Михаил Когэлничану

редактировать

Михаил Когэлничану
Михаил Когэлничану utexas.jpg
Премьер-министр Румынии
В должности . 11 октября 1863 г. - 26 января, 1865
МонархАлександру Иоан Куза. Карол I из Румынии
ПредшественникНиколае Крецулеску
ПреемникНиколае Крецулеску
министр иностранных дел Румынии
В должности . 27 апреля 1876 г. - 23 июля 1876 г.. 3 апреля 1877 г. - 24 ноября 1878 г.
ПредшествовалДимитри Корнеа. Николай Ионеску
ПреемникНиколае Ионеску. Ион Чампиняну
Министр внутренних дел Румынии
На должности . 11 октября 1863 г. - 26 января 1865 г.. 16 ноября 1868 г. - 24 января 1870 г.. 17 ноября 1878 г. - 25 ноября 1878 г.. 11 июля 1879 г. - 17 апреля 1880 г.
ПредшествовалНиколае Крецулеску. Антон И. Арион. К. А. Розетти. Ион Брэтиану
ПреемникКонстантин Босиану. Димитри Гика. Ион Брэтиану. Ион Брэтиану
Личные данные
Родился(1817 г.) -09-06) 6 сентября 1817 года. Яки, Молдова
Умер1 июля 1891 (1891-07-01) (73 года). Париж, Франция
НациональнаяМолдаванин, Румын
Политическая партияНационал-либеральная партия
Супруг (ы)Екатерина Джора
ПрофессияИсторик, журналист, литературный критик
Подпись

Михаил Когэлничану (Румынское произношение: (Об этом звуке слушать ); также известный как Михаил Когэлничану, Мишель де Когальничан ; 6 сентября 1817 - 1 июля 1891) был молдаван, позже румын либерал государственный деятель, юрист, историк и публицист; он стал премьер-министром Румынии 11 октября 1863 года, после союза в 1859 году Дунайских княжеств при Домнитор Александру Иоан Куза, а позже служил министром иностранных дел при Кэрол I. Он был несколько раз министром внутренних дел при Куза и Кэрол. эрудит, Когэлничану был одним из самых влиятельных румынских интеллектуалов своего поколения. Придерживаясь умеренного либерального течения на протяжении большей части своей жизни, он начал свою политическую карьеру в качестве сотрудника князя Михаила Стурдзы, одновременно занимая пост главы 227>Театр Яссы и выпуск нескольких публикаций вместе с поэтом Василе Александри и активистом Ионом Гика. После редактирования очень влиятельного журнала Dacia Literară и работы профессором Academia Mihăileană Когэлничану вступил в конфликт с властями из-за своей инаугурационной речи националистического романтика 1843 года. Он был идеологом неудавшейся молдавской революции 1848 года, автор ее главного документа - Dorințele partidei naționale din Moldova.

После Крымской войны (1853–1856) с князем Григоре Александру Гика Когэлничану отвечал за закон об отмене Цыгане рабство. Вместе с Александри он редактировал унионистский журнал Стяуа Дунэри, играл заметную роль во время выборов в ad hoc Divan и успешно продвигал на престол Кузу, своего друга на всю жизнь. Когэлничану выдвинул закон, чтобы отменить обладать званиями и титулы и секуляризировать собственность монастырей. Его по земельной реформе усилия к вотуму недоверия, в результате чего Куза добился их соблюдения посредством государственного переворота в мае 1864 года. Однако Когэлничану ушел в отставку в 1865 году. после собственных конфликтов с монархом.

Десять лет спустя он помог создать Национал-либеральную партию, прежде чем сыграть роль в решении Румынии вступить в русско-турецкую войну 1877–1878 гг. - выбор, который освятил ее независимость. Он также показал роль в захвате, а затем колонизации региона Северная Добруджа. Румынская академия, а также несколько лет назад представителем Румынии Франция.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни
    • 1.2 В Берлине
    • 1.3 Противостояние принцу Стурдзе
    • 1.4 Революция
    • 1.5 Реформыца Гики
    • 1.6 Ad hoc Divan
    • 1.7 Секуляризация монастырских имений
    • 1.8 Личное лицо Кузы режим
    • 1.9 Восхождение Кэрол и коалиция Mazar Pașa
    • 1.10 Независимость Румынии
    • 1.11 Конгресс Берлина и Северной Добруджи
    • 1.12 Последние
  • 2 Взгляды
    • 2.1 Либерализм и консерватизм
    • 2.2 Антисемитизм
    • 2.3 Культурные принципы
  • 3 Наследие
    • 3.1 Потомки
    • 3.2 Достопримечательности и образы
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6ние ссылки

Биография

Ранние годы жизни

Родился в Яссах, он принадлежал к семье Когэлничану молдавских бояр, был сыном Ворника И лие Когэлничану и правнук Константина Когэлничану (отмеченного тем, что он подписал свое имя в документе 1749 года, изданное князем Константином Маврокордатосом, посредством которого крепостное право было отменено в Молдавии). Мать Михаила, Катинка, урожденная Ставилла (или Ставилла), была, по собственным словам Когэлничану, «[из] румынской в Бессарабии ». Автор с гордостью отметила, что «моя семья никогда не искала своих корней в чужих странах или народах». Тем не менее, в речи, которую он произнес незадолго до смерти, Когэлничану оценил, что Катинка Ставилла была потомком «генуэзской, веками обосновавшейся в генуэзской колонии Цетатея Албэ (Акерман), откуда он затем рассыпался по Бессарабии ».

При жизни Михаила Когэлничану существовала путаница относительно его точного года рождения, причем несколько источников ошибочно указывали его как 1806; в своей речи перед Румынской Академией он признал это и указанную точную дату своего рождения, который вел его отец. Тогда же оннул, что его крестной была Маргиоала Калимах, бояре Каллимачи, которая вышла замуж за семью Стурдза и была матерью Михаила Стурдза ( потенциальный защитник и враг Когэлничану).

Когэлничану получил образование в монастыре Трей Иерархи в Яссах, прежде чем его наставил Герман Вида, монах, принадлежащий к Трансильванская школа, и который был сподвижником Георге Чинкаи. Он получил начальное образование в Мирославе, где он учился в Куэнимской школе-интернате. Именно в этот ранний период он впервые встретил поэта Василе Александри (они учились и у Виды, и у Куэнима), Костаче Негри и Куза. В то время Когэлничану стал страстным исследователем истории, начав свои исследования старых молдавских хроник.

При поддержке принца Стурдза Когэлничану продолжил учебу за границей, используем во французском городе Люневиль (где за нимаживал бывший наставник Стурдзы), аббат Ломме), а затем в Берлинском университете. Среди его соратников был будущий философ Григоре Стурдза, сын молдавского монарха. Его пребывание в Люневиле было прервано вмешательством российской официальными лицами, которые контролировали Молдавию в соответствии с положениями режима Regulamentul Organic и считали, что благодаря влиянию Лхомме (участник Французской революции ), студенты прониклись мятежными идеями; все молдавские студенты, включая сыновей Стурдзы и других дворян, были отозваны из школы в конце 1835 года и переведены в прусские учебные заведения.

В Берлине

Титульная страница Histoire de la Valachie, de la Moldavie et des Valaques transdanubiens, подписана Мишелем де Когальничаном ( 1837) Титульная страница Esquisse sur l'histoire, les moeurs et al. la langue des Cigains, connus en France sous le nom de Bohémiens, подписано Мишелем де Когальничаном (1837)

Во время своего пребывания в Берлине он контактировал с Фридрихом и находился под его. Карл фон Савиньи, Александр фон Гумбольдт, Эдуард Ганс и профессор Леопольд фон Ранке, чьи идеи о необходимости знакомства политиков исторической наукой он с готовностью принял. На страницах, посвященных влиянию Георга Вильгельма Фридриха Гегеля на румынскую мысль, Тюдор Виану отмечал, что некоторые гегельянские принципы были общим атрибутом Берлинский факультет во время пребывания Когэлничану. Он пишет, что в последующие годы политик принялды, которые перекликались с взглядами Гегеля, в первую очередь принцип, согласно адаптироваться к индивидуальному духу наций.

Когэлничану позже с гордостью отметила, что он был первым из румынских учеников Ранке, утверждал, что в разговорах с Гумбольдтом, кто использовал современные эквиваленты французского слов он «румынский» и «румынский» (roumain и Roumanie) - замена ссылок на «Молдавия (n)» и «Валахия (n) », а также устаревшие версии, использованные до него интеллектуалом Георге Асаки ; историк Николае Йорга также отметил роль Когэлничану в популяризации этих ссылок как стандартных.

Когэлничану также был представлен Фредерике, герцогине Камберленд, и стал относительно рядом с ее сыном Джорджем Камберлендским и Тевиотдейлом, будущим правителем Ганновера. Первоначально его принимала община гугенотов диаспоры, он позже стал гостем кальвиниста пастора по имени Йонас, в резиденции которого он был свидетелем собраний активистов в пользуйтесь объединением Германии (см. Burschenschaft ). По его собственному воспоминанию, его группа молдаван находилась под пристальным наблюдением Александру Стурдза, который, кроме того, заручился с помощью Когэлничану в написании своей работы Études Historiques, Chrétiennes et morales (Исторический, и христианские и нравственные исследования »). Во время летних поездок в померанский город Херингсдорф он встретил романиста Виллибальда Алексиса, с которым он подружился и который, вспоминал Когэлничану, читал ему лекцию по земельной реформации, проведенная прусским королем Фридрихом Вильгельмом III. Позже Когэлничану изучал последствия реформы во время визита в Альт Шверин и увидел возможность воспроизвести ее результаты в своей родной стране.

Значительно расширив свое знакомство с историческими и социальными предметами, Когэлничану также начал работу над своими первыми томами: новаторское исследование цыганского народа и французского языка Histoire de la Valachie, de la Moldavie et des Valaques transdanubiens ("История Валахии, Молдавии и Задунайские валахи ", первый том в синтезе истории Румынии ), оба из которых были впервые опубликованы в 1837 году в рамках Германской Конфедерации. Его отталкивало существование рома рабства в его стране, и в своем исследовании он привел пример активных аболиционистов в западных странах.

Кроме того, он написал серию исследований по румынской литературе. Он подписал эти первые работы францизированной версией своего имени, Мишель де Когальнитчан («Михаил Когальнитчанский»), что было немного ошибочно (в нем использовался разделительный падеж дважды: один раз в французская частица « де », и второй раз в основе на румынском суффиксе "-an").

Вызывает подозрения принца Стурдза после того, как стало очевидно, что он на стороне Реформаторски настроенная молодежь своего времени, выступающая против режима Regulamentul Organic, Когэлничану помешали завершить свою докторскую степень, и вместо этого он вернулся в Яссы, где стал княжеским адъютантом в 1838 году.

В противовес князю Стурдзе

За следующие десятилетие он опубликовал большое количество работ, в том числе очерки и статьи, свои первые издания молдавских летописцев, а также другие книги и статьи., основав серию недолговечных периодических изданий: Alăuta Românească (1838), Foaea Sătească a Prințipatului Moldovei (1839), Daci a Literară (1840), Arhiva Românească (1840), Calendar pentru Poporul Românesc, Calendar (1842) pentru Poporul Românescă (переименовано в Foaie Științifică ți Literară, 1843) и несколько альманахов. В 1844 году, когда молдавский закон освободил некоторых рабов в собственности Православной церкви, его статьи объявили о великом триумфе «человечности» и «новых идей».

И Dacia Literară, и Foaie Științifică, которые он редактировал вместе с Александри, Ионом Гика и Петре Балу, были запрещены властями Молдовы, которые считали их подозрительными. Вместе с Костаче Негруцци он напечатал все работы Димитри Кантемира, доступный в то время, и со временем приобрел свой собственный печатный станок, который планировал выпустить полные издания молдавских хроник, в том числе Мирона Костина и Григоре Урече (после многих срывов, связанных с его политическим выбором, проект был выполнен в 1852 году). В этом контексте Когэлничану и Негруцци стремились вестернизовать молдавскую публику, причем интерес простирался до румынских кулинарных вкусов : в опубликованных ими альманахах фигурировали гурманы - тематические афоризмы и рецепты, призванные рассказать местным жителям об изысканности и богатстве европейской кухни. Позже Когэлничану утверждал, что он и его друг были «основоположниками кулинарного искусства в Молдавии».

С «Dacia Literară» Когэлничану начал расширять свой романтический идеал "национальной специфика", который оказал большое влияние на Александра Одобеску и других литературных деятелей. его публикаций было расширение охвата современной румынской культуры за пределы ее ранних стадий, которые в основном полагались на публикацию переводов западной литературы - согласно Гарабета Ибрэиляну, это сопровождалось завуалированным нападением на Георгия Асачи и его Альбину Романааскэ. Михаил Когэлничану позже выступил с явной критикой предложенной Асачи версии литературного румынского языка, которая опиралась на архаизмов и францизированных фонем, в частности, указав ее непоследовательность. Кроме того, он показал, какое влияние иностранная поэзия оказала на собственные работы Асачи, считая ее чрезмерной. и Александри после того, как первый начал подозревать своего сотрудника в том, что он уменьшил и смягчил свой вклад в Foaie Științifică. В течение этого периода Когэлничану поддерживал тесные контакты со своим бывшим коллегой Костаче Негри и его сестрой Еленой, ставшей одной из главных интеллектуального кружка, организованного Неграми в Маньджине. Он также сблизился с французским учителем и эссеистом Жаном Александром Вайяном, который сам был вовлечен в либеральные дела и одновременно интересовался работой молдавских летописцев. Интеллектуальные предположения, что Когэлничану позже внесено несколько разделов в длинное эссе Вайлана о Молдавии и Валахии (La Roumanie).

В мае 1840 года, когда он был личным секретаремца принца Стурдзы, он стал одним из руководителей (с Александри) и Негруцци) национального театра Яссы. Это последовало решение монарха объединить два театра в городе, один из которых ставил спектакли на французском языке, в единое учреждение. В последующие годы в этом зале ставились популярные комедии на основе французского репертуара того времени, ставшие самыми популярными в стране, а также состоялся дебют драматурга Александри. Постепенно он также стал объектом цензуры.

Стурдзы. В 1843 году Когэлничану прочитал знаменитую лекцию по национальной истории в недавно основанной Academia Mihăileană в Яссах, речь, которая оказала большое влияние на студентов из числа этнических румын. в Парижском университете и поколении 1848 года (см. Cuvânt pentru deschiderea cursului de istorie națională). Другими профессиями Академии, происходящих из нескольких исторических регионов, Ион Гика, Эфтимие Мургу и Ион Ионеску де ла Брэд. Вступительная речь Когэлничану была вызвана отказом Стурдзы дать ему imprimatur и создающая революционный проект. Среди прочего, в нем содержались явные ссылки на общее дело румын, проживающих в двух государствах Молдавия и Валахия, а также в австрийском и русском -управляемые районы:

«Я считаю своей страной всюду на земле, где говорят на румынском, и как национальную - историю всей Молдавии, историю Валахии и историю наших братьев в Трансильвании."

Революции

Обложка Dorințele partidei naționale din Moldova

Примерно в 1843 году энтузиазм Когэлничану по поводу перемен заставил его подозревать молдавские власти, и его лекции по истории были приостановлены в 1844 году. Его паспорт был аннулирован. когда он ехал в Вену в качестве тайного представителя молдавской политической оппозиции (пытаясь приблизиться к Меттерниху и вернуть отставку Стурдзы). После возвращения в Яссы ненадолго заключен в тюрьму, вскоре после этого он стал участником политической агитации в Валахии, помогая своему другу Иону Гике: на F В феврале во время празднования романтического национализма он отправился в Бухарест, где встретился с секретной организации Франции и ее юридического лица Soțietatea Literară (включая Гику, Николае Бэлческу, Август Требониу Лауриан, Александру Г. Голеску и К. А. Розетти ).

Продав свою личную библиотеку Academia Mihăileană, Когэлничану с 1845 по 1847 год находился в Париже и других городах Европы, присоединившись к ассоциации румынских студентов (Societatea Studenților Români), в которую входили Гика, Бэлческу., и Розетти, председательствовал во французском поэт Альфонс де Ламартин. Он также часто бывал в La Bibliothèque roumaine («Румынская библиотека»), присоединившись к масонству и присоединившись к к Ложе, известной как L'Athénée des étrangers («Атене иностранцев»). как и других настроенных на реформы румын в Париже. В 1846 году он посетил Испанию, желая стать свидетелем свадьбы Изабеллы II и герцога Кадиса, но ему также было любопытно оценить события в Испанская культура. По окончании поездки он написал Notes sur l'Espagne («Заметки об Испании»), том на языке, объединяющий мемуары, путевые заметки и историографические запись.

Некоторое время он сосредоточил свою деятельность на исторических исторических источниках, расширяя свою серию печатных и редактируемых молдавских летописей. В то время он возобновил контакты с Вайяном, который помог ему публиковать статью в Revue de l'Orient. Позже он скажет: «Мы приехали в Париж не только для того, чтобы научиться говорить по-французски, как французы, но и для того, чтобы позаимствовать идеи и полезные вещи у столь просвещенной и такой свободной нации».

После начала европейских революций Когэлничану находился в авангарде националистической политики. Хотя по ряду причин он не подписал петицию-прокламацию от марта 1848 г., которая знаменовала молдавскую революцию, он был замечен как один из ее зачинщиков, и князь Стурдза приказал его арестовать время полицейской облавы, которая последовал. Уклоняясь от захвата, Когэлничану выступил автором некоторых из самых громких атак на Стурдзу, и к июлю была предложена награда за его задержание «живым илиым». В конце лета он пересек австрийскую границу в Буковину, где укрылся на территории братьев Хурмузачи (всемирная, глобальная Фрация , валашская революция сумел захватить власть в Бухаресте ).

Когэлничану стал главным идеологом революционного комитета Молдовы в изгнании. Его манифест Dorințele partidei naționale din Moldova («Желания национальной партии в Молдавии», август 1848 г.), по сути, был конституционным проектом, Он контрастировал с более ранними требованиями, предъявленными революционерами к Стурдзе, которые требовали строгого соблюдения Regulamentul Organic и положить конец злоупотреблениям в своих 10 разделах и 120ях манифест призывал, среди прочего, к внутренней автономии, граждан и политическим свободам, разделению властей., отмена привилегии, прекращение барщины и Молдо-валашский союз. Ссылаясь на последний идеал, Когэлничану, что он формирует:

«краеугольный камень, без которого национальное здание рухнет».

В то же время он опубликовал более подробный «Проект для Конституции Молдовы», который подробно рассказывается о том, как Дориншеле можно воплотить в жизнь. Когэлничану также опубликовал статью в буковинском журнале Bucovina, голосе революции на румынских австрийских землях. Января 1849 г. эпидемия холеры вынудила его уехать во Французскую республику, где он продолжил свою деятельность в поддержке румынской революции.

Принц Гика реформы

Ион Гика (сидит) и Василе Александри, сфотографированы в Стамбуле (1855)

В апреле 1849 г. часть целей революции 1848 г. выполняется Конвенцией Балта Лимана, в соответствии с которой две сюзерены власти режима Regulamentul Organic - Османская империя и Россия - назначила Григоре Александру Гика, сторонника либерального и юнионистского движения, принцем Молдовы (с другой стороны, подтверждая поражение революционной власти в Валахии). Гика позволил зачинщикам событий 1848 года вернуться из ссылок и назначил Когэлничану, а также Костаче Негри и Александру Иоан Куза в административных должностях. Принятые князем меры, а также последствия России в Крымской войне должны были привести к 1860 году к введению практически всех либеральных принципов, приведся в Dorințele partidei naționale din Moldova.

Когэлничану используются назначили на различные должности высокого уровня, продолжая при этом вносить свой вклад в культуру и становясь главной фигурой группировки Национальная партия, которая стремилась слияния двух Дунайских княжеств под единым управлением. В 1867 году, размышляя о своей роли, он заявил:

«Нет ни одной реформы, ни национального закона, в котором бы отсутствовало бы мое имя. Все основные законы были созданы и подписаны мной ». 732>Он начал свою карьеру законодателя прице Гике. 22 декабря 1855 года Боярский Диван принял закон, пример им вместе с Петре Маврогени об отмене рабе. Это включенное освобождение в частную собственность рабов-ромов, так как те, принадлежащие государству, были освобождены принцем Стурдза в сентябрь 1844 года. Когэлничану утверждал, что лично вдохновил эту Меру. Гика был побужден завершить процесс освобождения судьбой Динка, образованного цыганского повара, который убил свою жену-француженку, а покончил с собой, узнав, что его Кантакузино не выпустит его на свободу хозяева.

Принц Гика также попытался улучшить положение крестьян, объявив вне закона выходную ренту и постановив, что крестьян больше нельзя выселять с земли, на которой они работали. Эта мера дала небольшой эффект; согласно Когэлничану, «причину [этого] следует искать во всемогуществе землевладельцев, которое по самой природе своей было временным и, следовательно, бессильным».

Ad hoc Divan

Провозглашение молдо-валашского сообщества, картина Теодора Амана

Прерванная российским и австрийским вмешательством во время Крымской войны, его деятельность в качестве представителя Национальной партии была успешной после Договора 1856 г. Парижа, когда Молдавия и Валахия находились под контролем европейских держав (включая Россию и Австрией, Соединенное Королевство, Вторую Французскую империю, Королевство Пьемонт-Сардиния и Пруссия ). Как он позже признал, члены Дивана начали рассматривать Парижские, и особенно конвенцию 1858 г. относительно двух стран, как Конституцию Румынии, действовавшую до 1864 г.

Вдобавок Когэлничану начал печатать журнал Steaua Dunării в Яссах: рупор профсоюзов, он заручился поддержкой Александри и его România Literară. Когэлничану призвал Ионеску издать журнал L'Étoile de Danube в Брюсселе, как французскую версию Steaua Dunării, которая также послужит популяризации взглядов Partida Națională. К тому времени он переписывался с Жаном Анри Абдолонимом Убичини, французским эссеистом и путешественником, сыгравшим незначительную роль в валашском восстании и поддерживавшим дело румын в своей родной стране.

Избранный Коллегией землевладельцев Дорохого уезда в специальный Диван, недавно созданное собрание, через которое молдаване получили право решать свое собственное будущее, он держался в согласно с валашскими представительного правительства, и возобновил свою кампанию в пользу общества и увеличения автономии, а также принципы нейтралитета, представительного правительства, и, как он потом сказал, правит «чужой князь ». Однако и Когэлничану, и Александри представились кандидатами на звание регентства Каймакама - более популярный Александри отказался первым, чтобы поддержать Костаче Негри. Кандидатура Негри была отклонена османами, которые предпочли назначить Теодора Балу (июнь 1856 г.).

После выборов в сентябре 1857 г. Национальная партия решила поддержать Куза на молдавском престоле.. Это произошло после того, как Николае Вогориде, новый Caimaicam осуществил антипрофсоюзную фальсификацию выборов - голосование было аннулировано общим приговором Наполеона III и Королева Виктория (9 августа 1857 г., впервые объявлено миру 26 августа)

Он играла решающую роль в решении Дивана упразднить боярские звания и <559.>привилегии, тем самым отменяя законодательные акты, впервые введенные при князе Константине Маврокордатосе. Последнее предложение, фактически вводящее единый закон для всех, всеобщий призыв и прекращение налоговых льгот на основе рангов, было сделано комиссией, в которую входили Когэлничану и Василе Мэлинеску, и был принят Диваном 29 октября 1857 г. 73 голосами из 77 (остальные 4 воздержались). Когэлничану с гордостью, что «весь народ принял эту великую реформу, и все, бывшие князья, великие бояре, низшие бояре, привилегированные слои, получили эту уравнительную реформу, отказав даже от особых законов., все, что происходило от старого режима, и даже все, что напоминало старый режим ". Он записал, что только два члена боярского сословия помогли соблюдать новые принципы - ворникс Иордаче Бельдиман ( в Молдавии) и Иоан Ману (в Валахии). В ноябре Partida Națională принимает закон, требующий прекращения религиозной дискриминации в отношении неправославных христиан в Молдавии (в частности, в отношении католиков и григориан Армяне ). Закон был инициирован Негри.

Многие усилия Когэлничану были сосредоточены на том, чтобы положить конец крестьянскому вопросу, но, как он признал, егорский электорат пригрозил отозвать его, если он пойдет по этому пути дальше. Следовательно, он подписал свое на более умеренное предложение Димитри Ралле, которое не позволяло боярам учреждать новые барщины, оставляя другие вопросы для обсуждения будущим постоянным Собранием. немедленно был отвергнут солидным большинством голосов, по мнению Когэлничану, создание к созданию двух полюсов, «национал-либерала» и консерв, заменив юнионистов- сепаратистов разделяют и вызывают политические конфликты внутри бывшего унионистского сообщества (таким образом формируются люди Национал-либеральные и Консервативные партии).

Перехитрить оппозицию Вогорида и его группы консервативных последователей во время новых выборов в Диван Когэлничану смог продвинуть Куза в Молдавии 17 января 1859 года, что привело к избранию Кузы на аналогичную должность в Валахии (5 февраля) - де-факто союз двух стран. как Объединенные княжества. В октябре 1858 года он сделал четкое предложение об объединении, которое, как он отмечал, привело к голосованию только с двумя противоположными голосами (Алеку Балу и Нектарий Хермезиу, ортодоксальный викарий римского епископства), публичным. приветствован Ионом Роатэ, представителем крестьян Путненского уезда. В 1859 году Когэлничану снова стоял в специальном диване и мобилизовал поддержку Кузы со стороны всех фракций унионистского лагеря, одновременно продвигая свою кандидатуру в Бухаресте - таким образом, извлекая выгоду из двусмысленности Парижского договора. В день, когда Куза вступил на престол, чтобы начать свое правление как Домнитор, Михаил Когэлничану приветствовал его эмоциональной речью.

Секуляризация монастырских владений

Открытие сессии Парламент Румынии в феврале 1860 года

С 1859 по 1865 год Когэлничану раз был руководителем кабинета министров в молдавской части Соединённых княжеств, премьер-министром Румынии, отвечая за большую часть реформы, связанной с правлением Кузы. Его первый срок в Молдавии закончился в декабре 1860 года, когда Когэлничану оказался вовлеченным в скандал, связанный с митрополитом Софронием Миклеску, который выступал против секуляризации монастырских имений Куза. В 1863 году Куза ввел секуляризацию, при этом освободившаяся земля была поделена между крестьянами - земельная реформа 1864 года, которая сопровождалась всеобщей отменой барщины.

Хотя политическая оппозиция помешал ему продвигать аграрную реформу в то время, когда он ее предлагал, Михаил Когэлничану рассматривает как лицо, ответственное за то, как в итоге она была проведена Куза. Изменения в законодательстве произошли в конце длительного процесса, начавшегося в 1860 году, когда учреждение, регулирующее законодательные проекты для двух княжеств, Консервативная Общая комиссия Фокшани, отказалось создать основу для земли. реформа. Вместо этого он предусматривал прекращение барщины, позволяя крестьянам в боярских имениях контролировать свои дома и участок пастбища. Известный как Legea Rurală («Сельский закон»), проект получил немедленную поддержку со стороны тогдашнего премьер-министра Барбу Катарджиу, лидера консерваторов, и подвергся критике со стороны Когэлничану. 6 июня 1862 года проект впервые обсуждался в парламенте, что привело к тупику между Куза и консерваторами. Как отмечает историк Л. С. Ставрианос, последний счел проект выгодным, потому что, сохраняя поместья, он создал значительную группу безземельных и зависимых крестьян, которые могли предоставить доступную рабочую силу.

В конце того же месяца Катарджиу был загадочно убит на холме Митрополии, на обратном пути из Филарета, где он присутствовал на празднике, посвященном валашской революции (его сменил Николае Крецулеску, после временное премьерство Апостола Арсаки ). 23 июня Legea Rurală было принято парламентом, но Куза не обнародовал его. По словам Когэлничану, консерваторы Арсаки и Кретцулеску не хотели предлагать закон на рассмотрение Куза, зная, что он будет отклонен. Затем дискуссии переместились в сторону конфискации земли у греческих православных монастырей в Румынии (их значительная собственность и традиционные налоговые льготы были предметом споров со времен Фанариота период). В конце 1862 года их доходы были переданы государству, а летом следующего года греческим монахам в качестве компенсации было предложено 80 миллионов пиастров в обмен на всю землю монастырей.

Поскольку Османская империя предложила международное посредничество, Куза взял на себя инициативу и 23 октября 1863 года сверг кабинет Крецулеску, назначив вместо этого своих людей: Когэлничану в качестве премьер-министра и Министр внутренних дел, Димитри Болинтиняну в качестве министра по делам религий. Чтобы предотвратить дальнейшую международную напряженность, они решили распространить конфискацию на все имения Восточной Православной церкви, греческие, а также владения первых Румынских православных монастырей. Решение принято 97 голосами из 100 депутатов. Позже Греческой церкви было представлено предложение в размере 150 миллионов пиастров в качестве компенсации, что было сочтено двумя низкими ее получателями, включая Патриарх Софороний III. Следовательно, румынское государство сочло дело закрытым. Как прямое следствие, одна треть пахотных земель в Молдавии и четверть в Валахии была предоставлена ​​для будущей земельной реформы (от одной пятой до одной четвертой всех пахотных земель в государстве в целом)

.

Личный режим Кузы

Весной 1864 года кабинет внес законопроект, предусматривающий обширную земельную реформу, в которой предлагалось распределять землю на основе крестьянского статуса. В фруктаци («передовые люди»), владевшие 4 или более волами, должны быть получены 5 фэлци земли, или ок. 7,5 га ; mijlocai («средние люди»), с двумя быками - прим. 6 га; pălmași («чернорабочие»), без волов - прим. 3 га. Крестьяне должны были владеть своими участками после 14 ежегодных выплат землевладельцу. Это вызвало бурю негодования в парламенте, который представляет около 4000, в основном, боярских выборщиков, и голоса консерваторов сочли это «безумием». Последняя партия подготовила вотум недоверия, основанный на том факте, что Когэлничану опубликовал проект через Monitorul Oficial в противоречие письму закону, что противоречит письму закон - позже он оправдывался, «Публикация необходима для подавления сельского хозяйства населения, возбужденного [альтернативного проекта] ». Кабинет подал в отставку, но Куза отказался его скрепить.

Напряжение нарастало, и 14 мая 1864 года Куза совершил государственный переворот, что совпало с моментом, когда Консерваторы объявили вотум недоверия. Когэлничану зачитал в парламенте решение монарха о его роспуске, после чего Куза представил новую конституцию под названием Statutul dezvoltător al Convenției de la Paris («Статут, расширяющий Парижскую конвенцию»). Вместе с законом, фактически устанавливающим систему всеобщего избирательного мужчин, он представлен на плебисците 1864 года, получив поддержку 682 621 избирателя из 754 148.

Новый режим принял свою версию Legea Rurală, таким образом эффективно наложив земельную реформу, а также положив конец барщине. Это было достигнуто в ходе обсуждения в августе 1864 года в недавно учрежденном Государственном совете, где закон был продвинут, в частности, Когэлничану, Болинтиняну, Джорджем Д. Вернеску, Георге Апостолеану и Александру Пападопол-Каллимачи. Другие меры Когэлничану на посту министра включали: создание Бухарестского университета, введение документов, удостоверяющая личность, создание корпуса национальной полиции (включающего подразделения Доробани), объединение пограничной полиции.

Более строгие члены Совета попросили не применять закон о земельной полиции в течение трех лет вместо предполагаемого крайнего срока в апреле 1865 г. и Куза согласился. Утверждая, что решение Кузы было «осуждением и нарушением закона», Когэлничану беспокоился, что крестьян, осведомленных об их будущем, уже нельзя будет проводить барщины. Он пригрозил, согласившись с применением закона с весны 1865 года; прокламация Куза, Către locuitorii sătești («Сельским жителям») сопровождала резолюцию и была описана Когэлничану как «политическое завещание Кузы». Несмотря на эти меру, такие факторы, как рост населения, разделение участков между потомками, крестьянские долги и постоянная зависимость от доходов от работы на имениях, а также широко распространенные спекуляции арендаторов недвижимости и случаи, когда политическая коррупция нанесла ущерб распределению земли, сделала реформу почти неэффективной в долгосрочной перспективе и способствовало возникновению воздействия волнений, кульминацией стало Крестьянское восстание 1907 года.

При участии Когэлничану арный режим, установленный Куза, преел в проведении ряда реформ, в частности, введении кодекса Наполеона, государственного образования и государственного монополий на алкоголь и табак. В то же время режим нестабильным и оспаривался всеми сторонами, особенно после того, как супружеская измена с Марией Обренович стала предметом скандала. В начале 1865 года Куза вступил в конфликт со своим главным уволилом Когэлничану, которого вскоре уволил. В последующие месяцы администрация пережила финансовыйх, не имея возможности выплачивать зарплату государству, а Куза стал полагаться на свою собственную камарилью (courtiers).

После 1863 года отношений между Михаилом Когэлничану и его друг Василий Александри резко разочаровались, так как последний заяв, что ему противна политика. Александри удалился в свое поместье в Мирчешти, где он написал статьи, критикующие политические события.

Восхождение Кэрол и коалиция Мазар Паца

Портрет пожилого Когэлничану

Домнитор Куза был в рамках счета свергнут коалицией консерваторов и либералов в феврале 1866 года; после переходного периода и маневров, принятое в действие Конституции 1866 года было создано объединенное княжество Румынии при Кароле Гогенцоллерн. Два года спустя, в знак признания его научного вклада, Когэлничану стал членом недавно созданной Румынской академии Исторической секции.

В ноябре 1868 г. - января 1870 г. он снова был министром. Министерства внутренних дел под Димитри Гика. В этом качестве он регулировал дизайн полицейской формы иал расследования убийство Кука-Макаи крестьян мошенниками жандармами.

. В то время он был вовлечен в новую дипломатическую операцию: Гика Правительство стремилось получить официальное признание названия «Румыния», а не «Объединенные княжества». Предложение было успешным после того, как османы дали свое одобрение, но ознаменовала резкий спад в отношениях Румынии с Пруссией - ее министр-президент, Отто фон Бисмарк воздержался по этому поводу. Такая напряженность только усугубилась, Гика привлекла прусские деньги для развития системы Румынских железных дорог : румынские правительства столкнулись с «делом Струсберга», неустойчивым сочетанием провала инвестиционной политики и антипрусской политики. настроения (см. Республика Плоешти ). Хотя консерваторы обычно изображались как сторонники Публикации, они также были против таких сделок, и их ежедневная газета Терра называла Когэлничану виноватой стороной. В целом, однако, франкофил Гика и его министр не только враждебно относились к Пруссии, но и пытались помочь национальному делу румын, живущих в Австро-Венгрии (Трансильвания, Буковина и т. Д....). Как сообщается, они настроили их против Домнитора Кэрол, уроженца Пруссии германофила.

. Срок полномочий Когэлничану был подтвержден выбора 1869 года, после чего он смог убедить Александри занять должность заместителя по Роману. Поэт, который был выдвинут без согласия, отбросил враждебность и стал одним из главных сторонников Когэлничану в палате. Тогда же Когэлничану заблокировал республиканский гамбит своего друга Иона Гика, исполняющего обязанности премьер-министра. Когда Кэрол пригрозила покинуть страну и решить все последующие проблемы, Когэлничану собрала умеренных сторонников партии, чтобы решительно поддержать монарха.

Даже после того, как Куза покинул поселение в <585 году.>Баден, отношения между ним и Когэлничану оставались уважительными, но далекими: летом 1868 года, когда они оба были в Вене, они случайно встретились и, не обмениваясь словами, поднялись шляпы, как форма приветствия. 27 мая 1873 года Когэлничану вместе с Александри, Костаче Негри, Петре Пони и другими общественными деятелями присутствовали на похоронах Кузы в Ругиноаса. Выступая позже, он отметил: «Куза совершил большие ошибки, но [Către locuitorii sătești 1864 года] никогда не исчезнет из сердец крестьян, ни из истории Румынии».

Когэлничану продолжал оставаться лидером прагматических идей. -реформистский либерализм в Румынии; в свободной оппозиции Консервативной партии кабинету Ласкара Катарджиу (1875), он начал переговоры с радикальной фракцией либерального направления (в первую очередь, Ион Брэтиану, Димитри Стурдза, Ион Гика, Калифорния Розетти, Димитри Брэтиану и Александру Г. Голеску ), которые были перенесены в бухарестскую резиденцию Паши Стивена Бартлетта Лейкмана. 24 мая 1875 года переговоры привели начало к созданию Национал-либеральной партии - такемой Коалиции Мазар Пати.

Когэлничану также подписал свое имя под прокламацией Alegătorul Liber ("Избиратель с избирательными правами"), в котором указаны основные цели национал-либералов. Однако он был откровенным противником своего бывшего соратника Николае Ионеску, который, как лидер либеральной отколовшейся группы Fracțiunea liberă și independentă, отверг национал-либеральную политику. Юнимея и его антилиберальный бюллетень Timpul.

Как и его Политическая карьера, трактаты Когэлничану были сосредоточены на осуждении австрийской этнической и территориальной политики. В том же 1875 году он выпустил из Парижа антиавстрийскую брошюру Названный Rapt de la Bukovine d'après les documents authentiques («Похищение Буковины по подлинным документам»), он повторно использовал старые тексты, собранные Хурмузачи. Пропагандистские усилия завоевали поддержку со всех сторон: консерваторы Junimea (Титу Майореску, Теодор Розетти, Иоан Славичи ), национал-либералы (Д. Стурдза) и (Александру Одобеску ) все подписались на предприятие.

Когэлничану присоединился к другим национал-либералам, выразив несогласие с торговой конвенцией, подписанной Катарджиу с Австро-Венгрией, что было выгодно для экспорта последней., что, по их утверждениям, привело румынскую промышленность к разорению. Он принял его во время пребывания в должности, но решил принять европейские патентные законы в качестве поощрения местной промышленности. Национальное либеральное правительство отменит соглашение в 1886 году.

Румынская независимость

Русские входят в Бухарест (The Illustrated London News, 1877)

Служба Министр иностранных дел в кабинете Иона Брэтиану (весна-лето 1876 г. и снова с апреля 1877 г. по ноябрь 1878 г.) Михаил Когэлничану отвечал за вступление Румынии в войну 1877–1878 гг. на российская сторона, которая привела страну к провозглашению своей независимости (см. Румынская война за независимость ). Сначала он попытался добиться признания признания со стороны различных государств, но европейские государства отклонили это предложение, а Османская Порта проигнорировала их. Российский посланник Димитрий Стюарт получил указание «приостановить» инициативу Когэлничану, чтобы не усугубить «Восточный вопрос ".

. По возвращении в офис Когэлничану лично организовал конспиративные встречи с российским дипломатом Александром Нелидовым и одобрил требования России в обмен на соучастие. Вместе с К.А. Он поддержал транзитные войска и убедил Кэрол принять союз с Россией, вопреки первоначальному совету Коронного совета. Он также попросил совета по этому поводу от Третьей французской республики, которая все еще была одной из держав, контролировавших Румынию; Людовик, герцог Деказ, министр иностранных дел Франции отказался дать Обнадеживающий ответ и указал на то, что, если Румыния присоединится к России, другие державы перестанут предлагать свою защиту. Отметив это, Когэлничану выразил надежду, что Франция по-прежнему будет поддерживать его страну в решающий момент. nt.

В конце концов, объявление войны России стало неожиданностью для Кэрол, так и для Когэлничану, которые не были проинформированы о точной дате (23 апреля), когда Императорская Российская Армия начнут продвигаться в Молдавию - следовательно, румыны склонны рассматривать это как вторжение. Тревожно для Когэлничану и то, что в официальной российской прокламации румы назывались протеже Империи. Двусторонняя напряженность была несколько смягчена извинениями России, а позже и обещанием Османской империи аннексировать Румынию; Обращаясь к недовольному парламенту, Когэлничану заявила, что российская дорога была единственным выбором страны.

9 мая 1877 года именно через речь Когэлничану в парламенте Румынии, что она отказывается от османского сюзеренитета. Он был награжден Кэрол, ставших одним из первых трех государственных деятелей, получивших Орден Звезды Румынии. Министр также согласовал условия, на которых были присоединены Сухопутные войска Румынии к военным действиям в Болгарии, в частности, требуя от России репараций и компенсаций.

В течение следующего года он координировал усилия, чтобы этот акт был признан всеми европейскими государствами, что его сконцентрировано на «максимально быстрой трансформации иностранных дипломатических агентств и консульства в Бухаресте в Бухаресте в миссия ". В конце 1877 года он побывал в Австро-Венгрии и встретился с министром иностранных дел Австрии Дьюла Андраши. в том, чтобы убедить Бисмарка, который с тех пор сталелером Германской империи, и который был очень сдержан, записал оппозиции румынским военным усилием, но получил гарантии безопасности границы.>

Берлинский конгр есс и Северная Добруджа

ре акция Румынии на Берлинский конгресс : в карикатуре 1878 года Румыния лишена своей короны («Бессарабия », фактически Южная Бессарабия ) и отягощены добавлением Северной Добруджи

. По окончании войны Михаил Когэлничану и Ион Брэтиану возглавили румынскую делегацию на Берлинском конгрессе. В этом качестве они опротестовали предложение России обменять ранее находящуюся под властью Османской империи Северную Добруджу на Южную Бессарабию, часть Бессарабии, которую Румыния получила в рамках 1856 г. по Парижскому договору. Это произошло после нескольких месяцев напряженности между Румынией и Россией, возникшая из-за территориального заявления России о том, что она представляет Румынию в Берлине: посланник Когэлничану (Эракли Арион) пригрозил русским осуждением румынским союзом и 60 000 румынских солдат. были подготовлены к обороне Южной Бессарабии. Окончательное решение конференции (Берлинский договор ) было в пользу предложения России, благодаря поддержке Андраши и Уильяма Генри Уоддингтона, министр иностранных дел Франции. Дополнительное давление исходило от Бисмарка. Сами россияне к концу конференции действительно отметили некоторые неудачи. Их требования к Румынии разрешить неограниченный военный транзит через Северную Добруджу оказались неэффективными из-за противодействия других европейских государств, и Когэлничану смог получить ретроцессию Змеиного острова.

. В результате вмешательства Уоддингтона Румыния также согласилась. решить вопрос еврейской эмансипации. Правительство обязалось натурализовать всех своих нехристианских жителей (см. История евреев в Румынии ). Сам Когэлничану попытался отменить это решение и был огорчен, когда немцы отказались идти на компромисс. Резолюция обсуждалась в Румынии в течение следующего года, и такая мера в отношении евреев не введена до 1922–1923 гг.

Этот результат был предметом разногласий в Румынии, где обычно рассматривался территориальный обмен. несправедливо, некоторые даже утверждали, что страна может снова принять османский сюзеренитет как средство для положения дел. Без их ведома, уступка Южной Бессарабии была тайно согласована с Нелидовым в начале 1877 года. Даже в отношении его подчиненных в этом дипломатическом корпусе, но в согласии с Домнитором, Когэлничану в частном порядке оценил, что он «полностью согласен» с этим, и что считал новую провинцию «великолепным приобретением». Однако в апреле 1877 года Когэлничану прямо заверил парламент в том, что над Южной Бессарабией не нависла реальная угроза. К тому времени как немцы, так и австрийцы начали подозревать, что Когэлничану на самом деле был фаворитом и агентом влияния русских, и, как сообщается, он даже наплывает распространение слухов. Андраши, как сообщается, пишет: «Принцу Кэролу действительно не повезло, что у него в службе есть такие люди, как г-н Когэлничану».

Оппозиция исходила как от консервативных, так и от национал-либеральных законодателей, которыеали Северную Добруджу негостеприимной, нестратегической и не- Румынской территории. Напротив, в своем воззвании к народам Северной Добруджи Когэлничану закрепил стандартное патриотическое обеспечение о событиях: он утверждал, что регион был «объединен» с Румынией как «румынская земля» из-за желания и жертвы народа. В конце сентября 1878 года он помог повысить голосование в пользу аннексии, которое также помогло повысить настроение общественности и обещало быстрый румынизации. Эти адреса считаются первыми датированными задним числом румынских претензий на ок. 1400 г., когда Валахия ненадолго владела княжеством Карвуна.

. В 1879 году снова глава внутренних дел, Когэлничану начал организовывать управление Северной Добруджей посредством указов. Он поддерживал индивидуальный правовой режим как переход от османской администрации и период восстановления - по сути, колониального правления, направленного на ассимиляцию местных жителей в румынское основное русло. но с уважением к добруджанскому исламу. В отличие от других сторонников колонизации (включая ученого Иона Ионеску де ла Брэда ), Когэлничану считал, что новая территория открыта только для этнических румынских поселенцев. Его заступничество сыграло свою роль в этнической политике: он, как сообщается, придерживается румынских скотоводов (мокани) отказаться от своего традиционного образа жизни и бессарабских домов, предлагая им возможность покупки земли в Северном Добрудже. Это стало широко доступным после раздела османских владений, национализации земли, когда-то принадлежавшей мухаджирам на Балканах, и присвоения невозделываемых участков (мири). Когэлничану также посоветовал местной чрезмерно вызывать румынские общины в процессе принятия решений.

Последние годы

Могила Когэлничану в Яссах

Когэлничану представлял свою страну во Франции (1880 г.), став первым Посланником Румынии в Париже, имея штат Александру Лаховари. Французское государство наградило его своим Почетным легионом в звании великого офицера. В января 1880 - 1881 гг. Когэлничану курировал первые дипломатические контакты между Румынией и Цинским Китаем, в качестве обмена корреспонденцией между посольством Румынии во Франции и Цзэн Цзизе, послом Китая в Соединенное Королевство.

По возвращении в недавно провозглашенное Королевство Румыния, Когэлничану удалось заметную роль в противодействии дальней уступкам Австрии по вопросу международного судоходства по Дунаю. К 1883 году он известен как спикер либерально-консервативной фракции Национал-либеральной группы. Когэлничану и его сторонники критиковали Розетти и других, которые снова выступают за всеобщее (мужское) избирательное право, и утверждали, что хрупкое международное положение Румынии не допускает электорального раскола.

После ухода из политической жизни Когэлничану занимал пост президента Румынской академии с 1887 по 1889 (или 1890). Тяжело заболевших в 1886 году, он провел последние годы своей жизни, редактируя исторические документы фонда Евдоксиу Хурмузаки, публикуя древнегреческие и римские археологические находки в Северной Добрудже, и сбор иностранных документов, связанных с историей Румынии. Одна из его последних речей, проведенная перед Академией и засвидетельствованной как Кэрол, ставшей с тех пор королем Румынии, и его женой Элизабет Вида, была кратким изложением его слов. всю карьеру политику, интеллигента и государственного служащего. В августе 1890 года, путешествуя по австрийскому региону Форарльберг, он был обеспокоен новостью о том, что Александри умер в своем доме в Мирчешти. В письме жене Александри Паулине он спросил: «Я не мог присутствовать на его похоронах, [поэтому] вы позволите мне, миледи, поскольку я не могу поцеловать его ни живым, ни мертвым, по крайней мере, поцеловать его могилу! «

Михаил Когэлничану умер во время операции в Париже, и его место в Академии сменил Александру Димитри Ксенополь. Он был похоронен в своем родном Яссах, на кладбище Eternitatea.

Взгляды

Либерализм и консерватизм

Вклад Михаила Когэлничану как лидера общественного мнения и государственного деятеля получил признание за свою роль в формировании развития современной Румынии до и после 1848 года. Николае Йорга, крупный историк 20-го века, прославил Когэлничану как «основателя современной румынской культуры, мыслителя, имел ясно увидел свободную и целостную Румынию [...], искупителя крестьян, [ссылка на барщины ], человека, понимающего все многочисленные, скрытые и неразрывные связи, связывающие жизнь человек с моральными качествами и энергией его души ».

Когэлничану был демократическим и националистическим политиком, который сочетал либерализм с консервативными принципами, приобретенными во время его обучения, черпающие вдохновение в политике прусской государственной n барон vom und zum Stein и Карл Август фон Харденберг. Бернхард фонлов принимал как должное слухи о том, что он был агентом русских, и далее утверждал, что румынская земельная реформа была фикцией.

Поддерживая конституционализм, гражданские свободы и другие либеральные позиции, Когэлничану отдавал предпочтение нации над индивидуализмом, подход, который находил отклик у всех его тенденций. товарищи молдавские революционеры. В зрелом возрасте Когэлничану стал скептиком по отношению к Французской революции и ее якобинскому наследию, утверждая, что «цивилизация останавливается, когда начинаются революции». В то же время его связи в масонстве, могут быть использованы факторы успеха румынских дел за рубежом, возможно, сыграли роль в избрании Кузы. который сам был членом секретной организации.

Внутри румынской либеральной фракции, и в отличие от его умеренности по другим темам, он был одним из немногих, кто связал вместе модернизация, демократия и необходимость улучшения положения крестьян (другими известными политиками, которые сделали это, были Николае Бэлческу, умерший в конце 1852 года, и Розетти, который выступал за строгое соблюдение мажоритарность ). Когэлничану похвалил манифесты и активность помогло воспользоваться крестьянством, указав, что они послужили прецедентом для своих достижений, и выразил сожаление по поводу того, что валашское восстание не смогло продвинуть окончательную земельную реформу. Столкнувшись с отрицательным ответом в избранном по переписи парламенте парламентом незадолго до переворота Кузы, он защищал свой проект земельной реформы словами:

«Две тысячи бояр производ неят нацию; это неоспоримая истина ».

В конце своей жизни, приписывая Берлинскому университету и его представлениям о патриотизме, с «любовью к румынской родине и либеральным духом [курсив в оригинале]», он признан:

«В моих длительных битвах и действиях, в мрачных преследованиях, которые не использовались как средство подавления передо мной всегда были те прекрасные слова, которые [...] принц Харденберг как сильнейшее средство пробудить характер и мужество немецкого народа, чтобы освободить его от иностранного ига, поднимать и увеличивать Германия : «Демократические принципы как часть монархического правительства!» «

Антисемитизм

Как и многие его павшие Как румынские либералы, Когэлничану защищал серию антисемитской политики. Он использовал свое положение министра внутренних дел в сельской местности Димитри Гика, чтобы возобновить изгнание еврейской общины из сельской местности (тем самым лишив их различных источников дохода.). Столкшись с официальными протестами европейских государств, он ответил, что это никого не касается, кроме Румынии. Он обычно называл еврейскую общину в целом оскорбительным термином джидани и принимал их на румынской как уступку их предполагаемому «слишком многочисленному и слишком мощному присутствию в Европе». В 1930-е годы такое отношение, а также участие Когэлничану в крестьянских делах, приводились в качестве прецедента политиками фашистской Национальной христианской партии и Железной гвардии. который, продвигая сельский традиционализм, выступал за ограничение гражданских прав для еврейской общины.

Тем не менее, антисемитский дискурс Когэлничану был менее жестоким, чем у некоторых из его современников. По словам историка Джорджа Войку, он стоял за «сложный баланс в решении« еврейского », баланс между« антисемитской непримиримостью »и« уступками ». Более радикальный антисемит и национал-либерал Богдан Петрисейку Хасдеу выразил резкую критику этой умеренной позиции (которую, по его мнению, также представлял в партии Розетти и Ион Гика ), и он даже утверждал, что что Когэлничану был тайным «верным» Талмуда. В 1885 году Когэлничан категорически возражает против решения национал-либерального кабинета выслать Моисея Гастера, известного еврейского ученого, заявив, что последний человек, который работает в стране ». человека, «которым румынская литература так обязана»). Пятью годами позже, как докладчик по натурализации, он предоставил гражданство марксистскому мыслителю Константину Доброгяну-Гере, русскому-прирожденный еврейский иммигрант. Незадолго до своей смерти он, как сообщается, одобрил аналогичную меру для еврейского ученого Лазэра Цэйняну, выразив осуждение тех антисемитов в его собственной партии, которые приложили усилия, заблокировать ее.

Культурные принципы

В своей полевой истории, прослеживая развитие литературной критики и ее роль в румынской культуре, автор ХХ века Гарабет Ибрэиляну подробно рассмотрел роль Когэлничану в борьбе с националистическими эксцессами, в частности попытками после 1840 года. трансильванскими и валашскими интеллектуалами, чтобы изменить румынского языка, внося сильные влияния латыни или других современных романсов языков. Чтобы проиллюстрировать эту точку зрения, он процитировал Cuvânt pentru deschiderea cursului de istorie națională Когэлничану, в котором, в частности, говорится:

«Во мне вы найдете румына, но всегда до такой степени, что я внесу свой вклад в увеличение Румынии, то есть мания называть себя римлянами, страсть, которая в настоящее время преобладает в Трансильвании и среди некоторых писателей Валахии ».

Ибрэиля также приписывал молдавской фракции, в том числе Когэлничану, помогал разговорный румынский язык в литературный язык в то время, когда и трансон Гелиаде Радлеску, и последователи школы использовали диалект, распространенный в Православная и греко-католическая религиозная культура. Это было связано с пропагандой прагматической вестернизации Когэлничану: «Цивилизация никогда не изгоняет национальные идеи и привычки, а, скорее, улучшает их на благо нации в особенности и человечества в целом». Аклиматизация требовалась всегда, подчеркивая, что акклиматизация требовалась всегда.

Поколение моложе Ибрэиляну Джордж Кэлинеску также отметил контраст между Михаилом Когэлничану и его предшественниками, как две группы «мессианские » интеллектуалы - в этом контрасте Гелиаде Радлеску был «туманным и эгоистичным », тогда как Когэлничану и другие имели« миссию, которую они знали, как перевести в положительные термины. ". Как историк, Когэлничану представил несколько более или менее влиятельных романтических националистических тезисов: после 1840 года он известен тем, что подчеркивал образ валашского принца 17-го века Михаила Храброго как объединитель Румынии, записавших историю на своем внутреннем языке, хотя самые ранние хроники на румынском языке к 17 веку; кроме того, он утверждал, что Вторая Болгарская империя была румынским он своим. В некоторых своих работах утверждал, что румыны традиционно практиковали эндогамию, чтобы сохранить исследование своей чистоту. Однако его цыганского народа 1837 года (Esquisse sur l'histoire, les moeurs et la langue des Cigains, или «Очерк истории, нравов и языка сигар») до сих пор считается новаторским. «Не соответствует стандартам научных исследований», она все же остается «подлинным вкладом» в «ромологию» и «справочным материалом».

Уже в 1840 г. Михаил Когэлничану призывал писателей искать вдохновение для своих работ в румынском фольклоре в создании «культурной литературы». В 1855 году, после того, как были поражены и другие ее лидеры, он отметил, что меньшие потери от российской интервенции в Молдавии способствовали сохранению литературы; наряду с аналогичными заявлениями, сделанными Василери, это позволяет Ибрэиляну сделать вывод, что после 1848 года Молдавия играла большую роль в формировании культурных ландшафтов Румынии. Историк Лучиан Боя писал спустя более полувека после критика, что, хотя Когэлничану подчеркивал национальное единство, его дискурс имел тенденцию делать упор на молдавские особенности. Также, по словам Ибрэиляну, Когэлничану и Алеку Руссо заложили основу местной школы литературной критики и вместе заявили о культурном профессионализме, за который выступает Джунимея после 1860-х гг. Последний вывод от разделяли Кэлинеску, Тудор Виану и литературовед З. Орнеа. Тем не менее, в своей реакции на поколение 1848 года, Джунимея и особенно его главная фигура Титу Майореску, как правило, игнорировали или полностью игнорировали причины Когэлничану и высказанные им позиции.

Комментируя различия между молдавской и валшской литературой, Павел Зарифополь дал более сдержанную оценку позиции Когэлничану, утверждая, что акцент, который он делал на «национальном вкусе», иногда приводил к признанным посредникам писателей, таких как Александру Хрисоверги. Кэлинеску заметил, что большая часть проза произведений Когэлничану имитирует стиль своего друга Костаче Негруцци, не обладая таким же художественным весом, при отметив, что в его немногих произведениях автобиографии были «страницы милостивого [ и] добродушная меланхолия ", которую он приписал традиционному воспитанию автора. Также среди антумопсисов Когэлничану была« Физиология провинциального человека в Яссах », во многом основанная на французской модели Пьера Дюрана и в ней перекликающаяся с Жаном Антельмом Брилья-Саварен "Physiologie du goût". Это было частью серии таких текстов, популярных в его поколении и названных исследователей Марией Протасе «первой эпохой румынского реализма ». Среди других пьес были две комедийные пьесы, написанные в 1840 году, когда он был соруководителем национального театра Яссы : Două femei împotriva unui bărbat («Две женщины против одного м ужчины ») и Orbul fericit (« Счастливый слепой »). «Записки Когэлничану Испании» были опубликованы спустя десятилетия после его смерти и получили множество критических отзывов.

Наследие

Потомки

Справа: Ион и Люсия Когэлничану, сфотографированы в 1850-х годах

Михаил Когэлничану был женат на Екатерине Жора (1827–1907), вдове Йоргу Скорческу, полковника молдавской милиции ; у них было более восьми детей (трое из которых были мальчиками). Старший сын Константин изучал право и сделал карьеру в дипломатии, незаконченного труда по истории Румынии. Его брат Ион родился в 1859 году и умер в 1892 году, был единственным из детей мужского пола Михаила Когэлничану, у которого были наследники. Его линия все еще существовала в 2001 году. Он должен стать новой серией журнала, издававшегося во время 1840-е; годы проекты потерпели; Сын Иона, которого также должен был быть завален, основал Культурный фонд Михаила Когэлничану в 1935 году. неудачу из-за начала Второй мировой войны ).

, младший сын был известен своим участием в аграрной и левой политике в начале 20-го века. послужила источником вдохновения для Крестьянской партии после 1918 г.), он участвовал в кампании за всеобщее избирательное право и Законодательство Воскресный отдых. Манифест к крестьянам, изданный им незадолго до Крестьянского восстания 1907, был истолкован властями как призыв к восстанию и привел к заключению Когэлничану в тюрьму сроком на пять месяцев. Член Палаты депутатов от Ильфов Округ, он служил докладчиком для Александру Авереску руководителем во время дебатов 1921 года по обширной земельной реформы.

Сестра Василе Люсия (или Люси) училась в школе-интернате в Дрездене в конце 1860-е - начало 1870-х гг. Ее третий муж, Леондан, был местным лидером Консерваторов в уезде Нямц (по словам мемуариста Константина Аргетояну, Лючия осуществляла реальный контроль над филиалом организации). После того, как Консервативная партия исчезла из политики в результате Первой мировой войны, она стала поддерживать Народную партию. Позже Арджетояну предположил, что она была самой умной из детей Когэлничану, и утверждал, что Михаил Когэлничану сам признал это (цитируя его слова: «Жаль, что Люси не мальчик»). Она была матерью восьми детей; одна из ее дочерей, Мануэла, была замужем за семьей Гика.

племянником Когэлничану, Григоре, который был самим местным лидером Консервативной партии и крупным землевладельцем, замужем за Аделой Кантакузино-Пашкану, членом Семья Какузино. Он умер в 1904 году, оставив жене большое состояние, которое она потратила на большую коллекцию драгоценностей и гадания на сеансы. Адела Когэлничану была ограблена и убита в Октябрь 1920 года; ходили слухи, что она была убита этим собственным сыном, но власти так и не пошли по этому пути, которые поспешили отменить расследование.

Достопримечательности и изображения

Статуя Когэлничану в Бухаресте

Резиденция Михаила Когэлничану в Яссах хранится как мемориальный дом и общественный музей. Его загородный дом в городе, расположенный в районе Копоу и известный в местном масштабе как Casa cu turn («Дом с башней»), был резиденцией композитора Джорджа Энеску для части Румынский поход, а в 1930 году был приобретен писателем Михаилом Садовяну (в 1980 году он стал музеем, посвященным памяти Садовяну). Имущество Когэлничану в Рапиле, уезд Бакэу было продано и разделено в начале 20 века.

Хроники под редакцией Когэлничану и Костаче Негруцци были источником вдохновения для нескольких исторических романистов, начиная с Александру Одобеску. Его отношения с представителем крестьян в ad hoc Divan, Ион Роатэ кратко упоминаются в анекдоте, автором Иона Крянгэ (Моц Ион Роатэ). Он также является предметом короткого письма Иона Луки Караджале (впервые опубликовано Ватрой в 1894 году). Символист поэт Димитри Ангел, чей отец, национал-либеральный депутат Димитри А. Ангел, был хорошо знаком с Когэлничану, написал мемуары, подробно описывающие колебания отношений между двумя политическими фигурами, а также подробное описание одной из последних речей бывшего премьер-министра.

Когэлничану является предметом многих картин и занимает видное место на фреске Костина Петреску в Румынском Атенеуме (где он показан рядом с Куза, который вручение грамоты крестьянину). В 1911 году в Яссах была установлена ​​бронзовая статуя Когэлничану работы Рафаэлло Романелли, предположительно воссозданная с одной из старых работ скульптора. В 1936 году Культурный фонд Михаила Когэлничану поручил Оскару Хану создать памятник, посвященный Когэлничану, который был установлен в Бухаресте в том же году. Актеры изображали Когэлничану в нескольких румынских фильмах, в частности, в 1912 году Индепенден Рома Романеи и Джордж Константин в фильме Серджи Николаеску. 1977 Războiul Independenței. На последних этапах румынского коммунистического режима, при Николае Чаушеску, образ Михаила Когэлничану присутствовал в официальной пропаганде наряду с изображениями других деятелей, которых считали прогрессивный.

Именем историка названы несколько мест и мест; к ним относится площадь Михаила Когэлничану в центре Бухареста (рядом со станцией метро Извор, где находится скульптура Хана) и бульвар Михаила Когэлничану, коммуна Михаила Когэлничану в Округ Констанца, Международный аэропорт имени Михаила Когэлничану (расположен в 26 км к северо-западу от Констанцы и обслуживает этот город, в аэропорту также находится Вооруженные силы США база), и в Яссах (первый частный университет в Молдавии, основанный в 1990 году). В Люневиль французское государство посвятило ему мемориальную доску.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Румынский Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Михаил Когэлничану (оригинальные работы на румынском языке)
Викискладе есть материалы, относящиеся к Михаилу Когэлничану.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:03:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте