Чжунхуа миньцзу

редактировать

Выражения Чжунхуа Миньцзу Национальный флаг Китая во время ранний республиканский период, с пятью цветами, представляющими универ одна из пяти гонок Национальный флаг Китая в период раннего республиканского периода, с пятью цвета, представляющие союз пяти рас Настенная живопись в Пекине, изображающая 56 этнических групп в Китае Настенная живопись в Пекине, изображающая 56 этнических групп в Китае
Чжунхуа миньцзу
Традиционный китайский 中華民族
Упрощенный китайский 中华民族

Чжунхуа миньцзу (упрощенный китайский : 中华民族; традиционный китайский : 中華民族; пиньинь : Чжунхуа Миньзу; «китайская нация») - это ключевой политический термин в современном китайском национальном ism, связанный с концепциями построения нации, этнической принадлежности и расы в китайской национальности.

Чжунхуа миньцзу был создан во время ранние республиканские (1912–1927) и националистические (1928–1949) периоды, включающие китайцев и четыре основные неханьские этнические группы: (маньчжуры ), мэн (монголы ), хуэй (этнические группы исламской веры в северо-западном Китае ) и Занг (тибетцы ), под понятием республика пяти рас (китайский : 五 族 共和 или Wǔzú gònghé), за которую выступает Сунь Ят Сен и Китайская националистическая партия.

Чжунхуа миньцзу первоначально были отвергнуты в Китайской Народной Республике (КНР), но возродились после Мао Цзэдуна смерть, чтобы включить основных ханьских китайцев и 55 других этнических групп как огромную китайскую семью. С конца 1980-х годов наиболее фундаментальным изменением политики КНР в отношении национальностей и меньшинств является переименование с «китайского народа » (中国 人民 или Zhōngguó rénmín) в «китайский народ» (Zhōnghuá mínzú), что означает переход от многонациональной коммунистической народной государственности Китая к одному многоэтническому китайскому национальному государству с единой китайской национальной идентичностью. При этом китайское государство сдвигает свои претензии на представление людей через гражданство на представление более широкой нации с любым гражданином одной из китайской национальности, даже если они по закону являются гражданами других государств, таких как Тайвань или Сингапур. Это вызвало путаницу с называнием людей китайскими гражданами, что является термином в международном праве для обозначения граждан Китая, а не людей, которые включены в национальную идентичность, применяемую китайским государством.

Женщина носит чонсам или ципао, типичное этническое платье фьюжн маньчжурского происхождения, впитывающее хань и монгольский стили <237.>Содержание
  • 1 История
  • 2 Последствия
  • 3 Неопределенность
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Более старый аналогичный термин был бы Хуасиа, но непосредственные корни Чжунхуа миньцзу уходят в династию Цин, основанную маньчжурским кланом Айсин Гиоро на территории сегодняшнего Северо-Восточного Китая. Цинские императоры стремились изображать себя идеальными конфуцианскими правителями для ханьских китайцев, великих ханов для монголов и царей Чакравартина для Тибетцы буддисты.

ворота Личжэн (麗 正門) в горном курорте Чэндэ (避暑 山莊). На табличке над воротами написаны буквы, использовавшиеся во времена династии Цин. Слева: монгольский скрипт, чагатай арабский шрифт, китайский, тибетский, и маньчжурский. Эти пять языков вместе именуются «китайскими языками».

«Дулимбай Гурун» (Письменное ᡩᡠᠯᡳᠮᠪᠠᡳ. ᡤᡠᡵᡠᠨ) - маньчжурское название Китая, имеет то же значение, что и китайское имя «Чжунго» (Письменное 中國, означает «Срединное царство»). Цин идентифицировал свое государство как «Китай» (Чжунго) и называл его «Дулимбай Гурун» в Маньчжурии. Цин приравнивал земли государства Цин, включая нынешнюю Маньчжурию, Синьцзян, Монголию, Тибет и другие области, как «Китай» как на китайском, так и на маньчжурском языках, определяя Китай как многонациональное государство, отвергая идею о том, что Китай имел в виду только Области Хань, провозглашая, что как ханьские, так и неханьские народы были частью «Китая», используя «Китай» для обозначения Цин в официальных документах, международных договорах и иностранных делах, а также в «китайском языке» (Dulimbai gurun i bithe) относился к китайскому, маньчжурскому и монгольскому языкам, а термин "китайский народ" (中國 之 人 Zhongguo zhi ren; ᡩᡠᠯᡳᠮᠪᠠᡳ. ᡤᡠᡵᡠᠨ ‍ᡳ. ᠨᡳᠶᠠᠯᠮᠠ Dulimbai gurun-i niyalma) относился ко всем ханьцам, Маньчжуры и монгольские подданные Цин.

Когда Цин завоевали Джунгарию в 1759, они провозгласили, что новая земля была поглощена «Китаем» (Дулимбай Гурун) в памятнике на маньчжурском языке.. Цин разъяснял свою идеологию, что они объединяют "внешних" неханьских китайцев, таких как внутренние монголы, восточные монголы, ойратские монголы и тибетцы, вместе с "внутренними" ханьскими китайцами в "одну семью", объединенную в Цин. государства, показывая, что различные подданные Цин были частью одной семьи, Цин использовал фразу «Чжунвай ицзя» (中外 一家) или «нэйвай ицзя» (內外 一家, «внутреннее и внешнее как одна семья»), чтобы передают эту идею «объединения» разных народов. В маньчжурской версии договора с Российской Империей об уголовной юрисдикции над бандитами люди из Цин называются «народом Центрального царства (Дулимбай гурун)». В маньчжурском официальном Тулисене на маньчжурском языке рассказывается о его встрече с лидером торгутских монголов Аюки Хан, упоминается, что хотя Торгуты были непохожи на русских, «народ Центрального царства» (dulimba-i gurun 中國, Чжунго) был похож на торгутских монголов, а «народ Центрального царства» относился к маньчжурам.

До подъема национализма люди в основном были лояльны городу-государству, феодальному феодальному владению и его владыке или, в случае Китаю, до династического состояния. Французская революция и последующие события в Европе проложили путь к современному национальному государству, а национализм стал одной из самых значительных политических и социальных сил в истории. Национализм распространился в начале 19 века на Центральную Европу, а оттуда - на Восточную и Юго-Восточную Европу, а в начале 20 века национализм начал появляться в Китае.

В то время как правители Цин приняли модель китайской империи Хань и считали свое государство Чжунго («中國», термин для «Китая» в современном китайском ), а название «Китай» было обычно используется в международных коммуникациях и договорах (таких как Нанкинский договор ), однако внутри страны некоторые китайские националисты, такие как Сунь Ят-сен первоначально описал маньчжур как «иностранных захватчиков», которые должны быть изгнаны, и планировал создать ханьское национальное государство по образцу Германии и Японии. Однако опасаясь, что такое ограничительное представление об этническом национальном государстве приведет к потере значительной части имперской территории, китайские националисты отказались от этой концепции. Отречение цинского императора неизбежно привело к спорам о статусе территорий в Тибете и Монголии. В то время как император формально завещал все цинские территории новой республике, положение монголов и тибетцев было в том, что они были верны цинскому монарху; с отречением Цин они утратили верность новому китайскому государству. Это было отвергнуто Китайской Республикой, а затем Китайской Народной Республикой.

Лян Цичао, которые выдвинули концепцию «Чжунхуа Миньцзу (китайская нация)»

Это развитие китайского мышления отразилось в расширении значения термина Чжунхуа миньцзу. Первоначально придуманный покойным цинским филологом Лян Цичао, Чжунхуа миньцзу первоначально упоминал только ханьских китайцев. Затем он был расширен за счет включения пяти рас в одном союзе, основанного на этнических категориях Цин.

Сунь Ятсен еще больше расширил эту концепцию, когда написал:

有人 說 , 清室 推翻 以後 , 民族 主義 不要。 這話 實在 錯 了。 …… 現在 說 五 族 共和 , 我們 國內 何止 五族 呢? 我 的 意思 , 應該 把 我們 中國 所有 各 民族 融化 成 一個 中華民族。 …… 並且 要把 中華民族 造成 很 文明 的 民族 , 主義 乃 為。 Некоторые люди говорят, что после свержения Цин, нам больше не понадобится национализм. Эти слова определенно неверны... В настоящее время мы говорим об объединении «пяти национальностей» (хань, маньчжурский, монгол, хуэй и тибетец ), но неужели в нашей стране проживает более пяти национальностей? Моя позиция состоит в том, что мы должны объединить все народы Китая в одну китайскую нацию (Чжунхуа миньцзу)... и, более того, превратить эту нацию в развитую, цивилизованную нацию; только тогда будет покончено с национализмом.

Концепция Чжунхуа миньцзу была впервые публично поддержана президентом Юань Шикаем в 1912 году, вскоре после свержения династии Цин и основания Китайская Республика. Столкнувшись с неизбежной независимостью Внешней Монголии от Китая, Юань Шикай заявил: «Внешняя Монголия является частью Чжунхуа миньцзу [китайской нации] и веками принадлежала к одной семье» (外蒙 同 為 中華民族 ,數 百年 來 儼如 一家).

После основания Китайской Народной Республики концепция Чжунхуа миньцзу оказалась под влиянием советской национальной политики. Официально КНР является унитарным государством, состоящим из 56 этнических групп, из которых ханьская этническая группа безусловно является крупнейшей. Концепция Чжунхуа миньцзу рассматривается как всеобъемлющая категория, состоящая из людей в пределах КНР.

Этот термин продолжает использоваться и остается сильным понятием в Китае в 21 веке. В материковом Китае он продолжает использоваться, поскольку лидерам Китая необходимо объединить в одну политическую единицу самые разнообразные этнические и социальные группы, а также мобилизовать поддержку китайцев, проживающих за рубежом, в развитии Китая.

В Тайване он использовался президентом Ма как объединяющая концепция, которая включает народ Тайваня и материкового Китая без возможной интерпретации, что Тайвань является частью Китайская Народная Республика, тогда как такие термины, как «китайский народ», могут быть такими, учитывая, что КНР широко известна как «Китай».

Последствия

Принятие концепции Чжунхуа миньцзу может дать подняться к переосмыслению китайской истории. Например, основанная в Маньчжурии династия Цин изначально иногда характеризовалась как «режим завоевателей» или «неханьский» режим. После принятия идеологии Чжунхуа миньцзу, которая рассматривает маньчжуров как членов Чжунхуа миньцзу, династии, основанные этническими меньшинствами, больше не подвергаются стигматизации.

Концепция Чжунхуа миньцзу, тем не менее, также приводит к переоценке роли многих традиционных героев. Такие герои, как Юэ Фэй и Коксинга, которые изначально часто считались сражавшимися за Китай против варварских вторжений, были переименованы некоторыми как миньцзу инсюн (этнические герои), которые сражались не против варваров, но против других членов Чжунхуа миньцзу (чжурчжэни и маньчжуры соответственно). В то же время Китай явился примером таких героев, как Чингисхан, который стал «национальным героем» как член Чжунхуа миньцзу.

Концепция Чжунхуа Миньцзу на практике дает гражданам Китая возможность не принадлежат к этническому большинству хань, льготному статусу при поступлении в университет, благоприятному налоговому законодательству, несоблюдению политики одного ребенка, среди других льготных условий в соответствии с китайским законодательством для этнических меньшинств.

Неопределенность

Теория, лежащая в основе идеологии Чжунхуа миньцзу, заключается в том, что она включает не только ханьцев, но и другие этнические группы в Китае, такие как монголы, Маньчжуры, хмонги, тибетцы, тувинцы и т. Д. этнический кореец из Китая, живущий и работающий в Корее или этнические монголы из Китая, живущие и работающие в Монголии, будут считаться членами Чжунхуа Миньцзу, что может вызвать потенциальные проблемы (в том числе лояльность современников современному обществу). ates, правильные границы между государствами / субнациональными образованиями и современная категоризация исторических состояний) идентичности.

Считаются ли этнические китайцы хань, живущие за границей и не имеющие китайского гражданства, частью этой китайской национальности, зависит от говорящего и контекста. Чаще всего зарубежные китайцы в Индонезии, Малайзии и Сингапуре проводят четкое различие между китайцами в политическом смысле и китайцами в этническом, неясно, принадлежат ли они к такой группе, которая имеет как политические, так и этнические коннотации.

Концептуальные границы Чжунхуа миньцзу могут быть осложнены политикой соседних стран, таких как Монголия и Корея, которые заявляют права исключительно на региональные исторические народы и государства. Например, идея Чингисхана как «национального героя» оспаривается Монголией, которая после падения социализма явно позиционирует Чингисхана как отца монгольского государства. В противовес этому обычно указывают на то, что этнических монголов в Китае больше, чем в государстве Монголия. В качестве дальнейшего аргумента монголы составляют значительное меньшинство в Российской Федерации, и некоторые традиционно монгольские земли никогда не управлялись ханьскими китайцами.

Спор аналогичного характера возник по поводу статуса государства Когурё в древней истории, когда Китай объявил его китайским на том основании, что большая часть государства существовала в пределах нынешних границ Китая, а также древние границы Китая. На этом основании китайские националисты утверждают, что эти территории принадлежат разнородным корням китайской нации. Эта точка зрения обычно отвергается историками из Южной Кореи и Северной Кореи, а также экспертами по истории Когурё из различных стран, таких как США, Россия, Монголия и Австралия. Он также подвергся критике со стороны некоторых отечественных ученых, таких как Сон Чэнъю, профессор истории в Пекинском университете, который также считал Когурё частью корейской истории и отрицал связи с Китаем.

См. также

  • флаг Китайский портал
  • Исторический портал

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 09:30:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте