Эдвард Солли

редактировать

Портрет Эдварда Солли, (Gemäldegalerie, Берлин)

Эдвард Солли (25 апреля 1776 г. - 2 декабря 1844 г.) был английским купцом, жившим в Берлине, который собрал беспрецедентную коллекцию итальянских Trecento и Quattrocento картин и выдающихся образцов ранней нидерландской живописи, в то время, когда те школы по-прежнему в значительной степени недооценивались. В 1821 году Солли продал прусскому королю свою коллекцию из примерно 3000 работ; 677 из них составили ядро ​​Gemäldegalerie, Берлин. Вторую коллекцию Солли приобрел во время пребывания в Лондоне после 1821 года. Солли также известен тем, что предпринял опасное путешествие, чтобы доставить первые известия о поражении Наполеона в битве при Лейпциге англичанам.

Жизнь

Солли был младшим братом в английской купеческой семье, возглавляемой Исааком Солли, которые занимались балтийской торговлей древесиной и имели офисы в Лондоне. Как нонконформисты, семья страдала от социальных ограничений в высших слоях английского общества. Во время наполеоновских войн фирма заключила огромные контракты на поставку пиломатериалов из прусского и польского дуба и судовых запасов из Балтики. Солли переехал в Стокгольм, а затем в 1813 году в Берлин, чтобы контролировать оптовые закупки семейной фирмы на европейском континенте, не охваченном континентальной системой Наполеона. Благодаря знакомству с «Файтинг Чарли» Вейном он присутствовал на битве при Лейпциге в октябре 1813 года. После этого он подарил капитану Томасу Харрису прекрасный меч с надписью с легендой От Эдварда Солли до Томаса Ноэля Харриса в ознаменование их братства в памятной битве при Лейпциге 18 и 19 октября 1813 года. Из-за того, что он был знаком с Северными низменностями, Солли вызвался донести известие о поражении Наполеона до Лондон. Путь занял пятнадцать дней через вражескую территорию. Он плыл в Англию через Северное море на борту голландской сельдевой лодки и прибыл в Лондон за двадцать четыре часа до официального посыльного.

В Берлине он женился на дочери Огюста Крюгера в 1816 году. Его огромное личное обаяние и разведка открыла высшие социальные круги, и по мере того, как его бизнес процветал, он был в хороших отношениях с чиновниками министерства, прусским двором, художниками, знатоками и интеллектуалами.

Портрет молодой девушки, Петрус Кристус

В своих путешествиях он начал интересоваться картинами. Социальные беспорядки войн и роспуск монастырей принесли на рынок множество произведений искусства, и Солли оказался проницательным покупателем, озабоченным происхождением и документацией купленных им произведений, что было необычно для его поколения. Хотя ему принадлежал один из лучших внутренних видов Питера де Хоха и, возможно, Вермеера Леди, стоящая у девственницы (Национальная галерея, Лондон), оба падали в рамках желанной современной категории «кабинетных картин », его привлекали не Seicento и барокко старые мастера, которые составляли основной другой интерес современных коллекционеров и ценителей, а скорее ранневизантийские итальянские картины XIII и XIV веков, которые в основном сохранились в церквях и монастырях, для которых они были заказаны. Он также хорошо разбирался в ранней нидерландской живописи : его самой известной покупкой в ​​этой области были крылья Гентского алтаря Хьюберта и Яна. ван Эйк, который был продан канониками собора вскоре после его возвращения в Гент в 1816 году; Солли приобрел панели у дилера картин Ньивенхейса.

Солли и его фирма потерпели серьезную неудачу, когда двадцать их торговцев, проводивших наполеоновскую блокаду от имени союзников, были захвачены датчанами. в рамках наполеоновской системы и доставлен в Копенгаген. Компенсация была произведена только после многих лет давления.

Мадонна Солли Рафаэля

Тем не менее Солли продолжал собирать, все больше и больше с мыслью о том, что его картины могут быть куплены прусским государством, чтобы сформировать публичную коллекцию. В 1815 году Фридрих Вильгельм III купил остатки коллекции Джустиниани именно для этой цели, но воспротивился этой покупке. Финансовое положение Солли стало тяжелым. При посредничестве Бенджамина Вегнера, друга и агента Эдварда Солли, в 1820 году начались переговоры о покупке коллекции прусским государством, а в 1821 году вся коллекция Солли, насчитывающая около 3000 картин, была куплена для недавно основанная Старая национальная галерея. Для экспонирования в музее отобрано 677 картин; другие были повешены во дворцах Гогенцоллернов взамен тех, что были перенесены в музей. Хотя Солли был одним из первых поклонников ранней нидерландской живописи, первая коллекция Солли была в основном итальянской, в том числе «Мадонна Солли» Рафаэля (иллюстрация справа). При национал-социализме некоторые итальянские картины Солли были обменены на картины местных немецких мастеров, а некоторые через Дювин нашли свое применение в Сэмюэле Генри Крессе и Эндрю В. Коллекции Меллона ; таким образом, «Мадонна в нише» Фра Филиппо Липпи и триптих Рождества Дуччо сейчас находятся в Национальной галерее в Вашингтоне.

После успешной продажи, к которой он так долго призывал, в 1821 году Солли переехал в Лондон, где он ушел из судоходства и торговал произведениями искусства, которые заполнили его дом на 7, Curzon Street, Mayfair. Его интересы сузились до Высокого Возрождения. Иногда он выступал в качестве советника Джона Боуза, коллекция которого составляет Музей Боуза. По словам Фритса Лугта, Солли часто ощущал финансовые затруднения в восьми лондонских продажах в период с 1825 по 1837 год, хотя записи теперь доступны в Интернете через Getty Provenance Index показать в общей сложности 1306 лотов на многих аукционах, с небольшими картинами голландского золотого века, преобладающими, по крайней мере численно, в очень разнообразном диапазоне работ.

Когда сливки его коллекции эти картины, которые он зарезервировал для себя, были проданы по приказу его наследников, его дочерей Сары и Лавинии и его сына Эдвард Солли FRS, на Christie's, 8 мая 1847 г., несколько были задержаны или «куплены» на распродаже, когда им не удалось достичь своего запаса, как это было с одной из двух работ, приписываемых «Лионардо да Винчи» (sic). Сара Солли пожертвовала пять картин Национальной галерее в 1879 году, в том числе портрет Джованни делла Вольта с женой и детьми работы Лоренцо Лотто (куплен на распродаже 1847 года) и два голландца. Картины Золотого века.

Заметки

Последняя правка сделана 2021-05-18 08:24:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте