Фото-комиксы

редактировать
Стиль комиксов Нерегулярный веб-комикс Дэвида Моргана-Мара ! состоит из фотографий фигурок Lego.

Фотокомиксы представляют собой форму последовательного повествования, в котором для изображений используются фотографии, а не иллюстрации, а также обычные комиксы повествовательный текст и выноски со словами, содержащие диалоги. Иногда они упоминаются на английском языке как fumetti, photonovels и т.п. На фотографиях могут быть реальные люди в постановочных сценах или позирующие куклы и другие игрушки на съемочной площадке.

Хотя комиксы гораздо менее распространены, чем иллюстрированные комиксы, они заполняли определенные ниши в разных местах и ​​в разное время. Например, они использовались для адаптации популярных фильмов и телепрограмм к печати, рассказа оригинальных мелодрам и предоставления медицинского образования. Фотокомиксы были популярны время от времени в Италии и Латинской Америке и в меньшей степени в англоязычных странах.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 История
  • 3 Общие жанры
    • 3.1 Теле- и киноадаптации
    • 3.2 Образовательные
  • 4 Известные примеры
    • 4.1 Оригинальные фотокомиксы
    • 4.2 Киноадаптации
    • 4.3 Телевизионные адаптации
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Терминология

Терминология, используемая для описания фотокомиксов, несколько непоследовательна и непоследовательна. Fumetti - это итальянское слово (буквально «клубы дыма» в отношении слова «воздушные шары» ), которое на этом языке относится к любому виду комиксов. Из-за популярности фотокомиксов в Италии слово fumetti стало заимствованным в английском языке, относящимся именно к этой технике. В более широком смысле, комиксы, в которых используется смесь фотографических и иллюстрированных изображений, были описаны как меццо-фуметти («половина» фуметти). Между тем, испанский термин fotonovela - относящийся к популярным мелодрамам из фотокомиксов в Латинской Америке - был адаптирован на английском языке как fotonovel или photonovel и стал ассоциироваться в основном с адаптациями фильмов и телевидения, которые продавались с использованием этих сроки. Также использовались такие вариации, как «фото приколы» и «фотоистории».

По-итальянски фото-комикс называется фотороманцо («фотоновел», множественное число: фотороманци). В испаноязычных странах термин fotonovela относится к нескольким жанрам фото-комиксов, включая оригинальные мелодрамы.

История

В первые дни таблоидов в Соединенных Штатах были попытки создания фотокомиксов; еще в 1927 году New York Daily News показала Зигфельд Фоллис звезды Эдди Кантор и Фрэнсис Аптон, появляющиеся на последовательных фотографиях, рассказывая анекдоты ( предположительно из сценариев Follies) с наложенными речевыми пузырями.

Обложка выпуска Killing

Фотокомиксы появились в Италии в 1940-х и расширились до 1950-х. (Актриса Софи Лорен какое-то время работала моделью.) Жуткий итальянский криминальный фотокомикс Убийство проходил с 1966 по 1969 год и переиздавался в других странах; С тех пор он неоднократно переиздавался и возрождался.

Техника распространилась на Латинскую Америку, сначала адаптировав популярные фильмы, а затем и оригинальные истории. К 1960-м годам в Латинской Америке было около двух десятков экранизаций фильмов фотоновел и почти в три раза больше оригинальных работ. Они оставались популярными в Мексике до конца 1980-х, когда каждый месяц печаталось 70 миллионов копий фотоновел.

Фотокомиксы впервые стали популярными в США и Канаде благодаря фильму Харви Курцмана, в котором публиковались юмористические фоторепортажи с 1960 по 1965 год. Подобные «фото-приколы» - часто с изображением женской наготы - регулярно появлялись в журнале National Lampoon с начала 1970-х.

В течение 1970-х годов линии американских книг в мягкой обложке продавались как «Фотоновеллы» и «Фотоистории», адаптированные к популярным фильмам и телешоу. Хотя домашнее видео в значительной степени вытеснило этот рынок в 1980-х годах, небольшое количество адаптаций фото-комиксов продолжало выпускаться как рекламные дополнения к оригинальной работе.

Фотокомиксы были распространены в британских журналах, таких как Джеки в 1980-х, и некоторые из них до сих пор публикуются. В Великобритании есть несколько полосок газетных фотографий, и эта форма была популярна в женских комиксах в 1980-х годах. Комиксы для мальчиков начала 1980-х, такие как Load Runner и перезапущенный Eagle, также экспериментировали с фото-комиксами, но без особого успеха; когда был обновлен «Орел», прежние комиксы с фотографиями, такие как Повелитель судьбы, продолжили свое существование в виде полос с иллюстрациями.

Интернет-сериалы, такие как Night Zero, A Softer World и Alien Loves Predator, являются более свежими примерами фотокомиксов. В 2007 году на конкурсе Выбор веб-карикатуриста была вручена первая награда за «Выдающийся фотографический комикс». В 2010 и 2011 годах двуязычный фотокомикс Union of Heroes был номинирован на премию "Web-Sonderman" как лучший немецкий веб-комикс. В 2010-х годах карикатурист Джон Бирн - вдохновленный адаптациями эпизодов Звездного пути в фото-комиксах 1970-х, - создал серию «фотоновелых приключений», в которых кадры из сериала были объединены с оригинальными, созданными в цифровом виде. фоновые иллюстрации и новые диалоги для создания новых историй с участием персонажей.

Программные приложения, такие как Comic Strip It и Strip Designer, которые позволяют пользователям добавлять всплывающие подсказки и звуковые эффекты к своим личным фотографиям и включать их в макеты повествования, возродили интерес к этому средству.

Общие жанры

теле- и киноадаптации

В Соединенных Штатах одним из распространенных применений фотокомиксов является были теле- и киноадаптации, обычно сокращенные по длине. Воспроизводятся неподвижные кадры из фильма или видео, часто в виде простых сеток, но иногда с креативными макетами и кадрированием, с наложенными воздушными шарами с сокращенными диалогами из сценариев. Они представляют собой рентабельный способ преобразования фильмов и сериалов в комиксы без затрат на заказ иллюстраций и были способом для потребителей пересмотреть истории из кинофильмов до того, как стало широко доступным домашнее оборудование для записи и воспроизведения видео, такое как видеомагнитофоны.

Образовательные

Широкое распространение фотоновел в испаноязычной культуре делает фотокомиксы эффективным средством укрепления здоровья и санитарного просвещения. Поскольку небольшими брошюрами можно торговать среди людей, они обладают элементом портативности, которого не хватает традиционным материалам. Как медицинские, так и немедицинские организации использовали fotonovela в качестве информационных брошюр. Фотоновеллы, создаваемые этими организациями, представляют информацию в различных иллюстрированных формах, но обычно в конце содержат обобщение ключевых моментов. Педагоги по санитарному просвещению также использовали fotonovela, потому что средство массовой информации преодолевает проблемы санитарной грамотности, то есть степени, в которой люди могут получать, обрабатывать и понимать основную информацию о здоровье для принятия соответствующих медицинских решений в своей целевой аудитории. Большинство поставщиков услуг считают, что материалы по санитарному просвещению, разработанные специально для пациентов с низкой санитарной грамотностью, были бы полезны: однако письменные учебные материалы, которые можно найти в большинстве медицинских учреждений, были сочтены серьезными недостатками.

Известные примеры

Оригинальные фотокомиксы

Экранизация фильмов

( Многие продаются как "Фотоновеллы")

Телевизионные адаптации

(Многие продаются как "Фотоновеллы")

Дополнительная литература
  • Ян Бетенс: Фотоновел из фильма: культурная история забытых адаптаций, Остин: University of Texas Press, 2019, ISBN 978-1-4773-1822-5
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:10:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте