Gemäldegalerie, Берлин

редактировать
Эта статья про музей в Берлине. Чтобы узнать о других музеях с тем же названием, см. Gemäldegalerie (значения).

Берлинский культурный форум 2002a.jpg Портрет молодой девушки, ок. 1470, Петрус Христос

Gemäldegalerie ( немецкое произношение: [ɡəmɛːldəɡaləˌʁiː], Картинная галерея) является художественным музеем в Берлине, Германия, и музей, где главный выбор картин, принадлежащих к Государственным музеям Берлины ( Staatliche Museen цу Берлин отображается). В нем хранится одна из ведущих мировых коллекций европейской живописи 13-18 веков. В его коллекции представлены шедевры таких художников, как Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах, Ганс Гольбейн, Рогир ван дер Вейден, Ян ван Эйк, Рафаэль, Боттичелли, Тициан, Караваджо, Питер Пауль Рубенс, Давид Тенирс Младший, Рембрандт, Иоганнес Вермеер и Антонио. Вивиани. Впервые он был открыт в 1830 году, а нынешнее здание было завершено в 1998 году. Он расположен в музейном районе Культурфорум к западу от Потсдамской площади.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Коллекция
  • 2 Здание
  • 3 История
  • 4 Запланированный переезд и разногласия
  • 5 директоров
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Коллекция
Победоносная любовь (1602–1603). Масло на холсте. 156 х 113 см. Караваджо показывает, что Эрос преобладает над другими человеческими усилиями: войной, музыкой, наукой, правительством. См. Также: Категория: Картины в Gemäldegalerie, Берлин

Gemäldegalerie гордится своей научной методологией сбора и демонстрации произведений искусства. Каждую комнату можно рассматривать как отдельное высказывание об одном-пяти художниках в определенный период или в определенном стиле. Немецкая коллекция - лучшая и самая обширная в мире, с которой могут соперничать только Вена и Мюнхен, а ранние нидерландские и итальянские коллекции также исключительно обширны. Фонды испанского, французского и британского искусства намного меньше. Особенно заметные номера включают восьмиугольную комнату Рембрандта и номер, содержащий пять различных мадонн от Рафаэля.

В коллекции есть две картины Вермеера: «Бокал для вина» и « Женщина с жемчужным ожерельем».

Среди других примечательных событий - фламандские моралистические картины, которые простираются через северную часть музея, демонстрируя взаимодействие между религиозными мотивами покровителей художников и часто чувственным вдохновением художников. В разделе « Возрождение », например, « Победоносная любовь» Караваджо отображается рядом с « Священной любовью против светской любви» Джованни Бальоне. Эти две картины исторически связаны; Услышав о скандальном изображении темы «любовь побеждает все» в творчестве Караваджо, римский епископ заказал ответ Бальоне, который имитирует стиль Карваджо, включая черты Амора.

Здание
Сон Иосифа, Рембрандт, ок. 1645 Христос несущий крест, Питер Брейгель Старший

Нынешняя галерея находится в юго-западном углу Культурфорума, являясь ответом на старый Музейный остров ( Музейный остров ) в современном стиле. Галерея была спроектирована мюнхенскими архитекторами Хайнцем Хильмером и Кристофом Саттлером. Здание состоит из 72 комнат, составляющих двухкилометровый этаж. На втором этаже комнаты окружают большой центральный зал, который музей называет «залом для медитаций». В зале иногда выставлена ​​скульптура, но в основном он пуст, что позволяет легко перемещаться между комнатами и где-нибудь для школьных вечеринок. Здесь также есть работы внизу, галерея, посвященная рамам, и цифровая галерея.

Коллекция выстроена более или менее хронологически, начиная от входа и продвигаясь к самой дальней комнате; однако есть много дверей, ведущих в длинное центральное пространство, поэтому легко попасть в любую другую комнату в любой момент. Посетитель выбирает между южным, в основном итальянским, искусством слева и немецким и фламандским искусством справа. Завершение круга перемещает посетителя сначала вперед, а затем назад во времени. Система нумерации, начинающаяся с северной стороны музея, охватывает в основном искусство Северной Европы, а затем - искусство Великобритании. Посетитель, следующий по южной стороне, познакомится в основном с итальянским и южноевропейским искусством. Галереи на первом этаже содержат около 850 работ в 53 комнатах, еще около 400 - в нескольких комнатах за пределами коридора внизу, которые также открыты для посетителей.

История

В отличие от большинства крупных национальных европейских коллекций (за исключением Национальной галереи в Лондоне ), коллекция Gemäldegalerie по сути не сформирована вокруг бывшей династической королевской коллекции, а создается в процессе приобретения прусским правительством, начиная с 1815 года. музей был призван отразить весь спектр европейского искусства, придавая иной акцент, чем в более старых королевских коллекциях, включая королевскую коллекцию Саксонии, которая теперь в основном находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене, лучшем немецком княжеском собрании, которое, как и другие королевские коллекции сильны в итальянском искусстве.

Компания в Meal по Давида Тенирса Младшего.

Коллекция была впервые открыта для публики в 1830 году, по завершению строительства Королевского музея, который теперь называется Altes Museum ( «Старый музей»), разработанный Карл Фридрих Шинкель и Расположен в Lustgarten напротив Королевского дворец на другой стороне из Унтер - ден - Линден. Картины занимали верхний этаж, а нижний - коллекция древностей. На тот момент в коллекции было около 1200 картин, в основном 160 из коллекции Маркеза Винченцо Джустиниани 17-го века, купленной в Париже в 1815 году. Еще более важной покупкой стали 677 картин из коллекции, сформированной в Берлине английским купцом Эдвардом. Солли, приобретенные в 1821 г.; Солли был одним из первых коллекционеров итальянских картин Треченто и Кватроченто и ранней нидерландской живописи. Покупки продолжались в течение 19 века: 345 работ были приобретены во время инаугурации Густава Фридриха Ваагена в 1830–1868 годах, хотя картины конкурировали с предметами старины из-за довольно ограниченного бюджета на закупку.

Альбрехт Дюрер, Портрет Якоба Муффеля 1526

После того, как Берлин стал столицей новой Германской империи в 1871 году, доступные фонды значительно увеличились, а покупки ускорились, поскольку Берлин стремился догнать величайшие европейские коллекции. В 1874 году в коллекцию попало лучшее из коллекции преимущественно североевропейского искусства, созданной промышленником Бартольдом Сурмондтом из Аахена после того, как его бизнес рухнул. Этим занимался для музея историк искусства Вильгельм фон Боде, который присоединился к нему в 1872 году и должен был стать величайшим директором Берлинских музеев. Он возглавлял коллекции скульптур с 1883 года, затем картины с 1890 года, а с 1890 по 1920 год стал генеральным директором Берлинских музеев. Специалист по Рембрандту и голландской живописи, он сделал очень значительные дополнения в этих областях, но не пренебрег итальянской живописью. Его руководство ознаменовало подъем Gemäldegalerie к международной известности.

Одна из комнат с немецкими средневековыми религиозными картинами.

В 1904 году Gemäldegalerie переехала в недавно построенный музей кайзера Фридриха, ныне музей Боде, где коллекция продолжала расширяться. Музей сильно пострадал во время Второй мировой войны, но большая часть коллекции пережила войну в убежищах по всей Германии. Однако в конце войны 400 сооружений, которые считались слишком большими, чтобы их можно было унести в более отдаленные укрытия, были уничтожены пожаром в зенитной башне, которая служила бомбоубежищем. Многие важные алтари и другие крупные произведения были утеряны, и в коллекции все еще не хватает очень больших работ по сравнению с другими крупными европейскими коллекциями. Кроме того, несколько сотен картин были разграблены российскими или американскими солдатами или конфискованы Красной Армией и никогда не вернулись, хотя в июне 2006 года небольшую картину Алессандро Аллори, пропавшую без вести с 1944 года, вернул подбирающий ее британский журналист Чарльз Уиллер. в конце войны в Берлине. Сохранившаяся коллекция была разделена между Восточным Берлином (в основном в Музее Боде на Museumsinsel) и Западным Берлином в Берлине-Далеме, где с 1950-х годов они размещались в здании, первоначально использовавшемся для азиатских коллекций, построенном в 1923 году, с послевоенным периодом. дополнения.

Закупки для коллекции Западного Берлина в конечном итоге возобновились после войны: живопись голландского золотого века, живопись итальянского барокко и создание небольшого раздела для английской живописи были приоритетами для сменявших друг друга режиссеров до воссоединения Германии. В 1992 году музейные администрации Востока и Запада были воссоединены, но физическое объединение коллекций заняло больше времени. Нынешнее здание Культурфорума было завершено в 1998 году, и в нем выставлено около 1250 картин, хотя в настоящее время представляется вероятным еще один переезд (см. Ниже). Другие работы выставлены в другом месте, поскольку музей является частью Берлинского государственного музея и не владеет отдельной коллекцией, как большинство музеев. Например, L'Enseigne de Gersaint, или «Торговый знак Жерсента» (1720 г.), известная картина Жана-Антуана Ватто, отображается вместе с другими работами в соответствующей обстановке дворца Шарлоттенбург. Вся коллекция картин старых мастеров западных мастеров в Государственных музеях Берлина обычно составляет около 3000.

В 1999 году Gemäldegalerie вернула наследникам еврейского коллекционера произведений искусства Федерико Джентили ди Джузеппе картину Джованни Баттиста Тьеполо под названием « Ринальдо, покидая Армиду». Коллекция произведений искусства Джентили ди Джузеппе была разграблена нацистами и уничтожена в результате серии парижских распродаж в 1942 году; Gemäldegaleriehad была приобретена у французского арт-дилера Кайе в 1979 году.

В 2019 году Берлинская Gemäldegalerie (Галерея старых мастеров) вернула два позднесредневековых панно наследникам известного еврейского коллекционера Гарри Фулда Старшего, разграбленного нацистами. В 1940 году панно итальянского художника Джованни ди Паоло, «Одежды святой Клары работы святого Франциска» и « Святая Клара спасает потерпевших кораблекрушение» (около 1455 г.) были приобретены через торговца произведениями искусства Карла Бюмминга, которое тогда называлось Музей Кайзера Фридриха.

В 2020 году Берлинская Gemäldegalerie вернула картину XVI века Ганса Бальдунга Гриена наследникам Ганса Пуррманна, который был вынужден продать работы из своей коллекции после того, как лишился средств к существованию из-за преследований нацистов.

Запланированный переезд и разногласия

В 2012 году коллекцию галереи ожидали переезда на временное место в Берлинском музее, чтобы освободить место для расширения Новой национальной галереи и коллекции Уллы и Хайнера Пицш 20-го века, завещанной при условии, что она будет выставлена ​​полностью.. Предложение вызвало споры и критику, особенно потому, что нет постоянных планов относительно новой структуры, которая бы разместила коллекцию в полном объеме.

План переноса коллекции был позже отменен из-за негативной реакции общественности и финансовых соображений в отношении новых зданий. Картины останутся на прежнем месте.

Директора

Западный Берлин:

    • Эрнст Генрих Циммерманн, с 1957 г.
    • Корнелиус Мюллер Хофстеде (1898–1974), 1957–1964 гг.
    • Роберт Эртель (1907–1981), 1964–1973 гг.
    • Хеннинг Бок (* 1931), 1973 - 1990 гг.

Восточный Берлин:

  • Людвиг Юсти (1876–1957), 1946–1957 гг.
  • Ганс Вернер Грон (1929–2009), 1957–1960 гг.
  • Ирен Гейсмайер, 1960–1990 гг.

После воссоединения 1990 г.

    • Хеннинг Бок, 1990-1996 гг.
    • Ян Кельч (1939–2017), 1996–2004 гг.
    • Бернд Вольфганг Линдеманн (* 1951), с 2004 по 2016 год
    • Майкл Эйссенхауэр (* 1956), с 2016 по 2021 год
    • Дагмар Хиршфельдер (* 1973), с 2021 года
Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • "Prestel": Gemäldegalerie, Берлин, Путеводитель по музею Prestel, 1998, Prestel Verlag, ISBN   3791319124
  • Марко Буссагли, Дрезда, I Dipinti Della Gemäldegalerie, Болонья, Scripta Maneant, 2014, ISBN   978-88-7057-257-5
внешние ссылки

Координаты : 52 ° 30′30,5 ″ с.ш., 13 ° 21′55,5 ″ в.д. / 52,508472 ° с. Ш. 13,365417 ° в. / 52.508472; 13,365417

Последняя правка сделана 2023-03-31 12:01:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте