Итальянские комиксы

редактировать
Итальянские комиксы
Ямбо Новеллино 1907.jpg Итальянские комиксы
Самые ранние публикации 1908 г.
Издатели Edizioni Alpe Sergio Bonelli Editore Panini Comics Star Comics Edifumetto
Публикации Il Corriere dei Piccoli Topolino Corto Maltese Валентина Дьяболик
Создатели Антонио Рубино Хьюго Пратт Гвидо Крепакс Магнус Серхио Бонелли
Серии " Билболбул " " Текс Виллер " " Дилан Дог " " РанКсерокс " " Мартин Мистер "
Языки Итальянский
Статьи по Теме

Итальянские комиксы, также известные как fumetto [fuˈmetto],форма множественного числа fumetti [фуметти]. Самые популярные итальянские комиксы переведены на многие языки. Термин « фуметто» (буквально « клубок дыма») относится к характерному слову «воздушные шары», которые содержат диалоги в комиксах (также называемых nuvoletta, «маленькое облако» на итальянском языке ).

Термин fumetti часто используется в английском языке для обозначения фотокомиксов, независимо от происхождения или языка.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Рождение
    • 1.2 Фуметто во времена фашизма
    • 1.3 После Второй мировой войны: Бонелли и расцвет комиксов
    • 1.4 Дисней Италия
  • 2 Известные авторы и художники
  • 3 Известные комиксы
    • 3.1 Приключенческие комиксы Бонелли
    • 3.2 Приключенческие комиксы
    • 3.3 Юмористические комиксы
    • 3.4 Эротические комиксы
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Итальянское фуметто берет свое начало в периодических изданиях, рассчитанных на младших читателей, и в сатирических публикациях XIX века. Эти журналы публиковали карикатуры и иллюстрации в образовательных и пропагандистских целях. Первое иллюстрированное сатирическое издание появилось в 1848 году в L'Arlecchino, ежедневной газете, издаваемой в Неаполе. Другие примечательные примеры сатирических работ периода включают Lo Spirito Folletto опубликован в Милане, Турине Il Fischietto и Il Фанфулла, созданная в Риме в 1872 году.

Что касается детских изданий, то некоторые из наиболее значимых изданий этого периода - Il Giornale per i Fanciulli (1834), Il Giovinetto Italiano (1849) и Giornale per i bambini (1881).

В 1899 году дебютировал Il Novellino: газета была первой, кто опубликовал « Желтого ребенка» Outcault в Италии в 1904 году. Но первый итальянский комикс появился только четыре года спустя.

Рождение

27 декабря 1908 года в итальянских газетных киосках вышел первый номер Il Corriere dei Piccoli, первого массового издания, в основном посвященного комиксам. Первый выпуск познакомил читателей с приключениями Билболбула, маленького чернокожего ребенка, нарисованного Аттилио Муссино, который считается первым итальянским комическим персонажем.

Несмотря на то, что он официально считается родиной фуметто, Corrierino, как его прозвали, не использовал воздушные шары в рассказах, которые он публикует, вместо этого предпочитая подписи в стихах. Тем не менее, последовательное повествование и повторяющиеся персонажи сделали издание по праву первым итальянским журналом комиксов.

Самым плодовитым иллюстратором комиксов до Первой мировой войны был Антонио Рубино. И Муссино, и Рубино основывали свои ленты на пародиях на школьное обучение: Бильболбул - это пародия на идиомы, а «Квадратино» (буквально «Маленький квадрат») - пародия на геометрию.

Il Corrierino представил итальянской аудитории американские комиксы: " Happy Hooligan " был переименован в "Fortunello", " The Katzenjammer Kids " стал "Bibì e Bibò", ​​" Воспитание отца" стал "Arcibaldo e Petronilla", " Кот Феликс " стал "Mio". Мао ".

После впечатляющего успеха Il Corrierino (тираж 700 000 экземпляров) в последующие годы появилось несколько других периодических изданий: Il Giornaletto (1910), Donnina (1914), L'Intrepido (1920) и Piccolo mondo (1924).

Фуметто во времена фашизма

Фашистский режим быстро осознал потенциал пропаганды через новую среду. В течение 1920-х годов несколько периодических изданий публиковали образовательные комиксы для итальянской молодежи, в том числе Il Giornale dei Balilla (1923) и La piccola italiana (1927).

Три самых популярных персонажа того периода, десятилетиями перепечатываемые на Corrierino, были:

Начиная с 1 января 1939 года публикация иностранных комиксов была запрещена, и итальянские материалы должны были соответствовать строгим стандартам, превозносящим героизм, патриотизм и превосходство итальянской расы. Чтобы обойти эти ограничения, некоторые издатели просто переименовали американских героев в итальянские имена. Единственным исключением из цензуры было Topolino, итальянское имя Микки Мауса, опубликованное Nerbini с 31 декабря 1931 года. По-видимому, причиной такого особого обращения с персонажем Уолта Диснея была страсть детей Бенито Муссолини к маленькому мышь. В 1935 Nerbini продал Topolino в Mondadori, который опубликовал его с большим успехом до 1988 года.

В 1932 году миланский издатель Лотарио Векки основал Jumbo, еженедельный журнал, который многие считают первым настоящим итальянским изданием комиксов. Тираж журнала составил 350 000 экземпляров, комиксы были признаны широко распространенным средством массовой информации.

В 1937 году появился католический журнал Il Vittorioso, полностью состоящий из итальянских комиксов. Это была попытка конкурировать с подобными светскими изданиями, такими как L'Avventuroso (1934), Il Monello (1933) и L'Audace (1937).

После Второй мировой войны: Бонелли и расцвет комиксов

Конец Второй мировой войны ознаменовал всплеск активности в итальянской комической прессе: многие заголовки, которые были вынуждены приостановить публикацию во время войны, возвращаются, чтобы заполнить газетные киоски, к ним добавились новые публикации, часто поддерживаемые импровизированными издателями, ищущими быстрых денег. В конце концов, переизбыток комического материала привел к кризису традиционного юмористического журнала. Среди многочисленных публикаций этого периода был L'Avventura (1944), римский журнал, в котором были представлены американские приключенческие ленты, такие как Mandrake, L'Uomo Mascherato (Призрак) и Flash Gordon. Еще одна римская публикация появилась в 1945 году: « Робинсон», первая попытка нацелить на более взрослую аудиторию. Он представил несколько американских персонажей, таких как принц Валиант, Тарзан, Секретный агент X-9, Рип Кирби, Лил Абнер и Дик Трейси. Робинсон просуществовал до 1947 года, выпустив 90 номеров.

В 1945 году родился один из самых оригинальных журналов того времени: L'asso di Picche, изданный в Венеции благодаря работе группы молодых венецианских художников, в том числе Альберто Онгаро, Дамиано Дамиани, Дино Батталья, Ринальдо Д ' Ами, и прежде всего Фернандо Каркупино и Хьюго Пратт. Их особый подход к искусству принес им название «Венецианской школы» комиксов. Среди персонажей, созданных для журнала, были « Ассо ди Пикче » Пратта, «Люди джунглей» Баттальи, Драки и Робин Гуд.

Вдохновленная успехом католического Il Vittorioso, итальянская коммунистическая партия решила использовать комическую среду для своей собственной пропаганды: в 1949 году родился Il Pioniere. В новом издании, предназначенном для очень молодой аудитории, были представлены как фантастические, так и приключенческие материалы с акцентом на социальные проблемы того времени.

На Il Vittorioso началась карьера самого известного писателя-сатирика послевоенной Италии Бенито Яковитти. Однако его самый популярный персонаж, Коко Билл (1957), пародия на западные комиксы, был опубликован в газете Il Giorno, а затем в другом католическом журнале комиксов Il Giornalino.

В 1954 году начал издаваться Il Disco Volante. Это итальянская версия британского еженедельника Eagle, который познакомил итальянскую публику с Дэном Дэйром. В 1955 году появился Тинтин, адаптированный из французского журнала Тинтин, который впервые представил итальянской публике франко-бельгийские комиксы.

Но самым значительным явлением того периода стало появление комиксов. Отпечатанные в различных форматах, от полосы до буклетов до гигантских размеров, они представили сборники историй из периодических изданий, а также новые приключения итальянских персонажей. Именно на страницах комиксов герои, созданные в Италии, приобрели популярность, в конечном итоге затмив своих американских собратьев.

Среди множества итальянских сериалов, созданных за эти годы, Tex Willer, без сомнения, является самым известным. Родился 30 сентября 1948 года, из воображения Джана Луиджи Bonelli и от пучка Аурелио Галлеппини, Tex Виллер бы стать моделью для линии изданий, сосредоточенных вокруг популярной книги комиксов формата, который стал известен как Bonelliano, от имени издатель. В этих комиксах представлены полные истории на более чем 100 черно-белых страницах в формате карманной книги. Темой всегда были приключения, будь то вестерн, ужасы, детективы или научная фантастика. В bonelliani являются на сегодняшний день наиболее популярной формой комиксов в стране.

Некоторыми из сериалов, последовавших за Тексом Виллером, были Загор (1961), герой с томагавком, защищающий воображаемый лес Мрачного леса на востоке США, Команданте Марк (1966), изображающий солдата в войне за независимость Америки, и совсем недавно Мистер Но ( 1975) об американском летчике, который управляет небольшим туристическим агентством в джунглях Амазонки, и Мартине Мистере (1982) с участием антрополога / археолога / историка искусства, который исследует паранормальные явления и археологические загадки.

Другой популярный сериал, Diabolik с участием криминального вдохновителя, был опубликован с 1960-х годов и оказал влияние на более поздние серии, такие как Kriminal и Satanik (см. Fumetti neri ). Последний был создан в 1960-х годах одним из самых известных дуэтов комиксов Магнус и Банкер, самым выдающимся творением которого, однако, является юмористический шпионский сериал Алан Форд (1969).

Другой известный автор юмористических лент - Франко Бонвичини, чьи штурмтруппы имели большой успех за рубежом.

В 1970-х и начале 80-х годов многие молодые художники-интеллектуалы, сосредоточенные вокруг знаменитого студенческого города Болонья, начали испытывать сильное влияние андерграундной комикс-сцены Соединенных Штатов, типичной для которой послужили работы Роберта Крамба. Такие художники, как Андреа Pazienza, Филиий Скоццари, Стефано Tamburini, танин либератор и Массимо Маттиоль опубликовали истории с темными и сюрреалистическими темами, начиная от политической активности, в борьбу с наркоманией и дизажио и разочарованием молодежной культуры в Италии. Многие комиксы были чрезвычайно жестокими и сексуальными и пытались расширить жанр комиксов до его разнообразных границ как в стиле, так и в «хорошем вкусе». Сатирические журналы, такие как Frigidaire и Il Male, часто печатали эти истории в эпизодических форматах или в виде виньеток в своих ежемесячных публикациях.

Несмотря на то, что их читала более ограниченная аудитория, в последние годы наибольшим успехом критиков пользовались серии комиксов « Корто Мальтезе » Хьюго Пратта и « Валентина » Гвидо Крепакса. В то время как первый является своего рода суммой эволюции классических приключенческих комиксов во взрослую форму, последний породил особый вид эротических комиксов, весьма типичных для итальянской сцены, главными учениками которых в последние годы были Майло. Манара и Паоло Элеутери Серпьери.

Дисней Италия

В Италии также выпускается множество диснеевских комиксов, то есть рассказов с участием персонажей Диснея (из вселенных Микки Мауса и Дональда Дака ). После 1960-х годов американские художники-комиксы Диснея, такие как Карл Баркс и Флойд Готфредсон, не создавали столько историй, сколько в прошлом. В настоящее время производство новых рассказов в Америке сократилось ( Don Rosa издает в Европе), и эту нишу заняли компании из Южной Америки, Дании и Италии. Итальянская «Scuola disneyana» произвела несколько нововведений: построение итальянской стандартной длины рассказов (30 страниц), переосмысление известных литературных произведений в «Пародии», написание длинных рассказов до 400 страниц.

Среди наиболее известных художников и авторов - Марко Рота, Романо Скарпа, Джорджио Каваццано, Массимо Де Вита, Джован Баттиста Карпи и Гвидо Мартина. Самый известный персонаж Диснея, созданный в Италии, - Папериник (известный английской публике как Утиный Мститель или Призрачная Утка).

В Италии ежегодно печатается около 8000 страниц новых рассказов Диснея, экспортируемых по всему миру (это составляет 50% от общего объема производства). Основное издание, размер дайджеста Topolino, печатает только новые рассказы каждую неделю, но существует 32 различных серии переизданий, тираж которых составляет 30 миллионов экземпляров, продаваемых каждый год. С конца 1990-х годов Disney Italia выпускала инновационные сериалы, такие как PK (рассказы Paperinik с привкусом американских супергероев), WITCH или Monster Allergy.

Известные авторы и художники
Известные комиксы

Приключенческие комиксы Bonelli

Приключенческие комиксы

Юмористические комиксы

Эротические комиксы

Смотрите также
использованная литература
  1. ^ Гаэтана Марроне; Паоло Пуппа (26 декабря 2006 г.). Энциклопедия итальянского литературоведения. Рутледж. п. 464. ISBN   978-1-135-45530-9. Проверено 25 октября 2014 года.
  2. ^ Луиджи Ф. Бона. Фуметто - персонажи и дизайнеры. Электа, 2005.
  3. ^ Клаудио Галло, Джузеппе Бономи. Все cominciò con Bilbolbul: per una storia del fumetto italiano. Перозини, 2006.
  4. ^ Паоло Gallarinari (отверждают), Un маэстро dell'ironia Боргезе. Carlo Bisi fumettista e illustratore nella cultura del suo tempo, ANAFI, 2011.
  5. Морис Хорн, Всемирная энциклопедия комиксов, том 4, Chelsea House Publishers, 1983, стр. 478-479.
  6. ^ Морис Хорн; Лучано Секки (1978). Enciclopedia Mondiale del Fumetto. Editoriale Corno.
  7. ^ Леонардо Беччиу (1971). Il Fumetto в Италии. GC Sansoni.
внешние ссылки
  • afNews : ежедневные новости и всякая информация о фуметти и комиксах. Агентство печати Джанфранко Гориа
  • uBC Fumetti : фуметти от издательства Bonelli, с переводами на английский и другие языки
  • Museo del Fumetto Fondazione Franco Fossati (на итальянском языке)
  • Страна сна - Энциклопедия итальянских комиксов (на итальянском языке)
  • Сайт TexBR итальянских комиксов Серджио Бонелли Эдиторе (на португальском)
Последняя правка сделана 2023-04-04 04:00:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте