Поль Пуаре

редактировать
Французский модельер 20-го века

Поль Пуаре
Paulpoiret.jpg Поль Пуаре, ок. 1913
Родился(1879-04-20) 20 апреля 1879 года. Париж, Франция
Умер30 апреля 1944 (1944-04-30) (65 лет). Париж, Франция
НациональностьФранцуз
Род занятийКутюрье
Известенвысокой модой и парфюмерией
ЭтикеткиMaison Paul Poiret. Parfums de Rosine. Les Ateliers de Martine
Супруг (ы)Дениз Пуаре (урожденная Буле)
Подпись
Автограф Поля Пуаре.jpg
Пуаре иллюстрации Поля Ирибе, 1908 Пуаре шаровары и юбки султана, 1911 Модель в платье Пуаре, 1914 год Модель в костюме Пуаре, 1914 год

Поль Пуаре (20 апреля 1879, Париж, Франция - 30 апреля 1944, Париж) был ведущим французским модельером, мастером кутюрье в течение первых двух десятилетий 20 век. Он был основателем одноименного дома высокой моды. Его вклад в эту область можно сравнить с наследием Пикассо в искусстве 20-го века.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Влияние Пуаре расширяется
  • 3 Крах модного дома Poiret
  • 4 Эстетика и наследие
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Возрождение бренда
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы и карьера

Пуаре родился 20 апреля 1879 года в семье торговца тканями в бедном районе Ле-Аль в Париже. Его родители, пытаясь избавить его от природной гордости, отдали его в ученики мастеру зонтов. Там он собрал лоскутки шелка, оставшиеся после вырезания выкройки зонтиков, и сшил одежду для куклы, которую ему подарила одна из его сестер. В подростковом возрасте Пуаре отнес свои наброски Луизе Шеру, известной портнихе, которая купила у него дюжину. Пуаре продолжал продавать свои рисунки крупным парижским модным домам, пока в 1898 году его не нанял Жак Дусе. Его первый рисунок - красный тканевый плащ - разошелся тиражом 400 экземпляров. Он стал известен после того, как создал черную мантию из тюля поверх черной тафты, нарисованную известным фанатским художником Биллоти. Актриса Реджан использовала его в пьесе Заза, став сценой, типичной для стратегии маркетинга Пуаре.

. В 1901 году Пуаре переехал в дом . of Worth, где он отвечал за разработку простых, практичных платьев, названных Гастоном Уортом «жареной картошкой», потому что они считались гарнирами к основному блюду Уорта «трюфели». Однако «наглая современность его дизайнов» оказалась слишком большой для консервативной клиентуры Уорта. Когда Пуаре подарил русской княгине Барятинской сюртук Конфуция новаторского кимоно-кроя, например, она воскликнула: «Какой ужас! Когда за нашими санями гонятся и нас раздражают негодяи, нам отрубают им головы и просто так кладут их в мешки ". Эта реакция побудила Пуаре финансировать свой собственный дом.

Влияние Пуаре расширяется

Пуаре основал свой собственный дом в 1903 году. В первые годы своей карьеры независимого модельера он нарушил устоявшиеся традиции кройки одежды. и разрушил другие. В 1903 году он отказался от юбки, а позже, в 1906 году, он сделал то же самое с корсетом. Пуаре прославился своим спорным пальто-кимоно и похожими, свободными фасонами, созданными специально для некорсированной стройной фигуры.

Пуаре создавал яркие витрины и устраивал сенсационные вечеринки, чтобы привлечь внимание к своей работе. Его инстинкт маркетинга и брендинга не имел себе равных ни у одного другого парижского дизайнера, хотя новаторские показы мод британской Люсиль (леди Дафф Гордон) уже вызвали огромную известность. В 1909 году он был так знаменит, Марго Асквит, жена премьер-министра Великобритании Х. Х. Асквит предложил ему показать свои проекты на Даунинг-стрит, 10. Самая дешевая одежда на выставке стоила 30 гиней, что вдвое превышало годовую зарплату посудомойки.

Поль Пуаре находился под влиянием ориентализма 1910-х годов. В отличие от эдвардианской структуры, он взял неструктурированные куски ткани и обернул их вокруг тела.

Дом Пуаре расширился, чтобы включить в него внутреннее убранство и аромат. В 1911 году он представил «Parfums de Rosine», названный в честь своей дочери, став первым французским кутюрье, запустившим фирменный аромат, хотя опять же лондонский дизайнер Люсиль опередила его, выпустив ряд собственных духов еще в 1907 году. 1911 Пуаре представил «Parfums de Rosine» на ярком вечере, проведенном в его роскошном доме, на котором присутствовали сливки парижского общества и мира искусства. Пуаре причудливо окрестил событие «la mille et deuxième nuit» («Тысяча и вторая ночь»), вдохновившись фантазией о гареме султана. Его сады были освещены фонарями, установлены палатки и живые тропические птицы. Сама мадам Пуаре нежилась в золотой клетке. Пуаре был правящим султаном, подарив каждому гостю флакон своего нового творения аромата, названного так, чтобы соответствовать случаю, «Nuit Persane». Его маркетинговая стратегия, разыгранная как развлечение, стала предметом разговоров в Париже. Второй аромат дебютировал в 1912 году - Le Minaret, снова подчеркивая тему гарема.

В 1911 году издатель осмелился фотографа Эдварда Стейхена продвигать моду как изящное искусство в своих работах. В ответ Стейхен сделал фотографии платьев, разработанных Пуаре, с навязчивой подсветкой и снятых под оригинальным углом. Они были опубликованы в апрельском номере журнала Art et Décoration за 1911 год. По словам историка Джесси Александера, это мероприятие «теперь считается первой в истории современной модной фотографией съемкой», в которой предметы одежды были запечатлены не только за их художественное качество, но и за их внешний вид. Год спустя Фогель начал свой знаменитый журнал о моде La Gazette du Bon Ton, в котором были представлены работы Пуаре, нарисованные лучшими иллюстраторами вместе с шестью другими ведущими парижскими дизайнерами - Луизой Шеруи, Жорж Дёйе, Жак Дусе, Жанна Пакен, Редферн и дом Уортов. Однако в этом блестящем собрании отсутствовали известные имена высокой моды, в том числе такие крупные законодатели моды, как Люсиль, Жанна Ланвин и Callot Soeurs.

. Также в 1911 году Пуаре выпустил École Martine, предметы домашнего декора. подразделение его дизайнерского дома, названного в честь его второй дочери. Это заведение давало талантливым девушкам из рабочего класса с творческими способностями торговлю и доход.

В 1911 году Пуаре сдал в аренду часть собственности на улице Фобур Сент-Оноре, 109 своему другу Анри Барбазанжу, который открыл Galerie Barbazanges для выставок современного искусства. Здание было рядом с особняком Пуаре 18 века на авеню д'Антин, 26. Пуаре оставил за собой право проводить две выставки в год. Одним из них был L'Art Moderne en France с 16 по 31 июля 1916 года, организованный Андре Салмоном. Лосось назвал выставку «Салоном Антина». Среди художников были Пабло Пикассо, впервые показавший Les Demoiselles d'Avignon, Амедео Модильяни, Моис Кислинг, Мануэль Ортис де Сарате и Мария Васильева. Пуаре также устраивал в галерее концерты новой музыки, часто в сочетании с выставками нового искусства. Салон д'Антин 1916 года включал чтения стихов Макса Джейкоба и Гийома Аполлинера, а также выступления Эрика Сати, Дариуса Мильо, Игорь Стравинский и Жорж Орик.

Костюмированный бал Пуаре. Слева направо: Пуаре, модель, Франция Матано, неизвестно

Крах дома моды Poiret

В начале Первой мировой войны Пуаре покинул свой дом моды, чтобы служить военным. Когда он вернулся в 1919 году, бизнес оказался на грани банкротства. Новые дизайнеры, такие как Шанель, создавали простую, гладкую одежду, основанную на безупречном мастерстве. По сравнению с этим сложные конструкции Пуаре казались безвкусными и плохо изготовленными. (Хотя дизайн Пуаре был новаторским, его конструкция не была такой - он стремился только к тому, чтобы его платья «красиво читались издалека».) В 1922 году он был приглашен в Нью-Йорк для создания костюмов и платьев для звезд Бродвея. Он взял с собой своего ведущего дизайнера (Франс Мартано) и свиту, наслаждаясь элегантной жизнью на море (см. Фотографии). Однако Нью-Йорка не было дома, и вскоре он вернулся в Париж, оставив там своего ведущего дизайнера. Вернувшись в Париж, Пуаре становился все более непопулярным, в долгах и без поддержки со стороны своих деловых партнеров. Вскоре он покинул созданную им империю моды. В 1929 году дом закрыли, остатки его продали килограммами как тряпки. Когда Пуаре умер в 1944 году, его гений был забыт. Его путь к бедности привел его к случайным заработкам, в том числе к работе уличным художником, продавая рисунки клиентам парижских кафе. Одно время Chambre Syndicale de la Haute Couture обсуждала вопрос о ежемесячном пособии на помощь Пуаре, но эта идея была отвергнута Уортом, в то время президентом группы. Только его друг и одна из его правой руки дизайнеров из его довоенной эпохи, Франс Мартано (имя в браке: Бенюро), помогли ему в его бедную эпоху, когда большинство парижского общества забыло о нем. В конце своей жизни он регулярно обедал в квартире ее семьи в Париже, и она позаботилась о том, чтобы он не испытывал недостатка в еде. (Ранее он вычеркнул ее из своих мемуаров, поскольку, назначив ее своей долгосрочной заменой в дизайне Бродвея в 1922 году, он был в ярости, что она стала независимым модельером по возвращении в Париж.) Его подруга Эльза Скиапарелли предотвратил полное забвение своего имени, и именно Скиапарелли заплатил за его похороны.

Поль Пуаре и Франс Мартано плывут в Нью-Йорк, 1922 Пуаре со своей свитой плывут в Нью-Йорк. Слева направо: Неизвестно, Франс Мартано, Поль Пуаре, сопровождающие. 1922

Эстетика и наследие

Хотя, возможно, наиболее известен тем, что избавил женщин от корсетов (хотя он не в одиночку совершил эту революцию) и тем, что заявил об авторстве юбки-хобота, шаровары и туника «абажур», главным вкладом Пуаре в моду стало развитие техники шитья, известной как драпировка, отход от пошива и выкройки прошлого. Пуаре находился под влиянием старинной и региональной одежды, и предпочитал одежду прямого кроя и прямоугольных мотивов. Структурная простота его одежды представляла собой «поворотный момент в возникновении модернизма» в целом и «эффективно установила парадигму современной моды, безвозвратно изменив направление истории костюма.

Зрелищные модные модели Пуаре занимают видное место в коллекциях музеев моды по всему миру. На протяжении многих лет они экспонировались на многих выставках. Одной из таких выставок была «Поль Пуаре и Николь Гроулт, мастера моды в стиле ар-деко» (Поль Пуаре и Николь Гроулт, мастера моды Art Déco) в Palais Galliera в Париже в 1986 году.

В мае 2005 года модельер Аззедин Алайя представил гардероб Дениз Пуаре в шоу под названием «Свободное творчество» (La Création en Liberté) в своем выставочном зале перед выставкой на аукцион. Личная коллекция одежды Дениз Пуаре побила рекорды продаж: в частности, автомобильное пальто, которое Поль Пуаре разработал для нее в 1914 году, ушло с молотка за 110 000 евро.

Музей Метрополитен в Нью-Йорк приобрел много вещей на этом аукционе, который стал ядром первой американской ретроспективы портнихи с мая по август 2007 года под названием Поль Пуаре: Король моды.

В 2011 году этот показ прошел в Кремль в России по случаю столетнего юбилея визита Поля Пуаре в Москву и Санкт-Петербург.

Кроме того, духи Пуаре, Parfums de Rosine, хранятся в нескольких культурных учреждения, в том числе Osmothèque в Версале.

В 2013 году Международный музей парфюмерии в Грассе продемонстрировал новаторскую парфюмерную ветвь Poiret на выставке под названием Paul Poiret: Кутюрье Парфюмер.

Личная жизнь

В 1905 году Пуаре женился на Дениз Буле, девушке. провинциальная девушка; Позже у них родится пятеро детей. Дениз, стройная и молодая женщина, была музой Пуаре и прообразом la garçonne. В 1913 году Пуаре сказал Vogue: «Моя жена является источником вдохновения для всех моих творений; она является выражением всех моих идеалов». Двое позже развелись, в 1928 году после двадцати трех лет брака, в процессе, который был далек от дружеского из-за многочисленных связей Пуаре.

Возрождение бренда

Коммерчески бездействовало с 1933 года, Бренд Poiret вызвал у многих интерес. Несколько владельцев разделили права на торговую марку, пока находящаяся в Люксембурге компания Luvanis, которая специализируется на возрождении бездействующих брендов, не приобрела глобальные права на товарный знак Полю Пуаре в начале 2010-х годов. Луванис, теперь единственный владелец Poiret, попросил лондонский инвестиционный банк Savigny Partners найти наиболее подходящего предпринимателя.

Южнокорейский конгломерат моды и роскоши Shinsegae International, которая также занимается распространением брендов Givenchy, Céline, Brunello Cucinelli и Moncler, была выбрана для пробуждения Пуаре после долгий, тщательный отбор. Луванис, убежденный амбициями Shinsegae, творческим видением и уважением к наследию Пуаре, продал ему права на торговую марку в 2015 году.

После роста спекуляций в прессе Shinsegae официально подтвердили В январе 2018 года международный перезапуск Poiret из Парижа с бельгийской бизнес-леди Анн Шапель у руля и китайским кутюрье Ицин Инь из Парижа в качестве художественного руководителя. Ожидается, что Poiret покажет свою первую новую коллекцию в марте 2018 года после 90-летнего перерыва.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Полем Пуаре.
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:06:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте