
Джорджоне
Спящая Венера (ок. 1510), Дрезден,
Gemäldegalerie Alte Meister.
In история искусства, «старый мастер » (или «старый мастер ») относится к любому художнику, имеющему навыки, который работал в Европе раньше примерно 1800 г., или картина такого художника. «старый эталон » - это оригинал гравюра (например, гравюра или гравюра ), выполненная художником в тот же период.. Термин «старый образец рисунок » используется таким же образом.
Теоретически термин «Старый Мастер» применяется только к полностью обученным художникам, которые были Мастерами местной гильдии художников и работали независимо, но на практике, картины, созданные учениками или мастерскими, часто включаются в сферу действия этого термина. Следовательно, за пределами определенного уровня компетентности критерием использования этого термина является дата, а не качество.
Содержание
- 1 Охватываемый период
- 2 Анонимные художники
- 3 Список наиболее значимых художников старых мастеров
- 3.1 Готика / прото-ренессанс
- 3.2 Раннее Возрождение
- 3.3 Высокое Возрождение
- 3,4 Венецианская школа (Раннее Возрождение, Высокое Возрождение и маньеризм)
- 3,5 Сиенская школа
- 3,6 Северное Возрождение
- 3,7 Испанский Ренессанс
- 3,8 Маньеризм
- 3,9 Живопись барокко
- 3,10 Голландский золотой век и живопись фламандского барокко
- 3.11 Рококо
- 3.12 Британский
- 3.13 Ведутизм
- 3.14 Неоклассицизм
- 3.15 Романтизм
- 4 См. также
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Период покрыто
В восемнадцатом и девятнадцатом веках этот термин часто понимался как имеющий дату начала, возможно, 1450 или 1470; картины, сделанные до этого, были «примитивными», но это различие больше не проводится. Оксфордский словарь английского языка определяет этот термин как «выдающийся художник периода до современности; особенно выдающийся западноевропейский живописец 13-18 веков». Первая приведенная цитата из дневника Джона Эвелин от 1696 года: «Мой Л: Пембрук… показал мне множество редких изображений очень многих старых и лучших Мастеров, особенно М: Анджело.., и большая книга лучших рисунков старых мастеров ». Этот термин также используется для обозначения картины или скульптуры, сделанной старым мастером, использование датируется 1824 годом. Есть сопоставимые термины в голландском, французском и немецком языках; Возможно, голландцы были первыми, кто использовал такой термин в 18 веке, когда oude meester в основном означал художников Золотого века Голландии предыдущего века. Les Maitres d'autrefois 1876 года Эжена Фромантина, возможно, помогли популяризировать эту концепцию, хотя «vieux maitres» также используется во французском языке. Знаменитая коллекция в Дрездене в Gemäldegalerie Alte Meister - один из немногих музеев, которые включают этот термин в свое настоящее название, хотя многие другие используют его в названиях отделов или разделов. Собрание в Дрезденском музее в основном останавливается на периоде барокко.
Дата окончания обязательно неопределенная - например, Гойя (1746–1828), безусловно, старый мастер, хотя он все еще рисовал и гравировал на момент своей смерти в 1828 году. Этот термин может также использоваться для Джона Констебля (1776–1837) или Эжена Делакруа (1798–1868), но обычно это не так.
историки искусства избегают этого термина как слишком расплывчатого, особенно при обсуждении картин, хотя термины «гравюры старых мастеров» и «рисунки старых мастеров» все еще используются. Он остается актуальным в торговле искусством. Аукционные дома по-прежнему обычно делят свои продажи, например, на «Картины старых мастеров», «Картины девятнадцатого века» и «Современные картины». Christie's определяет этот термин как «от 14 до начала 19 века».
Анонимные художники
Художники, чаще всего из ранних периодов, чья рука была идентифицирована историками искусства, но с которыми нельзя с уверенностью связать личность, историки искусства часто дают им имена, такие как Master ES (из его монограммы), Master of Flémalle (из предыдущего местонахождение произведения), Мастер Марии Бургундской (от покровителя), Мастер латыни 757 (с полки рукописи, которую он осветил), Мастер Брауншвейгский диптих или Мастер замка Лихтенштейн.
Список самых важных художников старых мастеров

Натюрморт с пирогом, серебряным кувшином и крабом
Виллем Клаэсун Хеда (1658) Холст, масло
Музей Франса Хальса, Харлем
Готика / прото-ренессанс
- Чимабуэ (итал., 1240–1302), фрески в базилике Сан-Франческо д'Ассизи
- Джотто ди Бондоне (итальянец, 1267–1337), первый художник-фресковый художник эпохи Возрождения
- Дуччо (итальянец, 1255–1318), сиенский художник
- Симоне Мартини (итальянец, 1285–1344), готический художник сиенской школы
- Амброджо Лоренцетти (итал., Ок. 1290–1348), готический художник
- Пьетро Лоренцетти (итальянец, ок. 1280–1348), сиенская школа
- Джентиле да Фабриано (итальянец, 1370–1427), международный готический художник
- Лоренцо Монако (итальянец, 1370–1425), международный готический стиль
- Масолино (итальянец, ок. 1383 - ок. 1447), художник, получивший образование в Голдсмите
- Пизанелло (итальянец, ок. 1395–1455), международный готический художник и медалист
- Сассетта (итальянец, ок. 1392–1450), сиенский международный готический художник
Раннее Возрождение
- Паоло Уччелло (итальянец, 1397 г.) –1475), схематическое использование ракурса
- Фра Анджелико (итал., 1400–1455), отмеченное фресками монастыря Сан-Марко
- Мазаччо (итал., 1401–1428), первым использовавшим линейную перспективу тем самым придавая ощущение трехмерности, плюс развил новый реализм
- фра Филиппо Липпи (итальянец, 1406–1469), отец Филиппино
- Андреа дель Кастаньо (итальянец, 1410 г.) –1457)
- Пьеро делла Франческа (итальянец, 1415–1492), живописец, пионер предложенная линейная перспектива
- Беноццо Гоццоли (итальянец, 1420–1497)
- Алессо Бальдовинетти (итальянец, 1425–1499)
- Винченцо Фоппа (итальянец, 1425–1515)

Портрет молодой женщины
Сандро Боттичелли, 1480
- Антонелло да Мессина (итальянец, 1430–1479), живописец, пионер масляной живописи
- Козимо Тура (итал, 1430–1495)
- Андреа Мантенья (итальянец, 1431–1506), мастер перспективы и деталей
- Антонио Поллайуоло (итальянец, 1431–1498)
- Франческо Коса (итальянец, 1435–1477 гг.)
- Мелоццо да Форли (итальянец, 1438–1494 гг.)
- Лука Синьорелли (итальянец, 1441–1523 гг.)
- Перуджино ( Итальянский, c. 1446–1523), Рафаэль был его учеником
- Верроккьо (итальянец, ок. 1435–1488)
- Сандро Боттичелли (итальянец, ок. 1445–1510), великий флорентийский мастер
- Доменико Гирландайо (итальянец, 1449–1494), плодовитый флорентийский художник-фрески
- Пинтуриккьо (итальянец, 1454–1513)
- Филиппино Липпи (итальянец, 1457–1504), сын Филиппо
- Чима да Конельяно (итальянец, 1459–1517 гг.)
- Пьеро ди Козимо (итальянец, 1462–1521 гг.)
Высокое Возрождение
- Франческо Франсия (итальянец, 1450–1517 гг.))
- Леонардо да Винчи (итальянец, 1452–1519), известный художник маслом и рисовальщик
- Лоренцо Коста (итальянец, 1460–1535)
Потолок Сикстинской капеллы,
Игнуди, Микеланджело, 1509
- фра Бартоломео (итальянец, 1472–1517)
- Микеланджело (итальянец, 1475–1564), известный скульптор, художник и архитектор
- Бернардино Луини (итальянец, ок. 1480–1532)
- Рафаэль (итальянец, 1483–1520), известный художник
- Иль Гарофало (итальянец, 1481–1559)
- Ридольфо Гирландай o (итал., 1483–1561)
- Андреа дель Сарто (итал.; 1486–1530)
- Корреджо (итальянец, 1490–1534), художник из Пармы, известный иллюзионистскими фресками и алтарными маслами
- Джулио Романо (итальянец, ок. 1499–1499). 1546)
Венецианская школа (Раннее Возрождение, Высокое Возрождение и маньеризм)
- Доменико Венециано (итальянский, 1400–1461), Раннее Возрождение
- Якопо Беллини (итальянский, 1400–1470), Раннее Возрождение
- Джентиле Беллини (итал., 1429–1507), Раннее Возрождение, известное историческими сценами Венеции и портретами ее дожей
- Джованни Беллини ( Итальянский, 1430–1516), Раннее и Высокое Возрождение, пионер светящейся масляной живописи
- Бартоломео Виварини (итальянец, 1432–1499), Раннее Возрождение
- Карло Кривелли (итальянец, 1435–1495), Раннее Возрождение
- Альвизе Виварини (итал., 1445–1503), Раннее Возрождение
- Витторе Карпаччо (итальянец, 1455–1526), Раннее Возрождение
- Джорджоне (итал., 1477 г.) –1510), высокое Возрождение, пионер венецианской школы живописи
- Тития n (итал., ок. 1488–1576), важный представитель цветной живописи маслом и фресками в стиле Высокого Возрождения
- Пальма Веккьо (итал., 1480–1528), Высокое Возрождение
- Лоренцо Лотто (итальянец, 1480–1556 гг.), Высокое Возрождение
- Себастьяно дель Пьомбо (итальянец, 1485–1547), Высокое Возрождение
- Якопо Бассано (итальянец, 1515–1592), художник-маньерист, известный своими портретными и религиозными жанрами
- Тинторетто (итальянец, 1518–1594), крупный венецианский художник-маньерист монументальных религиозных произведений
- Паоло Веронезе (итальянец, ок. 1528–1588), стиль высокого ренессанса, один из ведущих колористов Венеции
Сиенская школа
- Джованни ди Паоло (итальянец, 1403–1482), Раннее Возрождение
- Маттео ди Джованни (итальянец, 1430–1495), Раннее Возрождение
- Франческо ди Джорджо (Итал., 1439–1502), Раннее Возрождение
- Il Sodoma (итал., 1477–1549), Высокое Возрождение
- Беккафуми (итал., 1486–1551), Высокое Возрождение-маньеризм
Северное Возрождение

"Kreuzigung Ch risti »(англ.:« Распятие Христа »)
Лукаса Кранаха Старшего, 1503
- Роберта Кампина (фламандский, 1375–1444), художника Северного Возрождения, написавшего« Алтарь Мерод "
- Ян ван Эйк (фламандский, ок. 1390–1441), первый художник маслом
- Конрад Витц (швейцарец, ок. 1400–1446)
- Рогир ван дер Вейден (фламандский, 1400–1464), голландский художник и ведущий религиозный деятель. панно
- Стефан Лохнер (немец, ок. 1410–1451), немецкий художник кельнской школы
- Петрус Кристус (фламандский, ок. 1410–1476)
- Дирк Баутс (фламандский, 1420–1475)
- Саймон Мармион (французский, 1420–1489)
- Мейстер Франке (немецкий, fl. 1424–1435)
- Ганс Мемлинг (Родился в Германии, фламандский, 1430–1494), фламандский художник школы Брюгге
- Мартин Шонгауэр (немецкий, 1430–1491)
- Михаэль Пахер (австриец 1435–1498)
- Хьюго ван дер Гус (фламандский, 1440–1483), художник маслом из Нидерландов
- Иероним Босх (фламандский, 1450–1516)
- Джерард Дэвид (фламандский, 1450–1523)
- Geertgen tot Sint Jans (голландский, 1460–1490)
- Ганс Гольбейн Старший (немецкий, 1460–1524)
- Квентин Матсис (фламандский, 1466–1530)
- Ян Мабузе (фламандский, 1470–1533)
- Маттиас Грюневальд (немецкий, 1470–1528), известный своими яркими экспрессионистскими религиозными картинами
- Альбрехт Дюрер (немецкий, 1471–1528), величайший художник и гравер Северного Возрождения
- Лукас Кранах Старший (немецкий, 1472–1553), ведущий немецкий художник эпохи Возрождения
- Ганс Бургкмайр (немецкий, 1473–1531)
- Жан Клуэ (французский, 1475–1547)
- Альбрехт Альтдорфер (немецкий, 1480–1538), Дунайская школа живописи
- Мэтр де Мулен (франц., Fl. 1480)
- Ханс Бальдунг Грин (немец, 1484–1545), немецкий художник эпохи Возрождения
- Иоахим Патенье (фламандский, 1485–1524), пионер-пейзажист нидерландского Возрождения
- Йоос ван Клив (Фламандский, 1485–1540)
Игроки в карты, автор Лукас ван Лейден, ок. 1508 - Бернард ван Орлей (фламандский, 1488–1541)
- Ханс Спринглинкли (немецкий, 1490–1540)
- Вольф Хубер (австриец, 1490–1553)
- Лукас ван Лейден (голландский, 1494–1533)
- Ян ван Скорель (голландский, 1495–1562)
- Ганс Гольбейн Младший (немец, 1497–1543), один из величайшие портретисты
- Георг Пенц (немецкий, 1500–1550)
- Себальд Бехам (немецкий, 1500–1550)
- Бартель Бехам (немецкий, 1502–1540)
- Лукас Кранах Младший (немецкий, 1515–1586)
- Питер Брейгель Старший (фламандский, c.1525-1569), ведущий художник своего времени
- Эгидиус Саделер (фламандский, 1570–1629)
Испанский ренессанс
- Бартоломе Бермехо (испанский, ок. 1440–1501)
- Алонсо Берругете (испанский, ок. 1488–1561)
- Луис де Моралес (испанский, 1512–1586)
- Алонсо Санчес Коэльо (испанско-португальский, 1531–1588)
- Эль Греко (испанец греческого происхождения, 1541–1614), отмечен за его великолепные духовные работы и портреты
Маньеризм

Святое Семейство со Св. Анна и младенец Святой Иоанн, автор
Аньоло Бронзино, ок. 1545
- Досо Досси (итальянец, 1479–1542 гг.)
- Альфонсо Ломбарди (итальянец, 1487–1537 гг.)
- Бартоломео Бандинелли (итальянец, 1493–1560 гг.)
- Понтормо (итальянец, 1494–1556), флорентийский художник фресками / маслом
- Россо Фиорентино (итальянец, 1494–1540)
- Маартен ван Хеемскерк (голландский, 1498–1574)
- Алессандро Моретто (итальянец, 1498–1555)
- Джулио Кловио (итальянец, родившийся в Хорватии, 1498–1578)
- Никколо Триболо (итальянец, 1500–1550)
- Пармиджанино (итальянец, 1503–1540), художник-маньерист / гравер из Пармы
- Бронзино (итальянец, 1503–1572)
- Якоб Зайзенеггер (австриец, 1505–1567)
- Питер Аэрцен (голландский, 1508–1575)
- Франсуа Клуэ (французский 1510–1572)
- Джорджио Вазари (итальянец, 1511–1575), известный своими жизнями самых лучших Выдающиеся художники, скульпторы и архитекторы
- Антонио Моро (фламандский, 1519–1576)
Продавец овощей Питер Аэрцен, 1567 - Джованни Баттиста Морони (итал., 1525–1578)
- Fede Рико Бароччи (итальянец, 1526–1612 гг.)
- Джузеппе Арчимбольдо (итальянец, 1527–1593 гг.), наиболее известный своими причудливыми маньеристскими портретами фруктов и овощей
- Джамболонья (итал., 1529–1593 гг.) 1608), очень влиятельный скульптор-маньерист
- Денис Кальвер (фламандский, 1540–1619)
- Сципионе Пульцоне (итальянский, 1542–1598)
- Бартоломей Шпрангер (фламандский, 1546–1546) 1611)
- Карел ван Мандер (фламандский, 1548–1606)
- Авраам Блумарт (голландский, 1566–1651)
- Иоахим Втевал (голландский, 1566–1638)
- Адам Эльсхаймер (немец, 1578–1610), влиятельный немецкий художник-пейзажист и исторический художник, оказавший влияние на Рубенса
живопись в стиле барокко
Ужин в Эммаусе Караваджо, 1601
- Антонио Темпеста (итальянец, 1555–1630)
- Лодовико Караччи (итальянец, 1555–1619)
- Бартоломео Чези (итальянец, 1556–1629)
- Агостино Караччи (Итальянец, 1557–1602)
- Лодовико Чиголи (итальянец, 1559–1613)
- Бартоломео Кардуччи (итальянец, 1560–1610)
- Аннибале Карраччи (итальянец, 1560–1609), лидер академизма
- Орацио Джентилески (итальянец, 1563–1639)
- Ганс Роттенхаммер (немец, 1564–1625)
- Питер Брейгель Младший (фламандский, 1564–1636)
- Франсиско Пачеко (испанский, 1564–1654)
Портрет Сюзанны Лунден от
Питера Пауля Рубенса, c. 1622
- Франсиско Рибальта (испанский, 1565–1628)
- Ян Брейгель Старший (фламандский, 1568–1625)
- Хуан Мартинес Монтанес (испанский, 1568–1649)
- Караваджо (итальянец, 1573–1610), известный своим образным реализмом и тенебризмом
- Гвидо Рени (итальянец, 1575–1642)
- Питер Пауль Рубенс (фламандский, 1577–1640), выдающийся художник истории барокко и портретист
- Адам Эльсхаймер (немецкий, 1578–1610)
- Бернардо Строцци (итальянец, 1581–1644)
- Хуан Баутиста Майно (Испанский, 1581–1649)
- Иоганн Лисс (немецкий, 1590–1631)
- Джузепе де Рибера (испанский, 1591–1652), художник-реалист и гравер из Неаполя
- Герчино (итальянец, 1591–1666)
- Артемизия Джентилески (итальянец, 1592–1656)
- Жорж де Ла Тур (французский, 1593–1652)
- Якоб Йорданс (фламандский, 1593–1678)
Las Meninas от
Диего Веласкеса, 1656
- Луи Ленэна (французский, 1593–1648)
- Николя Пуссен (французский, 1594–1665), главный классический Художник своего времени
- Пьетро да Кортона (итальянец, 1596–1669), художник и архитектор
- Франсиско де Сурбаран (испанский, 1598–1664), мастер светотени известен своими религиозными картинами и натюрмортами
- Джанлоренцо Бернини (итальянец, 1598–1680), выдающийся скульптор и архитектор эпохи
- Антуан Лен (французский язык, 1599–1648)
- Энтони ван Дайк (фламандский, 1599–1641), портретист, живущий в Лондоне
- Диего Веласкес (испанский, 1599–1660), считается величайшим художником Золотого века Испании
- Клод Лоррен (французский, 1600–1682), пейзажный художник
- Алонсо Кано (испанский, 1601–1667)
- Ян Брейгель Младший (фламандский, 1601–1678)
- Матье Ле Нэн (французский, 1607–1677)
- Джованни Бенедетто Кастильоне (итальянец, 1609–1664)
- Хуан Баутиста Мартинес дель Мазо (испанский, ок. 1612–1667)
- Маттиа Прети (итальянец, 1613–1699)
- Сальватор Роза (итальянец, 1613–1673)
- Хуан Карреньо де Миранда (испанский, 1614–1685))
- Карло Дольчи (итальянец, 1616–1686)
- Бартоломе Эстебан Мурильо (испанский, 1617–1682), один из самых влиятельных религиозных художников
- Шарль Лебрен ( Французский, 1619–1690), ведущий художник при дворе Людовика XIV
- Хуана де Вальдеса Леаля (испанский, 1622–1690)
- Педро де Мена (испанский, 1628–1688))
- Лука Джордано (итальянец, 1634–1705)
Золотой век Голландии и живопись фламандского барокко

Концерт
Джерарда ван Хонтхорста, 1623
- Рулант Савери (Фламандский, 1576–1639)
- Франс Снайдерс (фламандский, 1578–1657), мастер натюрморта в стиле барокко из антверпенской школы
- Франс Халс (фламандский голландец, 1580–1666)), один из величайших портретистов пост-ренессанса
- Питер Ластман (голландский, 1583–1633)
- Хендрик Тербругген (голландский, 1588–1629), художник жанра голландский реалист и ведущий член Утрехт Караваджисти
- Геррит ван Хонтхорст (голландский, 1590–1636)
- Дирк ван Бабурен (голландский, 1595–1624)
- Маттиас Стом ( Голландский, 1600–1652)
- Адриан Брауэр (фламандский, ок. 1605–1638), известный своими жанровыми картинами в тавернах
- Рембрандт ван Рейн (голландский, 1606–1669), историческая живопись, портреты, офорты
- Ян Ливенс (Голландский, 1607–1674)
- Якоб Адрианс Бэкер (голландский, 1608–1651)
- Фердинанд Бол (голландский, 1616–1680)
Йонкер Рэмп и его возлюбленная Франс Халс, 1623 - Ян Хавиксзоон Стин (голландский, 1625–1679), Лейденская школа, жанровые сцены таверны
- Ян Давидс де Хем (голландский, 1609–1683), художник-натюрморт утрехтской / антверпенской школы
- Давид Тенирс Младший (фламандский, 1610–1690), голландский реалист, известный своими крестьянскими / сценами в караульном помещении
- Адриан ван Остаде (Голландский, 1610–1685), художник крестьянской сцены из Харлемской школы
- Говерт Флинк (голландский, 1615–1660)
- Геррит Доу (голландский, 1613–1675)
- Франс ван Миерис Старший (голландский, 1635–1681)
- Джерард Терборх (голландский, 1617–1681), художник-жанрист Харлемской школы
- Виллем Кальф (голландский, 1619–1693), отметил для натюрморта картины
- Альберт Кейп (голландский, 1620–1691), художник-пейзажист школы Дордрехта
- Самуэль ван Хугстратен (голландский, 1627–1678), жанровый художник
- Ян де Брей ( Голландский, 1627–1697)
- Якоб ван Рейсдал (голландский, 1628–1682), художник-пейзажист Харлемской школы
- Габриэль Метсу (голландский, 1629–1667), интимные мелкомасштабные жанровые сцены
- Питер де Хуч (голландский, 1629–1683), Делфтская школа голландской жанровой живописи
- Иоганнес Вермеер (голландский, 1632–1675), голландский жанровый художник Делфтской школы, малоизвестный в своем роде. время жизни
- Мейндерт Хоббема (голландский, 1638–1709)
- Aert de Gelder (голландский, 1645-1727)
- Адриан ван дер Верфф (голландский, 1659–1722)
- Рэйчел Рюйш (голландка, 1664–1750), известная женщина-художник-цветочник из Амстердама
Рококо
- Джованни Баттиста Пьяцетта (итальянец, 1682–1754), мастер фрески
- Жан-Антуан Ватто (французский, 1684–1721), автор первого fête galante
- Джован Баттиста Питтони (итальянец, 1687–1767), kn принадлежат священным семьям и детям
- Джованни Баттиста Тьеполо (итальянец, 1691–1770), известный своими фресками, как в Вюрцбургской резиденции
- Жан-Батист-Симеон Шарден (франц., 1699–1779), известный натюрморт 18 века
- Франсуа Буше (французский язык, 1703–1770), известный обнаженными женщинами
- Шарль-Андре ван Лоо (французский язык, 1705–1765) Исторический живописец XVIII века, изображавший портреты, религию, мифологию, аллегорию и жанровые сцены.
- Помпео Батони (итальянец, 1708–1787)
- Мартин Иоганн Шмидт (австриец, 1718–1801), известный австрийский художник позднего барокко 18-го века
- Жан-Батист Грез (французский, 1725–1805), известный художник 18-го века
- Франсуа-Юбер Друэ (французский, 1727–1775) Фреш портретист королевской семьи, король Людовик XV и королева Мария Лечинская, а также представители знати
- Жан-Оноре Фрагонар (французский язык, 1732–1806 гг.)
- Луиза Элизабет Виже Ле Брен (французский язык, 1755–1842), позднее неоклассический
британский
Эксперимент на птице в воздушном насосе Джозефа Райта из Дерби, 1768
- Николас Хиллиард (англ., C. 1547–1619), ювелир, лимнер и художник, наиболее известный своими портретными миниатюрами елизаветинской знати
- Уильям Добсон (английский, 1611–1646)
- Джон Майкл Райт (англо-шотландский, ок. 1617–1694)
- Питер Лели (англичанин, родившийся в Нидерландах, 1618–1680)
- Годфри Кнеллер (английский, 1646–1723)
- Джеймс Торнхилл (английский, ок. 1675-1734)
- Уильям Хогарт (английский, 1697–1764)
- Аллан Рамзи (шотландский, 1713–1784)
- Джошуа Рейнольдс (английский, 1723–1792)
- Томас Гейнсборо (английский, 1727–1788)
- Джозеф Райт из Дерби ( Английский, 1734–1797)
- Джордж Ромни (английский, 1734–1802)
- Джон Опи (английский, 1761–1807)
- Томас Лоуренс (английский, 1769–1830)
Ведутизм
- Каналетто (итальянец, 1697–1768), известный своими ведутами Венеции
- Джованни Паоло Панини (итальянец, 1691–1765)
- Франческо Цуккарелли (итальянец, 1702–1789), известный аркадскими пейзажами
- Франческо Гварди (Итальянец, 1712–1793), живописец Венецианской школы
- Джамбаттиста Пиранези (итальянец, 1720–1778)
- Бернардо Беллотто (итальянец, 1720–1780), племянник Каналетто, изображающий Варшаву
Неоклассицизм
- Антон Рафаэль Менгс (немецкий, 1728–1779), друг Иоганна Иоахима Винкельмана
- Иоганна Цоффани (немецкий, 1733–1810)
- Бенджамин Уэст (Англичанин, родившийся в Америке, 1738–1820)
- Анжелика Кауфман (родившаяся в Швейцарии, 1741–1807)
- Жак-Луи Давид (французский, 1748–1825), главный художник Французская революция и Наполеон
- Антуан-Жан Гро (французский язык, 1771–1835), ученик Жака-Луи Давида
- Жана Огюста Доминика Энгра (французский язык, 1780 г.) –1867)
Романтизм
- Франсиско Гойя (испанский, 1746–1828)
- Генри Реберн (шотландский, 1756–1823)
- Уильям Блейк (британец, 1757– 1827), религиозный художник-символист, гравер и книжный иллюстратор
- Каспар Давид Фридрих (немецкий, 1774–1840)
- Дж. MW Turner (английский, 1775–1851)
- Джон Констебл (английский, 1776–1837)
- Теодор Жерико (французский, 1791–1824)
- Эжен Делакруа (Французский, 1798–1863)
См. Также
- Маэстро, музыкальный эквивалент
Ссылки
Внешние ссылки
- Почему мы до сих пор обращаем внимание на картины старых мастеров ? Разговор между Китом Кристиансеном, главой отдела европейской живописи Нью-Йоркского музея Метрополитен Джоном Поуп-Хеннесси, и Морганом Мейсом из The Easel, ответственным редактором The Easel.