Шарль Персье

редактировать

Шарль Персье. Портрет. Роберта Лефевра (1807)

Шарля Персье (; 22 августа 1764 - 5 сентября 1838) был неоклассическим французским архитектором, декоратором и дизайнером, который работал в тесном сотрудничестве с Пьером Франсуа Леонардом Фонтеном, первоначально его другом со студенческих времен. Для работы, проводимой с 1794 года и далее, попытки приписать концепции или детали тому или иному из них бесплодны; таким образом невозможно разделить их совместные усилия. Вместе Персье и Фонтен были изобретателями и главными сторонниками богатых, великих, сознательно археологических версий неоклассицизма, которые мы называем стилем Директории и стилем ампир.

. спроектировали гробницу в их характерном стиле на кладбище Пер-Лашез. Персье и Фонтен жили вместе и были коллегами. Фонтейн женился в конце жизни, и после его смерти в 1853 году его тело было помещено в ту же гробницу по его желанию.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Персье родился в Париже в 1764 году. В 1784 году, в возрасте девятнадцати лет, он выиграл Prix de Rome, стипендию для обучения в Риме, финансируемую государством. Там он встретил Фонтейна. Одним из первых продуктов их сотрудничества стал Palais, maisons et autres édifices modernes dessinés à Rome («Дворец, дома и другие современные здания, спроектированные в Риме»), который привлек внимание потенциальных клиентов, когда они вернулись в Париж. В конце 1792 года, ближе к концу первой фазы Французской революции, Персье был назначен курировать декорации в Парижской Опере, посте в центре инновационного дизайна.. Фонтен вернулся из безопасности Лондона, куда он был сослан, и они продолжали работать в Опере вместе до 1796 года. Клод-Луи Бернье (родился 9 октября 1755 года, умер 10 января 1830 года, Париж) был третьим членом их команды.

Наполеон Бонапарт любил их работы. Просчитанный театр в стиле ампир, его агрессивная роскошь, сдерживаемая слегка сухим и правильным чувством античного вкуса, и его неоримские ценности, имперские, но отделенные от ancien régime, обратились к будущему императору.. Он назначил их своими личными архитекторами и никогда не колебался в своем решении; они работали над имперскими проектами почти до самого конца правления Наполеона. Отношения распались только после того, как Наполеон удалился на Эльбу. После реставрации Дома Бурбонов в 1814 году они оказались слишком тесно связанными с Империей, чтобы снова заработать официальную комиссию. С этого времени Персье руководил студенческим ателье, учебной студией или мастерской. Один из учеников Персье, Огюст де Монферран, спроектировал Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге для царя Александра I.

Работали десять лет ( 1802–1812) на Лувре. Старый дворец на протяжении многих поколений не был королевской резиденцией, поэтому в нем не было никаких следов, связанных с ненавистными Бурбонами. Он стоял в самом сердце Парижа, так что тщеславный император мог быть замечен приходящим и уходящим, в отличие от Версаля, который, кроме того, стал непригодным для жизни в результате разрушения и грабежей.

Они работали над дворцом Тюильри, который выходил на Лувр через площадь Карусель и партеры. На этой видной площади Персье и Фонтен спроектировали Arc du Carrousel (1807–1808) в ознаменование битвы при Аустерлице,

. Они также работали в замке Мальмезон у Жозефины, в Шато де Монгобер для Полины Бонапарт, а также переделал и украсил бывшие дворцы или замки Бурбонов в Компьене, Сен-Клу и Фонтенбло.

Персье и Фонтен разработали каждую деталь в своих интерьерах: государственные кровати, скульптурные прикроватные тумбочки и прочую мебель, настенные светильники и подсвечники, люстры, дверную фурнитуру, текстиль и обои. В особых случаях Персье привлекали к проектированию для мануфактуры фарфора в Севре : в 1814 году опубликованные проекты Персье были адаптированы Александром Броньяром, директором Севра, величественной классической вазы высотой 137 см., которая стала известна как «ваза Лондондерри », когда Людовик XVIII передал ее маркизу Лондондерри незадолго до Венского конгресса. Персье и Фонтен опубликовали несколько более поздних книг, в частности, Recueil de décoration intérieure careant tout ce qui rapporte à l'ameublement («Коллекция дизайнов интерьера: все, что связано с мебелью», 1812) с гравюрами в технике запасных контуров. Эти гравюры распространили свой стиль за пределы Империи; они помогли наложить французский отпечаток на английский стиль Регентства и оказали влияние на голландско-британского знатока-дизайнера Томаса Хоупа (1769–1831).

Наследие

В конце 1804 года Шарль Персье официально вышел на пенсию и посвятил себя преподаванию. Вот некоторые из его учеников:

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Шарлем Персье.
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:24:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте