Премьер-министр Румынии

редактировать
Глава правительства Румынии

Премьер-министр Румынии. Prim-ministrul Guvernului României
Флаг премьер-министра Румынии.svg Standard Премьер-министра Румынии
OrbanLudovicRO.jpg Действующий президент. Людовик Орбан. с 4 ноября 2019 года
Стиль Его / Ее Превосходительство
Член правительстваРумынии. Высший совет национальной обороны
Резиденция Victoria Palace, Бухарест. Кабинет и штаб-квартира правительства
НазначениеПрезидент Румынии
Срок полномочий 4 года. Срок полномочий отсутствует
инаугурационный органБарбу Катарджиу. в качестве председателя Совета министров
Формирование22 января 1862 г.; 158 лет назад (1862-01-22)
Зарплата15,108 лей (2015)
Веб-сайтgov.ro / ro / guvernul / cabinul-de-ministri / prim-ministru1575537361

премьер-министр правительства Румынии (румынский : Prim-ministrul Guvernului României) является главой правительства Румынии. Первоначально офис назывался Президентом Совета министров (румынский : Președintele Consiliului de Miniștri), когда термин «правительство» включал в себя не только кабинет министров, а кабинет назывался Советом министров (Consiliul де Миниетри). Название было официально изменено на Премьер-министр Конституцией Румынии 1965 года во время коммунистического режима.

Нынешний премьер-министр - Людовик Орбан.

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Функции
    • 2.1 Отношения с парламентом
  • 3 История
  • 4 Живущие бывшие премьер-министры
  • 5 Место жительства
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Назначение

Одна из ролей Президента Республики - назначить кандидата на пост премьер-министра. Президент должен проконсультироваться с партией, имеющей большинство в Парламенте, или, если такого большинства нет, с партиями, представленными в Парламенте.

После назначения кандидат собирает предложения по программе управления и кабинету министров.. Предложение должно быть одобрено парламентом в течение десяти дней посредством процедуры вотума доверия. И программа, и состав кабинета обсуждаются Парламентом на совместном заседании Палаты депутатов и Сената. Предложение принимается только в том случае, если его одобряет большинство депутатов и сенаторов.

После получения вотума доверия кандидат становится премьер-министром, а все члены кабинета министров становятся министрами. Премьер-министр, министры и другие члены правительства приносят присягу перед президентом, как это предусмотрено статьей 82 Конституции. Правительство в целом и каждый из его членов исполняют свои полномочия с даты принесения присяги.

Функции

Премьер-министр направляет действия Правительства и координирует деятельность его членов. Он или она представляет в Палату депутатов или Сенат отчеты и заявления о политике правительства для обсуждения. Как глава правительства, премьер-министр руководит внутренней политикой страны и руководит государственным управлением. В этом отношении правительство сотрудничает с другими заинтересованными социальными субъектами.

Как и любая другая государственная должность, должность премьер-министра несовместима с любой другой должностью, кроме должности заместителя или сенатора, а также несовместима с профессиональной должностью в коммерческой организации. Срок полномочий премьер-министра заканчивается отставкой лица, увольнением в связи с выражением вотума недоверия, потерей избирательных прав (после осуждения), несовместимостью с должностью, смертью или истечением срока полномочий законодательного органа. Премьер-министр вместе с министром, отвечающим за конкретную сферу управления, может подписывать постановления и постановления, вступающие в силу в качестве указов с момента их публикации в Monitorul Oficial, официальном вестнике румынского государства.. Такие постановления должны быть отправлены в соответствующую палату парламента, где они в срочном порядке обсуждаются, а затем отправляются в официальную газету. В случае, если отмеченная палата не обсуждает или не утверждает указанное постановление по истечении 30 дней с момента его поступления, постановление официально принимается и публикуется в Monitor. Чрезвычайное постановление не может изменять конституционный закон, касаться функционирования основных институтов, прав и свобод.

В отличие от президентско-парламентских полупрезидентских систем, таких как Россия, премьер-министр Румынии не является подчиненным президента который не может уволить премьер-министра. Президент может присутствовать на заседаниях правительства, на которых обсуждаются вопросы, представляющие национальный интерес, касающиеся внешней политики, обороны страны, поддержания общественного порядка, а также, по приглашению премьер-министра, в других случаях. Президент всегда председательствует на заседаниях правительства, которые он посещает.

Помимо своих конституционных ролей, премьер-министр, как правило, является лидером основной партии в коалиции большинства, которая поддерживает правительство, хотя это не так. всегда так.

Взаимоотношения с парламентом

Правительство и другие органы управления должны предоставлять всю информацию, отчеты или документы, запрашиваемые Палатой депутатов, Сенатом или парламентскими комитетами в рамках парламентского контроля над правительством..

Членам правительства разрешается присутствовать на работе парламента, и они должны делать это по требованию председателей палат. Премьер-министр и члены его Кабинета должны отвечать на все вопросы или запросы, выдвинутые депутатами или сенаторами в соответствии с условиями, изложенными в статуте Парламента. После таких запросов Палата или Сенат могут принять простое предложение, чтобы выразить свою позицию по вопросу внутренней или внешней политики.

Парламент может отправить в отставку премьер-министра и его кабинет, приняв вотум недоверия правительству. Для того, чтобы предложение было инициировано, оно должно быть подписано не менее чем четвертью депутатов и сенаторов, а для того, чтобы оно было принято, большинство депутатов и сенаторов должны проголосовать за него. После принятия вотума недоверия премьер-министр и его кабинет официально увольняются, и президент должен назначить лицо для формирования нового правительства. С 1989 года четыре премьер-министра были уволены после принятия вотума недоверия: Эмиль Бок (2009), Михай Рэзван Унгуряну (2012), Сорин Гриндяну (2017) и Виорика Дэнчилэ (2019).

История

Первоначально этот офис назывался Президентом Совета Министров, но впервые был создан в 1862 году во время правления принца Александру Иоанна Куза. Куза, в отличие от других монархов своего времени, не был потомственным правителем. В 1859 г. он был избран князем Валахии и князем Молдавии на двух отдельных выборах, таким образом, де-факто объединив два княжества. К 1862 году он полностью объединил две администрации в единое правительство со столицей в Бухаресте, новой стране, носящей название Румыния, но союз находился под угрозой распада после окончания его правления. Либерал, выступавший за два великих проекта реформ, намеченных либералами того времени (избирательная и аграрная реформы), Куза публично не поддерживал свои политические предпочтения и не позиционировал себя в качестве лидера фракции. предпочитая сохранять пост принца политически нейтральным. Чтобы дать стране политическое правительство, Куза создал офис премьер-министра и привел к власти лидера консервативной фракции Барбу Катарджиу.

. В первые годы после своего создания офис обладал значительной властью, будучи способное бросить вызов воле принца и вместе с Законодательным собранием, состоящим в основном из консерваторов и реакционеров, консервативное правительство Катарджиу смогло отложить принятие нескольких реформ. Разочарованный сопротивлением правительства реформам и неспособный работать с Скупщиной, в которой доминируют реакционные силы из-за цензуры избирательной системы, Куза совершил государственный переворот, за которым последовал конституционный референдум, который заменил Парижскую конвенцию, акт, который служил конституцией страны, с его собственной версией, названной Статутом, расширяющим Парижскую конвенцию (румынский : Statutul dezvoltător al Convenției de la Paris). Новая конституция создала Сенат для обслуживания законодательных целей Кузы и наделила должность принца полной исполнительной властью, в то время как премьер-министр оставался в подчинении у него. Несмотря на то, что Куза теперь имел все полномочия, должность премьер-министра оставалась влиятельной, и Михаил Когэлничану, третий премьер-министр, либерал и бывший союзник Кузы, часто конфликтовал с ним.

После Смещение Кузы путем государственного переворота в 1866 году коалицией, сформированной как членами либеральной, так и консервативной фракций, политические силы того времени преследовали две цели: привести на трон страны иностранного принца из европейской знатной семьи и составить проект закона. либеральная конституция. Конституция 1866 года подтвердила, что премьер-министр служил по воле принца, а последний мог назначать и увольнять первого в любое время и по любой причине. Тем не менее, премьер-министр все еще обладал значительным влиянием.

После Первой мировой войны, приведшей к созданию Великой Румынии, в 1923 <91 была разработана другая конституция.>, чтобы отразить изменения, которые претерпело румынское государство после Версальского и Трианонского мирного договора. Новая конституция ограничила полномочия короля, полностью возложив исполнительную власть на премьер-министра и его кабинет, который теперь управлял от имени короля после того, как последний назначил его. Новая конституция также сделала первые шаги к парламентскому контролю над правительством, предусматривая, что любая из палат может подвергать министров обвинению в суде.

Живые бывшие премьер-министры

Их 14 живущие бывшие премьер-министры Румынии:

Самая последняя смерть бывшего премьер-министра Министром Румынии является Раду Василе (1998–1999) 3 июля 2013 г. (возраст 70, возраст вознесения 55).

Резиденция

Текущая резиденция премьер-министра - Виктория Палас.

Первоначально спроектированный как штаб-квартира Министерства иностранных дел, Виктория Палас был штаб-квартирой Министерства иностранных дел и Совета министров в коммунистический период, а в 1990 году стал штаб-квартирой первого правительства посткоммунистической Румыния.

Дворец был объявлен историческим памятником в 2004 году.

См. Также

Список литературы

  • Николае К. Николеску, Efii de stat și de guvern ai României (1859–2003), Editura Meronia, Bucharest, 2003
  • Stelian Neagoe, Istoria guvernelor României de la începuturi - 1859 până în zilele noastre - 1995, Bucharestura Machiave, 1995
  • (2005). Istoria modernă a românilor (1848–1878) (II изд.). Бухарест: Fundația României de mâine. ISBN 973-725-240-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:53:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте