Китайский чай

редактировать
Заваривать листья чая улун в гайване

Чай - это напиток, приготовленный из листьев чайных растений (Camellia sinensis ) и кипяченой водой. Чайные листья обрабатываются традиционными китайскими методами. Китайский чай пьют в течение дня, в том числе во время еды, вместо простой воды или просто для удовольствия.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Династия Сун
    • 1.2 Династия Мин
      • 1.2.1 Чай Хуцю и Тяньчи
      • 1.2.2 Чай Цзе
      • 1.2.3 Чай Луань
      • 1.2.4 Чай Сонглуо
      • 1.2.5 Чай Лунцзин и Тяньму
      • 1.2.6 Чай как дань уважения
      • 1.2.7 Чай в литературе Мин
      • 1.2.8 Чайные фермеры
      • 1.2.9 Процесс производства чая
        • 1.2.9.1 Сбор чая
        • 1.2.9.2 Загорание, обжиг и закатка
        • 1.2.9.3 Сортировка и упаковка
  • 2 Культура
    • 2.1 Обычаи и этикет
    • 2.2 Посуда
  • 3 Местоположение
    • 3.1 Китайский научно-исследовательский институт культуры чая
    • 3.2 Чайный сад
    • 3.3 Чайный домик
      • 3.3.1 Культура Ба-Шу и чайханы Сычуани
      • 3.3.2 Культура У-Юэ и чайханы Ханчжоу
      • 3.3.3 Чайхана Тяньцзинь, чайхана Фучагуань Шанхай и чайная Гуандун
      • 3.3.4 Культура чайханы Пекина
      • 3.3.5 Шучагуань
      • 3.3.6 Цинчагуань
      • 3.3.7 Цичагуань
      • 3.3. 8 Yechaguan
      • 3.3.9 Dachaguan
        • 3.3.9.1 Hongluguan
        • 3.3.9.2 Wowoguan
        • 3.3.9.3 Banhuguan
      • 3.3.10 Erhunpu
  • 4 Литература
  • 5 Символизм a nd значение
  • 6 Экономика
    • 6.1 Производство
    • 6.2 Торговля
  • 7 Разновидности
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История

Практика употребления чая имеет долгую историю в Китае, зародившись там. Хотя чай возник в Китае, во времена династии Тан китайский чай обычно представляет собой чайные листья, обработанные с использованием методов, унаследованных от древнего Китая. Согласно легенде, чай был открыт китайским императором Шен Нонгом в 2737 году до нашей эры, когда лист с ближайшего куста упал в воду, которую император кипятил. Чай глубоко вплетен в историю и культуру Китая. Напиток считается одним из семи предметов первой необходимости китайской жизни, наряду с дровами, рисом, маслом, солью, соевым соусом и уксусом.

Китайский чай можно разделить на шесть различных категорий: белый, зеленый, желтый, улун, черный и постферментированный. Другие добавляют категории для ароматных и сжатых чаев. Все они происходят из разновидностей растения Camellia sinensis. Большинство китайских чаев выращивается и потребляется в Китае, но также экспортируется за границу из-за роста китайской кухни во всем мире. Он широко доступен в китайских ресторанах и продуктовых магазинах по всему миру. Зеленый чай - самый распространенный вид чая, потребляемый в Китае.

В эти основные категории чая входят самые разные напитки. Некоторые исследователи насчитали более 700 таких напитков. Другие называют цифру более 1000. Некоторые вариации обусловлены разными сортами растения Camillia. Тайгуаньинь, например, восходит к одному растению, обнаруженному в Аньси в провинции Фуцзянь. Другие чаи черпают свои характеристики из местных условий выращивания. Однако самый большой фактор в этих широких вариациях связан с различиями в обработке чая после сбора чайных листьев. Белый и зеленый чай подвергаются термообработке (упрощенный китайский : 杀青; традиционный китайский : 殺青; пиньинь : ша цинг) вскоре после сбора, чтобы предотвратить окисление, часто называется брожением, вызванным естественными ферментами в листьях. Чаи улун частично окисляются. Черные чаи полностью окисляются. Другие различия связаны с различными этапами обработки.

Большой дракон чайный торт

Династия Сун

Чай был важной культурой во время династии Сун. За это время чайные фермы охватили 242 округа. Сюда входил дорогой дань чай из провинций Чжэцзян и Фуцзянь, который экспортировался в Юго-Восточную Азию и арабские страны.

In the Song династии чай начали прессовать в чайные лепешки. Некоторые из них были тиснены с узорами китайского дракона и Феникса и назывались экзотическими именами, включая:

Большой Дракон чайный торт, Маленький Чайный торт Дракона, Превосходный Снежный торт Драконий шар, Прекрасный серебряный росток, Облачный лист, Золотые деньги, Нефритовый цветок, Дюйм золота, Росток долголетия, Нефритовый лист Вечной весны, Дракон в облаках, Росток дракона долголетия, Драконий Феникс и цветок, и Серебряный росток вечной весны.

Династия Мин

династия Мин ученый Энциклопедическая книга Вэнь Чжэнхэна Чжун Ву Чжи (упрощенный китайский : 长物 志; традиционный китайский : 長物 志; Трактат о лишних вещах), том 12, содержит следующие описания нескольких знаменитых чаев династии Мин:

чай Хуцю и Тяньчи

В это время чай Хуцю (кит. : 虎丘 茶; пиньинь : hǔ qiū chá; букв. «Чай Тигрового холма»), не путать с черным чаем из одноименное название из района Нилгирис на территории нынешнего Тамил Наду, Индия) якобы был разработан как лучший чай в мире; однако объем производства был довольно небольшим, и производство регулируется китайским правительством. Некоторые, однако, считают, что по вкусу он уступает чаю Тяньчи (кит. : 天池 茶; пиньинь : tiān chí chá; букв. «Небесный бассейн»).

Чай Цзе

Чай Цзе Китайский : 岕 茶; пиньинь : цзиеча из уезда Чансин в провинции Чжэцзян высоко ценится знатоками, хотя и стоит довольно дорого.

NB: Цзе - это краткое имя Люй Цзе (упрощенный китайский : 罗 岕; традиционный китайский : 羅 岕). Ло Цзе - это название горы, граничащей с Чжэцзяном и Цзин Ци, где во времена династии Мин цзе означало границу. Чан Синь лежал к югу от горы Ло Цзе, а Цзин Ци лежал к северу от нее. Чан Синь до сих пор сохраняет свое имя.

Чай Луо Цзе из горы Гу Чу в уезде Чансин в провинции Чжэцзян был также известен как Гу Чу Фиолетовый Стрельба. Gu Zhu Violet Shoot был имперским чаем дани с династии Тан на протяжении почти девяти столетий до середины династии Цинь. Gu Zhu Violet Shoot снова возродился в 1970-х как чай высшего сорта в Китае.

NB. Цзинь Ци теперь называют поселком И Синь. Чай Цзинь Ци был также известен как чай Ян Сянь. Листья Ruo - это листья бамбука Indocalamus tessellatus. Лист около 45 см в длину.

Луаньский чай

Луаньский чай из семян дыни

Луаньский чай (китайский : 六安 茶; пиньинь : liù ān chá), который также называют чаем из семян дыни Луань, используется в китайской медицине. Он не может высвободить свой аромат и имеет горький вкус, если его неправильно запечь. Внутреннее качество этого чая считается неплохим. Этот вид чая особенно подходит для людей, страдающих желудочными проблемами.

Чай луань до сих пор производится в Китае, провинции Аньхой, Китай. Чай луань из пещеры летучих мышей округа Цзиньчжай считается высшего качества, так как тысячи летучих мышей в пещере могут стать идеальным удобрением для чайных растений.

Чай Сонглуо

производится на севере округа Сюнин в провинции Аньхой, Китай. Чайные плантации разбросаны на высоте от шести до семисот метров над горой.

Настоящего чая Сонглуо не выращивают за пределами площади в дюжину му (один му = 667 квадратных метров), и лишь немногие семьи обладают этим очищенным напитком для приготовления чая Сонглуо. Еще лучше чай, приготовленный недавно горными монахами вручную.

Настоящий чай Сонглуо производится у подножия горы Дуншань (пещерный холм) и на вершине горы Тианчи (кит. : 天池; букв. «Небесный бассейн»), который очень ценится людьми. в уезде Синьань. Он также является фаворитом жителей округов Нанду и Цузонг из-за легкости заваривания и интенсивного аромата.

Чай Лунцзин и Тяньму

Чай Лунцзин

Чай Лунцзин и может соответствовать чаю Небесного Бассейна из-за погоды в регионах их выращивания. Поскольку холодный сезон в горах наступает раньше, зимой бывает много снега, поэтому чайные растения прорастают позже. [Вэнь Чжэньхэн]

Чай Лунцзин производится в районе Западного озера в Ханчжоу, Китай. Лунцзин, буквально «Колодец Дракона», расположен на горе Фэнхуан. Гора Тяньму находится в уезде Линьань на северо-западе провинции Чжэцзян. Есть две 1500-метровые вершины, каждая с прудом на вершине, наполненным кристально чистой водой, похожей на глаз, отсюда и название Tiānm (китайский : 天 天, букв. «Небесный глаз»).

Чай как дань

Во времена династии Мин чай был формой валюты, также использовавшейся для выплаты имперских дани дани. Основатель династии Мин Чжу Юаньчжан (также известный как император Хунву) родился в бедной семье и понимал трудности жизни фермеров. Он отменил прессованный чай кирпичный стиль и заменил его целым, сыпучим стилем, а также объявил, что вместо этого люди платят дань уважения чайными почками. Эта поправка особенно помогла чайным фермерам избавиться от некоторых нагрузок, связанных с трудоемкими и сложными процессами производства чая. Эти сложные процессы для фермеров включали: пропаривание чайных листьев, измельчение их на мелкие остатки, смешивание порошка со сливовым соком, затем выпекание их в формах для придания формы чайным кирпичикам.

Чай в литературе Мин

Литература того времени также в основном была посвящена сборщикам чая, с письменными работами и произведениями искусства, касающимися таких аспектов, как сбор и обработка чая.

Поэма о сборе чая - Гао Ци

После весеннего дождя и грома становится тепло,

Новые чайные листья начинают прорастать среди ветвей.

Девушки с серебряными заколками поют друг другу народные песни,

Соревнуйтесь, чтобы собрать больше чайных листьев в кратчайшие сроки.

Они возвращаются домой со свежим ароматом чайных листьев на руках.

Самые лучшие качества будут отправлены в префектуру в первую очередь.

Свежие чайные листья еще не пробовали.

Они упакованы в корзины и будут проданы хунаньским торговцам.

Также были сочинены сатирические стихи и песни, отражающие борьбу чайных фермеров и высмеивающие жадных чиновников. После середины минга количество дани чая резко возросло из-за возросшего давления на граждан со стороны высших чиновников. Чиновники потребовали повышения налогов и повышения требований к подаче чая. Некоторые граждане начали злиться на эти требования, в том числе поэты Гао Ци и Хань Банци. Хотя их основным занятием были государственные служащие, они также были общепризнанными писателями, которые выражали свои жалобы в стихах, которые стали широко распространенными народными балладами. В своих трудах они просили снизить налоги и подати. Однако правительство обвинило Гао в «участии в заговоре мятежников» и казнило, а Хан был заключен в тюрьму чиновниками, желавшими скрыть свои письменные работы.

Fuyang Ballad - Han Bangqi

Женщины-сборщики чая и рыба -лова мужчин

Феодальные чиновники пытают их, чтобы у них даже не осталось невредимой кожи

Почему Небеса негуманны?

Люди здесь сделали что-нибудь плохое?

Чайные фермеры

Чайные хозяйства обычно были небольшими семейными предприятиями по выращиванию чая. Были также торговцы чаем, которые основали чайные фирмы для создания собственных чайных плантаций и / или обработки чайных листьев. после покупки у местных семей, выращивающих чай. В отличие от чайных домохозяйств, сезонные рабочие часто нанимались чайными фирмами. В поисках работы в сезон сбора урожая они часто отправлялись на лодках в Тунси, Аньхой и другие места, где росли чайные листья.

Процесс производства чая

Сбор чая во многом зависел от погодные условия, поэтому чай обычно нельзя было производить в течение всего года. Различные погодные условия в разных регионах ограничивали выращивание чая в нескольких конкретных регионах: Цзяннань, Цзянбэй, Хунань и Синан. В этих районах была стабильная теплая погода и осадки - два важных компонента выращивания чайных растений. Общее производство рассыпных цельнолистовых чаев в основном включало в себя: посадку рассады чая, внесение удобрений / прополку / опрыскивание, сбор чая, загорание / обжиг / прокатку, а также сортировку и упаковку.

Сбор чая

Сбор чая был центральным компонентом всего процесса производства чая. Затраченное на работу время и интенсивность труда колебались из-за невозможности точно предсказать погодные условия. Это создавало неопределенность относительно идеального времени для сбора чая. Однако, как правило, «идеальным временем для сбора чайных листьев было раннее утро перед восходом солнца». Сборщики чая обычно покидали свои дома рано и эффективно выполняли работу, используя осторожные методы, чтобы листья были аккуратно собраны целиком. Для этого сборщики использовали одну или обе руки, чтобы перекусить зеленые стебли указательными и большими пальцами, затем удерживали листья, пока ладони не заполнятся, прежде чем бросать листья в свои корзины. Женщины предпочитали это занятие из-за их способности более бережно и аккуратно срывать целые чайные листья. Независимо от возраста или семейного положения, женщины должны были быть способны выполнять эту обязанность. Однако в то время для женщин также были ограничения. Согласно «Объяснению чая» Ло Линя, женщинам не разрешалось участвовать ни в каких аспектах приготовления чая во время менструального цикла. Они должны были избегать «женского загрязнения» своими «нечистыми» телами.

Солнце, обжигание и катание

После сбора чайных листьев семьи сначала разбирали поврежденные или гнилые листья, а затем начинали загорать процесс. Этот процесс препятствовал испарению воды в чайных листьях, способствуя окислению. Чрезмерное окисление может изменить вкус чая, сделав его похожим на траву или густым и горьким, поэтому фермеры нагревали листья, чтобы остановить окисление после достижения желаемого уровня - процесс, известный как «обжиг». Затем клетки листьев были разрушены путем осторожного растирания чайных листьев - этот процесс помог испарить запахи и вкус при заваривании. Чайные листья были увлажнены, а затем скручены в формы, что сделало его хранение удобным, а также позволило выдавить сок и придать дополнительный аромат.

Сортировка и упаковка

После того, как листья снова были высушены, они были отсортированы и упакованы и проданы. Чай обычно «перевозился поездом носильщиков, которые использовали шесты для перевозки нескольких ящиков с чаем грузоотправителям», поскольку чай в основном продавался торговцам, а также производился на экспорт.

Культура
Китайская чайная посуда, включая три гайвань

Обычаи и этикет

В некоторых местах Китая, в ресторанах, клиенты обычно моют свои чаши и посуду на столе, ополоснув ее чаем из чайника. Чай может быть налит на посуду в одну из их чаш, или большая чаша может быть использована в качестве емкости для отходов чая, используемого для ополаскивания чаш. В китайских ресторанах чай обычно подают вместо воды, и, следовательно, он имеет тенденцию быть легким напитком со вкусом.

Однако, когда его пьют в качестве ежедневного напитка, китайцы, как правило, используют специальные персональные чайные бутылки, в котором воде дают настояться чайным листьям в течение нескольких часов и пить непрерывно. Этот метод, который более распространен в повседневной жизни Китая, предполагает многократное употребление одних и тех же чайных листьев в течение дня.

Посуда

Коллекция гайвань, чайные подносы, чайники Исин и другая чайная посуда

Традиционный китайский чайный сервиз состоит из специальных глиняных или фарфоровых чайников, чайных чашек, чайных ложек, ситечков для чая, поддонов для слива, чайных щипцов (для листьев), большие щипцы (для чайных чашек) и иногда чайники. Все они хранятся на специальном деревянном подносе для чая со встроенным сливным устройством и держателем для сливаемой воды. однако в наше время некоторые китайцы используют специально сконструированные электрические конфорки для чайных сервизов.

Местоположение

Китайский научно-исследовательский институт чайной культуры

Китайский научно-исследовательский институт чайной культуры находится непосредственно в центральном подчинении Китайской федерации Китайская ADPL одобрила создание подчиненных подразделений, Ассоциация выпустила документ № 20 [2016], руководствуясь центральным управлением пропаганды.

Офис Китайского научно-исследовательского института чайной культуры, составлен в SASAC Государственного совета, Центрального организационного управления, Центрального управления пропаганды, Национальной федерации профсоюзов, Китайской Народной Республики, Министерства образования, Министерства культуры., Китайская Народная Республика Китайская Федерация литературных и художественных кругов, Министерство по гражданским делам и другие партийные, правительственные и военные ведомства и руководство заботы и концерна, из десятков университетов и национальных исследовательских институтов, организаций, чайных экспертов, университетов профессора, доктора философии, исследователи, ученые и промышленники как представители легитимности и авторитета СМИ, исследуют некоммерческую организацию «Поиск древней китайской литературы».

Официальный веб-сайт Китайского института исследования культуры чая: www.chinateayjy.org

Чайный сад

Чайный домик с китайским садом или внутренний китайский сад, в котором люди наслаждайтесь чаем.

Чайный домик

Китайские чайные дома - это общественное место, где люди собираются, чтобы выпить чаю и провести свободное время. Китайские чайные имеют долгую историю. Впервые он сформировался во время династии Тан эпохи Кайюань (713–714) и стал обычным явлением во время династии Сун. Со времен династий Мин и Цин культура чайных домов стала неотъемлемой частью региональной культуры.

Пить утренний чай - это обычай в разных провинциях, независимо от того, какой статус или идентичность люди находятся. Люди часто ходят в чайный дом по двое или по трое, чтобы расслабиться, развлечься и собрать информацию, попивая чай. Можно было найти стариков, вспоминающих свои радости и печали, или молодых людей, обсуждающих свои амбиции.

В 1970-х годах китайские чайные домики распространились по Гонконгу. Некоторые известные из них включают «Йен Йен», «Цуй Хын Юн», «Пак Чеук», «Инь Бун Лау» и «Вун Тин». Купцы будут использовать чайханы как место для обмена информацией и бизнеса. Например, торговец нефритом может совершить сделку в чайном домике.

Культура Ба-Шу и чайханы Сычуани

Сычуаньские чайханы имеют разные размеры. В больших - сотни посадочных мест, а в маленьких - всего несколько. У них также есть отличные услуги. Традиционные чайханы Сычуани используют чайники из красной меди, оловянные блюдца, чашки с крышками из фарфора Цзиндэчжэнь, туоча - прессованные чайные листья в форме чаши - и мастера чайных комнат во всех сферах деятельности. Более того, чайханы Сычуани выполняют социальные функции. Они играют важную роль в распространении информации о государственных делах. Там люди могут общаться друг с другом. Они также служат неофициальными судами.

Культура У-Юэ и чайханы Ханчжоу

Wu -Юэ район славится производством чая, а зеленый чай, производимый в провинции Чжэцзян, играет решающую роль. В Ханчжоу большинство чайных элегантны, просты и бесхитростны. Они делают акцент на приготовлении чая с водой хорошего качества и дегустации чая в прекрасной обстановке, чтобы раскрыть истинный смысл чайного искусства.

Чайный дом Шанхай-Хусинтин

Чайные дома Тяньцзинь, чайные дома Фучагуань Шанхай и чайные комнаты Гуандуна

Большинство чайных в Тяньцзине удовлетворяют потребности деловых людей из разных уголков Китая. Люди разных профессий пьют чай, закусывая и наслаждаясь представлениями, включающими пение оперных арий, рассказывание историй и дагу (универсальная история, исполняемая под аккомпанемент небольшого барабана и других инструментов).

В прошлом шанхайские чайханы считались в Шанхае образованными и изысканными. Жители Шанхая называли чайные фучагуань, чтобы выразить свое стремление к отдыху. Наиболее типичная чайхана с местными особенностями находилась в старинном районе Чэнхуанмяо.

Старые чайные в Гуандуне были недорогими. Постоянным клиентам подавали чашку чая и две булочки на пару с начинкой из нарезанной на гриле свинины, вареные пельмени с тестом, собранного наверху, или пельмени с начинкой из креветок. Однако чайханы стали другими. В настоящее время покупатели получают чайник крепкого чая по прибытии, и у них есть большой выбор из огромного разнообразия закусок на тележке с едой.

Китайский чайный домик, Пекин

Пекинская культура чайного дома

Пекинские чайханы демонстрируют большинство преимуществ других местных чайных. Они известны своими разнообразными функциями и богатыми и глубокими культурными целями.

Есть много видов пекинских чайных, в том числе Шучагуань, Цинчагуань, Цичагуань, Ечагуань, Дачагуань и Эрхунпу.

Шучагуань

Культура чайных домов внесла особый вклад в развитие романа, и шучагуань было лучшим доказательством для объяснения. В шучагуане чай используется только как средство и добавка, потому что люди приезжали в основном, чтобы послушать рассказы историй. Рассказ рассказывался два раза в день, и длинный рассказ длился два-три месяца. Знаменитые шучагуань были изысканно обставлены тростниковыми или деревянными столами и стульями и украшены произведениями каллиграфии и живописи, чтобы создать атмосферу для повествования. Цель чаепития в шучагуане - увеличить их исторические знания, убить время и развлечься. Таким образом, шучагуань лучше всего подходили для пожилых людей.

Цинчагуань

Цинчагуань предоставляет места для элегантных развлечений людям из всех слоев общества. В прошлом большая часть Цинчагуань была просто обставлена ​​квадратными столами и деревянными стульями. Для подачи чая использовались чашки с крышками. Однако в Цинчагуане чай подавали без закуски.

Цичагуань

Цичагуань предоставляет посетителям места для игры в шахматы. Цичагуань просто обставляли деревом или кусками дерева, расписанными шахматными досками, которые были частично закопаны в землю, или шахматными досками со скамейками с обеих сторон. Когда люди играют в шахматы, попивая чай, они чувствуют, что шахматные доски похожи на поле битвы жизни. Обычно они на время забывали о своих страданиях, и поэтому чай еще называли ванюцзюнь (мистер Беспокойство).

Ечагуань

Люди отправлялись в Ечагуань, чтобы полюбоваться красивыми садами. В старину жители Пекина любили наслаждаться красивыми пейзажами в разное время года. Таким образом, ечагуань в основном строились в тех местах с красивыми садами и прекрасными видами.

Дачагуань

Некоторые закуски для чайханы Гуандун

Дачагуань давал чай, еду и услуги людям, занимающимся различными профессиями, таким как бизнесмены и ученые. С точки зрения обслуживания, это включает Хунлугуань, Вовогуань и Банхугуань.

Хунлугуань

Хунлугуань были установлены с красными печами, в которых пекли маньчжурскую и китайскую выпечку. В них подавали всевозможные пирожные, которые были меньше и изысканнее, чем те, что производятся в кондитерских. Покупатели могли пить чай, пробуя эти пирожные.

Wowoguan

Wowoguan подавал различные закуски, в том числе aiwowo, бисквиты на пару, пайча, пэнгао и кунжутные лепешки.

Банхугуань

Характеризуемый большим медным горшком, банхугуань отвечал самым разным вкусам.

Эрхунпу

Эрхунпу подавал чай без закусок, но предоставлял столовые и винные залы. Он поставлял клиентам еду, приготовленную из собственных ингредиентов или ингредиентов, привезенных покупателями.

Литература
Символика и значение

Знаменитый китайский чай ( китайский : 中国 名茶; пиньинь : zhōng guó míng chá) или Десять великих китайских чаев (китайский : 中国 十大 名茶; пиньинь : zhōng guó shí dà míng chá) - десять самых известных китайских чаев. Ниже приведен список из десяти распространенных в Китае чаев.

КитайскийАнглийскийРегионТип
西湖龙井 Чай Лунцзин (также пишется Lungching; ' Драконий колодец ')Ханчжоу, Чжэцзян Зеленый чай
洞庭碧螺春 Билуочунь чай (также пишется Пи лу чун, «источник зеленой улитки»)Сучжоу, Цзянсу Зеленый чай
安溪铁 观音 Аньси Тьегуаньинь чайАньси, Цюаньчжоу, Фуцзянь Чай Улун
黄山 毛峰 Хуаншань Маофэн чайХуаншань, Аньхой Зеленый чай
武夷 岩茶 - 大 红袍 Чай Wuyi, например, Da hong pao («Большая красная одежда»)Горы Wuyi, FujianЧай Oolong
君山 银针 Junshan Yinzhen ('Серебряная игла горы Цзюнь')Юэян, Хунань Желтый чай
祁门 红茶 Кимун Черный чайЦимэнь, Хуаншань, АньхойЧерный чай
六安 瓜片 Луань Чай из семян дыни Цзиньчжай, Луань, АньхойЗеленый чай
云南普洱 Юньнань Пуэр Город Пуэр, Юнна n Постферментированный чай или «темный» чай
白毫 银针 Байхао Иньчжэнь («Серебряная игла с белым кончиком»)Фудин, Ниндэ, ФуцзяньБелый чай
Экономика

Производство

Зеленый чай Выращивание в Китае Первичная обработка чая не включает обжарку, ароматизацию или приправку.

Наивысшие сорта белого чая, желтого чая и зеленого чая получают из нежных чайных побегов, собранных ранней весной. Эти молодые чайные побеги могут состоять из одной конечной почки, бутона с соседним листом или бутона с двумя соседними слегка развернутыми листьями. Обычно требуется, чтобы листья были одинаковой длины или короче бутонов.

Более окисленный чай, такой как красный или улун, изготавливается из более зрелых листьев. Например, Anxi Tieguanyin (выращенный в чайном регионе Anxi в Fujian ) состоит из одного бутона с двумя-четырьмя листьями.

Не весь высококачественный зеленый чай получают из нежных чайных ростков. Высоко ценимый зеленый чай Lu An Gua Pian изготавливается из более зрелых листьев.

Традиционно эти нежные чайные ростки собирают до 5 апреля, или фестиваля Цинмин. Стандартная практика - собирать урожай, когда готовы 5% грядки или когда чайные почки достигают определенного размера. В некоторых чайных плантациях чайные ростки собирают ежедневно или каждые 2 дня.

Торговля

Одним из событий, произошедших до 1980-х годов, было то, что торговые представительства европейских стран в Шанхае, которые импортировали и поставлять китайский чай в европейские страны, что увеличит экспорт китайского чая.

В Китае с середины 1990-х годов наблюдаются тенденции к снижению темпов роста экспорта чая. По сравнению с 1980-ми годами объем экспорта снизился с 232 тонн до 170 тонн, то есть примерно на 26,7%, потому что соблюдение стандартов безопасности чая и максимального остаточного лимита пестицидов отрицательно повлияло на экспорт Китая.

Увеличение экспорта зелени чай из Китая не соизмерим с производством. В 2010 году Китай экспортировал 234 млн кг зеленого чая по сравнению со 163 метрическими кг в 2001 году. Было обнаружено, что его доля в экспорте на мировом рынке упала с 87% до 78% в период с 2003 по 2007 год. Однако в 2010 году Китай внес свой вклад. 79% от общего объема зеленого чая экспортируется во всем мире.

Варианты

Правописание разновидностей часто отражает использование английского языка и историческое или южнокитайское произношение, а не официальное современное пиньинь, например; Бохия (武夷茶 wǔyí chá), Congou (工夫 gōngfu), Хайсон (熙 春茶 xīchūn chá), Сушонг (拉普 山 小 種 lāpǔshān xiǎozhǒng), (珍 眉 zhēnméi), (秀眉 xiùméi), Пеко (白毫 báiháo), Кимун (祁門 紅茶 qímén hóngchá). чай

  • Белый чай
  • Черный чай
  • Чай Улун
  • Чай Пуэр
  • Желтый чай
  • Чай хризантемы
  • Жасминовый чай
  • Чай Кудин
  • Лечебный чай
  • См. Также
    Ссылки
    Дополнительная литература
    • Эванс, Джон К., Чай в Китае: история национального напитка Китая. Вклады в изучение всемирной истории, номер 33. Greenwood Press: Нью-Йорк; Вестпорт, Коннектикут; Лондон, 1992. ISSN 0885-9159, ISBN 0-313-28049-5
    • Forbes, Эндрю; Бентли, Дэвид (2011). Древний чайный конный путь Китая. Чиангмай: Cognoscenti Books. ASIN: B005DQV7Q2
    Внешние ссылки
    • СМИ, связанные с Чай Китая на Wikimedia Commons
    Последняя правка сделана 2021-05-14 12:41:57
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте