Людвигсбургский дворец

редактировать

Эта статья о жилом дворце. Для города см Людвигсбург. Чтобы узнать о другом дворце на том же основании, см. Schloss Favorite, Людвигсбург.
Людвигсбургский дворец
Residenzschloss Ludwigsburg
Residenzschloss Ludwigsburg Garten (обрезано).jpg Нойер Хауптбау и цветущие сады в стиле барокко с юга
Расположение на карте и основная информация
Людвигсбургский дворец находится в Германии. Людвигсбургский дворец Расположение в Германии Показать карту Германии Людвигсбургский дворец расположен в земле Баден-Вюртемберг. Людвигсбургский дворец Людвигсбургский дворец (земля Баден-Вюртемберг) Показать карту Баден-Вюртемберга
Общая информация
Место нахождения Людвигсбург, Германия
Координаты 48 ° 54′0 ″ N 9 ° 11′45 ″ E / 48.90000 ° с.ш.9.19583 ° в. / 48,90000; 9,19583 Координаты : 48 ° 54′0 ″ N 9 ° 11′45 ″ E / 48.90000 ° с.ш.9.19583 ° в. / 48,90000; 9,19583
Строительство началось 1704 ( 1704)
Завершенный 1733
Расходы 3 000 000 флоринов
Клиент Дом Вюртемберга
Владелец Баден-Вюртемберг
Веб-сайт
www.schloss-ludwigsburg.de / en / home /

Людвигсбург дворец, по прозвищу « Версаль из Швабии », является 452-комнатный дворцовый комплекс из 18 зданий, расположенных в Людвигсбург, Баден-Вюртемберг, Германия. Его общая площадь, включая сады, составляет 32 га (79 акров) - это крупнейшее дворцовое поместье в стране. У дворца четыре крыла: северное крыло, Alter Hauptbau, является самым старым и использовалось как герцогская резиденция; восточное и западное крылья использовались для целей двора и размещения гостей и придворных; Южное крыло, Neuer Hauptbau, было построено для большего количества придворных функций, а позже использовалось как резиденция.

Эберхард Луи, герцог Вюртембергский, назначил Филиппа Йозефа Йениша руководить работами, и строительство началось в 1704 году. В 1707 году Йениш был заменен Иоганном Фридрихом Нетте, который завершил большую часть дворца и окружающих садов. Нетте умерла в 1714 году, и Донато Джузеппе Фризони закончил большую часть фасадов дворца. В последний год строительства Эберхард Луи умер, и интерьеры Neue Hauptbau остались незавершенными. Придворный архитектор Шарля Эжена, Филипп де Ла Гепьер, завершил и отремонтировал части Нового Хауптбау в стиле рококо, особенно дворцовый театр. Карл Юджин покинул дворец в пользу Штутгарта в 1775 году. Герцог Фридрих II, позже король Фридрих I, в последние годы правления Карла Евгения начал использовать Людвигсбург в качестве своей летней резиденции. Фредерик и его жена Шарлотта, королевская принцесса, жили в Людвигсбурге и наняли Николауса Фридриха фон Туре для ремонта дворца в неоклассическом стиле. Туре преобразовал большую часть интерьеров Людвигсбурга во время правления Фридриха и более поздней жизни Шарлотты. В результате работы каждого архитектора Людвигсбург представляет собой сочетание архитектуры барокко, рококо, неоклассицизма и ампира.

Конституции Королевства и Свободного народного государства Вюртемберг были ратифицированы во дворце Людвигсбург в 1819 и 1919 годах соответственно. Это была резиденция четырех монархов Вюртемберга и некоторых других членов Дома Вюртемберга и их семей. Дворец был открыт для публики в 1918 году и уцелел во время Второй мировой войны. В 1950-х, 1960-х и 1990-х годах он подвергался реставрации, а в 2004 году - к 300-летнему юбилею дворца. В 2017 году дворец посетило более 350 000 человек, а с 1947 года ежегодно проводится Людвигсбургский фестиваль.

Вокруг дворца расположены сады в стиле цветущего барокко ( Blühendes Barock), созданные в 1954 году так, как они могли появиться в 1800 году. Рядом находится охотничий домик Schloss Favorite, построенный в 1717 году Фризони. Во дворце находятся два музея, которыми управляет Landesmuseum Württemberg, посвященных моде и фарфору соответственно.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Конструкция
    • 1.2 Резиденция
    • 1.3 Более поздняя история
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Северное крыло (Alter Hauptbau)
    • 2.2 Восточное крыло
    • 2.3 Западное крыло
    • 2.4 Южное крыло (Neuer Hauptbau)
  • 3 Территория и сады
    • 3.1 Замок Фаворит
    • 3.2 Музеи
  • 4 См. Также
  • 5 цитат
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Интернет-источники
  • 7 Внешние ссылки
История
Смотрите также: Людвигсбург § История Портрет Эберхарда Луи на немецком языке Эберхард Людвиг, около 1720 года. Он стоит и смотрит на наблюдателя. Эберхард Луи, герцог Вюртембергский, известный по-немецки как Эберхард Людвиг, так как он появился в 1720 году.

«Людвигсбург», что означает «замок Людовика», был назван в честь своего строителя, Эберхарда Луи, герцога Вюртембергского, в 1705 году. На его месте стояли охотничьи угодья и домик, принадлежавшие герцогам Вюртембергского. Он был разрушен вторгшимися французскими войсками в 1692 году во время Девятилетней войны и заменен другим домиком, построенным с 1697 по 1701 год. Начало в 1701 году другой войны, Войны за испанское наследство против Франции и Баварии, прервало строительство. этой ложи, хотя Вюртемберг отложил вступление в войну до конца 1702 года. Впоследствии Вюртемберг был захвачен Францией и Баварией, но в 1704 году баварский курфюрст потерпел поражение в битве при Бленхейме и был сослан, а Бавария была оккупирована. Эберхард Луи, участник Бленхейма и последующей оккупации, провел зиму 1705–06 в резиденции курфюрста, дворце Нимфенбург. Эберхард Луи использовал эти разработки, чтобы выдвинуть претензии на баварские земли, но незаконно оккупировал заявленные земли. Он был также уничтожен еще одним французским вторжением в Вюртемберг в 1707 году, которое привело к разрушению его столицы и бегству его семьи в Швейцарию. В конце концов, планы Эберхарда Луи потерпели поражение по Утрехтскому договору 1713 года, восстановившему территорию и титул баварского курфюрста. Не имея возможности конкурировать с Баварией в военном или политическом плане и желая ограничить влияние Вюртембергских поместий, Эберхард Луи вместо этого решил посоревноваться в культурном плане и построить новый дворец и город, вдохновленный Версалем, который станет центром его внутреннего общества и дипломатии.. Расположенный в 10 километрах (6,2 мили) от Штутгарта, Эберхард Луи мог создать двор со своей любовницей Вильгельмин фон Гравениц и продемонстрировать свой абсолютистский статус монарха.

Строительство Людвигсбургского дворца официально началось в мае 1704 года с закладки Эберхарда Луи краеугольного камня Альтер-Хауптбау. За год до этого он отправил Филиппа Йозефа Йениша  [ де ] изучать архитектуру за границу, а сам изучал архитектуру во время пребывания в Нимфенбурге. По возвращении Джениша в следующем году Эберхард Луи назначен директором строительства. Ениш, однако, успел закончить только первый этаж Старого главного здания (Старого главного здания) и часть южного сада, прежде чем потерять благосклонность герцога в 1707 году. В 1707 году Йениш был заменен инженером Иоганном Фридрихом Нетте. К 1709 году стало очевидно, что масштабное строительство дворца в конечном итоге потребовало строительства города, также известного как Людвигсбург. Такая стоимость строительства вызвала финансовые последствия, противодействие в суде и критику со стороны населения.

Строительство

Дворик дворца с видом на Альтер-Хауптбау (в центре), Кавальербаутен, Орденсбау (слева) и Ризенбау (справа) Внутренний двор, обращенный к северу, на корпус Alter Hauptbau. Нетте начала и закончила большинство изображенных построек.

Теперь Нетте было поручено построить полный дворец в стиле барокко из центрального корпуса Ениша, к которому должны были быть добавлены восточное и западное крыло, выровненные под углом 11 °. Нетте основывал свои планы на планах Джениша, что позволило ему завершить проект трехкрылого дворца в тот же год, что и его назначение. Галереи Alter Hauptbau были завершены в 1707 году, а в следующем году - Corps de logis. Орденсбау и Ризенбау были построены с 1709 по 1713 год, а их интерьеры были завершены в 1714 году. Нетте начал интерьер Альтер-Хауптбау, который он никогда не закончил. Строительство павильонов здания затянулось до 1722 года. Нетте дважды ездил в Прагу и в свой родной Бранденбург, чтобы расширить круг своих талантов. Он нанял Иоганна Якоба Стивенса фон Штайнфельса  [ де ], Томассо Солдати и Донато Джузеппе Фризони в 1708 году, Андреаса Китейннера в 1709 году, а затем Луку Антонио Коломбу, Риккардо Ретти и Диего Франческо Карлоне. Нетте сбежала в Париж по обвинению в растрате союзников Ениша, но Эберхард Луи приказал ей вернуться в Людвигсбург. На обратном пути он внезапно скончался от инсульта 9 декабря 1714 года в Нанси в возрасте 41 года. На момент его смерти большая часть северной части современного дворца и его северного сада была завершена.

Эберхард Луи остановил попытку Джениша повторить свою предыдущую роль директора, заменив Нетте в 1715 году Фризони. Фризони, хотя и не имел формального архитектурного образования, пользовался поддержкой придворного камергера и произвел на герцога впечатление своей лепниной в Альтер-Хауптбау. Фрисони возобновил строительство дворцовых церквей, начав Schlosskapelle в 1716 году и Ordenskapelle в 1720 году, а затем закончил Kavalierbauten в 1722 году. Фризони также добавил мансардную крышу к вершине Alter Hauptbau, поскольку ее плоская крыша была подвержена повреждениям от воды. Это стало общей проблемой для Нетте из-за давления, которое герцог оказал на него, чтобы закончить дворец как можно скорее. Работа Фрисони до сих пор привела его к мысли, что у него не было достаточно большого резерва талантов, чтобы удовлетворить желания герцога в отношении дворца и города, поэтому Фрисони пригласил Джакомо Антонио Корбеллини и Паоло Ретти, его брата и зятя соответственно. за которыми последовал Диего Карлоне в 1718 году.

В 1721 году у герцога стало не хватать места в Alter Hauptbau для выполнения функций своего двора, и Фризони начал планировать его расширение. Герцог отклонил эту идею в 1724 году и приказал Фризони построить Neuer Hauptbau. Фрисони спроектировал четырехэтажную структуру, вдвое превышающую высоту существующего дворца, но планы менялись несколько раз после начала строительства в 1725 году на вершине первой террасы южного сада. Фрисони поселился в трехэтажном здании, в котором Эберхард Луи по-прежнему располагал шестью комнатами для его сюиты по сравнению с тремя комнатами в Альтер-Хауптбау. Чтобы соединить Нойер Хауптбау с существующим дворцом, Фризони построил Бильдергалери и Фестинбау на западной стороне, а Аненгалери и Шлостеатр (Дворцовый театр) на востоке. Bildergalerie и Ahnengalerie были украшены с 1731 по 1733 год. За исключением интерьеров Neuer Hauptbau и Schlosstheater, все работы были закончены в 1733 году, но Эберхард Луи умер в том же году. Лишь несколько комнат в западном конце Нойер Хауптбау были достроены, когда он умер. Строительство Нойер-Хауптбау и соединяющих его галерей стоило 465 000 гульденов и им руководил Паоло Ретти, у которого временами с 1726 по 1728 год над фасадами работало более 650 каменотесов, резчиков и разнорабочих. Строительство Людвигсбургского дворца обошлось герцогству. Вюртемберга 3 000 000 флоринов.

Резиденция

Офорт бюста Джакомо Казановы, датированный 1883 годом. В 1760 году Казанова был гостем при дворе Карла Евгения. Во время своего пребывания он высоко оценил выступления герцогского оркестра.

Эберхард Луи не оставил наследников, и ему наследовал Чарльз Александр. Чарльз Александр прекратил финансирование дворца, уволил его сотрудников и в 1733 году перенес столицу обратно в Штутгарт, чтобы модернизировать армию и укрепления Вюртемберга. Фрисони и Паоло Ретти, центральные фигуры в строительстве того, что теперь называли «дворцом греха», были арестованы по ложным обвинениям в хищении. Эти двое были оправданы в 1735 году после того, как они заплатили крупный штраф в герцогскую казну, несмотря на попытку вмешательства маркграфа Ансбаха, чтобы освободить их ранее. Фризони умер в Людвигсбурге 29 ноября 1735 года. Сам Карл Александр внезапно скончался два года спустя, 12 марта 1737 года, когда он собирался покинуть Людвигсбургский дворец, чтобы осмотреть крепости герцогства. После его смерти девятилетний Чарльз Юджин стал герцогом, начав регентство, которое длилось до 1744 года.

Карл Юджин начал строительство нового дворца в Штутгарте в 1746 году, но неофициально использовал Людвигсбург в качестве своей резиденции до 1775 года. Функции некоторых комнат в Людвигсбурге часто менялись; Иоганн Кристоф Давид фон Легер  [ де ] преобразовал Орденскапель в лютеранскую церковь с 1746 по 1748 год для герцогини Элизабет Фредерика Софи. Начиная с 1757 года и до следующего года, апартаменты отеля beletage были значительно изменены Филиппом де Ла Гепьером. Ла Гепьер завершил строительство Шлосстеатра в 1758–1759 годах, добавив сцену, оборудование и зрительный зал. Деревянный оперный театр, украшенный зеркалами, был построен в 1764–65 и расположен к востоку от Альтер-Хауптбау. Хотя Карл Юджин официально объявил Людвигсбургский дворец своей резиденцией в 1764 году, после 1770 года он не вносил никаких изменений. Дворец, в котором находился двор, который Джакомо Казанова назвал «самым великолепным в Европе», начал неуклонно приходить в упадок. Чарльз Евгений умер без законного наследника в 1793 году, и ему наследовал его брат Фридрих II Евгений, которому в 1797 году наследовал его сын Фридрих II. Людвигсбургский дворец уже был летней резиденцией Фридриха II с 1795 года, и он продолжал использовать его как такие с герцогиней Шарлоттой после женитьбы на ней 18 мая 1797 года.

Alter Hauptbau, вид сквозь деревья с дороги к замку Фаворит. Главный дворец из замка Фаворит

Армии Наполеона оккупировали Вюртемберг в 1800–1801 годах, вынудив герцога и герцогиню бежать в Вену. Члены королевской семьи вернулись, когда в 1803 году Фридрих II согласился присягнуть Наполеону и расстаться с территорией Вюртемберга на левом берегу, площадью 388 квадратных километров (150 квадратных миль). Взамен, согласно Люневильскому договору, Фридрих II был назван курфюрстом-принцем и получил 1609 квадратных километров (621 квадратную милю) территории Правобережья. Фридрих II, ныне курфюрст Фридрих I, поручил своему придворному архитектору Николаусу Фридриху фон Турэ отремонтировать дворец в неоклассическом стиле. Thouret начал в Ahengalerie и Ordensbau, работая там с 1803 по 1806. В течение двух дней в октябре 1805 года Наполеон посетил Людвигсбург, чтобы принуждать Фридрих I в присоединении к Рейнскому союзу и, таким образом, становится его союзником, компенсируя Вюртемберг с соседними территориями в Священная Римская империя и Фридрих I с титулом короля. Фридрих I снова поручил Туре реконструировать с 1808 по 1811 год Орденскапель и королевские апартаменты. Окончательная модернизация, заказанная королем, прошла с 1812 по 1816 год в Шлосстеатре и Мраморном зале. За это время были перекрашены потолочные фрески караульной комнаты и главные лестницы Neuer Hauptbau. К моменту смерти Фридриха I в 1816 году большая часть дворца была преобразована в современный стиль.

После смерти мужа Шарлотта продолжала проживать в Людвигсбурге, принимая посетителей, таких как ее братья и сестры. Она поручила Туре отремонтировать ее собственную квартиру, которая проводилась между 1816 и 1824 годами. Вдовствующая королева умерла во дворце 5 октября 1828 года после приступа апоплексического удара. Шарлотта была последним правителем Вюртемберга, проживавшим в Людвигсбурге, поскольку сын и преемник Фридриха Вильгельм I и будущие короли не проявляли никакого интереса к дворцу. Члены Дома Вюртемберга продолжали проживать во дворце до начала 20-го века, в то время как Вюртемберги переехали в аббатство Бебенхаузен после отмены монархии в 1918 году.

Более поздняя история

В 1817 году владение Людвигсбургским дворцом перешло от Дома Вюртемберга к правительству Королевства Вюртемберг, которое в следующем году открыло там офисы. Король Вильгельм I выбрал Зал Ордена, тронный зал своего отца, для ратификации конституции королевства в 1819 году. Первая реставрация дворца прошла в Альтер-Хауптбау в 1865 году.

Американский солдат переводит для свидетеля, немца, персонажа одного из обвиняемых в бойне на острове Боркум. К свидетелю обращается адвокат (стоит в центре справа) защитника. Защитник (стоит) на суде по делу о массовом убийстве на острове Боркум допрашивает свидетеля на переднем плане рядом с американским солдатом, выполняющим функции переводчика.

9 ноября 1918 года королевство Вюртемберг было распущено с отречением короля Вильгельма II. Людвигсбургский дворец был открыт для публики в том же году, и 12 января 1919 года была ратифицирована новая конституция Свободного народного государства Вюртемберг. В то время две квартиры Людвигсбургского дворца все еще занимали члены Дома Вюртемберга, герцог Ульрих. и княгиня Ольга. Новое государство приказало освободить их до 1 апреля для ратификации. Ульрих переехал из Людвигсбурга в январе, но в феврале Ольга сняла новый номер в Neuer Hauptbau. Она продолжала проживать в Людвигсбурге в своей квартире со своей семьей до своей смерти в 1932 году.

В Шлосстеатре Государственный театр Вюртемберга поставил оперу Генделя « Роделинда» в 1923 году, первое музыкальное представление во дворце с 1853 года. В начале 1930-х годов Вильгельм Кремер  [ де ] начал проводить Ludwigsburger Schloßkonzerte (Концерты Людвигсбургского дворца), в которых участвовало шесть до десяти концертов ежегодно с 1933 по 1939 год. Дворец пережил Вторую мировую войну невредимым, хотя его мебель была снята в 1944–45 годах и хранилась в монастырях в Альпирсбахе и Лорхе. Он был выбран в качестве места судебного разбирательства по делу о военных преступлениях на острове Боркум в 1946 году. Концерты возобновились в 1947 году с 34 выступлений, рекорд, который не будет побит до 1979 года. В 1952 году концерты были упакованы в одну неделю, так как Ludwigsburger Schloßtage («Дворцовые дни»). Они приобрели общенациональное значение, когда два года спустя президент Теодор Хойс посетил постановку « Тита» Моцарта. Концерты получили название Ludwigsburger Schloßfestspiele в 1966 году и были всемирно известны как Людвигсбургский фестиваль. В 1980 году земля Баден-Вюртемберг сделала фестиваль официальным государственным мероприятием. 9 сентября 1962 года Шарль де Голль произнес свою «речь к немецкой молодежи» во дворе Людвигсбургского дворца перед 20 000 человек.

Немецкая рок-группа Revolverheld играет на сцене (в центре) во дворе дворца, август 2016 года. Револьверхельд выступает во дворе в августе 2016 года.

Реставрации проводились в 1950-х и 1960-х, а затем в 1990-х, к трехсотлетию дворца в 2004 году. В ознаменование юбилея правительство штата открыло три новых музея. 19 октября 2011 года министр-президент Винфрид Кречманн организовал во дворце прием для 21-го командования армии США по поддержанию театра военных действий, на котором присутствовали Джон Д. Гарднер, бывший заместитель командующего EUCOM, и Герт Весселс  [ де ], командующий всеми силами. Немецкие войска в Баден-Вюртемберге. Людвигсбург снова появился на федеральных почтовых марках в серии Burgen und Schlösser. 50-летие выступления Шарля де Голля в Людвигсбурге отмечалось 22 сентября 2012 года и включало выступления канцлера Германии Ангелы Меркель, министра-президента Кречманна и президента Франции Франсуа Олланда. На мероприятии выступили Меркель и Олланд, причем первый прямо ссылался на французскую речь де Голля. Выставленная картина с изображением Фридриха Великого была признана редким оригиналом Антуана Песне в ноябре 2017 года. Михаэль Хёррманн, директор Staatliche Schlösser und Gärten Baden-Württemberg  [ de ], оценил портрет как минимум в 1 миллион евро.. Министр финансов Баден-Вюртемберга Эдит Зитцманн посетила Людвигсбург, чтобы увидеть картину и посетить пресс-конференцию, на которой она рассказала о культурном значении Людвигсбургского дворца.

В 2017 году Людвигсбургский дворец посетили 350 642 человека. К марту 2020 года Staatliche Schlösser und Gärten Baden-Württemberg планирует потратить 4 миллиона евро на обустройство Neuer Hauptbau, как это было бы во время правления короля Фридриха I. С этой целью около 500 картин, 400 предметов мебели и 500 ламп, часов и скульптур - будут найдены, отсортированы и отреставрированы.

В связи с пандемией коронавируса 2019-2020 гг., Staatliche Schlosser und Garten 17 марта 2020 года объявило о закрытии всех своих памятников и отмене всех мероприятий до 3 мая. Открытие памятников началось в начале мая, с 1 по 17 мая.

Архитектура
План Людвигсбургского дворца в завершенном виде. Весь текст на немецком языке. План Людвигсбургского дворца в завершенном виде, на немецком языке

Архитектура Людвигсбургского дворца в стиле барокко была построена при Эберхарде Луи с 1704 по 1733 год и характеризуется большим влиянием австрийского и чешского барокко. Это наиболее очевидно в двух церквях, которые напоминают Госпитальная церковь  [ CS ] в Куксе и Святилище Церкви  [ де ] из Штайр. Два архитектора дворца в стиле барокко, Иоганн Фридрих Нетте и Донато Фрисони, получили образование и работали в Богемии и наняли персонал, опытный в богемском стиле. Фрисони даже знал или был связан с некоторыми мастерами, работавшими в церкви Штайр. Французское влияние также присутствует, например, в зеркальных залах в корпусе logis и на многочисленных мансардных крышах дворца. Сочетание работ немцев (Филипп Йениш и Нетте) и итальянцев (Фризони, Диего и Карло Карлоне, Джузеппе Бароффио  [ оно ], Скотти и Лука Антонио Коломба ) сильно напоминало работы конца 17 века в Праге и Вене. Чарльз Евгений принес стиль рококо в Людвигсбург в 1747 году, а его придворный архитектор Филипп де Ла Гепьер работал в этом стиле до 1775 года.

Николаус Фридрих Фон Торет, работая с Антонио Исопи, реконструированный большую часть дворца Людвигсбурга для Фридриха I и Шарлотта Матильды с 1797 по 1824 работа Thouret была под сильным влиянием на французский императорских и ренессанса, работа Персье и Пьер Франсуа Леонар Фонтейн, и египетские мотивы, которые стали популярными в Европе с Наполеоном «s три года египетской кампании. Изопи упростил планы Турэ, которые затем были осуществлены мастером по дереву в стиле бидермейер Йоханнесом Клинкерфусом и придворным художником Жаном Перно. В результате неоклассическая архитектура дворца не отражает единого стиля и не соответствует ни одному дизайнеру.

Северное крыло (Alter Hauptbau)

Старая компания Corp de Logis

Северное крыло, называемое Alter Hauptbau (Старое главное здание), является самой старой частью дворца. Первоначально он был построен для размещения квартир Эберхарда Луи и принцессы Генриетты Марии. Его фасад был построен с 1705 по 1708 год, а его интерьеры были в основном завершены к 1715 году, хотя работы внутри его павильонов продолжались до 1722 года. В 1809 году и с 1826 по 1828 год помещения, выходящие во двор в Белетаже (главный этаж), были реконструированы в в стиле неоклассицизма, но их фрески в стиле барокко были обнаружены в 1865 году. Corps de logis открывается широким вестибюлем, украшенным Фризони в 1712 году, который заканчивается простой лестницей. Наверху лестницы находится караульное помещение и четыре люкса на берегу. Они следуют модели французского барокко гостиной, приемной и спальни. В квартире Эберхарда Луи есть зеркальный зал, украшенный лепниной Фризони, и скрытая лестница, которая была удалена, в комнату его любовницы Вильгельмин фон Гравениц. На третьем этаже, завершенном в 1708 году, расположены две галереи. Первый занимает большую часть южной стены и служил портретной галереей и анентафелем (таблицей предков) с лепными портретами Эберхарда Луи и его предков, созданными Фризони и Солдати в 1713 году. Потолочные фрески были утеряны во время реставрации 1808 года. разделены на меньшие комнаты. Галерея была отреставрирована в период с 2000 по 2004 год. Над третьим этажом находится мансардная крыша, в которой сейчас находятся оригинальные часы аббатства Цвифальтен, захваченные королем Фридрихом I в 1809 году.

Два павильона к западу и востоку от Corps de logis соединены с ним аркадными галереями, построенными в 1713 и 1715 годах соответственно, которые закрывают северный край Кур д'оннер. Западная галерея празднует мир лепными скульптурами, медальонами и рельефами Парижа, Энея, бегущего из Трои, Геркулеса и Омфалы, Аполлона и Дафны. Его конечная остановка, Ягдпавильон (Охотничий павильон), содержит Марморсалетта (Маленький мраморный зал), украшенный скальолами Риккардо Ретти и фресками Луки Антонио Коломбы. К залу примыкают три кабинета, первая и третья из которых украшены турецкими и китайскими изображениями соответственно. Восточная галерея празднует войну с лепными трофейными пленниками и оружием, рельефами монограммы Эберхарда Луи и изображениями основных добродетелей и классических элементов. Всю галерею занимает потолочная фреска Коломбы, изображающая войну между олимпийскими богами и гигантами. В конце галереи является Spielpavillon, законченный в 1716, центр которого является округлым, крестообразным залом с четырьмя угловых комнатами, которые содержат имитацию фаянсовой посуду изображения Жака Калло «s Grotesque Гномов. Фреска на куполе Коломбы и Эмануэля Вольхауптеров  [ де ] изображает четыре сезона и соответствующие им знаки зодиака.

Восточное крыло

Четыре мраморных гиганта (слева и справа), давшие имя Ризенбау в его вестибюле. Тезки-гиганты Ризенбау в вестибюле

Первое строение восточного крыла - Ризенбау (Дом гигантов), построенное Иоганном Фридрихом Нетте в 1712–1713 годах. Притвор, украшен Andreas Quittainer и Коломба, заметно показывает два сфинкса и четыре гигантов, как атласы под лестницей к Beletage. Первоначально эта лестница вела в комнату Охотничьего ордена, которая с 1720 по 1723 год была разделена на резиденции. Впереди гигантов находится статуя Минервы, а фрески на потолке над лестницей изображают Юститию и Фортитудо, четыре сезоны и четыре классических элемента. В 1810 году залы Белетажа были реконструированы в стиле неоклассицизма, но были восстановлены в стиле барокко и открыты как музей в 1950-х годах. Апартаменты Фредерика Луи и Чарльза Александра были украшены Фризони и Коломбой, но в квартире Чарльза Александра также есть пейзажная картина Адольфа Фридриха Харпера.

Непосредственно к югу от Ризенбау находится Östlicher Kavalierbau (Дом восточных кавалеров), построенный с 1715 по 1719 год для размещения придворных. Он состоит из четырех квартир на обоих этажах, украшенных лепным орнаментом Риккардо Retti и оригинальной фреской на потолке Beletage по Леопольдо Retti. Юго-западная квартира на втором этаже содержит музей, посвященный Schlosstheater (Дворцовый театр), примыкающий галереей к Östlicher Kavalierbau и Schlosskapelle. Самый старый театр в Европе был построен Фризони с 1729 по 1733 год, но впервые был обставлен в 1758–59 годах Ла Гепьером, который добавил сцену, зрительный зал и оборудование. В 1811–1812 годах Турэ перестроил Шлосстеатр в стиле неоклассицизма. Казанова, как известно, посещал Schlosstheater, делая заметки о проводимых там представлениях.

Вид на Аненгалери. Стены из скальолы украшены портретами правителей Вюртемберга, их гербами и урной. Над галереей находится массивная фреска с несколькими классическими фигурами, прославляющая правление Эберхарда Луи. Ahnengalerie, прослеживая происхождение от Дома Вюртемберга

Замковая капелла (дворцовая часовня) была построена с 1716 по 1724 год. Часовня состоит из ротонды с тремя полукуполами и частной ложи для герцога и его семьи, в которую можно попасть со второго этажа. Коробка была расписана примерно в 1731 году с историей Давида и украшена красными бархатными обоями и потолочной фреской Ливио Ретти. Часовня была расписана Фрисони, Коломбой и Карло Карлоне, которые в соответствии с протестантской доктриной были ограничены иллюстрациями на библейские темы, такие как Апостолы и сцены из Ветхого Завета. Склепе под часовней является захоронение всех правителей Вюртемберга от герцога Эберхарда Луи до короля Фридриха I. В Schlosskapelle не получил каких - либо серьезных ремоделирования в 19 веке.

Самая южная часть восточного крыла - Аненгалери, построенная в 1729 году и имеющая длину 150 м (490 футов). Оригинальные потолочные фрески Карло Карлоне, иллюстрирующие историю Ахилла, были перенесены в Bildergalerie после их завершения в 1732 Вместо Карлоне нарисовали дань Eberhard Луи от 1731 до 1733, прославляя его царствование с изображением Александра Македонского, Апеллес, Венера, Марс, Аполлон, Фобос и музы и другие. Фредерик I приказал Туре реконструировать Аненгалерию в 1805–06 годах, сохранив фрески Карлоне и добавив лепнины в два вестибюля. Портреты в Аненгалери прослеживают родословную правителей Вюртемберга от Эберхарда I Бородатого, первого герцога Вюртемберга, до Вильгельма II, последнего короля Вюртемберга.

Западное крыло

Трон Фридриха I (внизу в центре) в Орденской капелле и ее полукуполе. Гербы членов Ордена Золотого Орла украшают стены над их сиденьями. Трон короля Фридриха I в Орденской капелле

Первое здание западного крыла - Орденсбау (здание Ордена, относящееся к герцогскому Ордену Золотого Орла ), содержащее три квартиры на первом этаже и банкетный зал. Преддверие имеет потолочную фреску Pheme с гением. Изображения Геркулеса украшают его стены и продолжаются до лестничной клетки. Преддверие Приказа зала украшен лепными рельефами херувимов, масок, птиц и оружия по Томассо Soldati и Frisoni. Лепнина Зала Ордена также была выполнена Солдати и Фризони, но потолочная фреска - это более поздняя перекраска Скотти и Бароффио в 1731 году, поскольку оригинал Коломбы был поврежден водой и удален. Король Фридрих I в 1805–06 годах переделал Зал в тронный и перенес церемонии Ордена в Орденскапеллу. Туре спроектировал королевский трон и балдахин напротив портрета короля Иоганна Крестителя Зеле  [ де ] 1808 года. Именно в Зале Ордена были ратифицированы конституции Королевства и Свободного народного государства Вюртемберг в 1819 и 1919 годах соответственно.

Непосредственно к юго-западу от Ordensbau находится овальная Ordenskapelle (часовня ордена), построенная с 1715 по 1723 год. Ordenskapelle была реконструирована с 1746 по 1748 год Иоганном Кристофом Давидом фон Легером  [ де ] по поручению герцога Чарльза Евгения для герцогини Елизаветы Фредерики. Леже удалил пол между часовней и Орденским залом на втором этаже и повторно использовал существующие пилястры для нового декора в стиле рококо Пьетро Брилли. Ретти нарисовал на потолке сцены из жизни Иисуса. На втором этаже находится ложа герцогини, украшенная в 1747–1748 годах лепниной и фресками, изображающими рождение Христа и аллегориями веры, надежды и любви. В 1798 году Фридрих I перенес церковные функции Ordenskapelle в Schlosskapelle. Девять лет спустя он назначил его для использования Орденом Золотого Орла и поручил Туре переделать его в стиле ампир. В 1807–08 годах Туре замуровал окна первого этажа для дополнительной гостиной и королевского престола под балдахином под его усыпанным звездами полуккуполом.

Westlicher Kavalierbau (здание западных кавалеров) примыкает к Ordenskapelle, идентично по планировке и дизайну своему восточному аналогу. Он был построен в 1719–2020 годах и сохранил некоторые оригинальные лепные и потолочные фрески Риккардо и Ретти. Festinbau, примыкающий к Westlicher Kavalierbau, изначально был спроектирован как кухня, построенная с 1729 по 1733 год, а с 1770 по 1775 год использовалась как театр. С 2004 года в Westlicher Kavalierbau и Festinbau работает музей моды. Настоящая кухня, Küchenbau, была построена отдельно от дворца на западе, чтобы не допускать запахов и возможных пожаров. Внутри семь очагов, пекарня, мясная лавка, несколько кладовых и помещения для обслуживающего персонала на чердаке и на первом этаже.

Bildergalerie (Картинная галерея), самая южная часть западного крыла, была построена Фризони в 1731–1732 годах. Единственным сохранившимся декором в стиле барокко является потолочная фреска Скотти, изображающая жизнь Ахилла, которая впервые украсила потолок Аненгалери. С 1803 по 1805 год Туре отремонтировал Бильдергалери в тосканском неоклассицизме, добавив камин работы Исопи и статую Аполлона напротив. Фрески в вестибюлях Bildergalerie были написаны в 1730 году Скотти или Карло Карлоне.

Южное крыло (Neuer Hauptbau)

Южное крыло, Neuer Hauptbau (Новое главное здание), было спроектировано и построено Фризони по приказу герцога Эберхарда Луи, который обнаружил, что Alter Hauptbau слишком мал, чтобы служить нуждам его двора. Фрисони планировал построить четырехэтажное здание в 1725 году, но в итоге построил трехэтажное здание. Эберхард Луи умер, не успев переехать в Нойер Хауптбау, оставив его интерьеры незавершенными, пока герцог Карл Юджин не закончил их в 1747 году, но покинул дворец в 1775 году. Следующими членами королевской семьи, которые поселились там, были первые король и королева Вюртемберга Фредерик I и Шарлотта Матильда., который в период с 1802 по 1824 год провел обширную реконструкцию частей дворца в неоклассическом стиле. В 1944–45 годах здание использовалось для хранения мебели, извлеченной из недавно разрушенного Нового дворца в Штутгарте.

Скульптуры и пещеры лестницы Королевы, изображающие Аполлона, Артемиду, херувимов и четыре классических элемента. Стеклянная люстра (в центре) свисает с потолка на уровне головы со статуями. Скульптура и потолок лестницы Королевы

Neuer Hauptbau открывается овальным вестибюлем, украшенным Карло Карлоне. Он находится статуя герцога Эберхарда Луи, в окружении терминов, поддерживающих потолок. В нишах за колоннами находятся статуи Аполлона, женщины и сфинкса, а также двух менад с сатиром. Сводчатый проход украшены два фигур Геркулес ведет в салон, показывая потолок фрески Диего Карлон и статуей римских богов в нишах. Лестницы Короля и Королевы закрывают вестибюль и ведут к пляжу Нойер Хауптбау. У Королевской лестницы есть скульптуры, посвященные печальным романам, а пещеры выше украшены лепными изображениями олицетворенных времен года и медалями с инициалами Эберхарда Луи. Лестница королевы является зеркалом лестницы короля, но статуя изображает достоинства, а ленточная работа выше показывает Аполлона, Артемиду и четыре классических элемента.

Две галереи ведут от лестницы к караульному помещению, украшенному Диего Карлоне в 1730 году с лепными оружейными трофеями и фресками. Thouret покрыты за работой Карлоне с неоклассической орнаментом в 1815. Гауптвахты ведет в Мраморном зале ( Marmorsaal), дворцовой столовой когда - то использовали для получения Франциск II Австрии и Александра I из России. Туре начал работу здесь в 1813–1814 годах, установив новый изогнутый потолок, а через два года завершил строительство скальоловых стен Мраморного зала. Пилястры и окна образуют нижнюю стену, украшенную лепными гирляндами и канделябрами Антонио Исопи. Репродукции Медузы Ронданини, Гермеса Людовизи и вазы Медичи представлены вокруг дверей. Над залом находится проход в аттике, разделенный колоннами, украшенными кариатидами с тарелками и кувшинами, разработанными Иоганном Генрихом фон Даннекером. На потолочной фреске Перно изображено частично облачное голубое небо с орлом и четырьмя птицами поменьше, каждая из которых поднимает люстру. Крыша над Мраморным залом хоть и изогнута, но не имеет видимых опор. Это было достигнуто консольным весом на антаблементах наверху стен Мраморного зала.

Кровать королевы Шарлотты, сцена справа. Он одет в малиновый шелк, как и альков, в котором он находится. Кровать королевы Шарлотты

К востоку от Мраморного зала находится квартира королевы Шарлотты, первоначально предназначавшаяся для проживания принца Фредерика Луи и принцессы Генриетты Марии. Когда Шарлотта присоединилась к Фридриху I в резиденции в Людвигсбурге в 1798 году, разделительные стены были удалены и образовали один люкс. С 1802 по 1806 год Туре внес лишь небольшие изменения в апартаменты королевы, в основном добавив дамаст к главной прихожей, а также к залам для собраний и аудиенций. Обширная реконструкция, продолжавшаяся с 1816 по 1824 год, была проведена после того, как королева полностью обосновалась в Людвигсбурге. Аудитория камера Шарлотта содержит свой трон, красные шелковые стены и картины Кибелов, Минервов и персонифицированные добродетели на Викторе Heideloff  [ де ] над дверьми и в люнетах этих зеркал. Прилегающая спальня была реконструирована в 1824 году с отделанными под мрамором зеленый пилястр и альков, содержащий красный шелк из 1760 исследования является необычным для неоклассического интерьера из - за его большие зеркала. Наконец, есть летний кабинет и библиотека королевы, реконструированная в 1818 году с использованием синего дамаста и дверных проемов в стиле рококо, которые перенесены в библиотеку на западе. Вся квартира оформлена в стиле бидермейер Йоханнесом Клинкерфусом, чьи работы сама Шарлотта покрыла вышивкой.

Спальня Фридриха I, оформленная в неоклассическом стиле, со стенами, задрапированными серебристым шелком. Две мраморные статуи (слева и справа) обрамляют нишу с королевской кроватью (в центре). Спальня короля Фредерика

В королевских покоях к западу от Шарлотты должны были разместиться герцог Эберхард Луи и Вильгельмина фон Гравениц, а затем Иоганна Элизабет Баден-Дурлах. Чарльз Юджин стал первым, кто поселился здесь в 1744 году со своей женой. Когда Фридрих I поселился, он приказал Туре переделать свой 12-комнатный люкс с 1802 по 1811 год. Люкс открывается вестибюлем с украшениями, датируемыми 1785 годом, вероятно, взятыми из дворца Гогенхайм, и оригинальной потолочной фреской Карло Карлоне из Вакха. и Венера. К нему примыкает зал аудиенций, украшенный красным дамастом в стиле барокко и бордюрами в неоклассическом стиле. В комнате находится трон Фредерика и мебель от Isopi, украшенная рельефными грифонами. За конференц-залом и его дверьми в стиле рококо от Heideloff находятся королевские спальни. Деревянные панели и двери в стиле барокко пережили реконструкцию помещения 1811 года. Стены и мебель кабинета короля выполнены в неоклассическом стиле, украшены головами греческих богов и рогами изобилия, но потолочная фреска является оригиналом Гибала из 1779 года Хроноса и Клио.

Герцог Шарль Юджин переехал в Нойер Хауптбау в 1757 году и поручил Ла Гепье убрать квартиру. Два года спустя Ла Гепьер завершил строительство всей сюиты, за исключением спальни, так как герцог в 1760 году занял бывшую спальню своей жены для своей настоящей резиденции. Остальная часть люкса использовалась для общественных мероприятий, пока в следующем десятилетии ее не лишили мебели. Лестница и вестибюль ведут к входу в сегодняшнюю квартиру, галерею, оформленную Людовико Босси. Первые номера первый и второй прихожие, одетый в зеленом булате с портретами по Антуану Пэн и обшивка Мишеля Фрессанкур, overdoors по Matthäus Гюнтер, Boiserie полов, мебель по Jacques-Philippe Carel и Жан-Батист Hédouin, что Чарльз Юджин приобрел около 1750. В Зале собраний, отреставрированном в 2003 году, видны двери Адольфа Фридриха Харпера и трофеи из музыкальных инструментов над окнами. Резиденция Чарльза Юджина на третьем этаже начинается с Угловой комнаты, снова нарисованной Харпером, которая переходит в кабинет, а затем, наконец, спальню, завершенную в 1770 году. Босси создал лепной потолок в 1759–1760 годах, но комната и два ее туалета потребовалось еще десять лет, чтобы закончить. В дополнительных комнатах на третьем этаже размещались родственники правителей Вюртемберга, а с 2004 года в них разместился Музей керамики.

Территория и сады
Аэрофотоснимок Людвигсбургского дворца, включая некоторые его сады и замок Фаворит. Аэрофотоснимок Людвигсбургского дворца, дворцовых садов и замка Фаворит.

Сады должны были быть сосредоточены на севере с итальянским садом с террасами и были в основном завершены, когда Эберхард Луи обратил свое внимание на южный сад. Там он разбил большой симметричный французский сад. Чарльз Юджин засыпал террасы в 1749 году, чтобы заменить их большим бродери. Затем он реорганизовал и расширил южный сад в течение следующего десятилетия. Фридрих I снова реорганизовал южный сад в 1797 году в неоклассическом стиле и средиземноморской тематике. Он сохранил оригинальные дорожки, но добавил в центр сада канал и фонтан. Южный сад был разделен на четыре лужайки одинакового размера с холмами в центре, увенчанными большой вазой, созданной Антонио Исопи. Фредерик также расширил сад на восток, чтобы сформировать английский ландшафтный сад (нижний восток) и снес оперный театр Чарльза Юджина, чтобы сформировать ландшафтный сад в средневековом стиле (верхний восток). Два дополнительных сада, для Фредерика и Шарлотты, были разбиты рядом с их дворцовыми апартаментами. Также в саду фантазий находится Эмихсбург, безумие, построенное с 1798 по 1802 год и названное в честь легендарного предка Дома Вюртембергов, рыцаря Дома Гогенштауфенов. Вильгельм I оставил Людвигсбург ради дворца Розенштейнов в Штутгарте и открыл южный сад для публики в 1828 году. Канал был засыпан, и на южных лужайках был посажен фруктовый сад, который позже использовался для выращивания картофеля.

Людвигсбургский дворец снова виден из южного сада. В центре изображения - изгородь, образующая слова «Blühendes Barock», что означает «Цветущее барокко». Цветущие сады в стиле барокко вокруг Людвигсбургского дворца

В 1947 году Альберту Шехле  [ де ], директору Управления государственных парков и садов, было поручено ухаживать за садами. После посещения Bundesgartenschau 1951 года в Ганновере он решил восстановить сады. Шехле убедил министра финансов Баден-Вюртемберга Карла Франка  [ де ] помочь профинансировать предприятие в 1952 году при условии, что город Людвигсбург также окажет помощь. Мэр Людвигсбурга Эльмар Дох  [ де ] и городской совет согласились с этим условием. Франк одобрил начало работ 23 марта 1953 года, но они продлились до конца года. Для восстановления сада потребовалось переместить 100000 кубометров земли бульдозерами, предоставленными и управляемыми американскими солдатами, а также посадить десятки тысяч деревьев и живых изгородей, 22000 роз и 400000 других цветов. Сады Цветущего барокко ( Blühendes Barock) были открыты 23 апреля 1954 года в качестве специальной садовой выставки и к концу мая привлекли более 500 000 посетителей, в том числе президента Теодора Хойса. Когда выставка закрылась осенью 1954 года, она окупила все, кроме 150 000 немецких марок, вложенных в восстановление садов, и стала постоянной достопримечательностью. Открытие Сказочного сада и воссоздание в нем сказок в 1959 году также имело немедленный успех и увеличило выручку на 50% за этот год. Цветущие сады в стиле барокко, занимающие площадь 32 гектара (79 акров), ежегодно привлекают от 520 000 до 550 000 посетителей.

Карта дворцовой территории
  • Людвигсбургский дворец

    Дворец

  • Южный сад

    Южный сад

  • Северный сад

    Северный сад

  • Нижний восточный сад

    Нижний восточный сад

  • Верхний восточный сад

    Верхний восточный сад

  • Сказочный сад

    Сказочный сад

Замок Фаворит

Основная статья: Замок Фаворит, Людвигсбург Южный фасад Schloss Favorite, январь 2013 года. На каждой из четырех колонн первого этажа - олицетворение классических элементов. Замок Фаворит зимой

К 1710 году Эберхард Луи решил использовать Людвигсбург в качестве своей главной резиденции, но он все еще хотел уединиться для охоты. Вдохновленный дворцом-садом, который он видел в Вене, он поручил Фризони спроектировать новый дворец в стиле рококо на холме к северу от Людвигсбурга. Фрисони в основном завершил «Фаворит» в течение этого года, но не смог завершить свои обширные планы относительно его территории. Были проложены только дороги к главному дворцу и дворцу Монрепо. В 1800 году Турэ переделал интерьер для Фридриха I. Только одна комната в западной половине здания сохранила свой первоначальный вид в стиле барокко. Когда Фридрих был назначен выборщиком в 1803 году, а затем королем в 1806 году, он оба раза выбрал, чтобы отпраздновать это событие в замке Фаворит. Фаворит пришел в упадок в ХХ веке, но был тщательно отреставрирован с 1972 по 1982 год.

Музеи

На первом и третьем этажах Alter Hauptbau находится Галерея в стиле барокко ( Barockgalerie), дочерний музей Staatsgalerie Stuttgart, открытый в 2004 году. В нем выставлено 120 картин, некоторые из которых являются оригиналами, приобретенными герцогом Чарльзом Александром в 1736 году. 400 картин Густава Адольфа фон Готтера  [ де ]. Примеры немецких и итальянских картин в стиле барокко, представленных на выставке, включают портрет Чарльза Александра Мартина ван Мейтенса, работы Иоганна Генриха Шенфельда, Карла Боррома, Андреаса Рутхарта, Иоганна Хайсса и Катарины Треу, а также работы, ранее находившиеся в коллекции Козимо. III, великий герцог Тосканы.

Людвигсбургский фарфор на выставке в Музее керамики. Людвигсбургский фарфор на выставке в Музее керамики

Landesmuseum Вюртемберге поддерживает два вспомогательных музеев в Людвигсбург дворец, Музей керамики и Музей моды ( Keramikmuseum и Музей моды, соответственно), и был открыт в 2004 году первый из них занимает весь третий этаж Нойер Hauptbau кроме квартиры Duke Charles Eugene, площадь 2000 квадратных метров (22000 квадратных футов), содержащая более 4500 экспонатов фарфора, керамики, фаянса и керамики, а также их истории, что делает его одной из крупнейших коллекций керамики в Европе. Он включает 2000 экземпляров оригинального людвигсбургского фарфора и 800 штук майолики, приобретенных Чарльзом Юджином у дилеров в Аугсбурге и Нюрнберге. Он также включает фарфор с мануфактур в Мейсене, Берлине, Севре и Вене, а также изделия в стиле модерн 20-го века, приобретенные в шести странах с 1950 года. В Музее моды, расположенном в Фестинбау и Западном Кавальербау, представлено около 700 предметов одежды и аксессуаров. с 1750-х по 1960-е годы, включая работы Чарльза Фредерика Уорта, Поля Пуаре, Кристиана Диора и Исси Мияке.

На первом этаже Neuer Hauptbau находится лапидарий, в котором находятся оригинальные скульптуры в стиле барокко, созданные Андреасом Киттейнером, Иоганном Вильгельмом Бейером и Пьером Франсуа Леженом. В квартире Чарльза Юджина находится Выставка кабинета принцессы Ольги, посвященная жизни княгини Ольги и ее семьи в Людвигсбурге с 1901 по 1932 год.

Kinderreich (Детское королевство) - это интерактивный музей, который знакомит детей от четырех лет и старше с жизнью при дворе герцога Вюртембергского. В Дворцовом театре сохранилось около 140 оригинальных декораций и реквизита 18-19 веков, обнаруженных при реставрации театра, например, масляные лампы, используемые для освещения сцены. Эти предметы были полностью восстановлены до их первоначального состояния с 1987 по 1995 год, а с 1995 года одна из оригинальных сценических частей, зимний фон, использовалась для Junge Bühne (Молодежная сцена).

Панорама Нойер Хауптбау, глядя на север
Смотрите также
Цитаты
использованная литература
Источники новостей

Интернет-источники

Федеральное правительство Германии и земли Баден-Вюртемберг (на немецком языке)
Город Людвигсбург
Süddeutscher Barock (на немецком языке)
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:22:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте