Иоганн Вильгельм Бейер (27 декабря 1725 года в Готе, † 23 марта 1796 года в Хитцинге), немецкий скульптор, художник по фарфору, художник и дизайнер сада. Бейеру принадлежит наибольшая доля в оформлении садов и статуй дворца Шенбрунн, который считается его шедевром.
Бейер рано получил образование садового инженера у своего отца Иоганна Николаса Бейера, который был садовником на службе Карла Юджина, герцога Вюртембергского.
Между 1748 и 1751 гг. Бейер отправился в Париж, где изучал архитектуру и живопись. Позже он отправился в Рим, где попробовал изучать живопись, но обратился к скульптуре после участия в раскопках древних статуй.
После возвращения в Штутгарт в 1759 году Бейер работал придворным художником герцогского Вюртемберга до 1767 года и модельным мастером фарфора в Людвигсбурге.
После того, как Бейер оставил герцогскую службу в феврале 1767 года, он переехал в Вену. Уже в 1768 году он был членом Императорской Академии. Он был нанят в 1769 году при дворе, а в 1770 году получил звание императорского придворного художника, статуария (скульптора) и камерного архитектора. Однако репутация Бейера как художника была компенсирована его эгоизмом. Сообщается, что он подорвал свою конкуренцию, что сделало его очень непопулярным среди художников и сотрудников.
В 1771 году он женился на художнице Габриэле Бертран, дочери капитана дворца Шенбрунн и учителя рисования эрцгерцогини Марии Кэролайн и Марии-Антуанетты, а также немногочисленных женщин-членов Академии. В 1778 году он приобрел дом в Хитцинг.
. В 1779 году двухтомная гравировальная фабрика Байера в Австрии произвела фурор, поскольку изображения и архитектура были чужды большинству. Он задокументировал подробные объяснения со ссылками на мифологические источники мифологии (Вергилий, Овидий, Плутарх и современные энциклопедии). После завершения работы для Шенбрунна и смерти его покровительницы Марии Терезии в 1780 году он вернулся к дизайну сада. В своей работе 1784 года он оказал влияние на немецкий садовый и ландшафтный дизайн, стремясь найти золотую середину между английским и французским садовым дизайном.
Бейерс развелся с Габриэле Бертран в 1785 году. В том же году он написал первый известный письменный проект регулирования реки Вены.
Его самая важная работа был контракт для Марии Терезии, подписанный в мае 1773 года. Ожидалось, что в течение трех лет он изготовит несколько статуй из белых мраморных ваз по цене 1000 гульденов без учета сборов. Как видно из расчетов, цена была рассчитана «за персонажа», за статуэтки из двух или трех фигур взималась примерно в несколько раз плата.
После того, как Бейер получил этот заказ, одна из его задач была в районе Стерцинга, чтобы сделать качественный мрамор, равный мрамору Каррары. Уже летом 1773 года Бейер был с группой из 15 скульпторов в Штерцинге. По его эскизам фигуры были грубо обтесаны на месте, чтобы уменьшить вес при транспортировке. Зимой блоки помещали на сани до самой дороги Бреннер, откуда тирольские возчики доставили в Холл.
В Шенбрунне он использовал Зимнюю школу верховой езды (ныне конюшню) в качестве студии. Он сосредоточился на решении организационных и проектных задач. Стоимость статуй заключалась в том, что скульптор стоил около половины, а оставшаяся часть была оставлена для дизайна и стоимости. Сотрудникам не разрешалось подписывать свои работы, поэтому в большинстве случаев они известны просто как работа Бейерса.
Четыре группы фигур для запланированных четырех скважин Большого Партера были начаты в 1776 году (две в студии Бейера, одна в Хагенауэре, одна в Заунере), но их пришлось разместить в другом месте из-за нового MRP 1777 : из студии Бейера в руинах и в фонтане «Обелиск», два других колодца в Дворце чести.
Последним великим проектом Бейера для Шенбрунна были фигуры для фонтана Нептуна 1780 года, завершенные незадолго до смерти Марии Терезии.
На Викискладе есть материалы, связанные с на Иоганн Кристиан Вильгельм Бейер. |