Бронзовый век комиксов

редактировать
Эпоха комиксов 70–80-х годов

Бронзовый век комиксов
AmazingSpider-Man122.jpg Amazing Spider-Man # 122 (Июль 1973) Смерть Зеленого Гоблина и Гвен Стейси, обложка Джона Ромита-старшего
Временной промежуток1970 - 1984
Родственные периоды
, предшествовавшиеСеребряному веку комиксов (1956–1970)
, за которым последовалСовременный век комиксов (1985 – настоящее время)

Бронзовый век комиксов - неофициальное название периода в истории американских супергероев комиксов, обычно считающегося с 1970 по 1984 год. Оно следует за серебром Эпоха комиксов, за которой следует современная эпоха комиксов.

. Бронзовый век сохранил многие условности Серебряного века, а традиционные супергеройские титулы оставались основой индустрия. Однако возвращение более мрачных сюжетных элементов и сюжетных линий, более связанных с соответствующими социальными проблемами, такими как расизм, начало процветать в этот период, предвосхищая более позднюю эпоху комиксов.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 1970-е годы
  • 3 Дальнейшие разработки
    • 3.1 Социальная значимость
    • 3.2 Кредитные и трудовые соглашения создателей
    • 3.3 Супергерои меньшинств
    • 3.4 Стили искусства
    • 3.5 Возрождение Людей Икс и Юных Титанов
    • 3.6 Совместные книги и антологии
    • 3.7 Переходы компаний
    • 3.8 Перепечатки
    • 3.9 Имплозия DC
    • 3.10 Комиксы без супергероев
  • 4 Альтернативные рынки и форматы
    • 4.1 Исчезающие жанры
  • 5 Конец
  • 6 Известные таланты
  • 7 Временная шкала
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Истоки

Писатель-новатор Денни О'Нил обсуждал темы, которых ранее избегали в комиксах, такие как злоупотребление наркотиками и городская бедность.

Нет ни одного события, которое можно было бы назвать началом бронзы Возраст. Напротив, ряд событий начала 1970-х годов, взятые вместе, можно рассматривать как отход от тона комиксов предыдущего десятилетия.

Одним из таких событий был апрельский выпуск журнала Green Lantern за 1970 год, в котором Green Arrow был добавлен в качестве титульного символа. В серии, написанной Денни О'Нилом и нарисованной карандашом Нилом Адамсом (чернила были выполнены Адамсом или Диком Джордано ), основное внимание уделялось «релевантности» как Зеленый Фонарь. был подвержен бедности и испытывал неуверенность в себе.

Позже, в 1970, Джек Кирби покинул Marvel Comics, положив конец, возможно, самому важному творческому партнерству Серебряного века ( с Стэном Ли ). Затем Кирби обратился к DC, где он создал серию заголовков The Fourth World, начиная с Pal Jimmy Olsen # 133 в декабре 1970 года. Также в 1970 году Морт Вайзингер, давний редактор различных книг Супермен, ушел в отставку, и его заменил Джулиус Шварц. Шварц приступил к смягчению некоторых из наиболее причудливых аспектов эпохи Вейзингера, удалив большинство криптонита из непрерывности и уменьшив почти бесконечные - к тому времени - силы Супермена, что было сделано опытным художником Супермена Курт Свон вместе с новаторским автором Денни О'Нил.

Начало бронзового века совпало с концом карьеры многих писателей и художников-ветеранов того времени или их продвижением на руководящие должности и отказ от регулярного письма или рисования, и их замена молодым поколением редакторов и создателей, многие из которых знали друг друга по своему опыту участия в собраниях фанатов комиксов и публикациях. В то же время издатели начали эру, сократив объем своих публикаций о супергероях, отменив многие из менее продаваемых изданий и экспериментируя с другими жанрами, такими как ужасы и меч и волшебство.

Эпоха также повлекла за собой серьезные изменения в распространении комиксов и их аудитории. Со временем среда перешла от дешевых товаров массового потребления, продаваемых в газетных киосках, к более дорогим товарам, продаваемым в специализированных магазинах комиксов и нацеленным на меньшую, основную аудиторию поклонников. Сдвиг в распределении позволил многим мелкопечатным издателям выйти на рынок, заменив среду, в которой доминируют несколько крупных издателей, на более разнообразный и эклектичный ассортимент книг.

1970-е годы

Green Lantern / «Зеленая стрела» № 85 (октябрь 1971 г.), один из первых комиксов, посвященных проблеме употребления наркотиков, обложка - Нил Адамс.

. В 1970 году Marvel опубликовала первый выпуск комиксов Роберта Э. Персонаж Говарда Конан-варвар. Успех Конана как комического героя привел к адаптации других персонажей Говарда: Король Кулл, Красная Соня и Соломон Кейн. DC Comics ответили комиксами с участием Warlord, Беовульфа и Фрица Лейбера Fafhrd and the Grey Mouser. Они также взяли лицензию на Эдгара Райса Берроуза Тарзан у давнего издателя Gold Key и начали адаптировать другие творения Берроуза, такие как Джон Картер, серия Pellucidar и серия Amtor. Marvel также адаптировалась к форме комиксов, но с меньшим успехом, персонаж Эдвина Лестера Арнольда Гулливар Джонс и, позже, Лин Картер Тонгор.

Убийство давней подруги Человека-паука, Гвен Стейси, от рук Зеленого гоблина в Amazing Spider-Man # 121 1973 года. Исследователь комиксов Арнольд Т. Блумберг считает -122 окончательным событием бронзового века, поскольку оно иллюстрирует тенденцию периода к более темной территории и готовность ниспровергать условности, такие как предполагаемое выживание давно установленных, «неприкасаемых» персонажей. Тем не менее, за несколько лет до «Ночи, когда умерла Гвен Стейси », в комиксах о супергероях произошло постепенное потемнение тона в комиксах о супергероях, включая смерть ее отца в «Удивительном пауке» 1970-х. Человек № 90 и начало Денниса О'Нила / Нила Адамса на Бэтмене.

В 1971 году к главному редактору Marvel Comics Стэну Ли обратилось Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США с просьбой написать историю из комиксов о злоупотреблении наркотиками. Ли согласился и написал рассказ о Человеке-пауке, состоящий из трех частей, «Возрождение Зеленого Гоблина! », в котором употребление наркотиков описывалось как опасное и непривлекательное. В то время любое изображение употребления наркотиков в комиксах было категорически запрещено Comics Code Authority, независимо от контекста. CCA отказался одобрить историю, но Ли опубликовал ее, несмотря ни на что.

Позитивный прием, который получил этот рассказ, привел к тому, что CCA пересмотрело Кодекс комиксов позже в том же году, чтобы разрешить изображение наркомании, если оно изображалось в негативном свете. Вскоре после этого у DC Comics появилась собственная сюжетная линия о злоупотреблении наркотиками в Green Lantern / Green Arrow # 85-86. Написанная Денни О'Нилом с иллюстрацией Нила Адамса, сюжетная линия была озаглавлена ​​«Снежные птицы не летают », и она показала, что помощник Зеленой Стрелы Спиди пристрастился к героину.

Редакция 1971 года к Кодексу комиксов также рассматривалась как смягчающая правила использования вампиров, упырей и оборотней в комиксах, что позволило увеличить ряд сверхъестественных и ориентированных на ужасы заголовков, таких как Swamp Thing, Ghost Rider и The Tomb of Dracula и многие другие. Однако тон комиксов ужасов уже претерпел существенные изменения между относительно скромными предложениями начала 1960-х годов (например, «Необычные сказки») и более жестокими продуктами, доступными в конце 1960-х годов (например, «Час ведьм», переработанные форматы в «Доме секретов», Дом Тайны, Неожиданного).

В начале 1970-х издатели отошли от историй о супергероях, которые пользовались популярностью на массовом рынке в середине 1960-х; DC отменила большинство своих титулов о супергероях, кроме тех, в которых снимались Супермен и Бэтмен, в то время как Marvel отменила менее продаваемые титулы, такие как Доктор Стрэндж, Суб-Маринер и Люди Икс. Вместо них они экспериментировали с множеством других жанров, включая вестерны, ужасы и истории о монстрах, а также вышеупомянутые адаптации целлюлозных приключений. Эти тенденции достигли пика в начале 1970-х годов, и к середине 1970-х СМИ вернулись к продаже преимущественно титулов о супергероях.

Дальнейшие разработки

Социальная значимость

Проблема с социальные вопросы были частью рассказов комиксов с самого начала: например, ранние рассказы о Супермене касались таких проблем, как жестокое обращение с детьми и условия труда для несовершеннолетних. Однако в 1970-е годы актуальность стала не только особенностью рассказов, но и тем, о чем книги громко заявляли на своих обложках, чтобы стимулировать продажи. Проблемы с наркотиками Человека-паука были в авангарде тенденции «социальной значимости», и в комиксах заметно затрагивались вопросы реальной жизни. Вышеупомянутый сериал «Зеленый фонарь» / «Зеленая стрела» был посвящен не только наркотикам, но и другим темам, таким как расизм и ухудшение состояния окружающей среды. Названия Людей Икс, которые частично основывались на предположении, что мутанты были метафорой для реальных меньшинств, стали бешено популярными. Среди других хорошо известных «релевантных» комиксов - «Демон в бутылке », где Железный человек противостоит своему алкоголизму, а также социально сознательные истории, написанные Стивом Гербером в таких названиях, как Утка Говард и Омега Неизвестный. Вопросы, касающиеся расширения прав и возможностей женщин, стали тенденциями с женскими версиями популярных мужских персонажей (Женщина-Паук, Красная Соня, Мисс Марвел, Женщина-Халк ).

Кредитные и трудовые соглашения с создателями

Писатели и художники стали получать гораздо больше признания за свои творения, хотя они все еще уступали авторские права компаниям, на которые они работали. Художникам-карандашам было разрешено сохранить свои оригинальные работы и продавать их на открытом рынке. Когда стало известно, что создатели Супермена Джерри Сигел и Джо Шустер жили в бедности, такие художники, как Нил Адамс, Джерри Робинсон и Берни Райтсон помог организовать товарищей-художников, чтобы оказать давление на DC в их исправлении и других пионерах 1930-х и 1940-х годов. Новые издатели, такие как Pacific Comics и Eclipse Comics, заключили контракты, по которым создатели сохраняли авторские права на свои произведения.

Супергерои меньшинств

Одним из наиболее значительных событий того периода стал значительный рост числа супергероев из числа черных и других небелых меньшинств. До 1970-х годов было очень мало небелых супергероев (Черная пантера и Falcon Marvel Comics, представленные в 1966 и 1969 годах, соответственно, были заметными исключениями), но начиная с раннего 1970-е это начало меняться с появлением таких персонажей, как Marvel Люк Кейдж (который был первым черным супергероем, изображенным в его собственном комиксе в 1972 году) из Защитники, Шторм из Людей Икс, Блейд, Моника Рэмбо из Мстителей, Мисти Найт, Шан-Чи и Зеленый Фонарь DC Джон Стюарт, Бронзовый тигр, Черная молния, Виксен и Киборг из Юных Титанов, многие из которых были черными (за исключением самого Шан-Чи). Вдобавок еврейские супергерои стали более заметными с появлением Marvel Китти Прайд из Людей Икс и Лунного рыцаря соответственно.

Персонажи, такие как Люк Кейдж, Богомол, Мисти Рыцарь, Шан-Чи и Железный Кулак, были замечены некоторыми как попытка Marvel Comics заработать о помешательствах 1970-х на фильмах Кунг-фу. Однако эти и другие персонажи меньшинств проявили себя после того, как эти тенденции в кино исчезли, и со временем становились все более популярными и важными. К середине 1980-х Шторм и Киборг стали лидерами Людей Икс и Юных Титанов соответственно, а Джон Стюарт ненадолго заменил Хэла Джордана в качестве ведущего. символ заголовка Зеленый Фонарь.

Художественные стили

Начиная с работы Нила Адамса в фильме «Зеленый фонарь / Зеленая стрела», новый изощренный реализм стал нормой в индустрии. Покупателей больше не будут интересовать сильно стилизованные работы художников Серебряного века или более простые карикатуры Золотого века. Так называемый «домашний стиль» DC имел тенденцию к подражанию работе Адамса, в то время как Marvel переняла более реалистичную версию стиля Кирби. Это изменение иногда приписывают новому поколению художников, на которых повлияла популярность EC Comics в 1950-х годах. Художники, которые смогли отличиться от этих стилей дома, добились некоторой известности. К таким именам относятся Берни Райтсон, Джим Апаро, Джим Старлин, Джон Бирн, Фрэнк Миллер, Джордж Перес и Говард Чайкин. Второстепенная линия комиксов в DC, возглавляемая бывшим художником EC Comics Джо Орландо и посвященная названиям ужасов, установила различный набор стилей и настойчиво искала таланты из Азии и Латинской Америки.

Возрождение Людей Икс. и Юные Титаны

Люди Икс были первоначально созданы в 1963 году Стэном Ли и Джеком Кирби. Однако название так и не достигло популярности других творений Ли / Кирби, и к 1970 году Marvel прекратила публиковать новые материалы, и название было передано для переиздания. Но в 1975 году Лен Вейн и Дэйв Кокрам представили «совершенно новую, совершенно другую» версию Людей Икс в фильме Люди Икс гигантского размера №1, с Крисом Клермонтом в качестве незарегистрированного помощника со-заговорщика. Клермонт оставался автором почти всех названий, связанных с Людьми Икс, включая спин-оффы, в течение следующих шестнадцати лет, после чего к ним присоединились другие постоянные писатели, такие как Луиза Симонсон, Фабиан Ничеза и Скотт Лобделл, а Клермонт в конце концов ушел.

Одно из наиболее очевидных влияний этой серии было создание того, что стало ответом DC Comics на стиль повествования персонажей Людей Икс, Новые Подростковые Титаны от Марв Wolfman и George Pérez, которые сами по себе стали очень успешной и влиятельной собственностью. Вольфман ассоциировал себя с этим названием в течение шестнадцати лет, в то время как Перес завоевал большую базу поклонников и стал популярным карандашным стилем. Успешный мультфильм, основанный на титанах бронзового века комиксов, был запущен в 2003 году и длился четыре года.

Совместные книги и антологии

Во время Серебряный век, комиксы часто имели несколько особенностей, форма восходит к Золотому веку, когда первые комиксы были антологиями. В 1968 году Marvel перешла на двухосновных персонажей, появляющихся в их антологиях, до полнометражных историй в их собственных комиксах. Но некоторые из этих персонажей не смогли сохранить свой титул и были отменены. Marvel попыталась создать новые антологии с двойным сюжетом, такие как Amazing Adventures и Astonishing Tales, которые не просуществовали как комиксы с двойным сюжетом. Более устойчивой была концепция совместной книги, объединяющей двух персонажей, по крайней мере, один из которых не был достаточно популярен, чтобы поддерживать свое собственное название (Зеленый фонарь / Зеленая стрела). Даже DC объединила две особенности в Superboy и Legion of Super-Heroes и выпустила совместные книги (The Brave and the Bold, DC Comics Presents и Лучшие комиксы мира ). Практически все такие книги исчезли к концу периода.

Компании-кроссоверы

Marvel и DC разработали несколько названий кроссоверов, первым из которых был Супермен против нового Человека-паука. За этим последовали второй Супермен и Человек-паук, Бэтмен против Невероятного Халка и Люди Икс против Новых Юных Титанов. Другой заголовок, «Мстители против Лиги справедливости Америки» был написан Джерри Конвеем и нарисован Джорджем Пересом с замыслом Роя Томаса, но так и не был опубликован, что отражает более позднюю враждебность между две компании. Главный редактор Marvel Джим Шутер был недоволен тем, что DC хотел, чтобы четвертый кроссовер компании включал New Teen Titans, бестселлер DC в то время, поскольку он хотел, чтобы кроссовер был X-Men и Legion of Super. -Герои. Это привело к решению Shooter приостановить и отменить проект JLA / Avengers.

Репринты

Начиная примерно с 1970 года, Marvel представила на рынке огромное количество переизданий, что сыграло ключевую роль в их становлении. абсолютный лидер на рынке издателей комиксов. Неожиданно многие названия были перепечатаны: Люди Икс, Sgt. Fury, Kid Colt Outlaw, Rawhide Kid, Two-Gun Kid, Outlaw Kid, Jungle Action, Special Marvel Edition (ранние выпуски), War is Hell (ранние выпуски), Creatures on the Loose, Monsters на Prowl и FEAR, и это лишь некоторые из них.

DC Implosion

В середине 70-х DC выпустила множество новых игр, таких как Jack Kirby New Gods и Стива Дитко «Тень меняющегося человека». Дженетт Кан в конечном итоге возглавит компанию в 1976 году. Компания продолжила это в 1978 году, выпустив "DC Explosion ", в котором стандартная линейка книг увеличилась по количеству страниц и 50 цена цент. Многие из этих заголовков добавляли функции резервного копирования с различными символами. Тем не менее, DC сильно переоценила привлекательность сразу такого количества новых игр, продажи резко упали во время суровой зимы 1978 года, и это чуть не сломало компанию и индустрию, включая Charlton Comics ; это событие было названо «Имплозия постоянного тока ».

Marvel в конце концов завоевала 50% рынка, и Стэн Ли передал контроль над подразделением комиксов Джиму Шутеру, пока он работал с их растущими побочными продуктами анимации.

Комиксы без супергероев

С началом бронзового века в начале 1970-х популярность сместилась от устоявшегося жанра супергероев к названиям комиксов, в которых супергерои вообще отсутствовали. Эти комиксы, не относящиеся к супергероям, обычно были вдохновлены такими жанрами, как вестерны или фэнтези и криминальное чтиво. Как уже отмечалось ранее, пересмотренный Кодекс комиксов 1971 года оставил жанр ужасов созревшим для развития, и в результате появилось несколько сериалов на сверхъестественную тему, таких как популярные Гробница Дракулы, Призрачный гонщик и Болотная тварь. В жанре научной фантастики постапокалиптические истории выживания были ранней тенденцией, о чем свидетельствуют такие персонажи, как Детлок, Киллрэйвен и Каманди. Многолетний научно-фантастический журнал с комиксами в жанре антологии фэнтези Metal Hurlant и его американский аналог Heavy Metal начали издаваться в конце 70-х. Серия Marvel «Звездные войны» была очень популярна на протяжении девяти лет.

Другие названия начались с персонажей, первоначально найденных в журналах или романах 20-го века. Примечательными примерами являются длинные названия Конан-варвар и Дикий меч Конана (последний был опубликован как журнал, минуя Кодекс комиксов), а также Мастер Кунг-фу. Ранний успех этих названий вскоре привел к большему количеству адаптированных персонажей (Док Сэвидж, Кулл, Тень, Justice, Inc., Тарзан ). В течение этого периода и Marvel, и DC также регулярно публиковали официальные адаптации комиксов для различных проектов, включая популярные фильмы (Планета обезьян, Годзилла, Бег Логана, Индиана Джонс, Челюсти 2, 2001: Космическая одиссея, Звездные войны ), телешоу (Человек из Атлантида, Звездный крейсер Галактика, Звездный путь, Команда А, С возвращением, Коттер ), игрушки (GI Joe, Micronauts, Transformers, Rom, Atari Force, Thundercats ) и даже публичные цифры (Поцелуй, Папа Иоанн Павел II ).

Хотя это и не обязательно «не супергерой», в нескольких нетрадиционных сериях комиксов того периода одним или несколькими злодеями были центральные персонажи (Команда суперзлодеев, Тайное общество суперзлодеев, Джокер ).

Альтернативные рынки и форматы

Archie Comics доминировали на женском рынке в это время с их персонажами, Бетти и Вероника имели одни из самых больших тиражей титульных женских персонажей. Marvel и DC безуспешно пытались создать несколько клонов. Несколько названий Арчи исследовали социально значимые проблемы и представили несколько афроамериканских персонажей. Арчи в основном перешел на paperback формат дайджеста в конце 1980-х.

Детские комиксы по-прежнему пользовались популярностью в переизданиях Диснея под лейблом Gold Key вместе с набором персонажей Харви, популярность которого росла. К последним относились Ричи Рич, Каспер и Венди, которые в конечном итоге также перешли на формат дайджеста. И снова Marvel и DC не смогли повторить свой успех конкурирующими названиями.

Рынок «откровенного контента», похожий на нишу Underground Comix конца 60-х, якобы был открыт франко-бельгийским импортом Heavy Metal Magazine. Marvel запустила собственные конкурирующие журналы с Conan the Barbarian и Epic Illustrated, которые в конечном итоге станут ее подразделением комиксов прямых продаж.

Бумажные диски о Второй мировой войне и растущая ностальгия среди бэби-бумеров в 1970-х сделали комиксы 1930-х и 1940-х чрезвычайно ценными. DC экспериментировал с несколькими книгами в мягкой обложке большого размера, чтобы перепечатать свои комиксы Золотого века, создать одноразовые истории, такие как Супермен против Шазама и Супермен против Мухаммеда Али, а также раннюю версию Marvel. кроссоверы.

Популярность тех ранних книг также открыла рынок для специализированных магазинов. Существование этих магазинов позволило издателям небольших издательств выйти на аудиторию, и некоторые художники комиксов начали самостоятельно публиковать свои работы. Известные титулы этого типа включают серию Дэйва Сима Cerebus и Венди и Ричарда Пини Elfquest. Другие мелкие издательства пришли, чтобы воспользоваться преимуществами этого растущего рынка: Pacific Comics представили в 1981 году серию книг от ветеранов комиксов, таких как Джек Кирби, Майк Грелль и Серджио Арагонес, за которые художники сохранили авторские права и разделили гонорары.

В 1978 году Уилл Эйснер опубликовал свой «графический роман » Контракт с Богом, попытку создать длинноформатный рассказ вне традиционные жанры комиксов. В начале 1980-х Арт Шпигельман и Франсуаза Мули начали публиковать Raw Magazine, который включал раннюю сериализацию отмеченного наградами графического романа Шпигельмана Маус.

Комиксы, продаваемые в газетных киосках, распространялись на том основании, что непроданные экземпляры возвращались издателю. Комиксы, продаваемые в магазинах комиксов, продавались на условиях невозврата. Это позволило тиражам, продаваемым через прямой рынок, снизить затраты на публикацию и увеличить прибыль, создавая жизнеспособные издания, которые в противном случае были бы убыточными. Marvel и DC сами начали пользоваться преимуществом этого прямого рынка, издавая книги и названия, распространяемые только через магазины комиксов.

Исчезающие жанры

Этот период также отмечен отменой большинства названий в жанрах романсов, вестернов и военных историй, которые были основой производства комиксов с сороковых годов. Большинство антологий, независимо от того, представляли они персонажей или нет, также исчезли. Они использовались с Золотого века для создания новых персонажей, для размещения персонажей, потерявших собственный титул, или для отображения нескольких персонажей. Это привело к стандартизации длины комиксов в узком диапазоне, чтобы в одном выпуске появлялось несколько отдельных историй. андерграундный комикс контркультуры 1960-х годов продолжался, но значительно сократился и в конечном итоге был включен в развивающийся прямой рынок.

Конец

Одна из часто используемых конечной точки для бронзового века - это временные рамки 1985–1986 гг. Как и в случае с Серебряным веком, конец бронзового века связан с рядом тенденций и событий, которые произошли примерно в то же время. На этом этапе DC Comics завершила свое специальное мероприятие, Кризис на бесконечных землях, которое ознаменовало возрождение продуктовой линейки компании, чтобы стать серьезным рыночным соперником Marvel, как это произошло ранее. В этот период времени компания также выпустит высоко оцененные работы: Хранители Алана Мура и Дэйва Гиббонса и Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря. от Фрэнк Миллер, который переопределил жанр супергероя и вдохновил годы на создание «мрачных и суровых» комиксов.

В Marvel Comics, обычно используемая веха, знаменующая конец бронзового века, - это Secret Wars, хотя это может быть продлено до 1986 года, когда было отменено Defenders и Power Man и Iron Fist, а также запуск New Universe и X-Factor (продолжение франшизы X-Men).

После бронзового века наступила современная эпоха комиксов, которую также называют темным веком комиксов. По словам Шона О'Рурка из PopMatters, сдвиг по сравнению с предыдущими эпохами включал «деконструктивное и антиутопическое переосмысление культовых персонажей и миров, в которых они живут», как это выражено Фрэнком Миллером Бэтмен: Темный рыцарь возвращается (1986) и Алан Мур и Дэйв Гиббонс 'Хранители (1986 –1987). Другие особенности, определяющие эпоху, - это рост контента, ориентированного на взрослых, рост Людей Икс как «доминирующей интеллектуальной собственности» Marvel Comics, а также реорганизация системы распространения в отрасли. Эти изменения также приведут к появлению новых независимых издателей комиксов в начале 1990-х, таких как Image Comics с такими названиями, как Spawn и Savage Dragon, которые также похвастался более мрачным, саркастическим и более зрелым подходом к сюжетным линиям супергероев.

Известные таланты

Писатели

Художники

Хронология

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 13:42:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте