Антуан Песне (французское произношение : ) (29 мая 1683 - 5 августа 1757) был французским придворным художником из Пруссии. Начиная с манеры барокко, он стал одним из отцов рококо в живописи. Его работы представляют собой связь между французской школой и стилем фредерикано рококо.
Родился в Париже, Песне сначала изучал искусство у своего отца и дяди. С 1704 по 1710 год он получал стипендию за повышение квалификации в Королевской академии в Италии.
В 1710 году Песне был призван в Берлин короля Фридриха I из Пруссии. Король увидел и полюбил картину с изображением немецкого дворянина, которую Песне закончил в Венеции, и хотел, чтобы Песне закончил исследование самого себя. После смерти короля в 1713 году Песне работал при дворе Дрездена и Дессау, а затем посетил Лондон и Париж, где он стал полноправным членом Academie Royale в 1720 году. Находясь там, он написал портрет известного коллекционера Пьера-Жана Мариетта в 1723 году. Мариетт имела обширные международные связи с другими художниками и, что немаловажно, с меценатами.
В 1734 году Фридрих, восстановленный в должности наследного принца в 1731 году своим отцом, Фридрихом Вильгельмом I, поселился в Райнсберге. Сам Фредерик Уильям мало использовал живопись и искусство как таковое; его гораздо больше интересовали солдаты, военная служба и строительство армии. Однако он назначил Песне директором Берлинской Академии художеств в 1722 году. В этот момент Песне прославился своими портретами прусской королевской семьи и их семей. Среди его самых известных - портрет Фредерика Уильяма, Короля-солдата (1733 г.). Многие его портреты висят в музеях Берлина и во дворце Шарлоттенбург. К ним относятся (среди прочего) его портреты первых двух королей Пруссии, Фридриха I и Фридриха Вильгельма I, членов королевской семьи и фрейлины Элеонора фон Шлибен.
В церкви Святого Агнуса в Кётене, где Й. С. Бах был музыкальным руководителем (Капельмейстер ), есть портрет дарителя Гизелы Агнес, принцессы Ангальт-Кётен, написанный Песне в 1713 году. Росписи на потолке в Шарлоттенбурге, Райнсберг и Сан-Суси дворцы, по крайней мере, частично являются его работой.
В 1746 году Песне получил от короля Фридриха II имущество и строительные материалы для возведения дома на Обервальштрассе 3 в Берлине, где он жил до своей смерти в 1757 году. Его могила сохранилась в Протестант Friedhof I der Jerusalems- und Neuen Kirchengemeinde (кладбище № I конгрегаций Иерусалимской церкви и Новой церкви ) в Берлин-Кройцберг, к югу от Hallesches Tor.
Песне использовал стиль, аналогичный тому, который прославился во Франции во время правления Людовика XIV, хотя он использовал цвета был мягче, а его прикосновение более «живописно». Его «Взгляд на Райнсберг» (1737 г.) демонстрирует взаимодействие людей с природой, популярную в то время тему. Большая часть его декоративных работ в Райнсберге, а затем в Берлине и Потсдаме в Сан-Суччи включала мифологические и аллегорические сцены, такие как потолок в аудитории в Сан-Суси: Zephyr Crowns Flora. Присутствие таких художников, как Песне, в столицах Европы гарантировало распространение французского влияния на все искусства.
Фридрих I, первый король Пруссии (до 1713 г.)
Фридрих со своей сестрой, Вильгельмина, в детстве (ок. 1715)
Портрет Анны Орзельской с мопсом (ок. 1728), Национальный музей, Варшава
Фредерик Вильгельм I, «Король-солдат» (ок. 1733)
Фредерик II, позже «Великий», как наследный принц (ок. 1736)
Адольф Фредерик как наследный принц Швеция, в униформе шведской королевской Garde du Corps (ок. 1743)
Луиза Элеонора фон Врих урожденная. фон Шёнинг (ок. 1737), Эрмитаж (Байройт)
Портрет танцовщицы Барбара Кампанини, также известная как «Барбарина» (ок. 1745), использует принципы контраста и дополнения в позе и настройка. Первоначально он висел за столом Фредерика.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антуан Песне. |