2-е место | 71 |
Год | Команда | Сводители | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | OAK Racing | Franck Монтаньи. Доминик Крайхамер | ДУБ Пескароло 01 Эво- Джадд | LMP1 | 219 | DNF | DNF |
2013 | OAK Racing | Martin Plowman. Рикардо Гонсалес | OAK Morgan LMP2 Nissan | LMP2 | 329 | 7-й | 1-й |
Год | Команда | Класс | Автомобиль | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | OAK Racing | LMP1 | OAK Pescarolo 01 | Judd DB 3.4 L V8 | SEB. 25 | SPA. Ret | LMS. Ret | 71st | 2 | |||||
LMP2 | Morgan LMP2 | Nissan VK45DE 4,5 л V8 | SIL. 14 | SÃO. Ret | BHR. Ret | |||||||||
LMP1 | OAK Pescarolo 01 | Honda LM-V8 3.4 L V8 | FUJ. 16 | SHA. 14 | ||||||||||
2013 | OAK Racing | LMP2 | Morgan LMP2 | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | SIL. 4 | SPA. 3 | LMS. 1 | SÃO. 2 | COA. 7 | FUJ. 1 | SHA. 3 | BHR. 4 | 1-й | 141,5 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Epson Nakajima Racing | Honda NSX-GT | GT500 | OKA. 15 | FUJ. Ret | AUT. 10 | SUG. 13 | FUJ. 3 | SUZ. 12 | BUR. Ret | MOT. 14 | 17-я | 12 |
2015 | Epson Nakajima Racing | Honda NSX-GT | GT500 | OKA. Ret | FUJ. 12 | CHA. 11 | FUJ. 11 | SUZ. 9 | SUG. Ret | AUT. 10 | MOT. 13 | 15-е | 4 |
2016 | Epson Nakajima Racing | Honda NSX-GT | GT500 | OKA. 14 | FUJ. 10 | SUG. 12 | FUJ. 11 | SUZ. 11 | CHA. 5 | MOT. 13 | MOT. 14 | 18-е | 7 |
2017 | Nakajima Racing | Honda NSX-GT | GT500 | OKA. 12 | FUJ. 13 | A UT. 12 | SUG. 8 | FUJ. 12 | SUZ. 1 | CHA. 8 | MOT. 10 | 11-й | 32 |
2018 | Nakajima Racing | Honda NSX-GT | GT500 | OKA. 15 | FUJ. Ret | SUZ. 10 | CHA. 9 | FUJ. 13 | SUG. 13 | AUT. 10 | MOT. 12 | 19-й | 4 |
2019 | Кейхин Real Racing | Honda NSX-GT | GT500 | OKA. 14 | FUJ. 5 | SUZ. Ret | CHA. 13 | FUJ. 8 | AUT. 2 | SUG. 5 | MOT. 5 | 6-й | 39 |
2020 | Keihin Real Racing | Honda NSX-GT | GT500 | FUJ. Ret | FUJ. 1 | SUZ. 8 | MOT. 1 | FUJ. 10 | SUZ. 10 | MOT. | FUJ. | 4-й * | 45 * |
* Сезон еще продолжается.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Nakajima Racing | SUZ. 10 | OKA. 11 | FUJ. Ret | MOT. 15 | AUT. 16 | SUG. 18 | SUZ. 11 | SUZ. Ret | 18-е | 0 | |
2016 | Nakajima Racing | SUZ. 8 | OKA. 14 | FUJ. 14 | MOT. Ret | OKA. 14 | OKA. 18 | SUG. 9 | SUZ. 6 | SUZ. 5 | 15th | 4.5 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бертран Багет. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Гедо ван дер Гарде | Формула Renault 3.5 Series. Чемпион . 2009 | Преступник. Михаил Алешин |
Предшествовал. Инаугурация | FIA Endurance Trophy для драйверов LMP2. 2013. С: Martin Plowman и Ricardo González | Преемник. Сергей Злобин |