В. А. Уречия

редактировать
В. А. Уречия. (Василе Александреску, Поповичи-Урече и др.)
В. А. Урехия в 1890 г. (фотография сделана на Синае) В. А. Уречия в 1890 г. (фотография сделана в Синая )
Родился(1834-02-15) 15 февраля 1834 г.. Пьятра Нямь
Умер21 ноября 1901 (1901-11-21) (67 лет). Бухарест
Род занятийисторик, критик, журналист, романист, новеллист, драматург, школьный учитель, академик, политик, государственный служащий
НациональностьРумын
Периодок. 1850–1900
Жанристорическая фантастика, новелла, мемуары, комедия
Литературное движениеРомантизм,

Подпись

В.А. Уречия (наиболее распространенная версия Василия Александреску Урехия, Румынское произношение: ; рожденный Василе Александреску, также известный как Urechiă, Urechea, Урече, Поповичи-Урече или Василе Уреча-Александреску ; 15 февраля 1834-21 ноября 1901) был молдаван, позже румынский историк, романтик автор привет историческая фантастика и пьесы, академик и политик. Автор синтезов истории Румынии, известный библиограф, геральдист, этнограф и фольклорист, он основал и управлял частной школой, позже занимал преподавательские должности в Университете Ясс и Бухарестском университете. Урехия был также одним из основателей Румынской Академии и, часто путешествуя по Испании и свободно говорящий по-испански, был членом-корреспондентом Королевской испанской академии. Он был отцом сатирика.

В качестве идеолога Уречия разработал «румынство», которое предлагало образец культурного и политического сотрудничества между румынами из нескольких исторических регионов и являлось частью Пан-латинистская кампания. Активист союза Молдавии с Валахией и представитель либерального крыла, он некоторое время был министром по делам религий Молдовы, а затем видным членом Национал-либеральной партии. Более трех десятилетий Уречия представляла уезд Ковурлу в Палате депутатов и Сенате Румынского Королевства. Он был министром образования при двух последовательных национал-либеральных администрациях, и в 1890-х годах он основал организацию, которая сосредоточилась на поощрении чаяний румын, проживающих в Австро-Венгрии.

, которую часто изображали как дилетантское и несущественное присутствие в румынской литературе и науке, Урекия была вовлечена в десятилетние споры с Junimea, консервативным литературным обществом, которое выступало за профессионализацию. На стороне юнимистов были литературные критики Титу Майореску и поэт Михай Эминеску. Как и другие авторы либерального журнала, Урекия была печально известной целью кампании Майореску против «опьянения словами» и в конечном итоге встала на сторону автора-антиюнимиста Александру Македонского, став сотрудником журнала. Полемика коснулась его личной жизни после того, как появились сообщения о том, что он тайно вел полигинный образ жизни.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Биография
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Конец 1850-х годов и первое назначение на пост министра
    • 2.3 Переезд в Бухарест
    • 2.4 Конфликт с Junimea
    • 2.5 Политическое превосходство и литературные годы
    • 2.6 Создание культурной лиги и последние годы
  • 3 Идеология, литературный вклад и культурные дебаты
    • 3.1 Принципы
    • 3.2 Beţia de cuvinte
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Имя

V. А. Уречия был известен своим современникам под несколькими вариантами имен: его соперник Эминеску однажды охарактеризовал его как имеющего «семь имен». Урехия, которую писатель добавил во взрослой жизни, представляет собой вариант уречи (румынский для «уха»), часто транскрибируемый как урече («ухо»). Время от времени встречается название Уречи, отражающее устаревшие версии румынского алфавита.

Первоначально писатель был известен как Василе Александреску, последний был его отчеством, альтернативой которой была его фамилия Поповичи. В испанских источниках имя Урехии иногда упоминалось как Базилио, а его полное имя было временами Франциск как Василий Александреско.

Биография

Ранние годы

Родился в Пятра Нямц Урекия был сыном Александра Поповича, члена класса боярина в Молдавии и титулара; его мать, Евфросина (или Евфросина), урожденная Манолиу. Оба были вдовами или разведены от предыдущих браков, и у Василе были сводные братья и сестры от каждого из родителей. После смерти культера он и трое других младших детей Евфросины, все они не достигли совершеннолетия, переехали к своей матери, которая снова вышла замуж сердар Фотино. Весной 1848 года он был в Яссах, где стал свидетелем неудавшегося восстания, спровоцированного романтическим националистическим и либеральным течением, с которым он позже присоединится. Он дебютировал в журналистике в конце 1840-х годов, когда написал статьи, осуждающие трансильванских педагогов за продвижение версии румынского, в которой чрезмерно подчеркивалась связь языка с латынью.

в течение большей части 1850-х годов., молодой Василий Александреску был во Франции, проводя большую часть времени в Париже, где он получил степень Baccalauréat (1856) и получил License ès Lettres степень. Урехия часто посещала изгнанников из Дунайских княжеств (Молдавия и Валахия ), сближаясь с валашскими политиками К. А. Розетти. Написав свои дебютные литературные произведения, некоторые из которых были сгруппированы в 1854 году под названием Mozaic de novele, cugetări, piese şi poezii («Мозаика Новелл, Размышления, пьесы и поэзия»), он также завершил дебютный роман., Колиба Мэриукэй («Хижина Мэриуки», 1855 г.). Сюжет был основан на Хижине дяди Тома американского аболициониста писателя Харриет Бичер-Стоу и адаптирован к реалиям цыган рабство в Молдавии. В то время он сотрудничал с Steaua Dunării, унионистским журналом, редактором которого были молдавские интеллектуалы Михаил Когэлничану и Василе Александри, где он опубликовал румынский - языковой перевод Canción a las ruinas de Itálica («Песня к руинам Италики»), испанского ренессанса стихотворения, написанного Родриго Каро, но приписываемого учеными того времени к.

Верующий в пан-латинизм, он популяризировал дело румын в статьях, опубликованных в Romance прессе Франции и Испании. и основал Opiniunea, журнал для молдо-валашских ссыльных в Париже. В течение 1856 года, когда Крымская война положила конец Имперской Российской администрации в двух странах и ее Regulamentul Organic режиму, изгнанники увидели возможность действовать в пользу союза. Во время Конференции по мирному договору того же года Урекия был секретарем румынского бюро, которое популяризировало юнионистское движение среди участников и предлагало создание румынского государства под иностранным правителем, которым Урекия хотел быть »Латинское "происхождение.

Конец 1850-х и первое назначение на пост министра

Луиза Урехия ок. 1869-1875, портрет Николае Григореску

В августе 1857 года он женился на испанской женщине из высшего сословия Франциске Доминике де Плано, отец которой был личным врачом королевы-регента Изабелла II. Венчание в Румынской православной часовне в Париже. Он был в Испании с 1857 по 1858 год и снова в 1862 году, исследуя местные архивы и испанское образование. Франциска познакомила своего мужа с несколькими фигурами культурной и политической жизни Испании: поэтами Рамоном де Кампоамор и Кампусорио и Гаспаром Нуньесом де Арсе, будущими лидерами Первой республики Эмилио Кастелар и Риполл и Франсиско Пи и Маргалл, а также драматург Мануэль Тамайо и Баус. В течение следующего десятилетия Урекия также побывал в Греции, Швейцарии, Италии и Германской империи.

. По возвращении в 1858 г. в Молдавию Уречия был назначен судебным инспектором в Яссы и учителем румынского языка в гимназия ступень. После 1860 г. он занимал кафедру румынского языка и классической литературы в только что основанном университете Яссы. Его жена Франциска умерла молодой женщиной, скорее всего, до 1860 года, и Урекия снова женился на немецком музыканте-любителях Луизе «Зеттина» Вирт. В 1859-1860 гг., Когда политический союз создавался под властью Александра Иоанна Куза как Домнитора, В.А. Уречия непродолжительное время занимал пост министра по делам религии Молдавии. в администрации Когэлничану. За время своего пребывания в должности он предоставил стипендии местным студентам, отправив их для завершения обучения в университетах Франции, Испании, Португалии и Королевства Сардиния. Затем он опубликовал литературно-критические тома Schiţări de literatură română («Очерки румынской литературы», 1859 г.) и O vorbă despre literatura desfrînată ce se încearcă a se Introduction în societatea română («Слово о распространении литературы, которая угрожает Сам в Румынское общество », 1863).

Он все еще был вовлечен в налаживание связей с Францией, преследуя свой интерес к этнографии, и присоединился к парижскому обществу, тесно сотрудничая с его председателем. Он также стал активным участником и. Начиная с 1861 года, он издавал журнал Atheneul Român на базе Яссы. Будучи пролиберальным, он был известен своей реакцией на бывшего соратника Урекии Александри по поводу консервативных взглядов последнего. Общество Atheneul Român было ядром общенационального культурного движения, которое, как утверждал Урекия, сыграло важную роль в создании Румынской Академии (основана в 1866 г.) и Румынского Атенеума (основана в 1888 г.). Инициатива Урекии была вдохновлена ​​его восхищением испанским учреждением Ateneo de Madrid.

Переезд в Бухарест

В ноябре 1864 года Урекия переехала в объединенную столицу Румынии, Бухарест, которая была получил место на литературном факультете местного университета, но продолжал управлять своей частной школой "Институт В.А. Уречья". Он также работал начальником отдела в министерстве образования, где помогал своему будущему сопернику Титу Майореску, которому в то время предъявлялись обвинения в неправомерном поведении и которого заставляли уйти в отставку. со своей преподавательской позиции. Кроме того, как библиограф и заядлый собиратель книг, он был среди тех, кому Куза поручил разработать общий статут публичных библиотек по всей стране. Он был одним из первых членов Румынской Академии после ее основания в 1866 году как Академическое общество, а затем участвовал в создании ее библиотеки. Уречия был вице-председателем и генеральным секретарем Академии в течение нескольких сроков, был президентом ее исторической секции и курировал ряд ее культурных программ. Распущенный в Яссах из-за нехватки членов клуб Atheneul Român был воссоздан в столице в 1865 году. В том же году он опубликовал две книги: Femeia română, dupre istorie şi poesie («Румынская женщина в истории и поэзии») и Balul mortului. («Бал мертвеца»).

После замены Кузы на Кэрол I Урекия успешно баллотировался на место в Палате в округе Ковурлуи. Он был членом Парламента в течение следующих 34 лет, перейдя из Палаты в Сенат и продвигая законодательство модернизировать систему образования.

Также в 1866 году Урехия опубликовал очерк басен, в котором основное внимание уделялось творчеству (или Чичиндеала), поэта начала XIX века из Баната. В 1867 году он завершил работу над своим самым известным литературным вкладом в трехактную драму или мелодраму, вдохновленную жизнью Костея Бучока в 17 веке. В том же и в следующем году он опубликовал Despre elocinţa română («О румынском красноречии»), Poezia în faţa politicei («Поэзия против политики») и Patria română («Румынская родина»). Он был в Испании с весны 1867 года по осень 1868 года, совершенствуя свои знания кастильского и проводя обширное исследование местных архивов, будучи принятым членом-корреспондентом Королевской испанской академии (апрель 2, 1868 г.). Вместе с коллегой-интеллектуалом и любителем археологом Александру Одобеску Урекия представляла Румынию на Всемирном археологическом конгрессе в Париже в 1869 году. Он и Луиза Вирт развелись в какой-то момент после 1868 года.

Параллельно Урекия опубликовала несколько новых произведений исторической фантастики, в том числе в 1872 году драму Episod de sub Alecsandru cel Bun (" Эпизод из правила Александра Доброго »). В 1872 году он также представил одноактную комедию Odă la Elisa («Ода Элисе»), которую он написал в 1869 году.

Конфликт с Джунимеей

Крупное событие в карьере В.А. Урекия произошло в 1869 году, когда Майореску и его единомышленники основали общество Дзюнимея в Яссах. В то время Уречия редактировал журнал Adunarea Naţională, который изначально относился к юнимистам с симпатией, несмотря на то, что Майореску уже публично обнародовал свою антилиберальную повестку дня. Однако к началу 1870-х годов Урекия была вовлечена в крупную культурную полемику с юнимистами, которая отразила либерально-консервативный и романтический - неоклассический раскол в румынском обществе. Хотя обычно он враждебно настроен по отношению к другим либеральным фракциям, в том числе к группе, сформированной вокруг историка Богдана Петричеику Хасдеу и фракции Николая Ионеску, Fracţiunea liberă şi independentă, он объединился с ними в осуждая взгляды и культурные принципы Джунимеи. Также в течение этого десятилетия он открыто встал на сторону радикалов из CA Rosetti, которые в 1875 году внесут свой вклад в создание Национал-либеральной партии.

Урехия сотрудничал с анти- Юнимист, романтик и пролиберальный трибун после 1873 года. Критик и историк Тудор Виану считал Урехию группой, в то время как историк литературы Джордж Калинеску писал: «[журнал] имел престиж и, в глубине души юнимисты забеспокоились ». В первом выпуске журнала размещено исследование Урехии, посвященное молдавскому летописцу 17 века Мирон Костин и его сочинения, а также исторические произведения Георгия Сиона и Пантази Гика, все это вскоре подверглось критике Майореску в его эссе Beţia de cuvinte («Опьянение словами»). Параллельно Урехия имел конфликт с еврейским писателем и педагогом Ронетти Романом, которого он нанял учителем в свой институт. В своей брошюре «Домнул Канитферстан» («Мистер Канитферстан») Ронетти Роман сообщил, что был шокирован, обнаружив, что Урехия была антисемитом.

После русско-турецкой войны, которая дала Румынии независимость, Урехия представлял страну и председательствовал на одной из его сессий. Позже в том же году он был приглашен для участия в Конгрессе по литературе в Лондоне, Англия. В 1879 году он был избран членом Арумынская культурная лига, Маседо-румынское культурное общество, став его президентом в следующем году и редактируя его историографический учебник, Albumul macedo-român («Маседо-румынский альбом»). был награжден бронзовой медалью Société d'Ethnographie в 1880 году, а в следующем году получил свою почетную медаль. Этот же орган учредил Урекскую премию за этнографические исследования, впервые присужденную в 1882 году, и присудил ему пожизненное членство в. Между 1878 и 1889 годами он сгруппировал свои ранние произведения под заголовком le Opere complete (Полное собрание сочинений).

Политическое превосходство и литературные годы

Титульный лист Istoria românilor, Том III, 1892 г. Титульный лист Istoria şcoalelor, Volume IV, 1901

В 1881-1882 годах Урекия был министром образования Румынии при национал-либерале премьер-министрах Димитрие Брэтиану и Ионе Брэтиану в недавно провозглашенном Королевстве Румыния <17.>. По словам Джорджа Кэлинеску, его назначение готовилось с 1880 года. Калинеску цитирует интенсивную переписку Урехии с Александру Одобеску, который тогда жил в Париже. Первоначально Одобеску попросил Урекия возглавить его кафедру в университете, и, как утверждает Кэлинеску, его тон стал «ласковым», поскольку Урекия получил подтверждение своих политических амбиций. В качестве министра Урехия поручил Одобеску связаться с Гермионой, вдовой французского историка Эдгара Кине и дочерью румынского интеллектуала Георгия Асаки, и восстановить некоторые записи Кине для публикация в Albumul macedo-român. Проверяя и перетасовывая министерство, Уречия уволил активиста социалиста и атеиста с должности учителя и сыграл роль в решении обуздать распространение социализма среди преподавателей Ясс. Университет. Однако он отказался от политических предпочтений и назначил автора юнимистов Иона Лука Караджале на должность инспектора в округах Сучава и Нямц. Уречия подготовил программу административной реформы на нескольких уровнях, но краткость срока его полномочий не позволила ему реализовать ее на практике.

К тому времени Уречия также начал сотрудничать с более молодым анти-юнимистом, а позже Символист поэт Александр Македонский. В 1881 году министр Урекия наградил Македонского медалью Бене-Меренти 1-й степени, хотя, как утверждает Кэлинеску, поэт был государственным служащим не более 18 месяцев. Годом позже он назначил Македонского инспектором по историческим памятникам. Также в 1882 году он принял предложение Македонского стать президентом общества, созданного вокруг журнала. В 1883 году, после нападок Македонского на писателя-юнимиста Михая Эминеску, позже признанного национальным поэтом, непочтительного разоблачения психического заболевания Эминеску и последовавшего за этим широкого осуждения, Литераторул вышел из печати. Он периодически появлялся после этой даты, особенно в 1885 году, как Revista Literară, и продолжал получать пожертвования от Урекии, Ангела Деметриску и Бонифачу Флореску, но в конечном итоге был превращен Македонским в Голос местного движения символистов.

Урекия разочаровался в национал-либеральной политике и проголосовал против своей партии, когда почувствовал, что их политика больше не совпадает с его собственными взглядами. К 1885 году он также заключил мир с Junimea, которая в целом предлагала свою поддержку недавно основанной Консервативной партии, и стал сотрудником ее рупора Convorbiri Literare, написав эссе и рассказы до 1892 года. В том же 1885 году он опубликовал повесть «Логоф». Батист Велели ("The Logofăt Baptiste Veleli"), установленный в 17 веке. Его разнообразные научные интересы привели его к переписке с Юлиу Поппером, румынским исследователем Патагонии, который особенно описал Урехии беззаконие Пунта-Аренас, Чили.

В последние годы жизни В.А. Уречия сосредоточился на исторических исследованиях. Это побудило его написать и опубликовать Istoriaromânilor («История румын», 14 томов, 1891–1903) и Istoria şcoalelor («История школ», 4 тома, 1892–1901). После 1889 года он также возобновил деятельность в области библиографии, превратив свою коллекцию в публичную библиотеку на благо города Галац. Он также отредактировал и собрал работы Мирона Костина, выпустил и отредактировал одноименную монографию 1890 вместе с аналогичной работой, посвященной молдавскому интеллектуалу 19 века Георгию Асаки. В 1891 году его разрозненные эссе, повести, мемуары и рассказы, основанные на румынских фольклорных темах, были опубликованы издательством Legende române («Румынские легенды»). В том же году он уехал в Лондон, где посетил Международный конгресс востоковедов и получил почетный диплом за поддержку деятельности Конгресса на международном уровне.

В заключительной части 1880-е гг., В.А. Уречия участвовал в скандале с участием Лазэра Цэйняну, еврейско-румынского лингвиста, получившего образование за границей, во время которого он сделал ряд антисемитских заявлений. Цэйняну, как и большинство других членов еврейской общины, не был юридически эмансипирован, был назначен на должность факультета письменности Титу Майореску, в то время министром образования в кабинете консервативной партии. Уречия и его сторонники решительно отреагировали на эту меру, утверждая, что Цайняну был лишен всяких квалификаций в связи с его этнической принадлежностью, до тех пор, пока Цайняну не подал заявление об отставке Майореску.

В 1889 году, когда Цайняну потребовал натурализации, вмешался Урекия с политиком-национал-либералом Димитри Стурдза, главой комитета, отвечающего за соблюдение закона о гражданстве, с просьбой отклонить запрос. Возникла тупиковая ситуация, и как в 1889 году, так и в 1895 году этот вопрос был рассмотрен Сенатом. Несмотря на то, что он получил поддержку как премьер-министра консерваторов Петре П. Карпа, так и Палаты, Урекия снова выступил против предоставления избирательных прав в Сенате, и в степени в результате этого обращения, большинством его коллег проголосовали за него. в обоих случаях.

Создание Культурной Лиги и последние годы

Открытие памятника Михаилу Когэлничану в Галац, мероприятие, на котором присутствовал Уречия (1893 г.)

В начале 1890-х годов Урекия участвовала в деле румын, живших за пределами Старого царства. Как и другие либеральные активисты, он надеялся, что Румыния объединится с Трансильванией и Банатом, регионами, которые были включены в Австро-Венгрия и управлялись Королевством Венгрии. Урекия с сочувствием относился к формированию Национальной партии в этом регионе и поддерживал ее на протяжении всего движения Трансильванский меморандум 1892 года, когда многие из ее лидеров были заключены в тюрьму венгерскими властями. Он обратился за помощью по всей Европе и в 1893 году собрал выступление своих зарубежных коллег в одном томе, известном на румынском языке как Voci latine. De la fraţi la fraţi («Латинские голоса. От братьев к братьям»). Как лидер недавно созданного, он провел кампанию в международном прессе, в результате чего было опубликовано около 500 газетных статей о судебном процессе по делу Меморандума. Эти действия заставили партизан Австро-Венгрии рассматривать его как агента инакомыслия. В 1894 году он вел острую полемику по этим вопросам с венгерским офицером Иштваном Тюрром, опубликовавшим статьи, осуждающие участники Меморандума и их бухарестских партизан. В нем участвовали и другие политики в 1895 году, когда Урекия посетил конференцию Межпарламентского сообщества в Брюсселе, Бельгия, и обсудил этот вопрос с членами венгерского законодательного органа.

Урехия. был вице-президентом Сената в 1896-1897 гг. В те он стал кавалером Légion d'honneur, затем почетным членом, а и почетным президентом, иностранным членом Французского археологического и ассоциированным членом, и Эквадор генеральный консул в Румынии. Участвуя в октябрьском 1899 г. Международный конгрессе востоковедов в Риме, он организовал пан-латинистский праздник, посвященный колонне Траяна, с участием кабинета кабинета Луиджи Пеллу и трансильванский крестьянский активист Бадеа Каршан. Хотя церемония использовалась популярностью и освещалась в прессе, Урекия и его Культурная лига были нехваткой средств в их попытке провести живую выставку румынских обычаев. Он присутствовал на съезде 1900 г. во французском городе Алес и произносит вступительную речь, главной темой которой был пан-латинизм. В том же году он опубликовал серию мемуаров и путевых заметок под названием Din tainele vieţii («Некоторые секреты жизни»).

Урехия умер в Бухаресте в возрасте 67 лет. Его похоронную речь произнес археолог Григоре Тоцилеску, памятную сессию Академии провел его бывший соперник Хасдеу.

Идеология, литературный вклад и культурные дебаты

Тенец

В. А. Уречия был плодовитым автором библиографии которого, как сообщается, включает 600 отдельных названий, охватывающих как художественные, так и научные произведения. Размышляя о том периоде, современный историк Люциан Бойя утверждает, что, хотя Урекия превыше всех своих либеральных академических коллег в своем отношении «трудолюбия», им всем не хватало научной компетентности. Бойя, который, отмечает, что работы в основном являются компиляциями, заключает, что их автором руководствовался «пылкий, но наивный патриотизм ".

. Главный вклад Урехии был как идеолога либерального течения, и относится к его версии патриотизма, называемая романтизмом («румынизмом»). В отличие от национализма, она включает в себя постоянное продвижение общей духовной идентичности среди румын с упором на популяризацию местный фольклор и культурная версия пан-латинизма. С самого начала Урекия выступала за федеральный латинский блок для противодействия угрозам Панславизм и пангерманизм. В 1859 году он послал сардинскому премьер-министру Камилло Бенсо ди Кавур письмо, в котором он представил Молдавские стипендиаты Туринского университета сослались на пан-латинские настроения и румынское происхождение : «Превратите наших молодых румын в нечто лучшее, чем саванты; сделать их латинянами, гордыми потомками Рима, матерью их нации ». Часть его первая касалась сравнительной лингвистики Романа : как и многие другие его собратья-интеллектуалы, Урехия была полон решимости найти точное положение румынского по отношению к латинскому языку, стандартному итальянскому или итальянским диалектам (см. История румынского языка ). Таким образом, в эссе 1868 года Урехия теоретизировал «параллелизм» между румынским и фриульским, его вывод аналогичен ранее высказанному (и в конечном итоге отброшенному) Грациадио Исайя Асколи.

Урекия увидел в применении румынства культурную битву за улучшение, написав: «Нация, неспособная к развитию, неспособна защитить свое существование. Вот почему все народы, признавшие в культуре основные условия своего существования и величия, изо всех сил пытались использовать все свои силы для культурного развития. [...] На сегодняшний день культуры является самым сильным и не непобедимо оружием ». Его произведение часто сделали спорное утверждение, что румыны усовершенствовали различные элементы человеческой цивилизации перед всеми другими народами (см Protochronism ). На основании В отношении своих теорий о социальной сплоченности Уречия также выразил свое отвращение к политической фракционности. В своей статье в Adunarea Naţională он высказался против раскола между Национал-либеральной группой («красные») и Консервативной партией («Белые»): «Победа будет возможна только тогда, когда румынство не будет ни красным, ни белым ».

В конце своей жизни писатель придумал еще один термин, дако-романизм («дако-румынство»), который назван на древняя территория Дакии и через нее, идеал объединения всех территорий, населенных румынами за пределами Старого Королевства. Этот намек на Трансильванию участвовал в его полемике с австро-венгерскими властями, прибывшими в рег. относитесь к термину с подозрением. В то же время Уречия стремилась наладить контакты с представителями других романоязычных сообществ Балкан, армынов, а также мегленорумын и Истро-румыны, а также с румынскими лидерами из Буковины и Бессарабии. После русско-турецкой войны, когда румынское правление распростлось на бывшую Османскую Северную Добруджу, онал к румынизации региона через колонизация и изменения в топонимии.

Уречья имелчивые взгляды на сосуществование румын и этнических меньшинств. Его «Колиба Мэрюкэи», один из первых романов в румынской литературе, в которой социальные проблемы исследуются с критической точки зрения, написанное так же, как рабство было объявлено вне закона в Молдавии, он выражает сочувствие преследуемым Цыганская община. В отличие от этого подхода, утверждения, сделанные Урекия в его конфликте с Лазэром Цэйняну, показывают антисемитскую сторону его румынства, которое академические науки оценивают как «культурное» и «экономическое», а не «расовый ». Обсуждая статус Цайняну в академических кругах, Урекия заявлено: «Человек, чуждый нашей нации, никогда не сможет пробудить в уме и сердце молодого поколения образ нашего прошлого [...]. Как этот человек сможет распознать эти пульсации в мире? историческая жизнь румын, когда он не имеет ничего общего с [народными] устремлениями? »Урехия особенно негативно отозвался о исследовании Цэйняну обращений на евреев как на« татар »и уриаши как на ссылку на раннесредневековое присутствие Хазары на современных румынских территориях. Он публично обвинил, что он публично обвинил. Литературный критик пишет, что Уречия прочитал текст «недобросовестно», а его выводы - «клеветническими». В 1895 году во время последнего голосования в Сенате по вопросу о натурализации Цэйняну Урекия произнес аплодисменты, в он сравнил лингвиста с троянским конем, призывая своих коллег-парламентариев не допускать «иностранца». в румынскую цитадель ".

Beţia de cuvinte

В рамках их романтической реакции на призыв юнимистов к профессионализации, контролируемому модернизации и вестернизация, группа стремилась изобразить либеральный подход как мотивированный историческим прошлым. Джордж Кэлинеску пишет: «Изучая, столь же поверхностно и напыщенно, как они это делали, [средневековье] летописец [...], группа стремилась внушить идею традиции ». К тому времени Титу Майореску отреагировал против этого подхода, обвинив своих противников в навязывании« форм без субстанции »(т. е. плохо приспособленных к румынским реалиям, которые они утверждали, что обращаются), и направил свои обвинения конкретно против преподавателей Бухарестского университета, обличив руководителей отделений в отсутствии подготовки в выбранных ими областях.

Майореску ответил своим противникам в Beţia de cuvinte, где он подчеркнул общее неприятие своей группы и случайные насмешки над традиционной румынской литературой и отметили, что и модель, и ее защитники создали характерно многословный стиль. Юнимист также сосредоточился на обсуждении ошибок в трудах Урехии, особенно когда дело дошло до его высказываний по философии истории. Согласно Майореску, контекст объединил две отдельные темы в одну фразу и невольно создал впечатление, что философ Вольтер 18-го века действовал в 17-м веке. Кэлинеску использовал этот момент, чтобы проиллюстрировать полемическую технику Майореску, которая включала представление его противникам «предложений, жестоко выбранных из учебника логики». В тексте упоминаются другие ложные утверждения, сделанные Уречией, ставящие под сомнение его компетентность. Он цитировал его, утверждая, что римский имперский историк 4-го века Аммиан Марцеллин был источником о правлении 5-го века Аттилы Гунна, что философы Готфрид Лейбниц и Рене Декарт были историками, а этот художник Чимабуэ был архитектором. В том, что Лучиан Бойя считает «возможно [своей] самой успешной страницей», Майореску высмеивает утверждение Урехии о том, что валашский поэт 18-го века Иенакицэ Вакэреску превосходил немецкого Иоганна Вольфганга фон Гете.

Урехия, Лориан., Гика и решили дать общий ответ на обвинения Майореску, используя газету Розетти Românul в качестве места встречи. Один из текстов Урехии в этой серии обвиняет Майореску в «насмешке ради насмешек» и назвал Beţia de cuvinte «неопровержимой обличительной речью». Он защищал свою группу как истинных представителей культурной линии, восходящей к валашскому восстанию 1821, и риторически спросил Майореску: «Может ли быть правдой, что за эти 50 лет все, что было посеяно на национальной почве? ковыль и чертополох ? »Тюдор Виану, который считает, что Урекия« слишком много разбирался в вещах », предупреждает, что« [его] перо соскользнет слишком быстро по бумаге ». Он определяет ответ Урехии как «глупый и многословный». Критикуя взгляды Уречья на историю, историк литературы З. Орнеа считает, что он был оправдан в противодействии юнимистскому «эксклюзивизму», особенно когда отверг теорию Майореску о том, что государству необходимо изменить свою образовательную систему путем закрытия университетов и строительства новых начальных школ.

Сам Майореску ответил своим критикам в другой статье, детализируя их опровержения и утверждая, что они являются доказательством ignoratio elenchi. В другом месте тот же критик выразил свое удивление, прочитав в Adunarea Naţională, что союз 1859 г. стимулировал Рисорджименто и объединение Германии, и что 1784 г. Восстание в Трансильвании сделало возможной Французскую революцию. Статья без подписи, опубликованная консервативной газетой Timpul в 1877 году, считает историк литературы З. Орнеа является работой Майореску, обвиняет В. А. Урехиа, Николае Ионеску, Штефана Жендреа и других в бездействии ученых и коррумпированных общественных деятелей. Подобная критика повторялась и в последующие годы: примерно двадцать лет спустя Урекия выразил разочарование тем, что недавно бухарестский журнал высмеял его позицию активиста и назвал его «оратором на перекрестке дорог».

Личная жизнь

От брака Урехии с Луизой родились трое детей: сыновья Нестор и дочь Корина. Отношения Урекия, Кэлинеску сравнил с «греческой трагедией », были темой намеков и скандалов. Художник Николае Григореску якобы был влюблен в Луизу Вирт и написал несколько ее портретов, в том числе один в обнаженном виде. Последняя картина была описана Кэлинеску как «нескромная [и] сладострастная». Их брак предположительно был ménage à trois с участием сестры Луизы Аны. Ходили также слухи, что две другие сестры Вирт, Карлотта, которая была учительницей музыки королевы Елизаветы, и Эмилия, жена румынской армии начальника Генерального штаба, были любовниками В.А. Уречья. Такое утверждение о сороральной полигинии были особенно популяризированы Эминеску, который однажды описал Урехию как «беднягу, у которого две сестры являются его женами».

История гласит, что сын Доны, офицер Александру Гурицэ был внебрачным сыном Уречии. Гурица женился на ней, прежде чем вмешался Урекия и сообщил, что они совершат инцест. Двое влюбленных покончили жизнь самоубийством. После развода с Урехией Луиза жила с И. Г. Кантакузино; их сын был будущим генералом и временным лидером фашистов Железной гвардии. В начале 1882 года, после того, как она вышла замуж за человека по имени Христу Куциана, но умерла в августе того же года.

Наследие
Урехия, в окружении писателей Александру Влахуцэ (слева) и Барбу Штефэнеску Делавранча, на фотографии 1889 года Почтовая марка 2016 года, ознаменовывающая 125-летие вступления Румынии в Межпарламентский союз и с изображением Урехии, глобвшего ее первую часть

Юнимистские настроения в Урехии были поддержаны авторитетными критиками в более поздние периоды. Таким образом, Кэлинеску назвал общий вклад автора в литературу «слащавым» и назвал Legende române «почти тривиальным по стилю». Напротив, Виану считает, что последнее «развлекательно рассказано». Согласно Кембриджскому путеводителю по театру 1995 года, Урекия был «наиболее успешным автором исторических мелодрам», но, как и его современники Джордж Бенгеску-Дабиджа, Хараламб Лекка, Ронетти Роман и, «больше не в моде».

С самого начала Уречия защищалась от критики со стороны людей, разделяющих его взгляды. В своей речи, посвященной смерти писателя, Богдан Петрисейку Хасдеу : «Как агитатор на благо и рост румынской нации, Урехия был великим человеком; никто не сможет заменить его, ничто не сможет затмить когда речь идет о нашей национальной истории, в которой он как архангел энтузиазма останется в памяти всех румын ». По словам историка культуры Овидиу Печикана, Хасдеу при политической лидере национал-либералов Иона Брэтиану сумел навязать националистическую культурную модель, чтобы конкурировать с Джунимеей, таким образом обеспечив, что и Урехия, и его соперник Цэйняну, наряду с Георгием Дем. Теодореску, Григоре Точилеску, Александру Влахуца и другие деятели из Бухареста обратились к альтернативной и автономной среде. Частично наблюдений, сделанных литературоведа, З. Ornea отмечает, что, несмотря на все его «реальные недостатки», Urechia «был, но к тому же стал неоспоримо выше многих [Junimea], которые были очень позабавило, читая замечательную пасквиль Maiorescu в.» Орнеа также пришел к выводу, что в последних исторических сочинениях, в частности, в Istoria şcoalelor, Урекия внес тексты, «актуальные по сей день». Хотя раннее отношение оказало большое влияние на его общественное имидж, в 20 веке стали относиться с большим сочувствием. Среди влиятельных монографий, которые восстановили часть его сочинений, была одна, опубликованная Александру Джорджем в 1976 году. По словам Орнеа, она и другие работы «возвращают более справедливое и снисходительное потомство». Работа Уречии в качестве учителя и культурного пропагандиста также отразилась на интеллектуальной жизни: драматург Александру Давила был одним из выпускников института В.А. Уречия, и, по словам Тудора Виану, Уречия поддержала Македонского после 1870-х годов, вместе с другими подобными вещами. Усилия Ионеску-Гиона, Тоцилеску, Ангел Деметриеску, Бонифачу Флореску в значительной степени были ответственны за передачу «лучшего и более правдивого образа оскорбленного поэта»

. После Первой мировой войны Алчеу Урекия выступил с протестами против интеллектуального истеблишмента, который, как он утверждал, скрыл вклад своего отца в исторический процесс, в результате которого была создана Великая Румыния. Историк Николае Йорга, занявший пост председателя Культурной лиги в 1932 году, воздал должное своему предшественнику, сославшись на его «безграничное желание служить во всех сферах жизни и его большой талант завоевывать доверие с помощью привлекательная форма тщеславия ».

Хотя их автор неоднократно подвергался критике за свои несоответствия, книги В.А. Уречия пользовались устойчивой популярностью. В частности, это было в случае с Legende române, части которого были переведены на итальянский язык. В отличие от других его текстов, венгерские цензоры препятствовали распространению Legende в Трансильвании, и он должен был проникнуть только через цислейтанскую часть монархии. Это было переиздано в окончательном издании 1904 г. Его «Albumul macedo-român» и «Voci latine» были названы искусствоведом Георге Опреску среди «самых красивых и элегантных румынских книг рубежа веков». В 1878 г. в ознаменование его присутствия на выставке Уречия подарили бюст по его подобию, выполненный А. Тридцать три года спустя его трансильванские соратники посвятили ему альбом, в который вошло стихотворение, написанное специально для него Джорджем Кошбуком. Книжное собрание Урехии, которое он превратил в публичную библиотеку, находится в ведении города Галац.

. В дополнение к произведениям его противников Майореску и Эминеску, Урехия был предметом сатирических произведений, написанных другими авторами.. Среди них - его сотрудник Ронетти Роман и фигура юнимистов Якоб Негруцци. Портреты Григореску Луизы Урехия, в том числе обнаженная (которая, как говорят, стоит 100 000 евро ), попали в коллекцию произведений искусства сына генерала Доны, врача, а позже были унаследованы Национальной Художественный музей. Музей потерял право собственности на всю коллекцию Доны в 2007 году после того, как его права собственности были успешно оспорены в суде конкурирующими истцами.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Василе Александреску Уречия.
Румынский Викиисточник имеет оригинал текст, относящийся к этой статье: В. А. Уречия (оригинальные произведения на румынском языке)
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:22:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте