Ганс Бальдунг | |
---|---|
Предполагаемый автопортрет | |
Родился | Ханс Бальдунг. 1484 или 1485. Вольный Имперский Город Швебиш-Гмюнд |
Умер | сентябрь 1545 г. (в возрасте около 61 года). Вольный Империал Город Страсбург |
Национальность | Немец |
Образование | Альбрехт Дюрер |
Известен | Графика, живопись |
Ганс Бальдунг (1484 или 1485 - сентябрь 1545), также называемый Ганс Бальдунг Грайен, элемент «Грайен», раннее прозвище после его предпочтительного зеленого цвета, был немецким художником в живописи и эстамп, который считался самым одаренным учеником Альбрехта Дюрера. На протяжении всей своей жизни Бальдунг развивал отличительный стиль, полный красок, экспрессии и воображения. Его таланты были разнообразны, и он создал большое и обширное разнообразие работ, включая портреты, гравюры на дереве, рисунки, гобелены, запрестольные изображения, витражи, аллегории и мифологические мотивы.
Ганс родился в небольшом свободном городке Швебиш-Гмюнд, часть Восточного Вюртемберга в бывшей Швабии, Германия, в 1484 или 1485 году в семья интеллектуалов, ученых и профессионалов, где его отец, Иоганн Бальдунг, юрист с университетским образованием, был епископальным чиновником в период с 1492 по 1505 год. Матерью Ганса была Маргарет Херлин, дочь Арбогаста Херлина, он не был лишен собственности, но имел неизвестное занятие. Его дядя, Иероним Бальдунг, был врачом, у него был сын Пий Иероним, которого можно рассматривать как двоюродного брата Ганса, который преподавал право в Фрайбурге и к 1527 году стал канцлером Тироля. Фактически, Бальдунг был первым мужчиной в своей семье, который не учился в университете, но был одним из первых немецких художников, вышедших из академической семьи. Его раннее образование как художника началось около 1500 г. в Верхнем Рейнланде у художника из Страсбурга.
Начиная с 1503 года, во время «странствий» («Годы походов»), требуемых от художников того времени, Бальдунг стал помощником Альбрехта Дюрера. Здесь ему, возможно, дали прозвище «Гриен». Считается, что это имя произошло в первую очередь из-за предпочтения зеленого цвета: он, кажется, носил зеленую одежду. Он, вероятно, также получил это прозвище, чтобы отличать его от, по крайней мере, двух других Ганзей из мастерской Дюрера, Ганса Шойфелейна и Ганса Зюсса фон Кульмбаха. Позже он включил имя «Grien» в свою монограмму, и было также высказано предположение, что это имя произошло от «grienhals», немецкого слова, обозначающего ведьму, - одной из его фирменных тем, или сознательно перекликалось с ним. Ганс быстро подхватил влияние и стиль Дюрера, и они стали друзьями: Бальдунг, кажется, руководил мастерской Дюрера во время его второго пребывания в Венеции. Во время более поздней поездки в Нидерланды в 1521 году Дюрер взял с собой записи бухгалтерской книги и продавал гравюры Бальдунга. После смерти Дюрера Бальдунгу прислали прядь его волос, что свидетельствует о тесной дружбе. Ближе к концу нюрнбергских лет Грайен курировал производство Дюрером витражей, ксилографии и гравюр, и поэтому у него возникла близость к этим средствам массовой информации и к тому, как их передает нюрнбергский мастер.
В 1509 году, когда время пребывания Бальдунга в Нюрнберге закончилось, он вернулся в Страсбург и стал там гражданином. Он стал знаменитостью города и получил много важных заказов. В следующем году он женился на Маргарет Херлин, дочь местного торговца вступила в гильдию «Цур Стельц», открыла мастерскую и начала подписывать свои работы монограммой HGB , которую он использовал для остальная часть его карьеры. Его стиль также стал гораздо более индивидуальным - тенденция искусствоведов, которую использовали для обозначения «маньеризма ». Он также останавливался во Фрайбурге-им-Брайсгау в 1513–1516 годах, где, среди прочего, сделал [de ].
Помимо традиционных религиозных сюжетов, Бальдунг в эти годы интересовался профанной темой неминуемой смерти и сценами колдовства и колдовства. Он помог ввести сверхъестественные и эротические темы в немецкое искусство, хотя они уже широко присутствовали в творчестве Дюрера. Наиболее известно, что он изображал ведьм, также представляющих интерес для местных жителей: гуманисты Страсбурга изучали колдовство, а его епископ был обвинен в поиске и преследовании ведьм. Его наиболее характерные работы в этой области небольшие по размеру и большей частью выполнены в технике рисования; К ним относятся серии загадочных, часто эротических аллегорий и мифологических произведений, выполненных пером пером и чернилами и белым цветом тела на грунтованной бумаге. Число религиозных произведений Ханса Бальдунга уменьшилось с началом протестантской Реформации, которая в целом отвергла церковное искусство как расточительное или идолопоклонническое. Но раньше, примерно в то же время, когда он создал важную ксилографию с изображением Адама и Евы, художник заинтересовался темами, связанными со смертью, сверхъестественным, колдовством, колдовством и отношениями между полами. Увлечение Бальдунга колдовством началось рано, с его первой светотенью (1510 г.) он просуществовал до конца его карьеры.
Работы Ханса Бальдунга Грина с изображением ведьм были созданы в первой половине 16 века, до того, как охота на ведьм стала широко распространенным культурным явлением в Европе. Согласно одной точке зрения, работы Бальдунга не отражали широко распространенных культурных верований во время создания, но отражали в значительной степени индивидуальный выбор. С другой стороны, через свою семью Бальдунг был ближе к ведущим интеллектуалам того времени, чем любой из его современников, и мог опираться на растущую литературу по колдовству, а также по разработке юридических и криминалистических стратегий для охоты на ведьм. Более того, Бальдунг никогда не работал напрямую с лидерами Реформации для распространения религиозных идеалов через свои произведения искусства, хотя и жил в страстно религиозном Страсбурге, хотя он был сторонником движения, работая над главным алтарем в городе Мюнстер, Германия.
Бальдунг был первым художником, который сильно включил ведьм и колдовство в свои работы (его наставник Альбрехт Дюрер время от времени включал их, но не так заметно, как Бальдунг). В течение его жизни было немного судебных процессов над ведьмами, поэтому некоторые полагают, что описания колдовства Бальдунгом основаны на фольклоре, а не на культурных верованиях его времени. Напротив, в начале шестнадцатого века гуманизм стал очень популярным, и в рамках этого движения ценилась латинская литература, особенно поэзия и сатира, некоторые из которых включали взгляды на ведьм, которые можно было массово объединить с колдовскими знаниями. накоплено в таких произведениях, как Malleus Maleficarum. Бальдунг принял участие в этой культуре, создав не только множество работ, изображающих страсбургских гуманистов и сцены из древнего искусства и литературы, но и то, что более ранняя литература о художнике описывала как его сатирический подход к изображению ведьм. Герт фон дер Остен комментирует этот аспект «Бальдунг [обращается с] своими ведьмами с юмором, отношение, которое отражает доминирующую точку зрения гуманистов в Страсбурге того времени, которые рассматривали колдовство как« похоть », вопрос, который был скорее забавным, чем серьезным».. Однако отделение сатирического тона от смертельно серьезного очерняющего намерения оказывается трудным для Бальдунга, как и для многих других художников, включая его грубого современника Иеронима Босха. Искусство Бальдунга одновременно представляет идеалы, представленные в древнегреческой и римской поэзии, такие как представление до 16 века о том, что ведьмы могут управлять погодой, на которое, как полагают, Бальдунг сослался в своей картине маслом 1523 года «Погодные ведьмы», которая демонстрирует две привлекательные и обнаженные ведьмы перед грозовым небом.
Бальдунг также регулярно включал сцены полета ведьм в свое искусство, характеристика, которая оспаривалась за столетия до того, как появились его работы. Ведьмы изначально приписывали полет тем, кто верил в миф о субботе (без их способности летать, миф раздроблен), например, Бальдунг, которого он изображал в таких произведениях, как «Ведьмы, готовящиеся к субботнему полету» (1514).
На протяжении своей жизни Бальдунг писал множество портретов, известных своими резкими характеристиками. В то время как Дюрер тщательно детализирует свои модели, стиль Бальдунга отличается тем, что больше внимания уделяется личности изображаемого персонажа, абстрактной концепции душевного состояния модели. В конце концов Бальдунг поселился в Страсбурге, а затем во Фрайбурге-им-Брайсгау, где он создал то, что считается его шедевром. Здесь расписан одиннадцатипанельный алтарь Фрайбургского собора, сохранившийся до наших дней, изображающий сцены из жизни Богородицы, в том числе Благовещение, Посещение, Рождество, Бегство в Египет, Распятие, Четыре Святых и Донаторов.. Эти изображения составляли значительную часть большей части работ художника, включающих несколько известных произведений Богородицы.
Самые ранние изображения, приписываемые ему некоторыми, - это запрестольные изображения с монограммой H. Б. переплетены, и дата 1496 г., в монастырской часовне Лихтенталь около Баден-Бадена. Другая ранняя работа - портрет императора Максимилиана, нарисованный в 1501 году на листе альбома для рисования, который сейчас находится в типографии в Карлсруэ. «Мученичество святого Себастьяна и Богоявления» (ныне Берлин, 1507 г.) были написаны для рыночной церкви Галле в Саксонии.
гравюры Бальдунга , хоть и Дюререски, но очень индивидуальны по стилю и часто по предмету. В них мало прямого итальянского влияния. Его картины менее важны, чем его гравюры. В основном он работал гравюрой на дереве, хотя сделал шесть гравюр, одна очень тонкая. Он присоединился к моде на ксилографии светотени, добавив тональный блок к ксилографии 1510 года. Большинство его сотен ксилографий было заказано для книг, как это было обычно в то время; его "одностворчатые" гравюры на дереве (то есть гравюры не для книжной иллюстрации) менее 100, хотя нет двух каталогов, согласных относительно точного числа.
Нетрадиционный рисовальщик, его отношение к человеческим формам часто преувеличено и эксцентрично (отсюда его связь в художественно-исторической литературе с европейским маньеризмом ), в то время как его орнаментальный стиль - обильный, эклектичный и родственный застенчивому «немецкому» стилю современных скульпторов из липы - столь же характерен. Хотя Бальдунг обычно называют Корреджо севера, его композиции представляют собой любопытную смесь ярких и разнородных цветов, в которой чистый черный контрастирует с бледно-желтым, грязно-серым, нечистым красным и сияющим зеленым. Плоть - это просто глазурь, под которой черты лица обозначены линиями.
Его работы отличаются индивидуалистическим отходом от хладнокровия эпохи Возрождения его модели Дюрера, дикой и фантастической силой, которую некоторые из них демонстрируют. и за их замечательные темы. В области живописи его Ева, Змей и Смерть (Национальная галерея Канады ) хорошо показывает его сильные стороны. Особая сила проявляется в панно «Смерть и дева» 1517 г. (Базель), в «Ведьмах погоды» (Франкфурт), в монументальных панно «Адам» и «Ева» (Мадрид), а также в его многочисленных мощных панно. портреты. Самая устойчивая работа Бальдунга - алтарь Фрайбурга, где исполняются коронация Богородицы и двенадцати апостолов, Благовещение, посещение, Рождество и бегство в Египет, а также Распятие с портретами жертвователей обладая некоторой той фантастической силой, которую Мартин Шонгауэр завещал швабской школе.
Он хорошо известен как портретист, его работы включают исторические картины и портреты; среди последних можно назвать таковые из Максимилиана I. и Карла V. Его бюст маркграфа Филиппа в Мюнхенской галерее говорит нам о том, что он был связан с правящей семьей Бадена еще в 1514 году. Позже он встречался с маркграфом Кристофером Баденским, Оттилией, его женой, и всеми их детьми, и Картина с этими портретами до сих пор находится в галерее Карлсруэ. Подобно Дюреру и Кранаху, Бальдунг поддерживал протестантскую Реформацию. Он присутствовал на диете в Аугсбурге в 1518 году, и одна из его гравюр на дереве изображает Лютера в квази-святом обличье, находящегося под защитой (или вдохновленного от) Святой Дух, который парит над ним в форме голубя.
Богородица как Царица Небесная с Младенцем Христом на руках
Mater Dolorosa
Отдых на пути в Египет
Рождество
Адам
Ева
Лукреция. Рисунок цветом тела
Иоанн Патмосский Художественно-исторический музей, Вена, 1510
Месса Святого Григория, 1511
Оплакивание Христа, 1516
Усекновение главы Святой Доротеи, 1516
Смерть и Дева, 1517
Венера с Купидоном, 1525
Меркурий, 1530–1540
Гармония, 1541
Мадонна в виноградной беседке, 1541–1543
Атрибуция :
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гансом Бальдунгом. |