Император Шуньчжи

редактировать
3-й император династии Цин, император 1-й династии Цин, правивший самим Китаем

2-й император династии Цин
Император Шуньчжи
清 佚名 《清 世祖 顺治 皇帝 朝服 像》.jpg
2-й Император династии Цин
Правление8 октября 1643 г. - 5 февраля 1661 г.
ПредшественникХун Тайцзи
ПреемникИмператор Канси
РегентыДоргон (1643–1650). Джиргалан (1643–1647)
Император Китая
Правление1644 - 1661
ПредшественникИмператор Чунчжэнь (Династия Мин )
ПреемникИмператор Канси (Династия Цин )
РодилсяАйсин Гиоро Фулин. (愛新覺羅 · 福臨). (1638-03-15) 15 марта 1638. (崇德 三年 正月 三十 日). Дворец Юнфу, Мукденский дворец
Умер5 февраля 1661 (1661-02-05) (22 года). (順治 十八 年 正月 七日). Зал духовного совершенствования
ПогребениеМавзолей Сяо, гробницы Восточного Цин
КонсортыКонсорт Цзин ​​(m.1651; деп. 1653) ​. Императрица Сяохуичжан ​​(m.1654⁠ – ⁠1661) ​. Императрица Сяосянь ​​(m.1656 г.; умер в 1660 г.) ​. Императрица Сяоканчжан ​​(m.1653⁠ – ⁠1661) ​
ВыпускФуцюань, принц Юйсянь первого ранга. Император Канси. Чаннин, Принц Гун первого ранга. Лунси, Принц Чунцзин первого ранга. Принцесса Гункэ второго ранга
Полное имя
Айсин Гьоро Фулин. (愛新覺羅 福臨). Маньчжуры : Фулинь (ᡶᡠᠯᡳᠨ)
Даты эпох
Шуньчжи. (順治; 8 февраля 1644 - 17 февраля 1662). Маньчжурский : Иджишун дасан (ᡳᠵᡳᠰᡥᡡᠨ ᡩᠠᠰᠠᠨ). Монгольский : Эеэр засагч (ᠡᠶᠡᠪᠡᠷᠭᠦᠦ ᠵᠠᠰᠠᠭᠴᠢ)
Посмертное имя
Император Тициан Лунъюнь Динтун Цзяньцзи Инжуй Циньвэнь Сяньву Дахэ Хунгун Чжижэнь Чуньсяо Чжан. (體 天 隆 運 定 建 英 睿 欽 文 顯 武大德 弘 功 至仁 681>681> : Эльдембухе хуванди (ᡝᠯᡩᡝᠮᠪᡠᡥᡝ. ᡥᡡᠸᠠᠩᡩᡳ)
Название храма
Шизу (世祖). Маньчжурский : Шидзу (ᡧᡳᡯᡠ)
Дом Айсин Гиоро
ОтецХун Тайцзи
МатьКонсорт Чжуан, она известна по титулу Императрица Сяо Чжуан В. ru
Император Шунжи
Традиционный китайский 順治 帝
Упрощенный китайский 顺治 帝
Буквальное значениеПравящий император

Император Шунжи (15 марта 1638 - 5 Февраль 1661 г.) был третьим императором династии Цин и первым императором Цин, правившим собственно Китаем, правил с 1644 по 1661 год. комитет маньчжурских принцев выбрал его в качестве преемника его отец, Хун Тайцзи (1592–1643), в сентябре 1643 года, когда ему было пять лет. Князья также назначили двух соправителей: Доргон (1612–1650), 14-й сын основателя династии Цин Нурхачи (1559–1626) и Джиргалан (1599–1655), один из племянников Нурхачи, оба из которых были членами имперского клана Цин.

С 1643 по 1650 год политическая власть находилась в основном в руках Доргона. Под его руководством Империя Цин завоевала большую часть территории павшей династии Мин (1368–1644), преследовала лоялистские режимы Мин глубоко в юго-западных провинциях и создала основу для Цин правит Китаем, несмотря на крайне непопулярную политику, такую ​​как «приказ о стрижке волос» от 1645 года, который заставлял подданных Цин брить лоб и заплетать оставшиеся волосы в очередь, напоминающую очередь маньчжур. После смерти Доргона в последний день 1650 года молодой император Шунжи стал лично править. Он пытался, с переменным успехом, бороться с коррупцией и уменьшить политическое влияние маньчжурской знати. В 1650-х годах он столкнулся с возрождением сопротивления лоялистов Мин, но к 1661 году его армии победили последних врагов Империи Цин, мореплавателя Коксинга (1624–1662) и принца Гуи (1623–1662) из ​​династии Южный Мин, оба из которых скончались в следующем году. Император Шунжи умер в возрасте 22 лет от оспы, очень заразной болезни, которая была эндемичной в Китае, но против которой у маньчжур не было иммунитет. Ему наследовал его третий сын Сюанье, который уже перенес оспу и правил шестьдесят лет под именем эпохи «Канси» (отсюда он был известен как Канси Император ). Поскольку из эпохи Шуньчжи сохранилось меньше документов, чем из более поздних эпох династии Цин, эпоха Шуньчжи является относительно малоизвестным периодом истории Цин.

«Шунжи» было названием периода правления этого правителя на китайском языке. Этот титул имел эквиваленты в маньчжурском и монгольском языках, потому что императорская семья Цин была маньчжурской и правила многими монгольскими племенами, которые помогли Цин завоевать Китай. Личное имя императора было Фулин, а посмертное имя, под которым ему поклонялись в Императорском Храме предков, было Шизу (Уэйд– Джайлз: Ши-цзу ; китайский: 世祖).

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Став императором
  • 3 Регентство Доргона (1643–1650)
    • 3.1 Квази-император
    • 3.2 Поселение в столице
    • 3.3 Завоевание Китая
  • 4 Переходный период и личное правление (1651–1661)
    • 4.1 Очистка клики Доргона
    • 4.2 Фракционная политика и борьба с коррупцией
    • 4.3 Китайский стиль правления
    • 4.4 Границы, данники и внешние отношения
    • 4.5 Непрерывные кампании против Южного Мин
    • 4.6 Личность и отношения
  • 5 Смерть и преемственность
    • 5.1 Оспа
    • 5.2 Выкованная последняя воля
    • 5.3 После смерти
  • 6 Наследие
  • 7 Семья
  • 8 Родословная
  • 9 Популярная культура
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Цитаты
    • 12.2 Цитированные работы
  • 13 Внешние ссылки
Историческая справка
Black-and-white print of a severe-looking man with long rising eyebrows and a mustache, wearing skin shoes, a round-edged fur cap, and clothing with several folds held together by a sash and surmounted by a fur collar. He is holding a bow in his right hand. Three Chinese characters that read "Nüzhen tu" ("image of a Jurchen") appear on the upper right corner. Изображение чжурчжэня на Мин гравюре, датированной 1609 годом. В оригинальной подписи объясняется, что чжурчжэни жили недалеко от гор Чанбайшань и носил "туфли из оленьей кожи" d одежда из чешуи. "

В 1580-х годах, когда Китаем правила династия Мин (1368–1644), ряд племен чжурчжэней жили к северо-востоку от территории Мин. в регионе, который сейчас известен как Северо-Восток Китая или «Маньчжурия ». В серии кампаний с 1580-х по 1610-е годы Нурхаци (1559–1626), лидер цзяньчжоу-чжурчжэней, объединил под своей властью большинство чжурчжэньских племен. Одна из его самых важных реформ заключалась в том, чтобы объединить кланы чжурчжэней под флагами четырех разных цветов - желтого, белого, красного и синего - каждый из которых был дополнительно разделен на два, чтобы сформировать всеобъемлющую социальную и военную систему, известную как Восемь Знамен. Нурхачи передал контроль над этими знаменами своим сыновьям и внукам. Около 1612 года Нурхачи переименовал свой клан в Айсин Гиоро («золотой Гиоро»), чтобы отличить его семью от других линий Джорджо и намекнуть на более раннюю династию, основанную чжурчжэнами, Цзинами. («золотая») династия, правившая северным Китаем с 1115 по 1234 год. В 1616 году Нурхачи официально объявил об основании династии «Позже Цзинь», фактически заявив о своей независимости от династии Мин. В течение следующих нескольких лет он отвоевал большинство крупных городов Ляодуна из-под контроля Мин. Его череда побед закончилась в феврале 1626 г. при осаде Нинъюаня, где командующий Мин Юань Чунхуань победил его с помощью недавно приобретенной португальской пушки. Вероятно, раненный во время битвы, Нурхачи умер несколько месяцев спустя.

Сын и преемник Нурхачи Хун Тайцзи (1592–1643) продолжил усилия своего отца по строительству государства: он сосредоточил власть в своих руках. руки, смоделировали правительственные учреждения Позднего Цзина по образцу китайских, интегрировали монгольских союзников и сдали китайские войска в Восемь Знамен. В 1629 году он совершил вторжение на окраину Пекина, во время которого захватил в плен китайских мастеров, умевших отливать португальские пушки. В 1635 году Хун Тайцзи переименовал чжурчжэней в «маньчжур », а в 1636 году изменил название своего государства с «Позже Цзинь» на «Цин ». После захвата последних оставшихся городов Мин в Ляодуне, к 1643 году Цин готовились атаковать борющуюся династию Мин, которая рушилась под совокупным грузом финансового банкротства, разрушительных эпидемий и крупномасштабных бандитских восстаний.

Став императором
Раскрашенный в анфас портрет тучного человека с тонкими усами, в красной шляпе и многослойной желтой мантии с драконьими украшениями, сидящего на троне, установленном на невысоком подиуме. Хун Тайцзи, чей пятилетний сын Фулинь стал императором Шуньчжи в 1643 году

Когда Хун Тайцзи умер 21 сентября 1643 года, не имея Названный преемником, молодое государство Цин столкнулось с, возможно, серьезным кризисом. Несколько претендентов, а именно второй и старший выживший сын Нурхачи Дайшан, четырнадцатый и пятнадцатый сыновья Нурхачи Доргон и Додо (оба родились от одной матери) и Хун Тайджи старший сын Хуге - начал соперничать за трон. Вместе со своими братьями Додо и Аджиге, Доргон (31 год) контролировал Белые равнины и границы , Дайшан (60 лет) отвечал за два Красных Знамени, а Хооге (34 года)) имел лояльность двух желтых знамен своего отца.

Решение о том, кто станет новым императором Цин, было принято совещательным советом принцев и министров, который был основным политическим органом маньчжур. орган до появления Великого Совета в 1720-х гг. Многие маньчжурские князья утверждали, что Доргон, проверенный военачальник, должен стать новым императором, но Доргон отказался и настоял на том, чтобы один из сыновей Хун Тайцзи стал преемником его отца. Чтобы признать власть Доргона, сохранив при этом трон по наследственной линии Хун Тайцзи, члены совета назвали девятого сына Хун Тайцзи, Фулина, новым императором, но решили, что Доргон и Джиргаланг (племянник Нурхачи, который контролирует Голубое знамя с границей) будет действовать как регентов пятилетнего ребенка. Фулинь был официально коронован императором династии Цин 8 октября 1643 года; было решено, что он будет править под именем эпохи «Шунжи». Поскольку правление Шуньчжи недостаточно хорошо задокументировано, оно составляет относительно малоизвестный период истории Цин.

Регентство Доргона (1643–1650)
Трехчетвертный портрет густо бородатого мужчина в красной шляпе, украшенной павлиньим пером, и одетый в темную длинную мантию с орнаментом в виде драконов. По часовой стрелке снизу слева направо внизу он окружен мечом в ножнах, установленным на деревянном дисплее, маньчжурским письмом на стене, драконом с тремя когтями и драконом с пятью когтями (также напечатанными на стене) и деревянным столом. с курильницей и книгой на ней. Принц-регент Доргон в императорских регалиях. Он правил как квазиимператор с 1643 года до своей смерти в 1650 году, в период, когда Цин завоевал почти весь Китай.

Квазиимператор

17 февраля 1644 года Джиргалан, который был способный военачальник, но выглядел не заинтересованным в управлении государственными делами, охотно уступил контроль над всеми официальными делами Доргону. После того, как 6 мая того же года был разоблачен предполагаемый заговор Хуге с целью подрыва регентства, Хуге был лишен титула императорского принца, а его сообщники были казнены. Вскоре Доргон заменил сторонников Хуге (в основном из желтых знамен) своими, таким образом получив более тесный контроль над еще двумя знаменами. К началу июня 1644 года он твердо контролировал цинское правительство и его вооруженные силы.

В начале 1644 года, когда Доргон и его советники размышляли, как атаковать Мин, крестьянские восстания опасно приближались к Пекину. 24 апреля того же года лидер повстанцев Ли Цзичэн прорвал стены столицы Мин, заставив императора Чунчжэня повеситься на холме за Запретным городом. Услышав эту новость, китайские советники Доргона Хун Чэнчжоу и Фань Вэньчэн (范文 程; 1597–1666) убеждали маньчжурского принца воспользоваться этой возможностью, чтобы представить себя мстителями за павшего Мин и требовать Мандат Неба для Цин. Последним препятствием между Доргоном и Пекином был генерал Мин Ву Сангуй, который находился в Шанхайском перевале на восточном конце Великой стены. Оказавшись между маньчжурами и силами Ли Цзычэна, Ву попросил Доргона помощи в изгнании бандитов и восстановлении Мин. Когда Доргон попросил Ву работать на Цин, у Ву не было другого выбора, кроме как согласиться. С помощью элитных солдат Ву Санги, которые сражались с армией повстанцев в течение нескольких часов, прежде чем Доргон, наконец, решил вмешаться со своей конницей, Цин одержал решающую победу над Ли Цзычэном в битве у Шанхайского перевала 27 мая. Побежденные войска Ли грабили Пекин в течение нескольких дней, пока 4 июня Ли не покинул столицу со всем богатством, которое смог унести.

Поселение в столице

Цветная фотография трехуровневого каменного сооружения с перилами на каждом уровне, вид снаружи, обращенная к лестнице, ведущей на верхний уровень. Круглый холм Алтаря Небес, где император Шуньчжи совершал жертвоприношения 30 октября 1644 года, за десять дней до официального провозглашения императором Китая. Церемония ознаменовала момент, когда династия Цин захватила Мандат Неба.

После шести недель жестокого обращения со стороны повстанческих войск, население Пекина 5 июня отправило группу старейшин и официальных лиц, чтобы поприветствовать своих освободителей. Они были поражены, когда вместо встречи с Ву Санги и наследником династии Мин увидели Доргона, маньчжурского коня с бритым лбом, представившегося принцем-регентом. В разгар этого потрясения Доргон поселился во дворце Уин (武英殿), единственном здании, которое осталось более или менее неповрежденным после того, как Ли Цзычэн поджег дворцовый комплекс 3 июня. Знаменосцы получили приказ не грабить; их дисциплина сделала переход к правилу Цин «удивительно плавным». Однако в то же время, когда он утверждал, что пришел отомстить за Мин, Доргон приказал казнить всех претендентов на трон Мин (включая потомков последнего императора Мин) вместе с их сторонниками.

7 В июне, всего через два дня после въезда в город, Доргон выпустил специальные прокламации для официальных лиц по всей столице, заверив их, что, если местное население согласится побрить лоб, носить очередь и сдаться, чиновникам будет разрешено остаться на своих постах.. Ему пришлось отменить эту команду через три недели после того, как вокруг Пекина вспыхнуло несколько крестьянских восстаний, угрожающих контролю Цин над столицей.

Доргон встретил императора Шуньчжи у ворот Пекина 19 октября 1644 года. 30 октября Шестилетний монарх приносил жертвы Небесам и Земле на Алтаре Небес. Южная кадетская ветвь потомков Конфуция, носивших титул Wujing boshi 五 經 博士, и потомок Конфуция в шестидесяти пятом поколении, носившие титул Оба титула герцога Яншэн северной ветви были подтверждены 31 октября. Формальный ритуал возведения Фулина на престол был проведен 8 ноября, во время которого молодой император сравнил достижения Доргона с достижениями герцога Чжоу, почитаемого регента с древних времен. Во время церемонии официальный титул Доргона был повышен с «принца-регента» до «дяди принца-регента» (Shufu shezheng wang 叔父 攝政 王), в котором маньчжурский термин для «дяди» (ecike) представлял ранг выше, чем у императорского принца.. Три дня спустя соправитель Доргона Джиргалан был понижен в должности с «принца-регента» до «помощника дяди принца-регента» (Fu zheng shuwang 輔政 叔 王). В июне 1645 года Доргон в конце концов постановил, что все официальные документы должны относиться к нему как к «императорскому дяде принцу-регенту» (Хуан шуфу шечжэн ван 皇 叔父 攝政 王), что оставляло ему один шаг до того, чтобы претендовать на трон для себя.

Черно-белое изображение мощеной камнем аллеи, идущей снизу справа. вверху слева ведет к трехскатным воротам и окаймляется справа рядом небольших крытых кабинок, открытых с одной стороны. ячейки в Пекине. Чтобы укрепить свою легитимность среди китайской элиты, Цин восстановила экзамены на императорскую государственную службу почти сразу после захвата Пекина в 1644 году.

Одним из первых приказов Доргона в новой столице Цин было: освободить всю северную часть Пекина, чтобы отдать ее знаменосцам, включая китайских знаменосцев ханьцев. Желтые знамена получили почетное место к северу от дворца, за ними последовали Белые знамена на востоке, красные знамена на западе и Голубые знамена на юге. Это распределение соответствовало порядку, установленному на маньчжурской родине до завоевания, и согласно которому «каждому из знамен давалось фиксированное географическое положение согласно стрелкам компаса». Несмотря на налоговые льготы и крупномасштабные строительные программы, призванные облегчить переходный период, в 1648 году многие китайские мирные жители все еще жили среди недавно прибывшего населения Баннера, и между двумя группами все еще существовала вражда. Сельскохозяйственные земли за пределами столицы также были выделены (цюань 圈) и переданы войскам Цин. Бывшие землевладельцы теперь стали арендаторами, которые должны были платить арендную плату своим отсутствующим землевладельцам Bannermen. Этот переход в землепользовании вызвал «несколько десятилетий разрушения и лишений».

В 1646 году Доргон также приказал восстановить гражданские экзамены для отбора государственных служащих. С тех пор они проводились регулярно каждые три года, как при Мин. Во время самого первого дворцового экзамена, проведенного при правлении Цин в 1646 году, кандидатов, большинство из которых были северными китайцами, спросили, как можно заставить маньчжур и ханьских китайцев работать вместе для достижения общей цели. Экзамен 1649 г. спрашивал, «как маньчжуры и ханьцы могут быть объединены, чтобы их сердца были одинаковыми, и они работали вместе без разделения». При правлении императора Шуньчжи среднее количество выпускников на сессию столичного экзамена было самым высоким в династии Цин («чтобы заручиться большей поддержкой Китая») до 1660 года, когда были установлены более низкие квоты.

Для продвижения по службе. Этническая гармония, в 1648 году императорский указ, сформулированный Доргоном, разрешал гражданским китайцам хань жениться на женщинах из маньчжурских знамен с разрешения Совета по доходам, если они были зарегистрированными дочерьми чиновников или простолюдинов, или с разрешения капитана их знаменитой роты, если они были незарегистрированными простолюдинами. Лишь позднее в период правления династии эта политика, разрешающая смешанные браки, была отменена.

Завоевание Китая

Черно-белый снимок уличной сцены, изображающий разрушенную городскую стену и два разрушенных дома с несколько трупов, лежащих на земле (некоторые обезглавлены), и двое мужчин с мечами, убивающих невооруженных людей. Ксилография позднего Цин, изображающая резню Янчжоу мая 1645 года. Брат Доргона Додо приказал этой бойне напугать другие города южного Китая и заставить их подчиниться. К концу девятнадцатого века резня использовалась антицинскими революционерами, чтобы пробудить антиманьчжурские настроения среди китайского населения хань

. При правлении Доргона, которого историки по-разному называли «идейным вдохновителем» завоевание Цин "и" главный архитектор великого маньчжурского предприятия "- Цин покорил почти весь Китай и оттеснил лоялистское сопротивление" Южного Мин "в дальние юго-западные пределы Китая. После подавления восстаний против Цин в Хэбэе и Шаньдуне летом и осенью 1644 года Доргон послал армии, чтобы искоренить Ли Цзичэна из важного города Сиань (провинция Шэньси ), где Ли восстановил свою штаб-квартиру после бегства из Пекина в начале июня 1644 года. Под давлением войск Цин Ли был вынужден покинуть Сиань в феврале 1645 года и был убит - либо его собственной рукой, либо крестьянской группой, которая организовалась для самообороны в это время безудержного бандитизма - в сентябре 1645 года после бегства через несколько провинций.

Из недавно захваченного Сиана в начале апреля 1645 г. Цин начал кампанию против богатого торгового и сельскохозяйственного региона Цзяннань к югу от нижнего реки Янцзы, где в июне 1644 императорский принц Мин установил режим, лояльный Мин. Фракционные споры и многочисленные дезертирства помешали Южному Мину оказать эффективное сопротивление. Несколько цинских армий двинулись на юг, захватив ключевой город Сюйчжоу к северу от реки Хуай в начале мая 1645 года и вскоре сошлись на Янчжоу, главном городе на Северная линия обороны Южного Мин. Отважно защищаемый Ши Кефа, который отказался сдаться, Янчжоу пал 20 мая после недельной осады под маньчжурской артиллерией. Брат Доргона принц Додо затем приказал убить все население Янчжоу. Как и предполагалось, эта резня терроризировала другие города Цзяннаня, заставив их сдаться Цин. Действительно, Нанкин сдался без боя 16 июня после того, как его последние защитники пообещали Додо, что он не причинит вреда населению. Цин вскоре захватил императора Мин (который умер в Пекине в следующем году) и захватил основные города Цзяннаня, включая Сучжоу и Ханчжоу ; к началу июля 1645 года граница между Цин и Южным Мином была сдвинута на юг к реке Цяньтан.

Черно-белая фотография человека в круглой кепке и длинной плетеной очереди, сделанная в три четверти сзади. доходит до задней части его правого колена. Его левая нога стоит на первой ступеньке четырехступенчатой ​​деревянной лестницы. Наклонившись вперед, чтобы коснуться цилиндрической емкости, из которой поднимается дым, он упирается левым локтем в согнутое левое колено. Человек в Сан-Франциско в Чайнатауне около 1900 г. Китайская привычка носить очередь пришла из указа Доргона от июля 1645 года, приказывающего всем мужчинам брить лоб и собирать волосы в очередь, подобную тем, что у маньчжур.

21 В июле 1645 года, после того, как Цзяннань был внешне умиротворен, Доргон издал весьма неподходящий указ, приказывающий всем китайцам брить лоб и заплетать остальные волосы в очередь, идентичную маньчжурским. Наказанием за несоблюдение была смерть. Эта политика символического подчинения помогла маньчжурам отличать друга от врага. Однако для ханьских чиновников и литераторов новая прическа была постыдной и унизительной (потому что она нарушала общепринятую конфуцианскую директиву о сохранении своего тела в неприкосновенности), в то время как для обычных людей стричь волосы означало потерять их мужественность. Поскольку он объединил китайцев всех социальных слоев в сопротивлении правлению Цин, команда стрижки волос значительно помешала завоеванию Цин. Непокорное население Цзядин и Сунцзян было убито бывшим генералом Мин (李成東; ум. 1649) соответственно 24 августа и 22 сентября. Цзянъинь также продержался против около 10 000 цинских войск в течение 83 дней. Когда 9 октября 1645 года городская стена была окончательно прорвана, армия Цин во главе с перебежчиком Мин (劉良佐; ум. 1667) уничтожила все население, убив от 74 000 до 100 000 человек. Эти массовые убийства положили конец вооруженному сопротивлению Цин в Нижней Янцзы. Несколько преданных сторонников стали отшельниками, надеясь, что из-за отсутствия военного успеха их уход из мира, по крайней мере, символизирует их продолжающееся неповиновение иностранному правлению.

После падения Нанкина двое другие члены императорской семьи Мин создали новые режимы Южного Мин: один из них был сосредоточен в прибрежном Фуцзянь вокруг «Императора Луну » Чжу Юйцзянь,принца Тан - потомка Мин в девятом поколении основатель Чжу Юаньчжан - и один в Чжэцзяне вокруг «Регента» Чжу Ихай, принца Лу. Но две группы лоялистов не смогли сотрудничать, что сделало их шансы на успех даже ниже, чем они были. В июле 1646 года новая южная кампания, управляемая принцем Боло, привела в беспорядок дворца принца Лу в Чжэцзяне и приступила к атаке режима Луну в Фуцзяне. Чжу Юйцзянь был пойман и казнен без суда и следствия в Тинчжоу (западная провинция Фуцзянь) 6 октября. Его приемный сын Коксинга бежал на остров Тайвань со своим флотом. Наконец, в ноябре оставшиеся центры сопротивления Мин в провинции Цзянси пали перед Цин.

Черно-белый снимок человека с маленькими глазами и тонкими усиками в мантии, меховой шапке и колье из круглых бус, сидящего, скрестив ноги, на трехуровневой платформе, покрытой ковриком. Позади него и намного меньше восемь мужчин (по четыре с каждой стороны), сидящих в одинаковых позах в мантиях и круглых шапках, а также четверо стоящих мужчин в аналогичной одежде (слева). Йохан Ниехоф на портрете Шан Кэси, который отбил Гуанчжоу у Силы лоялистов Мин в 1650 году. Он был одним из ханьских китайских генералов, на которых Цин опирался, чтобы завоевать и управлять южным Китаем. Укрепившись на юге, он в конце концов принял участие в восстании против цинских Трех феодаторий в 1673 году.

В конце 1646 года в южной провинции Гуанчжоу появились еще два монарха Южных Мин. 311>, правивший под именами эры Шаоу (紹武) и Юнли. За исключением официальных костюмов, двор Шаоу был вынужден закупать мантии у местных театральных солдат. Два режима Мин воевали друг с другом до 20 января 1647 года, когда небольшая группа Цин во главе с Ли Чендуном захватила Гуанчжоу, убила императора Шаоу и отправила суд Юнли в бегство в Наньнин в Гуанси <311.>. Однако в мае 1648 года Ли поднял мятеж против Цин, и одновременное восстание другого бывшего генерала Мин в Цзянси помогло Юнли вернуть себе большую часть южного Китая. Это возрождение лоялистских надежд было недолгим. Новым цинским армиям удалось отвоевать центральные провинции Хугуан (современные Хубэй и Хунань ), Цзянси и Гуандун в 1649 и 1650 годах. Императору Юнли снова пришлось бежать. Наконец, 24 ноября 1650 года силы Цин во главе с Шан Кэси захватили Гуанчжоу и уничтожили население города, убив до 70 000 человек.

Между тем, в октябре 1646 года войска Цин во главе с Хугэ (сын Хун Тайцзи, проигравший борьбу за престол в 1643 году) достиг Сычуани, где их миссия состояла в, чтобы уничтожить королевство вождя бандитов Чжан Сяньчжун. Чжан был убит в битве против сил Цин около Сичуня в центральной части Сычуани 1 февраля 1647 года. Также в конце 1646 года, но дальше на север, силы, собранные мусульманским лидером, известным в китайских источниках как Милаин (米 喇 印) восстал против правления Цин в Ганьчжоу (Ганьсу ). Вскоре к нему присоединился другой мусульманин по имени Дин Годун (丁國棟). Заявляя, что они хотят восстановить Мин, они заняли ряд городов в Ганьсу, включая столицу провинции Ланьчжоу. Готовность этих повстанцев сотрудничать с китайцами-немусульманами предполагает, что ими руководила не только религия. И Милаин, и Дин Годун были схвачены и убиты (; 1595–1654) в 1648 году, а к 1650 году мусульманские повстанцы были разгромлены в кампаниях, приведших к тяжелым потерям.

Переходный период и личное правление (1651–1661 гг.))

Клика очищения Доргона

Раскрашенное изображение головы и груди черноволосого человека с отвисшими глазами в двухугольной оправе с белыми краями. многоярусная красная шапка и ярко-желтая одежда, лацканы которой украшены желтыми драконами с пятью когтями на синем фоне с облаками и растительностью. Портрет взрослого императора Шунжи

Неожиданная смерть Доргона 31 декабря 1650 года во время время охоты вызвала период ожесточенной борьбы фракций и открыла путь к глубоким политическим реформам. «Праведный Император» (yi huangdi 義 皇帝) позволяет сторонним сторонникам Доргона по-прежнему оказывать влияние при дворе, Доргон был устроен на имперские похороны и был посмертно возведен в имперский статус как «Праведный Император». Однако в тот же день середины января 1651 года несколько офицеров Белого Знамени во главе себя с бывшим сторонником Доргона Убаем арестовали брата Доргона Аджиге из опасения, что он провозгласит новым регентом; Затем Убай и его офицеры назвали себя президентами нескольких министерств и приготовились взять на себя ответственность за правительство.

Между тем Джиргаланг, лишенный титула регента в 1647 году, получил поддержку. среди офицеров Знамени, которые были недовольны во время правления Доргона. Чтобы укрепить поддержку императора в двух Желтых Знамени (которые принадлежат монарху Цин со времен Хун Тайцзи) и получить последователей в Простом Белом Знамени Доргона, Джиргалан назвал их «Три Верхних Знамени» (shang san qi 上 三 Vel; маньчжурский: дерги илан гуса), которые с тех пор принадлежали и контролировались императором. Обой и Суксаха, которые стали регентами при императоре Канси в 1661 году были офицеров Знамени, которые оказали Джиргалангу свою поддержку, и Джиргаланг назначил их в Совет совещательных принцев, чтобы наградить их.

1 февраля Джиргаланг объявил, что Шунжи Император, которому должно было исполниться тринадцать лет, теперь принимает на себя полную имперскую власть. Таким образом, регентство было официально отменено. Затем Джиргаланг перешел в атаку. В конце февраля или начале марта 1651 года он обвинил Доргона в узурпации имперских прерогатив: Доргон был признан виновным, и все его посмертные почести были сняты. Джиргаланг продолжал чистку бывших членовки Доргона и даровал высокие чины и дворянские титулы растущему последователей Трех Имперских Знамен, так что к 1652 году все бывшие сторонники Доргона были либо убиты, либо фактически отстранены от правительства.

Фракционная политика и борьба с коррупцией

Изображение бородатого мужчины, одетого в темную мантию (слева), с двумя молодыми людьми гораздо меньшего роста, один из которых с заплетенными волосами в узел и нес что-то свернутое в красном куске ткани. На заднем плане изображен зимний пейзаж. Суд платье было спорная тема в эпохе Шунжи. Высокопоставленный чиновник Чэнь Минся был осужден в 1654 году за то, что он выступал за возвращение к династии Мин придворной одежде, пример которой показан на этом портрете Ни Юаньлу, датируемом XVII веком.

7 апреля 1651 года, всего через два месяца после того, как он взял бразды правления в свои руки, император Шунжи издал указал, в котором объявлял, что он очистит чиновничество от коррупции. Этот вызвал межфракционные конфликты среди грамотных, которые расстраивали его до самой смерти. Одним из его первых жестов было увольнение великого академика (馮 銓; 1595–1672), которому в 1645 году был объявлен импичмент, но принц-регент Доргон позволил ему остаться на своем посту. Император Шуньчжи заменил Фэна Чэнь Минся (ок. 1601–1654), влиятельным южным китайцем с хорошими связями в литературных обществах Цзяннаня. Хотя позже в 1651 году Чен также был восстановлен на своем посту в 1653 году и вскоре близким личным советником государя. Ему даже было разрешено составлять императорские указы, как это делали Мин Великие секретари. Еще в 1653 годе император Шуньчжи решил отозвать опальный Цюаня Фэн, но вместо того, чтобы уравновесить влияние северный и южный китайские чиновники при дворе, как предполагал император, возвращение Фэны Цюаня только усилил межфракционные распри. В ходе нескольких придворных споров в 1653 и 1654 годах южане образовали единый блок, противостоящий северянам и маньчжурам. В апреле 1654 года, когда Чэнь Минся говорил с северным чиновником (寧 完 我 ; ум. 1665) о восстановлении стиля одежды двора Мин, Нин донес на Чэня императору и обвинил его в различных преступлениях. включая получение взяток, кумовство, фракционность и узурпацию имперских прерогатив. Чен был казнен путем удушения 27 апреля 1654 года.

В ноябре 1657 года во время экзаменов провинциального уровня в Пекине разразился крупный скандал с мошенничеством. Восемь кандидатов из Цзяннаня, которые также были представителями официальных лиц Пекина, подкупили экзаменаторов в надежде получить более высокое место в конкурсе. Семь инспекторов, признанных виновными в получении взяток, были казнены, а несколько сотен человек были приговорены к наказаниям от понижения в должности до ссылки и конфискации имущества. Скандал, который вскоре распространился на экзаменационные круги Нанкина, выявил коррупцию и торговлю влиянием, которые были широко распространены в бюрократии, и что многие моралисты с севера приписывали существование южных литературных клубов и упадок классической науки. 315>

Китайский стиль правления

Во время своего непродолжительного правления император Шуньчжи поощрял китайцев хань к участию в правительственной деятельности и возродил многие учреждения в китайском стиле, которые были либо упразднены, либо маргинализованы во время регентства Доргона. Он обсуждал историю, классиков и политику с великими академиками, такими как Чэнь Минся (см. Предыдущий раздел), и окружил себя новыми людьми, такими как (王熙; 1628–1703), молодым северным китайцем, который свободно говорил в Маньчжурии. «Шесть указов» (Лю юй 六 諭), провозглашенные императором Шунжи в 1652 году, были предшественниками «Священных указов » (1670) императора Канси: «голые кости конфуцианства ортодоксия ", который предписывал населению вести себя сыновней и законопослушно. Сделав еще один шаг к правительству в китайском стиле, государь восстановил Ханьлиньскую академию и Великий секретариат в 1658 году. Эти два учреждения, основанные на моделях Мин, еще больше подорвали власть маньчжурской элиты и угрожали возродить крайности политики грамотности, которые преследовали покойный Мин, когда фракции объединились вокруг конкурирующих великих секретарей.

Чтобы противодействовать силе Департамента имперского двора и маньчжурской знати в В июле 1653 г. император Шунжи основал Тринадцать канцелярий (十三 衙門), или Тринадцать евнухов, которые находились под контролем маньчжур, но укомплектовывались китайскими евнухами, а не маньчжурскими рабами. Евнухи находились под жестким контролем во время регентства Доргона, но молодой император использовал их, чтобы противостоять влиянию других центров власти, таких как его мать вдовствующая императрица и бывший регент Джиргаланг. К концу 1650-х годов власть евнухов снова стала огромной: они решали ключевые финансовые и политические вопросы, давали советы по поводу официальных назначений и даже составляли указы. Поскольку евнухи изолировали монарха от бюрократии, маньчжурские и китайские официальные лица опасались возврата к злоупотреблениям властью евнухов, которые преследовали покойного Мин. Несмотря на попытку императора наложить ограничения на деятельность евнухов, любимый евнух императора Шунжи (吳良輔; ум. 1661), который помог ему победить фракцию Доргонов в начале 1650-х годов, был уличен в коррупционном скандале в 1658 году. Только выговор Ву за взятки не успокоил маньчжурскую элиту, которая рассматривала власть евнухов как деградацию власти Маньчжурии. Тринадцать офисов будут ликвидированы (а У Лянфу казнен) Обой и другими регентами императора Канси в марте 1661 года вскоре после смерти императора Шуньчжи.

Границы, данники и иностранцы отношения

Черно-белый принт с изображением трех стоящих мужчин в тюрбанах, длинном халате с поясом, и обувь с поднимающимися заостренными кончиками на архитектурном фоне зданий с крышами, направленными вверх. Мужчина слева, немного на заднем плане, несет на левом плече длинный сложенный зонтик. Тот, что в центре, лицом к зрителю, опирается на трость. Мужчина справа, если смотреть в профиль, стоит лицом к лицу в центре. «Посольство Моголов» (эмиссары от Моголов князя, правившего Турфаном в Средней Азии ), как изображалось в 1656 г. голландскими посетителями императора Шунжи.

В 1646 году, когда войска Цин во главе с Боло вошли в город Фучжоу, они нашли посланников из Королевства Рюкю, Аннам, и испанцы в Маниле. Эти данники посольства, которые прибыли, чтобы увидеть ныне павшего императора Луну Южного Мин, были отправлены в Пекин и в конечном итоге отправлены домой с инструкциями о подчинении Цин. Король островов Рюкю отправил свою первую миссию дани в Цин в 1649 году, в Сиам в 1652 году и в Аннам в 1661 году, после того, как последние остатки сопротивления Мин были удалены из Юньнани, который граничил с Аннамом. 315>

Также в 1646 году султан Абу аль-Мухаммад Хайджи Хан, могольский принц, правивший Турфаном, направил посольство с просьбой о возобновлении торговли. с Китаем, который был прерван падением династии Мин. Миссия была отправлена ​​без приглашения, но Цин согласился принять ее, что позволило ему вести торговлю данью в Пекине и Ланьчжоу (Ганьсу). Но это соглашение было прервано мусульманским восстанием, охватившим северо-запад в 1646 году (см. Последний абзац раздела «Завоевание Китая» выше). Дань и торговля с Хами и Турфаном, которые помогали повстанцам, были в конечном итоге возобновлены в 1656 году. Однако в 1655 году суд Цин объявил, что пополнения из Турфана будут приниматься только раз в пять лет.

Цветная фотография белого здания в форме колокола, состоящего (снизу вверх) из квадратного основания, трех круглых дисков все меньшего диаметра, вырезанный обратный конус и более тонкая сужающаяся колонна с горизонтальными канавками, увенчанная золотой статуей сидящей фигуры. Кажется, он появляется из лесной местности на фоне слегка облачного голубого неба. Белая Дагоба в форме колокола, которую можно увидеть в парке Бэйхай в Пекине, был заказан император Шунжи в честь тибетского буддизма.

В 1651 году молодой император пригласил в Пекин Пятого Далай-ламу, лидера секты желтой шляпы из тибетский буддизм, который с военной помощью Хошота монгола Гушри-хана недавно объединил религиозное и светское правление в Тибете. Цинские императоры были покровителями тибетского буддизма, по крайней мере, с 1621 года при правлении Нурхачи, но приглашение было вызвано и политическими причинами. А именно, Тибет становился могущественным к западу от Цин, а Далай-лама имел влияние на монгольские племена, многие из которых не подчинялись Цин. Чтобы подготовиться к прибытию этого «живого Будды », император Шунжи приказал построить Белый Дагоба (байта 白塔) на острове одного из императорских озер к северо-западу от Запретный город, место на месте бывшего дворца Губилай-хана. После множества приглашений и дипломатических обменов, чтобы решить, где тибетский лидер встретится с императором Цин, Далай-лама прибыл в Пекин в январе 1653 года. Позже Далай-лама вырезал сцену этого визита в дворце Потала в Лхаса, которую он начал строить в 1645 году.

Тем временем к северу от маньчжурской родины авантюристы Василий Поярков (1643–1646) и Ерофей Хабаров (1649–1653) начал исследовать долину реки Амур для царской России. В 1653 г. Хабаров был отозван в Москву и заменен Онуфрием Степановым, который принял на себя командование войсками казаков Хабарова. Степанов пошел на юг, в реку Сунгари, по которой он взыскал «ясак » (меховую дань) с популярных народов, таких как даур и дучер., но эти группы сопротивлялись, потому что уже платили дань уважения императору Шунжи («Шамшакан» в русских источниках). В 1654 году Степанов разбил небольшой маньчжурский отряд, который был отправлен из Нинггута для расследования наступления русских. В 1655 году другой цинский полководец, монгол Мингадари (ум. 1669), разбил силы Степанова в форте Кумарск на Амуре, но этого было недостаточно, чтобы преследовать русских. Однако в 1658 году маньчжурский генерал Шархуда (1599–1659) напал на Степанова с флотом из 40 или более кораблей, которым удалось убить или захватить большинство русских. Эта цинская победа временно очистила Амурскую долину от казачьих банд, но китайско-российские пограничные конфликты продолжались до 1689 года, когда подписалось Нерчинского мирного договора установило границы между Россией и Россией. Цин.

Непрерывные кампании против Южных Мин

Карта южного Китая, показывающая границы провинций черным цветом, с синей линией, проходящей между несколькими городами, отмеченными красной точкой. Бегство Императора Юнли - последнего правителя династии Южных Мин - с 1647 по 1661 год. Провинциальные и национальные границы - это границы Китайской Народной Республики.

Хотя Цин под руководством Доргона успешно вытеснили Южный Мин вглубь южного Китая, лояльность Мин еще не умерла. В начале августа 1652 года Ли Динго, который служил генералом в Сычуани при бандитском короле Чжан Сяньчжуне (ум. 1647) и теперь защищал императора Юнли Южного Мин, отвоевал Гуйлинь (провинция Гуанси) у Цин. В течение месяца большинство командиров, поддерживавших Цин в Гуанси, вернулись на сторону Мин. Несмотря на периодические успешные военные кампании в Хугуане и Гуандуне в следующие два года, Ли не удалось вернуть важные города. В 1653 г. суд Цин назначил Хун Чэнчжоу ответственным за возвращение юго-запада. Со штаб-квартирой в Чанше (на территории нынешней провинции Хунань) он терпеливо наращивал свои силы; только в конце 1658 г. сытые и хорошо снабженные цинские войска предприняли разностороннюю кампанию по захвату Гуйчжоу и Юньнани. В конце января 1659 г. цинская армия во главе с маньчжурским принцем Дони взяла столицу Юньнань, отправив императора Юнли в бегство в соседнюю Бирму, которая устанавливает правила король Пиндал Мин Династия Таунгу. Последний правитель Южного Мин оставался там до 1662 года, когда он был схвачен и казнен Ву Санги, бывшим генералом Мин, сдача которого маньчжурам в апреле 1644 года позволила Доргону начать завоевание Китая Цин.

Чжэн Чэнгун («Коксинга »), Усыновленный император Луну в 1646 году и облагороженный Юнли в 1655 году, также продолжал защищать дело Южного Мин. В 1659 году, когда император Шуньчжи готовился специальный экзамен, чтобы отпраздновать славу своего правления и успех юго-западных кампаний, Чжэн плыл по реке Янцзы с хорошо вооруженным флотом, взял несколько городов из рук Цина. и зашел так далеко, что стал угрожать Нанкину. Когда император услышал об этом внезапном нападении, он, как говорят, в гневе рассек свой трон мечом. Но осада Нанкина была снята, и Чжэн Чэнгонг отразил нападение, вынудив Чжэна укрыться в юго-восточной прибрежной провинции Фуцзянь. Под давлением флотов Цин Чжэн бежал на Тайвань в апреле 1661 года, но умер тем же летом. Его потомки сопротивлялись правлению Цин до 1683 года, когда император Канси успешно захватил остров.

Личность и отношения

Цветной снимок человека с длинной белой бородой, в круглой обоюдоострой шапке, одетого в длинном халате, который указывает компасом на небесный глобус, который стоит на столе слева. Иоганн Адам Шалл фон Белл, иезуит миссионер императора Шунжи. ласково называли мафа («дедушка» на маньчжурском ).

После того, как Фулин стал править самостоятельно в 1651 году, его мать, вдовствующая императрица Сяочжуан устроила ему женитьбу на ее племяннице, но молодой монарх сверг свою новую императрицу в 1653 году. В следующем году Сяочжуан заключила еще один императорский брак со своим монгольским кланом Хорчин, на этот раз сопоставив ее сына с ее собственной внучатой ​​племянницей. свою вторую императрицу (известную посмертно как императрица Сяохуэйчжан ), ему не разрешили понизить ее в должности. с 1656 года, император Шуньчжи расточал привязанность к консорту Дунго, которая, согласно иезуитским отчетам того времени, была сначала женой другого маньчжурского дворянина. Она родила сына (четвертого императора Шунжи) в ноябре 1657 года. года, пр ежде чем ему было дано имя.

Император Шуньчжи был непредубежденный император и полагался на совет Иоганна Адама Шалля фон Белла, миссионера-иезуита из Кельна в германской части Священной Римской империи. Империя, для руководства по различным вопросам, от астрономии и технологий до религии и правительства. В конце 1644 года Доргон поручил Шаллу подготовить новый календарь, потому что его предсказания затмения оказались более надежными, чем предсказания официального астронома . После смерти Доргона Шалль завязал личные отношения с молодым императором, который называл его «дедушкой» (мафа на маньчжурском языке). На пике своего влияния в 1656 и 1657 годах Шалль сообщает, что император Шунжи часто навещал его дом и разговаривал с ним до поздней ночи. Он был освобожден от простираться ниц в присутствии императора, получил землю для строительства церкви в Пекине и даже получил имперское разрешение усыновить сына (потому что Фулин беспокоился, что у Шаля не было наследника.), но надежда иезуитов обратить царя Цин в христианство была разбита, когда император Шуньчжи стал ревностным последователем буддизма Чань в 1657 году.

Император развил хорошее владение китайским языком. Это позволило ему управлять государственными делами и ценить китайское искусство, такое как каллиграфия и драма. Одним из его любимых текстов была «Рапсодия мириад скорбей» (Wan chou qu 萬 愁 曲), написанная (歸 莊; 1613–1673), который был близким другом антицинских интеллектуалов Гу Яньву и (萬壽 祺; 1603–1652). «Весьма страстный и придававший большое значение цин (любви)», он также мог читать наизусть длинные отрывки из популярного Романа Западной палаты.

.

Смерть и преемственность
Зернистая фотография двенадцати слегка вытянутых круглых комков, сгруппированных вместе. Электронная микрофотография вируса оспы , против которого маньчжурские не имели иммунитета. Император Шунжи умер от этого, и его молодой преемник, Сюанье, был выбран, потому что он уже пережил это.

Оспа

В сентябре 1660 года Консорт Дунго, любимая супруга императора Шунжи, внезапно умерла в результате горя из-за потери ребенка. Переполненный горем, император на несколько месяцев впал в уныние, пока не заболел оспой 2 февраля 1661 года. 4 февраля 1661 года чиновники Ван Си (王熙, 1628–1703; доверенное лицо императора ) и Марги (маньчжурка) были вызваны к постели императора, чтобы записать его последнюю волю. В тот же день его семилетний третий сын Сюанье был выбран его преемником, вероятно, потому, что он уже перенес оспу. Император умер 5 февраля 1661 года в Запретном городе в возрасте двадцати двух лет.

Маньчжуры боялись оспы больше, чем любой другой болезни, потому что у них не было иммунитета к ней и почти всегда умерли, когда заразились. Не позднее 1622 г. они уже создали агентство по расследованию случаев оспы и изоляции больных, чтобы избежать заражения. Во время эпидемий членов королевской семьи обычно отправляли в «центры предотвращения оспы» (бидоусуо 避 痘 所), чтобы защитить себя от инфекции. Император Шунжи особенно боялся болезни, потому что он был молод и жил в большом городе, недалеко от источников заражения. Действительно, во время его правления в Пекине было зарегистрировано как минимум девять вспышек оспы, каждый раз вынуждая императора переезжать в охраняемую территорию, такую ​​как «Южный парк» (Наньюань 南苑), охотничьи угодья к югу от Пекина, где построил Доргон. «центр предотвращения оспы» в 1640-х годах. Несмотря на эту и другие меры предосторожности, такие как правила, заставляющие китайских жителей переезжать из города, если они заболели оспой, молодой монарх все же поддался этой болезни.

Подделанная последняя воля

Раскрашенный портрет анфас. сурового вида сидящий мужчина в черно-красной круглой шапке, украшенной павлиньим пером, в темно-синей мантии, украшенной четырьмя когтистыми золотыми драконами. Официальный придворный портрет Обой, который 5 февраля 1661 года был назначен главным регентом только что возведенного на престол императора Канси, которому было всего семь лет.

Последняя воля императора, которая была обнародована вечером 5 февраля назначил четырех регентов для своего маленького сына: Обой, Сони, Суксаха и Эбилун, у которого все помогли Джиргалангу очистить двор от сторонников Доргона после смерти Доргона в последний день 1650 года. Трудно определить, действительно ли император Шунчжи назвал этих четырех маньчжурских дворян регентами, потому что они и вдовствующая императрица Сяочжуан явно вмешались в дела императора. завещание до его обнародования. Воля императора выражала сожаление по поводу своего правления в китайском стиле (его опора на евнухов и фаворитизм по отношению к китайским чиновникам), его пренебрежение к маньчжурской знати и традициям, а также его упорная преданность своей супруге, а не своей матери. Хотя император часто издавал самоуничижительные указы во время своего правления, политика, отвергнутая его волей, была центральной для его правительства с тех пор, как он принял личное правление в начале 1650-х годов. Воля в том виде, в котором она была сформулирована, давала «мантию имперской власти» четырем регентам и служила для поддержки их проманьчжурской политики в период, известный как период с 1661 по 1669 год.

После смерти

Поскольку в судебных заявлениях не была четко указана причина смерти императора, вскоре начали циркулировать слухи, что он не умер, а фактически удалился в буддийский монастырь, чтобы жить анонимно как монах, либо из-за скорби по поводу смерти его возлюбленной супруги, либо из-за переворота маньчжурской знати, которую он назначил регентами. Эти слухи казались не такими уж невероятными, потому что император стал ярым последователем чана буддизма в конце 1650-х годов, даже позволив монахам перебраться в императорский дворец. Современные китайские историки считают возможную отставку императора Шуньчжи одним из трех загадочных случаев раннего Цин. Но множество косвенных свидетельств, в том числе рассказ одного из этих монахов о том, что здоровье императора сильно ухудшилось в начале февраля 1661 года из-за оспы, и тот факт, что наложница и императорский телохранитель покончили жизнь самоубийством, чтобы сопровождать императора в похоронах, позволяют предположить, что Шунжи Смерть Императора не была инсценировкой.

После 27 дней траура в Запретном городе, 3 марта 1661 года труп императора был доставлен в роскошной процессии в Цзиншань 景山 (холм к северу от Запретного города)), после чего большое количество драгоценностей было сожжено в качестве погребальных подношений. Только два года спустя, в 1653 году, тело перевезли к месту последнего упокоения. Вопреки маньчжурским обычаям того времени, которые обычно требовали кремации умершего, император Шунжи был похоронен. Он был похоронен в том, что позже стало известно как Восточные гробницы Цин, в 125 километрах (75 милях) к северо-востоку от Пекина, на одном из двух царских кладбищ Цин. Его могила является частью комплекса мавзолея Сяо (孝) (известного в маньчжурском как Hiyoošungga Munggan), который был первым мавзолеем, возведенным на этом месте.

Наследие
Картина, на которой желтоватая река течет по диагонали от от нижнего левого угла до верхнего правого, по одной дороге с каждой стороны. На обочине обеих дорог - дома с серыми крышами. В тех, кто находится на другой стороне реки, есть прилавки, которые открываются прямо на реке. На обеих дорогах десятки людей, одетых в основном в синее, переходят мост на переднем плане. На воде несколько барж с навесами. Три "южных тура" императора Канси в регионе Цзяннань - 1684, 1689 (здесь изображено) и 1699 - подтвердили престиж и доверие только что укрепившейся династии Цин. через несколько лет после того, как он победил Три Феодатории.

Поддельное завещание, в котором император Шунжи якобы выразил сожаление по поводу отказа от маньчжурских традиций, придало силу нативистской политике четверки императора Канси регенты. Ссылаясь на завещание, Обой и другие регенты быстро упразднили Тринадцать бюро евнухов. В течение следующих нескольких лет они усилили власть Департамента императорского двора, которым управляли маньчжуры и их слуги, ликвидировали Академию Ханьлинь и ограничили членство в Совете князей и министров маньчжур и монголов. Регенты также проводили агрессивную политику в отношении китайских подданных Цин: они казнили десятки людей и наказали тысячи других в богатом регионе Цзяннань за литературное инакомыслие и налоговую задолженность, а также вынудили прибрежное население юго-восточного Китая переместиться вглубь страны, чтобы заморить голодом Тайвань Королевство Дуннин, которым управляют потомки Коксинга.

После того, как императору Канси удалось заключить в тюрьму Обоя В 1669 году он полностью изменил политику регентов. Он восстановил учреждения, которые предпочитал его отец, в том числе Великий секретариат, благодаря которому китайские чиновники получили важный голос в правительстве. Он также победил восстание Трех Феодаторий, трех китайских военачальников, которые сыграли ключевую военную роль в Цинском завоевании, но теперь стали правителями огромных владений на юге Китая. Гражданская война (1673–1681) проверила лояльность новых подданных Цин, но в конце концов армии Цин победили. Как только победа стала очевидной, в 1679 году был проведен специальный экзамен для «выдающихся ученых с широким кругозором» (博學 Chinese), чтобы привлечь китайских литераторов, отказавшихся служить новой династии. Успешным кандидатам было поручено составить официальную историю падшей династии Мин. Восстание было подавлено в 1681 году, в том же году император Канси инициировал использование вариоляции для вакцинации детей императорской семьи от оспы. Когда Королевство Дуннин наконец пало в 1683 году, военная консолидация режима Цин была завершена. Институциональная основа, заложенная Доргоном и императорами Шуньчжи и Канси, позволила Цину построить имперское здание устрашающих размеров и превратить его в «одно из самых успешных имперских государств, которые когда-либо знал мир». По иронии судьбы, затянувшаяся Pax Manchurica, последовавшая за консолидацией Канси, сделала Цин роковой неготовой к встрече с агрессивными и хорошо вооруженными европейскими державами в девятнадцатом веке.

Семья

Хотя только девятнадцать императриц и супруги императора Шунжи записаны в генеалогии Айсин Гиоро, составленной Судом Имперского Клана, записи захоронений показывают, что у него было по крайней мере тридцать два из них. Двенадцать родили ему детей. В его правление было две императрицы, обе родственники его матери, вдовствующей императрицы. После завоевания 1644 года императорские супруги и императрицы обычно были известны по своим титулам и по имени своего патрилинейного клана.

Одиннадцать из 32 супругов императора Шунжи родили ему в общей сложности четырнадцать детей, но только четырех сыновей ( Фуцюань, Сюанье, Чаннин и Лунси) и одна дочь (принцесса Гунцэ) дожили до возраста, чтобы выйти замуж. В отличие от более поздних императоров Цин, имена сыновей императора Шуньчжи не включали характер поколения.

Анфас- рассмотрите цветную картину головы и плеч молодого человека в двухъярусной красной шапочке с белым краем, ожерелье из красных бус, за исключением двух больших синих бус, каждая окруженных двумя белыми бусинами, и в желтой мантии, покрытой узоры в виде драконов и облаков зеленого, синего и красного цветов. Третий сын императора Шунжи, Сюанье, после того, как он стал императором Канси (годы правления 1661–1722).

До переезда цинского двора в Пекин в 1644 году маньчжурские женщины носили личные имена, но после 1644 года эти имена «исчезают из генеалогических и архивных записей». Только после обручения дочери императора получили титул и звание, под которым они стали известны. Хотя пять из шести дочерей Императора Шунжи умерли в младенчестве или детстве, все они фигурируют в генеалогии Айсин Гиоро.


Супруги и выпуск:

  • Консорт Цзин из клана Хорчин Борджигит (靜 妃 博爾 濟 吉特 氏), двоюродный брат, личное имя Эрдени Бумба (額 爾德尼布 木 巴). 皇后 → 靜 妃
  • Императрица Сяохуэйчжан, из Хорчин Борджигит клан (孝惠 章 皇后 博爾 濟 吉特 氏; 5 ноября 1641 - 7 января 1718), двоюродный брат однажды удален, личное имя Алатан Цициге (阿拉坦琪琪 格). 皇后.. 仁 憲 皇太后
  • Императрица Сяосянь из клана (孝 獻 皇后 董 鄂 氏; 1639 - 23 сентября 1660). 賢妃 → 皇 貴妃
    • Принц Ронг первого ранга (榮親王; 12 ноября 1657 г. - 25 февраля 1658 г.), четвертый сын
  • императрицы Сяоканчжан, из клана Тунггия (孝 康 章 皇后 佟 佳氏; 1638-20 марта 1663 г.)...慈 和 皇太后
  • консорт Дао, из Хорчин Борджигит клан (悼 妃 博爾 濟 吉特 氏; ум. 7 апреля 1658 г.), двоюродный брат
  • консорт Чжэнь, из ц. лан (貞 妃 董 鄂 氏; d. 5 февраля 1661 г.)
  • Консорт Кэ из клана Ши (恪 妃 石氏; ум. 13 января 1668 г.)
  • Консорт Гунцзин из клана Хотцит Борджигит (恭 靖 妃 博爾 濟 吉特 氏; ум. 20 мая 1689 г.)
  • Консорт Шухуэй из клана Хорчин Борджигит (淑惠 妃 博爾 濟 吉特 氏; 1642 - 17 Декабрь 1713 г.), двоюродный брат, однажды удаленный
  • консорт Дуаншун, из клана Абага Борджигит (端 順 妃 博爾 濟 吉特 氏; ум. 1 августа 1709 г.)
  • Консорт Нинкэ из клана (寧 愨 妃 董 鄂 氏; ум. 11 августа 1694 г.)
  • Госпожа, из клана Ба (巴 氏)
    • Нюниу (牛 鈕; 13 декабря 1651 - 9 марта 1652), первый сын
    • Третий дочь (30 января 1654 г. - апрель / май 1658 г.)
    • Пятая дочь (6 февраля 1655 г. - январь 1661 г.)
  • Госпожа из клана Чен (陳氏; ум. 1690)
  • Госпожа из клана Ян (楊氏)
    • Принцесса Гункэ второго ранга (和 碩 恭 愨 公主; 19 января 1654 г. - 26 ноября 1685 г.), вторая дочь
      • вышла замуж за Наэрду (訥爾杜; ум. 1676) из маньчжурского клана Гувалгия в феврале / марте 1667 г.
    • Четвертый дочь (9 января 1655 г. - март / апрель 1661 г.)
  • Госпожа из клана Нара (那拉氏)
    • Шестая дочь (11 ноября 1657 г. - март 1661 г.)
  • Госпожа из клана Тан (唐氏)
    • Цишоу (奇 授; 3 января 1660 - 12 декабря 1665), шестой сын
  • Госпожа из клана Ниу (鈕 氏)
  • Госпожа из клана Мукту (穆克 圖 氏)
    • Юнган (永 幹; 23 января 1661-15 января 1668), восьмой сын
Родословная
Джоканга (1526–1583)
Такси (1543–1583)
Императрица И
Нурхачи (1559–1626)
Императрица Сюань (ум. 1569)
Хун Тайцзи (1592–1643)
Тайку
Янгину (ум. 1584))
Императрица Сяоцигао (1575–1603)
Император Шуньчжи (1638–1661)
Манггуси
Джайсан
Императрица Сяочжуан Вэнь (1613–1688)
Боли
Популярная культура
См. Также
  • flag Китайский портал
  • Исторический портал
  • icon Монархический портал
  • Биографический портал
Примечания
Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Император Шунжи на Wikimedia Commons
Император Шунжи Дом Айсин-Гиоро Родился: 15 марта 1638 года Умер: 5 февраля 1661 года
Королевские титулы
Предшественник. Хун Тайцзи Император династии Цин. 1643–1661Преемник. Император Канси
Предыдущий. Император Чунчжэнь. (Династия Мин )Император Китая. 1644–1661

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:17:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте