Отношения Мин и Тибет

редактировать
Отношения между Китаем времен династии Мин и Тибетом Тибетская тибетская тханка Гухьясамаджи 17 века Акшобхьяваджра; двор династии Мин собрал различные предметы дани, которые были местными продуктами Тибета (например, тханки), и взамен даровал тибетским носителям дани дары.

Точный характер отношений между Тибетом и Династия Мин из Китая (1368–1644) неясна. Анализ отношений еще более осложняется современными политическими конфликтами и применением Вестфальского суверенитета ко времени, когда эта еще концепция не существовала. Исторический статус Тибета Китая, книга, изданная правительство КНР, утверждает, что династия Мин неоспоримый суверенитет над Тибетом, назв на то, что суд Мин присвоил тибетскому языку различные титулы. лидеры, полное принятие тибетцами этих титулов, и процесс обновления для преемников этих титулов, который включил поездку в столицу Мин. Ученые в Китае также утверждают, что Тибет был неотъемлемой частью Китая с 13 века. Но ограничения ученых за пределами Китая, такие как Туррелл В. Уайли, Мелвин С. Голдштейн и Гельмут Хоффман, говорят, что отношения были одними из сюзеренитета, что Тибет оставался независимым регионом, неподконтрольным Мин, и что он просто платил дань до императора Цзяцзин (1521–1566), который прекратил отношения с Тибетом.

Некоторые ученые отмечают, что тибетские лидеры во времена Мин часто участвовали в гражданской войне и вели свою собственную дипломатию с соседними государствами, такими как Непал. Некоторые подчеркивают коммерческий аспект отношений Мин и Тибет, отмечая нехватку лошадей для войны династии Мин и, следовательно, важность торговли лошадьми с Тибетом. Другие утверждают, что значительная религиозная природа взаимоотношений двора Мин с тибетскими ламами недостаточно представлена ​​в современной науке. В надежде на возрождение уникальных отношений более раннего монгольского лидера Хубилай-хана (годы правления 1260–1294) и его духовного наставника Дрогона Чогьяла Пхагпы (1235–1280)) школы Сакья тибетского буддизма, Император Юнлэ (годы правления 1402–1424) предпринял согласованные усилия для создания светского и религиозного сообщества с Дешином Шекпой (1384–1415), Кармапа школы Карма Кагью. Однако попытки императора Юнлэ оказались безуспешными.

Минровские спорадические вооруженные интервенции в Тибете в 14 веке, но не разместил там постоянные войска. Иногда тибетцы также оказывали вооруженное сопротивление набегам Мин. Император Ванли (годы правления 1572–1620) предпринял попытку восстановить китайско-тибетские отношения после монголо-тибетского сообщества, инициированного в 1578 году, который повлиял на внешнюю политику Ию Китайская династия Цин (1644–1912) в своей поддержке Далай-ламы школы гелуг. К концу XVI века монголы стали успешными защитниками Далай-ламы Гелуг, увеличив свое присутствие в регионе Амдо. Это привело к завоеванию Гуши-ханом (1582–1655) Тибета с 1637 по 1642 г. и установлению режима Ганден Пходранга 5-м Далай-ламой с его помощью.

Содержание
  • 1 Предыстория правления Юаня над Тибетом
    • 1.1 Монгольская империя
    • 1.2 Свержение Сакья и Юань
  • 2 Утверждения Минши о притязаниях Минга на Тибет
  • 3 Современные научные дебаты об отношениях между Тибетом и Мином
    • 3.1 Наследование, повторное назначение и титулы
      • 3.1.1 Переход от юаня к мину
      • 3.1.2 Минские практики присвоения титулов тибетцам
      • 3.1.3 Чангчуб Гьялцен
      • 3.1.4 Дже Цонкапа
      • 3.1.5 Последствия для вопроса правил
    • 3.2 Религиозное значение
    • 3.3 Дань и обмен чаем на лошадей
    • 3.4 Вооруженное вмешательство и стабильность границ
    • 3.5 Тибетцы как "национальное меньшинство"
  • 4 Монголо- тибетский союз
    • 4.1 Алтан-хан и Далай-лама
    • 4.2 Контакт с династией Мин
    • 4.3 Гражданская война и завоевание Гуши-хана
  • 5 Административные должности и должности руководителей лиц династии Мин
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
История правления Юаня над Тибетом

Монгольская империя

Живопись Хубилай-хана в охотничьей экспедиции китайского придворного художника Лю Гуандао, ок. 1280 Дрогон Чогьял Пхагпа, один из пяти основателей школы Сакья тибетского буддизма, был назначен император наставником и предоставил власть над Тибетом монголам. правитель Хубилай-хан (годы правления 1260–1294).

Тибет когда-то был сильной державой, одновременной Танским Китаем (618–907). До краха Тибетской Империи в 9 веке он был соперником в доминировании Внутренней Империи. Ярлунгские правители Тибета также подписали различные мирные договоры с Таном , кульминацией которых стал договор в 821 г., который установил границы между Тибетом и Китаем.

В период Период пяти династий и десяти королевств Китая (907–960 гг.), В то время как расколотое политическое царство Китая не видело угрозы в Тибете, который находился в таком же политическом беспорядке, китайско-китайское Тибетские отношения. Из династии Сун (960–1279) сохранилось немного документов, китайско-тибетских контактов. Сун были гораздо больше озабочены противодействием северным вражеским государством из киданей, управляемой династией Ляо (907–1125) и чжурчжэнь - правил династия Цзинь (1115–1234).

В 1207 г. монгольский правитель Чингисхан (годы правления 1206–1227) покорил и поработил этнические тангуты. штат Западная Ся (1038–1227). В том же году он установил дипломатические отношения с Тибетом, отправив туда посланников. Завоевание Ся встревожило тибетских правителей, решивших платить дань монголам. Однако, когда они перестали платить дань после смерти Чингисхана, его преемник Угедей-хан (годы правления 1229–1241) начал вторжение в Тибет.

Монгольский князь Годан, внук Чингисхана, совершил набег до Лхасы. Годан вызвал Сакья Пандита (1182–1251), лидера Сакья школы тибетского буддизма, к своему двору в сейчас Ганьсу в Западном Китае. После подчинения Сакья Пандита Годану в 1247 году Тибет официально включен в состав Монгольской империи во время регентства Тёрегене Хатуна (1241–1246). Майкл К. ван Вальт ван Прааг пишет, что Годан предоставил Сакья Пандиту временную власть над все еще политически раздробленным Тибетом, заявив, что «это наложение не имело реального влияния», но оно было значительным, поскольку установило уникальные «священник-покровитель» между Монголы и сакья -ламы.

Начиная с 1236 года, монгольский князь Хубилай, который позже правил как каган с 1260 по 1294 год, получил большое удел в Северный Китай его начальником Угедей Хан. Карма Пакши, 2-й Кармапа-лама (1203–1283) - глава ламы Карма Кагью линия тибетского буддизма - отклонил приглашение Хубилая, поэтому вместо него Хубилай пригласил Дрогона Чогьяла Пхагпа (1235–1280), преемника и племянника Сакья Пандита, который пришел к его двору в 1253 году. Хубилай установил уникальные отношения с Пхагпа-лама, признавший Хубилая высшим правителем в политических делах, а Пхагпа-лама - старшим наставником Хубилая в религиозные дела. Хубилай также назначил Дрогона Чогьяла Пхагпу директором правительственного агентства, известного как Бюро по буддийским и тибетским делам, и правящим священником-королем Тибета, в который входили тринадцать различных государств, управляемых мириархиями.

Тибет внутри династия Юань в подчинении высшего ведомства, известного как Бюро по делам буддизма и тибета (Сюаньчжэн Юань).

Хубилай-хан покорил династию Сун в Южном Китае до тех пор, пока 1279 г., поэтому Тибет был составной частью ранней Монгольской империи, прежде чем он был объединен в одну из ее потомков империй со всем Китаем под властью династии Юань (1271–1368). Ван Прааг пишет, что это завоевание «ознаменовало конец независимого Китая», который затем вошел в состав династии Юань, правившей Китаем, Тибетом, Монголией, Кореей, частями Сибирь и Верхняя Бирма. Моррис Россаби, профессор азиатской истории в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка, пишет, что «Хубилай хотел, чтобы его воспринимали как законного хана ханов монголов, и как императора Китай. И все же «несмотря на свои успехи в Китае и Корее, Хубилай не мог заставить себя принять как великий хан». Таким образом, с таким ограниченным признанием своего положения Великого хана, Хубилай-хан все больше отождествлялся с Китаем и искал поддержки как император Китая.

Свержение сакья и юаней

В 1358 году Режим наместничества Сакья, установленный монголами в Тибете, был свергнут во время восстания мириархом Пхагмодру Тай Ситу Чангчубом Гьялценом (1302–1364). Двор монгольских юаней был вынужден принять его в качестве нового наместника, и Чангчуб Гьялцен и его преемники, династия Пхагмодрупа, получили фактическое правление над Тибетом.

В 1368 году Восстание ханьцев, Восстание красных тюрбанов, свергло династию монголов Юань в Китае. Затем Чжу Юаньчжан основал династию Мин, правив им как император Хуну (годы правления 1368–1398). Неясно, насколько ранний двор Минус гражданскую войну, происходящую в Тибете между соперничающими религиозными сектами, но первый император стремился избежать тех же проблем, которые Тибет причинил династии Тан. Вместо того, чтобы признать правителя Пхагмодру, император Хунву встал на сторону Кармапы из более близкого региона Кхам и юго-восточного Тибета, отправив послов зимой 1372–1373 годов, чтобы попросить уполномоченных лиц юаней возобновить титулы для Новый двор Мин.

Как видно из его императорских указов, император Хунву хорошо знал о буддийской связи между Тибетом и Китаем и хотел укрепить его. Ролпе Дордже, 4-й Кармапа-лама (1340–1383) отклонил приглашение императора Хуну, хотя он отправил некоторых учеников в качестве послов ко двору в Нанкине. Император Хуну также поручил своему гуру Цзунлуо, одному из многих придворных буддийских монахов, возглавить религиозную миссию в Тибете в 1378–1382 годах, чтобы получить буддийские тексты.

Однако раннее правительство Мин издало закон, позже был отменен китайцам хань изучать принципы тибетского буддизма. Существует мало подробных свидетельств того, что китайцы, особенно китайцы-миряне, изучали тибетский буддизм до республиканской эры (1912–1949). Несмотря на эти миссии от имени императора Хуну, Моррис Россаби пишет, что император Юнлэ (годы правления 1402–1424) «был первым правителем династии Мин, активно добивался расширения отношений с Тибетом»

.
Утверждения Минши Минга о притязаниях на Тибет
Император Хуну (годы правления 1368–1398) На карте показаны районы, управляемые [чж ] а также региональные военные Обсуждается, действуют ли они в соответствии с утверждениями Мин, но вопрос о том, что они де-фактоы от Мин, рассматриваются.

Согласно официальному «Двадцать истории», История Мин, составленная в 1739 г. последовательность династией Цин (1644–1912), династия Мин учредила «Военно-гражданское управление маршала Нгари». "в западном Тибете и учредил" Региональную военную комиссию Ю-Цанг "для управления У-Цанг и" Региональную военную комиссию Амдо-Кхама "([zh ]) для администрирования Амдо и Кхам области. Минши заявляет, что при этих верховных командованиях были созданы новые административные офисы, в том числе одно странствующее командование, три офиса комиссара по умиротворению, шесть офисов экспедиционного комиссара, четыре офиса Ванху (мириархии, в каждом из которых находится по 10 000 семей) и семнадцать офисов Цяньху (хилиархий, каждая из которых управляет 1000 семей).

Суд Мин назначил трех принцев Дхармы. (法王) и пять принцев (王), как Великие наставники (大 國 師) и государственных наставников (國 師) школ тибетского буддизма, включая Карма Кагью, Сакья и Гелуг. По данным правительства КНР, все эти органы назначались центра льным правительством и подчинялись закону. Тем не менее, Ван Прааг представленный отчетливый и долговечный кодекс тибетских царств, установленный правителем Пхагмодру Тай Ситу Чангчубом Гьялценом, одним из многих случаев, направленным на возрождение старых имперских тибетских традиций.

Покойный Туррелл В. Вайли, бывший профессор из Вашингтонского университета и Ли Тие-цзэн утверждают, что подвергнутой строгой цензуре Истории как достоверного источника китайско-тибетских отношений сомнительна в свете современной науки. Другие историки также утверждают, что эти титулы имеют номинальные и самые настоящие титулы, которыми пользуются самые известные ранние титулы юань. Ванаг пишет, что «многочисленные экономически мотивированные тибетские миссии при дворе включаются как« второстепенные миссии »в Мин Ши». Ванаг пишет, что эти «причины данников» были вызваны потребностью Китая в лошадях из Тибета, жизнеспособный конный рынок в монгольских землях был закрыт в результате непрекращающегося конфликта. Моррис Россаби также пишет, что «Тибет, имеющий обширные контакты с Китаем во времена Юаня, не имеет дипломатических отношений с Мином».

Современные научные дебаты об отношениях Тибет-Мин

Наследование, повторные назначения, и титулы

Переход от Юаня к Мину

Историки расходятся во мнениях относительно того, каковы были отношения между двором Мин и Тибетом и имел ли Минский Китай суверенитет над Тибетом. Ван Прааг пишет, что китайские придворные историки рассматривали Тибет как независимый иностранный приток и мало интересовались Тибетом, кроме отношений ламы и покровителя. Историк Цепон В. Д. Шакабпа поддерживает страницу ван Праага. Однако Ван Цзявэй и Ньима Гьянка заявляет, что эти утверждения ван Праага и Шакабпы являются «заблуждениями».

Карта, показывающая изменения в границах Монгольской империи с момента основания Чингисханом в 1206 году, смерть Чингисхана в 1227 году во время правления Хубилай-хана, при этом династия Юань посредством фиолетового цвета на заключительном этапе смерти Хубилая в 1294 году, когда Монгольская империя разделилась на четыре отдельных ханства.

Правительство КНР утверждает, что император Мин дважды укал указы в Тибет на втором году правления династии Мин и действует, что он рассматривает Тибет как важный регион, требующий умиротворения, призывая различные тибетские племена подчиниться власти властей. Мин суд. Они отмечают, что в то же время монгольский принц Пунала, унаследовавший свое положение правителя области Тибета, в 1371 году отправился в Нанкин, чтобы заплатить дань и показать свою верность двору Мин, принеся с собой выданную печать власти. судом Юань. Они также заявляют, что, поскольку преемники лам, получившие титул «принц» должны были начать в суд Мин, чтобы возобновить этот титул, поскольку ламы называли себя князьями, то двор Мин имел «полный суверенитет над Тибетом». Они заявляют, что династия Мин, издав императорские указы приглашать бывших юаньских чиновников в суд на официальные должности в первые годы своего основания, добилась подчинения у бывших юаньских религиозных и административных лидеров в тибетских областях и темила тибетский в правление Минского суда. Таким образом, заключают они, суд Мин получил власть управлять тибетскими территориями, ранее находившимися под властью династии Юань.

Журналист и писатель Томас Лэрд в своей книге «История Тибета: беседы с Далай-ламой», пишет, что «Исторический статус китайского Тибета» представляет точку зрения правительства на Китайскую Народную Республику и не учитывает, что Китай был «поглощен более крупной некитайской политической единицей» во время династии Монгол Юань, который в книге изображен как характерная китайская династия, наследовавшая Мин. Лэрд утверждает, что правящие монгольские ханы никогда не управляли ими как частью Китая, а сравнивая монголов с британским правлением Индии и Новой Зеландией, аргументируя это тем, что Как и Тибет, это не сделало Индию Новой Новой Зеландии. Из более поздних монгольских и тибетских отчетов, интерпретирующих монгольское завоевание Тибета, Лэрд утверждает, что «они, как и все некитайские исторические рассказы, никогда не изображают монгольское порабощение Тибета как китайское».

Хубилай-хан (r. 1260–1294); Патрисия Анн Бергер пишет, что покровительство императора Юнлэ над Дешином Шекпой, 5-м Кармапой-ламой, было попыткой восстановить отношения с Тибетом, которые ранее были у Хубилай-хана с Дрогон Чогьял Пхагпа.

Колумбийская энциклопедия проводит различие между династией Юань и другими ханствами Монгольской империи Ильханата, Чагатайского ханства и Золотого Орда. В нем династия Юань описывается как «монгольская династия Китая, которая правила с 1271 по 1368 год, и раздел великой империи, завоеванной монголами. Основана Хубилай-ханом, который принял китайское династическое имя Юань в 1271 году». Энциклопедия Американа описывает династию Юань как «линию монгольских правителей в Китае» и добавляет, что монголы «провозгласили китайскую династию Юань в Ханбалыке (Пекин ) ". Метрополитен-музей пишет, что монгольские правители династии Юань «переняли китайские политические и культурные модели; правя из своих столиц в Даду, они взяли на себя роль китайских императоров», хотя тибетолог Томас Лэрд отверг это Династия Юань как некитайское государство и преуменьшает ее китайские особенности. Музей Метрополитен также отметил, что, несмотря на постепенную ассимиляцию монархов юаня, монгольские правители в значительной степени игнорировали грамотных и проводили жесткую политику, дискриминирующую южных китайцев. В своей книге «Хубилай-хан: его жизнь и времена» Россаби объясняет, что Хубилай «создал правительственные учреждения, которые напоминали традиционные китайские или были такими же», и он «хотел сигнализировать китайцам, что он намерен перенять атрибуты и стиль. китайского правителя ».

Тем не менее, этногеографическая кастовая иерархия, отдававшая предпочтение монголам и другим этническим группам, имела более высокий статус, чем ханьское китайское большинство. Хотя китайцы хань, которых нанимали в качестве советников, часто на самом деле были более влиятельными, чем высокопоставленные чиновники, их статус не был так хорошо определен. Хубилай также отменил имперские экзамены китайской государственной службы, которая не была восстановлена ​​до правления Аюрбарвада Буйанту-хана (1311–1320). Россаби пишет, что Хубилай признал, что для управления Китаем «ему приходилось нанимать китайских советников и официальных лиц, но он не мог полностью полагаться на китайских советников, потому что ему приходилось поддерживать тонкий баланс между управлением оседлой цивилизацией в Китае и сохранением мира. культурная самобытность и ценности монголов ». И, по словам Россаби, «управляя Китаем, он был озабочен интересами своих китайских подданных, но также и эксплуатацией ресурсов империи для собственного возвышения. Его мотивы и цели менялись от одного к другому на протяжении всего егоправления », - считает Россаби. Ван Прааг пишет в «Статусе Тибета», что тибетцы и монголы, с другой стороны, поддерживали двойную систему правления и взаимозависимые отношения, которые узаконили преемственность монгольских ханов как универсальных буддийских правителей, или чакравартин. Ван Прааг пишет, что «Тибет оставался уникальной интегрированной в нее», упоминается на таких примерах, как лицензированный приграничный рынок, существующий между Китаем и Тибетом во времена Юаня.

Дэвид М. Робинсон утверждает, что различные императором Хунву, основателем династии Мин, похоже, отвергают монгольское влияние в Китае, запрещенные монгольские браки и погребальные обряды, одежду, речь и даже музыку. Однако Робинсон подчеркивает, что эта риторика противоречит императором Хуну институтов юань, таких как система наследственных гарнизонов и профессий. Он инициировал кампанию по завоеванию территорий, ранее не контролировавшихся коренными китайскими династиями, включая территории в Юньнани, Ляодун (Маньчжурия), и Монголия. Онал вербовать монголов в армию и придерживался традиций эпохи Юаня: корейских наложниц и евнухов в императорский дворец. Робинсон утверждает, что династия Мин «была во многих отношениях истинной преемницей» Юаня, как императоры Мин стремились узаконить свое правление через наследство Юань, особенно после того, как конкурирующая династия Северная Юань продолжала существовать. Император Юнлэ был гораздо более откровенен, сравнивая свое правление с правлением Хубилай-хана, что отражено в его очень активной внешней политике, проецировании власти Минского Китая за рубежом и Военные экспансионистские кампании. После кризиса 1449 Туму правительство Мин активно препятствовало дальнейшей иммиграции монгольских народов (отдавая предпочтение периодическим переселений для тех, кто уже жил в Китае). Монголы продолжали служить минскими военными даже после монголов в неудавшемся восстании Цао Циня 1461 , но их численность начала сокращаться, поскольку потомственные офицеры в целом постепенно заменялись людьми более скромного происхождения.

Минские присвоения титулов тибетцам

Официальная позиция Министерства иностранного управления делской Народной Республики заключается в том, что Мин проводил политику Тибетом в соответствии с конвенцией и обычаи, присвоение титулов и создание административных органов над Тибетом. Информационное бюро Государственного совета Народной Республики заявляет, что Командующий Ю-Цзанг династии Мин управлял большинством области Тибета. В нем также говорится, что в то время как Мин упразднил политический совет, созданный монгольский юанем для управления местными делами в Тибете, и монгольской системой имперских наставников для управления религиозными делами, Мин приняло присвоения титулов религиозным лидерам, которые подчинялись династия Мин. Например, указ императора Хуну в 1373 г. назначил тибетского лидера Чоскунскябса генералом военного и гражданского управления Ванху Нгари, заявив:

Я, суверен Империи, вежливо обращаюсь с людьми со всех уголков Империи. которые любят праведность и клянутся в верности Суду и назначают им официальные должности. Я с большим удовольствием узнал, что вы, живущие в Западном регионе, живущие в Западном регионе, вдохновленные моей властью и репутацией, лояльны ко Двору и безопасными территориями, находящимися под вашим контролем. Военное и гражданское управление Ванху только что создано. Поэтому я назначаю вас главой офиса в звании генерала Хуайюань, что вы наиболее подходите для этой должности. Я ожидаю, что вы будете заниматься еще более добросовестными в своей работе, чем раньше, придерживаться дисциплину и заботиться о своей безопасности и мире в вашем регионе.

Указ Императора Хунву присвоение звания генерала военного и гражданского управления Ванху тибетскому лидеру Чоскунскиабсу в 1373 г.

Чен Цинъин, профессор истории и директор Института исторических исследований при Китайском центре тибетологических исследований В Пекине пишет, что суд династии Мин предоставил бывшим юаньским тибетским лидерам Пхачу Каргью новые официальные должности и предоставил им более низкие должности. О лидерах округов (цзун или дзонг) Нейво Цзонг и Ренбам Цзонг Чен заявляет, что, когда «Император узнал реальное положение Пачу Каргью, суд Мин назначил главных лидеров Цзун старшими офицерами высшего командования. Dbus и Gtsang ". Официальные должности, которые Минский суд установил в Тибете, такие как старшие и младшие командиры, должности Цяньху (отвечающего за 1000 семей) и офисы Ванху (отвечающие за 10000 домашних хозяйств), все были наследственными должностями, согласно Чену, но

По словам тибетолога Джона Пауэрса, по словам тибетолога Джона Пауэрса, тибетские источники противоречат это повествование, когда старые имперские мандаты должны быть возвращены в суд. О титулах, предоставленных китайцами, тибетцам с различными титулами, которые тибетцы дали китайским императорам и их руководящим лицам. Миссии тибетских монастырей китайскому двору принесли не только титулы, но и большие коммерчески ценные подарки, которые могут быть проданы. ламам, но ламы послали своих подчиненных, а не пришли сами, и ни один тибетский п равитель никогда открыто не принимал на себя роль вассала династии Мин.

Ганс Беленштейн пишет это еще в прошлом прошлом. династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.), китайское правительство Хань «поддерживало фикцию», что иностранные официальные лица управляют различными «зависимыми государствами» и оазисами городами-государств Западные регионы (состоящие из Таримской котловины и оазиса Турфана ) были истинными представителями ханьцев из-за того, что ханьское правительство даровало им китайские печати и шнуры с печатями.

Чангчуб Гьялцен

Правительство КНР заявляет, что после того, как Тай Ситу Чангчуб Гьялцен (1302–1364) суд Юань присвоил официальное звание «Министр образования», это титул часто встречается с его именем в различных тибетских текстах, в то время как его тибетский титул «Дегси» (sic, собственно sde-srid или desi ) встречается редко. В книге это означает, что «даже в более поздний период династии Юань императорский двор Юань и династия Пхагмодрупа поддерживали отношения между центральным правительством и местным правительством». Считается, что Ситупа даже написал в своем завещании: «В прошлом я получал любящую заботу от императора на востоке. Если император продолжает заботиться о нас, пожалуйста, следуйте его указу, и императорский посланник должен быть хорошо принят. "

Изображение Дже Цонкапы, основатель гелуг, с картины XIX

Однако Лок-Хам Чан, профессор истории в Вашингтонский университет пишет, что Джордж Дрейфус, профессор религии в Уильямс-колледже цели Чангчуба Гьялцена заключались в воссоздании старого Тибетского царства, существовавшего во времена китайской династии Тан, в создании «националистических настроений» среди тибетцев и в «устранении всех следов монгольского сюзеренитета»., пишет, что именно Чангчуб Гьялцен принял старую административную систему Сонгтсан Гампо (ок. 605–649) - первого лидера Тибетская империя, чтобы утвердить Тибет в сильной державы - путем восстановления закона о Вместо 13 губернаторов, форм наместником монгольского Сакья, Чангчуб Гьялцен разделил Центральный Тибет на районы (дзонги) с главами (дзонг дпон), которые должны были подчиняться старым ритуалам и носить с тили одежды старого императорского Тибета. Ван Прааг утверждает, что амбиции Чангчуба Гьялцена заключаются в том, чтобы «вернуть Тибету славу его имперской эпохи» путем восстановления светской администрации, продвижения «национальной культуры и традиций» и введения кодекса законов, который сохранился до 20 века.

Согласно Чену, офицер Мин Хэчжоу (современный Линься ) сообщил императору Хуну, что общая ситуация в Дбусе и Гцанге «находится под контролем», и поэтому он использует императору предложение второго правительства Пхагмодру, Джамьянг Шакья Гьялцен, официальный титул. Согласно требованиям Императора-основателя, император Хуну издал указ о присвоении титула «государственного мастера посвящения» Сагья Гяинкайну, в то время как последний отправил послов ко двору Мин, чтобы передать свою нефритовую печать власти вместе с данью цветного шелка. атлас, статуи Будды, буддийские писания и шарира.

Дрейфус пишет, что после того, как Пхагмодрупа утратила свою централизованную власть над Тибетом в 1434 году, несколько попыток других установить гегемонию в течение следующих двух столетий провалились, пока 1642 г., когда 5- Далай-лама установил эффективную гегемонию над Тибетом.

Дже Цонкапа

Династия Мин даровала титулы ламам таких школ, как Кармапа Каргью, но ранее отклонял приглашения монголов на получение титулов. Когда император Мин Юнлэ пригласил Дже Цонкапа (1357–1419), основателя школы гелуг, прийти ко двору Мин и отдать дань уважения, последний отказался. В «Историческом статусе китайского Тибета» говорится, что это произошло из-за старости и физической слабости, а также из-за усилий, предпринимаемых для строительства трех крупных монастырей. Чэнь Цинъин утверждает, что Цонкапа написал письмо, чтобы отклонить приглашение Императора, и в этом ответе Цонкапа написал:

Император Сюаньдэ (годы правления 1425–1435)

Дело не в том, что я не знаю этого это указ Великого владыки мира во имя буддийской доктрины, или что я не подчиняюсь указу Вашего Величества. Я серьезно болею всякий раз, когда встречаюсь с публикой, поэтому я не могу отправиться в путешествие согласно императорскому указу. Я желаю, чтобы Ваше Величество проявил милосердие и не огорчился; это действительно будет великой милостью.

А. Том Грюнфельд говорит, что Цонкапа заявил о плохом здоровье в своем отказе явиться в суд Мин, в то время как Россаби добавляет, что Цонкапа сослался на «длительность и трудность путешествия» в Китай как на еще одну причину, по которой он не явился. Эта первая просьба Мин была сделана в 1407 году, но в 1413 году Минский двор направил еще одно посольство, на этот раз во главе с евнухом Хоу Сиань (候 顯; fl. 1403–1427), которое снова было отклонено Цонкапой. Россаби пишет, что Цонкапа не хотел полностью отчуждать двор Мин, поэтому он послал своего ученика Чосрже Шакья Ешеша в Нанкин в 1414 году от своего имени, а по его прибытии в 1415 году император Юнлэ даровал ему титул «государственного учителя» - такое же звание ранее удостоился правитель Тибета Пхагмодрупа. Император Сюандэ (годы правления 1425–1435) даже даровал этому ученику Чосрье Шакья Еше титул «Король» (王). Этот титул, похоже, не имел никакого практического значения и не давал своему владельцу никакой власти в монастыре Ганден Цонкапы. Вайли отмечает, что это - как и Карма Каргью - не может рассматриваться как повторное назначение монгольских должностей юань, поскольку школа гелуг была создана после падения династии Юань.

Последствия для вопроса о правлении

Дава Норбу утверждает, что современные китайские коммунисты историки склонны придерживаться мнения, что Мин просто повторно назначил старых чиновников династии Юань в Тибете и таким образом увековечил свое правление Тибетом. Норбу пишет, что, хотя это было бы верно для восточно-тибетских регионов Амдо и отношений Кхама с «дани-торговлей» с Мином, это было неверно в применении к западным тибетским регионам Ю-Цанг и Нгари. После Пхагмодрупы Чангчуба Гьялцена ими управляли «три последовательных националистических режима», которые Норбу пишет «историки коммунистов предпочитают игнорировать».

Лэрд пишет, что Мин давал титулы восточным тибетским принцам, и что «эти» Союзы с восточными тибетскими княжествами являются доказательством того, что Китай теперь приводит в подтверждение своего утверждения о том, что Мин правили Тибетом, «несмотря на то, что Мин не послал армию для замены монголов после того, как они покинули Тибет. Ю Юн-чин утверждает, что самая дальняя западная граница территории династии Мин была Ганьсу, Сычуань и Юньнань, в то время как «Мин не владел Тибетом».

Ши-Шань Генри Цай пишет, что император Юнлэ послал своего евнуха Ян Санбао в Тибет в 1413 году, чтобы заручиться поддержкой различных тибетских принцев, в то время как император Юнлэ заплатил небольшое состояние взамен подарков для дани, чтобы поддерживать лояльность соседних вассальных государств, таких как Непал и Тибет. Однако Ван Прааг заявляет, что тибетские правители поддерживали свои отдельные отношения с королевствами Непала и Кашмира, а иногда «вступали с ними в вооруженное противостояние»

Император Юнлэ (р. 1402–1424)

Хотя гелуг обменивался дарами и отправлял миссии ко двору Мин вплоть до 1430-х годов, гелуг не упоминался в Минши или Мин Шилу. По этому поводу историк Ли Тие-цзэн говорит об отказе Цонкапы в приглашении Мина посетить двор императора Юнлэ:

В Китае не только император не мог сделать ничего плохого, но его престиж и достоинство нужно было поддерживать любой ценой. Если бы общественности стало известно о том, что неоднократные приглашения Чэн-цу, направленные Цон-ка-па, были отклонены, престиж и достоинство Императора считались бы низкими до презренной степени, особенно в то время, когда его политика проявлять высокое расположение к ламам отнюдь не было популярным и уже вызвало недовольство среди людей. Это объясняет, почему в «Мин Ши» и «Мин Ши лу» не упоминается Цон-ка-па и Желтая секта.

Вайли утверждает, что этот тип цензуры Истории династии Мин искажает Истинную картину истории китайско-тибетских отношений, в то время как суд Минал даваллылы ламам независимо от их сектантской войны в продолжающейся гражданской войне в Тибете между конкурирующими буддийскими фракциями. Вайли утверждает, что титулы Мин «король», присвоенные без разбора различных тибетским ламам или даже их ученикам, должны рассматриваться как повторное назначение на более ранние должности династии Юань, поскольку режим наместника Сакья, установленный монголами в Тибете, был свергнутым мириархатом Пхагмодру еще существования Мин.

Гельмут Хоффман заявляет, что Мин поддерживал видимость правления Тибетом посредством периодических миссий «эмиссаров дани» при дворе Мин и номинальных титулов правящим ламам, но фактически не вмешивался в управление Тибетом. Мелвин С. Гольдштейн пишет, что у Мин не было реальной административной власти над Тибетом, поскольку различные титулы, данные тибетским лидерам, не давали власти, как ранние титулы монгольских юань. Он утверждает, что «давая титулы тибетцам, уже находящимся у власти, императоры Мин просто признали политическую реальность». Хью Эдвард Ричардсон пишет, что династия Мин не имеет свойства власти над преемственностью тибетских правящих семей, Пхагмодру (1354–1435), Ринпунгпа (1435–1565) и Цангпа (1565–1642).

Религиозное значение

В его узурпации трон от императора Цзяньвэня (годы правления 1398–1402), императору Юнлэ помогалийский буддийский монах Яо Гуансяо, и, как и его отец, император Хуну, император Юнлэ был «благосклонен к Буддизм», - утверждает Россаби. 10 марта 1403 года император Юнлэ пригласил Дешина Шекпу, 5-го Кармапу-ламу (1384–1415), к своему двору, хотя четвертый Кармапа отклонил приглашение императора Хунву. В тибетском переводе XVI века сохранилось письмо императора Юнлэ, которое Ассоциация азиатских исследований отмечает вежливость и комплимент Кармапе. В приглашении говорится:

Мой отец и оба родителя королевы умерли. Ты моя единственная надежда, сущность состояния будды. Пожалуйста, приходи скорее. Я предлагаю в качестве подношения большой слиток серебра, сто пятьдесят серебряных монет, двадцать рулонов шелка, кусок сандалового дерева, сто пятьдесят кирпичей чая и десять фунтов ладана ».

Чтобы найти Кармапу Император Юнлэ отправил своего евнуха Хоу Сяня и буддийского монаха Чжи Гуана (ум. 1435) в Тибет. Путешествуя в Лхасу либо через Цинхай, либо через Шелковый путь в Хотан, Хоу Сянь и Чжи Гуан не возвращались в Нанкин до 1407 года.

Китайская позолоченная латунная фигурка киннары временное правление Сюаньдэ Император (годы правления 1425–1435)

Во время своих путешествий, начавшихся в 1403 году, Дешин Шекпа был побужденными дальнейшими дальнейшими двора Мин посетить Нанкин 10 апреля 1407 года. Норбу пишет, что император Юнлэ после Традиции монгольских императоров и их почтение к ламам Сакья показало огромное уважение к Дешин Шекпа. Император Юнлэ вышел из дворца в Нанкине, чтобы приветствовать Кармапу и не требовать от него поклонения, как вассала-данника. Согласно Карме Тинли, император предоставил Кармапе почетное место слева от себя и на более высоком троне, чем его собственное. Россаби и другие описывают аналогичную договоренность, заключенную Хубилай-ханом и Сакья-Пхагпа-ламой, написав, что Хубилай будет «сидеть на более низкой платформе, чем тибетский священнослужитель», когда его получит религиозные наставления.

В течение следующего месяца, Император Юнлэ и его двор осыпали Кармапу подарками. В храме Лингу в Нанкине он руководил религиозными церемониями умерших родителей императора Юнлэ, а два дня его были отмечены религиозными чудесами, которые были записаны на пяти языках на гигантском свитке с печатью Императора. Во время своего пребывания в Нанкине, Дешин Шекпа был удостоен титула «Великого принца сокровищ Дхармы» императором Юнлэ. Эллиот Сперлинг утверждает, что император Ёнлэ, даровавину Шекпе титул «Король» и восхваляя его мистические способности, пытался построить союз с Кармапой, как монголы с ламами Сакья, но Дешин Шекпаил предложение Имтора Юнлэ. Фактически, это был тот же титул, который Хубилай-хан использовал Сакья Пхагпа-ламе, но Дешин Шекпа убедил императора Юнлэ этот титул религиозным лидерам других тибетских буддийских сект.

Дешин Шекпа (1384–1415 гг.))

Тибетские источники говорят, что Дешин Шекпа также убедил императора Юнлэ не навязывать свою военную мощь Тибету, как это делали ранее монголы. Тинли пишет, что перед тем, как Кармапа вернулся в Тибет, император Юнлэ начал планировать послать в Тибет военную силу, чтобы насильно дать Кармапе власть над всеми тибетскими буддийскими школами, но Дешин Шекпа отговорил его. Хок-Лам Чан заявляет, что «доказательство того, что это когда-либо было намерением императора», что Дешин Скекпа был приглашен строго в религиозных целях.

Марша Вайднер утверждает, что чудеса Дешина Шекпы «свидетельствовали о власти как императора, так и его гуру, и служил узаконивающим инструментом проблематичного престолонаследия императора», имея в виду конфликт Императора Юнпера с предыдущим Императором Цзяньв. что Дешин Шекпа способствовал легитимности правления Императора Юнлэ, предоставил ему предзнаменования и предзнаменования, которые применяли благосклонность Императора Юнлэ на троне Мин.

На императора Юнлэ. Он пишет, что встречи лам с императором Китая были обменом дани между «покровителем и священником», а не религиозным лидером. Он также отмечает, что предметы дани были буддийскими артефактами, котами, дань уважения вышестоящему. орые символизировали «религиозный характер отношений». Йозеф Колмаш пишет, что династия не осуществляет никакого прямого политического контроля над Тибетом, довольствуясь своими отношениями дани, которые «почти полностью носили религиозный характер». Патрисия Анн Бергер пишет, что ухаживание императора Юнлэ и присвоение титулов ламам было его попыткой «возродить отношения между Китаем и Тибетом, ранее основателем династии Юань Хубилаем Ханом и его гуру Пхагпа ». Она также пишет, что более поздние императоры Цин и их монгольские соратники рассматривали отношения императора Юнлэ с Тибетом как «часть цепи реинкарнации, которая рассматривала этого китайского императора Хань как еще одно проявление Манджушри."

Император Чжэнтун (годы правления 1435–1449)

Информационное бюро Государственного совета КНР хранит указ императора Чжэнтун (годы правления 1435–1449), адресованный Кармапе. в 1445 году, написанная после того, как агент последний святые реликвии ко двору Мин. Чжэнтун передал следующее послание великому князю Дхармы Кармапе:

Из сострадания Будда учил людей быть хорошими и привести их принять его доктрины. Вы, живущие в отдаленном западном регионе, унаследовали истинные буддийские доктрины. Я глубоко впечатлен не только состраданием, которым вы проповедуете в вашем уважении для желаний Небес и ваше обращение в суд. Я очень рад, что вы прислали сюда бСод-намс-ньи-ма и других тибетских монахов, которые принесли с собой статуи Будды, лошадей и другие предметы в качестве подношения двору.

Несмотря на это яркое послание Императора, пишет Чан. что год спустя, в 1446 году, суд Мин прекратил все отношения с иерархами Кармапы. До этого суду не было известно, что Дешин Шекпа умер в 1415 году. Суд Мин считал, что представителей Карма Кагью, которые продолжали посещать столицу Мин, послал Кармапа.

Дань и обмен чаем дляей

Картина поздней династии Мин после Цю Инь, изображающая императора Сюаньцзуна Танского (годы правления 712–756), бежавшего из находящейся под угрозой исчезновения столицы со своим суд на лошадях; династии Мин нужны лошади, чтобы противостоять кочевым монгольским армиям на севере, поэтому торговля импортом тибетских лошадей в обмен на китайский чай стала большим достоянием династии Мин. Придворные дамы в шелковых платьях, автор Тан Инь (1470–1524); Двор Мин даровал тибетцам подарки, такие как шелковая одежда и мебель, а также угождал тибетским буддистам, включив символическую буддийскую иконографию в шелковые узоры.

Цай пишет, что вскоре после визита Дешина Шекпы император Юнлэ приказал построить дороги и торговые постов в верховьях Янцзы и рек Меконг, чтобы облегчить торговлю с Тибетом чаем, лошадьми и солью. Торговый путь проходил через Сычуань и пересекал округ Шангри-Ла в Юньнани. В «Историческом статусе Тибета Китая» утверждается, что эта «связанная с данью торговля», когда династия Мин обменивала китайский чай на тибетских лошадей - при предоставлении тибетским посланникам и тибетским купцам явного разрешения на торговлю с китайскими торговцами хань - Торговля тибетскими лошадьми на китайский чай существовала задолго до династии. Питер К. Пердью говорит, что Ван Анши (1021–1086), понимает, что торговля тибетскими лошадьми на китайский чай существовала задолго до династии. Тибетцам требовался китайский чай не только как обычный, но и в качестве тягловых животных для военных повозок требовался не только китайский чай, но и в качестве тягловых животных для военных повозок. Правительство Мин наложило монополию на производство чая и пыталось регулировать эту торговлю с помощью контро лируемых внутренних ресурсов, но они рухнули в 1449 году из-за военных неудач и экологического и коммерческого давления на регионы, производящие чай.

Ван Прааг утверждает, что двор Мин учредил дипломатические представительства с Тибетом только для того, чтобы срочно обеспечить необходимые лошадей. В «Историческом статусе китайского Тибета» утверждается, что это были вовсе не дипломатические доклады, поскольку тибетским лидерам были предоставлены должности официальных лиц Мин, что лошади были собраны из Тибета в качестве обязательной "барщины «Налоги, следовательно, тибетцы занимаются внутренними делами, а не внешней дипломатией». Сперлинг пишет, что Мин одновременно покупал лошадей в регионе Кхам, борясь с тибетскими племенами в Амдо и других тибетских посольства в Нанкине. Мин. Колмаш пишет, что в то время как Мин. придерживался политики невмешательства в Тибет и ограничивал число тибетских свитеров., тибетцы стремились поддерживать отношения данника с Мин, потому что имперский патронаж давал им богатство и владелец сть. Лэрд пишет, что тибетцы с нетерпением ждали в суд Мин, поскольку дары, полученные тибетцами за принесение дани, были намного дороже последних. Что касается подарков императора Юнлэ своим тибетским и непальским вассалам, таких как серебряные изделия, реликвии Будды, утварь для буддийских храмов и религиозных церемоний, а также платья и мантии для монахов, Цай пишет, «в своем стремлении привлечь соседние заявляет на орбиту Мин, чтобы он мог искупаться в славе, Император Юнлэ был вполне готов заплатить небольшую цену ». Информационное бюро Государственного совета КНР перечисляет предметы тибетской дани, такие как быки, лошади, верблюды, овцы, меховые изделия, лечебные травы, тибетские благовония, тханки (расписные свитки) и изделия ручной работы; в то время как Мин наградил тибетских носителей равной стоимостью золота, серебра, атласа и парчи, рулонов ткани, зерна и чайных листьев. Шелковые мастерские во время Мин также обслуживали специально тибетский рынок шелком одежда и мебель с изображением тибетской буддийской иконографии.

В то время как династия Мин торговала лошадьми с Тибетом, она придерживается политики запрещения приграничных рынков на севере, что Лэрд рассматривает, как попытаться наказать монголов за их набеги и "прогнать их границ Китая". Однако после Алтан-хана (1507–1582) - лидера тюмедских монголов, свергнувшего гегемонию конфедерации ойратских монголов над степями - заключил мир с династией Мин в 1571 году, он убедил династии Мин вновь открыли свои приграничные рынки в 1573. Это дало китайцам новый запас лошадей, которого у монголов было в избытке; это было также облегчением для Мин, поскольку они не могли установить монголов от периодических набегов. Лэрд говорит, что, несмотря на то, что он был просто лояльным гражданином Китая, что Алтан вынудил рассматривать его как равного, китайские историки утверждают, что он был просто лояльным гражданином Китая. К 1578 году Алтан-хан сформировал грозный монголо-тибетский союз с гелугом, который Мин смотрел издалека без вмешательства.

Вооруженное вмешательство и стабильность границ

Патрисия Эбрей пишет, что Тибет, как и Корея Чосон и другие государства, соседние с Мином, согласились на его статус данника, в то время как на ее территории не было войск или правителей Минского Китая. Лэрд пишет, что «после того, как монгольские войска покинули Тибет, войска Мин не заменили их». В «Историческом статусе Тибета Китая» говорится, что, несмотря на то, что Мин воздержался от посылки войск для покорения Тибета и воздерживался от войск Мин в этих мерах, в этих мерах не было необходимости, пока суд поддерживал тесные связи с тибетскими вассалами и их силами. Однако в XIV веке были случаи, когда император Хуну действительно использовал военную силу для подавления беспорядков в Тибете. Джон Д. Ланглуа пишет, что в Тибете и на западе Сычуани были беспорядки, которые маркизу Му Ингу (沐英) было поручено подавить в ноябре 1378 г. после того, как он основал гарнизон Таочжоу в Ганьсу. Ланглуа отмечает, что к октябрю 1379 года Му Ин якобы захватил 30 000 тибетских заключенных и 200 000 домашних животных. Однако вторжение шло в обе стороны; Минский генерал Цюй Нэн, под командованием Лан Ю, получил приказ отразить тибетское нападение на Сычуань в 1390 году.

Один из минских принцев отличался преступным поведением в отношении тибетцев. Чжу Шуан (принц Цинь), сын императора Хунву, кастрировал нескольких тибетских мальчиков и арестовывал тибетских женщин, находясь под воздействием наркотиков, после войны против тибетских меньшинств. После его смерти в 1395 году либо от токсинов, либо от токсинов, смешанных с лекарством, Чжу Шуан был посмертно объявлен от различных действий, в том числе против тибетских военнопленных (включая убийство почти двух тысяч пленников).

Вооруженный и бронированный охранник из Гробниц Мин.

. Обсуждения стратегии в середине династии Мин сосредоточились в основном на восстановлении региона Ордос, который монголы использовали в качестве базы для сплочения рейдов. в Мин Китай. Норбу заявляет, что династия Мин, озабоченная монгольская угроза на севере, не могла сэкономить дополнительные вооруженные силы для обеспечения или поддержки своих притязаний на суверенитет над Тибетом; вместо этого они полагаются на «конфуцианские инструменты дани». Сперлинг заявляет, что деликатные отношения между Мином и Тибетом были «последним разом, когда объединенному делу пришлось иметь дело с независимым Тибетом», что на их границах существовала вероятность вооруженного конфликта и что конечная цель внешней политики Мин с Тибет был не порабощением, а «уклонением». от любых тибетских угроз ». П. Христиан Клигер утверждает, что покровительство двора Мин высоких тибетских лам «было направлено на стабилизацию приграничных регионов и защиту торговых путей».

Историки Лучано Петеч и Сато Хисаши утверждают, что Мин поддерживал «разделение и разделение». -править »политику в отношении слабого и политически раздробленного Тибета после падения режима Сакья. Чан пишет, что, возможно, это была расчетливая стратегия императора Юнлэ, поскольку исключительное покровительство одной тибетской секте дало бы ей слишком большую региональную власть. Сперлинг не находит никаких текстовых сертификатов ни в китайских, ни в тибетских источниках, подтверждающих этот тезис Петека и Хисаши. Норбу утверждает, что их тезисы в рейтинге степени основаны на титулов Мин, присвоенных тибетским ламам, а не на «сравнительном анализе событий в Китае и Тибете». Россаби заявляет, что эта теория «приписывает слишком большое влияние китайцам», что Тибет уже был политически разделен, когда началась династия Мин. Россаби также не принимает во внимание теорию «разделяй и властвуй» на основании неудачной попытки императора Юнлэ построить прочные отношения с пятым Кармапой, которые, как он надеялся, будут параллельны более ранним отношениям Хубилай-хана с ламой Сакья Пхагпа. Вместо этого Император Юнлэ последовал совету Кармапы оказывать покровительство многим различным тибетским ламам.

Император Чжэндэ (годы правления 1505–1521)

Ассоциация азиатских исследований заявляет, что нет никаких известных письменных свидетельств, подтверждающих это. предполагают, что более поздние лидеры гелуг - Гендюн Друп (1391–1474) и Гендюн Гьяцо (1475–1571) - имели какие-либо контакты с Минским Китаем. Эти два религиозных лидера были озабочены главной заботой о том, как иметь дело с могущественными светскими князьями Ринпунгпа, которые были покровителями и защитниками лам Карма Каргью. Лидеры Ринпунгпы были родственниками Пхагмодрупы, но со временем их власть перешла от простых губернаторов к правителям на больших территориях У-Цанга. Принц Ринбунга оккупировал Лхасу в 1498 году и исключил представителей гелуг от посещения новогодних церемоний и молитв, самого важного события в гелуг. В то время как выполнение новогодних молитв в Лхасе было поручено Кармапе и другим людям, Гендун Гьяцо путешествовал в изгнании в поисках союзников. Однако только в 1518 году светский правитель Пхагмодру захватил Лхасу у Ринбунга, и после этого гелуг получил право проводить новогоднюю молитву. Когда Дрикунг Кагью настоятель монастыря Дрикунг угрожал Лхасе в 1537 году, Гендун Гьяцо был вынужден покинуть монастырь Дрепунг, хотя в конце концов вернулся.

Император Чжэндэ (годы правления 1505–1521), которому нравилось общество лам при дворе, несмотря на протесты цензората, слышал сказки о «живом Будде», которые он хотел принять гостей в столице Мин; это был не кто иной, как поддерживаемый Ринпунгом Микьо Дордже, 8-й Кармапа-лама, тогда занимавший Лхасу. Старшие советники Чжэндэ сделали все возможное, чтобы отговорить его от приглашения этого ламы в суд, утверждая, что тибетский буддизм был дико неортодоксальным и неортодоксальным. Несмотря на протесты Великого Секретаря Лян Чу, в 1515 году император Чжэндэ послал своего евнуха, чиновника, Лю Юня из Дворцовой канцелярии, с миссией пригласить этого Кармапу в Пекин. Лю командовал флотом из сотен кораблей, реквизированных вдоль Янцзы, потребляя 2835 г (100 унций) серебра в день на еду, находясь в течение года в Чэнду из Сычуань. Собрав необходимые дары для миссии, он ушел с кавалерией численностью около 1000 человек. Когда просьба была доставлена, Кармапа-лама отказался покинуть Тибет, несмотря на то, что силы Мин, призванные его принуждать. Кармапа устроил неожиданную засаду в лагере Лю Юня, захватив все вещи и ценности, убив или ранив половину всего эскорта Лю Юня. После этого фиаско Лю сбежал, спасая свою жизнь, но вернулся в Чэнду только через несколько лет и обнаружил, что император Чжэндэ умер.

Тибетцы как «национальное меньшинство»

Согласно этой карте Мин Империя во время правления Императора Юнлэ, опубликовано Harvard University Press в 1905 году, показанные границы не включают вассальные государства Мин, в то время как Тибет заметно отсутствует на суверенных территориях Мин или непосредственно управляемые районы, отмеченные желтым. Тибетский автономный район в Китайской Народной Республике ; Марина Иллич заявляет, что ученые КНР помещают Тибет в категорию «национальность », которая «узко понимает географический Тибет как современный Тибетский автономный регион (ТАР), граничащий с скоплением« тибетских префектур »... Сычуань, Цинхай, Ганьсу и Юньнань, "в то время как историческое определение Тибета анахронично изображается как" неотъемлемая часть Китая."

Эллиот Сперлинг, специалист по индийским исследованиям и директор программы тибетских исследований на факультете исследований Центральной Евразии Университета Индианы пишет, что «идея о том, что Тибет стал частью Китая в 13 веке, возникла совсем недавно». Он пишет, что китайские писатели начала 20 века были придерживается мнения, что Тибет не был аннексирован Китаем до вторжения маньчжурской династии Цин в 18 веке. Он также утверждает, что китайские писатели начала 20 века описывали Тибет как феодальную зависимость от Китая, а не его неотъемлемую часть. Sperling sta Это связано с тем, что «Тибет управлялся как таковой в пределах империй монголов и маньчжур», а также что «вмешивающаяся династия Мин... не контролировала Тибет». Он пишет, что отношения Мин с Тибетом проблематичны. за то, что Китай настаивает на своем непрерывном суверенитете над Тибетом с 13 века. Что касается тибетского мнения о том, что Тибет никогда не находился под властью китайских императоров Юань или Цин, Сперлинг также игнорирует это, заявляя, что Тибет «подчинялся правилам, законам и решениям, принятым правителями Юань и Цин» и что даже Тибетцы называли себя подданными этих императоров.

Йозеф Колмаш, китаевед, тибетолог и профессор востоковедения в Академии наук Чешская Республика пишет, что именно во время династии Цин «произошли события, на основе которых Тибет стал считаться органической частью Китая, как практически, так и теоретически подчиняющейся центральному правительству Китая». Тем не менее он заявляет, что это было радикальным изменением по отношению ко всем предыдущим эпохам китайско-тибетских отношений.

P. Христиан Клигер, антрополог и ученый из Калифорнийской академии наук в Сан-Франциско, пишет, что вице-королевские власти режима Сакья, установленные монголами, установили между тибетцами отношения покровителя и священника и монголы обращаются в тибетский буддизм. По его словам, тибетские ламы и монгольские ханы отстаивали «взаимную роль религиозного прелата и светского покровителя соответственно». Он добавляет, что «хотя соглашения были заключены между тибетскими лидерами и монгольскими ханами, императорами Мин и Цин, именно Китайская Республика и ее коммунистические преемники признали бывших имперских данников и подчиненные государства неотъемлемой частью китайского национального государства».

Марина Иллич, знаток индо-тибетского буддизма, обсуждая жизнь ламы гелуг Чанкья Ролпе Дордже (1717–1786), упоминает об ограниченности как западной, так и китайской современной науки в их интерпретации тибетских источников. Что касается ограничений, налагаемых на ученых центральным правительством Китайской Народной Республики по вопросам, касающимся истории Тибета, Иллич пишет:

Ученые КНР... работают под строгим контролем цензурных бюро и должны придерживаться историографических принципов. выпущены государством, [и] у них нет другого выбора, кроме как сформулировать свое обсуждение тибетской истории восемнадцатого века в анахронических терминах государственного дискурса современной Китайской Народной Республики (КНР)... Связанные директивами партии, эти ученые не имеют другого выбора, кроме как изображать Тибет как трансисторически неотъемлемую часть Китая таким образом, чтобы глубоко скрыть вопросы тибетского влияния.

Публикация китайских государственных СМИ China Daily утверждает в статье 2008 года, что, несмотря на то, что династические изменения произошли после Тибет был включен в состав Китая династии Юань в 13 веке, «Тибет остался под юрисдикцией центрального правительства Китая». В нем также говорится, что династия Мин «унаследовала право управлять Тибетом» от династии Юань, и повторяются утверждения Минши о том, что Мин установил два странствующих высших командования Тибета. China Daily заявляет, что Мин занимался гражданской администрацией Тибета, назначал всех руководящих должностных лиц этих административных органов и наказывал тибетцев, нарушивших закон. Статья была переиздана в других китайских государственных СМИ, таких как People's Daily, Информационное агентство Синьхуа, Центральное телевидение Китая.

Монголо-тибетский альянс

Алтан Хан и Далай-лама

Император Цзяцзин (годы правления 1521–1567)

Во время правления императора Цзяцзина (годы правления 1521–1567) исконно китайская идеология даосизм полностью поддерживался при дворе Мин, в то время как тибетский Ваджраяна и даже китайский буддизм игнорировались или подавлялись. Даже в «Истории Мин» говорится, что в этот момент тибетские ламы прекратили свои поездки в Китай эпохи Мин и его двор. Великий секретарь Ян Тинхэ под руководством Цзяцзина был полон решимости сломить евнух влияние при дворе, которое олицетворяло эпоху Чжэндэ, примером является дорогостоящий эскорт евнуха Лю Юня, как описано выше в его неудачной попытке. миссия в Тибет. Придворные евнухи выступали за расширение и построение новых торговых связей с зарубежными странами, такими как Португалия, что Чжэндэ счел допустимым, поскольку у него была близость к иностранным и экзотическим людям.

Со смертью. Чжэндэ и восхождение Цзяцзина, политика при дворе сместилась в пользу неоконфуцианского истеблишмента, который не только отверг португальское посольство Фернана Пиреса де Андраде (ум. 1523), но имел предрасположенную враждебность к тибетскому буддизму и ламам. Эвелин С. Равски, профессор кафедры истории Университета Питтсбурга, пишет, что уникальные отношения Мин с тибетскими прелатами по существу закончилось правлением Цзяцзина, в то время как влияние Мин в регионе Амдо было вытеснено монголами.

Китайская династия Мин также сознательно способствовала распространению тибетского буддизма вместо китайского буддизма среди монголов. Мин помогал Алтан-хану, королю Тюмедских монголов, когда он просил помощи в распространении буддизма Ваджраяны.

Между тем Тумед монголы начали перемещаться в регион Коконор (современный Цинхай ), совершая набеги на китайскую границу Мин и даже до пригородов Пекина при Алтан-хане (1507–1582). Клигер пишет, что присутствие Алтан-хана на западе эффективно уменьшило влияние Мин и контакты с Тибетом. После того как Алтан-хан заключил мир с династией Минус в 1571 году, он пригласил третьего иерарха гелуг - Сонам ​​Гьяцо (1543–1588) - встретиться с ним в Амдо (современный Цинхай ) в 1578 г., где он случайно даровал ему и двум его предшественникам титул Далай-ламы - «Океанский учитель». Полный титул был «Далай-лама Ваджрадхара», «Ваджрадхара», что на санскрите означает «Держатель молнии». Виктория Хакенпалер отмечает, что Ваджрадхара считается буддистами благотворным Буддой безграничных и всепроникающих качеств, существом, которое представляет собой высший аспект просветления ». Гольдштейн пишет, что Сонам ​​Гьяцо также укрепил авторитет Алтан-хана, присвоив ему титул «король религии, величественная чистота». Равски пишет, что Далай-лама официально признал Алтан-хана «Защитником веры».

Дворец Потала в Лхасе стал главной резиденцией Далай-ламы. с 5-го Далай-ламы.

Лэрд пишет, что Алтан-хан отменил исконно монгольские практики шаманизма и кровавых жертвоприношений, в то время как монгольские принцы и подданные были вынуждены Алтаном Обратиться в Буддизм гелуг - или им грозит казнь, если они упорствуют в своих шаманских традициях. Верные своему религиозному лидеру, монгольские князья начали просить Далай-ламу присвоить им титулы, что применило «уникальное сочетание религиозной и политической власти», имеющее Далай-лама, как пишет Лэрд. Колмаш утверждает, что духовный и светский союз монголо-тибетцев 13 века был возобновлен этим союзом, созданным Алтан-ханом и Сонам ​​Гьяцо. Ванаг пишет, что это восстановило Праное монгольское покровительство тибетского ламы, и «по сей день монголы являются одними из самых набожных последователей Гелугпа и Далай-ламы». Анджела Ф. Ховард пишет, что эти уникальные отношения не только дали Далай-ламе и Панчен-ламе религиозный и политический авторитет среди Тибете, но и что Алтан-хан приобрел «огромную власть всего монгольского населения»

.

Равски пишет, что обращение Алтан-хана в гелуг «может быть истолковано как попытка расширить свою власть в конфликте со своим номинальным начальником, Тюмен-ханом ». Чтобы еще больше укрепить монголо-тибетский союз, правнук Алтан-хана - 4-й Далай-лама (1589–1616) - стал четвертым Далай-ламой. В 1642 году 5-й Далай-лама (1617–1682) стал первым, кто обрел эффективный политический контроль над Тибетом.

Контакт с династией Мин

Император Ванли (годы правления 1572–1620)

Сонам ​​Гьяцо, получив грандиозный титул от Алтан-хана, отправился в Тибет. Перед отъездом он отправил письмо и подарки китайскому чиновнику Мин Чжан Цзючжэн (1525–1582), который прибыл 12 марта 1579 года. Где-то в августе или сентябре того же года представитель Сонама Гьяцо разместил вместе с Алтаном Хан получил ответное письмо и подарок от императорали (годы правления 1572–1620), который также пожаловал титул Сонаму Гьяцо; это был первый контакт между Далай-ламой и правительством Китая. Однако Лэрд заявляет, что, когда Ванли пригласил его в Пекин, Далай-лама отклонил это предложение из-за предыдущего обязательства, хотя он находился всего в 400 км (250 миль) от Пекина. Лэрд реп, что «императора династии Мин в то время не достигла больших высот». Биография Сонама Гьяцо, хотя и не зафиксирована ни в каких официальных китайских записях, гласит, что Ванли снова присвоил титулы Сонаму Гьяцо в 1588 году и пригласил его в Пекин во второй раз, но Сонам ​​Гьяцо не смог посетить Китай, поскольку он умер в том же году в Монголия работает с сыном Алтан-хана для дальнейшего распространения буддизма.

Что касается третьего Далай-ламы, China Daily заявляет, что «династия Мин оказала ему особое расположение, позволив ему отдать дань уважения». Затем China Daily сообщает, что Сонам ​​Гьяцо был удостоен титула Дорджичанг или Ваджрадхара Далай-лама в 1587 году [sic!], Но China Daily не упоминает, кто дал ему этот титул. Не упоминая о роли монголов, China Daily заявляет, что последующая династия Цин установила титул Далай-ламы и его власть в Тибете: «В 1653 году император Цин предоставил почетный титул пятому Далай-ламе, а затем сделал это. то же самое для пятого Панчен-ламы в 1713 году, официально установившего титулы Далай-ламы и Панчен Эрдени, а также их политический и религиозный статус в Тибете ».

Чен заявляет, что четвертому Далай-ламе Йонтен Гьяцо был предоставлен титул «Мастер Ваджрадхары» и официальная печать императора Ванли в 1616 году. Это было отмечено в «Биографии Четвертого Далай-ламы», в которой говорилось, что некий Сойнам Лозуи доставил печать Императора Далай-ламе. Император Ванли пригласил Йонтена Гьяцо в Пекин в 1616 году, но, как и его предшественник, он умер, не успев совершить путешествие.

Колмаш пишет, что по мере роста монгольского присутствия в Тибете, кульминацией которого стало завоевание Тибет, созданный монгольским лидером в 1642 году, императоры династии Мин «с очевидным равнодушием смотрели на эти события в Тибете». Он добавляет, что отсутствие заботы суда Мин о Тибете было одной из причин, по которым монголы ухватились за шанс вернуть своего старого вассала Тибета и «снова заполнить политический вакуум в этой стране». О массовом обращении монголов в тибетский буддизм при Алтан-хане Лэрд пишет, что «китайцы с интересом наблюдали за этим развитием событий, хотя немногие китайцы когда-либо стали набожными тибетскими буддистами».

Гражданская война и завоевание Гуши-ханом

Ташилхунпо Монастырь, основанный в 1447 году 1-м Далай-ламой в Шигадзе ; последний город был центром власти царей Ю-Цанг в конце XVI и первой половине XVII века.

В 1565 году могущественные князья Ринбунг были свергнуты одним из их собственных министров, Карма Цетен, который называл себя Цангпа, «один из Цанга», и основал свою базу власти в Шигадзе. Второй преемник первого царя Цанга, Карма Пунцок Намгьял, взял под свой контроль весь Центральный Тибет (Ю-Цанг ), правивший с 1611 по 1621 год. Несмотря на это, лидеры Лхасы по-прежнему заявляли о своей преданности Пхагмодру, а также Гелуг, в то время как царь У-Цанг вступил в союз с Кармапой. Возросла напряженность между националистически настроенным правителем Ю-Цанга и монголами, охранявшими своего монгольского Далай-ламу в Лхасе. Четвертый Далай-лама отказался дать аудиенцию царю Ю-Цанг, что вызвало конфликт, когда последний начал нападать на монастыри Гелуг. Чен пишет о спекуляциях по поводу загадочной смерти четвертого Далай-ламы и о заговоре царя У-Цанга с целью убить его за «проклятие» его болезнью, хотя Чен пишет, что убийство, скорее всего, было результатом феодальной борьбы за власть. В 1618 году, всего через два года после смерти Йонтена Гьяцо, Гелуг и Карма Каргью вступили в войну, Карма Каргью поддержал светский царь Ю-Цанг. Правитель У-Цанга убил большое количество лам Гелугпа, занял их монастыри в Дрепунг и Сера и запретил любые попытки найти другого Далай-ламу. В 1621 году король Ю-Цанг умер, и ему наследовал его молодой сын Карма Тэнкён, и это событие помешало военным усилиям, поскольку последний принял шестилетнего Лозанга Гьяцо в качестве нового Далай-ламы. Несмотря на дипломатические усилия нового Далай-ламы по поддержанию дружеских отношений с новым правителем Ю-Цанга, Сонамом Раптеном (1595–1657), главным управляющим Далай-ламы и казначей в Дрепунге, предпринял попытки свергнуть короля Ю-Цанга, что привело к другому конфликту. В 1633 году гелугпа и несколько тысяч монгольских сторонников нанесли поражение войск царя Ю-Цанга возле Лхасы, прежде чем мирные переговоры былианы. Гольдштейн пишет, что в этом «монголы снова играли важную роль в тибетских делах, на этот раз в качестве военного оружия Далай-ламы».

Фреска Гуши-хана XVII века Дворец Потала в Лхасе

Когда союзник правителя Ю-Цанга снова пригрозил разрушением Гелугпа, пятый Далай-лама Лозанг Гьяцо попросил помощи у монгольского царя Гуши-хана (1582–1655), вождь племени хошут (Qoshot) из ойратских монголов, совершавший тогда паломничество в Лхасу. Гуши-хан принял свою роль защитника и с 1637 по 1640 год не только победил методы гелугпа в регионах Амдо и Кхам, но и переселил все свое племя в Амдо. Сонам ​​Чёпельал Гуши-хана атаковать Шигадзе, базу царя Ю-Цанг, на что Гуши-хан согласился, заручившись с помощью гелугских монахов и сторонников. В 1642 году, после годичной осады Шигадзе, войска У-Цанга сдались. Затем Гуши-хан схватил и казнил без суда и следствия Карма Тэнкьонг, правителя У-Цанга, короля Тибета.

Вскоре после победы в У-Цанге Гуши-хан организовал церемонию приветствия для Лозанга. Гьяцо однажды прибыл в однодневную поездку от Шигадзе, преподнося свое завоевание Тибета как подарок Далай-ламе. На второй церемонии, проведенной в главном зале крепости Шигадзе, Гуши-хан возложил на престол Далай-ламу как правителя Тибета, но передал фактическую власть регенту Сонаму Чопелю. Хотя Гуши-хан предоставил Далай-ламе «верховную власть», как пишет Гольдштейн, титул «король Тибета» был удостоен Гуши-хана, проводящего лето на пастбищах к северу от Лхасы и каждую зиму занимающего Лхасу. Ван Прааг пишет, что в этот момент Гуши-хан сохранял контроль над вооруженными силами, но признал свое низшее положение по отношению к Далай-ламе. Равски пишет, что Далай-лама разделил власть со своим регентом и Гуши-ханом во время его раннего светского и религиозного правления. Однако Равски заявляет, что в конечном итоге он «расширил свой авторитет, представив себя Авалокитешварой посредством выполнения ритуалов», построив дворец Потала и другие сооружения на религиозных объектах, и подчеркивая реинкарнацию линии передачи через письменные биографии. Гольдштейн утверждает, что правительство Гуши-хана и Далай-ламы преследовало секту Карма Кагью, конфисковало их богатство и собственность и даже преобразовало их монастыри в монастыри гелуг. Равски пишет, что это монгольское покровительство гелугпам доминировать над сопернича религиозными сектами в Тибете.

Из альбома императора Юнчжэна в костюмах анонимных придворных художников периода Юнчжэн (1723-1735).

Между тем, китайская династия Мин пала после восстания Ли Цзычэна (1606–1645) в 1644 году, но его недолговечная династия Шунь была подавлена ​​Маньчжурское вторжение и ханьский китайский генерал У Санги (1612–1678). China Daily заявляет, что когда следующая династия Цин сменила династию Мин, она просто «усилила администрацию Тибета». Однако Колмаш заявляет, что Далай-лама очень наблюдал за тем, что происходило в Китае, и принял в 1640 году маньчжурское приглашение направить послов в их столицу в Мукден в 1642 году, до краха Мин. Дава Норбу, Уильям Рокхилл и Джордж Н. Паттерсон пишут, что, когда император Шунжи (годы правления 1644–1661) из истории Династии Цин пригласил пятого Далай-ламу Лозанга Гьяцо в Пекин в 1652 году, Шунжи лечил Далай-лама как независимый суверен Тибета. Паттерсон пишет, что это была попытка Шунжи закрепить союз Тибетом, который в конечном итоге приведет к установлению маньчжурского правления над Монголией. На этой встрече с императором Цин Гольдштейн утверждает, что Далай-лама не был тем, с кем можно шутить из его созданных монгольскими племенами, некоторые из которых были объявлены врагами Цин. Ван Прааг утверждает, что власть Тибета и Далай-ламы была признана «маньчжурским императором, монгольскими ханами и принцами и правителями Ладакха, Непала, Индии, Бутана. и Сикким."

Когда Джунгар монголы попытались распространить свою территорию из нынешнего Синьцзяна на Тибет, император Канси (годы правления 1661–1722) откликнулся на мольбы тибетцев о помощи, заняв Лхасу в 1720 году. К 1751 году, во время правления императора Цяньлуна (годы правления 1735–1796), возник протекторат и постоянная династия Цин. Гарнизон основан в Тибете. В 1751 году Альберт Кольб пишет, что «китайские претензии на сюзеренитет над Тибетом датируются этим временем».

Административные должности и звания чиновников Мин
Административные подразделения Мин, созданные в Тибете, согласно Минши
Странствующее командование (都指揮使 司, Региональная военная комиссия)Дбус-Гцанг (烏思 藏, У-Цанг), Мдо-кхамс (朵 甘, Дохам)
Странствующий Коммандери (指揮 使 司)Лонгда (隴 答)
Офис Уполномоченного по умиротворению (宣 尉 使 司)Дуоган (朵 甘, Докхам), Дунбуханху (董 卜 韓 胡), Чангэсиютуннинъюань (長 河西 魚 通 寧遠)
Военно-гражданская канцелярия маршала (军民 元帅 府)Элис (俄 力 E, E Li Si)
Офис комиссара экспедиции (招討 司)Дуоганси (朵 甘 思), Дуоганлонгда (朵 甘 隴 答), Дуогандан (朵 甘 丹), Дуоганцантан (朵甘 倉 溏), Дуоганчуань (朵 甘 川), Моэркан (磨 兒 勘)
Ванху (萬戶 府)Шаэрке (沙 兒 可), Найчжу (乃 竹), Луосидуан (羅思端), Бьесима (別 思 麻)
Офисы Цяньху (千戶 所)Дуоганси (朵 甘 思), Суолазун (所 剌 宗), Суоболицзя (所 孛 里加), Суочанхэси (所長 河西), Суодуобасансун (所 多 八 三 孫), Суоджиаба (所 加 八), Суочжаори (所), Нажу (納 竹), Лунда (倫 答), Гою (果 由), Шаликехахахуди (沙 里 可 哈 忽 的), Болиджиаси (孛 里加思), Шалитуэр (撒 裏 土 兒), Канбуланг (參 卜 郎), Лакуоя (剌 錯 牙), Ксиелиба (泄 里 壩), Рунзелусун (潤 則 魯 孫)
Титулы Мин, присвоенные тибетским лидерам
ТитулИмяСектаГод
Принцы Дхармы (法王)Великое Сокровище Принц Дхармы (大 寶 法王)Тулку Цурпху Кармапа Дешин Шекпа Секта Карма Кагью 1407
Великий Князь Дхармы (大乘 法王)Принц Дхармы Секты Сакья (представленный Гунга Чжакси)Сакья 1413
Великий Принц Милосердия Дхармы (大慈 法王)Шакья Ешеш (представитель из Дже Цонкапа )Гелуг 1434
Принцы (王)Принц Убеждения (闡 化王)Жаба Гьянкаин Секта Пхагмо Другпа1406
Принц Добродетели (贊善 王)Жусибар ГьяинкаинЛинзанг1407
Принц-Хранитель Доктрины (護 教 王)Намге БазангпоГуанджор1407
Князь распрос транения доктрины (闡 教 王)Линзенбал ГяньянзангСекта Чжиг Гагю1413
Помощник Принца Доктрины (輔 教 王)Намкелисиба ( Намкелебей Лобжуи Гьянкаин Сангпо)Секта Сакья1415
См. Также
  • флаг Китайский портал
  • значок Азиатский портал
  • Исторический портал
  • значок Средневековый портал
Источники
Библиография
По организациим
По авторам

Последняя правка сделана 2021-05-30 13:10:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте