Вильгельм фон Боде | |
---|---|
Вильгельм фон Боде ок. 1920 | |
Родился | (1845-12-10) 10 декабря 1845. Кальвёрде, Герцогство Брансуик |
Умер | 1 марта 1929 (1929) -03-01) (83 года). Берлин, Пруссия |
Национальность | немец |
Вильгельм фон Боде (10 декабря 1845 - 1 марта 1929) был немец искусствовед и музейный хранитель. Родился Арнольд Вильгельм Боде в Кальворде, он был дворян в 1913 году. Он был создателем и первым хранителем Музея кайзера Фридриха, который теперь называется Музеем Боде в его честь, в 1904 году.
Боде изучал право в университетах Геттингена и Берлина, но в годы учебы в университете интересовался искусством. Занимаясь юридической практикой в Брауншвейге, он систематически перестраивал коллекции герцогского искусства и посетил ряд музеев и частных коллекций в Бельгии, Нидерландах и Италия. После изучения истории искусств в Берлине и Вене он получил докторскую степень в Университете Лейпцига в 1870 году на основе своей диссертации Frans Hals und seine Schule.
В 1871 году Боде участвовал в так называемой «выставке» в Дрездене, на которую собралось несколько выдающихся искусствоведов, чтобы определить, какая из двух версий Ганса Гольбейна Младшего Мадонна Мейера была оригинальной работой.
В 1872 году он занял должность помощника хранителя скульптуры в королевских музеях в Берлине, а в 1883 году стал директором отдела. В 1890 году он принял на себя Gemäldegalerie и стал генеральный директор того, что сейчас является Берлинскими государственными музеями в 1905 году, сменив Рихарда Шёне. Многие из его усилий были посвящены новому Музею кайзера Фридриха на Музейном острове ; его тесные отношения с императорской семьей, его политическая проницательность и его отношения с художниками и коллекционерами по всей Европе позволили собрать большую коллекцию для музея. В 1890-х годах Берлин сильно отставал от Мюнхена и Дрездена по своим художественным коллекциям, но при активном участии Вильгельма II Боде смог сместить центр искусства. мир немецкого искусства в столицу. Он также отвечал за восстановление музеев Страсбурга, коллекции которых были полностью уничтожены в 1870 году прусскими бомбардировками во время франко-прусской войны. Боде занимал этот пост с 1889 по 1914 год, основав Musée des Beaux-Arts и Cabinet des estampes et des dessins, а также заложив основы для части нынешнего Коллекции Musée de l'uvre Notre-Dame.
Работы Боде по широкому кругу тем в истории искусства, в частности, итальянского Возрождения, имели большое влияние и остаются ключевыми текстами в этой области. Его автобиография Mein Leben была опубликована посмертно в 1930 году.
В 1910 году выяснилось, что бюст Флоры, который был приобретен Музеем кайзера Фридриха в Берлине, полагая, что он был Леонардо да Винчи, на самом деле мог быть создан английским скульптором Ричард Кокл Лукас. Фон Боде, генеральный менеджер собраний прусского искусства Берлинского музея, заметил бюст в лондонской галерее и купил его за несколько фунтов. Бод был убежден, что бюст принадлежит Леонардо и администрации Берлинского музея, а немецкая публика была рада, что «вырвала из-под носа великое сокровище искусства» британского мира искусства.
Вскоре после этого. The Times опубликовала статью, в которой утверждалось, что бюст был работой Лукаса, которому было поручено изготовить его по картине. Затем вышел сын Лукаса, Альберт, и поклялся под присягой, что история верна и что он помог своему отцу сделать это. Альберт смог объяснить, как слои воска образовывались из концов старых свечей; он также описал, как его отец запихивал в бюст различный мусор, в том числе газеты. Когда сотрудники берлинского музея удалили базу, они обнаружили обломки, как это описал Альберт, включая письмо, датированное 1840-ми годами.
Несмотря на это свидетельство, Боде продолжал утверждать, что его первоначальная атрибуция была правильной. Чтобы подтвердить это, он продемонстрировал бюст Флоры среди избранных меньших работ Лукаса - однако эта выставка имела неприятные последствия, поскольку показала, что Лукас регулярно делал восковые скульптуры, вдохновленные великими произведениями прошлого.
В отношении бюста выдвигались различные претензии и встречные претензии, от того, что он является явной подделкой, до подлинного произведения XVI века (хотя и не Леонардо). Научное исследование не дало результатов и не помогло датировать бюст, хотя считается, что он имеет хоть какую-то связь с Лукасом. Бюст экспонируется в том, что сейчас является музеем Боде, помеченным как «Англия», «19 век» со знаком вопроса.
Викискладе есть материалы, связанные с Вильгельмом фон Боде. |
.