Бокал для вина

редактировать
Бокал для вина, 66,3 x 76,5 см, 1660. Gemäldegalerie, Berlin

Бокал для вина (также Бокал для вина или Леди и джентльмен пьют вино, голландский : Het glas wijn ) - это картина Йоханнеса Вермеера 1660 года, которая сейчас находится в Gemäldegalerie., Берлин. На нем изображены сидящая женщина и стоящий мужчина, пьющие в интерьере. Работа содержит условности жанровой живописи Делфтской школы, разработанной Питер де Хоох в конце 1650-х годов. Он содержит фигуры, расположенные в ярко освещенном и просторном интерьере, а его архитектурное пространство четко определено. Фигуры расположены в середине, а не расположены на переднем плане.

Содержание
  • 1 Картина
  • 2 Примечания
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Картина
Питер де Хуч, Голландский двор, около 1657

Вермееру было около 27 лет, когда он написал «Бокал вина», и, по словам критика Вальтера Лидтке, «никакой анализ художественных условностей не может предложить чистую красоту и необычайную изысканность такой картины, как« Бокал вина », которая может быть считается одной из первых полностью зрелых работ Вермеера ».

Идея фигур, пьющих за столом, и изображение женщины, пьющей из стакана, взяты непосредственно из книги Де Хоха Голландский двор. Однако работы Вермеера отрываются от прототипов Де Хоха в том, что интерьер выполнен в гораздо более элегантной и высококлассной обстановке, чем работы более старых мастеров. Одежда фигур, узорчатая скатерть, позолоченная рамка для картин, висящая на задней стене, и герб на витражном стекле - все указывает на более богатую обстановку.

Иоганнес Вермеер, Девушка с вином Гласс (1659–1660)

Сцена, вероятно, представляет собой какой-то тип ухаживания, но роли, которые играют эти две фигуры, неясны. Женщина только что осушила бокал вина, и мужчине не терпится налить ей еще, как будто он пытается ее напоить. На стуле с записными книжками лежит музыкальный инструмент циттерн. Но фигура Умеренности изображена в витражном окне, добавляя напряженности в сцене.

По сравнению с его более ранними картинами, манера письма Вермеера в «Бокале вина» приглушена, в то время как лица и одежда фигур изображены широкими плавными очертаниями. Только в гобелене скатерти и оконном стекле художник нанес тонкие, линейные мазки кисти. В то время Вермеер был не единственным голландским художником, пытавшимся развить идеи Де Хоха; современные картины от Яна Стина, Герарда Терборха и Франса ван Миериса Старшего также демонстрируют изысканную технику.

Картина разделяет элементы с другими работами Вермеера. Девушка с бокалом для вина (1659–1660) изображает двух мужчин, но, как и в «Бокале для вина», в нем женщина сидит за столом с бокалом вина, а кафельный пол и витражи в обоих очень похожи.. Тот же кувшин для вина появляется в более ранней книге Вермеера Спящая девушка (1657).

«Бокал для вина» - это работа переходного периода, и поэтому его не часто считают одним из лучших произведений Вермеера. По словам искусствоведа Лоуренса Гоуинга, сравнивая работу с Габриэлем Метсу Дуэт, ему «не хватает общительной беглости, заискивающей изобретательности».

Примечания
Библиография
  • Гоуинг, Лоуренс. Вермеер. Калифорнийский университет Press; 1 издание 5 декабря 1997 г. ISBN 0-520-21276-2.
  • Лидтке, Вальтер. «Вермеер и Делфтская школа ». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2001. ISBN 0-300-08848-5.
  • Уилок, Артур. Вермеер. Издательство Йельского университета; 1-е издание, 25 октября 1995 г. ISBN 0-300-06558-2.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Стекло вино Йоханнеса Вермеера.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:41:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте