Автобиографические комиксы

редактировать
Автобиографические комиксы

Автобиографические комиксы (часто называемые в области комиксов просто автобио) - это автобиография в виде комиксов или комиксов. Эта форма впервые стала популярной в движении андерграундных комиксов и с тех пор стала более распространенной. В настоящее время он наиболее популярен в канадских, американских и французских комиксах; все перечисленные ниже художники из США, если не указано иное.

Содержание

  • 1 1880-е
  • 2 1910-е
  • 3 1920-е
  • 4 1930-е
  • 5 1940-е
  • 6 1960-е
  • 7 1970-е
  • 8 1980-е
  • 9 1990-е
    • 9,1 1990-е годы во Франции
  • 10 2000-е годы
  • 11 2010-е годы
  • 12 Источники

1880-е годы

  • Рафаэль Бордало Пиньейру (1846–1905) «предпринял попытку автобиографического комикса» в его репортажная книга 1881 года «Нет Лазарето де Лиссабон» («Лиссабонский Лазаретто»), включающая его самого и личные мысли. Некоторые из панно и полос Бордало Пиньейру также были автобиографическими, например, автобиографические изображения его собственных анекдотов из его путешествия по Бразилии.

1910-е годы

«Исповедь карикатуриста», автобиографическая лента 1918 года, созданная Фэй Кинг. В предпоследней карикатуре рассказывается о широко освещаемом в 1916 году разводе с боксером. Оскар «Битва» Нельсон.
  • Фэй Кинг (газетный карикатурист 1910–1930-х годов) нарисовала себя в роли персонажа, позже использованного в роли Олив Ойл в автобиографические ленты, изображающие ее репортажи, мнения и личную жизнь.

1920-е годы

  • Карлос Ботельо (1899–1982) еженедельно писал комические страницы в «стиле, который смешивал хронику, автобиографию, журналистику и сатиру» с 1928 по 1950 год в португальском журнале Semper Fixe.

1930-е годы

  • Манга Генри (Ёситака) Киямы «Четыре иммигранта» (нарисована 1924–1927, выставлена ​​в 1927 году в Сан-Франциско, самоиздание 1931 года.). Эти 52 двухстраничных полоски основаны на опыте Киямы и трех его друзей, в основном из опыта японских студентов-иммигрантов в Сан-Франциско между 1904 и 1907 годами, плюс материалы до 1924 года.

1940-е годы

  • Художник Таро Яшима (урожденный Ацуши Ивамацу) опубликовал свои автобиографические графические работы «Новое солнце» в 1943 году и «Новый горизонт» в 1947 году (оба написаны на английском языке). В первой книге описывается его ранняя жизнь, а также его, как и его жена Мицу Яшима, заключение и жестокость со стороны Токко (особой высшей полиции) в ответ на их антивоенные, антиимпериалистические действия. и антимилитаристская позиция в 1930-е годы. Во второй книге описывается их жизнь после заключения в тюрьме в Японии при милитаристском правлении до момента их эмиграции в США в 1939 году.

1960-е

  • Синдзи Нагашима создал «Мангака Занкоку Моногатари» «(Жестокая история карикатуриста) в 1961 году.
  • Ёсихару Цуге (род. 1937) опубликовал в 1966 году свой автобиографический рассказ« Чико »(« Чико, яванский воробей »), изображающий его повседневную жизнь в виде манги, которая борется с трудностями. художник, живущий с хозяйкой бара, зарабатывающий большую часть своих денег. Опубликованная в основополагающем журнале Гаро, она положила начало движению манги Ватакуши («Я манга» или «комиксы обо мне»). Эти короткие графические материалы (в том числе мемуары, хроники, дневники путешествий или сновидений) также были представлены Ю Такитой, Тадао Цуге и Шиничи Абэ (см. Ниже).
  • (1932–1990) начал свою работу в 1968 году в его «Терадзима-». чо сказки ("Загадочные сказки района Терадзима"). Это была серия виньеток о жизни 1930-х годов в этом районе Токио, где его родители управляли таверной.
  • Тадао Цугэ (родился в 1941) начал в 1968 году свои личные истории, позже собранные в Trash Market.

1970-х.

  • Сэм Гланцман запустил в апреле 1970 года свой USS Автобиологические рассказы Стивенса (1970–1977) о его военной службе в виде 4-страничных страниц в DC Comics в названии Наша армия на войне. Помимо воспоминаний о военных действиях, свидетелем которых он был, многие из них - личные виньетки неловких моментов, в том числе в качестве художника. Как заметил историк комиксов Джон Б. Кук, эти «автобиографические рассказы о иногда приземленных, часто ужасающих событиях на борту военно-морского эсминца США класса Флетчер во время Второй мировой войны начали появляться регулярно, дебютировав за два года до того, как Бинки Браун."
  • (1950 г.р.) начал в 1971 году свою автобиографическую серию Miyoko Asagaya kibun («Чувство Миёко Асагая» или «Миёко, чувство Асагая») для журнала Garo. В нем рассказывалось о его богемной жизни 1970-х годов со своей подругой-моделью Миёко. в районе Асагая в Токио. (Манга была адаптирована в фильм 2009 года «Миёко».)
  • Джастин Грин, хотя и не первый автор автобио-комиксов, по общему признанию, был пионером исповедального жанра на английском языке. комиксов из-за непосредственного влияния его «очень личных автобиографических комиксов» на других создателей (Комински, Крамб, Шпигельман, Пекар, см. ниже). Это было сделано через завуалированный autobio o в рассказах его альтер-эго «Бинки Браун», особенно в комиксе от марта 1972 года Бинки Браун встречает Святую Деву Марию, чрезвычайно личном произведении, посвященном католической и еврейской фон и обсессивно-компульсивное расстройство. Бинки Браун продолжил свои приключения в "Sacred and Profane" рассказом под названием Sweet Void of Youth.
  • В октябре 1972 года японский художник манги Кейджи Накадзава создал 48 -страничный рассказ «Я видел это » («Ore wa Mita»), в котором рассказывается о его собственном опыте бомбардировки Хиросимы. (За этим последовала более длинная художественная работа Barefoot Gen (Hadashi no Gen), позже снятая в трех фильмах.)
  • Алин Комински последовала за Грин в ноябре 1972 года с ее завуалированным автобионом 5- пейджер "Голди, женщина-невротик" (в Комиксе Виммена # 1).
  • Арт Шпигельман последовал примеру Грина в 1973 году с его 4-страничным "Узником на адской планете" (вкратце Comix # 1), о его чувствах после самоубийства его матери, пережившей Холокост (полоса позже была включена в Maus, см. Ниже).
  • Роберт Крамб и Алин Комински выпущены в 1974 году. Laundry Comics # 1, совместный конфессиональный комикс, документирующий их зарождающийся роман, хотя и изображенный на борту фантастического космического корабля.
  • В 1976 году Харви Пекар начал свою давно издаваемую серию самоизданий American Splendor, в котором собраны рассказы, написанные Пекаром, как правило, о его повседневной жизни в качестве файлового клерка и иллюстрированные различными художниками. Сериал привел к тому, что Пекар встретил свою жену Джойс Брабнер, которая позже стала соавтором их графического романа «Наш год рака» о его кисте с лимфомой.
  • . В 1977 году итальянский журнал Alter Alter начинает публикацию Андреа Пазиенца Le straordinarie avventure di Pentothal (Необычные приключения Пентотала), в которой автор подробно описывает в потоке сознания свой собственный опыт с наркотиками, искусством, политикой, контркультурой и Движение 1977 года через тонко завуалированное альтер-эго.
  • В 1978 году Эдди Кэмпбелл начал свой автобиографический стриптиз «В дни Ace Rock 'n' Roll Club "(март 1978 - март 1979). (Это привело к его рассказам об Алеке, см. Ниже.)
  • В 1979 году малазийский карикатурист Лат опубликовал свои детские мемуары Мальчик Кампунг (нарисованные 1977–1978).
  • В конце 1970-х Джим Валентино начал свою карьеру с некоторых автобио-миникомиксов, выпущенных в начале 1980-х. В 1985 году он опубликовал свою серию автобиографий Valentino (позже собранную в Vignettes). В 1997 году он создал полуавтоматический сериал «Прикосновение серебра» о мальчике, достигшем совершеннолетия в 1960-х годах. В 2007 году он повторно посетил автобио с «Рисунками из жизни» (также собранными в «Виньетках»).
  • На протяжении 1970-х годов автобиографическое письмо занимало видное место в творчестве многих женщин-андеграундных карикатуристов в антологиях, таких как Comix Уиммена, от комических анекдотов до феминистских комментариев, основанных на жизнях художников.

1980-е

  • В 1980 году Арт Шпигельман объединил биографию и автобиографию в своем Получение Пулитцеровской премии Маус (сериал 1980–1991), о пережитках его отца Холокоста, его собственных отношениях с отцом и процессе интервью с ним для книги. Эта работа оказала большое влияние на восприятие комиксов в целом в мире основной прозаической литературы, пробудив многих к потенциалу комиксов как средства создания историй, отличных от приключенческих фэнтези.
  • В 1982 г. Истории Эдди Кэмпбелла об Алеке начались с шотландского / австралийского художника, который в молодости путешествовал по жизни со своими друзьями, и сопровождал его через брак, отцовство и успешную артистическую карьеру. (Позже они были собраны в The King Canute Crowd, Three Piece Suit и других книгах.)
  • Английский коллега Кэмпбелла Гленн Дакин создал истории об Аврааме Крысе (собранные в Abe: Wrong for All the Right Reasons), который начинался как фантастика и стал более созерцательным и автобиографичным.
  • Спейн Родригес нарисовал несколько историй, собранных в My True Story, о том, что он член банды мотоциклистов в 1950-е.
  • В начале 1980-х Кэрол Тайлер перешла от создания автобиографических картин к комиксам. Ее первая опубликованная статья из комиксов появилась в Weirdo в 1987 году.
  • Легенда андеграунда Роберт Крам в своих рассказах 1980-х годов в журнале Weirdo все больше внимания уделял автобиографии.. Многие другие автобиографические короткометражки появятся в Weirdo других художников, включая его жену, Алин Комински-Крамб, Кэрол Тайлер, Фиби Глокнер (см. Ниже в разделе 1990-х годов.) и Дори Седа.
  • В 1987 году Сэм Гланцман выпустил свои графические мемуары о Второй мировой войне «История моряка» (Marvel Comics ), более личное продолжение его военного корабля США 1970-х. Военные истории Стивенса.
  • В 1988 году Андреа Пазиенца выпускает «Помпео», свой последний графический роман, изображающий постепенное падение героинового наркомана (в основном автобиографический персонаж) вплоть до его возможного самоубийства.
  • Необычный "автожурнал" Джима Вудринга Джим сочетал искусство снов со случайными эпизодами реалистичной автобиографии.
  • Дэвид Коллиер, бывший канадский солдат, опубликовал автобиографические и исторические комиксы в Weirdo, а затем в своей серии Collier's.
  • В 1987 году DC Comics 'антология Wasteland (1987–1989) появилась необычно для основного названия, а также для более традиционных форм черной комедии и ужасов, полуавтобиографические рассказы, основанные на жизни соавтора Дель Клоуз. Одна из историй также пародировала автобиографические рассказы Харви Пекара, изображая версию знаменитого появления Пекара в Поздней ночи с Дэвидом Леттерманом, в которой Пекаром яростно критиковал General Electric заработал ему давний запрет на участие в программе.
  • В 1989 году Джон Порчеллино начал свою давнюю серию автобио King-Cat Comics (все еще

1990-е

Автобиографические работы взяли штурмом альтернативные комиксы в этот период. Автобиографический жанр превратился в «фирменный жанр» субкультуры англоязычных альтернативных комиксов во многом так же, как рассказы о супергероях доминировали в американских комиксах, стереотипный пример, рассказывающий о неловком моменте, который последовал, когда карикатурист сидел один в кофейне, когда входит их бывшая девушка. Однако многие художники преследовали более широкие темы.

  • американец мальтийского происхождения Джо Сакко появился как персонаж в его журналистских комиксах, начиная с Yahoo (собранные в Записках победителя) и Палестины.
  • Говарда Круза. Роман Застрявший резиновый ребенок рассказал беллетризованную версию юной взрослой жизни Круза как гея на Юге во время конфликтов за гражданские права.
  • В серии антологий Real Stuff, Деннис Эйххорн последовал примеру Пекара в написании реальных историй для других, но, в отличие от Пекара, делал упор на маловероятные рассказы о сексе и насилии. Многие истории Real Stuff происходили в родном штате Эйххорна Айдахо. В 1993 году Эйххорн был номинирован на премию Eisner Award как лучший писатель, а его серия Real Stuff была номинирована как на лучшую продолжающуюся серию, так и на лучшую антологию. В 1994 году Real Stuff снова получил премию Эйснера в номинации «Лучшая антология».
  • Один из самых популярных самоиздаваемых мини-комиксов 1990-х годов в Америке. Глупый папочка, изображает отцовство и развод Джо Чиаппетты, иногда реалистично, а иногда в параллельной фантастической истории. История продолжилась в торговых книгах в мягкой обложке и в веб-комиксе.
  • The Job Thing, 1993. Кэрол Тайлер подробно описывает свои проблемы с низкооплачиваемой работой. Сборник рассказов, первоначально опубликованных в Street Music Magazine.
  • Сериал Джули Дусе из Канады «Грязный Плотт» начинался как смесь диковинного фэнтези и комиксов сновидений, но затем перешел к автобиографии в том, что позже было собрано как «Мои». Дневник Нью-Йорка.
  • Трио канадских друзей: Сет (Палоокавилль), Честер Браун (Вкусный мех, Плейбой, Я никогда не любил тебя) и Джо Мэтт (Peepshow ), быстро получил известность в Северной Америке благодаря своим различным подходам к автобиографии. Браун и Мэтт также были известны тем, что изображали неловкие личные моменты, такие как мастурбация и ковыряние в носу. Сет вызвал некоторую полемику, представив реалистичные вымышленные истории так, будто они действительно произошли, не как уловку, чтобы обмануть писателей, а как литературный прием. Однако некоторых читателей обманули.
  • Фиби Глёкнер создала серию полуавтобиографических историй, основанных на ее подростковом опыте секса и наркотиков в Сан-Франциско, собранных в. Позже она повторно обратилась к аналогичному материалу в своем иллюстрированном романе 2004 года Дневник девочки-подростка: рассказ в словах и картинках.
  • Семь миль в секунду, написанном художником Дэвидом Войнаровичем и иллюстрированном Джеймс Ромбергер и Маргарита Ван Кук, был основан на жизни Войнаровича и его реакции на СПИД эпидемию.
  • Графический роман, описанный Дэвидом Челси в любви романтические трудности одноименного автора в Нью-Йорке и Портленде.
  • Рик Вейтч полностью рассказал историю своего двадцатилетия через дневник снов в томе Crypto Zoo Rare Bit Fiends.
  • Тетралогия Ариэля Шраг «Неуклюже, определение, потенциал и подобным образом» о раскрытии своей сексуальной идентичности в старшей школе была необычной, поскольку была завершена в основном в средней школе.
  • Джим Валентино «Прикосновение серебра» изображает его несчастную юность 1960-х.
  • Английский художник Раймонд Бриггс, наиболее известный своими детьми книги, рассказывающие историю брака его родителей в Этель и Эрнесте.
  • Джеймс Кочалка начал превращать свою повседневную жизнь в ежедневную четырехпанельную ленту, начиная с 1998 года, собранную в Sketchbook Diaries, а позже в веб-комикс, американский эльф.

1990-е годы во Франции

В этот период также произошло быстрое расширение французской сцены комиксов небольшой прессы, включая новый акцент на автобиографической работе:

  • Фабрис Известный журнал Neaud был первой длинной автобиографической серией французских комиксов.
  • Дэвид Б., другой художник, впервые опубликовавший комиксы в жанре фэнтези, создал графический роман L'ascension du haut mal (опубликован на английском языке эпилептик ) применил отличительный нереалистичный стиль Б. к истории его столь же необычного воспитания, когда его семья переехала в макробиотическую коммуну и искала много других лекарств. для изъятия grand mal брата Б..
  • Льюис Тронхейм изобразил себя и своих друзей, хотя с головами животных, в комиксах «Приближенный континуум», некоторые из которых позже были опубликованы на английском языке под названием «Нимрод».
  • Большая часть более поздних работ Эдмонда Бодуэна основана на его личной и семейной истории.
  • «Альбом Journal d'un» Дюпюи и Берберена и «Livre de Phamille» Жана-Кристофа Меню также оказали значительное влияние на сцену французского автобиографического графического романа.

2000-е годы

  • Иранское изгнание Марджан Сатрапи создала многотомный Persepolis, первоначально опубликованный как газетный сериал во Франции, о ее детстве во время Иранской революции.
  • Канадский аниматор Гай Делисл опубликовал несколько рассказов о путешествиях, таких как Шэньчжэнь, Пхеньян, Burma Chronicles и Иерусалим
  • Спиральная клетка английского художника Эла Дэвисона., об опыте Дэвисона жизни с расщелиной позвоночника.
  • Неуклюжие Джеффри Брауна (2001) и Маловероятно (2003) рассказывают историю двух неудачных отношений с использованием h Редкое количество одностраничных рассказов.
  • Крейг Томпсон выпускает Бланкетс, отмеченные наградами графические мемуары о первой любви, религиозной идентичности и достижении совершеннолетия.
  • Марзена Сова написала Марци, серию комиксов о ее детстве в Польше 1980-х.
  • Арт Шпигельман написал В тени без башен (2004), огромные графические мемуары о его переживаниях во время Атаки 11 сентября.
  • Джош Нойфельд опубликовал свою премию Ксерика - «Несколько идеальных часов» (2004), задокументировав свои приключения в походах по Юго-Восточной Азии, Центральной Европе и Турции.
  • Джо Куберт написал Йосселю 14 апреля 1943 (2005) «фальшивый автобиографический графический роман» о том, что произошло бы, если бы его родители не переехали из Польши в США и остались бы там во время Холокоста. 285>Кэрол Тайлер опубликовала «Поздний блумер», в котором собраны все работы из Weirdo и других публикаций.
  • Итальянский художник комиксов Гипи r выпускает несколько графических романов, вдохновленных собственным жизненным опытом: Appunti per una storia di guerra (Заметки для военной истории, 2005), S. (2006, о своем отце), La mia vita disgnata male (My Life Badly Drawn, 2008)..
  • Лауреат премии Xeric Стив Петерс написал и проиллюстрировал Chemistry (2005) о неудавшихся отношениях. Он рисовал по одной доске в день в течение года; весь комикс состоит из 32 страниц и 365 панелей. Дата каждой панели спрятана где-то внутри. Chemistry выиграла приз памяти Ховарда Юджина Дея в 2006 году.
  • Элисон Бечдел написала и проиллюстрировала Fun Home (2006) о своих отношениях с отцом, и журнал Time назвал его номером один из «10 лучших книг года».
  • Мартин Лемельман написал книгу «Дочь Менделя» (2006), основанную на записанных признаниях его матери о ее жизни во время Холокоста. Он также вставляет множество семейных фотографий.
  • Мириам Катин написала «Мы сами по себе: воспоминания» (2006), графические воспоминания о том, как она пережила Холокост вместе с матерью.
  • написал Everyday Matters после того, как научился рисовать после травмирующего момента в своей жизни: его жена была сбита поездом и была парализована.
  • В апреле 2007 года nl: Ype Driessen, голландский художник-комикс, опубликовал первый автобиографический фотокомикс под названием. На фотографиях он показал повседневные события своей жизни со своим бывшим парнем Виллемом. Он до сих пор публикует свой комикс по адресу [1] (NL).
  • Алин Комински-Крамб опубликовала «Need More Love: A Graphic Memoir» (2007), историю ее жизни, со вставленными фотографиями. 278>Кэрол Лэй написала и проиллюстрировала «Большую худощавую» (2008) о своем опыте похудания.
  • С 2009 по 2012 год, трилогия «Ты никогда не узнаешь» (позже известная как «Сердце солдата») был опубликован. Сериал, который был номинирован Эйснер 11 раз, посвящен пожизненному ущербу, который посттравматическое стрессовое расстройство ее отца во время Второй мировой войны нанесло художнице / автору Кэрол Тайлер и ее семье.

2010-е годы

  • Элисон Бечдел опубликовано Ты моя мать? (2012), автобиографические графические мемуары, в которых отношения Бехдель с ее матерью исследуются через призму психоанализа.
  • конгрессмена и лидера гражданских прав Джона Льюиса. Март: Книга первая (2013), первый том автобиографической трилогии графических романов, написанной в соавторстве с Эндрю Айдином и нарисованной Нейтом Пауэллом.
  • В Fab4 Mania Кэрол Тайлер сослалась на свои личные записи 1965 года, чтобы из первых рук увидеть Битлз лично в Чикаго в возрасте 13 лет.
  • Актер и активист Джордж Такей опубликовал «Они назвали нас врагами» (2019), автобиографический графический роман, написанный совместно с Джастином Эйзингером и Стивеном Скоттом и иллюстрированный Хармони Беккер.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 19:09:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте