Франс ван Миерис | |
---|---|
![]() | |
Родился | Франс ван Миерис. ( 1635-04-16) 16 апреля 1635 г.. Лейден, Голландская Республика |
Умер | 12 марта 1681 г. (1681-03-12) (45 лет). Лейден, Голландская Республика |
Национальность | Нидерланды |
Известна | Живопись |
Движение | Барокко |
Франс ван Миерис, старший ( 16 апреля 1635 - 12 марта 1681), был голландским золотым веком жанром и портретистом. Ведущий член семьи лейденских художников, его сыновья Ян (1660–1690) и Виллем (1662–1747) и его внук Франс ван Миерис Младший (1689–1763) были также опытными жанровыми художниками.
Франс родился и умер в Лейдене, где его отец Ян Бастиаанс ван Миерис был ювелиром, резчиком по рубинам и установщиком алмазов. Его отец хотел научить его заниматься своим делом, но Франс предпочитал рисовать и учился у отца Якоба Туренвлиета, стекольщика, который держал школу дизайна. В магазине своего отца он познакомился с обычаями и одеждой выдающихся людей. Его глаза, в свою очередь, очаровывали блеском драгоценностей и витражей; и, хотя он вскоре покинул Туренвлит и отправился в мастерские Джерарда Доу и Абрахама ван ден Темпеля, он приобрел лейденскую финшильдерскую манеру вместо амстердамской отделки учеников Рембрандт.
Он редко выбирал панели, размер которых превышал 12-15 дюймов, и всякий раз, когда его имя добавляется к фотографии большего размера, разумно приписать ее его сыну Виллему или другому подражателю. В отличие от Доу, когда он впервые покинул Рембрандта, или Яна Стина, когда он начал независимую карьеру, Миерис никогда не решался создавать фигуры размером с жизнь. Для его искусства в его мельчайших пропорциях характерны блестящая яркость и металлический блеск.
Лучше всего он относился к темам которые он проиллюстрировал привычками или действиями более богатых классов; но он иногда преуспевал в бытовых происшествиях и в портретах, и нередко он рисковал использовать аллегорию. Он неоднократно красил атласную юбку, которую Терборх ввел в моду, и часто соперничал с Терборхом в точной передаче богатых и ярко окрашенных тканей. Но он оставался ниже Терборха и Метсу, потому что у него не было их тонкого восприятия гармонии или их очаровательной мягкости прикосновения и оттенка, и он отставал от Жерара Доу, потому что он был твердым и не имел своего чувства к эффект концентрированного света и тени. По форме его композиции, которая иногда представляет собой оживленный зеленью каркас окна и украшенный барельефами, внутри которых видны фигуры до пояса, его моделью, безусловно, является Доу.
Сомнительно, точно ли Хубракен записал день рождения этого мастера. Одно из его самых известных произведений - вечеринка леди и джентльменов на устричном обеде в Эрмитаже в Санкт-Петербурге - датировано 1650 годом. Отмеченное одинаково по композиции и отделке, оно доказывает, что Mieris достиг своего расцвета в возрасте пятнадцати лет. Другой прекрасный образец, «Доктор, ощущающий пульс женщины» в галерее Вены, датируется 1656 годом; и Вааген в одном из своих критических эссе справедливо отмечает, что это замечательная постановка для юноши двадцати одного года. В 1657 году Миерис вышла замуж в Лейдене в присутствии художника Яна Потека, и это самое раннее письменное свидетельство его существования, на которое мы можем безоговорочно положиться. Из многочисленных панелей Миериса по крайней мере двадцать девять (например, Молодая женщина, нанизывающая жемчуг ) датированы - последняя из них представляет собой аллегорию, давно хранящуюся в коллекции Руля в Кельне и иллюстрирующую то, что он считал родственными пороками. пить, курить и играть в кости, в 1680 году.
У Миериса было множество выдающихся покровителей. Он получил ценные заказы от эрцгерцога Леопольда, небогатого курфюрста и Козимо III Медичи, великого герцога Тосканы. Его практика была обширной и прибыльной, но никогда не вызывала в нем ни беспечности, ни пренебрежения. Если и есть разница между более ранними и более поздними работами художника, так это в том, что первая была более четкой и нежной во плоти, в то время как вторая часто была более темной и более синей в тенях. Когда он умер, его клиенты, естественно, перешли к его сыну Виллему, который, в свою очередь, завещал свою комнату для рисования своему сыну Франсу. Но ни Виллем, ни Франс ван Миерис Младший не могли сравниться с Франсом Старшим.
Картины всех поколений семьи Миерис были успешно воспроизведены людьми, жившими в Лейпциге и находился под покровительством двора Анхальт-Дессау. Для тех, кто хочет изучить его обманчивую форму искусства, посещение коллекции Верлица около Дессау может дать инструкции.
В начале Июнь 2007 г., Кавалер (Автопортрет), датированный 1657–1659 гг., Был украден из Художественной галереи Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия. Картина размером 20 см на 16 см (6 дюймов на 8 дюймов) была подарена Художественной галерее Нового Южного Уэльса в 1993 году деятелем СМИ и филантропом, Джеймсом Фэрфаксом.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Франс ван Миерис (I). |
![]() | Викиисточник содержит текст статьи 1905 Новой Международной Энциклопедии Миерис. |