Ганден Пходранг. དགའ་ ལྡན་ ཕོ་ བྲང | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1642–1959 | |||||||||
Статус | Тибетское правительство. Монгольское господство (1642–1720). Маньчжурское господство (1720–1912). Китайское господство (1951–1959) | ||||||||
Столица | Лхаса | ||||||||
Общие языки | Тибетский | ||||||||
Религия | Тибетский буддизм | ||||||||
Правительство | Буддизм теократический | ||||||||
Монарх | |||||||||
• 1642–1682 | 5-й Далай-лама (первый) | ||||||||
• 1950–1959 | 14-й Далай-лама (последний) | ||||||||
История | |||||||||
• Дата основания | 1642 | ||||||||
• Исчезновение | 1959 | ||||||||
|
Ганден Пходранг или Ганден Подранг (тибетский : དགའ་ ལྡན་ ཕོ་ བྲང, Уайли : dGa 'ldan фо бранг, диалект Лхасы : ; китайский : 甘 丹 頗章; pinyin : Gāndān Pōzhāng) было тибетским правительством, которое было установлено 5-м Далай-ламой с помощью Гуши-хана Хошут в 1642 году. Лхаса стала столицей Тибета в начале этого периода, при этом вся светская власть была передана 5-му Далай-ламе Гуши Хан в Шигадзе. После изгнания джунгар Тибет находился под административным правлением династии Цин с 1720 по 1912 год, но правительство Ганден Пходранга просуществовало до 1950-х годов, когда Тибет был включен в состав Китайской Народной Республики. Кашаг стал руководящим советом режима Ганден Пходранг во время раннего правления Цин.
«Ганден Пходранг» был назван в честь жилого помещения держателя линии Далай-ламы в Дрепунге. Монастырь со времен 2-го Далай-ламы. Когда 5-й Далай-лама пришел к власти и началось расширение дворца Потала, Далай-лама переехал из настоящих кварталов Ганден Пходранга и оставался в Потале зимой и Норбулингкой летом. По некоторым данным, Ганден Пходранг представлен Центральной тибетской администрацией или правительством Далай-ламы в изгнании в Дхарамшале, Индии после 1959 года. «Ганден Пходранг» в другом смысле, личное служение или работа Далай-ламы.
Алтан-хан из Тюмеда Монголы выбрали гелуг орден Тибетский буддизм как его буддийская вера. В 1577 году он пригласил вождя этого ордена Сонама Гьяцо приехать в Монголию и обучать свой народ. Он обозначил Сонам Гьяцо как «Далай» (перевод на монгольский язык имени Гьяцо, что означает «океан»). В результате Сонам Гьяцо стал известен как Далай-лама. Поскольку этот титул был посмертно дан Гендуну Друпу и Гендуну Гьяцо, которые считались предыдущими воплощениями Сонама Гьяцо, Сонам Гьяцо был признан уже третьим Далай-ламой.
5-й Далай-лама (годы правления 1642–1682) известен тем, что объединил тибетское сердце под контролем школы гелуг тибетского буддизма после нанесение поражения конкурирующим сектам Кагью и Джонанг и светскому правителю, принцу Цангпа, в длительной гражданской войне. Его усилия были успешными отчасти благодаря помощи Гуши-хана, ойратского лидера, основавшего Хошутское ханство. С Гуши-ханом как совершенно не участвующим покровителем, который наделил Далай-ламу высшей властью над всем Тибетом на церемонии в монастыре Ташилхунпо в Шигадзе, 5-й Далай-лама и его близкие создали гражданскую администрацию, которую историки называют штатом Лхаса. Вся власть и власть находились в руках Далай-ламы вплоть до его смерти, и Гуши-хан не вмешивался в администрацию и не пытался контролировать ее политику. Основное руководство этого правительства также упоминается как «Ганден Пходранг» или «Ганден Подранг», происходящее от названия поместья Далай-лам в монастыре Дрепунг.
Пятый Далай-лама инициировал строительство Дворец Потала в Лхасе, и перенес туда центр правительства из Дрепунга. Он оставался главной резиденцией Далай-ламы, пока 14-й Далай-лама не бежал в Индию во время тибетского восстания 1959 года.
С 1679 по 1684 год Ганден Пходранг сражался в война между Тибетом, Ладакхом и Моголами против династии Намгьял из соседнего Ладакха, когда Далай-лама пятого года отвергает совет своего премьер-министра. Пятый Далай-лама умер в 1682 году, и последующий премьер-министр, Дези Сангье Гьяцо, заключил Тингмосганский договор 1684 года с королем Ладакха о прекращении войны. Первоначальный текст Тингмосганского договора более не сохранился, но его содержание кратко изложено в Ладакхских хрониках.
В 1717 году последний хан Хошутского ханства Лха -бзанг-хан, был убит войсками монгольского Джунгарского ханства, вторгшимися в Лхасу. Джунгарские войска, в свою очередь, были изгнаны из Тибета династией Цин в 1720 году, что положило начало периоду цинского правления Тибета.
Кашаг, правящий Совет Тибета также просуществовал в Лхасе до 1950-х годов, был создан в 1721 году и установлен императором Цяньлуном из династии Цин в 1751 году. В этом году тибетское правительство было реорганизовано после беспорядков в Лхасе. предыдущего года.
Первыми европейцами, прибывшими в Тибет, были португальские миссионеры Антониу де Андраде и Мануэль Маркес в 1624 году. Их приветствовали король и королева Гуге, и разрешили построить церковь и проповедовать христианскую веру. Царь Гуге с радостью принял христианство как компенсирующее религиозное влияние, чтобы ослабить процветающий гелугпа, уравновесить своих потенциальных соперников и укрепить свое положение. Все миссионеры были изгнаны в 1745 году.
После падения династии Цин в 1911 году, положившего конец правлению Цин над Тибетом, 13-й Далай-лама объявил себя правителем независимого Тибета. Китайская Республика считала его частью новой республики, что дало Тибету статус «территории ".
. Это продлилось до 1950-х годов, когда Тибет был включена в состав Китайской Народной Республики. Государственная структура Кашаг оставалась на месте в течение нескольких лет, но была официально распущена в 1959 году после тибетского восстания 1959 года. Тибетский автономный район был основан Китаем в 1965 году из части тибетского этнокультурного ареала. Центральная тибетская администрация была учреждена 14-м Далай-ламой. и проживает в Маклеод Гандж Индия с 1959 года.