Тан Инь (Китайский : 唐寅; пиньинь : Тан Инь; кантонский Йельский : Тонг Янь; 1470–1524), любезное имя Тан Боху (唐伯虎), был китайский художник, каллиграф и поэт периода династии Мин, история жизни которого стала частью народных преданий. Несмотря на то, что он родился во времена династии Мин, многие его картины, особенно картины людей, были проиллюстрированы элементами от до-Тан до династии Сун искусства.
Тан Инь - одна из них. наиболее известные художники в истории китайского искусства. Он является одним из «четырех мастеров династии Мин » (Мин Си Цзя), в который также входят Шэнь Чжоу (1427–1509), Вэнь Чжэнмин ( 1470–1559) и Цю Инь (ок. 1495-1552). Его влияние на искусство современников, как, например, Цай Хань, заметно. Тан был также талантливым поэтом и вместе со своими современниками Вэнь Чжэнмином, Чжу Юньмином (1460–1526), и он был одним из «четырех литературных мастеров региона Учжун».
Эксцентричный образ жизни Тана вдохновлял рассказчиков чтобы увековечить его как персонажа трикстера в китайском фольклоре. В одной из таких историй он влюбляется в рабыню, которую он мельком видит на лодке высокопоставленного чиновника, проходящей через Сучжоу. раб в домашнем хозяйстве чиновника, чтобы он мог приблизиться к ней. С помощью своих друзей ему в конце концов удается вернуть ее домой. Эта история побудила драматурга «Три слова» Фен Менглуна и оперы Три улыбки.
Тан вышел из жизненно важного купеческого класса Сучжоу на очень низком экономическом уровне сына ресторанного оператора. Вопреки некоторым сведениям, в юности он, кажется, усердно учился, мало обращая внимания на мирские прелести. Его гений, который позже прославил его как высший талант области Цзяннань (Южный Китай), вскоре привлек его в богатые, могущественные и талантливые круги Сучжоу. Вэнь Чжэнмин стал его другом; Отец Вэня, Вэнь Линь (1445–1499), действовал как покровитель, создавая для него нужные связи.
Он был блестящим учеником и стал протеже Вэнь Линя. Среди его друзей в научных кругах Сучжоу были Шэнь Чжоу (1436–1504 гг.) И Чжу Юньмин. В 1498 году Тан Инь занял первое место на провинциальных экзаменах в Нанкине, второй ступени на лестнице Имперских экзаменов. В следующем году он поехал в столицу, чтобы сдать национальные экзамены, но его и его друга Сюй Цзин (? - 1507) обвинили в подкупе слуги одного из главных экзаменаторов, чтобы тот заранее дал им экзаменационные вопросы. Все партии были заключены в тюрьму, и Тан Инь вернулся в Сучжоу с позором, его оправданно большие надежды на выдающуюся карьеру на государственной службе рухнули навсегда.
Отказавшись от дальнейшего служебного прогресса, он жил в удовольствиях и зарабатывал себе на жизнь продажей его картины. Такой образ жизни принес ему дурную славу у более позднего поколения художников-критиков (например, Донг Цичан ), которые считали, что финансовая независимость жизненно важна для того, чтобы художник мог следовать своему собственному стилю и вдохновению. В то время как Тан ассоциируется с картинами женской красоты, его картины (особенно пейзажи) в остальном демонстрируют такое же разнообразие и самовыражение, что и его сверстники, и раскрывают человека, обладающего как художественными способностями, так и глубоким пониманием.
Тан Инь усовершенствовал замечательную руку в полукурсивном письме (также известном как бегущий сценарий). Его стихи затрагивают темы, которые люди вроде Вэнь Чжэнмина или старшего Шэнь Чжоу никогда бы не подняли. Тан, кажется, вынужден иметь дело с основными элементами в человеке - завистью, продажностью и алчностью. Трагическая неосуществимость, движимая верой в безжалостность судьбы и горечь истины в последней инстанции, пропитывает его более вдумчивые стихи. Иногда его одолевает трагедия из-за потери детской невинности; временами даже любовь чревата гибелью и несчастьем. Стихи, которые все же начинаются на оптимистической ноте, часто заканчиваются нотой сожаления.
Тан Инь также написал Короткий стих о бамбуке:
«Луна тонет в четвертые часы, бумажные окна кажутся прозрачными; помешиваясь от вина, я подпираю голову и некоторое время читаю. Высокие мысли, я заставляю я, но ничего не могу с собой поделать; десять стеблей, все еще зеленых зимой, отбрасывают обильные тени ».
Картина« Возвращение домой Тао Цяня »была приобретена предыдущая владелица, Ева Майерс, в 1950 году. Она была сотрудницей компании генерала Шено «Летающие тигры ». Она жила на Тайване в то время, когда десятки тысяч китайцев бежали на Тайвань со всем, что они могли унести. Она умерла в возрасте 95 лет в Вайкики в 1999 году. Эта картина была куплена у нее в 1987 году. В 1989 году, посещая родственника в Гонолулу, г-н Цай Мин И осмотрел эту картину. Он нашел его подлинным и написал свою оценку. Он был директором отдела исследований древнего изобразительного искусства и заведующим кафедрой истории искусств Высшей школы Пекинского университета, Китай.
Жизнь Тан стала основой для ряда пьес и фильмов, основанных на истории Фэн Мэнлуна.
. Тан был предметом большой выставки в Национальном дворце-музее, Тайбэй.
Наблюдая за весной и слушая ветер (看 泉 聽風 圖), Нанкинский музей
Изготовление платья невесты
Тао Гу представляет стихотворение (陶 穀 贈 詞 圖)
Горная дорога и шепчущие сосны (山路 松 聲)
Викискладе есть материалы, связанные с Тан Инь. |