Бартольд Сурмондт

редактировать
Бартольд Суэрмондт изображен в 1872 году

Бартольд Сурмондт (18 мая 1818 г., Утрехт - 1 марта 1887 г., Ахен ) был немецким предпринимателем, банкиром, филантропом и коллекционером произведений искусства из Голландии- Гугенот наследие.

Он родился в 1818 году в Утрехте в семье Дирка Кристиана Суэрмондта и Элизабет Твист. В 1830-х годах он работал с производителями стали Cockerill-Sambre в Seraing, Бельгия. Он принял управление компанией в 1840 году после внезапной смерти своего босса Джона Кокерилла. Сюермондт был выходцем из Франции и отвечал за привлечение французских инвестиций в Германию в течение 1830-40-х годов. В то время он основал в Германии сталелитейную компанию, которая после ряда изменений названия в 1870 году стала известна как Rheinische Stahlwerks, где он занимал пост президента до 1878 года.

Его первый брак в 1838 году был с Амали Элизабет Кокерилл ( 1815–59), наследница состояния своего отца Джеймса Кокерилла, а после смерти бездетного Джона также наследница состояния Джона Кокерилла. У пары было шестеро сыновей. После смерти сестры Амалии, Нэнси (1816–1854), они также позаботились о Фридерике Нэнси Ханиэль (1843–1896), а после смерти Амалии Бартольд женился на ней и нарисовал их портреты-подвески. Отцом Нэнси был горнодобывающий предприниматель Макс Ханиэль.

Он был крупным коллекционером нидерландской и голландской живописи Золотого века, а также приобрел работы, среди прочего, Ян ван Эйк, Ян Вермеер, Франс Хальс, Ганс Гольбейн Младший, Питер Пауль Рубенс и Ян Стин. В 1874 году большая часть коллекции Суэрмондта была передана Gemäldegalerie в Берлине, покупка, которую возглавили Юлиус Мейер и историк искусства Вильгельм фон Боде, на грант в размере 50 000 фунтов стерлингов. Продажа его произведений началась, когда его компания пережила стремительный крах. Другая часть его коллекции, насчитывающая 105 картин, была завещана городу Аахен в 1882 году и сыграла важную роль в создании экспозиции Музея Сурмондта-Людвига. В том же году Суэрмонд был удостоен звания почетного гражданина города Ахен. Примерно в 1850 году он был изображен в трехчетвертном виде Людвигом Кнаусом ; сегодня работа висит в фойе Suermond-Ludwig.

Ссылки
Источники
  • Александр, Эдвард П. Мастера музеев: их музеи и их влияние. Sage Publications, 2002. ISBN 0-7619-9131-X
  • Кэмерон, Рондо Э. Франция и экономическое развитие Европы, 1800–1914. Routledge, 1961.
  • Джеймс, Гарольд. Семейный капитализм: Вендельс, Ханиелс, Фалкс и модель континентальной Европы Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-02181-5
  • Мейсс, Миллард. «Свет как форма и символ в некоторых картинах XV века». The Art Bulletin, Volume 27, No. 3, 1945. JSTOR 3047010
  • Pocknell, Pauline (ed). «Ференц Лист и Агнес Стрит-Клиндворт: переписка, 1854–1886». Pendragon Press, 2000. ISBN 1-57647-006-7
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:25:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте