Антуан Песне

редактировать

Портрет художника с дочерьми, Gemäldegalerie Berlin

Антуан Песне (французское произношение : ) (29 мая 1683 - 5 августа 1757) был французским придворным художником из Пруссии. Начиная с манеры барокко, он стал одним из отцов рококо в живописи. Его работы представляют собой связь между французской школой и стилем фредерикано рококо.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Стиль и влияние
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Париже, Песне сначала изучал искусство у своего отца и дяди. С 1704 по 1710 год он получал стипендию за повышение квалификации в Королевской академии в Италии.

Карьера

В 1710 году Песне был призван в Берлин короля Фридриха I из Пруссии. Король увидел и полюбил картину с изображением немецкого дворянина, которую Песне закончил в Венеции, и хотел, чтобы Песне закончил исследование самого себя. После смерти короля в 1713 году Песне работал при дворе Дрездена и Дессау, а затем посетил Лондон и Париж, где он стал полноправным членом Academie Royale в 1720 году. Находясь там, он написал портрет известного коллекционера Пьера-Жана Мариетта в 1723 году. Мариетт имела обширные международные связи с другими художниками и, что немаловажно, с меценатами.

В 1734 году Фридрих, восстановленный в должности наследного принца в 1731 году своим отцом, Фридрихом Вильгельмом I, поселился в Райнсберге. Сам Фредерик Уильям мало использовал живопись и искусство как таковое; его гораздо больше интересовали солдаты, военная служба и строительство армии. Однако он назначил Песне директором Берлинской Академии художеств в 1722 году. В этот момент Песне прославился своими портретами прусской королевской семьи и их семей. Среди его самых известных - портрет Фредерика Уильяма, Короля-солдата (1733 г.). Многие его портреты висят в музеях Берлина и во дворце Шарлоттенбург. К ним относятся (среди прочего) его портреты первых двух королей Пруссии, Фридриха I и Фридриха Вильгельма I, членов королевской семьи и фрейлины Элеонора фон Шлибен.

В церкви Святого Агнуса в Кётене, где Й. С. Бах был музыкальным руководителем (Капельмейстер ), есть портрет дарителя Гизелы Агнес, принцессы Ангальт-Кётен, написанный Песне в 1713 году. Росписи на потолке в Шарлоттенбурге, Райнсберг и Сан-Суси дворцы, по крайней мере, частично являются его работой.

В 1746 году Песне получил от короля Фридриха II имущество и строительные материалы для возведения дома на Обервальштрассе 3 в Берлине, где он жил до своей смерти в 1757 году. Его могила сохранилась в Протестант Friedhof I der Jerusalems- und Neuen Kirchengemeinde (кладбище № I конгрегаций Иерусалимской церкви и Новой церкви ) в Берлин-Кройцберг, к югу от Hallesches Tor.

Стиль и влияние

Песне использовал стиль, аналогичный тому, который прославился во Франции во время правления Людовика XIV, хотя он использовал цвета был мягче, а его прикосновение более «живописно». Его «Взгляд на Райнсберг» (1737 г.) демонстрирует взаимодействие людей с природой, популярную в то время тему. Большая часть его декоративных работ в Райнсберге, а затем в Берлине и Потсдаме в Сан-Суччи включала мифологические и аллегорические сцены, такие как потолок в аудитории в Сан-Суси: Zephyr Crowns Flora. Присутствие таких художников, как Песне, в столицах Европы гарантировало распространение французского влияния на все искусства.

Ссылки
  • Информация в этой статье в основном основана на немецком эквиваленте.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антуан Песне.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:04:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте