Томас Хоуп (банкир, 1769 г.р.)

редактировать

Надежда в восточном платье; цветная печать с портрета 1798 года Уильяма Бичи

Томас Хоуп (30 августа 1769 - 2 февраля 1831) был голландским и британским торговым банкиром, писателем, философом и коллекционером произведений искусства, наиболее известным своим романом « Анастасиус», произведением, которое многие эксперты считали соперником писаний лорда Байрона. Среди его сыновей были Генри Томас Хоуп и Александр Бересфорд Хоуп.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранние годы в Амстердаме и Хемстеде
  • 2 Гранд тур
  • 3 Переехать в Лондон
  • 4 Карьера декоратора интерьера
  • 5 Брак и переезд в Дипден
  • 6 Письмо
    • 6.1 Анастасий
  • 7 Смерть и наследие
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы в Амстердаме и Хемстеде

Старший сын Яна Хоупа, Томас происходил из ветви старой шотландской семьи, которая в течение нескольких поколений была торговыми банкирами, известными как Надежды Амстердама или Хоуп и Ко. Он унаследовал от своей матери любовь к искусству, которую Усилия его отца и деда стали возможными благодаря приобретению огромного состояния. Его отец провел последние годы жизни, превратив свой летний дом в парке Гренендал в Хемстеде в большой парк скульптур, открытый для публики. После того, как он бежал в Лондон со своими братьями, чтобы избежать французской оккупации Нидерландов в 1795–1810 годах, он больше не вернулся.

Большое путешествие

В 1784 году, когда молодому Томасу было пятнадцать, его отец неожиданно умер в Гааге сразу после покупки Босбека на территории парка Гренендал, дома, в котором должна была разместиться его большая коллекция произведений искусства. Он поделился своей коллекцией произведений искусства в рамках партнерства Hope amp; Co. со своим двоюродным братом Генри Хоупом. Этот двоюродный брат только что заканчивал работу над своей виллой Welgelegen дальше по дороге. Скуча по отцу и дедушке и предпочитая компанию матери и братьев своим дядям в Амстердаме, Томас не стал заниматься семейным бизнесом. Вместо этого, в возрасте восемнадцати лет, он начал посвящать все больше и больше времени изучению всех искусств, особенно архитектуры классической цивилизации, во время серии туров по другим странам. Во время своего грандиозного путешествия по Европе, Азии и Африке Хоуп особенно интересовался архитектурой и скульптурой, создав большую коллекцию артефактов, которые привлекли его внимание (например, Надежда Диониса).

Переехать в лондон

Томас Хоуп вернулся в Гаагу, когда его мать умерла в 1794 году. В том же году три брата Хоуп вместе со своим старшим кузеном Генри Хоупом, который был исполнителем воли их матери, бежали в Лондон до того, как приближающиеся французские революционные силы двинулись вперед. Амстердам. В спешке вывезти свои коллекции произведений искусства в безопасное место Лондона, Хоупы оставили свои дома, дачи и парки, полные настенных украшений, мебели и тяжелых скульптур. Позже, после французской оккупации, младший брат Томаса Адриан Элиас вернулся, чтобы постоянно жить в парке Грюнендал и расширять сады. Кузен Генрих всегда надеялся вернуться в свой дом, на виллу Велгелеген, но он умер в 1811 году, прежде чем король Виллем восстановил суверенитет Нидерландов в 1814 году.

Карьера декоратором интерьера

The Hopes основали резиденцию в Лондоне на Дюшес-стрит, недалеко от Портленд-Плейс. Томас Хоуп, испытавший во время своих длительных путешествий, наслаждался космополитической атмосферой Лондона, в то время как его младшие братья скучали по своему дому в Нидерландах. Он украсил дом очень тщательно продуманным стилем, по чертежам, сделанным им самим, каждая комната оформлена в индивидуальном стиле под влиянием стран, которые он посетил. По сути, объединенные коллекции произведений искусства Хоупа и Ко, его родителей и Генри Хоупа дали ему возможность продолжить исследования различных видов искусства, которые он изучал во время своих путешествий, и он начал писать книги по декору и мебели, первые в своем роде.. Так же, как он сделал с Виллой Велгелеген, Генри Хоуп открыл дом как полуобщественный музей. Дом-музей включал в себя три галереи ваз, заполненные древнегреческими и южно-итальянскими вазами, купленными Надеждой из второй коллекции ваз сэра Уильяма Гамильтона.

В этой эклектичной богатой резиденции холостяков младший брат Генри Филип курировал коллекцию драгоценных камней (приобретение Бриллианта Надежды и Жемчужины Надежды), а кузен Генри вместе с Barings занимался банковским бизнесом и покупкой в Луизиане. Однако Томас Хоуп не поселился в Лондоне. Он продолжил свой грандиозный тур с того места, на котором остановился, а в 1795 году он начал свои обширные туры по Османской империи, которые включали поездки в Турцию, Родос, Египет, Сирию и Аравию. Он пробыл около года в Стамбуле / Константинополе, в течение которого он произвел около 350 рисунков, изображающих людей и места, которые он наблюдал в Османской империи, коллекция теперь находится в музее Бенаки, Афины.

Во время этих путешествий фирма Hope amp; Co. дала ему полную свободу действий, чтобы собрать множество картин, скульптур, антикварных предметов и книг, некоторые из которых предназначались для демонстрации публике в Амстердаме в филиалах на улице Кейзерсграхт, 444. и некоторые из них предназначались для его лондонского дома на Дюшес-стрит в 1804 году.

Брак и переезд в Дипден

После женитьбы на Луизе де ла Поэр Бересфорд в 1806 году Хоуп приобрел загородный дом в Дипдене, недалеко от Доркинга в Суррее. Здесь, в окружении своих больших коллекций картин, скульптур и антиквариата, Дипден стал известным курортом как литераторов, так и модников. Среди предметов роскоши, предложенных его тонким вкусом и предоставленных его гостям, была миниатюрная библиотека на нескольких языках в каждой спальне.

Он также часто нанимал художников, скульпторов и мастеров. Бертель Торвальдсен, датский скульптор, был обязан ему за раннее признание его талантов, и он также был покровителем Фрэнсиса Легатта Чантри и Джона Флаксмана ; Последний по его приказу иллюстрировал сочинения Данте Алигьери. Он разработал сады в особой версии живописного стиля.

Хоуп был известен своим снобизмом и уродством, один современник описал его как «несомненно, далеко не самый приятный мужчина в Европе. Это невысокий человек… с женоподобным лицом и женственными манерами». Когда французский художник Антуан Дюбо выставил его портрет под названием «Красавица и чудовище», изобразив его чудовищем, предлагающим своей жене драгоценности, это вызвало общественный скандал: картина была изуродована братом Луизы. Еще один скандал разгорелся в 1810 году, когда Хоуп встретилась с красивым молодым греческим моряком Эйдом и попыталась ввести его в общество.

Хоуп был отцом Генри Томаса Хоупа, мецената и политика, и Александра Джеймса Бересфорда Бересфорда Хоупа, писателя и политика.

Письмо

Хоуп стремился повысить осведомленность общественности об исторической живописи и дизайне и повлиять на дизайн великих домов Лондона Регентства. Преследуя свои научные проекты, он начал делать наброски мебели, интерьеров комнат и костюмов, а также публиковать книги с сопровождающими его научными текстами.

В 1807 году Томас Хоуп опубликовал эскизы своей мебели в фолианте под названием « Домашняя мебель и внутреннее украшение», который оказал значительное влияние и привел к изменению обивки и внутреннего убранства домов. Дизайн мебели Хоуп был выполнен в псевдоклассической манере, обычно называемой «английской империей». Иногда он был экстравагантным и часто тяжелым, но был гораздо более сдержанным, чем более дикие и более поздние полеты Томаса Шератона в этом стиле.

В 1809 году он опубликовал « Костюмы древних», а в 1812 году - « Дизайн современных костюмов», работы, в которых отражено большое количество антикварных исследований. Его семья посмертно опубликовала « Исторический очерк архитектуры» с иллюстрациями на основе ранних рисунков Хоуп в 1835 году. Таким образом, Хоуп стал известен в лондонских аристократических кругах как «человек в костюмах и мебели». Это прозвище было расценено его восторженными сторонниками как комплимент, но для его критиков, включая лорда Байрона, это было высмеиванием.

Анастасий

Стремясь к иному типу литературного признания по мере приближения к пятидесятилетнему возрасту, Хоуп начал работу над романом при восторженной поддержке нескольких близких друзей. Результатом, завершенным в 1819 году, « Анастасиус» стал такой академический интерес, чистый азарт и описательная сила, что первое издание, выпущенное легендарным лондонским издателем Джоном Мюрреем, в одночасье стало сенсацией. Второй тираж был раскуплен за сутки. Вскоре последовали иностранные переводы на французский, немецкий и фламандский языки.

Роман приподнял завесу незнания о Востоке, не будучи простым пересказом путешествий самой Надежды. Одноименный рассказчик-герой Анастасий был бесстрашным, любопытным, хитрым, беспощадным, храбрым и, прежде всего, сексуальным. Как новообращенный мусульманский наемный солдат Селим, его путешествия бросили его среди друзей, любовников и врагов.

Описания Хоуп раскрыли жизнь жителей Османской империи и предоставили удивительное представление о войнах, которые велись между турками, русскими и ваххабитами. В нем также описаны многие ранее неизвестные детали исламской культуры: музыка, язык, кухня, религия, законы и литература.

Из-за своей скромности Хоуп изначально решил не объявлять свое авторство Анастасия в первом издании. По иронии судьбы, учитывая мягкую репутацию Хоуп, авторство лихого Анастасия сначала было ошибочно приписано лорду Байрону, который, согласно легенде, признался Маргарите, графине Блессингтон, что горько плакал, читая ее. «Чтобы быть автором Анастасия, я отдал бы два стихотворения, которые принесли мне наибольшую славу». Эти события побудили Хоуп раскрыть свою личность как автора в более поздних изданиях, добавив карту путешествий Анастасия и уточнив текст, хотя его авторство первоначально было встречено некоторыми журналами с недоверием.

Вскоре после смерти Хоупа в 1831 году его вдова Луиза снова вышла замуж за своего кузена Уильяма Карра Бересфорда, 1-го виконта Бересфорда. После этого его семья приняла консервативные ценности, заставив их разрешить снос легендарного лондонского дома писателя, разогнать его легендарную коллекцию произведений искусства и дистанцироваться от его восточного шедевра. Никакая значительная коллекция личных бумаг Хоуп не пережила семейного безразличия, и его выдающийся труд « Анастасий» стал жертвой ханжеской морали викторианской эпохи.

Тем не менее, это повлияло на более поздние работы Уильяма Теккерея, Марка Твена и Германа Мелвилла. Совсем недавно известный востоковед Роберт Ирвин писал: «Эту книгу, одну из самых важных книг девятнадцатого века, следует читать гораздо шире».

Помимо других своих достижений, Хоуп был автором важной философской работы, опубликованной посмертно, «Происхождение и перспектива человека» (1831 г.), в которой его рассуждения сильно расходились с социальными и религиозными взглядами викторианской эпохи. Этот том, процитированный экспертом по философии Роджером Скратоном, был в высшей степени эклектичным произведением, в котором был дан глобальный взгляд на проблемы, стоящие перед человечеством.

В его некрологе, опубликованном в 17-м томе № 476 «Зеркало литературы, развлечений и наставлений», в субботу, 12 февраля 1831 г., было написано: «Мы помним мнение писателя в« Эдинбургском обозрении »вскоре после публикации« Анастасия ». Со степенью любезности и проницательности, свойственной северной критике, он спрашивает: «Где мистер Хоуп спрятал все свое красноречие и поэзию до сих пор? Как случилось, что он внезапно разразился описаниями, которые не опозорили бы перо Тацита и проявили глубину чувств и силу воображения, которых лорд Байрон не мог превзойти? Мы не уклоняемся от одного слога этой хвалебной речи ».

Все еще широко известное в литературных кругах как «Анастасий Хоуп», объединенное художественное наследие Томаса Хоупа по-прежнему представляет всеобщий интерес и важность.

Смерть и наследие

В начале 1831 года Хоуп заболела. Он умер 2 февраля на Дюшес-стрит; и был похоронен 12 февраля в мавзолее в Дипдене. В последние годы своей жизни он укрепил свое положение в обществе, несмотря на то, что так и не получил звания пэра. Ко времени его смерти его вклад в искусство и архитектуру был широко признан.

Два дома, созданные Надеждой, были потеряны; тот, что на Дюшес-стрит, был снесен его сыном в 1851 году и Дипденом в 1969 году. Единственное полностью сохранившееся сооружение, построенное Хоуп, - это мавзолей Дипдена. Построенная в 1818 году, эта структура была первой зарегистрированной работой Deepdene. В 1957 году он был окончательно опечатан и похоронен в 1960 году. Фонд мавзолеи и памятников работает с советом округа Долина Кротов над спасением сооружения и проводит кампанию по его раскопкам и ремонту. Основное возвышение было раскопано в 2013 году с дальнейшим восстановлением в 2016 году.

Рекомендации
дальнейшее чтение
  • Багналл, Александр (2019). Дипден: заново открываемый пейзаж. Доркинг: Петушковый пресс. ISBN   9781909871175.
  • Инграм, Т.Л. (1980). «Заметка о Томасе Хоупе из Deepdene». Журнал Берлингтон. 927: 427–28.
  • Орбелл, Джон (2008) [2004]. «Надежда, Томас (1769–1831)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. DOI : 10,1093 / ссылка: odnb / 13737. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании. )
  • Уоткин, Дэвид (1968). Томас Хоуп 1769–1831 и неоклассическая идея. Лондон: Джон Мюррей. ISBN   9780719518195.
  • Уоткин, Дэвид; Hewat-Jaboor, Philip, eds. (2008). Томас Хоуп: дизайнер эпохи Регентства. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN   9780300124163.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-11 05:24:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте