Воспитание отца | |
---|---|
Воспитание отца (31 января 1920 г.) | |
Автор (ы) | Джордж Макманус |
Текущее состояние / расписание | Завершено |
Дата запуска | 12 января 1913 г. (12 января 1913 г.) |
Дата окончания | 28 мая, 2000 (2000-05-28) |
Альтернативное имя (я) | Джиггз и Мэгги |
Синдикат (ы) | Синдикат функций короля |
Жанры | Юмор |
Воспитание отца - американский комикс, созданный мультипликатором Джорджем Макманусом. Распространяется King Features Syndicate, он работал 87 лет, с 12 января 1913 года по 28 мая 2000 года.
Полоса также известна как «Джиггз и Мэгги »(или« Мэгги и Джиггз ») после двух главных героев. По словам Макмануса, он представил этих же персонажей в других лентах еще в ноябре 1911 года.
В центре юмора находится ирландец-иммигрант по имени Джиггс, бывший носильщик, который разбогател в Соединенных Штатах, выиграв миллион долларов в розыгрыше лотереи. Теперь нувориш, он все еще жаждет вернуться к своим прежним привычкам и образу жизни рабочего класса. Его постоянные попытки улизнуть со своей старой шайкой шумных, резких приятелей, съесть солонину и капусту (известную в регионе как «ужин с Джиггзом ») и потусоваться в местных таверне часто мешали его грозные, социальные восхождения (и владение скалкой) харридан жены Мэгги, их прекрасной молодой дочери Норы и изредка их ленивого сына Этельберта, позже известного как просто Сынок. Также персонаж, представленный в полосе (изображенный как скупой заемщик), получил подходящее имя Титус Кэнби.
В стрипе говорится о «ирландском кружевном занавесе », где Мэгги - американка среднего класса ирландского происхождения, желающая ассимиляции в основное общество в противовес более старым, более распутным »лачугам Ирландская чувствительность представлена Джиггсом. Ее благородная цель - разочарование почти в каждом стрипе - состоит в том, чтобы поднять отца (низкорослого Джиггса) «до уровня высшего класса», отсюда и название «Воспитание отца». Случайные малапропизмы и социальные промахи этих восходящих движений с радостью высмеивались в водевиле и популярных песнях и легли в основу книги «Воспитание отца». Полоса отражает множественное восприятие ирландских католиков этносов начала 20 века. Через персонажа Джиггса Макманус выразил свои тревоги и чаяния. Разнообразные интерпретации работы Макмануса часто подчеркивают сложные вопросы этнической и классовой принадлежности, такие как конфликты по поводу ассимиляции и социальной мобильности, с которыми сталкиваются иммигранты во втором и третьем поколении. Макманус занял среднюю позицию, которая помогла этническим читателям стать принятыми в американском обществе без потери своей идентичности. Поездка по пересеченной местности, которую персонажи предприняли в сентябре 1939 года по 1940 год, дала полосе большой рекламный импульс и подняла ее авторитет в городах, которые они посетили.
Джиггс и Мэгги обычно рисовались кругами вместо глаз, что было характерно. Маленькая сирота Энни.
Макманус, который причислил Обри Бердсли к числу своих влияний, имел смелые, четкие карикатуры линия. Его сильное чувство композиции и дизайн ар-нуво и ар-деко сделали эту ленту заметной на странице комиксов.
Макмануса вдохновила музыкальная комедия Уильяма Гилла «Восходящее поколение», которую он видел мальчиком в Св. Луи, штат Миссури, «Гранд Опера», где его отец был менеджером. В «Подъеме поколения» ирландско-американский каменщик Мартин МакШейн (которого играет толстый ирландский комик Билли Бэрри в постановке, которую видел Макманус) становится богатым подрядчиком, но его социально ориентированные жена и дочь стыдились его и его низкорослых приятелей, что подсказывало МакШейну ускользнуть, чтобы присоединиться к своим приятелям по покеру. Макманус знал Барри и использовал его как основу для своих рисунков Джиггса. Жена Макмануса, бывшая Флоренс Бержер, была образцом для дочери Норы.
Панель из фильма «Воспитание отца» (7 января 1940 г.)Один из друзей Макмануса, ресторатор Джеймс Мур, утверждал, что он был источником вдохновения для персонажа Динти Мур, владельца любимца Джиггса таверна. Джеймс Мур сменил имя на Динти и основал реальную сеть ресторанов. Владелец ресторана, однако, не начал успешную линию консервов Dinty Moore, которую сегодня продает Хормел.
Сюрреалистический затыкающий рот по всей полосе, всегда удаленный от основного действия повествования., включали развешивание настенных картин, которые «оживают», с объектами, часто «ломающими четвертую стену », выходящими за пределы рамок для картин или изменяющими положение от панели к панели в пределах одной полосы. Ни одна из номинальных звезд полосы, казалось, никогда не замечала анимированных фигур или чего-либо необычного, происходящего на стенах на заднем плане прямо за ними.
Историк комиксов Дон Маркштейн писал о персонажах Макмануса:
Не указанным в титрах соавтором сценария на стрипе был брат Макмануса, Чарльз У. Макманус, который 31 августа 1941 года ему был 61 год, когда он умер. У него также были свои комиксы в 1920-х, Дороти Дарнит и мистер Брод.
В 1926 году Макманус добавил полоску Sunday topper над Bringing Up Father, начиная с No Brains But (с 10 января по 9 мая 1926 года) и Good Morning, Boss! (16 мая - 6 июня 1926 г.). Начиная с 13 июня 1926 года, Макманус сменил топпер на Rosie's Beau, возродив его предыдущую воскресную страницу (которая работала с 29 октября 1916 года по 7 апреля 1918 года). «Красавчик Рози» продолжал занимать первое место до 12 ноября 1944 года.
17 апреля 1938 года рассеянный персонаж по имени сэр фон Платтер в «Красавице Рози» понял, что находится не в том месте, и спустился на первую панель. «Воспитание отца», прибытие в гостиную Мэгги и Джиггза.
Начиная с 19 ноября 1944 года, Макманус заменил Рози «Бо» на «Снукумы», что само по себе является возрождением ленты Макмануса 1904-1916 годов «Молодожены и их ребенок»., теперь сосредоточены на их сыне, главном персонаже. Snookums оставался лидером для Bringing Up Father до 31 декабря 1956 года, после чего он стал отдельным воскресным фильмом, распространяемым до начала 1960-х.
В заключительном эпизоде HBO Тихий океан (2010), Роберт Леки (Джеймс Бэдж Дейл ) замечен за чтением снукумов. «Тихий океан» частично основан на книге Леки Helmet for My Pillow (1957), но в книге Леки нет упоминания о снукумах.
Другими второстепенными панелями топпера, совпадающими с вышеперечисленным, были «Вещи, без которых мы можем обойтись» (23 июля 1933 г. - 22 апреля 1934 г.), «Как не стареть» (1 апреля 1934 г. - 19 мая 1935 г.), Это цыганка во мне (26 мая 1935 г. - 25 апреля 1937 г.) и «Что я буду делать сейчас» (5 января - 15 марта 1936 г.).
Между 1935 и 1954 гг., Помощник Макмануса Зик Зекли внес большой вклад в создание полосы как в письменной форме, так и в искусстве. Другие художники, в том числе Билл Кавана и Фрэнк Флетчер, также внесли свой вклад. Когда в 1954 году умер Макманус, Кинг Особенности заменил Зекли на Вернона Грина. После смерти Грина в 1965 году вмешался Хэл Кампанья, и Фрэнк Джонсон (Ковчег Бонера ) заменил Кампанью в 1980 году. (Хай Эйсман ненадолго засветил полосу после смерти Грина. King Features хотел, чтобы он ее взял. (но Эйсман был близким другом Грина, и он не смог согласиться на съемку полосы). Популярность полосы пошла на убыль, и Bringing Up Father продолжал хромать, пока ее 87-летний пробег не подошел к концу 28 мая 2000 года.
В 1995 году полоса была одной из 20, включенных в серию памятных марок США Comic Strip Classics. Bringing Up Father стал цифровым в 2007 году, когда King Features сделала полоску доступной в качестве одного из вариантов в своем почтовом пакете DailyINK.
В Мексике полоса называлась «Educando a Papá», а Джиггс и Мэгги были переименованы в «Панчо» и «Рамона» соответственно. В Чили Джиггс был известен как «Дон Фаусто».
Воспитательный отец по-прежнему пользуется популярностью в Норвегии. Полоса, известная как Fiinbeck og Fia, еженедельно публиковалась в семейном журнале Hjemmet с 1921 до начала 2000-х годов; и рождественская книга с полоской издается каждый год с 1930 года, в последние несколько десятилетий в основном это перепечатки материалов, выпущенных Макманусом в 1940-х и 1950-х годах. Аналогичная публикация была также ежегодным мероприятием (с 1931 по 1977 год) в Швеции, где полоса известна как Gyllenbom. В Дании серия проходила под названием Gyldenspjæt. В Турции полоса ежедневно публиковалась Hürriyet до конца 1990-х годов под названием Güngörmüşler (Мирские мудрецы) с Джиггсом, переименованным в Чабан, а Мэгги переименована Тонтону (дорогая).
постановка Гаса Хилла «Воспитание отца» открылась на Бродвее В 1914 году, на музыку Фрэнка Х. Грея, стихи Эльвена Э. Хеджеса, либретто Джона П. Малгрю и Томаса Свифта, хореографию Эдварда Хатчинсона и постановку Фрэнка Таннехилла-младшего, Хилл произвел еще много театральных версий пьесы. стрип, который гастролировал по стране, в том числе «Воспитание отца во Флориде», «Воспитание отца на Бродвее», «Воспитание отца в Ирландии», «Воспитание отца за границей» и «Воспитание отца на Уолл-стрит».
Воспитание отца на берегу моря открылся на Бродвее в Манхэттенском оперном театре в 1921 году, но закрылся после 18 представлений; переработанная версия была вновь открыта в 1928 году. Еще одна постановка Хилла об «Отце» открылась в Lyric Theater в 1925 году. «Как сообщается, в этой версии Мэгги следовала за бегущим Джиггсом из Ирландии на яхту, направлявшуюся в Испанию, но рассказ часто останавливался из-за различных водевиль действует. Спектакль закрылся после 24 выступлений ", согласно истории полосы" Холлоуэй Пейдж ".
• «Воспитание отца» (зеленая обложка 1920 г., тот же дизайн, что и ранее, красная обложка) Песни включают: «Роза, которую ты мне подарила», «Почему они не отпускают девчонок в море?», «Давайте возьмем ирландцев сюда». ПЛЮС: советы, шутки и фокусы.
Спонсор Lever Brothers, Радиосериал «Воспитание отца», транслировавшийся по Blue Network с 1 июля по 30 сентября 1941 года, с Марком Смитом (1887–1944) в главной роли в роли Джиггза и Агнес Мурхед в роли Мэгги. Нил О'Мэлли также сыграл Джиггза. Их дочь Нору сыграли Хелен Шилдс и Джоан Бэнкс. Крейг Макдоннелл (1907–1956) был услышан в роли Динти Мур. 30-минутная программа выходила в эфир по вторникам в 21:00.
Ниже приведены немые мультфильмы по мотивам «Воспитания отца», все созданные компанией International Film Service и выпущен через Pathé Exchange :
В 1924 году чилийская студия создала полнометражный фильм под названием Vida y Milagros де Дона Фаусто («Жизнь и чудеса Джиггса»), в котором использовались персонажи ленты (вероятно, без разрешения). Это второй старейший известный анимационный фильм, созданный в стране.
В серии немых комедий с живыми выступлениями комик Джонни Рэй в роли Джиггса, Маргарет Каллингтон в роли Мэгги и Лора Ла Планте в роли дочери Норы. Режиссер Реджи Моррис, они были произведены International Film Service и выпущены через Pathé Exchange. Как ни странно, несколько названий были дублированы из более ранних мультфильмов. В эту серию вошли:
По мотивам ленты созданы следующие полнометражные фильмы:
Джиггз и Мэгги (серия фильмов), все выпущены Monogram Pictures :
Сериал был прекращен из-за смерти Джо Юла в марте 1950 года (Юл - отец Микки Руни, который проявил интерес к возрождению Джиггса на сцене в конце 1980-х. И Марта Рэй, и Клорис Личман рассматривались на роль Мэгги, но проект никогда не производился.)
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с доставкой Восходящий отец. |