Бокал для вина (также Бокал для вина или Леди и джентльмен пьют вино, голландский : Het glas wijn ) - это картина Йоханнеса Вермеера 1660 года, которая сейчас находится в Gemäldegalerie., Берлин. На нем изображены сидящая женщина и стоящий мужчина, пьющие в интерьере. Работа содержит условности жанровой живописи Делфтской школы, разработанной Питер де Хоох в конце 1650-х годов. Он содержит фигуры, расположенные в ярко освещенном и просторном интерьере, а его архитектурное пространство четко определено. Фигуры расположены в середине, а не расположены на переднем плане.
Вермееру было около 27 лет, когда он написал «Бокал вина», и, по словам критика Вальтера Лидтке, «никакой анализ художественных условностей не может предложить чистую красоту и необычайную изысканность такой картины, как« Бокал вина », которая может быть считается одной из первых полностью зрелых работ Вермеера ».
Идея фигур, пьющих за столом, и изображение женщины, пьющей из стакана, взяты непосредственно из книги Де Хоха Голландский двор. Однако работы Вермеера отрываются от прототипов Де Хоха в том, что интерьер выполнен в гораздо более элегантной и высококлассной обстановке, чем работы более старых мастеров. Одежда фигур, узорчатая скатерть, позолоченная рамка для картин, висящая на задней стене, и герб на витражном стекле - все указывает на более богатую обстановку.
Иоганнес Вермеер, Девушка с вином Гласс (1659–1660)Сцена, вероятно, представляет собой какой-то тип ухаживания, но роли, которые играют эти две фигуры, неясны. Женщина только что осушила бокал вина, и мужчине не терпится налить ей еще, как будто он пытается ее напоить. На стуле с записными книжками лежит музыкальный инструмент циттерн. Но фигура Умеренности изображена в витражном окне, добавляя напряженности в сцене.
По сравнению с его более ранними картинами, манера письма Вермеера в «Бокале вина» приглушена, в то время как лица и одежда фигур изображены широкими плавными очертаниями. Только в гобелене скатерти и оконном стекле художник нанес тонкие, линейные мазки кисти. В то время Вермеер был не единственным голландским художником, пытавшимся развить идеи Де Хоха; современные картины от Яна Стина, Герарда Терборха и Франса ван Миериса Старшего также демонстрируют изысканную технику.
Картина разделяет элементы с другими работами Вермеера. Девушка с бокалом для вина (1659–1660) изображает двух мужчин, но, как и в «Бокале для вина», в нем женщина сидит за столом с бокалом вина, а кафельный пол и витражи в обоих очень похожи.. Тот же кувшин для вина появляется в более ранней книге Вермеера Спящая девушка (1657).
«Бокал для вина» - это работа переходного периода, и поэтому его не часто считают одним из лучших произведений Вермеера. По словам искусствоведа Лоуренса Гоуинга, сравнивая работу с Габриэлем Метсу Дуэт, ему «не хватает общительной беглости, заискивающей изобретательности».
На Викискладе есть материалы, связанные с Стекло вино Йоханнеса Вермеера. |